Химия

  • Внеклассное мероприятие «Химическая сказка о больной принцессе»Химическая сказка о больной принцессе. Цель: привить у детей интерес к химии. Действующие лица: ведущий, первый, второй и третий воины, старушка, добрый волшебник, старик Хотабыч, волшебник химии. Оборудование: калийная селитра, фильтровальная бумага, стеклянная палочка, щелочь, раствор лакмуса, фенолфталеина, метилоранжа, серная кислота, перманганат калия, спиртовка, йод, роданит калия, хлорид железа (III). Сказка. Ведущий. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был на свете король и была у него дочь-принцесса. Когда ей исполнилось 16 лет, она тяжело заболела и мудрые лекари королевства не могли ее вылечить. Призвал король к себе 3-х воинов и приказал им найти врача, который умел бы делать чудеса и смог вылечить принцессу. (появляются воины) Ведущий. Собрались воины в путь, но не знали они кому куда идти и решили об этом спросить огонь. Демонстрация опыта Бегущий огнь На листе бумаги с помощью стеклянной палочки, насыщенным раствором калийной селитры заранее рисуют три прямые, расходящиеся в разные стороны от одной точки и хорошо просушивают. На глазах у зрителей двое воинов держат лист, а третий тлеющей лучинкой касается точки соединения прямых. По листу бегут искры по всем трем направлениям. Воины. Теперь мы знаем куда идти. (Уходят) Ведущий. Подчинились воины путеводному огню и пошли в разные стороны. Шел, шел первый воин и вдруг видит сидит на поляне старушка и варит в стакане какое-то снадобье, похожее на чистую воду. 1-ый воин. Здравствуй бабушка, не лекарство ли ты варишь? Не поможет ли оно вылечить нашу принцессу. Старушка. Лекарство сынок самое волшебное. Посмотри, я налью его в три стакана и оно сразу превратиться в три разных напитка. Какой-нибудь из них непременно поможет. Опыт. Изменение окраски индикаторов в щелочи. В три стакана налить понемногу лакмуса, метилоранжа, фенолфталеина так, чтобы не было видно зрителям. Добавить щелочь во все три стакана, окраска становится синей, малиновой, желтой. Старушка. Видишь сынок из одного стакана, я приготовила три разных напитка. Один похож на сок лимона, другой на сок малины, а третий как вода из самого синего моря. 1-ый воин. (зрителям) да, эта старушка видимо волшебница! Она сумеет вылечить принцессу. (Обращается к старушке) Пойдем со мной бабушка. Верно ты нам поможешь. (оба уходят) Ведущий. Долго ли коротко шел второй воин. Устал. Захотелось ему сесть и развести костер. 2-ой воин. Да, хорошо бы сейчас у огня посидеть, только нечем зажечь огонь, спичек то нет. (появляется добрый волшебник) Добрый волшебник. Ну это беда небольшая. Вот волшебная палочка, с ней ты огонь всегда добудешь. Опыт. Зажигание спиртовки смесью перманганата калия и концентрированной серной кислоты. В фарфоровый тигель поместить несколько крупинок перманганата калия и две капли концентрированной кислоты. Тигель поставить на незаметное для зрителя место. В нужный момент добрый волшебник достает стеклянную палочку, обмакивает ее в смеси и прикасается к фитилю спиртовки, он загорается. Добрый волшебник. Вот и огонь! 2-ой воин. Так ты настоящий волшебник! Может быть ты сумеешь вылечить нашу принцессу. Добрый волшебник. Я лечить не умею, а могу позвать на помощь своего старого друга – старика Хотабыча. Он умеет делать все. 2-ой воин. Хорошо, позови его скорей. Добрый волшебник. Произносит заклинание и появляется старик Хотабыч. Старик Хотабыч. Ты звал меня, мой друг, значит, тебе нужна моя помощь. А кто этот чужестранец? Добрый волшебник. Этот воин ищет лекарство для больной принцессы. Ты, Хотабыч, хороший лекарь, помоги ему. 2-ой воин. Да дорогой, Хотабыч, будь добр помоги. Старик Хотабыч. Конечно, я умею лечить. Хочешь в этом убедиться. Дай мне твою руку, я ее разрежу, а потом мгновенно вылечу, так что на ней не останется даже царапины. Не бойся тебе не будет больно. Старик Хотабыч. Смотри, чтобы тебе не было больно, я смочу твою руку вот этой жидкостью (смачивает роданитом калия, ватой). А теперь я разрежу тебе руку (проводит по руке стеклянной палочкоу, смоченной хлоридом железа (III)) на руке появляется кроваво-красная полоса. 2-ой воин. Я готов ради принцессы лишиться руки, но какой же ты лекарь, ты наоборот наносишь раны. Старик Хотабыч. Подойди к источнику и вымой руку, на твоей руке нет и следа от раны. Теперь веришь в мою силу? 2-ой воин. Верю! Идем скорее. 3-ий воин. Видно волшебного лекарства вовсе нет на свете, напрасно ходить за ним. Был я на востоке, на юге и на западе, нигде нет такого лекарства. Волшебник химии. Здравствуй воин. О чем печалишься? 3-ий воин. Да вот не знаю, где найти лекарство для принцессы. А ты кто такой? Не сможешь ли ты мне помочь? Волшебник химии. Знай воин я волшебник химии. Мои возможности безграничны. Но помогаю я только тем, кто умеет хорошо трудиться, много знает и учит химию. Только изучив химию, можно приготовить любые лекарства от различных болезней. Пошли я тебе помогу (уходят). Ведущий. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
  • Урок по химии УглеродПодробный конспект урока:1. Организационный этап (1-2 мин) 2. Мотивация учебной деятельности (2-3 мин) Мы продолжаем изучение темы неметаллы. И химический элемент, о котором будем говорить сегодня это углерод (слайд №1) На первом уроке мы познакомимся с химическим элементом и простыми веществами, которые он образует. А на втором уроке поговорим о кислородных соединениях углерода – оксидах, гидроксиде и солях. 3. Актуализация опорных знаний (8-10 мин) Ребята, откройте периодическую систему химических элементов, вспомните, какую информацию мы можем получить о химическом элементе из периодической системы? Верно! Это строение атома элемента, число протонов, нейтронов, максимальная и минимальная степени окисления элемента. Заполним обобщающую все эти понятия таблицу (слайд №2). К доске выходит ученик и с помощью инструмента Перо заполняет таблицу на интерактивной доске. А теперь проверим, правильно ли заполнена таблица (слайд №3) Следующее задание (слайд №4): сейчас нужно изобразить на интерактивной доске электронную схему строения атома углерода, заполнить энергетические ячейки и написать электронную формулу атома углерода. ( К доске выходит ученик и с помощью инструмента Перо выполняет задание на интерактивной доске в специальном окне) Правильный ответ предварительно скрыт за шторкой (значок шторка позволяет закрыть нужные надписи на текущей странице) Изучение нового материала (15 мин) Ученики рисуют схему нахождения углерода в природе.Изучаем аллотропные модификации углерода. Разобрали свойства аллотропных модификаций, а сейчас поговорим о химических свойствах углерода. Углерод взаимодействует с металлами, образуя карбиды (слайд № 5) Реакции протекают при разных температурах. Запишите уравнения в тетрадь и определите степень окисления углерода в реакциях. Углерод взаимодействует с неметаллами при различных условиях с образованием различных продуктов реакции (слайд № 6) Запишите уравнения в тетрадь и определите степень окисления углерода в реакциях. Углерод взаимодействует со сложными веществами (слайд №7) Запишите уравнения в тетрадь и определите, какую роль окислителя или восстановителя выполняет углерод в данных реакциях. 4. Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление знаний (10 мин) Слайд № 8 . Выполним задание на первичное закрепление полученных новых знаний (Ученик выходит к доске и с помощью инструмента маркер выделяет слова, которые ассоциируются со словом Углерод) Это может быть и фронтальная работа с классом, когда с маркером работает учитель, а класс называет слова. Выполнение творческого задания (Слайд № 9) Ученики заполняют кроссворд на интерактивной доске, используют инструмент перо. 5. Подведение итогов урока. Рефлексия (5 мин) Учитель оценивает учеников, работающих у доски, тех учеников, кто сделал самостоятельно задания, устные удачные ответы и работу всего класса в целом
  • Неметаллы. Общая характеристика. АллотропияЦель: Используя противопоставление с металлами, рассмотреть положение неметаллов в ПСМ и особенности строения атомов, вспомнить ряд электроотрицательности. Повторить понятие аллотропия и кристаллическое строение неметаллов, а следовательно, рассмотреть их физические свойства. Рассмотреть состав воздуха. Роль неметаллов в живой и неживой природе.Тип.урока: комбинированный.Рассматривается сравнительная характеристика металлов и неметаллов.После этого учащиеся сами делают вывод: Неметаллы –это хим...
  • Урок – исследование по теме «Белки – основа органической жизни»Цель: Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся на примере темы Белки – основа органической жизни 1. Образовательная – продолжать формирование межпредметных и предметных компетенций; 2. Воспитательные – продолжать формировать навыки безопасной работы с веществами, умения следовать инструкции; 3. Развивающие - продолжать формирование умений планировать, прогнозировать, анализировать, самостоятельно проводить исследование и делать выводы. Задачи занятия: 1. Исследовать влияние на белковые молекулы действия различных факторов и химических веществ; 2. Выявить факторы, отрицательно влияющие на состояние белковых молекул; Учебно-методическое обеспечение: 2. Презентация Белки – основа органической жизни. 3. Инструктивная карточка. Оборудование для учащихся: пробирки, пробирочный держатель, спиртовка, спички, пробирочный штатив, чашки Петри. Реактивы и вещества: Растворы: белка, поваренной соли (NaCl), сульфата меди (CuSO4,) спирт этанол (C2H5OH), раствор щелочи (NaOH), вода (H2O), куриные кубики. Время реализации – 45 мин. Используемая технология – технология деятельностного подхода в обучении. Метод обучения на уроке: объяснительно-побуждающий (проблемный). Метод осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся: частично-поисковый; самостоятельная экспериментальная работа через проблемную ситуацию.
  • Сценарий «Бал цветов»Театрализованная концертная программа “Бал цветов” создана для проведения итогового отчетного мероприятия хореографического объединения Веснушки Цель: Показать и оценить уровень творческого и исполнительского роста хореографической студии за учебный год. Приобщить к общечеловеческой культуре, к национальным традициям.Уметь использовать полученные знания и умения в проведении внеклассного мероприятия, воспитывать эстетический вкус. Театрализованная концертная программа рассчитана на зрителей старше 5 лет Продолжительность около 50 минут. Сценарием этого мероприятия могут воспользоваться при подготовке отчетного мероприятия одного или нескольких творческих коллективов любой направленности по аналогичной схеме. Танцы можно заменить песнями, театральными сценками, чтецами. Эти персонажи (цветы) используются театрализовать концерт, сделать его интереснее, объединить единой сюжетной линией различные концертные номера.
  • В помощь родителям и учащимся 8-х классов. Как выучить знаки химических элементовВ восьмом классе общеобразовательной школы начинается изучение химии. Первые уроки содержат большое количество незнакомого материала по новому предмету, трудно поддающегося усвоению. Приходится много заучивать репродуктивного материала. Многим учащимся тяжело даётся заучивание абстрактного сухого материала. В памятке для родителей и учащихся с пошаговой иллюстративной инструкцией приводятся приёмы облегчающие заучивание знаков химических элементов и способы самопроверки и взаимопроверки уро...
  • Работа с одаренными детьми на уроках химииСоциально-экономические преобразования в нашем государстве выявили потребность в людях творческих, активных неординарномыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического анализа ситуации формулировать новые перспективные задачи. Поэтому перед современной педагогической наукой стоит задача воспитания человека с новым, интеллектуальным уровнем самосознания, способного к концептуальному мышлению, творческой деятельности и самостоятельному управлению собственной дея... Поддержка прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности является актуальной в современной школе. Актуальность проблемы отражает поворот государства к личности и осознание особой ценности для государства творческого потенциала его граждан.
  • Обобщающий урок по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома»Цель обобщающего урока - вспомнить и обобщить полученные знания, по основным понятиям и основопологающим вопросам темы, отработать умения работать с периодической системой. Еще алхимики пытались найти закон природы, на основе которого можно было бы систематизировать химические элементы. Но им недоставало надежных и подробных сведений об элементах. К середине XIX в. знаний о химических элементах стало достаточно, а число элементов возросло настолько, что в науке возникла естественная потребность в их классификации. Периодический закон – основа современной химии; его открытие дало мощнейший толчок в развитии химических знаний, были разработаны теории строения атома и...
  • Авторская программа факультативного курса по химииДанная программа по учебной дисциплине химия предназначена для изучения химии в учреждениях общего образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, в условиях профилизации. Программа составлена на основе компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне. В программе представлено развёрнутое тематическое планирование, составленное в соответствии с примерной программой учебной дисциплины химия для профессий начального профессионального образования. Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки, нормы оценки знаний и умений обучающихся. Содержание химического образования разбито на разделы согласно базовым блокам фундаментальной науки, что соотносится с задачей формирования у обучающихся представления о логике развития химических представлений. Содержание программы детализирует и раскрывает содержание стандарта, соответствует общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения химии, которые определены стандартом. Календарно-тематическое планирование составлено с учетом необходимости проведения итоговых занятий (практические работы, конференции и т.д.). Эти виды работ тесно связаны с изучением химических свойств основных классов соединений, что обеспечивает развитие воображения, образного и логического мышления, способствуют формированию у обучающихся умений анализа и синтеза научных химических данных, на которых строятся фундаментальные основы химии как науки. Введение разных видов занятий и заданий исследовательского характера активизирует позицию учащегося - исследователя, развивает общие креативные способности. При организации учебного процесса используются различные виды групповой и самостоятельной работы учащихся. При организации контроля используются разные его формы. Программа рассчитана на 3 часа в неделю. Программа рекомендована для реализации в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы по дисциплине химия.
  • Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся по химииВ связи с введением в образовательный процесс нового ФГОС НПО все более актуальной становится задача организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность и является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ. Внеаудиторная самостоятельная работа (далее ВСР) обучающихся по химии разработана в соответствии с рабочей программой по дисциплине Химия и ...
  • Из опыта работы Использование информационно-коммуникативных технологий для формирования важнейших химических понятий у учеников 8 специального (коррекционного) класса VII вида (для детей с задержкой психического развития)Учителям химии основной школы предлагается образец задания контролирующего характера, применимого на этапе проверки знаний, на уроках систематизации и обобщения знаний. Пошаговая инструкция к его созданию и применению, позволяющего развивать у учащихся 8 специального (коррекционного) класса VII вида (для детей с задержкой психического развития), речь, владение химической терминологией, умение определять по формуле вещества его состав, вид связи, кристаллическую решётку, степень окисления, ум...
  • Интегрированный урок химия и биология на тему «Железо»Тема урока: Железо. Физические и химические свойства железа. Его биологическая роль. Данный урок является восьмым в разделе Общие свойства металлов. При планировании урока были учтены реальные учебные возможности и психологические особенности учащихся. Преподавание химии в 9-м классе, ведется по рабочей программе к учебникам Г.Е Рудзитиса, Ф.Г Фельдмана. (2ч в неделю). Тип урока – урок изучения нового материала. На уроке решались следующие цели и задачи: Дидактическая цель: организация работы по усвоению понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой; создание условий для применения знаний и умений в знакомой ситуации. Цели по содержанию урока: Образовательная – рассмотреть особенности строения атома железа; изучить свойства простого вещества – железа; понять биологическую роль элемента – железа. развивающая – продолжить формирование умений сравнения, обобщения, выдвижения предположений и умения делать выводы; воспитательная – содействовать развитию у школьников научных методов познания , химически и биологически правильной речи. Воспитание личности социально активной, мобильной и адаптивной. Задачи урока: 1.Познакомить учащихся с положением железа в ПСХЭ Д.И.Менделеева; 2.раскрыть роль иона железа в дыхательной функции гемоглобина; 3.сформировать знания о физических и химических свойствах железа ; 4.формировать навыки решения задач и упражнений. Технологии: 1.Здоровьесберегающие. 2.Компетентностный подход. 3.Технология развития критического мышления. 4.Информационные технологии. Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке. -целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учеником действий и качеств по заданным параметрам); - самооценка ученика: для оценивания учащимися своей активности и качества своей работы на уроке предлагаю ребятам на маршрутных листах условно отмечать на каждом этапе свои ответы: Образовательные цели соответствуют требованиям программы, охватывают все содержание урока. План занятия и его цели были реализованы полностью. На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, дифференцированная, групповая. Все этапы урока логически связаны между собой: Организационный момент настраивает учащихся на решение основной цели урока. На втором и третьем этапе урока использовался метод актуализации знаний. При работе над основной темой урока использовались следующие методы обучения: 1) Словесный (сообщение); 2) Наглядный (демонстрация слайдов); 3) Проблемно-поисковый; 4) Частично-поисковый 5) Индивидуальная работа с учебной литературой 6) Работа у доски, решение задач, тестирование. 7) Метод сличения.
  • Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на урокеВ последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. И как отмечалось на предыдущем педсовете, в нашей школе неуспевающих учащихся уже более 60, а слабоуспевающих и того больше. Давайте попробуем разобраться, с чем же это связано? Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников, а в условиях инте...
  • Документация по технике безопасности при работе в кабинете химииПравила техники безопасности при работе в кабинете химииКабинет химии по своей природе является помещением повышенной опасности. Предупреждение травматизма и несчастных случаев на уроках обеспечивается хорошей дисциплиной и строгим соблюдением правил техники безопасности при выполнении лабораторных опытов, практических работ и проведении демонстрационного эксперимента. Правила техники безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ Министерства просвещения СССР (утв. Минп...
  • ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП. 03 ХИМИЯАвтор:Куль Татьяна Николаевна, преподаватель ОГАОУ НПО ПУ №50 п.ЗалариПрограмма учебной дисциплины разработана:В соответствии сФедеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) среднего (полного)общего образования СПО подготовкиквалифицированных рабочих попрофессии 112201.01 Хозяйка усадьбы. Программа разработана всоответствии с Рекомендациямипо реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования вобразовательных учреждениях начального профессионального и средн...
  • Игра-зачет «ПСХЭ и строение атома» для студентов 1 курса СПО не химических специальностейПриемы обучения: ролевая игра с использованием мультимедийной техники.Тип урока: познавательная игра.Оборудование и дидактические материалы: мультимедийная техника, презентация, ПТХЭ Д.И. Менделеева, кроссворды, карточки с заданиями, карточки с лабиринтами, задания и учебники для коррекции знаний, оценочные листы для каждой команды.Примечание:Группа делится на экипажи, состоящие из студентов с разным уровнем учебных умений и навыков и уровнем мотивации. Экипаж выбирает командира, который буд...
  • Статья «Исследовательская деятельность на уроках химии, как фактор развития ключевых компетенций учащихся!»Исследовательская деятельность стала неотъемлемой частью современного образовательного процесса, которая позволяет развивать у учащихся навыки самостоятельности, работы с различными источниками, расширить и углубить свои знания по тем или иным вопросам, получают опыт применения полученных знаний в современной жизни Учащиеся приобретают навыки общения с аудиторией при защите своей работы, представление об оформлении научных работ. В статье дается подробное описание учебного процесса с применение...
  • Урок по теме: «Практическая работа. Получение и свойства соединений металлов»Тема урока: Практическая работа. Получение и свойства соединений металлов.Тип урока: обобщение знанийЦель урока: закрепить на практике получение соединений металлов и их свойства.Задачи урока:Образовательные: закрепить знания о химических свойствах соединений металлов; продолжить формировать умение проведения эксперимента; закрепить знания о реакциях, доказывающих основные и амфотерные свойства гидроксидов.Развивающие: формирование исследовательского интереса к практической деятельности на урок... Рефлексия
  • Урок-практическая работа Определение качества пищевых продуктовУрок-практическая работа по определению качества белковых продуктов. Предлагается исследовать молоко на свежесть и степень пастеризации, сметану на наличие примесей, бульонные кубики, колбасу и мясо на содержание в них белка. Этот урок имеет исследовательский характер и развивает в учениках дух творчества, умение анализировать, сравнивать.Личность, которая способна к самообучению и самообразованию-это именно и есть социальный заказ общества. Решить такую задачу-дело непростое. Нетрадиционне урок...
  • Разработка урока: Скорость химической реакции. 10 улассВ данном материале показан пример разработки конкретного урока по химии в 10 классе. Урок имеет правильную структуру, бдагодаря которой дети смогут не только получить теоретическое представление о скорости химических реакций, но и самосточтельно на практике изучить влияние различных факторов на скорость химической реакции. Работа на уроке проходит в группах, что по моему мнению способствует наилучшему усвоению нового материала. По окончанию работы каждая группа докладывает о своих результатах вс...
  • Выполнение химических опытов во внеурочное времяВо внеурочное время проведение химического эксперимента способствует развитию у обучающихся наблюдательности, интереса к изучению предмета Химия, повышает качество знаний, формирует практические умения и навыки, приучает к точности и аккуратности. В своей работе я через внеурочную самостоятельную работу (например: проведение опытов в домашних условиях) развиваю интерес обучающихся к предмету Химия. Отчет о проделанной работе обучающиеся делают в виде презентаций или небольшого видеофильма. О...
  • Крахмал 11-сыныпДисахаридтер тақырыбынан кейін полисахарид тақырыбын, оның өкілі крахмалды, оның қасиеттерін кеңінен қарастырамыз, презентациясы бірге беріледі. сабақ мақсаты крахмалдың аңыздылығын айту. сабақ барысында үй тапсырмасы тест әдісімен тексеріліп, крахмалдың йодпен әрекеттесуі, тағамдағы крахмалды анықтау атты зертханалық жұмыстары жасалады. оқушылар өздіктерінен крахмалды анықтайды. ары қарай жаңа тақырып түсіндіріледі. бекіту кезеңінде есеп шығарылады. көрнекілік ретінде интерактивті тақтаны па...
  • «Исследовательский метод как фактор развития творческой активности учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности»Описание материала: Применение исследовательского метода позволяет осуществить самый высший этап проблемного обучения, учащиеся проявляют при этом максимальную самостоятельность в решении новых для них учебных проблем, разного рода познавательных задач, требующих применения умений анализировать условия. Исходные данные, выдвигать предположения о путях решения, выбирать необходимый путь, применять различные действия.(слайд 6,7) Деятельность такого рода называют продуктивной. И как всякая деятельность, она может быть подразделена на виды более конкретные, например на исследовательскую в смысле объяснения того, что существует, и творческую в смысле создания, изобретения чего-либо нового, неизвестного до сих пор. На этом основании И.И. Лахметкин рекомендовал выделить два особых метода обучения химии: исследовательский и творческий. Однако оба эти процесса неразрывно связаны. В отличии от творчества ученого или изобретателя учебное творчество приводит к получению не столько объективно, сколько субъективно новых результатов. Поэтому, видимо, практически целесообразно представить метод более обобщенно, не игнорируя того факта, что исследование в учебных целях может быть разнообразным и по источникам знаний, и по способам проведения, и по продукту, получаемому в результате: это может быть новое для учащихся знание или нечт... Значение и все возрастающая роль этого метода определяется тем, что он позволяет лучше решать задачи развития творческих способностей учащихся, воспитания инициативы и активной самостоятельности в учении, укрепления интереса к предмету и к учебному труду. Этот метод лает возможность знакомить учащихся с методами наук: творческими, экспериментальными, математическими и т.п. Направленность на решение этих задач позволяет повысить и общую результативность обучения предмету, сделать активным и поэтому эффективным процесс усвоения знаний и приобретение необходимых умений по химии. Исследовательский метод включает в себя элементы объяснительно-иллюстративного и частично-поискового методов. Названный метод реализуется в обучении путем организации самостоятельной работы учащихся по исследованию свойств веществ, по изучению отдельных вопросов при работе с текстом учебника, с раздаточным материалом, при решении задач расчетным и экспериментальным способом, при конструировании, моделировании и т.д. В наиболее полной мере исследовательский метод имеет место при проведении особой формы практических занятий- химических практикумов. Эта форма химического эксперимента используется все чаще и чаще. Предлагая учащимся выполнить самостоятельно исследовательскую работу, учитель, зная их индивидуальные особенности, оказывает некоторым учащимся помощь в решении познавательной задачи. Поэтому в применении к этим школьникам исследовательский метод становится частично-поисковым. Утверждение, что исследовательский метод вызывает наиболее сложную по характеру психических процессов деятельность учащихся, является лишь отчасти верным, поскольку в нем ничего не говорится о сложности прорабатываемого содержания учебного материала. Нередко частичный поиск в решении сложной проблемы может быть для учащихся боле трудным делом, чем исследование при решении довольно простой познавательной задачи. Исследовательский метод имеет некоторое сходство с частично-поисковым (эвристическим), но они различны по своей сущности. При эвристическом методе все моменты обучения регламентируются учителем, который путем постановки логически связанных вопросов заставляет школьников активно мыслить; при исследовательском методе школьники не только самостоятельно решают задачи, но и сами выдвигают проблемы, находят способы их решения, планируют свою работу.
  • Элективный курс «Химия для начинающих»Элективный курс Химия для начинающих разработан для учащихся, которые только начинают изучать этот тяжелый, но интересный предмет. Программа разработана с учетом тех тем, которые наиболее сложны для понимания учащихся. Для привлечения детей к изучению химии в программе предложены различные формы работы: дидактические игры, защиты рефератов, игра-зачет и т.п. Учащимся дается возможность не только обобщить полученные на уроках знания, но самостоятельно подготовить реферат или игру, проверить уро...
  • Танымыңызды танытыңыз (сайыс)Конкурс Танымыңызды танытыңыз предназначен для учащихся старших классов (можно провести конкурс между молодыми учителями школы и учениками).Конкурс состоит из несколько туров.По окончанию конкурса жюри определяют самого умного ученика (или молодого учителя), самого активного ученика (или молодого учителя) , эрудита конкурса.Так как, ученики соревнуются со своими учителями в атмосфере чувствуются азарт.Межпредметная связь обеспечивает интерес учеников к предметам естесвенно - математическ...
  • Интеллектуальный конкурс по химии IQИнтеллектуальный конкурс по химии для учащихся десятого, одиннадцатого классов.На данном интеллектуальном конкурсе целью является развитие в учениках старших классов интереса к предмету, интеллектуального мышления,ораторского мастерства. Применяется презентация , позволяющая решать логические задачи по очередности.Межпредметная связь обеспечивает контроль знании по всем предметам: география ,биология ,физика ,история, экология, математика. Каждый тур конкурса оценивается.В конце конкурса жюри по...
  • Күкірт және оның қосылыстарыКонспект урока химии на тему Сера и её соединения в девятом классе.Целью данного урока является обобщение изученного раннее материала . На данном уроке учащиеся отвечают устно, применяют полученные знания на практике, выполняя разноуровневые задания,самостоятельно проводят лабораторную работу, анализируют результаты, решают практические задачи.Для наглядности на уроке применяется презентация, позволяющая более полно обобщить изученный материал.В конце урока учащиеся делают выводы по обобщенном...
  • Мои стихиЯ, Кунакбаева Айгуль Радиковна. Работаю педагогом дополнительного образования в башкирской гимназии-интернат с. Исянгулово Зианчуринского района. Преподаю башкирские танцы ученикам 1, 5, 7 классах. В свободное от работы время пишу стихи на башкирском языке.Мои стихи в основном про жизнь, про природу, про погоду, про животных, про времена года, про счастье, про любовь, про молодость. До этого свои авторские стихи нигде не публиковала. В дальнейшем хочу напечатать книгу стихов. И назвать эту книгу...
  • Подготовка к олимпиаде по химии: основные трудности и поиск путей решенияПодготовка к олимпиаде по химии: основные трудности и поиск путей решения.Проведение олимпиад стимулирует учащихся к более глубокому познанию предмета, проявление интереса к химии, как к науке,выявляют способных учащихся в данном направлении. Олимпиада должна восприниматься учащимися, как не разовое мероприятие. По окончанию олимпиады обязательно должно быть обсуждение с ребятами задания, которое попалось, разобрать задачи. Нужно оформить стенд химической олимпиады, на котором будет размещена и...
  • Программа «Неделя химии в сельской школе»Программа проведения Недели химии в сельской школе Понедельник 1. Познавательная викторина Отгадай химический элемент; 2. Занимательный урок Домашняя химическая лаборатория; 3. Выставка книг Химия и жизнь. Вторник 1. Тематическая викторина Строение атома; 2. Заседание клуба всезнаек естественных наук; 3. Беседа Вещества в моём доме; 4. Интеллектуальная игра с химическим содержанием. Среда 1. Турнир эрудитов; 2. Тематическая викторина Химия и медицина; 3. Занимательная беседа Химия вокруг нас; 4. Открытый урок Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева; Четверг 1. Химический КВН; 2. Пробное тестирование ГИА по химии; 3. Конференция Химия и экология; Пятница Подведение итогов Недели химии в школе.
© 2010-2018