Химия

  • Паскаль тілінде химия есептерін шешуплан интегрированного урока химия+информатика Паскаль тілінде химия есептерін шешу. Открытый урок был проведен в 10 классе в областной специализированной школе для одаренных детей обучающий на трех языках имени Шакарима. Был показан на республиканском семинаре и награжден сертификатом. Данный материал включает в себя план урока с использованием современных информационных технологии и методов обучения. данные в разработке задачи соответсвуют программе обучения химии. Также учащиеся повторяют п...
  • Урок ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики»Предмет: Основы религиозных культур и светской этики. Модуль: Основы светской этики. Учебник: Е. И. Николаевой, Е.Н. Петровой Основы духовно-нравственной культуры. Я в мире людей, Самара: Издательство Учебная литература: Издательский дом Фёдоров, 2011. Тема: Связь поколений. Цель: Формировать ощущение ответственности, сопричастности обучающихся к семейным традициям, уважение к профессии родителей, гордость за семью, уважение к традициям народов, проживающих на территории России; Воспитывать стремление сохранять свою семью, демонстрировать свое отношение к родным и близким людям через поступки. Место урока в системе по избранной теме: первый урок в разделе Всё начинается с семьи. Задачи: 1) Познакомить с понятиями; семья, традиция, династия, реликвия. 2) Развивать бережное отношение к семейным традициям; 3) Воспитывать чувство уважения к членам семьи, умение проявлять свое отношение через поступок; Планируемые результаты по ФГОС НОО: Предметные: •Знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья. •Осознание ценности человеческой жизни. Метапредметные: •Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиски средств её осуществления; • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; •Адекватное использование речевых средств и средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; •Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; •Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; •Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. •Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Личностные: •Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; •Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; •Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, анализ текста, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со слайдовой презентацией, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, коллаж, подготовка творческой работы для выступления на школьной исследовательской конференции. Домашнее задание: задание на выбор (творческая работа); Оборудование: учебник Я в мире людей, презентация к уроку, рисунки обучающихся. Описание собственных методических наработок: использование на уроке материалов проекта Моя семья в зеркале истории (Приложение № 1, стр. 7-8).
  • Конспект урока «Генетическая связь между основными классами органических соединений. Решение задач»В своем Конспекте урока Генетическая связь между основными классами органических соединений. Решение задач, разработанном мной для учащихся 11 класса общеобразовательной школы, я ставила цель: создать условия для систематизации и углубления знаний учащихся о взаимосвязи органических веществ по схеме: состав – строение – свойства веществ и умении решать расчетные задачи. Цель была достигнута решением предметных и надпредметных задач, таких, как:• Обобщение и углубление знаний учащихся о взаимос...
  • Урок: Состав, переработка нефти и экологические проблемы, связанные с нейУрок по теме Состав, переработка нефти и экологические проблеммы, связанные с ней (10класс), проводится в разделе Основные источники получения углеводородов. В данном уроке учащиеся знакомятся с составом нефти и способами ее переработки. Рассматриваются основные международные грузопотоки нефти, определяются страны,которые являются ведущими экспортерами нефти. Урок формирует черты социально-направленной личности учащихся, бережное отношение к окружающей среде. Воспитывает аккуратность и точн...
  • Химическая викторина «Химические элементы»Химическая викторина относится к внеклассным мероприятиям. Этот материал можно использовать для проведения недели химии, для организации внеклассной работы по химии, при подготовке к химической олимпиаде, для запуска проектов или проведения познавательной игры для обучающихся 8-9 классов. Организовать и провести викторину могут обучающиеся 10-11 классов. В викторине даны вопросы, способствующие просвещению учащихся по теме Химические элементы. Даны ответы на все вопросы. Продолжительность викторины может быть различной в зависимости от того, в каких классах проводится. Учащиеся дают ответы на вопросы. Каждому дающий правильный ответ выдается фишка. Кто больше всех собирает фишек, тот -победитель. Ответы на викторину имеются у учителя.
  • Расчеты по химическим уравнениям реакцииЦель : 1.Познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям :находить количество ,массу и объём продуктов реакции по количеству , массе или объёму исходных веществ ,продолжить формирование умения составлять уравнения химических реакций . 2. Воспитание чувства товарищества , ответственности . 3. Раз...
  • Гамил Афзалның юмор һәм сатира әсәрләрендә күтәрелгән актуаль проблемаларБу эштә Гамил Афзал шигырьләренә анализ ясала. Г. Афзал юмор һәм сатира остасы. Аның әсәрләрендә күтәрелгән проблемалар бүгенге көндә дә бик актуаль.Аның шигырьләрендә кешеләрдә булган тискәре сыйфатлар тәнкыйтьләнә, сатира утына тотыла.Автор тәрбия мәсьәләсенә дә зур игътибар бирә. Мәсәлән, Өф-өф итеп шигырендә, дөрес тәрбия бирмәү аркасында малайларының колына әйләнгән ата-ана турында сүз бара. Икенче шигырендә кеше хезмәтеннән файдаланып ятучыларны күрсәтә. Шулай итеп, Гамил Афзалның шиг...
  • Методическая разработка урока химии по теме: «Азотная кислота» в формате ФГОСЯ практически каждый год пересматриваю планы своих уроков, особенно это стало актуальным в свете предстоящего перехода на ФГОС нового поколения. От преподавателя требуется: и переформулировать цели уроков в свете этих требований, и поставить для себя и учащихся другие задачи, и увеличить долю самостоятельной и групповой работы на уроке, отойти от традиционного урока, когда учитель является источником знаний к созданию условий для получения новых знаний самими учащимися. Вашему вниманию предлагаю разработку урока химии для 9 класса Азотная кислота. Она выглядит немного непривычно для нас, но в ней соблюдены новые правила к оформлению планов урока. Традиционно изучение свойств этого вещества сопряжено с возникновением трудностей у учащихся, т.к. азотная кислота имеет большое количество необычных свойств, продукты реакции зависят различных факторов. И от первого урока по теме зависит успешное продвижение ученика в усвоении этой темы.
  • Конспект занятия по профориентацииЕсли есть в жизни человека что-то судьбоносное, так это выбор профессии. (Н. Чернышевский) Решение задачи формирования способностей к профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья требует научного осмысления проверенных практикой условий и средств профессиональной ориентации школьников. Я в своей работе много внимания уделяю вопросам профориетации своих воспитанников. Цель моей деятельности в профильном обучении воспитанников была определена в соотв...
  • Мектептегі тәрбие жұмысын ұйымдастыруда кітапхананың қосар үлесі. docxМектеп кітапхана – біздің рухани құндылығымыз, теңдесіз байлығымыз, өйткені өткен заман өрнектеріндей тарихты да, әдебиетті де, басқа ғылым кереметтерінде содан табамыз. Сондықтан, біз, мектеп кітапханашылары білімнің басталуы – кітап дей отырып, кітап мәртебесін көтерумен бірге мектептегі жаңалықтың жаршысы, елімізде болып жатқан әрбір уақиғалардың насихатшысы екендігімізді де көрсетуіміз керек. Бүгінгі шәкірт ертеңгі ел тұтқасы екенін ескерсек, мектеп оқушыларының сапалы білім, дұрыс тәрбие ал... Бүгінгі күні жас ұрпаққа берілер білім мен тәрбиенің өз мәнінде сапалы болуы бірінші кезекте тұрғаны анық. Оқушылармен жұмыс жасай отырып, кітапқа деген қызметі мен сүйіспеншілігін қалыптастыру, оларға кітаптармен жұмыс жасай білуді үйрету – кітапхананың негізгі міндеттерінің бірі. Кітапханада осы бағытта бірталай жұмыс атқарылуда. Кітаптар, мерзімді баспасөз мақалаларының картотекасы енгізіліп, оқытушы мен оқушылар картотекасының тиімділігін біліп, үнемі қолдануда. Мектептегі тәрбие ісінің меңг... 2013жылы жерлес ақын ағамыз Қадыр Мырза Әліге арналған Қадыр ақын атты тәрбие сағаты, Болу үшін жаралған туған жердің жырауы кітап көрмесі ұйымдастырылды. 2013 жылы кітапханада Көркем әдебиет оқисың ба? тақырыбында пікір алмасу,оқушылар өз ойларын ортаға салды. 2013 жылы Туған өлкем-Оралым атты тәрбие сағаты болды 4 сыныпта. 2013 жылы Бір ел-бір кітапакциясы аясында Фариза Оңғарсынованың Дауа шығармасын насихаттау мақсатында Поэзия падишасы атты өлеңіне арналып мәнерлеп оқу сайысы болды. 2013 жылы қазан айында Сұлтанмахмұт Торайғыровтың 120 жылдығына орай мектеп кітапхансында Қазақ поэзиясының жұлдызы -атты тәрбие сағаты өтті. 2013 жылы желтоқсанда жерлес жазушымыз Хамза Есенжановтың 105 жылдығына орай Туған жер тақырыбында әдеби кеш өтті. 2014 жылы ақын Мұқағали Мақатаевқа арналған Ақиық ақын- Мұқағали атты мәнерлеп оқу сайысы өткізілді. 2014 жылы Бір ел-бір кітапакциясы аясында Сайын Мұратбековтің Жусан иесі шығармасы бойынша кеш ұйымдастырылды. 2014 жылы Кітап –ақылшы досың атты оқушылар арасында сайыс өткізілді. Осы шараларға оқушылар белсене араласып, кештерді өздері жүргізіп, жақсы әсерде қалды. Әдеби – поэзия кештері оқушыларды отансүйгіштікке, эстетикалық,рухани адамгершілік, табиғатты аялау қасиеттерінің қалыптасуына ықпал етеді. Сонымен қатар мектеп кітапхана мүшелеріде жұмыс жасайды. Кітапхана мүшелері 1-11 сыныптар аралығында тоқсан сайын кітап тексеру рейдтерін жүргізіп отырады. Кітапхана мүшелері кітапхана жұмыстарына белсене қатысып, іс – шара өткізуге де көмек береді. Кітапханалық бөллетень шығаруға, кітапханалық плакат шығаруға, кештер өткізуге, кітаптарды өңдеу жұмыстарына көмек көрсетеді. Кітапханамызда оқырман саны жылдан-жылға артуда. Мектеп кітапханасы тұрақты көрмелермен, стендтермен безендірілген. Елі сүйген, елін сүйген Елбасы, Әлем таныған – Қазақстан, Жолдаудың жарқын жолдары,Рәміздерім – мақтанышым, Заңды білу – заман талабы, Тіл – ұлттың тағдыры, халық үні, Бала және оның құқығы, Салауатты өмір салты, Жайық өрендері – өнер өрінде, Х. Есенжанов – талантты қаламгер, қайсар азамат, Тамшысы шипа Шалқарым...,ЭКСПО-2017халық аралық көрме фото стенд, Кітап ережелері-атты стендтер мен безендірілген. Жас ұрпақтың бойында патриоттық, әділдік, бауырмалдық қасиеттерді қалыптастыруда кітапхананың маңызы өте зор. Оқушыларды тәрбиелеу кітапхананың босағасын аттағаннан басталады. Сонымен қоса кітапхананың ішкі безендірілуі талапқа және талғамға сай болуын қамтамасыз етіп, оқушы кітапхана бөлмесіне кіргенде мәдени орталық екенін сезінсін деп жұмыстанудамыз.
  • Природные индикаторыДанная работа применяется на факультативных занятиях. при изучении основных неорганических классов и при определении среды растворов солей , кислот. оснований. Царство растений отличается своим многообразием цветовых оттенков. Цветовая палитра настолько разнообразна, что невозможно сказать, сколько цветов и их оттенков существует в мире растений. Цвет растений определяется химическим составом клеточного содержимого каждого растения. А точнее, всему виной являются так называемые биофлавониды. Это химические природные соединения, придающие определенный цветовой оттенок и свойства любому растению. Поэтому биофлавонидов существует множество. К ним относятс... В данной работе будут рассмотрены такие флавониды, как антоцианы. По литературным данным антоцианы содержатся в таких природных объектах как анютины глазки, малина, клубника, земляника, вишня, слива, краснокочанная капуста, черный виноград, свекла, черника, голубика, клюква, калина и многие другие. Актуальность темы заключается в том, что свойства растительных объектов могут быть использованы для применения в разных областях науки, таких как химия, биология и медицина. Цель работы – с помощью исследования доказать наличие природных индикаторов – антоцианов в растительных объектах и изучить их свойства.
  • «Азотная кислота»Строение молекулы: электронные формулы, молекулярные формулы, структурные формулы. Характеристика кислоты. Физические свойства.Правила обращения с концентрированной азотной кислотой, Химические свойства: специфические свойства; общие с другими кмслотами. Схема уравнения реакции.Глаубер Иоганн Рудольф немецкий химик и врач - получил чистую азотную кислоту в 1650 году.Промушленный способ получения азотной кислоты. Применение. Проверь себя. Применение. Согласны ли вы со следующими утверждениями? Пр...
  • Жапсыру «Жемістер»Оқу бағыты: ШығармашылықТарау: ЖапсыруТақырыбы: ЖемістерМақсаты: Тәрбиеленушілердің жемістер жайлы ой-өрісін кеңейтіп,дамыту. Оларды маңызы жайлы, пайдасы жайлы түсіндіру. Жемістердің алуан түрлілігін ұғындыру.Қажетті құрал-жабдықтар: түрлі-түсті қағаз, желім, қайшы.Тәрбиеленушілерді ең алдымен техникалық қауіпсіздік ережелерімен таныстыру. Алманы- қызыл түсті қағазбен жасату, алмұртты-сары, құлпынайды-күлгінмен, шиені-қызғылт түспен жасату. Жемістер жылусүйгіш өсімдік, олар ағашта өседі. Олар к...
  • «Неметаллы»Опытным путем определите вещества, запишите формулы по их названию.Какие кислоты содержащие серу и азот вы знаете?Как составляются формулы соли на основании степени окисления металла и кислотного остатка?Решить задачу на получение продукта реакции по сравнению с теоретическивозможным. Для того, чтобы решить задачу на получение продукта реакции по сравнению с теоретическим, нужно помнить:1) теоретический выход продукта реакции вещества рассчитывается по уравнению химической реакции - это максимал...
  • Предмет химии. Вещества, их свойства и превращение. Роль химии в нашей жизни. Краткие сведения по истории развития химииКонспект урока в 8 класса по теме Предмет химии. Вещества, их свойства и превращение. Роль химии в нашей жизни. Краткие сведения по истории развития химии. Данный урок предназначен для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Условно урок можно разделить на пункты: Обращение к ученикуИнструкции по работе с урокомСтраницы самого урока Материал урока разбит на небольшие части, представленные на отдельных страницах. Данный урок состоит из 12 страниц, каждая страница заканчивается заданием на закрепление изученного материала. Любое действие, которое должен выполнить обучающийся, содержит подробную инструкцию. Конспект можно разместить на блоге или сайте учителя или школы для свобоного доступа.
  • «Строение атома»Строение атома: главные частицы ядра-протоны и нейтроны. Сравнение строение Земли со строением ядра атома. Атом - субмикроскопическая вселенная.Центр ее - атомное ядро, а периферия - электроны. протон несет положительный заряд, а нейтрон заряд не имеет. Электроны в атоме совершаетопределенные движения и находятся в строгом взаимодействии между собой, образуя внешнюю оболочку ядра.Элементы, название которых совпадает с названием солнечной системы; элементы с точки зрения географических объектов....
  • «Я – ПЕШЕХОД И ПАССАЖИР»доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности детей 6–10 лет; — личностно-ориентированная направленность курса — актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребенка данного возраста; — линейно-концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их; — деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально-наглядной опоре познавательной деятельности. С учетом этих принципов в программе выделены следующие разделы. Обязательный объем знаний — перечень необходимых для усвоения младшим школьником дидактических единиц, выраженных в формулировках, доступных для каждого обучающегося. Обязательный минимум содержания обучения обеспечивает возможности для развития мотивированной самостоятельной деятельности в условиях учебных и реальных ситуаций. Ориентирование в понятиях — номенклатура основных понятий, которые младший школьник может освоить и сознательно использовать для решения различных учебных задач в практической, интеллектуальной и творческой деятельностях. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы факультатива. В результате освоения про- граммы факультатива Я — пешеход и пассажир формируются следующие предметные умения: — выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения; — объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе); — находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций; — раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения; — разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации. Метапредметные результаты освоения программы: — умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение; — формирование способности оценивать свое поведение со стороны; — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке; — формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
  • Урок «Путешествие в Мир Веществ»Тип урока: отработка знаний и умений Форма проведения: сюжетно-ролевая игра Цель и задачи урока: -отработать умение различать химические формулы веществ разных классов, составлять уравнения реакций; - актуализовать знания о классификации сложных веществ, их химических свойствах; - продолжить развитие речевых навыков, наблюдательности и умения делать выводы на основе наблюдаемого интереса к предмету через необычную форму проведения урока. Оборудование: карта путешествия, карточки лото, карточки формулы веществ карточки для самостоятельной работы;
  • Альдегидтер. КетондарСабақтың тақырыбы: Альдегидтер .Кетондар. Сабақтың мақсаты: Әдістемелік: Бәсекеге қабілетті мамандардың білім мен біліктіліктерін қалыптастыруда оқытудың әртүрлі технологияны пайдалана отырып жаңа білім негіздерін игерту. Тест сұрақтары, өздік тапсырмалар арқылы жаңа тақырыпты бекіту. Білімділік: Альдегиттердің және кетондардың құрылысын, номенклатура және изомерия түрлерін қарастыру. Карбонильді топтың құрылысының ерекшелігін зерттеу. Студенттерді альдегидтер және кетондардың физикалық және химиялық қасиеттерімен таныстыру. Дамытушылық: Студенттердің дүниетанымын қалыптастыру, өзін-өзі дамытуға тәрбиелеу,өзіне деген сенімін арттыру, іздендіру. Өмірмен байланыстыра отырып, оқушылардың танымдық ой-өрісін, іс-әрекетін, шығармашылық ойлау қабілетін дамыту, тереңдету. Тәрбиелік: Өз бетінше дұрыс, адамгершілік тұрғысынан жауапты шешім қабылдауға қабілетті жеке тұлға тәрбиелеу. Пәнге деген қызығушылығын арттыру. Сабақтың методикалық және дидактикалық жабдықталуы: 1.Оқулық Химия -11сынып, Темірболатова.Ә.,Нұрахметов Н. 2.Презентация Альдегид .Кетон Құрал-жабдықтар:1. Мультимедия 2.Химиялық реактивтер: күміс оксиді,ванилин,сірке альдегиді ,аммиак 3.Құралдар:сынауықтар,химиялық ыдыстар, химиялық стақан,жанарғы ,сіріңке Сабақ типі: аралас Сабақтың түрі: зерттеу-ізденіс Сабақ әдісі: сұрақ-жауап, зерттеу, бақылау, салыстыру.
  • «Игры влияющие на нравственное воспитание в ходе работы в уголке природы»Игры влияющие на нравственное воспитание в ходе работы в уголке природы. Игра - драматизация № 1. Азалия и белый кот,Ролевая игра № 2 Лесовичок, Словесная игра № 3 Скажи ласково, Словесная игра № 4 У птички болит крылышко, Ролевая игра № 5 Врач и больной, Ролевая игра № 6 Волшебная больница, Словесная игра № 7 Кто лучше разбудит, Ролевая игра № 8 Помощь растениям, Игра - имитация № 9 Комнатные растения, Словесная игра № 10 Кто пришел к нам в гости?. Игры помогут сформиров...
  • Урок «ІНТЕГРАЦІЯ ВИВЧЕННЯ ХІМІЇ ТА АНГЛІЙСЬКОЇ МОВИ»Нові методики зявляються у звязку з вимогою часу. Сьогодні труднощі в світі виникають у звязку з тим, що: • у навчальних планах скорочується час на вивчення деяких класичних предметів, у тому числі хімії та мов; • викладач повинен не тільки дати знання і навчити застосовувати їх у житті, але повинен навчити думати, аналізувати, вчити відбирати необхідну інформацію; • даний час вимагає зміни мислення у багатьох сферах життя; переважає орієнтування на високу якість знань, умінь, навичок та інтелектуальний розвиток студентів; • в методиці природничих дисциплін накопичилася велика кількість проблем, повязаних з розгалуженою системою природничих знань. Ці обставини створюють базу для нових теоретичних досліджень в галузі методики викладання, вимагають нових підходів в організації навчального процесу. Багато проблем вирішують заняття інтеграції, як нові форми організації навчання, оновлення методів викладання дисциплін. Інтегровані заняття мають багато переваг: головне - вони вирішують проблему браку часу, дозволяють вивчити навчальний матеріал великої інформаційної місткості, різко підвищують пізнавальний інтерес, підтримують увагу на високому рівні, служать розвитку уяви, уваги, мислення, мови і памяті. Використання інтегрованих занять формує діяльний підхід у навчанні, в результаті якого у студентів виникає цілісне сприйняття світу. Інтеграція допомагаємо нашим студентам вчитися пізнавати, вчитися робити, вчитися працювати в колективі. Інтеграція здійснює взаємозвязок не тільки знань з різних предметів на одному заняття, а й інтегрує різні технології, методи, форми навчання в межах одного предмета і навіть заняття, дозволяє відводити більше часу творчості студентів, дозволяє використовувати р... Інтегроване заняття хімії та англійської мови Періодичний закон і періодична система хімічних елементів Д. І. Менделєєва відповідає новому підходу в організації навчального процесу. Особливу увагу приділено способам впливу на студентів: використання ігор, приказок і прислівїв, жартівливих презентацій, проектів, хімічних (динамічних ) пауз, відеоряду і таке інше.
  • Конспект урока по химии на тему: «Общая характеристика серы»Тема урока Общая характеристика серы. Цель: сформировать представление о сере, ее свойствах и биологическом значении. Урок начинается с проверки домашнего задания. сильные уч-ся отвечают на вопросы теста получение и применение кислорода, слабые работают с кроссвордом Кислород.Далее создается проблемная ситуация. Учащиеся должны отгадать, что лежит в шкатулке.Изучение нового материала начинается с представления положения серы в периодической системе. Используя виртуальную лабораторию знаком...
  • Эссе на тему «Моя педагогическая концепция»Раньше левшей Именно интерактивные методы терпимости как коммуникабельность находить компромиссы подготовить таких да сотрудничать, работать на равных, проявлять личную инициативу основополагающие, каждом привить было ученикам желание знать Стремлюсь получили от радость химии уроках конечно внеклассной даже хочется химию изучали всегда воспринимая необходимость. такой тест , я прошу букв При проверке контрольных способностям растут дети усложненные с учетом индивидуальных достигнут результата. неуспех волю, обостряет мотив.
  • Программа здоровьесберегающей технологии на уроках химииЗдоровьесберегающие технологии на уроках химии Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что учитель должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто педагог должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба их здоровью, не снижало уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов ученика. Значительный эффект в решении этих проблем может быть достигнут благодаря использованию здоровьесберегающих технологий, которые относятся к качественной характеристике любой образовательной технологии и показывают насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.
  • Исследовательская работа по химии «Выявление красящих свойств растений и их применение»Уже шестой год с учащимися мы занимаемся исследовательской деятельностью. В нашей копилке уже очень много работ, с которыми мы выступаем на городском, областном и межрегиональном уровне. И вот мы хотим представить одну из них. Данную работу выполняла ученица 10 класса. Методики проводимых опытов могут пригодиться для проведения на элективных курсах, углубленных занятиях. Учащиеся могут выполнять данную работу в качестве домашнего задания. Данная работа была интересна в выполнении и заинтересовал...
  • Непредельные углеводородыТема урока: Непредельные углеводороды Цели урока: Ø Развитие коммуникативных компетенций Ø Умение учащихся работать в команде Ø Активизация у учащихся внутренних средств саморазвития; Ø Сформировать представления об особенностях этиленовых, диеновых, ацетиленовых углеводородах, их строении, химических свойствах. Областях применения.На каждый стол- цветовой указатель, листок – мишень, фломастеры, лист ватмана. Инструкции для учащихся. Урок проводится по учебнику Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман Химия-10, издательство Просвещение, 2009г
  • ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ДИСЦИПЛИНАМ ХИМИЯ И ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ ИПеред учебными заведениями среднего профессионального и начального профессионального образования стоит задача модернизации комплексного обеспечения учебно-воспитательного процесса в связи с введением ФГОС третьего поколения, как условие подготовки конкурентно - способного специалиста. Сформировать конкурентно – способную личность возможно только через компетентность. А компетентность достигается в интеграции всех дисциплин, изучающихся при получении конкретной профессии или специальности. Одно... ОУ: Областное государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище №50 п.Залари Ф.И.О. автора: Куль Татьяна Николаевна, преподаватель химии, биологии Дисциплины: ОДБ. 06 Химия, ОП.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ. Продолжительность занятия:80 мин. Профессия: Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства Курс: 1 Группа: №35 Междисциплинарная интеграция: ОДП.12 Физика, ОДП.11 Информатика и информационно-коммуникационные технологии, УП.00 Учебная практика (производственное обучение). Тема: Металлы. Технологические характеристики применяемых металлов и сплавов. Тип урока: комбинированный, интегрированный. Формы работы: индивидуальная, групповая (командная), самоконтроль и взаимоконтроль. Методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, Цель урока: обобщить и систематизировать представление студентов о металлах и сплавах, показывая их свойства используя данные различных наук; продолжить формирование познавательного интереса к изучаемым дисциплинам, являющимися основой будущей профессии; воспитывать гордость за выбранную профессию, продолжить формирование уважения к людям труда и трудовой деятельности. Задачи: Обучающие: закрепить знания студентов об особом строении атомов металлов и металлической химической связи; рассмотреть положение металлов в ПСХЭ; сформировать представления об общих свойствах простых веществ металлов, классификации сплавов, металлургическом производстве; расширить знания студентов о технологических характеристиках применяемых металлов и сплавов: прочность, упругость, ковкость, пластичность, электропроводность, теплопроводность, вязкость, порог хладноломкости и др.; рассмотреть с... Развивающие: развитие умственной и познавательной активности студентов в решении проблем урока; развитие умения переносить ранее полученные знания в новые ситуации; развитие умения обобщать, систематизировать и делать выводы при изучении материала темы; Воспитывающие: продолжить формирование у обучающихся общеучебных навыков, таких как трудолюбие, усердие, дисциплинированность и собранность при изучении темы урока; самостоятельность в выполнении заданий преподавателя; развитие химической речи, обогащение и усложнение её словарного запаса при устных ответах. Овладение студентами общими компетенциями: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Оснащение урока: коллекция из образцов различных металлов и сплавов; ПСХЭ; компьютерная презентация Общая характеристика металлов, таблицы по термообработке сталей, плакат с условными обозначениями некоторых видов сталей, тест, образцы сталей, тиски, печь муфельная, образец из незакаленной стали, напильники. Литература: 1. Химия: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений/ О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2012. – 336 с. 2. Габриелян О.С., Химия 11 класс, Москва, Дрофа, 2013г. 3. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. пособие. – М: ОИЦ Академия, 2008. – 288 с. – Серия: Начальное профессиональное образование.
  • Қазақ тілі пәнінен 8-сыныпқа арналған «Ыбырай Алтынсарин. Зат есім» тақырыбында ашық сабақ жоспарыЫ.Алтынсарин. Жалқы және жалпы зат есімдер Сабақтың мақсаты: Білімділік: Зат есім туралы түсініктерін қайталап, жалпы және жалқы зат есімдерге тоқталу. Жалпы және жалқы есімдерге тапсырмалар орындау арқылы бекіту. Дамытушылық: Оқушылардың шығармашылық қабілеттерін дамыту;жаңа технологияны пайдалана отырып білім сапасын арттыру. Тәрбиелік: Ы.Алтынсариннің Атымтай Жомарт әңгімесі арқылы еңбектенуге тәрбиелеу. Сабақтың түрі: қайталау сабақ. Сабақтың әдісі: түсіндіру, сұрақ – жауап, СТО әдісі (Миға шабуыл стратегиясы, топтастыру әдісі,ой шақыру, инсерт әдісі),СКТТ (фонетикалық,морфологиялық әдіс). Сабақтың көрнекілігі: интерактивті тақта, мақал – мәтелдер, семантикалық карта,ватман,қарындаш Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру бөлімі. 1) амандасу 2) кезекшімен сұхбаттасу, сыныпты түгелдеу ІІ. Үй тапсырмасын тексеру. ІІІ. Психологиялық дайындық. - Сабағымызды бастамас бұрын екі топқа бөлінейік. Үстелден ұнаған смайликтерді таңдап алыңдар. (Смайликтер бойынша топқа бөлінеді. ) ІV. Жаңа сабақ. 1-слайд. -Балалар, біз Ыбырай Алтынсарин туралы өткен сыныптарда таныстық. Енді Ыбырай кім, қандай адам болған, қандай игілікті істер атқарды? Осы туралы ойымызды жинақтайық . Топтастыру әдісі. Ы.Алтынсарин кім? · Қазақ балалар әдебиетінің атасы · Ақын · Жазушы · Аудармашы · Ұстаз · Оқулық авторы 2-слайд. Миға шабуыл стратегиясы Ы.Алтынсарин туралы сұрақтар қойылады. 1. Ы.Алтынсарин қай жылы, қай жерде өмірге келді? 2. Атасы Ыбырайды неліктен бауырына басып тәрбиеледі? 3. Ы.Алтынсарин қазақ балалары үшін қандай еңбек сіңірді? 4. Ең алғашқы оқулығы қалай аталады? 5. Ақынның қандай шығармаларымен таныстыңдар? 3-слайд. Торғай қаласында ашылған алғашқы мектеп 4-слайд. Ы.Алтынсариннің алғашқы оқулығы 5-слайд. Ы.Алтынсарин мұражайы 6-слайд. Ы.Алтынсарин ескерткіші Дәптерлеріне күнді, тақырыпты жаздырту. 7-слайд.(Қаңтардың жиырма сегізі Сынып жұмысы Ы.Алтынсарин. Жалқы есім мен жалпы есім) 8-слайд. Берілген сөздерді бір бағанға жалқы есімдерді, бір бағанға жалпы зат есімдерді көшіріп жазыңдар. Жалқы есім жалпы есім Қостанай, мектеп, әңгіме,ақын, Әке мен бала, Ыбырай Алтынсарин, Өзен, балалар. - Жалқы,жалпы есім болып қай сөз табы бөлінеді? - Зат есім дегеніміз не? - Жалпы есім деген не? - Жалпы есімдер – бірыңғай заттардың, құбылыстардың аттары, мысалы адам, өзен, қала, бала, т.б. - Жалқы есім деген не? - Жалқы есімдер – жеке кісілердің аттары, тегі, жер, су атаулары, басылымдардың аттары, шығарма аттары, мысалы Алматы қаласы, Мойнақ, Орал өңірі газеті, т.б. 7-слайд.Мәтінмен жұмыс. Ы.Алтынсариннің Атымтай Жомарт әңгімесін оқып шығып,әңгіменің атын табу, төмендегі тапсырмаларды орындау:1-топқа тапсырма Ø Мәтінді орыс тіліне аудару. Жаңа сөздерді теріп жазып, аудармасын табу. 2-топқа тапсырма Ø Мәтін мазмұнын қағаз бетіне түсіру.Тақырыбына байланысты мақал-мәтел ойластырыңдар. · Кең болсаң- кем болмайсың. · Байлықтың атасы – еңбек, анасы – же 8-слайд. -Әңгімені бекітуге арналған мақал-мәтелдермен жұмыс. Интерактивті тақтада мақалдың алғашқы жолы жазылып тұрады, келесі жолын оқушылар табады. 1. Еңбек етсең ерінбей, ... (Тояды қарның тіленбей) 2. Досы көпті жау алмайды ... (Ақылы көпті дау алмайды) 3. Еңбек түбі – береке ...(Көптің түбі – мереке) 4. Еңбекпен табылған тамақ тәтті...( әрі сіңімді болады). 5.Еңбек –қуаныш, жалқаулық ...(айырылмас азап) 9-слайд.Жазбаша топтық жұмыс 1 – топ: Еңбекпен сөзіне СКТТ бойынша математикалық тәсілмен фонетикалық талдау 2 – топ: Дәулетіңіз сөзіне СКТТ бойынша сөз құрамына талдау Еңбекпен 1. Берілгені: еңбекпен = =? 2. шешуі: 80=3 (3е )/5 (ң,б,к,п,н) 3. Тілдің қатысына қарай: а)3 =(3е) жіңішке 0жуан жақтың қатысына қарай: ә) 3 =(3е) ашық 0 қысаң еріннің қатысына қарай: б) 3 =(3е) езулік 0 еріндік 4. 5 = 2 (к,п)қатаң+1 (б) ұяң 2 (ң,н) Жауабы: 80=3 (3е )/5 (ң,б,к,п,н) 10-слайд. Семантикалық картаны толтыру № V. Бекіту: “Бес жолды өлең” стратегиясы. Жазушы сөзіне бес жолды талдау жаса. VІ.Қорытынды: INSERT әдісі бойынша Білемін Білгім келеді Үйрендім VІІ. Үйге тапсырма: Даланың дара ұстазы” атты тақырып бойынша шығарма жазу VІІІ. Бағалау.
  • Конспект «Основы плетения кружева. Основные приемы плетения»Конспект занятия Основы плетения кружева. Основные приемы плетения, по дополнительной образовательной программе Русское кружево - возвращение к истокам, автор Попрыга О.А., 1 год обучения. Цель: Познакомить учащихся с основными приемами плетения кружева. Задачи: 1. Изучить понятия перевить и сплести, сплести в ползаплета и сплести в полный заплет. 2. Освоить технику выполнения приемов перевить и сплести. 3. Изучить правила намотки ниток на коклюшки и выполнения закрепительной петли. 4. Закрепить приемы перевить и сплести. 5. Развить творческое мышление. Тип занятия: комбинированное. Формы организации обучения: обучение строится на основе принципа наглядности. Групповая форма обучения дает возможность каждому учащемуся включиться в систематический процесс обучения других учащихся, формирует межличностные отношения, развивает самоуправление в коллективе.
  • Химико-физический межпредметный смотр знаний по теме «Первоначальные химические понятия»Химия и физика являются фундаментальными науками о природе, которые дают понимание физических законов, систем материального мира, понимание глубинного содержания самих предметов. Именно поэтому современный учитель стремиться к тому, чтобы знания и умения учащихся соответствовали не столько требованиям, предусмотренным учебной программой, а в первую очередь должны способствовать развитию личности и культуры человека. Поэтому совместные уроки физики и химии должны ориентировать учащихся на осозна...
© 2010-2018