Химия

  • Взаимосвязь двух наук: химии и экологииПредставленный реферат состоит из 16 листов машинописного текста, 1 приложения и 5 источников использованной литературы. Во введение обоснована актуальность выбранной темы, доказана необходимость рассмотрения применения химических веществ с экологической позиции, четко определены цель, задачи, объект и предмет исследования, сформулирована гипотеза. В реферате, состоящем из четырех глав, автор последовательно и логично описывает, где в нашей жизни встречаются науки химия и экология, прослеживае...
  • Проектирование современного урока при переходе на ФГОС ОООВ методических рекомендациях по проектированию современного урока при переходе на ФГОС ООО представлены: Типы современного урока (типология уроков – важная дидактическая проблема. Она способствует приведению данных об уроке в порядок); Структура каждого типа урока; Технологическая карта урока (способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам); Правила на каждый день, которые помогут учителю; Приемы организации рефлексии на уро...
  • Социальный проект по теме: Мы за здоровый образ жизниСегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения определяется уровнем здоровья. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. В связи с этим в число основных приоритетов техникума входит – оптимизация образовательного про...
  • Конспект урока по химии на тему ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ Урок направлен на систематизацию и углубление знаний учащихся о химических свойствах металлов, на умение составлять уравнения химических реакций с участием металлов с органическими и неорганическими веществами. Также учащиеся на уроке используют свои практические умения и навыки работы с химическими реактивами.Учащиеся заранее готовят сообщения о работах Н.Н.Бекетова.На начальном этапе урока идет повторение материала о физических свойствах металлов.На уроке используются игровые методы, мультим...
  • Проект Исследование средств для мытья посудыОбразцы моющих средств имеют нейтральную или щелочную среду, тем самым они влияют на изменение кислотной среды желудка человека и благоприятствуют проникновению болезнетворных микробов в организм В настоящее время крайне тяжело представить себе отсутствие моющего средства для мытья посуды около кухонной мойки. Появление на рынке моющих средств, направленных на удовлетворение самых специфических нужд современного потребителя, красноречиво об этом свидетельствует.Но при выборе моющего средства мы ...
  • Использование элементов проблемного обучения для формирования общепрофессиональных компетенций обучающихся на занятиях учебной дисциплины «Химия»Содержание Введение 1. Проблемного обучения как один из методов активного обучения. 2. Варианты использования элементов проблемного обучения на занятиях учебной дисциплины Химия 3. Заключение Список литературы Введение Чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать ДЕКАРТ Социально-экономические преобразования, происходящие в нашей стране за последние десятилетия, изменили экономические и ценностные ориентации в обществе, что не могло не повлиять на каче...
  • Исследовательская работа «Определение щелочности мыла и его влияние на кожу разного типа»Исследовать реакцию раствора мыла и сделать выводы, какие из исследованных сортов мыла наиболее подходит для ухода за кожей разного типа. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: определить экспериментально щелочность 10 марок мыла, при помощи показателей phвыявить наиболее щадящие для кожи сорта мыла. Определив pH мыльного раствора и рассмотрев типы и числа кожи, можно сделать вывод о том, что каждому типу кожи необходимо подбирать определенный вид мыла. Туалетные мыла отечествен...
  • Сценарий День открытых дверей в предметной лаборатории химииКаждый год в конце сентября в лицее, в котором я работаю, проходит День открытых дверей для учащихся общеобразовательных учреждений нашего города, планирующих поступление в наше учебное заведение. После общей части, гости расходятся по разным учебным кабинетам и лабораториям. Одним из пунктов программы является посещение предметной лаборатории химии. Я, как учитель химии, и мои помощники-старшеклассники рассказываем будущим лицеистам о науке химии, демонстрируем занимательные опыты. Такие вст...
  • Программа элективного курса «История химии для будущих химиков»Программа элективного курса История химии для будущих химиков Пояснительная записка За свою недолгую историю химия как наука ушла далеко от своих истоков. И у современных школьников представления об истории этой науки весьма смутные. Практически все школьные учебники приводят разнообразные исторические справки, в основном в виде кратких биографий выдающихся химиков, но целостной картины о ходе развития науки химии они не дают. Многочисленные статьи о жизни и творческом пути великих ученых-хим...
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23. 01. 03 «Автомеханик»Рабочая программа учебной дисциплины ХИМИЯ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 23.01.03 Автомеханик. Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области. Разработчик: Капин А.В., преподаватель общеобразовательных дисциплин Государственного бюджетного образовател...
  • Программа элективного курса «Великие химические открытия»Программа элективного курса Великие химические открытия Пояснительная записка Элективный курс рассчитан на 8 часов, рекомендован для учащихся 8 классов в целях организации предпро-фильной подготовки. Данный курс направлен на развитие общей культуры учащихся, расширение и углубление предметных знаний по химии, развитие общих приемов интеллектуальной де­ятельности и познавательной активности; предназначен для ознакомления учащихся с дополнительными знания­ми по истории химии. На занятиях курса р...
  • ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа элективного курса предназначена для учащихся 9 классов. Содержание программы знакомит учеников с техникой безопасности проведения различных опытов и обращение с разными веществами, с превращениями веществ и их значением. Закрепляет и углубляет знания по основным классам неорганической химии и химии элементов, углубляет навык проведение опытов, работы с компьютером, формирует специальные умения и навыки раб...
  • Элективный курс «Решение расчетных и экспериментальных задач»Элективный курс Решение расчетных и экспериментальных задач. Пояснительная записка Цели: • углубление содержания базового учебного предмета; • подготовка учащихся к осознанному выбору профиля полной средней школы; • удовлетворение познавательных интересов учащихся в области химии; • формирование представления учащихся о видах химических задач (расчётные, расчётно-экспериментальные, экспериментальные, тестовые); • расширение знаний учащихся о способах решения химических задач; • отрабо...
  • Тестовая контрольная работа по теме Карбоновы кислоты. Сложные эфиры. Жиры Тестовая контрольная работа по теме Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. ЖирыПредставлена тестовая контрольная работа по теме Карбоновы кислоты. Сложные эфиры. Жиры. Тест состоит из части А и части В. Состален для профильного химического класса в качестве повторения при подготовке к итоговой аттестации, но будет полезен и для базового класса.Часть А содержит 13 тестовых задений с четырьмя вариантами ответов, в части В четыре задания, которые требуется решить. Представлена шкала выставления о...
  • Исследовательская работа по химииИсследовательская работа по химии на тему: Газированные напитки и их влияние на здоровье человека.Цель: изучить состав газированных напитков и их влияние на здоровье человека. Объект исследования: состав газированных напитков Предмет исследования: газированные напитки – Кока-кола, Спрайт, Лимонад, Фанта Гипотеза: если газированную воду продают в магазинах, то можно ли считать ее частью рациона питания человека. Человеку для поддержания жизнедеятельности необходима вода. Человечество научилос...
  • Методическая разработка по химииДанная методическая разработка по теме: Растворы, рекомендовано учителям химии работающих в 8 классе .Используется задания по таксономии Блума, критериальное оценивание. Собраны задачи на нахождение массовой доли раствора.В данной разработке отражены идеи использования семи модулей , а именно использование СРКМ, ИКТ, работа с одаренными детьми , формативное оценивание. Надеюсь , что данный материал будет полезным материалом для коллег в работе. Думаю , что данный урок построен в соответствии ...
  • Урок разработка по теме: «Понятие об окислителе и восстановителе. Окислительно-восстановительные реакции»Данная методическая разработка по теме: Понятие об окислителе и восстановителе. Окислительно-восстановительные реакции. рекомендовано учителям химии работающих в 8 классе .В данной разработке имеются задания по таксономии Блума, критериальное оценивание. В данной разработке отражены идеи использования семи модулей , а именно использование СРКМ, ИКТ, работа с одаренными детьми , формативное оценивание. Надеюсь , что данный материал будет полезным материалом для коллег в работе. Думаю , что да...
  • Химия пәнін бағдарлы оқытудың ерекшеліктері мен тиімді жолдарыХимия пәнінің бағдарлы оқыту ерекшеліктері мен тиімді жолдары. Мұңайтбасова Айгульжан Хамитқызы Мұғалжар ауданы, Қ.Жұбанов атындағы орта мектебінің химия пәні мұғалімі. Химиядан бағдарлы оқытудың алдында тұрған мәселе 8 – 9 кластарда оқушылардың пәнге деген қызығушылығын арттыру арқылы жаратылыстану ғылымының ішіндегі төрден орын алатын химия ғылымының қыр – сырын зерттеуге баулу. Білім беру жүйесіндегі негізгі ағымдардың бірі – еліміздің аймақтық ерекшелігін, білім беретін орданы...
  • Как дать названия органическим соединениям?Материал конспекта может быть использован учителями химии при подготовке к урокам по органической химии в 9-10 классах.. Номенклатура- это язык органической химии, которому необходимо научить ребенка уже на первых уроках, т.к к настоящему времени известно более 15 000 000 органических соединений, некоторые из которых необходимо уметь различать каждому школьнику. Конспект состоит из теоритической и практической частей, что позволит использовать материал в качестве раздаточного материала, как опр...
  • Анализ конкурса - викторины по правилам дорожного движенияИтоговая информация о проведении очного и заочного конкурса - викторины по правилам дорожного движения. С 16 февраля по 20 февраля 2015 года среди обучающихся МБОУ ДОД ЦТР и ГО Радуга проходила заочная викторина по правилам дорожного движения. Цели и задачи викторины: · Вовлечение наибольшего числа обучающихся в изучение правил дорожного движения. · Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения правил дорожного дви...
  • Разработка внеклассного мероприятия Природные индикаторы Пояснительная записка Внеклассное интегрированное занятие (химия- биология) Природные индикаторы Направленность. Предлагаемая методическая разработка имеет естественнонаучную направленность. Занятие развивает познавательную активность, самостоятельность, настойчивость в достижении цели, креативные способности учащихся, формирует практические умения и навыки выполнения химического эксперимента и коммуникативные умения. Данный вид деятельности способствует развитию учебной мотивац...
  • Организация контроля знаний учащихся по химии Проблемы современного урока Об организации контроля знаний по химии учащихся 8 класса. Зайцева Л.В. МОУ Бакчарская средняя общеобразовательная школа с. Бакчар Формы организации обучения представляют собой внешнее выражение взаимодействия учителя и учащихся, регулируемое соответствующими правилами и законами. Основной организационной формой массового обучения химии в современной школе остается урок, имеющий немало известн...
  • Такая простая вещь спички сопроводительный текст Почти всё великое , что у нас имеется в науке и технике, найдено главным образом при помощи случая. Это несколько наивное в наши дни утверждение было бесспорным в 19 веке. Об одном таком случайном открытии мы бы хотели Вам рассказать. Это - спички. Что может быть проще спички? На этот вопрос очень трудно ответить, гораздо проще узнать историю возникновения спичек. Человеку, который живёт в 21 веке, кажется, что спички были всегда. Да и спички теперь кажутся пережитком прошлого. А ведь ...
  • Проектно-исследовательская работа по химии Живая и мёртвая вода: миф или реальность конспект …И стал над рыцарем старик, И вспрыснул мёртвою водою, И раны засияли вмиг, И труп чудесной красотою Процвёл; тогда водой живою Героя старец окропил, И бодрый, полный новых сил, Трепеща жизнью молодою, Встаёт Руслан… А.С. Пушкин Когда я прочитала эти строки в поэме Руслан и Людмила, то у меня возник интерес и, очень захотелось узнать, существует ли живая и мёртвая вода на самом деле? Если существует, то, что она собой представляет? В чём её особенность? При каких условиях вода становится живой или мёртвой? Актуальность Для человеческого организма вода по значимости занимает второе место после кислорода. Она является необходимым компонентом функционирования всех органов человеческого организма. Вода способствуе...
  • Конспект занятия по экологическому воспитанию «После дождя, капелька воды»Конспект занятия по экологическому воспитанию После дождя, капелька воды Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (бесцветная, прозрачная, жидкая, может течь). 2. Дать представления о разнообразных состояниях воды (вода, лед, пар). 3. Побуждать находить примеры в явлениях окружающей среды. 4. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы. 5. Подвести детей к пониманию того, что лед и пар – это тоже вода. 6. Воспитывать умение слушат...
  • Рабочая программа по дисциплине Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по всем специальностям первого курса. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта, распределение учебных часов по разделам курса и определяет проведение лабораторных опытов, практических заданий и расчетных задач. При структурировании содержания учебной дисциплины учитывалась объективная реальность – небольшой объем ча...
  • Методическая разработка урока на тему Предельные углеводородыСодержание урока, формулировка темы обусловлены требованиями ФГОС, программой учебной дисциплины, особенностями целевой аудитории, реализующих образовательную программу. В рабочей программе тема Предельные углеводороды входит в 1 главу. Изучение предельных углеводородов является основополагающей в изучении органической химии. Важнейшим средством обучения на уроке является интерактивная доска Smart Board. Целесообразность ее использования заключается в том, что в восприятии студентов большую ро...
  • Игровая программа Если хочешь быть здоровЦели: Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества. Сформулировать понятие “Здоровье человека”. Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека. Популяризация здорового стиля жизни среди молодежи. Систематизировать и обобщить знания детей о состовляющих здорового образа жизни. Развивать мышление, внимание. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: способствовать формированию ценностного отношения участников к свое...
  • 8 февраля 2014 года 180-летие Д. И. МенделееваВ данной разработке собраны годы жизни Д.И.Менделеева, его творческая деятельность, личная жизнь, научные достижения.В уроке-конференции представлены корреспонденты, которые берут интервью у великого русского ученого, а также сам Д.И.Менделеев лично своим присутствием показывает, что его периодическая система химических элементов до нынешних дней является сокровищем и достоянием всего научного сообщества, а также обычных людей, которые так или иначе сталкиваются с химическими элементами в своей ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Естествознание По специальности: 43. 02. 08 Сервис домашнего и коммунального хозяйстваРассмотрен Составлена на основании ФГОСна заседании 3-го поколения по программе подготовкиметодической комиссии специалистов среднего звена 43.02.08 сервис домашнего и коммунального хозяйства Рабочая программа учебной дисциплиныра...
81 82 83 84 86 88 89 90 91 92
© 2010-2018