Химия

  • Интеллектуальная игра с химическим содержанием: Счастливый случайИгра- соревнование.Участвуют две команды по 5 человек. Правила аналогичны телевизионной версии игры.
  • Сутек. Сутектің табиғатта таралуы және алынуыПалванова Фарида Сауранбаевна презентация урока
  • Разработка урока химии на тему: Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты Тип урока - урок изучения нового материала в форме лекции с элементами беседы, урок-исследование с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий. Цели урока: Обучающие: усвоить определения научных понятий: электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, катионы, анионы; объяснить на основе демонстрационного эксперимента эти важнейшие понятия; объяснить сущность процесса диссоциации. Развивающие: развивать познавательную активность обучающихся, логическое мышление, раз...
  • Химиялық элементтің периодтық жүйе бойынша сипаттамасы. Элементтердің электртерістілігі Алматы облысы, Еңбекшіқазақ ауданы Ақши орта мектебі химия-биология пәндерінің мұғалімі Жексенбаева Айман Абдуллаевна қараша Күні Сабақ Сабақтың атауы химиялық элементтің периодтық жүйе бойынша сипаттамасы. Элементтердің электртерістілігі Сілтеме оқулық Жалпы мақсаты химиялық элементтің периодтық жүйе бойынша сипаттамасы. Элементтердің электртерістілігі Оқушылар үшін оқу нәтижелері заттарды формуласы бойынша тани алады. Формуласы бойынша химиялық байланыс түрін айта алады. Сабақта туындаған негізгі идеялар ПЖ бойынша элементтің қасиетін нақтыла Тапсырмалар 1-тапсырма: Түстерді таңдау арқылы оқушыларды топқа бөлу. 3-тапсырма: ПЖ-мен байланыстыру керек. 2-тапсырма: формулалар беріледі. Сол бойынша заттарды жіктеу керек. 4-т: берілген заттарды, формулаларын жазып, жіктеп орналастыру. Құрамындағы элементтердің ЭТ анықтау 5-т: ЭТ бойынша кесте жасау 6-тапсырма: Бағалау. Оқушыларға бағалау кестесін беріп, өзара бағалату. Сабақ бойынша мұғалімнің жазбалары: 1-сабақ Мұғалім жетекшеуші сұрақтар арқылы оқушыны жетелейді. Мысалы ПЖ бойынша элементтер немесе жай заттар нешеге бөлінеді? Оны ПЖ-да қалай көрсетесің? Оқушылар берілген тапсырмалар бойынша ПЖ –дағы элементтердің жағдайын түсіндіреді. Бірін-бірі толықтырадлы. Жаттығулар жасайды. Сабақ бойынша мұғалімнің жазбалары: 2-сабақ ЭТ –і ПЖ бойынша түсіндіруге тырысады. Мұғалім сұрақ қою арқылы оларды алға ұмтылдырады. Өздері барлық элементтердің ЭТ-ін табуға тырысады. Жеке, жұптық, топтық жұмыстар жүргізіледі. Дереккөздер және жабдықтар: Қағаз, қағаз және т.б. Флипчарт, ПЖ, ЭТ қатары, слайд т.б. Кейінгі тапсырмалар мен портфолио деректер ПЖ бойынша ЭТ таба білу. Оқушылар үшін кейінгі оқу Заттардың құрылысы. Байланыс түрлері. Сабақты талдау оқушыдан алған кері байланыстар бойынша сабақты талдау. Оқушы ойларын кестеге түсіру. Тәжірибелік сабақты бағалау Сабаққа оқушылар мен мұғалім болып баға беру Сабақ бойынша өзгертулер Келесі сабақта енгізетін өзгертуді нақтылау Осы енгізген өзгерісті қайталау.
  • Обобщающий урок по химии на тему Типы химических реакцийАвторы урока: Паргеева Маргарита Андреевна Предмет: химия Класс: 8А, 24 человек Продолжительность урока: 45 минут Тема урока: Типы химических реакций Автор учебника:учебник Химия, 8, О.С.Габриелян, М., Дрофа 2012 г. Тип урока: Урок обобщающего повторения и систематизации знаний учащихся о типах химических реакций. Цели урока: Цель данного урока: повторить и обобщить знания учащихся о химических реакциях, признаках и типах химических реакций, расстановки коэффициентов в уравнениях химических...
  • Разработка теоретического и практического занятия по теме Углеводы 1-курс II-семестрТема Углеводы по учебной программе изучается в конце II –семестра, так как, является сложной для понимания и требует хорошего знания предыдущих тем: Одноатомные и многоатомные спирты, Альдегиды и кетоны. Значение этой темы для понимания процессов, происходящих в организме человека, трудно переоценить, хотя бы потому, что углеводы являются основным компонентом пищи и поставляют большую часть энергии, необходимой для жизнедеятельности организма....
  • Фосфор и его соединенияФосфор и его соединения. ( Применение технологической карты с УУД) Цели урока: Знать характеристику фосфора как химического элемента и как простого вещества, знать строение и свойства соединений фосфора (оксида, кислот, солей) Уметь доказывать химические свойства фосфора как простого вещества и его соединений; записывать уравнения химических реакций, разъяснять эти свойства в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессов. Методы обучения: словесный...
  • Формирования универсальных учебных действий на уроках химии Формирования универсальных учебных действий на уроках химии Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Для того, чтобы планировать работу, направленную на формирование УУД, необходимо научиться видеть действия разных видо...
  • Конспект косультации по теме: «Систематизация знаний по подготовке к ЕГЭ по химии. Решение задач уровня С»Содержание консультации по теме: Систематизация знаний по подготовке к ЕГЭ по химии. Решение задач уровня С поможет учащимся подготовиться к сдаче ЕГЭ по химии. Задания С4 контрольно - измерительного материала представляет собой задачу, основанную на расчётах по химическим уравнениям. При решении любых подобных задач следует в первую очередь записать уравнение химической реакции и внимательно его прочитать. Прочитав грамотно уравнение, можно получить массу информации для решения задачи. На с...
  • Рабочая программа учебной группы Музей блокады Ленинграда МБОУ Школа №29 городского округа Балашиха Пояснительная записка. Одной из важнейших задач современной школы России является воспитание патриотизма у учащихся. Ныне эта черта личности подвергается серьёзным испытаниям. Существенно изменилось Отечество. Пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и пугает своей неопределённостью будущее. Важнейшая миссия педагога – воспитать у юного поколения патриотизм, т.е. уважение к предкам, любовь к Родине, своему народу, сохранять традиц...
  • Разработка урока по химии на тему Угольная кислота и ее солиТема урока:Угольная кислота и ее соли. Качественная реакция на карбонат-ион СО32-. Цели и задачи урока: üЗакрепить знания учащихся по свойствам оксидов углерода СО и СО2; üПознакомить с особенностями угольной кислоты; üРазобрать два типа солей угольной кислоты – карбонатами и гидрокарбонатами; üНаучить определять соли угольной кислоты; üВоспитание аккуратности ведения тетради. Оборудование: Периодическая система, видеосюжеты. Ход урока: I. Организационный момент. II. ...
  • Статья: Здоровьесберегающие технологии на уроках химии Проблема здоровьесберегающего подхода к уроку химии чрезвычайно важна. Основной критерий его - правильная организация учебной деятельности на каждом этапе урока. Прежде всего – это выполнение санитарно-гигиенических правил в кабинете химии: режим проветривания после каждого урока, влажная уборка, соответствующая нормам освещенность, наличие вытяжного шкафа, соблюдение правил безопасности при проведении лабораторных опытов и практических работ. Чтобы научить учащихся правильным и безо...
  • Часть адаптированной образовательной программы для слабослышащего ребенка Вани МСодержание программы · Пояснительная записка………………………………………………….3 · Адаптированная образовательная программа на основе авторской программы[1] курса химии для 8-11 классов…………………………….18 · Заключение……………………………………………………………….23 · Список используемой литературы……………………………………...25 Пояснительная записка Слабослышащие дети - степень потери слуха не лишает их самой возможности естественного освоения речи, но осваиваемая при сниженном слухе речь обы...
  • Тәжірибелік сабақты ұйымдастыруда «Химия және биология негіздері» пәні бойынша әдістемелік нұсқаулықЖаңа өмір ағыны болашақ мамандарды даярлағанда, олардың ойлау қабілеттіліктерінің жоғары болуын, тиімді шешімдер қабылдауын, жобалау, өз іс-әрекеттерін дұрыс бағыттай білуін талап етеді. Ойлау, жүйелеу қабілеттіліктерін дамыту тек қана сарамандық жұмыстарды дұрыс ұйымдастырған жағдайда ғана іске асады. Есеп шығару мен ойлау қабілеттілігін дамытып қана қоймайды, сонымен қатар төзімділікті, тиянақтылықты, өз бетімен жұмыс істеуді қалыптастырады. Бұл нұсқауда есептер шығарудың алгоритмі, өздік жұм...
  • Влияние вредных веществ на здоровье учащихся и соблюдение санитарно-гигиенических норм при организации лабораторных работ В охране окружающей среды одним из основных задач является защита здоровья человека. Она определена главным законом страны – Конституцией Республики Казахстан от 30 августа 1995 года, статья 29 Граждане Республики Казахстан имеют право на охрану здоровья. Статья 31 Государство ставит целью охрану окружающей среды, благоприятной для жизни и здоровья человека. Охрана здоровья человека четко обозначена в законе Республики Казахстан от 8 апреля 2007 года № 533- II О качестве и безопа...
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В БЫТУИспользование химических веществ в быту- не изобретение нашего времени. Есть немало сведений о том, что люди из­давна применяли химические средства- не всегда, может быть, совершенные, но все же достаточно эффективные для опреде­ленных целей. Необыкновенно бурное развитие химиче­ской промышленности в последние десяти­летия и вместе с тем рост потребностей и запросов современного человека привели к резкому увеличению выпуска продукции бытовой химии. В настоящее время в мире производится е...
  • Научно-практическая работа по химии на тему: Пищевые консервантыПредставляю широкому кругу своих коллег научно- практическую работу своего студента. Темой исследований была одна из востребованных проблем в мире кулинарии – Пищевые консерванты. В работе единственное, что мной умышленно отсутствует (в данном случае) – практическая часть, поскольку именно она и определяет индивидуальность исследований. Я предположила, что практическая часть каждым студентом должна быть рассмотрена индивидуально, а вся остальная часть может быть взята в качестве основы други...
  • Ауа-газдар қоспасы және құрамыСабақтың тақырыбы:Ауа-газдар қоспасы. Сабақтың мақсаты:Ауаның құрамы, ауа-­газдар қоспасы,ауаны ластаудан сқтау жөнінде мәлімет беру. Оқыту мен тәрбиелеу міндеттері. Білімділігі. Оттектің химиялық қасиеттерін білу арқылы,одан түзілетін қосылыстардың құрамы,табиғатта таралуы, озон қасиеттері мен оттектің табиғаттағы айналымы жайлы оқушылар көзқарасын дамыту . Дамытушылық. Ауа-газдар қоспасы жөнінде өз бетінше білім алу дағдысын қалыптастыру. Тәрбиелігі:адамершілік,экологиялық білім беру. Құрал-жа... Ауаны ластаушы көздер Қорытындылау : 1.Ауаның құрамында қандай газдар бар? 2.Улы газдардың аты. 3.Ауаны қалай ластанудан қалай сақтаймыз?
  • Конспект урока по химии «Химическое производство и окружающая среда»Конспект урока по химии Химическое производство и окружающая среда Цель урока: познакомить с химическим производством стекла, цемента. Научиться определять масштабы загрязнения окружающей среды и предвидеть возможные последствия этого процесса для природы и человека. Девиз урока: Земли не вечна благодать. Когда далекого потомка Ты пустишь по миру с котомкой, Ей будет нечего подать. (Василий Федоров) В этом разделе рассматривают разнообразные химические процессы в окружающей среде, естестве...
  • Научная работа Проблема села и альтернативные виды топливаДанная тема: Учимся жить без мусора является очень актуальной. Во-первых, непрерывный рост промышленности, как основного потребителя энергетической отрасли. Существует точка зрения, что при нынешней ситуации запасов угля хватит примерно на 270 лет, нефти на 35-40 лет, газа на 50 лет. Во-вторых, необходимость значительных финансовых затрат на разведку новых месторождений, так как часто эти работы связаны с организацией глубокого бурения и другими сложными и наукоемкими технологиями. И, в тре...
  • Воспитательная работа по формированию нравственных ценностей на уроках иностранного языкаВ современном обществе существует противоречие между высокими требованиями к личности человека и низким духовно-нравственным уровнем развития молодого поколения. В данной работе мы подчеркиваем важность духовно-нравственного развития личности на занятиях по английскому языку в техникуме. Изучение иностранного языка имеет большой потенциал для воспитательной работы со студентами техникума. Рассмотрение источников социального опыта на занятиях по английскому языку, способствует повышению мотивации...
  • Қазақ әдебиеті. Әдеби тіл туралы түсінікСабақтың тақырыбы:Әдеби тіл туралы түсінік. Сабақтың мақсаты 1.Білімділік:Оқушыларға әдеби тіл туралы түсінік беру, ауызша және жазбаша тілдің айырмашылығын ұғынады. 2.Тәрбиелік:Оқушыларды адамгершілікке, ізгілікке баулу. Табиғатты, отанды сүюге тәрбиелеу. 3.Дамытушылық:Оқушылардың әдеби тіл туралы түсініктерін кеңейте отырып,, сабақта қолданылған қосымша материалдар арқылы дүниетанымдарын кеңейтеді Сабақтың типі:аралас сабақ Сабақтың түрі:СТО Сабақтың әдіс-тәсілі: еркін жазу... Қызығушылығын ояту Ана тілі туралы қандай мақал – мәтелдер білесіңдер? Еркін жазу Мағынаны ажырату Мәтінмен жұмыс: Қазақ тілінде әдеби сөзі әдеп сөзінің негізінде жасалған. Ол сөз әдебі дегенді білдіреді. Әдеби тіл сөйлеу тілінен жоғары тұрған көрке тіл. Ол сол халықтың бәріне бірдей ортақ әрі бәріне бірдей түсінікті болып келеді. Мәтінді түснгендерін аквариум арқылы сұрау Оқулықпен жұмыс 5-жаттығу 1. Мәтінді тыныс белгілерін қойып көшіріп жазу 2. Қарамен жазылған сөйлемнің мәнін түсіндіріңдер. 7 – жаттығу 1. Мәтіндегі ойды түсініп ... Ойтолғаныс: Қазақ тілі бес тармақты өлең синквейн .Сабақты бекіту Әдеби тіл дегеніміз не? Ауызша тіл дегеніміз не?Жазбаша тіл дегеніміз не? Бағалау: сумативті бағалау ( топ етекшісі бағалайды Үй тапсырмасын тексеру Әдеби тіл туралы түсінік.9,10 –жаттығу
  • ТЕСТ Сварка угловым швом пластин из низкоуглеродистой стали в нижнем положенииТестирование более эффективно с экономической точки зрения. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле. Проведение тестирования и контроль результатов в группе из 30 человек занимает полтора два часа, устный или письменный экзамен — не менее четырёх часов. Тестирование — это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в равные...
  • Исследовательская работа на тему: исследоваие окислительно-восстановительных потенциалов основных продуктов питания и напитковИзучены основы здорового питания путем измерения окислительно-восстановительного потенциала основных продуктов и напитков. Изучены возможности снижения потенциала на примере воды: питьевой, омагниченной, дистиллированной, минеральной, соков, вина и некоторых продуктов питания, необходимые для человека.Освоены методики измерения окислительно-восстановительного потенциала. Рассчитаны числовые значения окислительно-восстановительного потенциала по формуле Брайниной. Даны рекомендации по выбору зор...
  • Эвристический метод как средство системно-деятельностного подхода в обучении химииПодобно тому, как опыт творческой деятельности исторически складывается постепенно, постепенно он усваивается и каждым человеком. Обучающиеся не могут сразу справиться с самостоятельным решением целостных проблем и задач. Метод, соответствующий этой задаче, распространен в практике обучения. Этот метод получил название частично-поискового, или эвристического. Для его реализации на уроках и элективных занятиях по химии применяются задания различных типов, приведенные в данной разработке. Метод ...
  • Проверочная работа по химии на тему критерииСодержание работымоя оценкаоценка учителяЗнать правила по технике безопасности. Итого: 5 баллов.1. Перечислите, какие инструкции по технике безопасности необходимо соблюдать во время практической работы в кабинете химии? Умение определять и отличать химические явления от физических. За правильный ответ по 1 баллу, за объяснение 3 балла. Итого: 6 баллов.2. Подчеркните только физические явления. Объясните, почему их нельзя отнести к химическим явлениям?Таяние льда, гниение дре...
  • Конспект урока по теме СолиСоли широко распространены в природе. Огромная масса солей растворена в океанической и морской воде. Три четверти этой массы приходится на поваренную соль. В океанической воде присутствует в виде растворимых солей большинство химических элементов. В земной коре встречается мрамор, который образовался из известняка в далекие времена. Залежи известняка и мела находятся на дне океанов и морей. Частично они образовались из раковин морских простейших. Эта соль карбонат кальция. Наземные животные стро...
  • Внеклассное мероприятие по химии Химическая игра Что? Где? Когда?Разработка внеклассного мероприятия по дисциплине химия на тему: Химическая игра: Что? Где? Когда?. Эта разработка может быть использована учителями школ и средне специальных учреждений, преподавателями с целью привлечения внимания к изучаемому предмету, повторения и обобщения материала на новом уровне, расширения кругозора учащихся, развития логического и образного мышления. Работа содержит 20 вопросов с ответами, организационный момент, также к работе прилагается презентация. Рассчитан...
  • Разработка урока по химии Сера и ее соединенияСтроение атома серы. Сера - простое вещество. Аллотропные видоизменения серы. Физические свойства серы: S– твердое кристаллическое вещество желтого цвета, плохо смачивается водой, растворяется в органических растворителях, tпл =112,80С.Получение пластической серы Сера – кристаллическое вещество. В кристаллах молекулы всегда расположены в строгом порядке. Сера, измельченная в порошок, сохраняет кристаллическую структуру. Нагреем порошок серы. Сера плавится при температуре 120 градусов и станови...
  • Памятка для учителя Окислительно-восстановительные реакцииВ памятке собраны основные понятия, необходимые для изучения окислительно-восстановительных реакций: определение степень окисления, восстановители, окислители, окислители-восстановители. Перечислены элементы с постоянными положительными степенями окисления, степенью окисления равной нулю и элемент с постоянной отрицательной степенью окисления. Указаны возможные степени окисления двух важнейших элементов - водорода и кислорода. Также указаны изменения степеней окисления элементов при перех...
84 85 86 87 89 91 92 93 94 95
© 2010-2018