Химия

  • В помощь учителю химии Интегративно-модульные тренажерыКаждый учитель постоянно сталкивается с про­блемой нехватки учебного времени. Это происходит вследствие уплотнения учебного материала, сокращения числа часов, отво­димых на изучение химии, и усложнения задач обучения, призванного обеспечивать разностороннее развивающее воздействие на личность учащегося. Для разрешения этого противоречия считаю важным, с одной стороны, убедительно раскрыть перед уче­ником значимость образования, необходи­мость личной заинтересованности в получении прочных знаний...
  • Конспект урока по теме НеметаллыКонспект урока по теме Неметаллы для специальностей СПО. Урок обобщения изученного материала. Цели: обобщающая: обобщить знания об особенностях строения атомов неметаллов; закрепить умения определять степени окисления элементов атомов; составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства неметаллов, научить составлять краткие сообщения, работая с дополнительной литературой, расширить кругозор учащихся. развивающая: формирование умений сравнивать, обобщить свойства неметаллов и их ...
  • Кремний және оның қосылыстарыСабақтың тақырыбы: Кремний және оның қосылыстары.Сабақтың мақсаты:1. Білімділік: Кремний және оның қосылыстарының алынуы, қасиеттері, түрлері және табиғатта таралуы, адам ағзасындағы рөлі туралы түсінік беру.2. Дамытушылық: Ой-өрістерін, танымдық, шығармашылық, реакция жазу, есеп шығару, қабілеттерін дамыту;3. Тәрбиелік: Өз ойын еркін айтуға, ізденімпаздыққа, жұптасып жұмыс жасауға, белсенділікке тәрбиелеу. Сабақтың түрі: аралас сабақСабақтың әдісі: ой қозғау, фронтальді, түсіндір...
  • Бүгін күн суық тақырыбына сабақ жоспары (3 сынып)Бұл сабақ жаңа сабақ болып табылады. Оқушылар 1-2 сыныптарда жыл мезгілдері мен айлары туралы мағлұмат алған. Ал үшінші сыныпта сол білімдерін толықтырып, одан әрі жинақтайды. Сонымен қатар әр жыл мезгілінде ауа райының, дәлірек айтқанда күннің қандай болатының айта алуды үйренеді. Бұл сабақта үшінші сынып оқушылары қыс мезгілінің ауа райы қандай болатынын, қандай өзгеріс,қандай табиғат құбылыстары болатынын қазақша атауларымен танысып, үйренеді. сонымен қатар, балалар 635әдісі бойынша жұмыс атқ...
  • Контрольная работа № 1Контрольная работа № 1 В – I 1. Составить уравнение реакций по схеме: K KOH KCl K2SO4 BaSO4 Написать уравнение реакций и указать: а) к какому типу относится каждая из них; б) под формулами каждого вещества – к какому классу оно относится. 2. Написать уравнение реакций нейтрализации, если в результате её образуется хлорид меди (II) 3. Вычислить массу соли, образовавшейся в результате нейтрализации 2 моль серной кислоты достаточным количеством гидроксида ка... Вещество H2SO4 SO2 HCl O2 Zn KOH В –IV 1. Составить уравнение реакций по схеме: Н2 Н2O NaОН NaCl NaNО3 Указать типы химических реакций, назвать продукты реакций. 2. С какими из веществ будет реагировать Н2SO4: Mg, NaОН, Cu, CO2, Zn, Na2CO3? Написать уравнения реакций и указать: а) к какому типу относится каждая из них; б) под формулами каждого вещества – название и к какому классу оно относится. 3. Определить, какой объем (н.у.) оксида углерода (IV) выделится при взаимодействии 19,6 г серной ки... Вещество HCl Zn(ОН)2 CO2 Cu KOH Fe(OH)3 Контрольная работа №2 В – I 1. Определить элемент по следующим данным: размещен в 4 периоде I группе главной подгруппе. Написать электронную формулу атома этого элемента, составить формулы высших оксида и гидроксида, указать характер их свойств. 2. Определить С.О. элементов, установить вид химической связи в соединениях: Cl2, KI...
  • Исследовательский работа Парадокс влияния химических веществ на живые организмы Данная работа выполнена ученицей 7 класса, которая только в этом учебном году приступила к изучению нового предмета - химии. Предмет ее заинтересовалю. и результатом стала данная работа. Автор предположил, что свойства простых веществ, таких как водород, кислород, натрий и хлор, своеобразны и оказывают на организм человека негативное воздействие, а свойства сложных веществ, которые образованы из этих простых веществ, наоборот, жизненно необходимы человеку. Результатов исследований стал эта рабо...
  • Открытый урок Тема: «Белки: состав, строение и свойства»Тема: Белки, состав, строение и свойства. Жизнь – есть способ существования белковых тел Ф.Энгельс Цель: расширить представление о многообразии органических соединений на примере белков, как природных полимеров. Обогатить знания учащихся о химических свойствах белков; определить значение белков для жизнедеятельности организмов; показать уникальность белков, как основного вещества в живых организмах. Оборудование: таблица Менделеева, р-р белка, сульфат меди (II), гидроксид натрия, азотная кисло...
  • Открытый урок Тема: «Реакции ионного обмена»Тема: Реакции ионного обмена Цель: обобщить и закрепить знания о реакциях ионного обмена, сформировать и закрепить умения составлять уравнения реакции в ионной форме, развивать практические навыки работы с химической посудой и реактивами, формировать и развивать логическое мышление учащихся. Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости, таблица ионов. Реактивы: BaCl2(р-р), Na2CO3(твер), CuSO4(раств), штатив с пробирками AgNO3, H2SO4, NaOH. Базов... Данные вещества Ионы, сод в растворах (1 б.) Полные ионные уравнения (1 б.) Суть реакции (1 б.) Вывод (1 б.) HCl NaOH H+; Cl- Na+; OH- H++ Cl- + Na++OH- Na++ Cl- + H2O H++OH- H2O Вещества: HCl и NaOH HClи Na2CO3 Na2CO3 иCaCl2 CuSO4иNaOH - Самостоятельная работа с учебником. Класс делится на 4 группы (Зима, лето, осень, весна) Каждая группа получает задание и работает на местах. Проверяют работы противоположная команда. Зима – лето. Осень – весна. Проверка с помощью § 21 с. 90 – 92. Задание, следующее. Пользуясь сокращенным ионным уравнением составьте полные ионные уравнение (1б. за каждое уравнение) (5 мин)...
  • ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНЖЕНЕРНАЯ 1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / 150415 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; - выполнять комплексные чертежи геометрическ...
  • Исследовательская работа по химии Химия и косметикаИсследовательская работа по теме Химия и косметика. Цель: Изучить и проанализировать, как влияет декоративная косметика на наш организм и способствовать минимальному использованию косметических средств. Задачи: 1. Изучить состав косметических средств. 2. Проанализировать теоретические аспекты отрицательного воздействия косметических средств. 3. Оценить насколько вредно все то, что мы втираем в себя. 4. Провести социологический опрос среды учащихся и педагогов нашей школы на и...
  • Жаңылтпаштар 5-сынып. Қазақ тілі 7.ІІ.2015ж Пәні: Қазақ тілі* Құрбаназарова Д Тақырыбы Жаңылтпаштар 5 -сынып Мақсаты Шешендік сөз өнерінің түрі-жаңылтпаш жайлы тереңірек түсінік беру. Міндеттері: Танымдық: Оқушыларды жаңылтпаш айту ерекшелігі және оның тіл дамытудағы рөлі жайлы түсінік беру. Эмоционалдық: Зейіндері мен есте сақтау, оқу, сөйлеу, ойлау қабілеттерін дамытуға жұмыс жасау. Әлеуметтік: Өзара әрекеттестікте оқу мен оқыту арқылы оқушылардың толық қатысуын қамтамасыз ету. Күтілетін нәтиже: 1.Оқушыларды жаңылтпаш айту ерекшелігі және оның тіл дамытудағы рөлі жайлы түсінік қалыптаса отырып, логикалық ойлауға үйренеді,оқытуды басқару мен көшбасшылық байқалады. Ресурстар: қосымша материалдар,интербелсенді тақта Негізгі идеялар : оқушылар топ болып жұмыс жасайды, тілдері дамиды, ойларын еркін жеткізуге үйренеді Қолданылған модульдер: Оқыту мен оқудағы жаңа тәсілдер. Сыни тұрғыдан ойлауға үйрету. Оқыту үшін бағалау және оқуды бағалау. Оқытуда ақпараттық-коммуникациялық технологияларды пайдалану. Талантты және дарынды балаларды оқыту. Оқушылардың жас ерекшеліктеріне сәйкес оқыту және оқу. Оқытудағы басқару және көшбасшылық. Стратегиялар: Шаттық шеңбері; Базарлық, Ыстық орындық; Қызыл өрік. Сабақ-тың кезеңдері Мұғалімнің іс- әрекеті Оқушылардың іс- әрекеті модуль Топқа бөлу (2 мин) Сынып оқушыларымен амандасамын,суреттер арқылы топқа бөлемін Сыныптар топқа бөлінеді жаңа әдіс Психология-лық жағымды ахуал тудыру (2 мин) Оқушыларды ынтымақтастық қарым-қатынасқа түсіру. -Әрбір адам? –Туыс, дос, жұрағат. -Әрбір сабақ? – Үйрену,ұғу,ұлағат. -Әрбір ісің? –Тірлік, тірек, адамдық. -Әрбір сөзің? –Шындық, бірлік, адалдық. Ұстанымды еске түсіруді ескертеді Топтар бір -біріне бір ғана сөзден тілек айтады жаңа әдіс Білу (7мин) 1.Топтастыру. Халық ауыз әдебиеті Жаңылтпаш- айтылуы қиын, жаңылту үшін және әр сөзі жылдам айтылуы тиіс тақпақтардан құралады. Мақсаты – айтушының әр сөзді бұзбай дұрыс айтуы. Мысалы: Қара бұлт томағасын түсірді, Оны мен томағаламай, кім томағалайды? Ашық сұрақтарға жауап береді жаңа әдіс СТО Түсіну ( 4мин) Қолдану (5мин) Қағаз,қалам қолға алам, Үлкен болам , үй салам. Ши тоқыдым шиеден, Теңіз кештім түйемен. Күйме жасап шиеден, Үй тұрғыздым түймеден. Жұптаса отырып талқылау Жаттығу жұмыстарын орындау. Жаңа әдіс Сергіту сәті (1 мин) Ұйқасын тап: Тақ, тақ, тақ, Айтамыз біз... не? (тақпақ) Рақ, рақ, рақ Күзде түсер.. не? (жапырақ) Қол, қол, қол Күзде егін ..(мол) Тоқ, тоқ, тоқ Шыбын-шіркей...(жоқ) (аяқты тарсылдату) (қолды шапалақтау) (қол бұлғау) (партаны тоқылдатыды) Талдау (8мин) Жинақтау (8 мин) Кітаппен жұмыс. Жаңылтпаштарды оқып,талдау. Деңгейлік тапсырмаларды орындау және жауабын тексеру Бағалау. Өзін –өзі бағалау Талант-ты және дарын-ды оқушы-лармен жұмыс Бағалау (5 мин) Жаңылдырсаң да жаңылмаймын . Үйге тапсырма 1 мин Жаңылтпаштар жаттау. Күнделіктеріне жазып алады. Рефлексия 2 мин Топ болып ақылдасып, параққа смайлик салып,көңіл күйлерін көрсетеді Жаңа әдіс Не сәтті? Не сәтсіз?
  • Менің жаңа форматтағы педагог ретінде қалыптасуыма рефлексияның ықпалы Менің жаңа форматтағы педагог ретінде қалыптасуыма рефлексияның ықпалы. Еліміздің ертеңі-бүгінгі жас ұрпақтың қолында, ал жас ұрпақтың тағдыры-ұстаздардың қолында Н.Ә.Назарбаев. ХХІ ғасырда білім беру жүйесі қандай болуы керек? сауалы саналы адамзат баласына үлкен ой тастайды. Бұл идея бүкіл білім беру жүйесін...
  • Формирование умений и навыков решать задачи по химии повышенной сложности Решение задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии и вырабатывается умение самостоятельного применения приобретенных знаний. В процессе решения задач происходит уточнение и закрепление химических понятий о веществах и процессах, вырабатывается смекалка в использовании имеющихся знаний. Побуждая учащихся повторять пройденное, углублять и осмысливать его, химические задачи способствуют формированию системы конкретных представлений, что необходимо для осмысленного восприятия последующего материала. Решение задач является одним из звеньев в прочном усвоении учебного материала еще и потому, что формирование теорий и законов, запоминание правил, формул, составление химических уравнений происходит в действии. У учащихся в процессе решения задач воспитываются трудолюбие, целеустремленность, развивается чувство ответственности, упорство в достижении поставленной цели. В процессе решения задач реализуются межпредметные связи, показывающие единство природы, что позволяет развивать мировоззрение учащихся. Для решения любой химической задачи необходимо владеть: Собственно химическими знаниями (строение и свойства тех веществ, о которых идет речь); Приемами решения этого типа задач (они универсальны и не зависят от уровня химической сложности).
  • Методическая разработка, исследовательский проект Данная работа- попытка приобщить учащихся к экономической грамотности, формирования у них нового экономического мышления, через внеклассные мероприятия. Учитывая возрастные особенности учащихся, большое внимание уделяется введению элементов игры, как на уроке так и во внеклассной деятельности. Умение анализировать ситуацию, готовиться к работе, решать задачи, получать результат, общее профессиональное умение действовать в разных ситуациях приобретаются учащимися при использовании элементо...
  • Открытый урок Угольная кислота и свойства карбонатов Угольная кислота и свойства карбонатов. Цель и задачи урока: Обучающая: 1.Ознакомить учащихся со свойствами угольной кислоты, важнейших карбонатов и их значение для народного хозяйства. Воспитательная: 2.Профессиональное обучение и воспитание на основе применения карбонатов и гидрокарбонатов. Развивающая: 3.Развивать мыслительную деятельность, умения и навыки при выполнении лабораторной работы. Тип урока: Нестандартный. Технология преподавания: Беседа, исп...
  • Открытый урок Серная кислота Mavzu: Sulfat kislota Dars maqsadi va vazifalari Ta’limiy: Sulfat kislotaning tuzilishi, xossalari, olinishi va ishlatilishi haqida ilmiy tushuncha berish; Tarbiyaviy: o’quvchilarning ilmiy – materialistik dunyoqarashlarini tarbiyalash; sulfat kislotaning olinishi va ishlatilishi asosida kasbiy yo’llanma berish; Rivojlantiruvchi: mantiqiy fikrlash, tajribalarni bajarishda ijodiy qobiliyatlarini, reaksiya tenglama tuzish ko’nikma va malakalarini rivojlantirish. DTS talablari Bilish! Sulfa...
  • Открытый урок Химическая кухня Интегрированный урок. Тема: Химическая кухня Тип урока: обобщение и закрепление первичных знаний по предмету в форме игры. Цели урока: § повторить и обобщить изученный материал на основе атомно-молекулярного учения; закрепить знания об основных химических понятиях, законах и фактах; § развивать представленияучащихся о составе вещества; умения обращаться с лабораторным оборудованием, наблюдать и ...
  • Технологическая карта урока химии Проект урока химии в 8в классе по теме: Обобщение и систематизация знаний по теме основные классы неорганических соединений. Автор: Боровик Елена Владимировна учитель химии Цели: Обучающая: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме Классы неорганических соединений; обобщить материал как систему знаний. Развивающая: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группе, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности; закономерности; анализировать; сопоставлять; сравнивать; и т.д. Воспитатель...
  • Разработка заданий школьной олимпиады по химииРазработка заданий школьной олимпиады по хиии предназначена для обучающихся 9-х и 10-х классов общеобразовательных школ в форме тестовой работы. Работа представленна разными вариантами в количестве 28 задач по всему курсу химии. Данные олимпиадные задания помогут учащимся развивать химическую логику, научиться решать задачи разного уровня сложности, позволят школьникам удовлетворить свои познавательные потребности, помогут развить способности к самостоятельной работе и подготовиться к сдаче ...
  • Разработка программы элективного курса «Химия в задачах»Предлагаемый элективный курс развивает содержание базисного курса химии, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне. Курс рассчитан на учащихся 11 классов, которые выбрали химико-биологическое направление в обучении и проявляют определенный интерес к химии. В школьной программе химии на решение задач отведено мало времени и данный курс компенсирует этот недостаток. Данный курс поможет учащимся развить химическую логику, научиться решать задачи разного уровня...
  • Оттекті органикалық қосылыстар 11 сыныпПән: Химия Бөлім: Дизайн 1 курс. Сабақтың тақырыбы: Оттекті органикалық қосылыстар. Бір атомды қаныққан спирттер және жай эфирлер. Мақсаты: 1. Білімділік. Оқушыларға біратомды қаныққан спирттердің құрамы, құрылысы, жіктелуі, физикалық және химиялық қасиеттері, алынуы, қолданылуы туралы теориялық білім беру. 2. Дамытушылық. Меңгерген білімдерін әрі қарай пайдалана отырып, қушылардың ойлау қабілетін, ізденуін, жауапкершілігін дамыту. 3. Тәрбиелік. Оқушылардың салауатты өмір салтын қалы... Спирттердің аты Формуласы Қайнау температурасы (С) Метил (метанол) CH3OH 64,7 Этил (этанол) C2H5OH 78,3 Пропил (пропанол -1) C3H7OH 97,2 Бутил (бутанол -1) C4H9OH 117,7 Амил (пентанол-1) C5H11OH 137,8 Гексил (гексанол-1) C6H13OH 157,2 Гептил (гептанол-1) C7H15OH 176,3 Құрамындағы гидроксил тоббының санына байланысты: n бір атомды n екі атомды Гидроксил тобымен байланысқан көміртек радикалына сәйкес: n қаныққан n қанықпаған n ароматты Гидроксил тобымен байланысқан көміртек атомының табиғатына байланысты: n біріншілік n екіншілік n үшіншілік Алынуы. 1. Көмірсутектердің галоген туындылары (судағы сілті ерітіндісі қатысында) алу: 2. Қанықпаған көмірсутектерді гидратациялау арқылы алу: 3. Метанолды...
  • Внеклассное мероприятие по химии Звездный часВнеклассное мероприятие по химии Звездный час. Цель мероприятия: расширение кругозора учащихся, стимулирование мотивации к изучению химии через занимательные вопросы, викторину, задания, которые, в свою очередь, способствуют развитию творческих способностей учащихся. Добрый день друзья! Мы приветствуем вас на Звездном часе Сегодня в упорной и справедливой борьбе участникам команд предстоит доказать, что у них за плечами есть багаж знаний по химии. Группа разбивается на ΙΙΙ команды, Органи...
  • Мероприятие выборы Президента ХИМИИKimyoviy tadbir“Kimyo prezidenti nomzodligi saylovi” Maqsad va 1. O`quvchilarning kimyo fanidan bilimlarini vazifalari : unumlashtirish va mustahkamlash. 2. Konstitutsiya bilan bog`liq holda saylov tizimi bilan tanishtirish. 3. Mustaqil fikirlash va fikrini erkin bayon etish qobiliyatlarini va og`zaki nutqlarini rivojlantirish; fanga bo`lga...
  • Открытый урок на тему Химическая кухняТема: Химическая кухняТип урока: обобщение и закрепление первичных знаний по предмету в форме игры. Цели урока:§ повторить и обобщить изученный материал на основе атомно-молекулярного учения; закрепить знания об основных химических понятиях, законах и фактах; § развивать представленияучащихся о составе вещества; умения обращаться с лабораторным оборудованием, наблюдать и описывать явления; § воспитывать...
  • Конспект урока химии по теме Глюкоза, строение и свойстваФрагмент урока химии по теме Глюкоза, строение и свойства, победивший в конкурсе Начало урока на уровне образовательной организации. Цель урока: изучить строение молекулы глюкозы, физические и химические свойства. Образовательная задача: продолжить формирование понятия функциональная группа; установить зависимость химических свойств от строения молекулы; закрепление умения писать уравнения реакций. Оборудование: сульфат меди, гидрооксид натрия, раствор глюкозы, аммиачный раствор окси...
  • Конспект занятия Правила поведения в школе Данное занятие можно использовать в работе с детьми, имеющими нарушения слуха. Тема занятия: Правила поведения в школе Тип занятия: беседа Цель занятия: актуализировать знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи занятия: - Формировать навыки культуры поведения младших - развивать внимание, память, мышление; - развитие связной речи; - учить навыкам контроля и самоконтроля за произношением. - Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты ...
  • Конспект урока химии по темеДанный конспект урока предназначен для учителей химии. Конспект разработан по учебнику химии для 8 класса (Рудзитис, Фельдман). Развернутый конспект урока. Применим на 1 уроке. Урок построен по всем этапам, включая организационный момент. Подробно описаны: цель урока, также определены задачи урока. Конспект урока химии по теме: Предмет химии. Вещества и их свойства. Цели: 1. образовательная – знать определение предмета химии, научить определять вещества, научить свойствам ве...
  • Урок по теме Физические и химические явленияВид образовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 имени Пяти Героев Советского Союза Количество часов в неделю: 2 часа Учебник: И.И. Новошинский и Н.С. Новошинская Химия. 8 класс. Общее количество обучающихся, занимающихся по учебнику: 30 Тема 2. Химические реакции. 8 часов. На изучение темы Физические и химические явления отводится 1 урок. Урок идет вторым при изучении новой темы. Урок по теме Физические и ... Деятельность учителя Деятельность учащихся, предположительные ответы Вступительное слово. Что является предметом изучения химии? Что такое вещества? Чем они отличаются друг от друга? Слайд 1. Участвуют в беседе. Вещества и их свойства. Отличаются свойствами: агрегатным состоянием, цветом, блеском, запахом и т.д. 3. Ориентировочно-мотивационный этап Деятельность учителя Деятельность учащихся, предположительные ответы Демонстрация. Вам необходимо определить какие изменения происходят с веществами. 1. Разрезает бумагу 2. Сжигает бумагу. 3. Организует беседу о б изменениях, которые происходят с телами и веществами. Участвуют в обсуждении. Приходят к выводу, что в первом случае с бумагой ничего не произошло, изменилась только форма, а во втором произошло превращение веществ. 4. Постановка учебной задачи. Учитель Деятельность учащихся, предположительные ответы Сообщаю тему урока и предлагаю сформулировать цели урока. Учащиеся формулируют цели урока. Изучить физические и химические явления, научиться их определять. Проблема: как распознавать физические и химические явления. Учитель, обобщая высказанное учащимися, формулирует тему и цель урока. Слайд 2. 5. Изучение нового материала. Объяснение с элементами беседы, демонстрацией видеофрагментов. Учитель Деятельность учащихся, предположительные ответы 1. Физические явления. Демонстрируются слайды. Учащимся предлагается объяснить происходящие физические процессы. Слайд 3,4,5. Учитель с помощью дополнительных вопросов приводит к формулировке определения понятия физические явления. Просмотр слайдов и их обсуждение. Вывод: физические явления это такие явления при которых происходит изменение формы, агрегатного состояния, объема, но не происходит изменения с веществами. 2. Химические явления. Слайд 6 Цель: определить какие изменения происходят с веществами в ходе процессов, по каким признакам можно судить о том, что прошла химическая реакция, какие условия необходимы для ее начала. Демонстрация видеофрагментов: · нагревание парафина и крахмала, · колебательная реакция Бриггса-Раушера, · самовозгорание парафина · фараонова змея Предлагается сформулировать определение и признаки химической реакции. Слайд 7,8. Ученики обсуждают признаки химических реакций и условия их течения. Вывод: химические явления это явления при которых происходит превращение веществ. Признаками реакции служат выделение или поглощение теплоты и света, изменение окраски, запаха, выпадение осадка 3. Рефлексия. Цель: закрепить знания. 4. Задание: завершить предложения в схеме. Слайд 9 Индивидуальные ответы и фронтальная проверка 6. Первичное закрепление изученного материала. Проведение лабораторной работы. Работа выполняется в парах. Учитель Деятельность учащихся, предположительные ответы Химия – наука экспериментальная, эксперимент учит на практике проверять свои выводы. Ломоносов говорил: Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции М.В. Ломоносов Предлагается выполнить лабораторную работу, объясняется план работы, форма отчета. Слайд10. Повторение правил по технике безопасности при проведении опытов. Слайд 11 Организуется работа, контролируется соблюдение техники безопасности, оказывается помощь. ... 7. Обобщение и систематизация знаний: Учитель Деятельность учащихся, предположительные ответы Задание. Найти соответствие. Слайд 12. 1 вариант - химические явления, 2 вариант – физические: 1. Плавление парафина 2. Гниение растительных остатков 3. Ковка металла 4. Горение спирта 5. Прокисание фруктового сока 6. Растворение сахара в воде 7. Почернение медной проволоки при прокаливании 8. Замерзание воды 9. Прокисание молока 10. Образование инея 1, 2 вариант 8. Рефлексия и подведение итогов: 1. Достигли ли вы цели поставленной на уроке? 2. Понравилось ли работать в паре при выполнении опытов? Почему? 9. Домашнее задание: Слайд 13. I, II уровень: §28, устно упр. 1,2.
  • Межпредметная викторина Знатоки химии и Не секрет, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно. Поэтому задача любого учителя сформировать и развивать у ученика положительную мотивацию к учению. Материалы, которые используются в межпредметной викторине Знатоки химии и..., как раз и способствуют развитию интереса к такой неинтересной науки химии. В ней содержаться вопросы, обединяющие химию и другие учебные предметы: литературу, математику, географию, биологию, физику, основы безопасности ...
  • Внеклассное мероприятие Посвящение в химикиВ целях обобщения, систематизации и закрепления первоначальных знаний обучающихся о химических элементах, их расположении в ПСХЭ Д.И.Менделеева, и по теме: Атомы химических элементов мной ежегодно в восьмых классах проводится игра-конкурс Посвящение в химики. В целях популяризации предмета приглашаются и ученики седьмых классов. Игра- конкурс проводится в несколько этапов: подготовительный этап, игра-конкурсы(разминка, химическая перестрелка, химическое оборудование, разгадай загадку, химич...
83 84 85 86 88 90 91 92 93 94
© 2010-2018