Химия

  • Элективный курс: вопросы органической химии - 2008данный элективный курс расчитан на выбор его учащимися, которые хотят изучать химию более углубленно, для дальнейшего поступления и направлен на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области органической химии, выходящих за рамки изучемого материала. Курс расчитан на учащихся 10 классов, а именно, включает упущенные темы содержания программы /Химия 10 класс 1 час в неделю/. Также имеется раздел Вопрос-ответ, где учащиеся смогут восполнить упущенные знания, включая курс Неоргани...
  • Реализация технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей по учебной дисциплины «Химия»Развитие творческого потенциала общества, рост производства требует от обучения формировать новый тип мышления, новый стиль деятельности, которые позволяли бы усваивать возрастающий объем знаний и умений, ориентировать на более эффективное решение производственных, социальных, культурных и многих других проблем. В учреждениях профессионального образования реализуются образовательные программы, составленные в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для обр...
  • Урок химии по темеУрок по теме Водород Цель: Создать условия для формирования знаний о водороде . Задачи: Образовательные: сформировать знания о простом веществе – водороде. Развивающие: продолжать развивать общеучебные умения – охарактеризовать свойства вещества на основе его положения в ПСХЭ; умения составлять уравнения реакций (ОВР) на примере химических свойств водорода.; интеллектуальные умения – устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, делать выводы по теме, систематизировать м... Воспитывающие: способствовать воспитанию определенных черт личности: усидчивости, умение работать в группе.
  • Методическая разработка к урокам химииСовременный образовательный процесс не мыслим без поиска новых, более эффективных технологий или их элементов, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся. Необходимо добиваться, что бы ученик стал активным участником учебного процесса, а учитель, забыв о роли информатора, являлся организатором познавательной деятельности ученика. Все 8-9 классы в школе, в которой я работаю – это классы компенсирующего обучения, со слабым уровнем учебной мотивации. Чтобы вызвать интере...
  • Урок по химии на тему Определение катионов и анионов1. Организационный момент (1-2 мин). Учитель организует внимание учащихся. 2. Овладение содержанием учебного материала (20 мин). А) Понятие качественных реакций. Качественные реакции - характерные реакции, используемые для идентификации различных веществ. Для определения присутствия веществ, анионов, катионов используются различные химические реакции. Эти реакции широко используются при проведении качественного анализа, целью которого является определение наличия веществ или ионов в раствор... Катион Воздействие или реактив Наблюдаемая реакция Li+ Пламя Карминово-красное окрашивание Na+ Пламя Желтое окрашивание К+ Пламя Фиолетовое окрашивание Са2+ Пламя Кирпично-красное окрашивание Sr2+ Пламя Карминово-красное окрашивание Ва2+ Пламя S042- Желто-зеленое окрашивание. Выпадение белого осадка, не растворимого в кислотах: Ва2+ + S042 =BaS04 Сu2+ Вода Гидратированные ионы Сu2+ имеют голубую окраску РЬ2+ S2- Выпадение черного осадка: Pb2+ + S2- =PbS Аg+ Cl- Выпадение белого осадка; не растворимого в HNO3, но растворимого в конце. NH3 Н20: Аg+ +Cl- =AgCl Fe2+ гексациано-феррат (III) калия (красная кровяная соль) ,K3[Fe(CN)6] Выпадение синего осадка: К++ Fe2+ + [Fe(CN)6]3- =KFe[Fe(CN)6]4 Fe3+ 1) гексацианоферрат (II) калия (желтая кровяная соль) K4[Fe(CN)6] 2) роданид-ион SCN- Выпадение синего осадка: К+ + Fe3+ + [Fe(CN)6]4- = KFe[Fe(CN)6] Появление ярко-красного окрашивания за счет образования комплексных ионов Fe(SCN)2+, Fe(SCN)+2 Al3+ щелочь (амфотерные свойства гидроксида) Выпадение осадка гидроксида алюминия при приливании первых порций щелочи и его растворение при дальнейшем приливании NH4+ щелочь, нагрев Запах аммиака: NH4+ + ОН- =NH3 + Н20 Н+ (кислая среда) Индикаторы: лакмус, метиловый оранжевый красное окрашивание красное окрашивание Качественные реакции на катионы основаны на протекании химической реакции и на изменении цвета пламени, то есть на физическом процессе. Определить наличие в растворе таких ионов как Li+, Na+, К+,Са2+, Sr2+с помощью химического взаимодействия невозможно, так как эти ионы не могут быть связаны в растворе с образованием нерастворимого вещества. Ионы, которые можно связать в растворе с образоваием осадка можно обнаружит с помощью химических реакций, так например ионы серебра дают белый осадок хл... Анион Реактив Наблюдаемая реакция S042- Ва2+ Выпадение белого осадка, нерастворимого в кислотах: Ва2+ + S042-=BaS04 N03- 1) добавить конц. H2SO4 и Си, нагреть. 2) смесь H2S04 +FeSO4 Образование голубого раствора, содержащего ионы Сu2+, выделение газа бурого цвета (NO2) Возникновение окраски сульфата нитрозо-железа (II) [Fe(H20)5NO]2+. Окраска от фиолетовой до коричневой (реакция бурого кольца) РО43- ионы Ag+ Выпадение светло-желтого осадка в нейтральной среде: ЗАg+ + Р043- =Аg3Р04 СrO42- ионы Ва2+ Выпадоние желтого осадка, не растворимого в уксусной кислоте, но растворимого в HCI: Ва2+ + СrO42- =BaCr04 S2- , ионы РЬ2+ Выпадение черного осадка: Pb2+ + S2- =PbS СО32- ионы Са2+ выпадение белого осадка, растворимого в кислотах: Са2+ + С032- = СаСОз CO2 известковая вода Са(ОН)2 Са(ОН)2 + С02 =СаСО3 + Н20, СаСО3 + С02 + Н20 Са(НС03)2 Выпадение белого осадка и его растворение при пропускании С02 SO32- ионы Н+ Появление характерного запаха S02: 2Н+ + SO32- =Н20 + S02F F- ионы Са2+ Выпадение-белого осадка: Са2 + 2F =CaF2 Cl- ионы Аg+ Выпадение белого осадка, не растворимого в HN03, но растворимого в конц. NH3 Н20: Аg+ +CI-= AgCl AgCI + 2(NH3 Н20) =[Ag(NH3)2]+ + CI- + 2Н2О Br- ионы Аg+ Выпадение светло-желтого осадка, не растворимого в HN03: Ag+ + Br- = AgBr осадок темнеет на свету I- ионы Аg+ Выпадение желтого осадка, не растворимого в HNO3 и NH3 конц.: Аg+ + I- =АgI осадок темнеет на свету ОН- (щелочная среда) индикаторы: лакмус фенолфталеин синее окрашивание малиновое окрашивание Качественные реакции на анионы основаны на химическом взаимодействии, то есть определить наличие того или иного иона можно, только проведя химическую реакцию. Например, что бы определить наличие в растворе ионов хлора, необходимо провести химическое взаимодействие изучаемого объекта с растворимой солью серебра, тогда сущность реакции будет отражаться следующим ионным уравнением: Аg+ +CI-= AgCl В своей работе я буду использовать качественные реакции для изучения воды различного происхождения. ...
  • Конспект урока химии на тему Сера и ее соединения. Аллотропия серы. Сероводород. Оксиды серы (IV, VI)Ход урока 1. Организационный момент урока. 2. Изучение нового материала Cера в природе: Самородная сера. Украина, Поволжье, Центральная Азия и др. Сульфиды: PbS - свинцовый блеск Cu2S – медный блеск ZnS – цинковая обманка FeS2 – пирит, серный колчедан, кошачье золото H2S – сероводород (в минеральных источниках и природном газе) Белки: Волосы, кожные покровы, ногти… Сульфаты: CaSO4 x 2H2O - гипс MgSO4 x 7H2O – горькая соль (английская) Na2SO4 x 10H2O – глауберова соль (мирабилит) Физические св... Ромбическая (a - сера) - S8 t°пл. = 113°C; ρ = 2,07 г/см3. Наиболее устойчивая модификация. Моноклинная (b - сера) - S8 темно-желтые иглы, t°пл. = 119°C; ρ = 1,96 г/см3. Устойчивая при температуре более 96°С; при обычных условиях превращается в ромбическую. Пластическая Sn коричневая резиноподобная (аморфная) масса. Неустойчива, при затвердевании превращается в ромбическую. ПОЛУЧЕНИЕ ПЛАСТИЧЕСКОЙ СЕРЫ Взаимопревращение аллотропных модификаций серы Строение атома серы Размещение электронов по уровням и подуровням Основное состояние 1s22s22p63s23p4 Размещение электронов по орбиталям (последний слой) Степень окисления Валентность +2, -2 В основном состоянии II +4 Первое возбуждённое состояние IV +6 Второе возбуждённое состояние VI Получение серы. 1. Промышленный метод - выплавление из руды с помощью водяного пара. 2. Неполное окисление сероводорода (при недостатке кислорода): 2H2S + O2 = 2S + 2H2O 3. Реакция Вакенродера: 2H2S + SO2 = 3S + 2H2O Химические свойства серы: Сера - окислитель S0 + 2ē -> S-2 Сера - восстановитель S - 2ē -> S+2; S - 4ē -> S+4; S - 6ē -> S+6 1) Сера реагирует со щелочными металлами без нагревания: 2Na + S -> Na2S ОПЫТ c остальными металлами (кроме Au, Pt) - при повышенной t°: 2Al + 3S –t°-> Al2S3 Zn + S –t°-> ZnS ОПЫТ Cu + S –t°-> CuS ОПЫТ 2) С некоторыми неметаллами сера образует бинарные соединения: H2 + S -> H2S 2P + 3S -> P2S3 C + 2S -> CS2 1) c кислородом: S + O2 –t°-> S+4O2 2S + 3O2 –t°;pt-> 2S+6O3 2) c галогенами (кромейода): S + Cl2 -> S+2Cl2 3) c кислотами - окислителями: S + 2H2SO4(конц) -> 3S+4O2 + 2H2O S + 6HNO3(конц) -> H2S+6O4 + 6NO2 + 2H2O Реакции диспропорционирования: 4) 3S0 + 6KOH -> K2S+4O3 + 2K2S
  • Рабочая программа учебного предмета «Химия» для учащихся 8-х классов ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоят...
  • Рабочая программа учебного предмета «Химия» для учащихся 10А класса Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение системы знаний о фундаментальных законах и теориях химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятий; овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей... Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение системы знаний о фундаментальных законах и теориях химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятий; овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей...
  • Рабочая программа учебного предмета «Химия» для учащихся 11А класса ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изучение химии на уровне среднего общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение системы знаний о фундаментальных законах и теориях химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятии; овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; разв...
  • Рабочая программа учебного предмета «Химия» для учащихся 9А класса ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоят...
  • Алюминий және оның қосылыстары9 сынып Микроэволюция. Түр. Түрдің популяциялық құрылымы. Сабақтың мақсаты: Танымдық: Оқушылар микроэволюция, түр оның критерийлері туралы түсінік беру. Дамытушылық: Түр оның критерийлерінің ерекшеліктерін талдау дағдысын қалыптастыру. Тәрбиелік: Салыстыра білуге баулу. Сабақтың типі: Жаңа сабақ. Сабақтың түрі: Аралас сабақ. Сабақтың әдісі: Сұрақ-жауап, тірек-сызба, ақпараттық технология. Сабақтың барысы: Ұйымдастыру кезеңі. Үй тапсырмасын сұрау 1. 1-топ Салыстыр...
  • Воспитание самосознания личности ребенка через внеклассные занятия Началом воспитательной работы стала идея приобщения растущей личности к традициям народной культуры т.к. в современных условиях становится актуальной, проблема сохранения и возрождения национального самосознания, принадлежности своему народу, своим корням и воспитания духовно богатой личности. Воспитательной деятельности на первый план выдвигаю проблему формирования у детей подлинной любви и уважения к Родине, к её историческому прошлому, культуре, к народному творчеству и искусству.Чем...
  • Химическая связь. Краткое изложение теорииДанный документ - подборка теории в сжатой форме, позволяющая повторить и закрепить тему химическая связь. Полезен при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, Цитата:1. Химическая связь – способ, соединяющий частицы. 2. Ионная связь – связь между ионами, возникающая за счет электростатического притяжения катиона и аниона. Признаком ионной химической связи является наличие в формуле символов элемента металла и неметалла. Исключением являются соединения аммония NH4Cl, NH4NO3 – в данных соединениях свя...
  • Тестовая работа Кислородосодержащие органические соединенияРаботу можно использовать для проверки знаний при обобщении материала и оценке качества знаний.
  • Подготовка к ЕГЭ, теория, строение атомаКраткое теоретическое изложение, позволяющее ответиь на вопрос о строении атома в заданиях ОГЭ и ЕГЭ по химии. Небольшая цитата содержимого:1. Атом- электронейтральная, химически не делимая частица вещества. Атом состоит из ядра и электронной оболочки. В ядре атома расположены нуклоны: протоны ( имеют заряд +1 и массу 1) и нейтроны( имеют массу 1 и не имеют заряда). Электронная оболочка- это все электроны, расположенные вокруг ядра атома. 2. Число электронов в атоме равно числу пр...
  • Открытый урок по темеВодород – химический элемент и простое вещество. Изотопы водородаПланируя урок, я определила для себя следующие основные принципы его проведения: · принимать все ответы и реакции детей (устные и письменные); · выслушиваю все предположения детей по данному материалу, даже если они не правильны. Ошибка ученика должна восприниматься как возможность нового неожиданного взгляда на что-то привычное; · во время урока исключаю критику личности и деятельности ученика; · отказываюсь от деления учеников на слабых и сильных, понимая, что все дети ...
  • Роль математического образования в актуализации интеллектуального развития и мотивации достижений у студентов инженерно-технических специальностейМатериалы II Всероссийской научно-методической конференции 2011г. Методы обучения и организации учебного процесса в ВУЗе Экономические и производственные изменения, произошедшие в обществе, можно рассматривать как один из главных факторов, определяющих направленность построения современного образования и создающих потребность в новом подходе к организации учебного процесса в вузе. В данных условиях как никогда актуальна и необходима профессионально направленная стимуляция интеллектуального развития будущих специалистов с учётом особенностей современной профессиональной системы. Таким образом, критериями номер один...
  • Викторина по химии Чего вы не знаете о спичкахВнеурочное мероприятие по химии. Викторина проводится после изучения темы Фосфор. Не требует особой подготовки, но проходит очень живо. Я проводила эту викторину и в одном классе и между классами - проходит одинаково интересно. Большое удивление вызывает последнее задание, когда дети узнают, сколько в действительности вырубают деревьев для изготовления спичек, тем более - это деревья некачественных пород деревьев. Это мероприятие можно провести и в неделю химии и во время внеочередного урока х...
  • Конспект учебного занятия по теме «Типы химической связи. Ковалентная связь»Конспект учебного занятия по теме Типы химической связи. Ковалентная связь Предмет Химия Тема урока: Ковалентная связь Тип урока: Освоение новых знаний. Цели: -образовательная: раскрыть сущность образования химической связи между атомами, сформировать понятие о ковалентной связи. -развивающая: формировать умение записывать схемы образования ковалентной связи, продолжить развитие умений анализировать, выделять главное в изучаемом учебном материале, делать выводы; -воспитательная:... Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД познавательные регулятивные коммуникатив ные личностные I. Этап Актуализация знаний и постановка цели урока Приветствие учителя. Слайд 1. Ребята, я хочу начать сегодняшний урок с персидской притчи : Как часто вы обретали какое-то знание? Как часто вам удавалось его передать кому-то другому? На самом деле, истинное знание невозможно передать — его можно только постичь самостоятельно. Вывод: знания добываем сами. Слайд 2. Я хочу вас спросить: Зачем вы пришли ко мне на урок? (отвечают) Мы дышим кислородом, пьём воду. Вам хочется узнать, как устроены молекулы этих веществ? Продолжаем познавать ... Приветствуют учителя, слушают притчу и отвечают на вопрос: Дети приходят на занятия по химии, чтобы делать открытия, чтобы узнавать, что - то новое. Вспоминают изученный ранее материал. Слушают вопросы учителя, во фронтальном режиме отвечают на вопросы, контролируют правильность ответов учащихся. Ответы: - Атом - электронейтральная и химически неделимая частица, состоящая из положительно заряженного ядра и движущихся вокруг него отрицательно заряженных эл... Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания Понимать единство естественно научной картины мира и значимость естественно научных знаний в практичес- кой жизни 2. Создает проблемную ситуацию: Слайд 5. На доске: О2, Н2,Н2О, НCl, H3N Как вы думаете, ребята, каким образом атомы удерживаются друг возле друга в молекулах простых и сложных веществ? Слайд 1. Прежде чем перейти к рассмотрению новой темы, давайте вспомним еще раз, а что же такое химическая связь? Какие типы химической связи вам известны? Правильно. Кто озвучит тему сегодняшнего урока? Слайд 6. Дети вступают в диалог с учителем, высказывают свои предположения о связи между атомами. Отвечают: химическая связь - это такое взаимодействие атомов, которое связывает их в молекулы, ионы, радикалы, кристаллы Ковалентная и ионная. Пользуясь учебником, называют тему Ковалентная химическая связь, записывают ее в рабочие тетради. Осуществлять самоконтроль процесса и результата выполнения задания 3.Учитель совместно с учащимися формулируют цели урока. Слайд 7. В процессе диалога обсуждают цели: сформировать понятие о ковалентной связи, механизме её образования. Устанавливают причинно-следственные связи. Постановка цели и анализирование условий достижения цели. Коллектив ное обсуждение проблемы. II. Этап Изучение нового материала 1. Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности: Слайд 8. Сегодня на уроке нам нужно подумать над вопросом – почему атомы вступают в химическую связь? Все ли валентные электроны будут участвуют в образовании химической связи? Слайд 9. -Как определяется число валентных электронов и неспаренных электронов? Слайд 4. Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения, составляют план действий – алгоритм. ответ: только неспаренные Фиксируют результаты, устанавливают причинно-следственные связи. Принимают и сохраняют учебную задачу строят логические рассуждения. Осуществляют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Строят монологичес- кое высказывание, используют устную и письменную речь. 2. Организует работу в группах, предлагает по ходу работы составить краткий план – конспект, консультирует работу учащихся. Слайд 10. Дети делятся на группы по 4 человека, обсуждают в группах варианты решения учебной задачи, обосновывают выбор общего решения или несогласие с мнением других. Работая с текстом учебника стр 48-49 §16 учащиеся узнают как определить число неспаренных электронов и заполняют таблицу Группа Валентные Неспар енные 5 5 3 7 7 1 6 6 2 составляют план – конспект и делают пометки, если что-то не понятно. Осуществляют поиск информации с использованием ПСХЭ и текста параграфа 16, делают выводы и умозаключения. Дополняют, уточняют ответы одноклассников по существу поставленного задания. Корректно ведут диалог, участвуют в дискуссии. 3. На первичном этапе осмысления учитель контролирует усвоение новых понятий: - предлагает определить, сколько неспаренных электронов у атомов IV, V, VI , VII группы (несколько примеров)? Слайд 11. Слайд 12 - Составить электронные формулы: J2, H2, N2, HF. Взаимопроверка. Оцените себя. Есть ребята, которые не справились с этим заданием? -дать определение ковалентной связи; Слайд 13. гр IV V VI VII Чис.неспар. элек. 4 5 6 7 Проводят взаимопроверку, оценивают друг друга. Связь, образованная между двумя неметаллами, называется ковалентной. Она осуществляется за счет образования общих электронных пар между двумя атомами неметаллов. (Например: H2, HCl, H2O). Анализ, синтез, сравнение информации. Извлечение из текста необходимой информации. Выполнение пробного учебного действия. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Учет разных мнений, координирование разных позиций в сотрудничест- ве. Осознание ответственнос- ти за общее дело. 4. Учитель предлагает вниманию учащихся алгоритм составления схемы образования ковалентной связи (на примере молекулы Cl2 ). Слайд14. 1.Определить валентные электроны . 2.Определить количество неспаренных электронов 2. Валентные электроны каждого атома обозначить точками вокруг символа элемента. В атоме хлора один электрон находится в неспаренном состоянии. Cl Сколько электронов не хватает атому хлора до завершения внешнего электронного слоя ? Учитель объясн... Дети определяют , что их 7. Дети определяют , что -1 Дети записывают алгоритм в тетрадь и составляют подобные задания. После обсуждают и дискутируют.
  • Рабочая программа по химии 8 кл. Габриелян Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством Дрофа в 2009году,, Учебных планов МБОУ Средняя общеобразовательная школа №...
  • Программа элективного курса Химический мониторинг агроландшафтов Элективный курс Основы химического мониторинга агроландшафтов предназначен для учащихся 11 классов и имеет пропедевтический характер вузовских дисциплин агробиологического характера, таких направлений профессиональной подготовки как Агрохимия, Биоэкология, Лесное хозяйство и т.п. Рассчитан на 34 часа. (1 час в неделю). На занятиях элективного курса изучается теоретический материал по наиболее актуальным темам, осваивается методика проведения лабораторных исследований, планируются...
  • Статья. Работа с одаренными детьми Природа по ровну не делит свои дары и кому-то дает сверх меры и получаются дети, у которых способности явно превосходят некие средние-одаренные дети. В работе рассматривается актуальный вопрос о работе с такими детьми, имеющих от природы задатки. Раскрыть,развить природные способности ребенка,помочь познать ему мир своим путем,да еще и воспитать личность, активно и заинтересованно познающую мир- одна из важнейших задач учителя. В работе описаны этапы работы с одаренными детьми , применяем...
  • Конспект урока «Решение задач по теме «Скорость химических реакций. Химическое равновесие»Данная разработка урока позволяет повторить, углубить и обобщить представление о скорости химических реакций, условий химического равновесия. Применяются расчетные и экспериментальные задачи по данной теме, а также задания ЕГЭ по теме Скорость химических реакций, Химическое равновесие, Тепловой эффект реакции. Разработка урока предполагает самостоятельную работу учащихся по группам, и ведение учениками подсчёта баллов за каждую выполненную работу. По набранным баллам выставляется отметка. ...
  • Развитие одарённости через организацию исследовательской деятельности в рамках научного общества по предметам естественного циклаРазвитие одарённости через организацию исследовательской деятельности в рамках научного общества по предметам естественного цикла Кивалкина С.В. учитель химии, МАОУ СОШ №5 г. Томск В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. А. Бебель Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельно...
  • Праздник для любимых мам, концертная программаСценарий праздника Пусть всегда будет мама! (Зал оформлен цветами, шарами и детскими рисунками на тему Портрет моей мамы. На главной стене - аппликация, на которой изображено яркое солнце и крупная надпись из разноцветных букв: Пусть всегда будет мама!.) Вальс с цветами Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить с праздником самых родных, самых милых и любимых мам. Ведущая. В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый празд...
  • Курс по выбору Экспериментальный практикум по химииЦель курса: Расширение знаний учащихся о применении органических веществ в повседневной жизни, ознакомление с перспективными возможностями органической химии в быту, медицине, фармакологии, оказания помощи в выборе профиля дальнейшего образования, определение роли органической химии в обеспечении хорошего здоровья людей. Задачи: создать условия для формирования и развития у учащихся интереса к изучению темы, умений самостоятельно приобретать и применять на практике знания, развивать познав... № Название тем Кол-во часов Виды деятельности Органическая химия в повседневной жизни 10 1 Химия в повседневной жизни. Предметы бытовой химии 1 лекция 2 Моющие, чистящие и дезинфицирующие средства. Отбеливатели . 1 Презентация 3 В человеке все должно быть прекрасно. Средство ухода за зубами, шампуни. Крема, помады. 1 Видео 4 Волшебные ароматы. Химия запахов. Дезодоранты, духи. 1 Пр.занятие 5 Из чего сделана наша одежда. Волокна. 1 Пр.занятие 6 Мебель в нашем доме. Строительные материалы: обои, линолеум, плитки. Краски, лаки, клей. 1 7 Мир гигантов органического мира – полимеры. Игрушки, тефлон, линза. 1 8 Л.з: оказание первой медицинской помощи при ожогах и отравлениях бытовыми химикатами 1 Пр.занятие 9 Л.з: получение мыла и исследование свойств 1 Пр.занятие 10 Экскурсия на трикотажную фабрику 1 Экскурсия Пищевые продукты 10 11 Химия питания 1 12 Белки, их роль в процессе жизнедеятельности 1 13 Углеводы, их многообразие и значение 1 14 Предельные и непредельные жиры. Есть ли в маргарине маргариновая кислота? 1 Пр.занятие 15 Молоко и кисломолочные продукты 1 16 Яды и противоядия. Витамины. 1 17 Л.з: спиртовое брожение углеводов 1 Пр.занятие 18 Л.з: свойства высокополимерных запасных веществ 1 Пр.занятие 19 Л.з: определение витамина С в пищевых продуктах 1 Пр.занятие 20 Экскурсия на хлебозавод, молочный завод 1 Экскурсия Искусственная пища 1 21 Искусственная пища – миф и реальность 1 22 Пищевые добавки ( ароматические добавки, пищевые красители, разрыхлители, эмульгаторы) БАД 1 23 Л.о: получение пищевых продуктов для пищевой промышленности ( амиловый эфир муравьиной кислоты) 1 Пр.занятие 24 Л.з: анализ пищевых добавок в пищевых продуктах 1 Пр.занятие Лекарственные препараты 10 25 Как создаются лекарства 1 видео 26 Лекарства, имеющие органическую основу 1 27 Лекарственные формулы 1 28 Противомикробные средства 1 29 Антибиотики 1 30 Анальгетики 1 31 Л.з: получение аспирина ( блок – схема) 1 Пр.занятие 32 Л.з: получение нитроглицирина ( блок – схема) 1 Пр.занятие 33 Экскурсия в аптеку 1 Экскурсия 34 Защита проектов 1
  • Практическая работа Наблюдения за горящей свечойДорогие коллеги!Может быть, кому-то пригодится такая инструкция к выполнению и оформлению практической работы в 8 классе Наблюдения за горящей свечой.Детки в 8 классе ещё не имеют навыков экспериментальной работы, часто теряются при формулировке выводов на основании проведённых опытов, наблюдений, поэтому я попыталась в данном пособии предупредить их многочисленные вопросы... что делать?.. что писать?.. где писать..?Кроме того, это так красиво и даже романтично, горящая свеча... поэтому проци...
  • План-конспект урока по теме Кислоты. Классификация. Нахождение кислот в природеОбразовательные цели урока: Сформировать понятие о кислотах; рассмотреть их классификацию, состав и номенклатуру; познакомить с представителями кислот, нахождением их в природе. Сформировать навыки определения принадлежности вещества к классу кислот по его формуле; классификации кислот по различным признакам. Продолжить развитие навыков и умений безопасной работы с химическими веществами. Воспитательные цели урока: 1. Способствовать в ходе урока критическому оцениванию своих знаний и з...
  • Конспект урока по темеКонспект урока по теме:Вода Содержие: изучаем распространение воды в природе, состав молекулы воды, свойства и применение воды. К уроку прилагается призентация. На этом уроке проводяться два лабороторных опыта: Взаимодействие воды с металлами различной активности и взаимодействие воды с оксидами (кислотными и основными) Тип урока комбинированный. Применяются методы словесные, наглядые, частично-поисковые. Использются стратегия критического мышления Синквейн, информационно-компьютерная технол...
  • Статья по химии на тему Маленькая свеча (Формирование духовно-нравственных ценностей у школьников на уроках химии и во внеурочной деятельности как стимул познавательной мотивации) Из опыта работы Гвоздева Т.Л., учитель химии высшей квалификационной категории Каждый год к концу первой – началу второй четверти я сталкиваюсь с противоречием: еще в начале сентября восьмиклассники восторгаются новым предметом...
80 81 82 83 85 87 88 89 90 91
© 2010-2018