Химия

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Химия» По профессии: 19. 01. 17 Повар, кондитерРассмотрен Составлена на основании ФГОСна заседании 3-го поколения по программе методической комиссии подготовки квалифицированных рабочих, служащих 19.01 .17 Повар, кондитер подпись ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ» по специальности 35. 02. 07 Механизация сельского хозяйстваРассмотрен Составлена на основании ФГОСна заседании 3-го поколения по программе методической комиссии подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.07 механизация сельского хозяйства Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного ...
  • Неделя химии в МБОУ СОШ №7 г. Гулькевичи Неделя химии в школе, ставшая, как и другие предметные не­дели, традиционной, - это особая атмосфера, пронизанная духом созидания, сотворчества, желанием поделиться собственными от­крытиями с окружающими; это ожидание чего-то необычного, не­ординарного и интересного… Цель Недели химии - повысить интерес школьников к изуче­нию предмета, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями. При подготовке столь значительного мероприятия необходимо определить ответственных, серьезно и четко продумать план рабо­ты, формулировку и содержание вопросов и заданий, позволяющих актуализировать опорные знания и направить учебно-познава­тельный поиск учащихся. На протяжени...
  • Презентация на тему Чайная церемония .1 Возникновение чая. Трудно найти уголок Земли, где не любили бы чай. Этот напиток занимает второе место после воды. Родина чая – Юго-Западный Китай и примыкающие к нему районы Верхней Бирмы и Северного Вьетнама. История чая берет начало более 5000 лет назад в Древнем Китае. Согласно легенде, император Шэнь-Нун был мудрым и просвещенным правителем. Один из дальновидных указов императора требовал, чтобы вся питьевая вода предварительно кипятилась, чтобы от нее нельзя было заразиться. И вот одна...
  • Статья: Необходимость формирования логического мышления у школьников Модернизация российского среднего образования, непрерывно происходящая с 90-х годов XX в., началась с изменения форм итоговой аттестации знаний учащихся. Устные формы аттестационных испытаний были заменены на тестовые. Эта система контроля знаний учащихся очевидно привела к формированию иного взгляда на предмет как форму научного знания. Старая школа имела преимущество слова, когда учащиеся больше рассуждали, анализировали, предполагали и тем самым формировали объемное, абстрактное, цветно...
  • Таңдау курсы «Химия есептерін шығару әдістері» 9-10 сыныптарБілімді ұрпақ тәрбиелеп өсіру әрбір ұстаздың борышы. Ал болашағымыздың жарқын болуы мен өмірде оқушылардың теориялық алған білімдерін өмірде қолдана білуі мектеп қабырғасында жүргізген оқыту үдерісі мен тәрбиелеуге байланыстылығы сөзсіз. Сондықтан бүгінгі жас ұрпаққа жан-жақты білім беру, заман талабына сай өмір сүруіне ықпал ету мұғалімнің міндеті. Әрбір мұғалім оқушылардың білімін тереңдетіп, ой-өрісін, шығармашылық қабілетін арттыруды көздеп, пәнге деген қызығушылығын тудыру қажет. Ұсын...
  • Қолданбалы курс авторлық бағдарлама Химия Мұнай химиясы және аймақтың экологиясы 11-сынып Саралап оқыту принципі бастауыш мектептен бастап негізгі, жоғары буында ерекше орын алып келеді.Мектепте жоғары сатыда оқытудың негізгі міндеті оқушыларды мамандық таңдауға, болашақта өндірістің қай саласында еңбек ету мүмкіндіктерін болжауға жағдай туғызу. Мектеп жергілікті жердің сұранысын, ерекшелігін ескере отырып , кәсіптік бағдар беруге толық мүмкіндігі бар. Жоғары сатыда оқушының қай бағдарлы сыныпты таңдайтыны жеке тұлғаның қызығушылығына, болашақта таңдайтын жоғ...
  • Қолданбалы курс, авторлық бағдарлама Химия Өнеркәсіптегі химия 10-сыныпЖоғары сыныпта оқушының қай бағдарлы сыныпты таңдайтыны жеке тұлғаның қызығушылығына, болашақта таңдайтын жоғары оқу орнының бағытына, рухани ерекшелігіне, отбасы және өзін қоршаған ортасына байланысты. Саралап оқытудың негізгі бағыты сол аймақтағы өндіріс орындарына мамандар дайындау міндеттеріне негізделеді. Қолданбалы курсты өткізу барысында мектеп оқушыларына өнеркәсіптегі химияның орнын көрсету және жаратылыстану ғылымдарының ішінде химия төрден орын алатынын дәлелдеу. Бүгінгі таңда ...
  • Тематическое оценивание «Углеводы. Белки»Тематическое оценивание Углеводы. Белки Вариант 1 Задания содержат по четыре варианта ответов, среди которых только один верный. Выберите правильный, по вашему мнению, ответ и обозначьте его. 1. Укажите признак характерный для глюкозы. А Б В Г При обычных условиях легко реагирует с гидроксидом натрия Имеет молекулярную кристаллическую решетку При обычных условиях- жидкость Ее раствор проводит электрический ток 2. Укажите группу углеводов, к которым относят глюкозу. А Б В Г Моносахариды Дисахариды Трисахариды Полисахариды 3. Укажите группу углеводов, к которым относят крахмал. А Б В Г Моносахариды Дисахариды Трисахариды Полисахариды 4. Обозначьте функциональные группы, которые содержит глюкоза. А Б В Г Карбоксильная и карбонильная Альдегидная и гидроксильная Альдегидная и карбонильная Карбоксильная и аминогруппа 5. Обозначьте углеводород, из остатков которого состоят молекулы крахмала. А Б В Г α- глюкоза β- глюкоза α- фруктоза β - фруктоза 6. Обозначьте процесс, в результате которого в природе образуется крахмал. А Б В Г Фотосинтез Гидратация Брожение Кристализация 7. Укажите природное сырье для получения сахарозы. А Б В Г Свекла Древесина Картофель Нефть Задания содержат по шесть вариантов, среди которых есть несколько верных. Выберите правильные, по вашему мнению, ответы и обозначьте их. 8. Обозначьте реакции, характерные для глюкозы. А Б В Г Д Е Реакция серебряного зеркала Дегидратация Взаимодействие со свежеосажденным гидроксидом меди (II) Гидрогенизация Этерификация Посинение при добавлении спиртового раствора йода 9. Обозначьте верные утверждения относительно моносахаридов. А Б В Г Д Е Не гидролизуются Молекулы содержат карбоксильную группу Существует преимущественно в линейной форме Большинство хорошо растворимы в воде Входят в состав белков Молекулы содержат несколько гидроксильных групп 10.Укажите углеводы, относящиеся к моносахаридам А Б В Г Д Е Глюкоза Целлюлоза Сахароза Лактоза Рибоза Фруктоза В заданиях 11-12 к каждому из четырех заданий, обозначенных буквами, выберите один правильный, по вашему мнению, вариант ответа, обозначьте цифрой 11.Установите соответствие между названием углевода и названием группы углеводов, к которой его относят: Углевод Группа углеводов А А Глюкоза 1 Полисахариды Б Б Сахароза 2 Моносахариды В В Целлюлоза 3 Дисахариды Г 4 Олигосахариды Д 12.Установите соответствие между типом превращения и реагентом: Превращение Реагент А А Гидролиз крахмала 1 Аммиачный раствор оксида серебра Б Б Брожение глюкозы 2 Серная кислота В В Качественная реакция на многоатомные спирты 3 Дрожжи Г Г Реакция Серебряного зеркала при участии глюкозы 4 Свежеосажденный гидроксид меди (II) 5 Азотная кислота Вариант 2 Задания содержат по четыре варианта ответов, среди которых только один верный. Выберите правильный, по вашему мнению, ответ и обозначьте его. 1. Укажите признак, характерный для сахарозы. А Б В Г При обычных условиях легко реагирует с гидроксидом натрия Имеет ионную кристаллическую решетку При обычных условиях- жидкость Ее раствор не проводит электрический ток 2. Укажите группу углеводов, к которым относят сахарозу. А Б В Г Моносахариды Дисахариды Трисахариды Полисахариды 3. Укажите группу углеводов, к которым относят крахмал. А Б В Г Моносахариды Дисахариды Трисахариды Полисахариды 4. Обозначьте углеводороды, из остатков которых состоит молекула сахарозы. А Б В Г Мальтоза и лактоза Две молекулы глюкозы Две молекулы фруктозы Глюкоза и фруктоза 5. Обозначьте углеводороды, из остатков которых состоят молекулы целлюлозы. А Б В Г α- глюкоза β- глюкоза α- фруктоза β - фруктоза 6. Укажите природное сырье для получения целлюлозы. А Б В Г Древесина Нефть Картофель Каменный уголь 7. Обозначьте соединения, являющиеся изомером глюкозы. А Б В Г Сахароза Крахмал Фруктоза Глицерин Задания содержат по шесть вариантов, среди которых есть несколько верных. Выберите правильные, по вашему мнению, ответы и обозначьте их. 8. Обозначьте реакции, характерные для глюкозы. А Б В Г Д Е Посинение при добавлении спиртового раствора йода Гидратация Взаимодействие со свежеосажденным гидроксидом меди (ІІ) Дегитратация Гидролиз в присутствии серной кислоты Реакция серебряного зеркала 9. Обозначьте верные утверждения относительно полисахаридов. А Б В Г Д Е Состоят из двух видов моносахаридов Почти не растворяются в воде Подвергаются гидролизу при определенных условиях Состоят из двух аминокислот Проявляют реакцию серебряного зеркала Молекулы построены из огромного количества моносахаридных цепей 10.Обозначьте углеводы, относящиеся к полисахаридам. А
  • Программа Химия в сельском хозяйстве края, района, селаПрограмма предназначена для ведения научно-исследовательской деятельности с учащимися старшего и среднего звена. Выбор научного вида деятельности учащиеся мотивируют интересом к предмету, стремлением углубить знания по химии, чтобы лучше сдать выпускные экзамены, желанием в будущем приобрести химическую профессию. В курсе программы Химия в сельском хозяйстве учащиеся изучат агрохимические свойства почвы, систему применения удобрений, методику полевых опытов, проведут полевые исследования. При...
  • Таңдау курсы авторлық бағдарлама Қызықты химия 8-сыныпБілім беру жүйесіндегі негізгі ағымдардың бірі – білім беретін орданың типтеріне сай жеке тұлғаның дамуына тиімді жағдай туғызу. Бұл ағымды дидактиканың принциптерінің бірі – саралап оқыту арқылы жүзеге асыру. Оқытудың жоспарланған нәтижесіне жету үшін таңдау курсының ықпалы да мол. Базалық, міндетті деңгейден жылжымалы деңгейге оқушылардың санын арттыруда ықпалы боладтыны сөзсіз. Таңдау курстарын шартты түрде 2-ге бөлуге болады: 1) қызығушылығына қарай; 2) региональдық ерекшелігіне қарай. Қ...
  • Самостоятельная работа «Количество вещества»Самостоятельная работа по химии, 8 класс, по теме Решение расчетных задач с использованием понятия количество вещества. Данная самостоятельная работа служит для оценки уровня подготовки оьучающихся после изучения темы Простые вещества. Работа ориентирована на учебник химии 8 класса под редакцией О.С.Габриеляна. Самостоятельная работа представлена в 6 вариантах. Каждый вариант состоит из 5 задач. Оценка 3 ставится за любые три правильно решённые задачи. Работа дает возможность оценить умени...
  • Сказка -оперетта Репка с химическим уклономДанная сказка-оперетта Репка была разработана для участия команды нашей школы в районной декаде по химии, как одно из заданий для участия. В нашей команде были учащиеся восьмого и девятого классов. За основу для разработки я взяла публикацию С.А.Жигулевой из газеты Последний звонок № 8 2003 год с одноименным названием, которую переделали именно на нужный химический лад. Сказку-оперетту поставили , и использовали то музыкальное сопровождение, что и описано в разработке. Получилось оче...
  • Мүмкіндігі шектеулі оқушыларға арналған күнтізбелік жоспарЖаднама 1.Жеке оқушы туралы мәлімет Аты-жөні: Зейнеғали Әдемі Советқызы Туған күні, айы, жылы: 14.01.1999ж Ұлты: қазақ Мекен жайы: Ақтөбе облысы Мұғалжар ауданы М. Маметова көшесі, 36 Тел: 42-3-14 Диагнозы: Резидуально-органическое поражение ЦНС. Гипертензионный синдром Гиперметр слабой степени хронический Левостороний гнойный отит Задержка психического развития ОНР уровня. Аты-жөні: Зейнеғали Әдемі Со...
  • Разработка урока по химии на тему Получение металловТема урока: Получение металлов. Цели и задачи урока: ü Познакомить учащихся с природными соединениями металлов и с самородными металлами; ü Дать понятие о рудах и металлургии; ü Рассмотреть такие ее разновидности, как пиро-, гидро- и электрометаллургия, металлотермия. Оборудование: Периодическая система, Единая Коллекция образовательных ресурсов. 1. Ме в природе 2. Самородные ме – Cu, Ag, Au 3. Минералы, горные породы, руды Руда- это минерал, в котором ме находится в количествах, пригодных для получения чистого ме в промышленности. Fe2O3– красный железняк PbS– свинцовый блеск ZnS– цинковая обманка и др.
  • Презентация по химии на тему Феномен гениальности МенделееваТема урока: Феномен гениальности Д. И. Менделеева Тип урока: Урок – путешествие. Изучение нового материала с учетом предварительного чтения материала параграфа, биографии Дмитрия Ивановича Менделеева Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска или экран, колонки, программы Microsoft office 2007 и выше . Возрастная группа: 8-11 классы Цели экскурсии: Ø способствовать формированию представления у обучающихся о Д.Менделееве как о человеке, ученом и гражданине Ø стимулирован...
  • Конспект урока по химии на тему Строительные материалы: стекло, цемент, бетонКонспект урока по химии в 9 классе на тему Строительные материалы: стекло, цемент, бетон. Целью урока является создание условий для осмысления блока новой учебной информации о важнейших строительных материалах, которые производит силикатная промышленность, рассмотрение химизма производства керамики, стекла, цемента, а также технологии и продукции. На уроке используются различные формы работы: работа с учебником, решение электронных тестов, мультимедийных кроссвордов, анализ видеоматериалов. Уч...
  • Нестандартный урок в процессе инновационных технологийЕсть на свете наука, без которой сегодня невозможно воплотить в жизнь самые фантастические проекты и сказочные мечтания. Это-ХИМИЯ. В ее копилке немало таких чудес, перед которыми бледнеют фантазии лучших сказочников мира: словно Золушку в принцессу превращает она графит в блестящий алмаз, придает бумага прочность металла, а металл наделяет…памятью. Недаром ее называют чудесницей и волшебницей: она кормит, поит, одевает, лечит, стирает, добывает полезные ископаемые, позволяет подняться в космос ...
  • Конспект урока по химии на тему: Алюминий - металл будущегоЭтот урок Алюминий-металл будущего был разаработан и проводен на неделе естественно-гуманитарных наук в средней общеобразовательной школе №17 города Севастополя. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке позволило провести его интересно. Были показаны видеоролики,фильмы, уравнения реакции на слайдах презентации. Дети активно учавствовали в подготовке материалов к уроку, изучали литературу, делали сообщения, доклады и учили небольшие зарисовки и стихи по данной теме. На м...
  • Программа по факультативному курсу «Решение расчетных задач по химии различными способами»Актюбинская областьКобдинский район Кобдинская средняя школа Пояснительная записка Решение задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии. Чтобы научиться химии, изучение теоретического материала должно сочетаться с систематическим использованием решения различных задач. В школьной программе существует эпизодическое ...
  • Урок. Физические и химические свойства водыНа данном уроке обучающиеся знакомятся с физическими и химическими свойствами воды. Проведение химического диктанта позволяет актуализировать важнейшие сведения о воде, изученные на предыдущих уроках. Изучение нового материала начинается с просмотра презентации Три агрегатных состояния воды. Затем рассматриваются химические свойства воды, взаимодействие воды с активными металлами, оксидами металлов и неметаллов демонстрируется учителем. обучающиеся по образцу записывают серию уравнений реакций...
  • Урок. Ацетилен как представитель алкиновВ ходе урока обучающиеся повторили решение задач на определение массовых долей элементов по формулам веществ и вывод молекулярной формулы вещества по массовым долям элементов. При изучении нового материала рассматриваются вопросы: электронное и пространственное строение молекулы этина (ацетилена), гомологический ряд ацетилена, номенклатура алкинов, изомерия ацетиленовых углеводородов. Также рассматриваются физические свойства алкинов. Обучающиеся на разных этапах урока выполняют ряд заданий на ...
  • Къырымтатар бала эдебиятындан РефератТАПМАДЖАЛАР Умумий малюмат Тапмаджалар агъыз бедиий иджадынынъ энъ къадимий ве бугуньде энъ джайрагъан жанрдыр. Къардаш тюркий халкъларнынъ фольклорында бу жанр бильмедже (тюрк), тапышмокъ (узбек), тапмаджа (азербайджан, татар), джумбакъ (къазах) ве башкъа адларнен беллидир. Тапмаджа, бир сезнен айткъанда, джевабы тюшюнилип тапылмасы керек олгъан суальдир. Олар эки болюктен ибареттир: тапмаджа (суаль) ве тюшюнип тапылгъан (джевабы). Къырымтатар тапмаджаларынынъ эксериетинде суаль тапмадж...
  • Рабочая программа по химии в РВГНастоящая рабочая программа разработана на основе обязательной для всех школьников инвариативной части химического образования. Актуальность программы Разработка данной программы связана с переходом школы на разновозрастное обучение химии в 7-9 классах, и как следствие, с разработкой новой программы развития школы. (Программа развития школы на 2009 - 2012г.г.) Кроме того, изменения в программе связаны и с необходимостью предпрофильной подготовки учащихся в основной школе и профильной подготов...
  • Открытый урок Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозииПлан-конспект открытого урока по химии ПОНЯТИЕ О КОРРОЗИИ МЕТАЛЛОВ. СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ. [ Цель: сформировать понятия о коррозии металлов, познакомить учащихся со способами защиты от коррозии. [Актуальность: практическое использование современных взглядов на коррозию металлов и сплавов и защиты металлических изделий от разрушения в быту и на производстве. [ Задачи: }образовательные:изучить сущность химической и электрохимической коррозии металлов; закрепить представления об окислительно...
  • Элективный курс Удивительный мир окислительно-восстановительных реакцийДанный курс включает в себя 17 часов и рассчитан на учащихся 9 классов. Программа способствует восприятию целостной картины мира через призму окислительно-восстановительных реакций. Подтверждает основные законы диалектики: закон отрицания отрицаний, перехода количественных изменений в качественной, единство и борьбы противоположностей. Почему окислительно – восстановительные реакции? Большинство химических процессов, протекающих в природе и осуществляемых человеком в его практической деятельно...
  • Внеклассное мероприятие по химии Путешествие по Периодической системеСоздание условий для успешного обучения школьников - важнейшая задача учителя. Использование игр и включение игровых элементов в школьные занятия - это известный стимул обучения, который опирается на потребность детей в игровой деятельности. Игра - это особая организационная форма занятий с учащимися, обладающая сильным эмоциональным воздействием. Она развивает кругозор и воображение учащихся, стимулирует их к самообразованию, пополнению своих знаний, способствует развитию изобретательности и ...
  • Методические указания по учебной практике ПМ 02. Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспортаЗадания на учебную практику по ПМ 02 Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта разработаны в соответствии с учебным планом и требованиями ФГОС специальности 100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта). Учебная практика направлена на формирование профессиональных и общих компетенций: ПК2.1.Организовывать и предоставлять пассажирам информационно-справочное обслуживание в пунктах отправления и прибытия транспорта. ПК2.2.Организовывать обслуживание особых категорий пасс...
  • Химиялық реакциялардың типтері: алмасуСыныбы 8 Сабақтың тақырыбы: Химиялық реакциялардың типтері: алмасу, орынбасу Сілтеме Білім стандарты, пән бағдарламасы, Химия оқулығы ,Н. Нұрахметов,К.Сарманова, К.Жексембина. 8 сынып оқулығы, Алматы Мектеп 2012 жыл. Жалпы мақсаты Алмасу, орынбасу реакцияларымен танысып, ұқсастығы мен айырмашылығын ажыратады. Күтілетін нәтиже Химиялық реакция типтерін, алмасу және орынбасу реакцияларының анықтамасын біледі Химиялық реакция теңдеулерін жазу қабілеті қалыптасады. Негізгі идеялар Орынбасу реакциясы жай заттар мен күрделі заттардың әрекеттесіп, жай және күрделі заттардың түзілуін айтады. Алмасу реакциясы екі күрделі зат қатысуымен іске асады. Құрал-жабдықтар: Интерактивті тақта, ЭО. Химия 8 сынып, ACTIV ote тест құрылғысы Сабақтың түрі Жаңа білімді игеру сабағы. Әдіс-тәсілдер Жеке, топтық жұмыстарға тапсырмалар Сабақ бойынша мұғалім жазбалары Мұғалімнің іс-әрекеті І.Ұйымдастыру кезеңі -Техника даярлығы -Оқушылардың сабаққа даярлығы -Оқушыларды түгелдеу -Оқушыларды қосылу, айырылу, орынбасу реакция типтері жазылған парақшалар арқылы 3 топқа бөлу -Оқушылардың зейінін сабаққа аудару ІІ. Кіріспе бөлім Оқушылардан ACTIV ote құрылғысы арқылы қысқа тест алынады. 1.Магний мен оттектің әрекеттесу реакциясының типі: A) гидрлену. B) орын басу. C) алмасу. D) айырылу. E) қосылу. 2.Қосылу реакциясын табыңыз. A) NіCl2 + 2NaOH Nі(OH)2 +... ия жоқ 3.Реакцияның типін анықтаңыз PbO + H2 4.Егер химиялық реакция схемасы: А + ВД ® АД + В болса, онда реакция типі: 5.Егер химиялық реакция схемасы: АВ + СД ® АС + ВД болса, онда реакция типі: Сабақ рефлексиясы Үйге тапсырма беру: Химиялық реакциялардың типтері: алмасу, орынбасу Оқушылардың іс-әрекеті Оқушылар бүгінгі сабаққа қажетті құрал – жабдықтарын алады. 3- топқа бөлініп отырады. Оқушылар тест тапсырмаларына жеке жауап береді. Берілген жауап нәтижесі бойынша өзін-өзі бағалайды. Оқушылар тақырып пен жаңа ұғымдарды жазып алады. Берілген мәтінмен таныса отырып, топ ішінде талқылайды. Талқыланған жұмысты топ атынан баяндамашы қорғайды. Қорғалған жұмысты екі ...
  • Алюминий және оның қосылыстары 9 сыныпсынып: 9 химия Негізгі тақырып Алюминий және оның қосылыстары. Мақсаттары: 1.Алюминий және оның маңызды қосылыстарының екіжақты қасиет көрсететін мәнін ашу; 2.Алюминий оксиді, гидроксидінің химиялық қасиеттерін салыстыру; 3. тәжірибе жасай алу дағдыларын дамыту; 4. Оқушылардың жұппен және топпен жұмыс жүргізулерін қамтамасыз ету, ортақ тіл табыса білуге тәрбиелеу 6.Өз бетімен жұмыс істеуге,негізгісін бөліп алуға,өз ойын еркін жеткізе білуге тәрбиелеу Типі Кіріктірілген сабақ (химия және ағылшын) Түрі Жаңа сабақ, зертханалық жұмыс Алдыңғы сабақтармен байланыс Өзің еңбектену арқылы өзің үшін де басқалар үшін де барлығын өзің істейсің, ал егер еңбегің нәтижесіз болса, қаймықпа тағы да тырысып көр Д. И. Менделеев Металлдар тақырыбы, Менделеевтің периодтық жүйесіндегі қандай металлдармен таныстық. Ресурстар Интерактивті тақта, плакаттар Дәстүрлік әдістер Оқушылардың тақырыпқа қызығушылы-ғын арттыру стратегиясы СТО технологиясы бойынша: жұмбақ жасыру.Бір күні Рим императорына белгісіз біреу келіп күміс сияқты жылтыр,өте жеңіл ыдысты сыйға тартады.Император жаңағы ыдысты мастерге құрамы неден жасалғанын тексеруге жібереді. Оның құрамы кәдімгі саздан алынған металл деп мастер өз шешімін айтқаннан кейін,патша өзінің алтын күмістерінін құны төмендеп кетуі мүмкін деп мастердің басын алдырып оның шеберханасын өртеп жібереді . Сөз қандай металл туралы болып жатыр (Ае) Білемін Білгім келеді Білдім топтастыру - - (осы сұрақтың жауабын талдау барысында сабақты оқушылардың старт жаттығуы арқылы бастаймыз). Тірек сөздер (key words) Глоссарий: Анион - anions Катион - cations Катод - cathode Анод - anode Алюминий - аluminium Ион - ions тотықсыздану– reduced тотығу -oxidised электролиз- electrolysis Электричество- electricity Мұғалімнің әрекеті: оқыту тапсырмалары мен жаттығулар, дифференция Оқушылар минутпен (5мин) one group consists of 4 persons- арқылы топпен (4 оқушы) алюминий жай зат ретінде, оксиді, гидроксидінің химиялық қасиеттерін салыстырып тәжірибе жүзінде жасап , өз ойларын ортаға салады.Алюминидің алынуы (Алекс Хулистон ) Белсенділігі орташа оқушылардан жинақталған топ Белсенділігі жоғары оқушылардан жинақталған топ Оқулықпен жұмыс. Алюминийдің генетикалық қатарын құрастырыңыз Дәлелдеуге арналған тапсырма: Оксиді мен гидроксидтері туралы Жеке- жеке жұмыс: Алюминийді жай зат ретінде сипаттау Бағаланады: Оқушылар берілген уақытпен санасуы, регламент сақтай білуі, мәліметтің ең маңызды тұстарын ғана айтуға бейімделуі. Топпен талдау (2 мин): Оқушылар қарсы топтарының жұмысын тыңдай білуі, жолдасының ойын силай білуі. Топ оқушыларының жауабы қосымша материалдарда ұсынылады. тереңдету / мәселелер қолдау / жаңарту Ғылыми кітаптармен жұмысқа бейімдеу, өз ойларын жетік айта білулерін дамыту Оқушыларды болашақта сабақтың мақсатын, жоспарын құруға, ғылыми көзқарастарын дамыту үшін үйлесімді сабақ әдісін ойластыру. Зертханалық жұмыс №1,2, зертханалық жұмыстарының барысы қосымша ұсынылады. Рефлексия 1. тест тапсырмалары ағылшын тілінде (Алекс Х) 2. Тақтаның артқы бетіне қара ағашты қойып, оқушылардың бүгінгі сабақтан алған білімдерін сәйкесінше бұтақтарға орналастыру сұралады, себебі ортақ талданды. Берілген суреттің мәнін ашу! Бекіту\сабақпен байланыс Критериалдық жолмен бағалауға арналған тақырып, сондықтан да оқушылардың қолдарындағы дискрипторларына сәйкес өздерін бағалау. Объективті бағалау- нақты тақырыптың бөлімдерін білу. Қолжазбалар/ дифференциация Сабақта белсенділігі әр түрлі оқушылардың қимыл-әрекеттері бақыланады: Белсенділігі төмен Белсенділігі орташа Белсенділігі жоғары Кітаппен жұмыс Зертханалық тәжірибе Дәлелдеуге арналған тапсырма
82 83 84 85 87 89 90 91 92 93
© 2010-2018