Химия

  • Урок Вода. Методы определения состава водыНа уроке ставились такие цели: сформировать представление учащихся об анализе и синтезе на примере изучения состава воды; сформировать представление учащихся о способах очистки природной воды. Актуализация опорных знаний учащихся проводится в игровой форме, учащиеся разгадывают загадки, которые подводят их к формулированию темы и целей урока. Затем учитель сообщает об исследованиях состава воды различными методами, которые давали одинаковый результат – одинаковую формулу воды. Учащиеся самосто...
  • Графический конспект по теме Растворение. ТЭДГрафический конспект по теме Растворение. Электролитическая диссоциацияГрафический конспект содержит три блокаПервый блок. В данный графический конспект ученик должен записать определение растворов, их типы.Ученики должны доказать с помощью некоторых примеров и записать доказательства химического взаимодействия при растворении.Учащиеся делают вывод о значение температуры на растворимость веществ.Второй блок. Понятие электролитической диссоциации. Степень диссоциации. Понятие электролитов (сильны...
  • Урок Общие химические свойства металловВ ходе урока изучаются общие химические свойства металлов, учащиеся при закреплении изученного материала самостоятельно расставляют коэффициенты в уравнения реакций, дописывают уравнения практически осуществимых реакций. Свойства металлов рассматриваются в сравнении, что дает возможность учащимся самим пытаться анализировать возможные проявления свойств атомами различных металлов. Изучение нового материала велось от простого к сложному, с записью соответствующих уравнений реакций. Некоторые свой...
  • Статья. Из опыта работы «Развитие творческой одарённости через научно – исследовательскую деятельность»Педагогический опыт Развитие творческой одарённости через научно – исследовательскую деятельность представлен в форме статьи, которая содержит материалы из практики работы преподавателя химии и биологии Чардымской И.А. с одаренными и мотивированными учащимися. В основе педагогического опыта заложены закономерности единства обучения и воспитания подрастающего поколения, создание условий для проявления одаренности, стимулировании мотивации развития способностей, поддержки таланта при выполнении...
  • Конспект урока Занимательная химия для учеников начальных классовХочу представить один из уроков по химии для учащихся начальной школы,которые я традиционно провожу во время Недели естественных наукв феврале каждого года. В этом году я с учениками 10 класса решила провести урок в форме практической работы.Девочки приготовили рассказ об одном из самых важных и знакомых веществ - о поваренной соли,подобрали интересные задания.Оказалось,что наши третьеклассники знают не только пословицы и поговорки о соли, но и свойства поваренной соли и способы добычи.Урок по...
  • Статья по химии на тему «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроке химии и во внеурочное время»Одной из главных целей образования является развитие познавательной активности учащихся. Познавательная активность обеспечивает познавательную деятельность, в процессе которой происходит овладение содержанием учебного предмета. Очень важно, чтобы учебно-познавательная деятельность учащихся носила творческий, поисковый характер и по возможности включала в себя элементы анализа и обобщения. В преподавании естественных наук, и в частности химии, основная задача состоит в том, чтобы, прежде всего, ...
  • «Проект урока химии с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов»Проект урока химии в 8 классе с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов. Тема:Типы химической связи. Конспект включает перечень ЭОР, используемых на уроке. Тема Типы химической связи. Ионная связь Цель Дать первоначальные представления об ионной связи. Основное содержание темы, термины и понятия Содержание темы предполагает изучение химической связи, энергетических уровней, электронов. Личностные · Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы · Мотивация на решение проблемы Метапредметные · Познавательные: проводят наблюдение, анализ, выдвигают предположения(моделируют процессы) и осуществляют их экспериментальную проверку · Регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своих знаний; преобразуют практическую задачу в познавательную; · Коммуникативные: умение формулировать высказывание; умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата; плани... Предметные · Учащиеся должны отработать умения определять типы химических связей; Расширить понятие об ионах · Продолжить формирование умений применять ранее полученную информацию в новых ситуациях; · Воспитывать у учащихся навыки самостоятельной работы, культуру взаимоотношений; · Продолжить формирование убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающ...
  • «Д. И. Менделеевтің ғылыми шығармашылық жетістіктері»Бір күні тісі ауырған адам делөсал болып келе жатты.Айналадағы кісілерден жәрдем сұрағысы келіп,айналаға жалтақ жалтақ қарады.Содан Менделеев кестесінің қасынан өтіп бара жатып, кестеге телміре қарады.Кестедегі элементтер мұның жайын түсініп, оларға тіл бітеді.Әркім өз көмегін ұсынғысы келеді.Ең әуелі сөзді иод бастайды. Иод мен емші элементпін.бірақ тіс ауыруына көмектесе алмаймын Содан көмекке темір ұмтылды. Темір:мен гемоглобин көтерге бірден бір себепшімін.Бірақ,өкінішке орай,мен де сенің ті...
  • Урок Серная кислота и её воздействие на окружающую средуМетодическая разработка урока Серная кислота и её воздействие на окружающую среду в 9 классе Цель урока: Образовательная: Повторить и систематизировать знания по теме: Серная кислота и ее свойства Развивающая: Развивать логическое мышление, познавательную активность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.Воспитательная: Показать отрицательное воздействие деятельности человека на окружающую среду. Показать положительную роль соединений серы в круговороте веществ в природе. Урок с ...
  • Тематические тесты. Кристаллические решеткиТема Кристаллические решетки является одной из базовых тем химии, контролируемой в первой части тестов ЕГЭ по химии. Впервы понятие вводится в 8 классе и обобщается в курсе химии 11 класса. Данные тесты могут быть использованы как при контроле данной темы в 8 классе так и в 11 классе.Тест побуждает учащегося к анализу и обощению полученных на уроках теоретических знаний по данному разделу. Вопросы ориентированы на достаточную глубину и полноту знаниий по данной теме и позволяют полноценно подг...
  • Бейорганикалық қосылыстар туралы мағлуматтарды қорытындылау Бейорганикалық қосылыстар туралы мағлуматтарды қорытындылау Ұйғыр ауданы, Ақтам орта мектебінің мұғалімі О.Т.Измахунов Сабақтың мақсаттары: 1. Білім берушілік мақсаты: Оқушылардың негізгі бейорганикалық қосылыстар жайындағы білімд...
  • Рабочая программа по химии для среднего общего образования (УМК Габриеляна О. С. , профильный уровень) Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности класса, рабочая программа предусматривает следующие варианты организации процесса обучения: в 10 классе химико-биологического профиля предполагается обучение в объеме 102 часа (3 ч. в неделю). Плановые контрольные работы – 8, практические работы - 10 в 11 классе химико-биологического профиля предполагается обучение в объеме 102 часа. (3 ч. в неделю) Плановые контрольные работы – 6, практические работы - ...
  • Конспекат урока по химии на тему Зачет «Вертушка» Промежуточный контроль знаний. Подготовка учебного материала: 1. Готовим четыре карточки с вопросами по теме Строение органических соединений. 2. Подготовка раздаточного материала к уроку./ Шестнадцать карточек движения по классу, четыре листка учета знаний./ 3. Подготовка доски к подведению итогов. Подготовка учебной группы: 1. Афиширование вопросов обсуждающихся на зачете. 2. Подготовка координаторов – экспертов. Ход урока: 1. Раздача карточек движения по клас...
  • Логико-смысоовая иодель для практической работы по химии ЛСМ создает условия для развития рационального и абстрактно-логического мышления учащихся, развития познавательной самостоятельности, для развития умения выделять главное, сворачивать информацию в смысловые гранулы, сравнивать и сопоставлять, выделять сходства и различия, классифицировать. ЛСМ может оказать помощь в проведении практических работ. В свою очередь мне как учителю ЛСМ позволяет формировать опорные знания учащихся, четко, доступно; лаконично объяснять тему, управлять познавательно...
  • Решение задач «На нахождение формулы органического вещества по массовым долям элементов», с использованием технологии КСО по методике взаимообмен заданиями В данной методике составлен блок задач На нахождение формулы органического вещества по массовым долям элементов. Карточка состоит из двух частей первая часть – сама задача, текст которой должен быть корректно составлен. Затем образец решения, преподносимый для двух типов мышления. - Аналитический, то есть правополушарный, дедуктивный. Для тех школьников, которые идут, при решении поставленной задачи от общего к частному, от неизвестного к известному. - Синтетический, то ...
  • Разработка урока по химии на тему Фосфор и его соединенияТема урока:Фосфор и его соединения. Качественная реакция на PO43-.Цели и задачи урока:üПознакомить учащихся с физическими и химическими свойствами фосфора и его соединений- оксида фосфора (V), фосфорной кислотой, солями (фосфатами);üПознакомить учащихся с качественной реакцией на PO43-;üВоспитание аккуратности ведения тетради.Оборудование: Периодическая система, видеосюжеты.Ход урока:I. Организационный момент.II. Проверка Д/з: 1. Азот.2. Кислородные соединения азота.III. Основная часть....
  • Методическая система работы «Исследовательская технология в образовательном процессе»Исследовательская технология в учебном процессе Современный образовательный процесс направлен на формирование и развитие личности, в полной мере владеющей различными видами учебной деятельности, обладающей высокой информационной, управленческой культурой, владеющей знаниями в области экономики, готовой к изменению характера и содержания профессиональной деятельности. Таким образом, перед учителем ставится задача - развивать знания, формировать умения, расширять опыт творческой деятельности и опы...
  • Тестирование как одна из форм эффективной учебной деятельностиВведение В области образования одной из актуальных является проблема оценки уровня знаний (подготовленность) учащихся по различным предметам. Объективность оценки знаний учащихся необходима, прежде всего, для принятия верного решения при проектировании деятельности учащихся по окончании средней общеобразовательной школы. Тестирование – это стандартизированный метод оценки знаний, умений, навыков учащихся, который помогает выявить и сформировать индивидуальный темп обучения, пробелы в текущей ито...
  • Вечер для старшеклассников Это удивительное вещество водаМетодическая разработка вечера Это удивительное вещество вода предназначена для учащихся старшей школы и может быть использована для организации и провдения вечера во внеурочное время, во время проведения методических и тематических недель, предметных недель, месячников. Цель мероприятия: ознакомить учащихся с разнообразными, часто аномальными свойствами воды; показать, что в обычном веществе можно обнаружить свойства, не замечаемые в обычной жизни; научить пристальнее вглядываться в окружающ...
  • Урок химии Гидроксид натрияМетодическая разработка урока химии Гидроксид натрия для учащихся 8 класса. Цель урока : Изучить строение гидроксида натрия , историю его появления, его физические и химические свойства, области применения, показать взаимосвязь и взаимообусловленность явлений. Урок практикоориентированный. На уроке используются различные методы и приёмы для организации самостоятельной деятельности учащихся. Используется исследовательская работа по определнию индикаторами кислотности среды сока ягод и овощей....
  • Практическая работа Углеводы и их свойстваПрактические занятия имеют исключительно важную роль при изучении химии. Особенно важна их роль при подготовке медицинских работников. В процессе проведения практических работ обучащиеся овладевают техникой проведения опытов, глубже и полнее вникают в суть химических явлений, знакомятся со свойствами важнейших веществ и их способом получения. Данное учебное пособие предназначено для использования обучащимися при домашней подготовке к выполнению практических работ и в процессе выполнения их в лаб...
  • Получение этилена и опыты с нимПрактические занятия имеют исключительно важную роль при изучении химии. Особенно важна их роль при подготовке медицинских работников. В процессе проведения практических работ обучащиеся овладевают техникой проведения опытов, глубже и полнее вникают в суть химических явлений, знакомятся со свойствами важнейших веществ и их способом получения. Данное учебное пособие предназначено для использования обучащимися при домашней подготовке к выполнению практических работ и в процессе выполнения их в лаб...
  • Практическая работа Многоатомные спирты. ФенолПрактические занятия имеют исключительно важную роль при изучении химии. Особенно важна их роль при подготовке медицинских работников. В процессе проведения практических работ обучащиеся овладевают техникой проведения опытов, глубже и полнее вникают в суть химических явлений, знакомятся со свойствами важнейших веществ и их способом получения. Данное учебное пособие предназначено для использования обучащимися при домашней подготовке к выполнению практических работ и в процессе выполнения их в лаб...
  • Конспект урока на тему Метан. Состав. Строение молекулы. Свойства. Распространение в природе. ПрименениеКонспект урока в 9-ом классе по теме: Метан. Состав. Строение молекулы. Свойства. Распространение в природе. Применение разработан с использованием информационно - компьютерных технологий. Так же прослеживается межпредметная связь с таким науками, как география, астрономия. Перед учащимися поставлены такие познавательные задачи: изучить строение молекулы метана, его свойства. С помощью виртуального путешествия познакомиться с нахождением в природе. Ученики на уроке учатся фантазировать, работа...
  • Тестовая работа для закрепления знаний Реакция ионного обмена и условия их протеканияI ВАРИАНТ 1. Укажите формулу электролита а) Ag Cl б) HCl в) MgO г) CaCO 2. Какой ученый создал теорию электролитической диссоциации? а) М.Фарадей б) С.-А. Аррениус в) Д.И.Менделеев г) М.В. Ломоносов 3.Укажите названия положительно заряженной частицы а) анион б) атом в) катион ...
  • Внеклассное мероприятие «Химия и наркотики» в рамках проекта Мы за здоровый образ жизниЦель мероприятия: обобщить и углубить знания учащихся по химии, формировать умения логического мышления, анализа данных, выбора адекватного решения; воспитывать чувства переживания, радости человеческого достоинства, утверждать и реализовывать свои возможности и желания; антинаркотическое и антиалкогольное воспитание подростков. Человеческая жизнь – есть форма существования белковой материи, сотворенной и поддерживаемой обширным океаном космических, солнечных, человеческих и земных излучен...
  • Конкурс Химия и Великая Отечественная войнаВспомним начало войны.1941 год. Немецкие танки рвутся к Москве, Красная Армия буквально грудью сдерживает врага. Не хватает обмундирования, продовольствия и боеприпасов, но самое главное – катастрофически не хватает противотанковых средств. В этот критический период на помощь приходят ученые – энтузиасты: в два дня на одном из военных заводов налаживается выпуск бутылок с зажигательной смесью бутылок КС (Качугина-Солодовникова) или просто бутылок с горючей смесью. Это незамысловатое химическое...
  • Исследование в рамках проекта Мы за здоровый образ жизни - «Влияние алкоголя на развитие организма»Все клетки и ткани организма обновляются. Отмирают старые, нарождаются новые. И только клетки нервной системы невозобновимы. Сколько их было при рождении, столько и будет всю жизнь. Не прибавится ни одной. Нервная система, головной мозг – это штаб организма. Под влиянием алкоголя разрушаются, деформируются, умирают нервные клетки Даже после умеренного приема алкоголя в мозгу остается целое кладбище нейронов. Нет безопасных зон. И один стограммовый стаканчик губит 7500активно работающих клеток....
  • Проверочная работа Химическое равновесие Химическое равновесие одна из сложнейших тем химии.Знакомство с нею начинается в 9 классе. Тема обобщается в курсе химии 11 класса. в проверочной работе контролируются все параметры влияющие на смещение химического равновесия согласно принципу Ле-Шателье. Задания на совмещение двух параметров влияющих на химическое равновесие побуждает учащихся к активной аналитической деятельности, обобщению знаний и заметно усложняет поиск пути решения.Задания позволяют подготовить учащихся к любому уровню ...
  • Рабочая программа по дисциплине Естествознание В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен: Уметь: · приводить примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строе...
85 86 87 88 90 92 93 94 95 96
© 2010-2018