Химия

  • Подборка загадок и шарад по химииЗагадки, шарады В Финляндии и на Урале Цветные карбонаты есть, И белоснежные криссталы Таким в дворцах большая честь. (Мрамор) *** Лучей три вида излучает, Он возникает из других, Тела вокруг все заражает, Не знали раньше свойств таких. В начале века обнаружен, Он Пьером и Марш – Кюри, Наверно, Вам уже не нужен Ни комментарий ни жюри. (Радий) *** Известен в древности он людям, Тяжелый, жидкий до поры Но если греть его мы будем, Даст ядовитые пары. (Бр...
  • Здоровьесберегающие технологии на уроках химии и во внеурочной деятельностиЗдоровьесберегающие технологии на уроках химии и во внеурочной деятельности. (Из опыта работы учителя химии высшей категории МОУ СОШ №2 ГП Терек Балкаровой Светланы Николаевны) Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведени... Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока. Создание ситуации успеха на уроке. Использование проблемных творческих заданий. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий. Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую). Рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что нет, в чем были ошибки, как они были исправлены. Одним из важнейших аспектов является психологический комфорт школьников во время урока. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой стороны, появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на же...
  • Предмет химии. Наука о веществах Вы знакомитесь с новым предметом – химией, которая играет огромную роль в жизни современного человека, как в его быту, так и в промышленности. Что же такое химия? Что является предметом изучения химии? Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях. Давайте посмотрим на рис.3. Это – физические тела. Их объединяет одно свойство – все они сделаны из стекла. Стекло и является веществом. Поэтому можно сделать вывод, что вещество – это то, из чего состоят физические тела. Вам уже...
  • Контрольная работа по дисциплине Химия по ттеме УглеводородыКонтрольная работа по дисциплине Химия. Тема контрольной работы: Углеводороды. Разработаны четыре варианта разноуровневых заданий для студентов специальностей: Повар, кондитер, Пожарная безопасность, Физическая культура. Вариант 1 Часть А. Тестовые задания с выбором ответа: 1. Общая формула аренов: А. CnH2n+2. Б. CnH2n. В. CnH2n-2. Г. CnH2n-6. 2. Углеводород с формулой CH3−CH3 относится к классу: А. Алканов. В. Алкинов. Б. Алкенов. ...
  • Урок по химии на тему Типы химических реакций на примере свойств водыЦели урока: актуализировать знания о типах химических реакций на примере свойств воды. Задачи: обучающие: сформировать знания об условиях взаимодействия оксидов металлов и неметаллов с водой, о физических свойствах воды, её роли в природе и жизни человека; научить составлять уравнения всех типов химических реакций, характеризующих химические свойства воды, оперировать понятием гидроксид; развивающие: развивать навыки использования имеющихся знаний для изучения физических и химических свойств кон...
  • Урок по химии на тему УглеродЦель урока: дать характеристику химического элемента углерода на основании его положения в ПСХЭ. Задачи: обучающие: сформировать знания о физических и химических свойствах углерода на основании строения атома; продолжить навыки составления уравнений химических реакций; совершенствовать умения составлять электронный баланс для ОВР, умение отражать сущность окислительно-восстановительной реакции методом электронного баланса; развивающие: развивать умение определять и прогнозировать свойства вещес...
  • Урок по химии на тему Реакции обменаЦель урока: Сформировать представления о типах химической реакции по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции – реакциях обмена. Задачи: обучающие: закрепить и расширить знания учащихся о химических реакциях, их признаках и условиях протекания; познакомить с реакциями обмена и продолжить формировать умение составлять уравнения химических реакций; сформировать знания об условиях протекания реакций обмена до конца, познакомить с правилом Бертолле; продолжить отрабатывать умение учащи...
  • Азот және оның қасиеттеріАлматы облысы, Ұйғыр ауданы, Тасқарасу орта мектебі химия пәні мұғалімі С.Идимова Сабақтың тақырыбы: Азот және оның қасиеттері. Сабақтың мақсаты: Білімділік. Азот атомының және молекуласының құрылысын, физикалық химиялық қасиеттері жөнінде оқушыларға мағлұмат беру. Дамытушылық. Ойлау мен іскерлік қабілетін дамыту. Тәрбиелік. Өз ойын ғылыми түрде жеткізе білуге, өздігінен ізденіп еңбек етуге тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Аралас сабақ Көрнекіліктер: интерактивті тақта, Д.И.Менделеевтің ...
  • Урок по химии на тему Соединения кремнияУрок по теме Соединения кремния завершает курс изучения неорганических соединений в 9-м классе по программе О.С.Габриеляна. Конспект урока представлен технологической картой с приложениями: опроный конспект для учащихся, ссылки на электронные ресурсы, используемые на уроки и задания для учащихся для закрепления полученных на уроке знаний.Цель урока: изучение строения, свойств и применения соединений кремния; формирование мышления обучающихся через активизацию представлений о взаимосвязи строен...
  • Урок по химии на тему Соединения фосфораЦель урока: рассмотреть свойства соединений фосфора: оксид фосфора (V), фосфорная кислоты и её соли. Задачи: обучающие: сформировать знания о физических и химических свойствах соединений фосфора; продолжит навыки составления уравнений химических реакций; совершенствовать умения составлять реакции ионного обмена, умение отражать сущность окислительно-восстановительной реакции методом электронного баланса; развивающие: развивать умение определять и прогнозировать свойства вещества по его составу...
  • Урок по химии на тему Соединения железа +2 и +3Цель урока: изучение состава и свойств соединений железа. Задачи: обучающие: рассмотреть многообразие природных соединений железа, роль железа в организме человека; рассмотреть генетические ряды железа +2 и +3, познакомиться со свойствами оксидов и гидроксидов железа; рассмотреть качественные реакции на катионы железа +2 и +3; развивающие: развивать у обучающихся познавательный интерес к предмету, внимание, память, логическое мышление, умения вести наблюдения в процессе демонстрационного экспери...
  • Конспект по теме Здоровьесберегающие технологии в системе общеобразовательной школыУ зарубежных психологов есть выражение Быть ребенком – значит испытывать стресс. Стрессов у детей ничуть не меньше, чем у взрослых, просто их причины и внешние проявления иные. Но в основе – несоответствие природного устройства нервной системы человека и современного образа жизни. Психологическое воздействие школьных стрессов проявляется в трех основных формах: - мобилизация усилий и активности – бойцы - растерянность, паника, слезы – паникеры - состояние ступора, отстраненность – тормоза...
  • Фрагменты уроков по формированию эндоэкологической культуры на уроках химииВ курсе химии по программе О.С.Габриеляна большое внимание уделяется реальной практико-ориентированной деятельности учащихся по формированию ответственного отношению к своему здоровью. выполнению социально-значимых проектов по данной тематике. Пособие обладает потенциалом для социализации школьников, развития их самостоятельности, становлению гражданской ответственности и активной жизненной позиции по отношению к здоровью будущей нации. Пособие содержит 3 разработки уроков, 9 фрагментов ур...
  • Турнит эрудитов на тему Менделеев - ученый-энциклопедистТурнир эрудитов Менделеев – ученый-энциклопедист Турнир проводится после изучения темы Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на сдвоенном уроке или как внеклассное мероприятие. Возможно проведение турнира между классами или смешанными (8-11 кл.) командами. Подготовка к турниру и участие в нем позволяют · активизировать познавательную деятельность учащихся, расширить кругозор, · развивать самообразовательные навыки (умение работать с дополнитель...
  • Конспект урока по химии по теме Решение расчетных задачКласс 9.Тема урока: Решение расчетных задач. Цель урока: учащиеся смогут производить расчеты по уравнениям химических реакций.Критерии успеха: учащиеся решают расчетные задачи на нахождение массы или объема продукта реакции по известной массе исходного вещества, содержащего примеси и рассчитывать практический выход продукта реакции по известной массе исходного вещества и массовой доле выхода продукта реакции.Тип урока: комбинированный.Технологическая карта урока.ЭтапыДеятельность учителяДеяте...
  • Внеурочное мероприятие. посвященное Д. И. МенделеевуВнеурочное мероприятие посвящено Д.И.Менделееву: его жизненному пути, открытию Периодического закона и построению системы элементов, его широчайшему кругозору, его успехам и достижениям, его семье, друзьям, увлечениям. Этот материал можно использовать для проведения вечера, устного журнала, гостиной. В тексте вставлены вопросы слушателям, которые оживят изложение материала и позволят в конце вечера подвести итоги между учащимися или группами. Желательно подготовить учащихся к восприятию данного ...
  • Внеклассное мероприятие по химии на тему Юный химик Внеклассное мероприятие по химии Юный химик Химия для многих является сложным предметом. Облегчить изучение нового материала, сделать занятия интереснее помогают дидактические игры. Основная задача всех учебных (дидактических игр) состоит в повышении интереса к уроку и придания ему эмоциональной окраски. Разумеется, темы и содержание игр, используемых в учебном процессе, должны соответствовать изучаемому материалу. Предлагаю Вашему вниман... Карточка 5 Каковы особенности строения атомов металлов? Человек сначала познакомился с теми металлами, которые в природе встречаются в самородном виде. Начинает игру учитель, первым зачитывая вопрос. Отвечает тот ученик, у которого содержится ответ на поставленный вопрос. Затем он же зачитывает вопрос со своей карточки. Должна получиться логическая цепочка из вопросов и ответов. Если учащиеся не могут найти ответ, учитель помогает найти оборвавшееся звено цепи. Для этого карточки должны быть пронумерованы (желательно вразброс), а у учителя должен быть ключ к нумерации. Разработка игры Лото на уроках химии Игра за... Карточка 5 Каковы особенности строения атомов металлов? Человек сначала познакомился с теми металлами, которые в природе встречаются в самородном виде. Начинает игру учитель, первым зачитывая вопрос. Отвечает тот ученик, у которого содержится ответ на поставленный вопрос. Затем он же зачитывает вопрос со своей карточки. Должна получиться логическая цепочка из вопросов и ответов. Если учащиеся не могут найти ответ, учитель помогает найти оборвавшееся звено цепи. Для этого карточки должны быть пронумерованы (желательно вразброс), а у учителя должен быть ключ к нумерации. Разработка игры Лото на уроках химии Игра за... Карточка 5 Каковы особенности строения атомов металлов? Человек сначала познакомился с теми металлами, которые в природе встречаются в самородном виде. Начинает игру учитель, первым зачитывая вопрос. Отвечает тот ученик, у которого содержится ответ на поставленный вопрос. Затем он же зачитывает вопрос со своей карточки. Должна получиться логическая цепочка из вопросов и ответов. Если учащиеся не могут найти ответ, учитель помогает найти оборвавшееся звено цепи. Для этого карточки должны быть пронумерованы (желательно вразброс), а у учителя должен быть ключ к нумерации. Разработка игры Лото на уроках химии Игра за...
  • Тест-контроль по химии в классеТест- контроль по химии в 9 классе Вариант 1 Распад веществ при растворении в воде и расплавлении- это А) диссоциация в)диффузия с) десорбция 2 Вещества, растворы и расплавы которых не проводят электрический ток-это А)анионы в)неэлектролиты с) электролиты 3 Положительно заряженные частицы: А)анионы в)катионы с) электролиты 4 Отрицательно заряженные частицы: А)анионы в)катионы с) электролиты 5 К сильным электролитам относится- А)сахар в) соль с) спирт 6 Щелочной и щелочноземельный элемен...
  • Контрольная работа по химии на тему Вода. Растворы. ОснованияКонтрольная работа по химии в 8 классе по теме Вода. Растворы В-1 1. Где вода встречается в природе?Контрольная работа по химии в 8 классе по теме Вода. Растворы В-1 1. Где вода встречается в природе? 2. Какие способы очистки воды вам известны? 3.Что такое раствор? Приведите примеры. 4. Сколько нужно взять воды и сахара, чтобы приготовить 2кг сиропа с 20% сахара. 5. Запишите формулу определения массовой доли растворенного вещества. Контрольная работа по химии в 8 классе по теме Вода. Р...
  • Зачетная контрольная работа (тесты) по дисциплине ОД. 07. «Химия»В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать/понимать смысл понятий: естественнонаучный метод познания; периодический закон, химическая связь, химическая реакция; макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус; биологическая эволюция; биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера;вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира; уметь приводить примеры экспериментов и/или наблюдений, обосновывающих...
  • Рабочая программа учебной дисциплины ОД. 06. «Химия»Представленная программа содержит требования к подготовке студентов по результатам изучения дисциплины Химия, рекомендации по организации образовательного процесса. Программа оформлена в соответствии с Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных...
  • Методические указания (рекомендации) по организации лабораторных (практических) занятий по химииЦели химического образования: 1. овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; 2. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; 3. воспитание убежденности позитивной роли химии в ...
  • Учебный прект по химии Красота с помощью химии. Косметика. Текстовый документПо новым ФГОС предусмотрено использование пректной технологии при изучении различных школьных предметов. Поэтому я использую её во внеурочной деятельности, и вместе с учащимися мы вот уже третий раз готовим учебные пректы по химии на школьный фестиваль учебных проектов, который проводится в нашей школе ежегодно четвёртый год. Ребята учатся подбирать по выбранной теме нужные материалы, формулировать основополагающий вопрос и вытекающие из него проблемные вопросы,и отвечать на них. А...
  • Путешествие в мир металловЗадачи: Образовательные: обобщить, углубить и систематизировать знания по теме Металлы; показать значение металлов в жизнедеятельности человека и о вредном влиянии некоторых металлов на организм человека. Развивающие: сформировать познавательную активность студентов; развивать умение студентов работать с дополнительной литературой; учить четко и грамотно выражать свои мысли; совершенствовать навыки студентов решать химические задачи. Воспитательные: воспитывать стремление к знаниям; продолжать...
  • Использование художественной литературы на уроках химии О качественной реакции на карбонаты Она (Клеопатра)засмеялась и приказала рабу подать ей стакан белого уксуса. Когда уксус был принесен, Клеопатра поставила его перед собой и снова засмеялась… Все присутствующие нагнулись, желая увидеть, что она будет делать. Она сняла с уха одну из тех больших жемчужин, которые из всех сокровищ последними были вынуты из тела божественного Менкау-ра, и, прежде чем кто-нибудь мог угадать ее намерение, бросила ее в уксус. Наступила молчание, молчание крайнего ...
  • Күкірт және оның қосылыстары сабақ жоспарыТақырыбы: Күкірт және оның қосылыстары Мақсаты: Оқушыларды күкірттің маңызды қосылыстарымен таныстыру. Күкірт қосылыстарының физикалық және химиялық рекция теңдеулері арқылы жазып,олардың қандай мақсатта қолданылатынын білу.Өзіне қажетті білімді өзі іздеп тауып ала алатындай тұлғаны тәрбиелеу. Сабақтың түрі: аралас сабақ Сабақтың көрнекілігі: интерактивті тақта, плакат,кестелер Сабақта қолданылатын әдіс-тәсілдер: топтық жұмыс Сабақтың барысы: І.Ұйымдастыру кезеңі Оқушыларды 4 топқа бөлу ІІ. Өтке... IІІ. Жаңа сабақты оқып-үйрену. 1-тапсырма І топ Күкірт ІІ топ күкірттің (IV) оксиді ІІІ топ күкірт (VI) оксиді IV топ күкіртсутек Тақтада жоспар жазылады: 1) периодтық жүйеде орналасуы,формуласы; 2) Табиғатта таралуы; 3) Физикалық қасиеттері; 4) Химиялық қасиеттері; 5) Қолданылуы.
  • Темір құймалары ашық сабақСабақтың тақырыбы: Темір құймалары және олардың қолданылуы.Шойын және болат өндіру. Сабақтың мақсаты:Сабақта шойын мен болат өндірісіндегі технологиялық үрдістердің ғылыми негіздерін толық ашу. Оқушылардың темір құймалырына дейінгі аралықтарды еске түсіре отырып,темір металына мәлімет беріп кету; Оқушылардың іздемпаздылығын іскерлігін және маман иесі ретінде жауап беру қабілеттерін бағалай отырып,қоршаған ортаны қорғауға тәрбиелеу Сабақтың типі: Жаңа сабақ. Сабақтың түрі: Аралас сабақ Сабақтың ә...
  • Шеберлік сыныбыТақырыбы: Химия сабағында жаңа оқыту әдістері арқылы оқушылардың шығармашылық қабілеттерін дамыту Шеберлік сыныбы Тақырыбы: Химия сабағында жаңа оқыту әдістері арқылы оқушылардың шығармашылық қабілеттерін дамыту. Әріптестерімен белсенді оқытудың жаңа әдіс-тәсілдерін қолдану шеберлігімен бөлісу. Ақпаратты терең меңгереді, топтың қарым-қатынасы қалыптасады, оқуға қызығушылығы артады,оқуытушының шығармашылығы, функционалды сауаттылығы артады. Шығармашылық оқушыға ләззат, қуаныш сезімін әкеледі. Шығармашылық әрекет - адамның өз таңдауымен,қиялы мен ерік күшінің арқасында қол жеткізетін...
  • РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ OБУЧАЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ «СТАНОЧНИК (МЕТАЛЛООБРАБОТКА)» ХИМИЯРазвитие технического мышления обучащихся, проявление его специфических особенностей в образовательном процессе учреждения предполагает решение комплексных технических задач разного уровня сложности. По успешности решения комплексных технических задач различной трудности можно судить об уровне развития технического мышления. В качестве показателей сформированности технического мышления использована широко известная таксономия категорий усвоения, выявленная коллективом американских ученых под р...
  • Исследовательская работа Непризнанный генийРусская химическая наука во второй половине XIX века переживала свой расцвет: наши химики по своим знаниям и настойчивости превосходили западных учёных. Имена Менделеева, Зинина, Марковникова, Бутлерова вписаны в сокровищницу химической науки. Лучшим примером служения России являются великие ученые прошлого. Цель исследования: выявить причины, не позволившие Менделееву стать Нобелевским лауреатом, несмотря на открытый им фундаментальный закон. Гипотеза: если открытие периодического закона и р...
79 80 81 82 84 86 87 88 89 90
© 2010-2018