Химия

  • Методы диагностики результативности образовательного процесса (для педагогов)В основу данной методики легла методика трудовых ценностей Л. Я. Ясюковой, предназначенная для изучения доминирующей мотивации деятельности в системе дополнительного образования. Методика содержит 15 суждений, описывающих различные аспекты деятельности педагога. Эти суждения характеризуют 5 типов ценностей: · Новаторская деятельность; · Общение; · Исполнительская работа, не требующая напряжения и личной ответственности; · Комфортные условия работы; · Материал...
  • Методы диагностики результативности образовательного процесса (для родителей)Анкета Позиция родителей в образовательном процессе Результативность образовательного процесса в определенной степени обусловлена позицией родителей по отношению к занятиям ребенка, которая может проявляться как: · Партнерские отношения; · Ситуативное содействие; · Нейтралитет (отсутствие интереса к занятиям ребенка в дополнительном образовании). Изучение позиции родителей осуществляется на основе анкеты, разработанной участниками лаборатории педагогов-исследователей. Для ...
  • Методическая разработка урока химии на тему: Массовая и объёмная доли компонентов смеси Тема урока: Массовая и объёмная доли компонентов смеси (раствора) Цели урока: сформировать понятие массовой и объёмной долей; научиться производить расчёты с использованием этих понятий. Задачи: 1) Образовательные: - развивать способность преобразовывать формулы, знание терминов. 2) Развивающие: - закрепить знания на основе сформированного в курсе математики понятия часть от целого, расчётное понятие доля; ...
  • Конспект урока по окружающему миру по теме: В пустыне1. Формирование у учащихся представления о природной зоне пустынь. 2. Развитие умений работать с гербарием, дополнительной литературой. 3. Развитие речи детей, умения наблюдать, рассуждать, делать выводы. 4. Воспитание бережного отношения к природе.ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;участвовать в обсуждениях, работая в группах;не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;работать консультантом и помощником для других ребят;работат...
  • Методическая разработка урока КальцийУрок по теме Кальций является авторской разработкой учителя химии Чернышёвой Татьяны Викторовны. Урок является нестандартным. Начинается с проблемного вопроса, по которому учащиеся определяют его тему. Самостоятельная работа учащихся сочетается с решением нестандартных задач, решение теста и взаимопроверкой. Основывается на знаниях учащихся о строении атома, общих химических свойствах металлов.В середине урока предусмотрена пауза с решением загадок- перевёртышей. Урок насыщен новым материалом ...
  • Сценарий Экскурсия в кабинет химии ( для учащихся начальной школыВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-ЫХ КЛАССОВ ЭКСКУРСИЯ В КАБИНЕТ ХИМИИ Проводится для учащихся 5-х классов при изучении темы Вещества. Физические и химические явления. в курсе Природоведения по программе Плешакова, Сонина. Экскурсия может проводиться как отдельное внеклассное мероприятие, и как часть урока по природоведению, в зависимости от загруженности кабинета химии. Цель: закрепить и расширить у учащихся 5ых классов знание понятий вещество, молекула, атом, химические и физи...
  • Урок по химии на тему: АминдерI. Сабақтың тақырыбы: § 27. Аминдер. Сабақтың мақсаты: 1. Білімділік: Оқушыларға азотты органикалық қосылыстардың алғашқы өнімі ретінде аминдер туралы түсінік беру. 2. Дамытушылық: Молекуладағы атомдардың өзара әсерлесуін анилин мысалында тағы да қайталап, тереңдете түсуі. 3. Тәрбиелік: Аминдердің алынуына, электрондық құрылысына, негізделе халық шаруашылығындағы маңызына тоқталу. Сабақтың түрі: Жаңа сабақ. Сабақтың әдісі: Лекция , түсініктемелік конспект жа... Біріншілік R-NH2 Екіншілік R2 NH R2 Үшіншілік R1 – N – R2 R3 CH3 – NH2 C H3 СН3 – N – CH3 метиламин NH C2H5 C2 H5 метилэтиламин диметилэтиламин - NH2 тобы – амин то... 1.Көміртек тізбегі изомериясы. H3C H3C C – NH2 H3C H3C – CH – CH2 – CH3 NH2 H3C – CH2 – CH2 – CH2 – NH2 2.Амин тобының орналасуы бойынша біріншілік, екіншілік, үшіншілік деп бөлінеді. CH3 – H2C – N – CH2 – CH3 H CH3 – N – C2H5 CH3 C4H11N Физикалық қасиеттері: Аминдерлің жеңіл өкілдері – газ тәрізді, аммиактың иісіндей иісі бар заттар.Суда жақсы ериді. Ал молекулалық массалары ауыр өкілдері сұйық немесе қатты күйде болады. Молекулалық массаларының артуымен бірге суда ерігіштіктері кемиді. Химиялық қасиеттері: Көптеген химялық қасиеттері аммиакқа ұқсайды. 1. Ауада жануы: 4CH3 – NH2 + 9O2Ò4CO2 + 10 H2O + 2N2 2....
  • Итоговое занятие кружка: Увлекательный мир химииСчитаем, что наш проект очень актуален на сегодняшний день. Мы не можем обойтись без МС, но и их использование зачастую вредит нашему миру. Чтобы понять, как бороться с вредом, наносимым нам МС мы, прежде всего, должны узнать о них больше, чем сообщается в рекламе. Мы решили провести исследование в нашей школе, чтобы выявить, какие МС для посуды пользуются наибольшим спросом и затем проанализировать, чем обоснован выбор участников нашего исследования. Казалось бы, использование МС - ве...
  • Название разработки: Проектная работа: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ ( итоговое занятие кружка Увлекательный мир химии)Цель работы: исследование средств для мытья посуды, их влияние на биологические объекты, оценка экологических последствий в результате их применения. Были поставлены и решены следующие задачи: · Изучить литературу по данному вопросу. · Выявить наиболее часто используемые в домашних условиях марки МС. · Провести диагностику использования МС. Изучить особенности применения МС: Fairy, Amwаy , Капля-SORTI, AOS Изучить экспериментальным путем физико-хими...
  • Бейорганикалық қосылыстардың негізгі кластары жөніндегі мағлұматтарды қорытындылауСабақтың тақырыбы: Бейорганикалық қосылыстардың негізгі кластары жөніндегі мағлұматтарды қорытындылау Оқыту: Оқушылардың бейорганикалық қосылыстардың негізгі кластары – оксидтер, қышқылдар, негіздер, тұздар жөніндегі білімдерін тереңдету. Химиялық қасиеттерінің ұқсастықтары мен айырмашылықтары жөнінде, химиялық экспиремент кезіндегі сарамандық білігін қалыптастыру. Генетикалық байланыс жөнінде ұғым беру. Тәрбиелеу: Санитарлық – гигиеналық, экологиялық, халықтық педагогикалық тәрбие беру. Ғылымғ... І ІІ ІІІ ІV V VІ VІІ VІІІ оксид тұз негіз қышқыл Са К АL Mq HCL HNO3 H2SO4 H3PO4 5-әдіс. Сауалғы сұрақтар. 1. Фосфор жақсақ будақтап, Ақ түтінін түзеді. Ол түтінді су сорып, Қандай қосылыс түзеді? Н3РО4 2. Су бетінде безектеп, Металл натрий жүзеді Ең соңында жоқ болып, Қандай қосылыс түзеді? NaOH 2 Na + H2O = 2NaOH + H2 3. Ақ металл айналады тыным таппай, Жүргендей су бетінде орын таппай, Оқушым, ал ойлағын, қойма таппай. Na 4. Бірі – жанып, бірі қолдап жануды Екі элемент бізге бұрын танылды. Өрт болып еді, қосылысын көп адам Сөндіруге алып соған ағ...
  • Оқыту процесіндегі инновациялық әдістер. Тұз қышқылы және оның тұздарыСабак тақырыбы Сабақтың мақсаты Күтілетін нәтежие Қамтылатын модульдер Бағалау Ресурстар Тұз қышқылы және оның тұздары Оқушыларға тұз қышқылы мен хлорсутектің қасиеті және маңызы туралы кең мағлұмат беру.Тұз қышқылына назар аудартып, тереңдете түсу.Дамыта оқыту технологиясы арқылы баланың ойлау қабілетін , ой-өрісін дамыту. Ойлау қабілетін дамытады,бірін-бірі тыңдап,құнды пікір айтуға дағдыланады. Оқыту үшін бағалау және оқуды бағалау (рефлексия) Оқыту мен оқудағы жаңа тәсілдер (ынтымақтастық атмосферасын құру) Формативті бағалау,өзара бағалау,өзін-өзі бағалау Химия Оқулығы Биология. Тарих. Математика Формулалар. Стикерлер. ББҮ. Сабақ кезеңдері Мұғалім іс-әрекеті Оқушы іс-әрекеті Ресурстар Ұйымдастыру Қызығушылықты ояту Ынтымақтастық атмосферасын а Сергіту сәті. (шаттық шеңберін құру.) Топқа бөлу(топқа дарынды және әр түрлі деңгейдегі оқушылар кіретіндей етіп) Менен сұрақ – сендерден жылдам жауап ауызша сұрақтар Бір-біріне жақсы тілектер айтады. Негізгі бөлім 30мин Тұз қышқылы мен хлорсутек қаситеттерін Венн диаграммасы бойынша салыстру. Мақсаты:Оқушылардың өткен сабақтан алған білімдерін жинақтау,қорытындылау,бекіту,оларды жылдамдыққа,алғырлыққа үйрету. Оқушыларға сәйкестендіру тесті, №1,№2. Тапсырма орындалғаннан кейін оны тақтада талдап беру тапсырылады. Оқушылар топқа бөліну арқылы есептер шығарады.Есеп толық орындалып біткеннен соң топ басшысы есепті түсіндіру үшін тобынан 1 оқушыны шығарады. Оны қалған топтың оқушылары түсіңдіреді. Химия Оқулығы 8сынып Стикерлер Қорытынды бөлім 10мин Үйге:Сызба сызып сызба арқылы тұз қышқылының физикалық,химиялық қасиеттері жайлы жаңа мағлұматтар біліп келу. Өз-өздерін бағалайды,бірін-бірі,формативті бағалайды. Ойларын стикерге жазып іледі Стикерлер БҮҮ № 1 Массасы 58,5г ас тұзы күкірт қышөылымен әрекеттескенде түзілген хлорсутектің көлемін есепте? № 2 15% - дық 180 г ерітіндіднгі ас тұзының массалы үлесін есепте. Сәйкестік тест № Атауы Формуласы 1 Ас тұзы HNO3 2 Тұз қышқылы HCl 3 Күкірт қышқылы HNO2 4 Азот қышқылы NaCl 5 Азотты қышқыл H2SO4
  • Сабақ жоспары. Химиялық тепе-теңдік және оның ығысу шарттары. Ле-Шателье принципіХимиялық тепе-теңдік және оның ығысу шарттары.Ле-Шателье принципіҰзақбергенов Бауыржан, Мұнайлы ауданы, №8 орта мектептің химия пәні мұғалімі Сабақтың мақсаты:Білімділік: химиялық тепе-теңдік туралы түсініктерді қалыптастыру, тепе-теңдіктің динамикалық сипатын көрсету және әртүрлі факторлардың ( концентрацияның, температураның және қысымның) химиялық тепе-теңдіктің ығысуына әсерін қарастыру,Дамытушылық: Ле-Шателье принципін тұжырымдау. Есеп шығару дағдысын одан әрі жетілдіру.Тәрбиелік: Ұйы...
  • Практическая работа Получение соединений неметаллов и изучение их свойствХимический эксперимент – это источник знания о веществе и химической реакции. Он способствует активизации познавательной деятельности учащихся, воспитанию устойчивого интереса к предмету, формированию представлений о практическом применении химических знаний.Данная практическая работа проводится после изучения темы Неметаллы в 9 классе. Практическая работа составлена с учетом безопасного выполнения химического эксперимента. Также при проведении практической части использую видеоопыты. перед п...
  • «Өзін-өзі тану» пәнін оқыту арқылы оқушылардың рухани-адамгершілік құндылықтарын қалыптастыру жолдарыӨзін-өзі тану пәнін оқыту арқылы оқушылардың рухани-адамгершілік құндылықтарын қалыптастыру жолдары Камашева Гүлжанат Абатоллақызы Өзін-өзі тану пәні мұғалімі Атырау облысы, Индер ауданы Б.Нысанбаев атындағы орта мектеп ХХІ ғасырдың табалдырығын аттаған еліміз әлемнің дамыған елдерінің қауымдастығына кіруге бет алды. Сондықтан еліміздің туын биікке көтерер білімді, білікті, адамгершілігі жоғары ұрпақ тәрбиелеу біздің алдымыздағы ең басты міндет. “Біз тұрғ...
  • Использование мультимедийных технологий при конструировании уроков химии как средство повышения эффективности обучения Использование мультимедийных технологий при конструировании уроков химии как средство повышения эффективности обучения - одна из тем по самообразованию. Эффективность обучения - вопрос, который волнует любого учителя. Обучение сегодня – это педагогическое конструирование активного взаимодействия ученика с объектом познания, культуры. Роль учителя при этом в том, что он организатор этого конструирования, он управляет процессом познания, т.е. планирует, организует выполнение плана, анализирует до...
  • Вечер для старшеклассников Поваренная сольМетодическая разработка вечера для старшеклассников Поваренная соль может использоваться при организации и проведении вечера при организации и проведении предметных недель, тематических недель, месячников по химии. Цель: Познакомить учащихся с физическими и химическими свойствами соли, строением, нахождением в природе, способами добычи, применением, историческими событиями, связанными с солью Воспитывать любовь к Родине, формировать интерес к предмету. Вечер проводится в виде ролевой игр...
  • Химия пәнінде АКТ пайдалану тиімділігіҚазіргі заманда жастарға ақпараттық технологиямен байланысты әлемдік стандартқа сай мүдделі жаңа білім беру өте қажет деп Елбасымыз атап өткендей, жас ұрпаққа білім беру жолында ақпараттық технологияны оқу үрдісіне қолдану мен оның тиімділігін арттырудың маңызы аса зор. Себебі ақпараттық технология ғана жаңа педагогикалық технологиялардың мүмкіндіктерін іске асыра алады. Оқушы–оқу үрдісінің басты субъектісі, сондықтан баланың дамуына, оның ойлау қабілетін дамытуға оқушы мен оқытушының ө...
  • Педагогическая мастерская «Повышение качества образовательного процесса при использовании ИКТ»Модернизация системы школьного образования открывает новые горизонты и возможности, но в то же время предъявляет повышенные требования к профессиональной компетентности учителя. В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ориентированное обучение. Современный урок невозможен без использования информационно-коммуникационных технологий. особенно это ка...
  • Культура водопотребления при использовании водяных счётчиковСегодня, когда дефицит бюджетных средств неуклонно растет, наиболее актуально растет вопрос энергосбережения и снижения затрат на содержание жилищно-коммунального хозяйства, что является основной задачей реформирования ЖКХ. Существующая на сегодняшний день система отпуска тепло - и водоресурсов не совпадает с реальными потребностями и не всегда стимулирует рациональное использование и экономию тепла и воды. В последнее время всё чаще стали устанавливать в квартирах водяные счётчики, установка их...
  • Тест по химии Подготовка к ОГЭ - 2015Тест ОГЭ 2015 по химии. Содержит 20 заданий , А 2 ;Периодический звкон и периодическая система Д.И. Менделеева.: 10 заданий с выбором одного ответаи 10 заданий со свободным ответом с записью верного варианта номером ответа. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл. При подведении итогов - указываются отметка и ошибки в заданиях, также дается ограниченное время на прохождение теста. Тест выполнен с использованием шаблона Комаровского А.Н. и инструкции к нему. Специальную программу на компьютер ус...
  • Моя педагогическая концепция (на конкурс)В процессе обучения химии учащиеся учатся проводить простейшие химические операции, собирать из готовых деталей приборы для получения газов, распознавать вещества по характерным для них качественным реакциям, приготовлять различные растворы различной концентрации и т.д. Связь химии с жизнью надо понимать широко, это не только знакомство с продуктами химического производства, но и знания важнейших химических процессов, происходящих в живых организмах, наблюдаемых в быту, природе, использование но...
  • Тақырыбы: Фосфор оның қосылыстары (9-сынып)Сабақ тақырыбы: Фосфор Мақсаты: а)Фосфор, оның қосылыстары тақырыбы бойынша білім бере отырып, пәнге қызығушылықтарын арттыру. Ә). Логикалық ойлау, өз бетімен жұмыс істей білу дағдыларын дамыту. Б)Оқушыларды ұжымдыққа, алғырлыққа, фосфор элементінің биологиялық маңызын өмірмен ұштастыра білуге тәрбиелеу Кім жылдам ойыны 1. Азоттың сутекті қосылысы қалай аталады? (аммиак) 2. Азоттың металдармен қосылысында қандай тұз түзіледі, ол қалай аталады? (нитрид) Кім жылдам ойыны 1. Азоттың суте...
  • Дополнительный материал к урокам Это интересноЧеловек в своей жизнедеятельности, даже далёкой от химии и химической технологии, постоянно соприкасается с химическими веществами и материями, полученными на их основе. Повсюду нас окружает бесчисленное множество продуктов химической промышленности. Среди них встречаются вещества, которые являются чемпионами. Они обладают удивительными свойствами. Есть вещества, которые полезны и нужны человеку, и есть смертельно-опасные. Мы не только живём среди химических веществ, но и состоим из них. Как т...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия на темуПутешествие в страну - моя будущая профессия В данной методической разработке отражена методика проведения внеклассного мероприятия, которое проводиться в форме интеллектуальной игры, в которой принимают участие студенты первого курса дневного отделения техникума специальностей: 111801 Ветеринария, 111701 Кинология. Цель написания методической разработки: - формирование и развитие познавательного интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла; - расширение кругозора студентов; - активизация мыслительной деятельности студентов; - фор...
  • Конспект урока-игры Химические старты (внеклассное мероприятие)Для развития познавательной активности учащихся, интереса к изучаемому предмету важно использовать элементы игры на уроках. Данная разработка внеклассного мероприятия способствует развитию устойчивого познавательного интереса к новому предмету – химии; развитию познавательной активности учащихся. В процессе игры учащиеся примененяют, полученные на уроках, знания к игровой ситуации. А также примененяют теоретические знания при решении практических задач. Элементы игры способствуют развитию ф...
  • Паспорт кабинета химии МБОУ РСОШ №1 Кабинет химии План кабинета. Характеристика кабинета. Занятость кабинета. План эвакуации. Опись имущества и оборудование кабинета. Перспективный план развития кабинета Методическое обеспечение кабинета. Учебно-методическая и справочная литература. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. 10. Инструкция по пожарной безопасности. 11.Инструкция по охране труда. 12.Инструкция по охране труда при проведении лабораторных опытов и практических занятий по химии. 13.Инструкция ...
  • Общая характеристика металлов и неметалловурока Общая характеристика металлов и неметаллов урока Общая характеристика металлов и неметаллов урока Общая характеристика металлов и неметаллов урока Общая характеристика металлов и неметаллов урока Общая характеристика металлов и неметаллов урока Общая характеристика металлов и неметаллов урока Общая характеристика металлов и неметаллов урока Общая характеристика металлов и неметаллов урока Общая характеристика металлов и неметаллов урока Общая характеристика металлов и н...
  • Конспект на тему «Коррозия металлов»Коррозия металловКоррозия металловКоррозия металловКоррозия металловКоррозия металловКоррозия металловКоррозия металловКоррозия металловКоррозия металловКоррозия металловКоррозия металловКоррозия металловКоррозия металловКоррозия металловКоррозия металловКоррозия металловКоррозия металловКоррозия металловКоррозия металловКоррозия металловКоррозия металловКоррозия металловКоррозия металловКоррозия металловКоррозия металловКоррозия металловКорро...
  • Опорный конспект к уроку по темеКонспект к уроку по теме Общая характеристика галогенов составлен в виде таблицы. Он может быть использован на уроках с полной или частичной самостоятельной деятельностью учащихся. Цель конспекта: 1. опираясь на знания учащихся полученные ранее, вскрыть причинно-следственные связи закономерного изменения физических свойств простых и сложных веществ, образуемых галогенами, в зависимости от внутренней структуры их атомов. 2. на примере химических свойств галогенов закрепить знания о свойствах не...
  • Халькогены. Кислород. - урок по химии 9 клЦель: изучить особенности строения атомов халькогенов, свойства и применение кислорода. Задачи: · сформировать представления об особенностях строение элементов VIA группы; · развитие умений записывать уравнения реакций, отражающих химические свойства кислорода; изучить способы получения кислорода, его аллотропные модификации. 1. Организационный момент. 2. Изучение нового материала. Халькогены – это элементы VIA группы. Родоначальником этой группы является кислород. Кроме...
87 88 89 90 92 94 95 96 97 98
© 2010-2018