Химия

  • Организация учебного занятия на основе сотрудничестваСтатья Организация учебного занятия на основе сотрудничествараскрывает способы и формы организации учебного занятия на основе сотрудничества. Реализовать полноценное сотрудничество возможно в условиях погружения. При проведении учебных занятий исходили из дидактических принципов В.К. Дьяченко, которые характерны для современного становящегося способа обучения. Сотрудничество является основой получения метапредметных и личностных результатов обучаемых. Именно принцип всеобщего сотрудничества ...
  • Доклад на школьной научно-практической конференции на тему Жевать или не жевать Выступление учащихся на школьной научно-практической конференции на тему Жевать или не жевать (последствия употребления жевательной резинки на организм человека). Это выступление - подведение итогов работы по исследованию влияния жевательной резинки на организм человека. Ребята изучали теоретический материал, проводили практические исследования и расчеты, разработали рекомендации для любителей жевательной резинки. Эта работа может быть полезной классным руководителям для проведения...
  • Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения образовательных результатов учебной дисциплины ОБД. 06. Химия основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 270843 Монтаж, наладка и экспКомплект контрольно-оценочных средств разработан в соответствии с Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-п...
  • ЖУРНАЛ регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ ЖУРНАЛ регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ В целях обеспечения государственного контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с Федеральным законом О наркотических средствах и психотропных веществах Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о д...
  • Экспериментальный урок на тему V топ элементтеріТоптарТігінен орналасқан элементтердің қатарын топтар деп атайды. Периодтық жүйеде сегіз топ бар, олардың нөмері рим сандарымен белгіленген. Топ нөмері элементтің ең жоғарғы тотығу дәрежесіне сәйкес келеді. Фтордың тотығу дәрежесі әрқашан -1-ге тең, мыс,күміс,алтынның тотығу дәрежелері +1,+2,+3-ке тең, ал VIII топ элементтерінен +8 тотығу дәрежесі тек осмий, рутений, ксенонға тән.Әрбір топ-негізгі(A) және қосымша (Б) деп екі топшаға бөлінеді. Негізгі топшаны табиғи ұялас элементтер құрайды;оған ...
  • Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 08 Химия для рабочих специальностей 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 15.01.05; 15.01.25; 21.01.08; 23.01.09; 23.01.03; 09.01.03. на основании примерной программы учебной дисциплины ХИМИЯ, разработанной ФГУ (Федеральный институт развития образования), 2008 г. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общеобразовательного цикла. 1.3. ...
  • Методические рекомендации по отдельным формам самостоятельной (внеаудиторной) работы носят общий характер и разработаны для студентов ОБОУ СПО «Железногорский политехнический колледж» Самостоятельная работа проводится с целью: · систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; · углубления и расширения теоретических знаний; · формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; · развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованнос...
  • Подготовка к ОГЭ. Тест по разделуВ рамках подготовки к ОГЭ по химии целесообразно использование тестовых заданий по различным разделам курса химии с учетом специфики вопросов, включенных в контрольно-измерительные материалы по предмету. В связи с этим необходима подготовка обучающихся и по таким важным вопросам как правила охраны труда при обращении с веществами, их влиянии на окружающую среду и человека и др. Для решения данной проблемы при подготовке девятиклассников к итоговой аттестации были разработаны тесты по разделу ...
  • Игра-эксперимент по химии «Цветное молоко» (К Всемирному дню молока)Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.- учить пользоваться пипеткой.Воспитательные:1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать ...
  • Внеклассное мероприятие по химииВнеклассное мероприятие для учащихся 8-ых классов Путешествие в страну ХИМИЯ. Основной задачей данного мероприятия, как и других, является повышение интереса к предмету и повышение уровня знаний. Под этим внеклассным мероприятием скрывается обобщающий урок по теме: Первоначальные химические понятия в 8 классе по химии. Мероприятие проходит в игровой форме между командами учащихся 8-ых классов. В качестве помощников для проведения игры, приглашаются учащиеся 9 или 10 классов. При подготов...
  • Внеклассное мероприятие по химии к 70 летию ПобедыВнеклассное мероприятие по химии в 6-7 классах, посвященное 70 -летию Победы в Великой Отечественной Войне.Занимательные химические опыты.Цель: показать интересные опыты по химии,продемонстрировать занимательную сторону предмета химия,воспитывать патриотизм.Задачи: заинтересовать учеников в изучении предмета химия,дать учащимся первые навыки обращения с химическим оборудованием и веществами.Как удается режиссерам ,операторам воссоздать реальную обстановку боя?На помощь создателям фильмов прихо...
  • Образовательная программа учебного предмета «Химия» основной образовательной программы основного общего образованияОбразовательная программа учебного предмета Химия основной образовательной программы основного общего образования.Образовательная программа учебного предмета Химия основной образовательной программы основного общего образования.Образовательная программа учебного предмета Химия основной образовательной программы основного общего образования.Образовательная программа учебного предмета Химия основной образовательной программы основного общего образования.Образовательная программа учебного п...
  • СЦЕНАРИЙ ХИМИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 - 9 КЛАССОВ СЦЕНАРИЙ ХИМИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА. Цели: · Приучить учащихся самостоятельно мыслить, проявлять инициативу, творческую активность; · Развивать навыки межличностного общения учащихся; · Расширять и углублять знания по физике и химии. · Раскрыть литературные и артистические способности учащихся. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. Здравствуйте ребята! Сегодня проходит удивительное мероприятие: вечер, посвященный экспериментальным наукам физике и химии. Правила игры: В игре участвуют 6 к...
  • Методические рекомендации для проведения лабораторных и практических работ по химии Одним из наиболее действенных путей, который позволит достичь определенных образовательных целей, является практико-ориентированная деятельность обучающихся на занятиях, которая способствует обучению, воспитанию, развитию. Практикум по химии соответствует программе дисциплины Химия и представляет собой практическое руководство по методике проведения лабораторных и практических работ в среднем профессиональном учебном заведении. Лабораторные и практические работы, входящие в практикум соста...
  • Дифференцированный зачет по химииУчебная дисциплина ОДб.06 Химия для профессии СПО 190631.01 Автомеханик изучается два года - на первом курсе Общая и неорганическая химия - 40 часов, на втором курсе Органическая химия - 39 часов. В соответствии с рабочим учебным планом по данной профессии формами промежуточной аттестации студентов являются - на первом курсе - зачет, на втором курсе - дифференцированный зачет. Я провожу дифференцированный зачет в форме тестирования. Он состоит из двух вариантов, в каждом варианте восемна...
  • Статья Духовно-нравственное воспитание на уроках химии Духовно-нравственное воспитание студента является важнейшим аспектом социализации личности в условиях стремительного развития общества, фактором постепенного и осознанного включения в различные сферы социальной деятельности и общественной жизни. Духовно – нравственное воспитание должно происходить в процессе обучения. Уроки химии, на мой взгляд, могут являться более чем благодатным предметом для реализации поставленной цели. На уроках химии студенты знакомятся со многими известными учеными, при...
  • Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОДБ. 07 ХимияКомплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебнойдисциплине ОДБ.06 Химия разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины ОДБ.06 Химия, разработанной в соответствии с примерной программы учебной дисциплины Химия для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (ФГУ ФИРО Минобрнауки России, 2008) и утверждённой 30 августа 2014 г. педагогическим советом ГБПОУ КК Кры... Результаты освоения (объекты оценивания) Основные показатели оценки результата и их критерии Тип задания; № задания Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) уметь: -называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре; знать: - важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода; природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосф... правильное и последовательное выполнения всех этапов алгоритма по составлению названий веществ по международной номенклатуре -правильное воспроизведение формул важнейших веществ и материалов; - правильное и последовательное изложение вопроса, раскрыта суть изученного материала, отсутствие терминологических ошибок; правильное понимание сущности важнейших химических теорий и умение их применять на практике карточки, тесты индивидуальный и фронтальный опрос задание 1 (теоретическое) карточки, тесты, индивидуальный опрос текущий контроль текущий контроль; промежуточная аттестация (экзамен) текущий контроль
  • Статья студентки на тему: Вода-основа жизни на земле В своей работе я рассмотрела происхождение воды на Земле и выяснила, что вода- это жизнь ! Вода является основой жизни на нашей планете, составной частью любой клетки, жидкой основы крови и лимфы. В организме она выполняет ряд важных функций: в ней растворяются многие химические вещества, она активно участвует в процессах обмена, с её помощью из организма выделяются продукты обмена. Вода покрывает две трети поверхности Земли оказывает влияние, практически, на все процессы, которые происходят...
  • Контрольные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия – 8»Пособие состоит из текстов контрольных работ в тестовой форме в параметрах ЕГЭ, соответствующих программе химии для 8 класса О. С. Габриеляна. Оно предназначено для проведения на уроках тематического и итогового контроля по основным темам курса. На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 2 частей и включает 10 заданий. Часть 1 включает 9 заданий с кратким ответом. К заданиям 1 – 6 дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задания 7 - 9 повышенного у...
  • Занятие по химии для студентов 1 курса тема: «Классификация химических реакций»Данную тему учащиеся уже рассматривали в 9 классе в курсе Общая и неорганическая химия, поэтому занятие построено таким образом, чтобы учащиеся в ходе выполнения заданий смогли обобщить имеющиеся знания о типах химических реакций. В ходе занятия используются эвристические задания – составление схемы, формулирование определений химических терминов, определение типов химических реакций. Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся знания у обучающихся о различных типах химических реакций. Задачи...
  • Тема урока «Стекольное производство нетрадиционный (моделирование производственного совещания). Деловая играТип урока: нетрадиционный (моделирование производственного совещания). Деловая игра. Цель урока: На основе моделирования производственного совещания, дать учащимся представление о Натальинском стекольном производстве, познакомить их с оптимальными условиями, химизмом, научными принципами. Дать информацию о профессиях рабочих в стекольном заводе. Задачи урока: Образовательные задачи: · Дать учащимся практическое представление о производственном совещании в стекольном заводе. ...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии и физике Наука без скуки!Методическая разработка составлена с целью формирования устойчивого интереса к предметам общеобразовательных дисциплин и будущей профессии. Методическая разработка предназначена для классных руководителей и преподавателей химии и биологии. В ней представлен материал для проведения мероприятия в игровой форме и слайд-презентацией. Данное внеклассное мероприятия проводилось в рамках недели науки. Содержит познавательную информацию о жизнедеятельности и достижениях ученых, случайных открытиях в н...
  • Формирование ууд на уроках химииВ работе рассмотрены УУД, которые можно сформировать на уроке в 8 классе Химические свойства оснований Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащиеся сами должны стать архитектором и строителем образовательного процесса. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию сист...
  • Урок химии Химическая реакция. Скорость реакции и факторы, от которых она зависитТип урока: урок-ознакомление с новым материалом. Тема: Химическая реакция. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит. Цель: обобщить и углубить знания о скорости химической реакции и факторах, влияющих на нее. Задачи: Образовательная задача: расширить и углубить знания химической кинетики. Развивающие задачи: совершенствовать умения учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы. Воспитательные задачи: продолжить формирование мировоззренческих понятий: о познаваемости природы, прич...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по химииМетодическая разработка внеклассного мероприятия по химии, игра Химическая карусель для 8 классов. Р азработка составлена с целью формирования устойчивого интереса обучающихся к данному предмету. Включает в себя выполнение различных по содержанию и степени трудности заданий из всего курса химии 8 класса. Вид мероприятия- командная игра. В игровой форме дети легче усваивают такой сложный предмет, как химия. Дух соревнования и тесная связь вопросов заданий с жизнью повышают мотивацию, интерес к...
  • Конспект урока - КИСЛОРОДУрок разработан в рамках УМК Н.С.Новошинской, И.И. Новошинского Урок проводится согласно календарно-тематическому планированию Цель урока: дать важные сведения о химическом элементе и простом веществе – кислороде; раскрыть распространенность кислорода в природе; познакомить учащихся с физическими и химическими свойствами кислорода; Задачи: · обучать самостоятельному поиску необходимой информации при работе с учебником и другими источниками литературы; обучать умению делать выводы; · ...
  • FUNCTIONS OF BIOGENIC AMINES. AMMONIA FORMATION IN THE ORGANISM AND THE PATH OF ITS NEUTRALIZATIONTheme: Functions of biogenic amines. Ammonia formation in the organism and the path of its neutralization. 1. A place of carrying out of study, equipment: - Department of Natural science, studying room; - Evident posters and banners; - Tables; - Distributing stuffs; - Panel of reagents; - Panel of laboratory ware; - Multimedia, overhead projector, PhEC, cuvette with 1 cm of thickness 2. Duration of studying of a theme: - 4 hours. 3. Study purpose: Explain to students importanc...
  • Исправление ошибки, допускаемой при объяснении термина «гидролиз», в различных системах, с помощью чеченского языкаУДК 544.36. Исправление ошибки, допускаемой при объяснении терминагидролиз, в различных системах, с помощью чеченского языка Ф. М. Темирсултанова, С. М. Карсамова, М. М. Мадаева, Я. C. Умарова, Р. А. Джамалдиева магистранты второго курса магистратуры по химии при кафедре Общая химия биолого-химического факульт...
  • Рабочая тетрадь по химииУчебно – практическое пособие содержит задания по основным разделам химии. В рабочей тетради подобраны задания, при выполнении которых необходимо вписать ключевые моменты изучаемого теоретического материала, подобрать ключевое слово, написать уравнение реакции, решить задачу. Данное пособие даёт возможность повысить интерес обучающихся к предмету, легче воспринять теоретический материал, сконцентрировать внимание на ключевых моментах теории, сэкономить время на уроке. Рабочая тетра...
  • «К вопросу об использовании термина «константа скорости химической реакции» К вопросу об использовании термина константа скорости химической реакции Ф. М. Темирсултанова, С. М. Карсамова, М. М. Мадаева Я. C. Умарова Р. А. Джамалдиева магистранты второго курса магистратуры по химии при кафедре Общая химия биолого-химического факультета ЧГУ Статья посвящена выявлению и исправлению теоретических ошибок допускаемых, авто...
64 65 66 67 69 71 72 73 74 75
© 2010-2018