Химия

  • Программа Клуба ИНТЕРЕСиКЦели создания Клуба: мотивировать школьников на участие в проектной деятельности, активизировать познавательную деятельность, создать условия для рождения учеников-экспериментаторов, способных самостоятельно создавать творческие исследовательские работы.Задачи Клуба ИНТЕРЕСиК0:1)создание условий для развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации учащихся, в том числе одаренных; 2)создание в процессе изучения предмета условий для формирования у учащих...
  • Практикум по подготовке к ЕГЭ по химииТеоретический материал для самостоятельной подготовки учеников к успешной сдачи Единого Государственного Экзамена по химии. Раздел Гидролиз солей используется в заданиях повышенного уровня сложности (задание №30), а также в высоком уровне сложности в вопросах мысленного эксперимента (задание №37), и решении задач (задание №39). Особые трудности вызывает гидролиз кислых солей. Для помощи в этих вопросах можно использовать данные рекомендации. Данное пособие содержит также краткое изложение осно...
  • Тренажер по решению расчетных задачТеоретический материал для самостоятельной подготовки учеников к успешной сдачи Единого Государственного Экзамена по химии. Раздел Гидролиз солей используется в заданиях повышенного уровня сложности (задание №30), а также в высоком уровне сложности в вопросах мысленного эксперимента (задание №37), и решении задач (задание №39). Особые трудности вызывает гидролиз кислых солей. Для помощи в этих вопросах можно использовать данные рекомендации. Данное пособие содержит также краткое изложение осно...
  • Программа элективного курса по химии Предлагаемый курс в рамках общеобразовательной программы предлагает обучающимся 9 классов углубить и расширить свои знания по отдельным главам школьного курса химии. Курс более полно освящает такие области неорганической химии как, химии элементов и их практическое использование в современной науке и технике. А так же позволяет в доступном изложении познакомить обучающихся с понятием нанотехнологии. Цель элективного курса: - познакомить обучающихся с новой отраслью...
  • Внеклассное мероприятие (Методическая разработка) по химии для 1 курса техникумовВнеклассное мероприятие проводится в начале учебного года с целью привлечения внимания обучающихся к предмету, увеличения заинтересованности, а также сплочения коллективов групп. Форма проведения - командная викторина. Разработка включает в себя описание эффектных демонстрационных опытов - Вулкан, Кровь без ран и Фараонова змея.
  • Конспект открытого занятия Химики-волшебникиКонспект открытого занятия Химики-волшебники. Цель: повторить и закрепить основные теоретические и практические вопросы по пройденному материалу. Задачи: 1) повторить и систематизировать знания о химических элементах, основных химических понятиях; 2) закрепить умения сравнивать, сопоставлять, анализировать; 3) создать условия для развития умений работать в группе; 4) воспитать интерес к изучению химии. Продолжительность: 90 минут. Оборудов...
  • Урок по теме Факторы, влияющие на скорость химической реакцииТема Факторы, влияющие на скорость химической реакции изучается в разделе физическая химия, который является частью курса химии общепрофессиональной подготовки по специальности среднего профессионального образования Технология продукции общественного питания. В процессе изучения материала рассматриваются факторы, которые влияют на скорость реакции. Рассматривается закон действующих масс, правило и формула Вант-Гоффа, задачи на них. Явление катализа дается кратко, т.к. оно изучается отдельной...
  • Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа дисциплины Химические основы экологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности Рациональное использование природохозяйственных комплексов. Эта программа может быть использована в качестве элективного курса в рамках изучения предметов Химия, Экология или в дополнительном профессиональном образовании. Программа знакомит учащихся с физико-химическими процессами, происходящими в биосфере, с изменениями, связанными с влиянием антропоген...
  • Конспект урока Химические свойства альдегидов Содержательные особенности урока Химические свойства альдегидов позволяют активно вовлекать школьников в процессы постановки и решения учебных проблем, реализации внутри- и межпредметных связей, выполнения лабораторных опытов, составления символико-графических записей (кластеров, структурных формул, схем, уравнений реакций в общем виде, опорных конспектов), компьютерное составление моделей молекул, рассмотрение физиологического действия альдегидов и сфер использования их человек...
  • Интернет-олимпиада Самое необыкновенное вещество в мире Интернет – олимпиада по химии для учащихся 8 класса построена на поиске ответов в сети, в школьных или домашних условиях и является средством совместной деятельности педагога, старшеклассников и учащихся 8 классов. Традиционный материал темы Вода преобразуется и изучается школьниками с помощью ЭВМ. Ученик сам создает информационный, системно связанный блок, по определенной теме, а педагог на современном уровне обучает его. Качественно новые возможности такого подхода очевидны, если ...
  • Методическая работа. «Активные формы обучения  на уроках химии» Традиционные методы обучения потеряли свою актуальность на современном этапе развития общества, на первый план выдвигаются активные формы обучения. Основная задача внедрения активных форм обучения — воспитание конкурентоспособной, самостоятельной в решении жизненных проблем, творческой личности. Говоря о поисках путей совершенствования процесса обучения, необходимо иметь в виду не только систему совершенствования методов сообщения новых знаний, но и совершенствование методики формирования ...
  • Диссоциация кислот, щелочей и солей План урока. Урок проходит на дому. Тема: Диссоциация кислот, щелочей и солей. Цели: дать определение кислот, щелочей и солей с точки зрения ТЭД; научить записывать уравнения диссоциации кислот, щелочей солей, познакомить со строением иона гидроксония. Электролиты и неэлектролиты. Электролити­ческая диссоциация веществ в водных растворахСлабые и сильные электролиты. Степень дис­социации. Инструменты:Компьютер, интернет, сайт http://interneturok.ru, Доска знаний...
  • Методическое пособие по органической химииВ пособии представлен собственный многолетний опыт педагога по подготовке учащихся профильных химико-биологических классов к ЕГЭ. Учтены последние аналитические оценки заданий ЕГЭ по органической химии и результаты экзаменов. Пособие позволяет гарантировано улучшить качество знаний учащихся. Оно размещено на сайте Сеть творческих учителей и пользуется большой популярностью как у школьников, так и у коллег. Отличается от подобных пособий лаконичностью, системностью информации, охватывает...
  • Кристаллические решетки. Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементовРассказать об основных видах кристаллических решёток; научить соотносить физические свойства веществ со строением их кристаллов. Дать понятие степени окисления, объяснить правила вычисления степени окисления; научить различать понятия степени окисления и валентности, определять степень окисления элементов в соединениях, состоящих более чем из двух элементов. Инструменты:Компьютер, интернет, сайт http://interneturok.ru, www.xumuk.ru, таблицы Кристаллические решетки, Периодическая таблица химиче...
  • Опорные конспекты и тесты по подготовке к ЕГЭ по химии Основной учебной целью предлагаемого пособия является повторение и обобщение знаний всего курса химии. Одновременно продолжается развитие умений самостоятельно работать, систематически заниматься решением задач, работать с тестами различных типов. Химия – один из самых сложных общеобразовательных предметов. Успешно овладеть даже базовым школьным курсом химии невозможно, если у ученика недостаточно развит мыслительный процесс. Особенно востребованы на уроках химии умения анализировать учебный...
  • Углеводы: Глюкоза, Сахараза, Крахмал и Целлюлоза. Нахождение в природе. Биологическая рольУглеводы: Глюкоза, Сахараза, Крахмал и Целлюлоза. Нахождение в природе. Биологическая роль. План урока. Урок проходит по скайпу. Тема: Углеводы: Глюкоза, Сахараза, Крахмал и Целлюлоза. Нахождение в природе. Биологическая роль. Цель: сформировать представление о составе, строении. Биологической роли углеводов. Инструменты: Компьютер, интернет, сайт http://interneturok.ru, www.xumuk.ru, Презентация на тему: Углеводы, Периодическая таблица химических элементов; учебник Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фе...
  • Исследовательская работа Качественное определение нитратов в овощах и фруктахСамое бесценное богатство для человека – это его здоровье. Большинство людей знают, чтобы быть здоровым – нужно употреблять в пищу больше овощей и фруктов, так как они содержат необходимые нам витамины и микроэлементы. Но при выращивании овощные и фруктовые растения могут накапливать вредные для организма соли азотной кислоты – нитраты, которые оказывают вредное воздействие на организм человека. Особенно актуальна эта проблема при промышленном выращивании овощей и фруктов, при неумеренном исполь...
  • Элективный курс Глобальные экологические проблемыБлочное построение учебной программы, разнообразие задач, упражнений, лабораторных работ, тестов различной сложности внутри каждого раздела, позволят каждому ученику реализовать свое право выбора заданий, соответствующих их возможностям и способностям, развиваться в зоне ближайшего развития. Все работы предусматривают поисковый или творческий уровень деятельности школьников, что способствует развитию коммуникативных умений работы в команде. Наиболее целесообразна на занятиях и групповая работа у...
  • Разработка урока по теме Классы неорганических веществОснования: классификация, номенклатура, получение Цель урока. Обобщить и систематизировать знания об основаниях, их составе и способах получения. Начать формировать представления о реакции обмена. Основные понятия. Основания, гидроксиды металлов, гидроксильная группа, щелочи, индикаторы, реакция обмена. Планируемые результаты обучения. Знать состав оснований, их классификацию. Уметь составлять формулы оснований, распознавать раствор щелочи с помощью индикатора. Уметь определят... 1) Na2O 2) Fe2O3 3) ВаО 4) СО2 A. Fe(OH)3 Б. Н2СО3 В. NaOH Г. Ва(ОН)2 Д. H2SO4 1 2 3 4 4. Установите соответствие между названием оксида и его формулой. 1) оксид натрия 2) оксид серы(IV) 3) оксид железа(Ш) 4) оксид фосфора(V) A. SO2 Б. SO3 B. Na2O Г. Р2О5 Д. Fe2O3 1 2 3 4 5. Вставьте в схемы химических реакций недостающие формулы веществ. 1) ... + Н2О Са(ОН)2 2) SO3 + ... H2SO4 3) MgO + ... Mg(NO3)2 + ... 4) СО2 + ... Na2CO3 + ... 6. Вставьте в схемы химических реакций недостающие формулы веществ. 1) ... + ... MgO 2) ... + ... ZnO 3) ... + ... NO 4) ... + ... P2O5 7. Оксид натрия не взаимодействует 1) с водой ... 1) K2O + H2SO4 2) N2O5 + H2O 3) Li2O + H2O 4) SO3 + NaOH A. LiOH Б. Na2SO4 + H2O B. K2SO4 + H2OГ. HNO3 1 2 3 4 10. Как различить по внешнему виду оксид меди(II) и оксид кальция, если они находятся в склянках без этикеток? Как доказать это химическими опытами? 11. В склянках без этикеток находятся два белых порошка: оксид кальция и оксид фосфора(V). Как доказать, что в одной из склянок оксид фосфора(V)? При изучении химических свойств воды учащиеся уже познакомились с составом оснований. К доске можно вызвать учащихся, которым дается задание записать уравнения реакций воды с активными...
  • Элективный курс Глобальные экологические проблемыОсновное понятие, проходящее через весь курс, это устойчивость. Экологические проблемы изложены с точки зрения путей достижения этой цели. В каждом разделе учащиеся узнают, почему некоторые современные тенденции, включая рост численности населения, эрозию почвы, оскудение природных ресурсов и сведение лесов, свидетельствуют о неустойчивости цивилизации и как повлиять на них, чтобы ее существование стало устойчивым. Каждый раздел завершается перечнем конкретных действий, которыми любой человек ...
  • Статья на тему «КАК ВЫПОЛНИТЬ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ?»Взяться за уроки и начать хорошо учиться – весьма сложная задача для любого ребёнка и даже подростка. Уж сильно много соблазнов окружает их: хорошая погода на улице, компьютер (Интернет, социальные сети, видеоигры и т.п.), посиделки с друзьями, новые мультфильмы, фильмы, сериалы и т.д. и т.п Однако не делать домашние задания – абсолютно неверный вариант, ведь можно схлопотать плохую оценку и получить пробел в знаниях, который отразится и на годовой оценке. Да и такой пробел может сделать вас б...
  • “Урок здоровья” на тему «Пищевые добавки на каждом шагу»Проблема питания очень актуальна для каждого человека. Второе место у обучающихся среди приобретённых заболеваний после нарушений костно-мышечной системы занимает расстройство желудочно-кишечного тракта. Бурное развитие пищевой индустрии приводит к засилью нездоровой еды, которая оказывает негативное воздействие на здоровье человека. Неправильное питание, употребление химикатов, к которым относятся многие пищевые добавки, стали одной из причин ухудшения здоровья учащихся. Задачи: расска...
  • Генетическая связь между углеводородамиIIвариант Ответ: №1 Сl Сl │ │ СН2 – СН2 – СH2 – СН – СН3 CH3 │ СН2 ═ СH – С – С – СН2 – СН2 – СН3 │ │ С2Н5 CH3 СН3 СН3 │ │ СН3 – СH – С ≡ С – СН ─ СН3 СН3 СН3 ...
  • Внеклассное мероприятие Земля-наш дом роднойЗемля - наш дом родной. Цель: воспитывать бережное и уважительное отношение к природе и ее обитателям; развивать творческие способности. Песня Добрый день Учитель: Ребята, давайте внимательно посмотрим в окно. Что мы там видим? Дети: Деревья, дома, солнышко, на небе облака, летают птицы, ходят люди, едут машины. Учитель: Всё, что нас окружает принято называть одним словом - природа. Да и сам человек, тоже часть природы. Цель нашего мероприятия - чтобы вы поняли, что, если вы бережё...
  • Конспект урока по химии на темуԿարգաոս- Բնությունն է մայրն ամենայն գեղեցիկի,բարու և չարի:Նա գիտե ամեն ինչ իր տեղում և ժամանակին անել:Բնությունն անսխալական է: Աշտարակն իմ տունն է, աշխարհի ամենագեղեցիկ, ամենահանգիստ և ամենահյուրընկալ քաղաքն է:Ես եմ իմ հայրենի քաղաքը շենացնողը և մտահոգված եմ նաև նրա էկոլոգիական խնդիրերով: ԵՍ ուզում եմ իմ սիրելի Աշտարակը լինի մաքուր, լուսավոր,կանաչապատված ու ծառաշատ: Նպատակը- <<Մարդ-բնություն>> համակարգինկատմամբերեխաներիանհատականվերաբերմո...
  • Внеклассное мероприятие по химии Клуб сообразительных и находчивыхВедущий Хачетлов Астемир: Начинаем КСН (Клуб Сообразительных и Находчивых). Сегодня в нем участвуют команды восьмых классов(8 в и 8 г). Они покажут свои знания по химии, свою смекалку, быстроту и точность. А вам, болельщики, желаем быть активными, внимательными, но, в то же время, дисциплинированными. Представляю вам членов жюри. Представление жюри: Баракова Лауритта, Коготыжев Ахмед, Гогутлова Амина, Тамбиева Изабелла. Ведущий Бадракова Фатима: Пожелаем членам жюри успехов и плодотворной р... мникрей езелож сликодор дьме Викторина Вопрос 1. Угадайте химический элемент. (Железо.) 1. В организме человека его содержится около 3 г, из них примерно 2 г – в крови. 2. По распространению в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию. 3. Первоначально источником соответствующего этому элементу простого вещества были упавшие на Землю метеориты, которые содержали его почти в чистом виде. 4. Первобытный человек стал использовать орудия из это...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к лабораторным и практическим занятиям по дисциплине ХИМИЯ для специальности 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий Методические указанияк лабораторным и практическим занятиям по дисциплине химия разработаны в соответствии с Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (письмо Депар...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОБД. 06. Химия основной профессиональной образовательной программы по специальности 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданск Введение Самостоятельная внеаудиторная работа по Химии проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний обучающихся; - углубления и расширения теоретических знаний; - развития познавательных способностей и активности обучающихся, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию препод...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБД. 06. Химия Общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ 1.1Областьпримененияпрограммы Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГОУ СПО Самарский техникум промышленных технологий по специальности 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, разработанная на основе примерной программы учебной дисциплины Химия для специальностей среднего профессионального образования,...
  • Исследование уровня внутренней мотивации обучения на уроках химииИсследование уровня внутренней мотивации обучения на уроках химии - необходимая составная часть портфолио при аттестации. Привожу пример такого документа. Исследование проводилось школьным психологом по определённой методике. Результаты его представлены в виде диаграмм и позволяют понять, как изменяется уровень мотивации в разных классах. Эффективность преподавания предмета во многом зависит от того, какой уровень учебной мотивации сформирован у детей. В ходе обучения учителю необходимо стремить...
63 64 65 66 68 70 71 72 73 74
© 2010-2018