Химия

  • Конкурсная программа «Слово о здоровье»Человек может быть счастлив, если он здоров. Представим, что счастливая и полноценная жизнь человека – это дерево. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если крону будут поддерживать равноценные ветви: Я могу, Я хочу, Я должен. Эти ветви поддерживает ствол здоровый образ жизни, питаемый корнями составляющими здоровый образ жизни: активная жизненная позиция, интересная творческая работа, любовь к людям, природе, рациональное питание, закаливание, личн...
  • Исследовательская работа на тему Ешьте рыбку осторожноХанты-Мансийский Автономный округ, где мы с вами живем, - очень живописноеместо. Наш край славится водными просторами, которые издавна знамениты рыбными богатствами. В сибирских реках живут сотни видов рыб. Польза рыбы давно доказана. Однако действительно полезна лишь здоровая рыба, в противном случае существует риск серьезно подорвать состояние здоровья организма в результате заражения описторхозом через пресноводную рыбу семейства карповых, вылавливаемую в водоемах, загрязненных фекальными ...
  • Методические рекомендации учителям химии, работающих по интегрированной образовательной программе Данные методические рекомендации будут полезны учителям в понимании и назначении интегрированной программы, её перестройки, основных приёмов и методов обучения на уроках. В этом источнике вы узнаете подробно о новизне, структуре, активных форм обучения, оценивания, дифференциации, ресурсах, а также схеме составления поурочного планирования.
  • Использование технологии укрупнения дидактических единиц на уроках химииИспользование технологии укрупнения дидактических единиц на уроках химии. Укрупненная дидактическая единица - УДЕ - это локальная система понятий, объединенных на основе их смысловых логических связей и образующих целостно усваиваемую единицу информации, что позволяет формировать у учащихся ключевые компетенции. Основные концептуальные положения технологии: 1.совместно и одновременно изучать взаимосвязанные действия, операции; 2. рассматривать во взаимопереходах определенные и неопределенные зад...
  • План самообразования учителя химии МОУ СОШ №4 Свердлиной Татьяны Владимировны План самообразования учителя химии МОУ СОШ №4 Свердлиной Татьяны Владимировны . Цели : Изучение современных технологий в процессе преподавания химии: развивающее обучение, проблемное обучение,проектное обучение, кооперация в обучении,компьютерные технологии. Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности. Задачи: Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых тех... Этапы. Содержание работы. Сроки. Практическая деятельность. Диагностический. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. 2015-2016 1.Изучение литературы по проблеме. 2.Разработка рабочих программ. 3.Участие в работе ШМО и РМО. Прогностический. 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер,направленных на решение проблемы. 2016-2017 1.Участие в конференции НОУ ВГУ. 2.Участие в РМО учителей по теме”формирование потребности в здоровом образе жизни у школьников при изучении химии. “ Практический. 1.Формирование методического комплекса. 2.Корректировка работы. 3.Внедрение опыта работы. 2017-2018 1.Участие в олимпиадах,конкурсах,конференциях. 2.Открытые уроки. 3.Изучение публикаций, педагогической и методической литературы по химии. Обобщающий. 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов рабоьы. 2018-2019 1.Участие в работе РМО учителей химии. 2.Участие в олимпиадах,конкурсах,конференциях. 3.Создание презентаций на элкктронных носителях. Внедренченский. Распространение опыта работы. 2018-2019 Публикация методических разработок.
  • Сборник практических работ к практикуму химического анализаСодержание занятий направлено на то, чтобы учащиеся смогли закрепить, расширить и углубить химические знания, полученные на уроках химии в восьмом классе, приобрести практические умения в проведении химического анализа: качественного и количественного состава веществ, используемых в быту. Учащимся предлагается самостоятельно оформлять результаты эксперимента в таблице, формулировать выводы, проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. Предложенные ...
  • УПРАЖНЕНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ХИМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ УПРАЖНЕНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ХИМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ Приступая к упражнениям по составлению химических уравнении, необходимо знать законы и правила превращения веществ,закономерности протекания химических реакций, условия их проведения и т. д. Упражнения используются для изучения описательного материала. Они помогают усвоить химическую символику, номенклатуру соединений,правила составления химических уравнений и др. Выполняя упражнения, учащийся вспоминает свойства химических элементов и их с...
  • Рабочая программа учебной дисциплины Экологические основы природопользованияДанная программа расчитана на 58 часов, из них 17 практические работы. Внеаудиторных самостаятельных работ 29 часов. Программа составлена для специальностей СПО, где рассматриваются специальные вопросы охраны природы.В целях воспитания рассматриваются экологические проблемы регионального характера. Данной программой предусматривается последовательное и взаимосвязанное изучение вопросов экологии, природопользование, охраны природных ресурсов. Изучаются серьезные экологичекие проблемы, откладывающ...
  • Дидактический материал к изучению бытовой химии СоветыДидактический материал к изучению бытовой химии. Поможет студентам разобраться в многочисленных вопросах чистки металла, стирки волокон. Хорошо применим на лабораторных работах, в качестве дополнительного материала. Также материал можно разместить на информационном стенде в кабинете химии. Интерес вызывает у студентов разных профессий -и поваров и трактористов, агрономов. Подходит как вспомагательный материал преподавателю на практических и лабораторных работах. Советы помогут и Вашим коллегам,...
  • Конспект урока Строение, свойства белков, их роль в организмеКонспект урока Строение, свойства белков, их роль в организме прекрасно поможет: сформировать целостное представление о биополимерах –белках на основе интеграции курсов химии и биологии. Познакомит студентов с составом, строением, свойствами и функциями белков. Использование опытов с белками реализует межпредметные связей и для развития познавательного интереса студентов. Развивает познавательный интерес к предметам, умение логически рассуждать, применять знания на практике. Развивает на...
  • Чистые вещества и смесиЦели урока: · Сформировать понятия о чистом веществе и смеси веществ. · Раскрыть значение смесей в природе и жизни человека. · Познакомить со способами разделения смесей. Формы организации познавательной деятельности учащихся:фронтальная, парная, групповая. Оборудование: · Химия 8 - учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Г.Е.Рудзитис - М., Просвещение, 2014 г. · Реактивы · Смесь порошков железа и серы, р...
  • Урок на тему: Электроотрицательность химических элементовЦель урока: учащиеся должны получить общее представление об электроотрицательности. Знать: что такое электроотрицательность. Уметь: сравнивать электроотрицательность химических элементов в сложных веществах. ЗАДАЧИ УРОКА: · развивать речь, память, мышление, воображение, смекалку, самостоятельность · продолжить развитие представлений о строении вещества · воспитывать умение работать в группе, желание помогать друг другу, развивать у обуч...
  • Урок по теме Строение атомаЗадачи урока: · Познакомить учащихся с историей установления сложного строения атома, с частицами, составляющими атом и их характеристиками. · Отработать умение записывать массовое число, порядковый номер элемента рядом с его символом, определять число протонов, нейтронов и электронов атомов любых химических элементов. · Показать, что этимологическое начало понятия атом (неделимый) не соответствует действительности - атом делим. Дат...
  • Предмет химии. Вещества и их свойстваНачинаем с вопроса “ Что вам известно о химии?” В процессе беседы, подводим разговор в русло значения химии, используя стенд “ Химия в нашей жизни”. Химия обладает огромными возможностями, создаёт неизвестные ранее материалы, Облегчает труд человека, одевает, экономит его время, создаёт уют и комфорт и даже изменяет внешность людей. Но та же химия может стать опасной для здоровья, даже смертельно опасной… Писатель – фантаст и учёный – биохимик Айзек Азимов писал: ” Химия – это смерть, упакова...
  • Самостоятельная работа Электролитическая диссоциация Самостоятельная работа по теме: Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена. Цельработы: проверить степень усвоения материала учащимися по теме Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена. Самостоятельная рассчитана на 20 минут. Целесообразно использовать данную самостоятельную работу на этапе закрепления материала. Оценка 5 выставляется, если правильно выполнены все задания Оценка 4 правильно выполнены 2 задания, или допущены незначительные ошибки Оценка ...
  • Статья Критериальное оценивание творческого задания по химииПредставлена статья Критериальное оценивание творческого задания по химии. Оценивание результатов обучения является одной из важнейших сторон учебного процесса. При критериальном оценивании хорошо сочетаются два подхода: личностно - ориентированный (формирующее оценивание) и социально – ориентированный (констатирующее оценивание). Для проведения констатирующего оценивания применяется рубрикатор. В статье представлен рубрикатор для оценивания творческого задания по химии.
  • Организация внеурочной деятельности по химииВыпускная работа слушателя курсов повышения квалификации учителей химии по теме: Организация внеурочной деятельности по химии. Работа включает теоретическую часть, в которой описываются содержание и виды внеурочной деятельности, а также современные образовательные технологии и более подробно метод проектов и результаты работы по данной теме на мероприятиях различного уровня.
  • Конспект урока по химии на темуГБОУ НПО ПУ №30 МО Урок-повторение по химии НА ТЕМУ ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ Преподаватель Лукьяненко Е.В. 2015 г Тема урока: Химические уравнения Цели урока: Создать условия для восприятия, осмысления, первичного закрепления знаний о химическом уравнении; способствовать формирования навыка трансформиров... СН4 H2SO4 BaO HNO3 Mn2O7 К2О ZnCl2 LiOH AgCl Fe(NO3)3 МgCO3 Al(OH)3 H2O Ba(OH)2 Cu(OH)2 CaCl2 CO2 FeCl3 Na2SO3 SiO2 CuO NH3 NaBr HgCl2 PH3 NaNO3 K2SiO3 CaCO3 Au2O N2O5 2-е задание: Цифровой диктантКонтроль над выполнением диктанта учащиеся осуществляют методом взаимопроверки.Задание. Напротив правильных утверждений поставьте цифру 1, напротив неверных – 0.1. Химический элемент – это определенный вид атомов.2. Испарение воды -это химическое явление3. Водород-это простое вещество4. Валентность-это свойство атомов оттягивать на себя общие электронные пары.5. Выделение газа – это признак хим. реакции.6. Простыми называют вещества, состоящие из атомов одного элеме...
  • Использование интегрированных уроков при изучении курса химииВ настоящее время повышается роль и значение интеграции дисциплин естественно-математического цикла. Особенно это касается школьного курса химии, имеющего многоаспектные связи с другими предметами. Эти взаимосвязи при умелом использовании в учебном процессе обогащают и углубляют знания, способствуют формированию научного мировоззрения учащихся. Почему же возникла потребность в проведении интегрированных уроков? Во-первых, мир, окружающий детей, познается ими в своем единстве и многообразии, а за...
  • Контрольно - измерительные материалы по дисциплине Химия Контрольно - измерительные материалы по дисциплине Химия разработаны для проверки знаний студентов первого курса медицинского техникума,обучающихся на базе девяти классов. Кимы содержат задания по основным разделам органической и неорганической химии - номенклатура и изомерия органический соединений, предельные и непредельные углеводороды, азотсодержащие и кислородсодержащие органические соединения, углеводы, а так же прикладная химия; основные классы неорганических соединений и Периодиче...
  • Исследовательская работа по теме: оценка уровня запылённости воздуха пришкольной территориипубликуется научно-исследовательская работа учащихся школы по теме:Оценка уровня запылённости школьной территории. Данный материал содержит теоретическую и практическую часть исследований, методику работы, анализ результатов, выводы и рекомендации, интересные приложения. Работа призвана ответить на вопросы: -что такое уличная пыль -каково биологическое и климатообразующее значение пыли -оценить уровень загрязнённости воздуха пылью по пути следования ученика от остановки до школы Лёгкая методик...
  • Элективный курс «Решение задач по химии повышенного уровня сложности»Пояснительная записка. Элективный курс Решение задач повышенного уровня сложности предназначен для учащихся 9-хклассов и носит предметно-ориентированный характер. Курс рассчитан на 34 часа учебного времени. Решение задач повышенного уровня сложности практически не изучается в школьном курсе химии. Однако, при поступлении в вузы, а также в специальные учебные заведения учащиеся должны обладать определенным уровнем химических знаний и этой области. Изучение данного курса способствует углублен... № Тема занятия дата выполнение коррекция 1 Методы решения задач 2 Расчеты по химическим формулам 3 Расчеты по химическим формулам 4 Расчеты по химическим формулам 5 Расчеты на вывод химической формулы вещества 6 Расчеты на вывод химической формулы вещества 7 Расчеты с использованием понятия моль и молярная масса 8 Расчеты с использованием понятий моль и молярная масса 9 Расчеты с использованием понятия молярный объем 10 Объемные отношения газов 11 Определение состава газовой смеси 12 Определение состава газовой смеси 13 Расчеты по химическим уравнениям 14 Решение задач на избыток и недостаток 15 Решение задач на избыток и недостаток 16 Решение задач на примеси 17 Решение задач на примеси 18 Решение задач на установление состава смеси 19 Решение задач на установление состава смеси 20 Решение задач на выход продукта реакции 21 Решение задач на выход продукта реакции 22 Концентрация растворенных веществ 23 Решение задач на приготовление растворов 24 Молярная концентрация 25 Расчеты по химическим уравнениям с участвием веществ,находящихся и растворах 26 Расчеты по химическим уравнениям с участвием иеществ, находящихся и растворах 27 Решение комбинированных задач 28 Решение комбинированных задач 29 Решение комбинированных задач 30 Решение комбинированных задач 31 Решение комбинированных задач 32 Решение комбинированных задач 33 Решение комбинированных задач 34 Решение комбинированных задач 35 Итоговое занятие Литература 1.Новошинский И.И.,Новошинская Н.С.Типыхимических задач и способы их решения.М,Мирос,2004 2.Хомченко Г.П.,Хомченко И.Г. Сборник задач по химии для поступающих и вузы.М.Новая волна,2002 3.Лабий Ю.М. Решение задач по химии с помощью уравнений и неравенств.М.Просвеще
  • Доклад на тему: Системно деятельностный подходДоклад с которым можно выступить на ШМО учителей естественно - научного цикла или на педсовете. Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов среднего общего образования нового поколения. Прежде всего, я хотела бы остановиться на сущности системно-деятельностного подхода в обучении. Деятельностный метод обучения– это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деяте...
  • Программа по химии для автомеханиковПрограмма по химии для автомехаников составлена в соответствии с ФГОС. Программа рассчитана на 78 часов, в 1 полугодии - 34 часа, во 2 полугодии - 44 часа. В том числе 2 контрольные работы, 59 практических работ и 39 самостоятельных работ. Самостоятельные работы предусматривают создание презентаций по темам, написание сообщений, реферативных работ и работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике. Контрольные работы составлены в тестовой форме.
  • Урок по теме: Соединения щелочных металловРаздел Щелочные металлы изучаются в течение 15 часов, из них на тему Щелочные металлы и их соединения по УМК О. С. Габриеляна выделяется 2 часа. Предложенный конспект урока и приложения к нему, является вторым уроком в теме Щелочные металлы. Для реализации цели и задач урока использованы элементы технологии Развитие критического мышления при работе с текстом. В качестве текста использована сочинение-сказка ученицы школы о щелочных металлах. В ходе урока также используется рабочая тетрадь н...
  • Получение этилена в лаборатории Данной методикой получения этилена в лаборатории я пользуюсь при проведении демонстрационного эксперимента, а также при проведении практической работы в 10 классе. Преимуществом этой методики является то, что при проведении опыта не применяется концентрированная серная кислота. Описание опыта: В пробирку наливают 2-3 мл. этилового спирта и насыпают стлько чистого сухого речного песку, чтобы был поглащен весь спирт. Затем насыпают слой сухой глины толщиной - 4-5см. Пробирку закрывают проб...
  • «Соединения кремния. Силикатная промышленность»Самоанализ урока (по Т.И Шамовой): 1. Урок проведен в 9 классе, где обучается 10 человек, из них 5 учеников хорошисты. 2. Тема урока Соединения кремния. Силикатная промышленность, урок средней сложности, проводится в Неметаллы, двадцатый по счету, содержит опорные знания по теме Кремний, соединения кремния. 3. Цели урока : - повторить основные свойства соединений кремния; - изучить отрасли силикатной промышленности ; - понимать сущность производства; - воспроизводить формулир...
  • Итоговая контрольная работа по органической химииИтоговая контрольная работа по органической химии составлена для профильного уровня.Данная контрольная работа состоит из трех частей . Часть А включает тестовые задания с выбором одного ответа. Часть В составляют задания на составление формул изомеров и гомологов, составление схемы превращений, составлений уравнений реакций по схеме превращений. Часть С - решение рсчетных задач разного типа и разного уровня сложности. Каждое задание имеет определенный балл. В зависимости от количества часов , от...
  • СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ХИМИИМетодическая разработка предназначена для преподавателей химии . В ней представлены направления совершенствования организации учебной деятельности обучающихся на уроках химии. В разработке рассмотрены следующие вопросы. Анализ форм обучения Методические рекомендации по проведению занятий с применением коллективно-групповой формы обучения с учётом индивидуальных особенностей обучающихся Проектно-исследовательская деятельность в профильном обучении химии Гендерный подход в обучении на уроках хим...
  • Разработка урока на тему: «ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА»Методическая разработка урока по теме: Простые вещества, содержит введение, план проведения открытого урока, ход урока, заключение и список литературы. Содержание разработанного урока полностью соответствует программе, разработанной О.С. Габриеляном для 8 класса. Тип урока – повторение и обобщение знаний. Процесс обобщения тесно связан с различными мыслительными приемами: анализом, синтезом, сравнением, абстрагированием, установле-нием причинно-следственных связей, классификацией, систематизац...
61 62 63 64 66 68 69 70 71 72
© 2010-2018