Химия

  • Календарно тематический план по химииКалендарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов. В графе 1 № занятия последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафикси... Ø усвоение новых знаний; Ø совершенствование ЗУ (знаний, умений) ИЛИ формирование ЗУ ИЛИ применение ЗУ; Ø обобщение и систематизация знаний; Ø проверка и оценка ЗУ Ø комбинированный В графе 6 Наименование разделов и тем занятий последовательно планируется весь материал рабочей программы по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, учебной и производственной практикам разделенный по темам или узловым вопросам. В графе 7 Количество часов определяется количество часов, которые необходимо затратить на изучение соответствующих дидактических единиц. Количество времени на одно занятие – 2 часа. Проведение контрольных работ по разделу планируется на 1 час. В графе 8...
  • Ситуационная задача «Значение магния в нашем организме» Магний поступает в организм с пищей (в частности с поварен­ной солью) и водой. Содержание магния в организме человека (масса тела 70 кг) составляет 19 г. Большая часть магния находится в составе костной и мышечной тканей. Для взрослого человека в среднем достаточным считается прием 300–350 мг магния в день. Источники поступления магния в организм человека: магний поступает в организм с пищей. Богаты им хлебобулочные изделия из муки грубого помола, крупы, бобовые (горох, фасоль), орехи, овощи, ...
  • Разработка урока по химиии Изучение химии на базовом уровне предполагается в классах физико-математического, информационно-технологического, индустриально-технологического, социально-экономического, социально-гуманитарного, филологического, художественно-эстетического, психолого-педагогического профилей, а также при обучении в непрофильных классах или в так называемых классах универсального (общеобразовательного) профиля. Изучение химии на профильном уровне предполагается осуществлять в классах физико-химического, химик...
  • Билеты для экзамена по химии Билеты по химии. №1. 1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе представления о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки. 2. Предельные углеводороды, общая формула гомологов данного ряда, электронное и пространственное строение. Химические свойства метана. 3. Задача. Какова масса СаО, необходимая для получения Са(ОН)2 массой 37 г? №2 1. Строение атомов химических элементов на примере: а) элементов одного периода; б)...
  • Из опыта работы. «Использование системно-деятельностной технологии»Уже второй год я участвую в работе муниципальной творческой группы по теме Системно-деятельностный подход на уроках химии. Очевидно, что традиционный объяснительно - иллюстративный метод, на основе которого строится сегодня обучение в школе, недостаточен для решения поставленных задач. Понятно также, что решение этих задач не может проводиться в отрыве от исследований, посвящённых особенностям мышления школьников. Я изучила результаты психолого – педагогических исследований Л.С.Выготского...
  • Статья по химии Повышение качества знаний по химии посредством технологии критического мышленияРоссийская школа вступила в сложный этап качественной перестройки содержания образования. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству. В стандартах второго поколения в качестве одной из задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением, способного к поиску взвешенных решений, основ...
  • Обобщение знаний по теме Газообразное состояние вещества Обучающие цели урока: - организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках тем: Газообразное состояние вещества, Водород; -создать условия для отработки понятий, определений ,умений характеризовать водород как химический элемент и как простое вещество; -обеспечить отработку учащимися умений составлять уравнения химических реакций, решать расчетные задачи; -обеспечить установление учащими...
  • Путешествие в царство кислотКислоты– это сложные вещества, содержащие атомы водорода, которые могут замещаться атомами металла Классификация 1. По основности. Основность кислоты—это число атомов водорода, которые в молекуле кислоты могут замещаться атомами металла. · Одноосновные, молекулы которых содержат один атом водорода · Двухосновные, молекулы которых содержат два атома водорода · Трехосновные, молекулы которых содержат три атома водорода · Четырехосновные, молекулы которых содержат четыре атома водорода 2. По соде...
  • В удивительном мире углеводородовЦели урока: обучение, развитие, воспитание. Проверить качество усвоения учебного материала, стимулировать познавательную активность учащихся, реализуя межпредметные связи курсов химии, биологии, истории, экологии; формировать умение выделять существенные признаки и свойства, развивать умение классифицировать факты, делать обобщающие выводы, применять знания на практике; развивать память, внимание, эрудицию, умение работать с дополнительной литературой, логически рассуждать, воспитывать чувство с...
  • Примерная рабочая программа по химии для студентов 1 курса в соответствии с ФГОС, специальность-20. 02. 01Дорогие коллеги предлагаю Вашему вниманию примерную рабочау программу по химии для студентов 1 курса в соответствии с ФГОС, специальность-20.02.01, Рациональное использование природоохранных комплексов. Программа апробированна. Имея узкую специализацию по экологическим дисциплинам для подготовки данных специалистов, эта программа учитывает именно те темы в общеобразовательном цикле, на которые опираются преподаватели 2,3,4 курсов спецдисциплин. Эти разделы даются боллее углубленно и часы на и...
  • Технологическая карта бинарного занятия по химии в соответствии с ФГОСПредлагаю Вашему вниманию разработку технологической карты по бинарному занятию. Тема: Методы исследования в биологии и химии.Можно провести это занятие в начале курса лекций для студентов 1 курса, при изучении общеобразовательного цикла.Если объединится с преподавателями математики и физики - получится очень интересное занятие.При желании можно использовать эту разработку как макет к открытому занятию. Если есть желание, можете добавить свои замечания. Разработка этого занятия прошла апробац...
  • Алгоритм решения задач по теме КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ХИМИИВ разработке представлен алгоритм решения задач по теме КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ХИМИИ. Данная разработка используется при изучении химии в 8 классе в разделе Количественные отношения в химии. Использоавние подобных алгоритмов удобно тем, что в разработке представлен подробный план решения задач, с описанием и формулами. Перед тем как приступить к решению задачи необходимо определить ее тип. Далее нобходимо четко следовать по предложенной инструкции, что дает возможность учащимся намного ...
  • УРОК по теме: Генетическая связь между отдельными классами неорганических веществТема : Генетическая связь между отдельными классами неорганических веществ. Цели: Воспитывающая – формирование коммуникативных и социальных компетенций. Обучающая – научиться применять знания, полученные при изучении химии. Закрепить умения классифицировать классы неорганических веществ. Развивающая – развивать интеллектуальные способности учащихся, анализировать полученную информацию, выделять главное, существенное. I. Организационный момент. 1. Приветствие. Объяснение т...
  • Контрольная работа по химииНа выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 17 заданий. Часть 1 включает 12 заданий базового уровня (№№1-12). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания- 1 балл. Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (№№13-15), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания - 2 балла. Часть 3 содержит 2 наиболее сложных объемных зад...
  • Практическая работа по химииПрактическая работа Типы химических реакций в органической химии Цель работы:изучить типыхимических реакций в органической химии Теоретическая часть Вычисления и выводы Установите соответствие между типом реакции и уравнением ТИП РЕАКЦИИ 1) C2H6 ® C2H4 + H2 А) ГИДРИРОВАНИЕ 2) СН2=СН-СН3 + НСl ® CH3-CHCl-CH3 Б) ДЕГИДРИРОВАНИЕ 3) СН3СН2СН2Сl +KOH(спирт.) ®СН3СН=СН2 + KCl + H2O В) ГАЛОГЕНИРОВАНИЕ 4) Д) ГИДРАТАЦИЯ 5) Е) ДЕГИДРАТАЦИЯ 6) C2H6 + Cl2 ® C2H5Cl + HCl А) ГИДРИРОВАНИЕ Запишите в тетради для лабораторных работ вывод: что вы изучили и какой получен результат Время на выполнение: 40 мин. За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл. За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
  • Внеклассное мероприятие Правильное питание - здоровые детиВнеклассное мероприятие Правильное питание - здоровые дети Здоровое питание - это здоровье детей. С детских лет необходимо приучать детей к гигиене и правильному питанию. Поэтому основная цель внеклассного мероприятия: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни и культуру правильного питания. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: 1.Воспитание правильного отношения к своему здоровью и питанию. 2. Обучение навыкам работы в команде, воспитание взаимопомощи и това...
  • Баяндама 12 жылдық білім беру жүйесіндегі көп мәдениетті тұлғаны қалыптастыруЖалпы білімнің жүйесі – қоғам дамуымен бірге дамып, әрдайым үнемі өзгеріп отырады.Ол әр елдің экономикалық ерекшеліктеріне қарай қалыптасып, үнемі үздіксіз жетіле отырып, барынша күрделене түседі. Бүгінгі жаңа қоғамда мұғалімнің ішкі жан дүниесі де жаңаша, демек болашақ ұрпақтан үлкен үміт күтілуде.Ойдағыдай тәрбиелеудің сыры оқушыға деген құрмет сезімде жатырдеп Р.Эмерсон өзінше баға бере білген. Мектептегі басты тұлға ұстаз десек, білім саясаты ең алдымен ұстаздар қауымы арқылы жүзеге асырыл...
  • Мастер -класс на тему Развитие критиченского мышления на уроках химииПриоритетной целью школьного образования становится развитие у обучающихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Но как это сделать? Умение учиться необходимо каждому человеку. Это залог его нормального адаптации в обществе, а также профессионального роста. Разумеется, если меняются требования к результатам обучения, то и должны меняться требования к методам и технологиям преподавания. В Основной образовательной программе школы ключевым разделом является Программа Формирования универсальных учебных действий. Для формирования УУД используются различные образовательные технологии: проектная технология; исследовательская тех...
  • Рабочая программа по предметуХимияПрограмма учебной дисциплины Химия предназначена для изучения в ГБОУ СПО (ССУЗ) Саткинский политехнический техникум им.А.К. Савина. по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования. Согласно Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федераль...
  • Исследовательская работа по теме Кока кола старая проблема, новые вопросыЗнаменитому на весь мир напитку исполняется 127 лет. Coca-Cola– своеобразныйсимвол Америки. Ведется много разговоров о влиянии Coca-Colaна организм человека, и далеко не все граждане принимают негативистскую точку зрения. Мы - поколение Coca-Cola, не задумываясь, с удовольствием употребляем этот напиток во время встреч, в жару или для подъема настроения. Для многих из нас это любимый напиток. Coca-Cola - некогда дефицитный напиток, стал доступным в больших количествах, в разнообразной упаковке...
  • Лабораторные и практические работы по химии для обучающихся СПО Лабораторная и практическая работы по химии являются небольшим научным экспериментом и отчетом о проделанном опыте. К их оформлению предъявляются определенные требования, в основе которых лежит подробное описание проведенного исследования. Здесь представлено 22 лабораторных и 5 практических работ согласно рабочей программы для обучающихся СПО.
  • Рабочая программа по химии по профессиям технического профиляРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 270802.07 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ 140446.03Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). 151903.02 Слесарь. 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике. Рабочая программа предназначена для изучения учебной ...
  • В мире загадочной химии Цель методической разработки:показать методику проведения внеклассного мероприятия в форме интеллектуальной игры, занимательных опытов, с использованием ИКТ, при формировании информационной компетентности. В разработке содержится план, сценарий проведения мероприятия, приложения. В методической разработке внеклассного мероприятия В мире загадочной химии использованы методы активного обучения, содержатся различные варианты заданий, которые сразу можно проверить, демонстрационные опыты, ТБ. ...
  • Нормы питания. Составление таблицы пищевых рационов в зависимости от энергозатрат средствами программы MSWordЦель методической разработки: показать методику проведения интегрированного урока с использованием методов развивающего обучения и информационно - коммуникационных технологий при формировании информационной компетентности. В методической разработке приводится методика проведения интегрированного комбинированного урока с использованием методов активного обучения, ИКТ, демонстрации опытов, работы с таблицами, работы в группах по составлению мини-проектов. По теме: Нормы питания. Составл...
  • Тест по химии на темуТест используется для проверки знаний учащихся по теме Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов. Данный тест предназначен для учащихся, изучающих химию по программе О. С. Габриеляна. Цель урока: - образовательная: проверить уровень знаний и умений учащихся; - развивающая: развитие навыков сопоставления, развитие навыков решения задач, совершенствование умственной деятельности, совершенствовать обще учебные умения, развивать интерес и логическое мышление путем решения уче...
  • Технологическая карта урока химии по теме: Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в раствореПлан урока составлен в форме технологической карты.Практическая работа для 8 класса Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе составлена по учебнику О.С.габриеляна, с учетом требований ФГОС. Урок иссследование.Цель работы: научить экспериментально приготовлять раствор сахара,вычислять его массовую долю в растворе,взвешивать вещества на лабораторных весах,описывать наблюдения и делать соответствующие выводы по работе.Для мотивации учебной деятельности учитель предлагае...
  • Дорожная карта работы с мотивированными детьмиС сентября месяца мы с мотивированными учениками строим дорожную карту развития на учебный год. * Принцип само… подразумевает способность ученика самому строить деятельность в социальной, межличностной и личностной сферах, самоопределяться по отношению к социальным и культурным феноменам, быть ответственным за свой выбор. * Принцип открытости, подразумевающий открытость социуму * Принцип ориентации на личностные интересы, потребности, способности ребенка * Принцип практико-деятельностной...
  • РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ХИМИЯ ТЕМА УРОКА ПРЕДМЕТ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ. ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВАПлан – конспект урока по учебной дисциплине Химия с применением методов технологии критического мышления, методов проблемного обучения и ИКТ. Тема Предмет органической химии. Органические вещества. Задачи урока. Образовательные: сформировать понятие о предмете органической химии, рассмотреть особенности органических веществ, раскрыть значение органических веществ. Развивающие: развивать учебно-интеллектуальные умения выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственны...
  • Чистые вещества и смесиТема урока Чистые вещества и смеси Класс 7 Рекомендуемые сроки проведения урока декабрь Профиль Общеобразовательный Наглядные пособия Коллекция Нефть и продукты ее переработки, гранит, мрамор Оборудование: Для учителя: Для учащихся: компьютер, проектор, презентация PowerPoint; инструктивные карты; Реактивы: Для учителя: Для учащихся ложечки, пробирки, держатель для пробирок, спиртовка, магнит, вода, химические стаканы, зубная паста, стиральный порошок листы бумаги, ложечки для веществ, стеклянные палочки, стаканы с водой, магниты, порошки серы и железа Электронные образовательные ресурсы Утечка бытового газа Элементы содержания урока постановка проблемных вопросов, проведение эксперимента для получения нужной информации, работа с коллекцией, учебником. Учебник Химия. Вводный курс, 7 класс. О.С.Габриелян Издательство Дрофа 2014 Дополнительная литература Настольная книга учителя. О.С.Габриелян Дрофа 2008г.
  • Интеграция естественных наук: физика, химия, биологияМежпредметные прокты по физике, химии, биологии (из опыта работы) Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Мы сегодня отказываемся от традиционного представления результатов обучения в ...
62 63 64 65 67 69 70 71 72 73
© 2010-2018