География

  • Урок - игра по географии Космический рейс (5-6 класс)Этот урок можно провести как внеклассное мероприятие при изучении темы Земля - планета Солнечной системы. Ученики делятся на команды и соревнуются между собой. Игра включает как динамичные конкурсы под музыку, так и интеллектуальные. Все задания высвечиваются в презентации. Основной блок вопросов построен по типу игры Своя игра
  • Контрольная работа по географии 6 класс фгосКонтрольная работа 6 класс (Земные оболочки). 1.В какую из перечисленных дат в Северном полушарии день самый длинный? 1) 21 марта 2) 10 июня 3) 23 сентября 4) 22 декабря 2 В какую из перечисленных дат в Северном полушарии день самый короткий? 1) 21 марта 2) 22 июня 3) 22 декабря 4) 23 сентября 3.В Северном полушарии самым длинным днем в году является 1) день весеннего равноденствия 2) день осеннего равноденствия 3) день летнего солнцестояния 4) день зимнего солнцестояния 4.К...
  • Урок по географии на тему АтмосфераГеография 6 классТема: Атмосфера, её строение, состав воздуха. Цели: сформировать представление о строении, значении ат­мосферы и способах ее изучения; познакомить с понятиями ат­мосфера, тропосфера, стратосфера, мезосфера, озоновый слой, ионосфера, термосфера, верхние слои атмосферы; развивать умение работать с учебником.Ожидаемые результаты: знают строение атмосферы и её состав, различают слои атмосферы, умеют определять её значение.Тип: изучение новой темы.Метод: иллюстративны...
  • Итоговая работа по краеведению 6 класс ( 2 полугодие) Краеведение в школе является одним из источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности и патриотизма. Оно раскрывает учащимся связи родного края, города, села с большой Родиной, помогает уяснить единство истории каждого города, села с историей и жизнью нашей страны. Изучению родного края: его истории, природы, хозяйства, культуры, социальной жизни, быта – всех сторон деятельности человека в конкретном регионе – придавали большое зн...
  • Календарно тематическое планирование 6 класс по географииДанное календарно- тематическое планирование учебного предмета География для учащихся 6 класса образовательного учреждения разработана на основе Государственной программы для общеобразовательных учреждений. География 6 – 9 классы. М.: Просвещение, 2009. Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и основной образовательной программой образовательного учрежден...
  • Урок Атмосферное давление 6 класс Урок Атмосферное давление 6 класс. Современное общество диктует новые требования к выпускникам современной школы. Современный человек должен обладать рядом качеств: предприимчивостью, самостоятельностью, ответственностью, коммуникабельностью, способностью видеть и решать проблемы автономно, самостоятельно находить и применять нужную информацию, работать в команде. Цель современного обучения в школе сводиться к формированию способов действий, научить ребенка действовать, добывать и усваиват...
  • Урок по кубановедению на темуПриродные объекты и памятники природы, истории и культурыНа данном уроке учащиеся познакомятся с природными объектами и памятниками природы, истории и культуры родного края(станицы), приобретут навыки: -общения в процессе групповой работы, работы с различными источниками информации и на их основе систематизации, обобщения и синтеза полученной информации;- развития монологической и диалогической речи;- умение слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и думать в соответствии с логикой и ходом занятия.
  • Промежуточный контроль по географии. 6 класс. Тема: Воды суши. Мировой океанПромежуточный контроль по географии для 6 класса на темы Мировой океан. Воды суши. Состоит из 3 задний включающих 8 вопросов. Задания 1 и 2 требуют краткого ответа. Задание 3 требует развернутого ответа с обоснованием. Приблизительное время выполнения: до 30 минут в обычных классах, и до 20 минут в профильных классах. Состав файла: 2 варианта работы.(ГД002601 и ГД002602) Работа создана: 21.04.15 Автор: учитель географии и экономики Государственного бюджетного образовательного учреждения г. М...
  • Технологическая карта по географии фгос 6 класс по теме: причины, влияющие на климатТема: Причины, влияющие на климат Цели: Образовательные: - Сформировать представление о изменении освещения и нагревания поверхности Земли в течение года. - Сформировать знания о зависимости климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. - Дать представление о типах климата. Развивающие: - Развивать память, логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала. - Развивать познавательный интерес... Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные - Расширить знания о параметрах, характеризующих состояние атмосферы. - Дать знания о типах климата. - Раскрыть причины, влияющие на климат. -Уметь выявлять причинно-следственные связи. -Научить применять знания о причинах, влияющих на климат, использовать их в новых условиях. Регулятивные УУД: · Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; · Оценивать достижения на уроке · Оценивать работу одноклассников · Высказывать суждения, подтверждая ее фактами · Работать с текстом, презентацией, раздаточным материалом Познавательные УУД: · Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления Комму... Учащийся должен обладать: · ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; · опытом участия в социально значимом труде; · осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; · коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятель...
  • Конспект урока географии на тему Основные типы населённых пунктов (6 класс)Конспект урока географии в 6 классе. Урок комбинированный. На уроке вводятся новые понятия: село, город, сельское и городское население, хозяйственная деятельность. Учащиеся знакомятся с признаками населённых пунктов и по описанию определяют, какой это населённыый пункт. Затем на основе этих признаков дают определения: город,село. Знакомятся с классификацией сельских и городских населённых пунктов. Учащимся даётся опережающее задание: приготовить сообщение по теме Древние города и сообщен...
  • Технологическая карта урока Свойства вод Мирового океанаУрок по теме Гидросфера составлен в форме технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС.На уроке изучаются основные свойства океанической воды:соленость и температура.Вводятся новые понятия -соленость и ее измерение в промиллях. Обучающиеся учатся решать задачи на определение количества соли в тонне воды,сравнивать соленость в разных частях Мирового океана, объяснять причины влияющие на соленость.Работая с картой Океанов определяют закономерности изменения температуры поверхностн...
  • Конспект урока по теме Озера 6 класс и Презентация Цели урока: • Сформировать представление о многообразии озер и их происхождении. • Развивать логическое мышление на основе взаимосвязи внешнего вида озер от происхождения котловин • Воспитывать любовь и бережное отношение к озерам. Повышать интерес к предмету. • Продолжить работу с картой. Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, карта полушарий. Ход урока. 1. Оргмомент. 2. Изучение нового...
  • Среднесрочное планирование серии последовательных уроков (6 класс география).СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВпо географии в 6 классе по темам: Географическая оболочка- 4ч, Кабенов Балгабай Даирович, учитель географии Первомайской ООШ. Среднесрочное планирование по географии в 6 классе. Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Тема Природный комплекс, географическая оболочка – особая оболочка Земли Географические пояса и зоны Презентация одной природной зоны планеты Практическая работа № 6 Составление плана описания и творческая характер...
  • Сохраним родникМне все вокруг отрадно, мне вкус воды знаком,Родник с водой студеной от нас подать рукой.Люблю душой и телом я все в краю моем…Я многое увижу – ведь жизнь еще длинна,И ждет меня, наверное, дорога не однаНе только, где б я не был и чтоб не делал яТы в памяти и сердце, родник - моя душа!Г. Тукай
  • Обобщающий урок «Погода. Климат» (6 класс)Данный урок является обобщающим уроком в теме Атмосфера . На уроке используется физический эксперимент, применена групповая форма работы, самостоятельная работа с учебником, работа с географической картой. Для практической направленности используются задания на составление розы ветров. Межпредметная связь не только с физикой, но и с биологией, экологией. Элемент здоровьесберегающей технологии на физминутке.
  • Статья Системно-деятельностный подход на уроках географии на примере фрагмента авторского курса внеурочной деятельности Одно из требований организации учебного процесса в рамках современного образования - это системно-деятельностный подход, неотъемлемым элементом которого является экспериментальная деятельность учащихся. В статье предлагаются примеры экспериментов, которые можно организовать на уроках в процессе преподавания географии.
  • Рабочая программа по географии 6 класс Рабочая программа составлена в соответствии с современными требованиям , предъявляемых к рабочим программа , для учителей , работающих по ФГОС. В ней выдержаны все структурные части, особенно полно расписана пояснительная записка. эта программа рассчитана на учителей , работаю...
  • Презентация Интегральная оценка качества почвы в местах свалок в районе посёлка имеи СвердловаДанное исследование проводилось в посёлке имени Свердлова Всеволожского района Ленинградской области.Представлен реальный опыт учеников 6 класса нашей школы.Цель работы: исследовать влияние золы твёрдых отходов (резина, полиэтилен, полистирол, картон, газета, древесина) на состояние всхожести семян кресс-салата. Несомненно при подготовке зол различного происхождения необходима помощь родителей.Так же к презентации приложено текстовое сопровождение. Данная презентация была подготовлена для отчёта...
  • Урок географии в 6 классе по теме ЛитосфераУрок географии в 6-м классе по теме Литосфера.Форма урока: урок-игра.Тип урока. Обобщение, проверка и систематизация знаний.Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Литосфера. 2. Развивать умение работать с картой, текстом, заданием. Развивать географическую речь и культуру. Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся. 3.Способствовать развитию коммуникативных универсальных действий: интегрироваться в группу и продуктивно в ней работать, умение с...
  • Конспект урока по географии на тему Причины, влияющие на климат (6 класс)Конспект урока создан к учебнику Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П. Начальный курс географии 6 класс по теме: Причины, влияющие на климат.В ходе урока рассматриваются причины, влияющие на климат. Каждая причина рассматривается в масштабе планеты и конкретно территории, на которой проживают учащиеся. В данном случае это территория Приморского края. Это позволит лучше узнать климатообразующие факторы и особенности климата края.При изучении темы, учащиеся работают с рисунками учебника, физичес...
  • Конспект урока географии на тему Климат (6 класс)Конспект урока географии в 6 классе.Тема урока: Климат. Цели урока: образовательная - сформировать знания учащихся об основных и переходящих климатических поясах; обобщить и систематизировать знания о климате, его изменения по времени; обьяснить причины формирования разных типов климата.Развивающаяся - развивать умения работать с разнообразными источниками информации; навыки работы с географическими картами, атласами и книгой.Воспитательная - воспитывать познавательный интерес к предмету геогра...
  • Урок «Географическое положение Нижегородской области»На этом уроке учащиеся знакомятся с географическим положением Нижегородской области, определяют ее соседей, координаты крайних точек, протяженность области с запада на восток по 56° с.ш.Организуется работа в группах, где каждая из них получает задание, используя материал рабочей тетради и карт атласа, готовятся к отчету, определяют отвечающего. Затем один ученик от группы ведет доклад о проделанной работе, выходит к доске, используя карту, ведет ответ.Работа осуществляется по следующим картам: п...
  • Урок на тему Реки 6 классТехнологическая карта урока 1.Ф.И.О. учителя: Нуретдинова Флида Галимяновна 2.Класс: 6А 3.Тема урока: Реки 4.Тип урока: Исследовательский 5.Планируемые результаты:А) предметные – Сформировать представление о реке, ее составных частях, частях речной системы , видах рек относительно рельефа.Б) метапредметные –формирование компетенции в ходе выполнения практической работы по определению местоположения географических объектов на картах.Создать условия для развития универсальных учебных действий:А) Л...
  • Календарно-тематическое планирование по географии 6 классКалендарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской ...
  • Рабочая программа по географии 6 классРабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержде...
  • Статья о Николае ГумилевеНиколай Гумилев – талантливый русский поэт начало XX века. В его душе соединились поэт, романтик, путешественник, литературный критик, офицер. Николай Степанович Гумилев, сын военного врача крон­штадтского госпиталя Стефана (Степана) Яковлевича Гумилева и его жены Анны Ивановны (урожденной Львовой), родился 3 (15) апреля 1886 г. Детство будущего поэта про­шло в Царском Селе. В 1900 г. Гумилевы переезжают в Тиф­лис (Тбилиси), в 1903 г. возвращаются в Царское Село. Здесь Гумилев поступает в 7-й кл...
  • Тесты для 6 класса типа Установите соответствиеСодержание географических знаний по общей географии в 6 классе отличается конкретностью изучаемых явлений и объектов. Это определяет характер познавательной деятельности учащихся, в основе которой лежит чувственное восприятие реальных географических объектов и явлений. Поэтому при формировании знаний и умений у шестиклассников необходимо широко опираться на изображения изучаемых явлений и объектов на картинах, фотографиях, в фильмах и т.д., использовать житейские представления учащихся, краевед...
  • Рабочая программа по географии к учебнику А. И. Алексеева 6 класс линия Полярная звездаКурс География. Природа и люди в 6 классе является первым систематическим географическим курсом, оказывающим влияние на формирование культуры географической учащихся как части общей культуры человека. Важнейшей целью курса является организация деятельности учащихся по усвоению его содержания, обеспечивающей реализацию личностного подхода ученика, смысла его учебных действий, ценностных ориентаций, познавательного интереса к географии, проявления своего отношения к усвоенному содержанию, примен...
  • Су көздерінің ластануы сабағына күнделікті жоспарОқушыларды топпен жұмыс істеуге ұйымдастыру, Судың ластануы туралы түсінік қалыптастыру. Әр түрлі білім көздерімен жұмыс жасауға дағдыландыру. Оқушылардың өз беттерінше жұмыс істеп шығармашылық ойларын өсіру. Өз ойларын еркін жеткізуге, қорытынды жасай білуге дағдыландыру.Судың да сұрауы бар деген мақалдың мазмұнын түсіну. Мәтінді толық талдай білу, өз пікірлерін еркін жеткізу, өз ойларын дәлелдей алу, тату болып, бірігіп істеген жұмыстың нәтижелі болатынын ұғыну.
  • Конспект урока в 6 классе Атмосферное давление. Ветер. Постоянные ветрыТема: Атмосферное давление .Ветер. Постоянные ветры. Цель: объяснить причины образования ветра, научиться определять давление атмосферы, скорость ветра, строить розу ветров. Задачи: 1. продолжить формирование у учащихся системы знаний об атмосфере Земли путём изучения атмосферного давления, образования ветров; формирование понятий ветер, Атмосферное давление. 2. Сформировать у учащихся первичные практические умения пользоваться барометром и флюгером; ...
© 2010-2018