География

  • Конспект урока в 6 классе Карты. Классификация картТема:11.Карты. Классификация карт. 12. Определение направлений на местности, плане и карте. Цель: научиться классифицировать карты; научиться ориентироваться на местности и по плану. Задачи: 1. Продолжить формирование у учащихся системы знаний о плане местности (определение расстояний и азимута на плане и на местности); формирование понятия азимут. 2. сформировать у уч-ся практические умения ориентироваться на местности; 3. формировать пространственные ...
  • Конспект урока в 6 классе Географические координатыТема: 18.Определение географических координат и расстояний по карте. Пр. р. № 5. 19. Географические координаты своего населённого пункта и его высоты над уровнем моря. Цель: научиться определять географические координаты. Задачи: 1. Продолжить формирование понятий географическая широта, долгота; формировать умение определять географические координаты и объекты по заданным координатам. 2. развивать пространственные компетенции учащ...
  • Конспект урока в 6 классе План. Масштаб. Условные знакиТема:9. Виды изображения Земли. 10. План. Масштаб. Условные знаки. Пр. р. №3: решение задач по переведению числового масштаба в именованный. Цель: объяснить разницу между изображением земной поверхности на глобусе, плане, карте, аэрофотоснимке и космическом снимке; научиться пользоваться разными видами масштаба и условными знаками. Задачи: 1. Сформировать у учащихся первичные знания о плане местности, его масштабе и усл...
  • Конспект урока в 6 классе Атмосфера, её состав и строение. Температура воздухаТема: Атмосфера, её состав и строение. Температура воздуха. Цель: объяснить, как происходит суточный и годовой ход температуры воздуха в связи с изменением высоты Солнца над горизонтом, научиться определять средние температуры, пользоваться: термометром, строить графики хода температур за определённый период. Задачи: 1. Сформировать первичные знания учащихся об атмосфере, её составе, строении. 2. Развивать умение учащихся вести наблюдение за погодой и...
  • Тесты (6 класс)6 - сыныпЖердің қатты қабығы ...Жердің ядросы неден тұрады?Жердің ішкі құрылысы қанша қабаттан тұрады?6 - сыныпЖердің қатты қабығы ...Жердің ядросы неден тұрады?Жердің ішкі құрылысы қанша қабаттан тұрады?6 - сыныпЖердің қатты қабығы ...Жердің ядросы неден тұрады?Жердің ішкі құрылысы қанша қабаттан тұрады?6 - сыныпЖердің қатты қабығы ...Жердің ядросы неден тұрады? Жердің ішкі құрылысы қанша қабаттан тұра
  • Конспект урока+презентация по географии на тему Атмосфера. Строение, значение, изучение 6 классРазработка урока географии по теме Атмосфера, значение, изучение включает в себя конспект урока и презентацию.В ходе урока учитель знакомит учащихся с новыми понятиями (атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы и т.д).Учащиеся активно работают на уроке с текстом учебника, схемами и дополнительной литературой, учатся решать географические задачи по данной теме.
  • Ашық сабақ Гидросфера су айналымы жайлы ұғым. 6-Ә сыныпСабақтың мақсаты:Білімділігі: жердің су қабығы туралы түсінік беру, табиғаттағы су айналымы жайлы сипаттау. Жаңа тақырып бойынша тапсырмалар орындау. Дамытушылығы: тапсырмалар орындау арқылы гидросфера саласының өзіндік ерекшеліктерін түсіне білуге баулу және білімге деген көзқарастарын дамыту. Тәрбиелілігі: оқушылардың белсенділігін арттыру және қоршаған ортаны қорғай білуге тәрбиелеу. Сабақтың типі: жаңа білімді меңгеру. Сабақтың түрі: топтық сабақ.Сабақтың әдіс-тәсілі: географиялық диктант,сұ...
  • География пәнінен сайыс Әлемді география арқылы танып біл. 6 сыныпМақсаты: 1 Оқушылардың география пәніне қызығушылығын белсенділігін арттыру, ұйымшылдыққа достыққа, тез ойлап, тез шешім қабылдауға, бір-біріне көмектесуге үйрету, жеке тұлға ретінде дамуын қалыптастыру.2 Тапқырлыққа, шешендікке баулу, ізденімпаздыққа тәрбиелеу1 Таныстыру2 Кім тапқыр? (Ең, ең, ең сөзіне сұрақтар беріледі)3 Сандар нені білдіреді4 Ситуациялық сұрақтар5 Сиқырлы әріптер6 Ойлы болсаң, озып көр Топ басшылар сайысы
  • Технологическая карта урока. 6 классТема урока Виды условных знаковЦель: раскрыть специфику способов картографического изображения с помощью условных знаков, научить читать условные знаки, различать виды карт по масштабуЗадачи: сформировать УУДПознавательные УУД1. Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственые связи2. Создавать, применять и преобразовывать знаки, модели и схемы для решения задач.3. Производить поиск информацииРегулятивные УУД1. Развивать умение высказывать своё ...
  • Технологическая карта урока 6 классТема урока Виды условных знаков Цель: раскрыть специфику способов картографического изображения с помощью условных знаков, научить читать условные знаки, различать виды карт по масштабу Задачи: сформировать УУД Познавательные УУД 1. Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственые связи 2. Создавать, применять и преобразовывать знаки, модели и схемы для решения задач. 3. Производить поиск информации Регулятивные УУД 1. Развивать умение высказыва...
  • Практическая работа по теме Гидросфера. Описание реки своей местности 6 класс Практическая работа по географии в 6 классе по теме Гидросфера. Описание реки своей местности. Работа содержит два варианта: вариант № 1 - ответить на вопросы, построить схему реки Томь. Вариант № 2 - по тексту, предложенному из справочного материала, выделить главные черты реки Томь и построить карту-схему. Цель работы: Научиться строить схему реки по её описанию. Выделять в тексте характерные черты реки, её особенности. Правильно рисовать условные знаки. Научиться определять левые и...
  • Урок географии в 6 классе Ветер. Определение направления и силы ветраЦель: Сформировать представление о ветре. Задачи:Образовательные:Рассказать об образовании ветра;Выявить главную причину образования ветра и направление движение ветра;Сформировать представление о видах ветров, силе ветра и приборах, которыми определяют силу ветра и направление ветра;Развивающие:Развивать умение работать в группах, формировать навыки самооценки;Воспитывающие:Воспитывать любовь к предмету на основе понимания и объяснения происходящего в природе. Оборудование: компьютер, проектор,...
  • Рабочая программа по географии 6 класс Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – М.:ООО ТИД Русское слово – РС,2010 Структура документа Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, литературу и средства...
  • Сыни тұрғыдан ойлауға үйрету технология бойынша ашық сабақтың тақырыбы: Көлдер, жер асты сулары, мұздықтар. 6 сыныпСабақтың мақсаты:Көл қазаншұңқырларының пайда болуы және ағынды және ағынсыз көлдер туралы түсінік беру. Жер асты суның түрлерін анықтау. Мұздықтардың түрлерімен таныстыру.Міндеттері: Топта ұйымшылдыққа, өзара ынтымақтастыққа, шапшаң ойлай білуге баулу. Өз ойын еркін айта алатын, сыни тұрғыдан ойлай білетін тұлға қалыптастыру.Күтілетін нәтиже: Көлдердің түрлерін ажырата алады. Көлдердің географиялық орнын көрсете алады. Жер асты сулары қалай пайда болатынын біледі. Мұздықтардың маңыздылығын түсі...
  • Методическая разработка урока географии. 6 класс. Тема: Мировой океан и его частиЦель: формирование представления о Мировом океане, его составных частях. Задачи урока: Образовательные: формировать у учащихся представление о водной оболочке Земли, распределении на Земле её составных частей, совершенствовать практические навыки работы с картами. Развивающие: продолжить работу по формированию навыков у учащихся работать с учебником, печатным материалом. Развивать умения логически мыслить и лаконично излагать свои суждения, развить навыки самостоятельного поиска необходимой ин...
  • Рабочая программа по краеведению 6 класс (35 часов)Актуальность изучения образовательной программы модуля Географическое краеведение продиктовано повышенным интересом учащихся к изучению родного края, окружающей географической среды. Полные и глубокие знания учащихся о родном крае способствуют воспитанию любви к родной земле, уважению к традициям и культуре своего народа.
  • Конспект урока по географии на тему Реки (6 класс)Предлагаемый урок по теме Реки спланирован в технологии исследовательской деятельности. Исследовательская работа – это творческая работа с применением исследовательского метода, основа которого в современной дидактической системе соотносится с деятельностным подходом.
  • Технологическая карта урока географии в 6 классе Предлагаю как вариант конспекта урока технологическую карту. Чем технологическая карта отличается от традиционного конспекта? Только формой. Но такая подача позволяет сконцентрировать содержание всего урока. В результате — все перед глазами учителя. Очень четкая структура карты даёт видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содер- жания урока. В начале технологической карты даётся традиционная шапка, далее — в виде таблицы — основные элементы содержания. Как правило, после таблицы ум...
  • Конспект урока по географии по теме «Разнообразие и распространение организмов на Земле» с применением ИКТ 6 класс1.Цель урока: сформировать представление об организмах как объектах природы, рассмотреть их географическое распространение по поверхности Земли. 2.Задачи урока: - обучающие: Определить, почему в разных местах Земли обитают разные растения и животные;На основе анализа установить закономерность размещение зон на карте, познакомиться с широтной зональностью и выяснить причину смены высотных поясов в горах- высотной поясностью; Объяснять различия в растительности и животном мире природных зон и выс...
  • Рабочая программа по географии для 6 класса Рабочая программа курса географии 6 класса География составлена на основе программы курса География. 5-9 классы/ Автор-составитель Домогацких Е.М. — М.: ООО Русское слово – учебник,2014. — 224с. — (ФГОС. Инновационная школа). В данном курсе используется учебник География для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. — М.: ООО Русское слово— уебник, 2014 и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта о...
  • Урок по географии на тему Климат Самарской областиУрок из курса географического краеведения, направленный на изучение нового материала в рамках темы Климат и его изменение в истории Самарской области. Усвоение нового материала представлено в форме самостоятельной групповой работы учащихся со статистическим материалом, характеризующим изменение климатических показателей на территории области за последние 50 лет.
  • Тематическое планирование по географии. 6 класс. Полярная звездаПредмет: География. Класс: 6 класс. Курс ориентирован на усвоение учащимися: - общечеловеческих ценностей, связанных со значимостью географического пространства для человека, с заботой, сохранением окружающей среды для жизни на земле и жизнедеятельности человека; -опыта человечества через освоенные им научные общекультурные достижения (карты, путешествия, наблюдения, традиции, современная информация, техника и т.д.), способствующие изучению, освоению, сохранению географического пространства. Кол...
  • Проверочная работа Атмосфера география 6 классПроверочная работа Атмосфера география 6 класс Данная проверочная работа позволяет проверить усвоение теоретических зннаний и практических навыков раздела Атмосфера. 1.Построение графика годового хода температур. 2.Знание терминов. 3.Вычисление средних температур. 4.Построение розы ветров. 5.Определение температуры воздуха на определённой высоте. Выполнение каждого задания оценивается в 1 балл. Итого 5 баллов. На выполнение работы отводится 25 минут. Практическая часть выполняется только...
  • Рабочая программа по краеведению 6 класс (70 часов)Изучение истории родной земли, ее трудовых, боевых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у учащихся патриотизма, чувства любви к большой и малой Родине.Представленная программа суммирует опыт педагогов района, в числе которых немало учителей – руководителей музеев, краеведческих комнат, тех, кто разрабатывал авторские курсы по данному предмету для кружковой и музейной работы.Программа состоит из двух частей - общая и географии своего района.
  • Сценарий, Викторина и презентация на тему День водыВ данном материале содержится разработка внеклассного мероприятия на День Воды. Включает в себя: сценарий, викторину и презентацию.Цели.1. Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого:2. Закрепление знаний об источниках питьевой воды.3. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера.Задачи: привить навыки экономного расходования воды в дома...
  • Ашық сабақ Жел. Желдің түрлеріКүні 24.02.2015 Сыныбы: 6 а сынып Сабақтың тақырыбы: Жел.Желдің түрлері. Сабақтың мақсаты: Оқушыларға жел, желдің түрлері туралы білім беру,сөйлеу, есте сақтау қабілетін, сөйлеу, ойлау шеберліктерін қалыптастыру; Оқу нәтижелері: Жел туралы түсініктері кеңейеді, түрлері,пайда болу заңдылықтары туралы білім алады, мәдениетті сөйлеу, сыни тұрғыда ойлау қабілеттері дамиды; Қолданылған әдіс-тәсілдер мен стратегиялар: Жоғары және төмен дәрежелі сұрақтар ,карталармен жұмыс , Кубизм ...
  • Рабочая программа 6 класс (1ч/нед) к учебной линии СферыПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по географии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, программы основного общего образования предметной линии Сферы . 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. – Москва, Прсвещение, 2011. - Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание и методический аппарат данной программы обеспечивают выполнени...
  • Тесты по географии на тему Гидросфера (6 класс)Тесты по географии на тему Гидросфера составлены как обобщающие по материалу раздела Гидросфера в 6 классе. Вопросы составлены с учетом практического применения географических атласов. Данные задания можно распределить дифференцированно: разделив класс на группы по уровню предметной компетентности - сильным ученикам дать попробовать выполнить тесты без атласа, а слабым с атласом. По результатам теста можно подвести итоги, на сколько хорошо сильные ученики знают тему и на сколько прав...
  • Терминологический диктант по теме «Литосфера» 6 классТерминологический диктант можно провести после изученя темы в целом.Данный вид работы позволяет проверить усвоения фактического материала, также оценить знания.Работа выполняется достоточно быстро,если была проведена словарный диктант после каждого параграф.Можно организовать самопроверку,после оканчания работы,учащиеся получают ключ.Оцениваются все ученики.Хорошо закрепляется термины и понятия.Эти знания служат основой для предыдущих классах,особенно в 8 классе ,при прохождений внутренних вод Р...
  • Технологическая карта км уроку по географии 6 класс Горные породы1. Технологическая карта урока – что это. Раздаточный материал для слушателей Принципы и положения для работы с технологическими картами Уважаемые коллеги! Для полноценного и эффективного использования технологических карт необходимо знать ряд принципов и положений, которые помогут вам работать с ней. Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых рез...
© 2010-2018