География
- Рабочая программа по географии 6 класс- В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. Землеведение Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы./сост. Е.В.Овсянникова – М.: Дрофа, 2009 г - Учебник Дронов В.П. География. Землеведение / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. – М.: Дрофа, 2012. Начальный курс для учащихся основной школы — первый по географии. Поэтому в Требованиях к подготовке учащихся массовой школы преобладают уровни: называть и/или показывать, приводить примеры, определять, описывать и реже — объяснять. Учите...
- Урок в технологии проблемно-диалогического обучения по теме Ветер 6 класс Данный урок по теме Ветер для учащихся 6 класса, обучающихся по общеобразовательной программе Школа 2100. Урок разработан в технологии проблемно- диалогического обучения. Цель урока: 1. Сформировать знания о ветре, причине образования ветра. Изучить типы ветров. 2.Учить выявлять причинно- следственные связи, анализировать, делать выводы. 3.Воспитывать уважение друг к другу, уметь слушать. Прививать любовь к предмету. В ур...
- Урок географии с элементами игры: Что изучает география 5-6 класс1) Класс: 6 класс 2) Время: 45 3) Тема урока: География как наука. Предмет географии. 4) Цель урока: раскрытие особенностей содержания курса географии через использование игровых технологий на уроке. 5) Задачи: Начать формирование познавательной активности Познакомить учащихся с новым предметом — географией; Раскрыть особенности содержания курса; Показать практическое значение географии на разных этапах развития общества; Выяснить, какие задачи решает география; Познакомить учащих... Острова Открытия Горы Животные Растения Моря Краевед Атмосфера Знаки Реки Страны Секрет Учащимся необходимо после выбора темы, за 1 минуту ответить на наибольшее количество вопросов. 4. Рефлексия (подведение итогов занятия) - (5 мин) Подведение итогов игры. Беседа с учениками о том, понравился им новый предмет или нет. Что понравилось на уроке. Д/з § 1 Рассказы про древних ученых географах.
- Авторская рабочая программа по географии 6 классРабочая программа по географии 6 класс. Классическая линия учебников. Сведения об учебной программе: данная программа составлена на основе примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень). Сборник нормативных документов География 6-11 кл. М., Дрофа, 2004г. Сведения об используемом пособии: 1. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2010-2014гг. 2. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс. – ...
- Географический турнир «Лучший знаток географии» 6 классОтветы к турниру: 1.География; 2.гео-земля, графо-пишу; 3.Эратосфен, Птолемей; 4.глобус; 5.Индия; 6.Васко да Гама; 7.викинги, древние скандинавы; 8.Х.Колумб; 9.Ф.Магеллан; 10.Австралия; 11.Ф.Дрейк; 12.Д.Кук; 13.Антарктиду; 14.Роберт Пири; 15.Руаль Амудсен; 16.Марианская впадина; 17.Ю.Гагарин; 18.глобус; 19.план; 20.карта; 21.абсолютную; 22.бергштрих; 23.горизонтали; 24.параллели; 25.экватор; 26.географические координаты; 27.меридианы; 28.географическая широта; 29.от 0 до 180 градусов; 30.искажен...
- Вопросы для географических диктантов в 6 классеучебник: Начальный курс географии, Т.П.Герасимова Автор: Ахмедова Назани Бедирхановна, учитель географии МКОУ Хивская СОШ им. Манафа Шамхалова Эти вопросы можно использовать и для фронтального опроса в конце первого полугодия. Можно поделить на блоки по десять вопросов ( пять карточек) для работы с отстающими учащимися (без ответов). Можно использовать на внеклассных мероприятиях для блиц- опроса. Цель: Контроль качества усвоенных географических терминов . З...
- Рабочая программа по географии 6 класс Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобр...
- Течения в океане. 6 классЦели урока: 1 Сформировать представление об океанических течениях, причине их возникновения, видах течений и их использовании. 2 Продолжить обучение работе с контурными картами, формировать умение отбирать главное и существенное из текста, сопоставлять получаемую информацию, выявлять закономерности, читать карты атласа. 3 Воспитывать эстетическое восприятие географических объектов (мультимедиа) в конце урока учашмеся выполняют тест как закрепление знаний по изученному материалу. Домашнее зада...
- Поурочный план по географии на тему Атмосфера тақырыбын қайталау (6 класс)Мақсаты: Өткен сабақтан алған білімдерін пайдалана алуы, танымдық қызығушылығын және географиялық ойлау қабілетін арттыру Әдістері: Шалқан ертегісінің желісімен Көрнекілігі: интерактивті тақта , слайд Сабақтың түрі: дәстүрлі емес, аралас сабақ Әдебиеттер: ж. География, биология және экология орта мектепте №1, 2010 11, 17бет ...
- Рабочая программа по географическому краеведению 6 класс 2014-2015 учебный год Курс Географическое краеведение. Нижегородская область реализует региональный компонент географического образования в 6 классе. Он является первым курсом, формирующим у учащихся целостное представление о природе, населении и хозяйстве своей области. Изучение направленно на восполнение пробела в краеведческих знаниях учащихся и является важным структурным элементом в целостной системе знаний географии своего края. Цель: Формирование у школьников первоначальных знаний о своем крае, создание цел...
- Итоговое тестирование по физической географии за 6 классТест - это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения. Контроль знаний учащихся является одной из основных составляющих учебного процесса, и от его правильной организации на всех этапах обучения в конечном итоге зависит качество зн... Тест можно использовать на уроках географии в 6 классе для закрепления материала по окончании изучения темы.
- Технологическая карта урока по теме Атмосфера. География 6 классТехнологическая карта урока темы Атмосфера по географии 6 класс может оказаться полезной при изучении первой из тем раздела Атмосфера. Целью данного урока является раскрытие особенностей строения атмосферы, научить устанавливать географические взаимосвязи между явлениями, определять значение атмосферы, уметь высчитывать изменения температуры с высотой. Урок основан на создании проблемной ситуации при прочтении отрывка из предложенной сказки (С. Лагерлёф, Чудесное путешествие Нильса с дикими...
- Викторина для 6 классов «О чести, доблести и славе»викторина для 6 классов О чести, доблести и славе Цель: на основе знакомства с произведениями художественной литературы воспитание патриотизма и доброты, развитие любви к чтению План: 1. Вступление. Тема выбрана неслучайно – февраль особый месяц: 15 февраля - День воинов-интернационалистов, 23 февраля – День защитника Отечества. Доблестным защитникам Отечества, просто людям чести и благородства посвящено немало книг. Какие из них вы можете назвать, какие читали? Наша викторина поможет не тол...
- План серии последовательных уроков по географии на тему «Биосфера» для 6 класса общеобразовательной школыПлан серии последовательных уроков по географии на тему Биосфера для 6 класса общеобразовательной школы Составила учитель географии средней школы имени Билала Назыма Мухамедова ТТ Тема Цели урока Методы активизации обучения Решение проблемм Результаты обучения ОДО и ОО Вовлечение всех учащихся в процесс обучения Рессурсы 1Понятие о биосфере.Границы биосферы. 1.Познакомить с понятием Биосфера, определить границы биосферы. 1.Создание колоборативной среды. 2.Диалоговое обучение. 3 Мозговой штурм Изучение новой темы групповой форме. Лучший ученик группы обьясняет другим,методом Жиксо.Применяя ОДО иОО, для взаимо оценивания и самоценивания делают отчет. Проверяется по критериям: 1.Знать об оболочках Земного шара и в частности определять безошибочно Биосферу 2.Четко определять границы биосферы 3.Умение работать в колоборативной среде 1.Правильная организация групповой работы. 2.Проверка домашнего задания посредством перекрестного опроса и выборочного тестирования. 3.Самостоятельное изучение новой темы. 4.Проверка знаний посредством индивидуальных заданий с критериальным оцениваний 5.Составление постеров по теме 1.Деление на группы по интересам. 2.Создание колоборативной среды. 3.Активити Учебник географии 6 класса. Интерактивная доска. Слайды,постеры 2. Закономерности распространения живых организмов 1. Дать понятие о закономерностях распространения живых организмов на Земле. 1.Создание колоборативной среды. 2.Диалоговое обучение. 3 Мозговой штурм. 4.Исследовательская работа по Зоогеографической карте Самостоятельное изучение новой темы групповой форме, по путеводителю. Применяя ОДО и ОО, для взаимо оценивания и самоценивания. Проверяется по критериям: 1.Знание закономерностей распространения живых организмов на Земном шаре 2.Четко определять границы биосферы 3.Умение работать в колоборативной среде 1.Организация групповой работы. 2.Проверка домашнего задания посредством перекрестного опроса и выборочного тестирования. 3.Самостоятельное изучение новой темы. 4.Проверка знаний посредством индивидуальных заданий с критериальным оцениваний 5.Составление постеров по теме. 1.Деление на группы по дням рождения. 2.Создание колоборативной среды. 3.Активити Учебник географии 6 класса. Интерактивная доска. Слайды,постеры
- Рабочая программа по географии. 6 классНачальный курс географии — первый среди систематических курсов этой дисциплины. Главная цель курса — формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, и, прежде всего ка...
- Открытый урок О снежинках звонко хрупких. .. (6 класс)Агнаева Лариса Сергеевна учитель географии муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Суадаг Мультимедийный урок с использованием кейс- технологии. Восставшие ангелы в момент падения теряли свои белоснежные крылья, которые покрыли землю белым блестящим ковром. Так появился снег, и наступила первая зима. Легенда о самом первом снеге. Пояснительная записка Тема: Атмосферные осадки. Урок: О снежинках звонко хрупких.. Предмет: Геогра...
- Планирование уроков географии 6 классРабочая учебная программа данного курса составлена на основе авторской программы по географии под редакцией Е.М. Домогацких, М. Русское слово 2008 год, примерной программы основного общего образования по географии, в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии в 6 классе. Рабочая учебная программа соответствует сохранению единого образовательного пространства и предоставляет широкие возможности д...
- Внеклассное мероприятие: КВН «Занимательная география» (6 класс) КВН Занимательная география 1 ведущий: Посмотри, мой юный друг! Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и роса, Человек и время года- Это все вокруг – природа! 2 ведущий: Сегодня между командами сраженье, Но пусть обид не будет среди вас, Ведь победитель или побеждённый Сегодня будет кто-то среди вас. Мы будем рады, если вы в сраженьях Покажете находчивость свою. Уменье, знанья и веселье Позволят вам сыграть вничью. Представление жюри: ………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………... ………………………………………………………………………………………… Мы приглашаем две команды: 1 команда:……………………………………………………………………………. 2 команда:……………………………………………………………………………. 1 ведущий: Условия игры: 1. Пять раундов. 2. Каждое задание или вопрос оценивается в баллах. 3. Соблюдение тишины и дисциплины в зале. 2 ведущий: Не в театре телевизионном, А среди школьных стен Начнем сейчас мы традиционно Наш КВН!!!
- Последний герой игра для 6 классаПоследний герой (игра для 6 класса). Оформление: карта полушарий, плакат с названием игры, магнитофон. Под музыку выходят участники игры (11 человек). Каждый зажигает свою свечу. 1 этап. Прежде всего, мы должны выбрать остров, на который полетим, поэтому каждый участник вытягивает листок с названием острова. Необходимо показать остров на карте. (Мадагаскар, Новая Земля, Великобритания, Ямайка, Гренландия, Сахалин, Тасмания, Большой Барьерный риф, Гавайские, Пасхи, Петра 1.) Сейчас мы отпра...
- Тест с ответами для 6 класса по разделу План местности Данный тест разработан для обучающихся 6 класса. Это проверечный тест для определения знаний обучающихся после пройденных материалов: Земля-планета Солнечной системы, понятие о плане местности, масштаб, стороны горизонта, ориентирование, изображение на плане неровностей земной поверхности, составление простейших планов местности. Один вопрос в тесте представлена задачей с вычеслением. В конце теста даны ответы для проверки. Для выполнения тестов требуется 10-15 минут. Желаю всем удачи. Тес...
- Календарно-тематическое планирование по географии 6 классГеография в школе - это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география - это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно-технических наук. Объясняется э...
- Планирование уроков по географии для школы 8 вида (6 класс) Планирование уроков 6 класс № Тема Формирование ЗУН Дата Повторение Словарь Оборудование Введение (4 ч.) 1. География – наука о природе Земли и его хозяйственной деятельности Знать, что изучает наука географиия. Кто были первыми географами, зачем изучать географию география Стр.4-6. Раб. Тет. (РТ) стр.3 2. Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Коммпоненты погоды: осадки, ветер, облачность, температура. Знать, как изменяется высота Солнца над горизонтом в течении дня и в разное время года Что такое география? Погода, метеостанция, метеоролог, метеорологические центры Стр.7-11; РТ стр.4-6; Иллюстрации 3. Явления природы Знать явления природы, их особенности, уметь правильно себя вести во время любого из них. Изменение высоты Солнца. Ветер, шторм, ураган, осадки, молния, гром, гроза, смерч, тайфун, град, шаровая молния. Стр.13-16; видео, илл-ции. 4. Географические сведения о своей местности и труде населения. Эксеурсиия. Показать уч-ся город, р. Каменкку, оз. Соленое, бухту, порт, завод. Рассказать, что жизнь людей в городе тесно связана с морем. Явления природы Оз.Соленое, р.Каменка, залив Находка, завод НСРЗ, Рыбный порт Стр.17; Ил-ции; РТ стр8 Ориентирование на местности (6ч.) 5. Горизонт. Линия горизонта. Знать, что такое горизонт, линия горизонта. Уметь его определять Геогр. Положение г. Находки Небосвод, горизонт, линия горизонта Стр.18-19; РТстр.9-10 6. Стороны горизонта Знать основные и промежуточные стороны горизонта; уметь ориентироваться по Солнцу Горизонт. Линия горизонта. Восток, север, запад, юг, стороны горизонта, ориентирование Стр.20-21; РТстр11-13 7. Компас и правила пользования им. Знать, как устроен компас и уметь его использовать по назначению Стороны горизонта компас Стр.22-23; компас; карточки по ориентированию; РТстр.13-14 8. Ориентирование по местным признакам природы Знать природные объекты, по которым можно ориентироваться, знать как ориентироваться по звездам Стороны горизонта, компас Стр.24-27; Ил-ции; РТстр15-19 9. Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и осн-х направлениях. Уметь на местности опредегять горизонт и стороны горизонта, находить различными способами Компас, карточки смаршрутами 10. Самостоятельная работа по теме Ориентирование на местности Определить уровень знаний уч-ся по данной теме Формы поверхности Земли (4ч.) 11. Равнины, холмы. Знать разные виды поверхности Зе мли, уметь отличать плоские равнины от холмистых. Знать, что такое возвышенность, плоскогорье, низменность. Равнины, плоские, холмистые, холм, склон, низменность, возвышенность, плоскогорье Стр.28-30; ил-ции; схема холма. Т№1; РТстр.39-41-43 12. Овраги, их образование. Знать. Что такое овраг и как он образуется. Почему и как люди ведут борьбу с оврагами. Равнины, холмы. Овраг, устье, промоина Стр.31-32; накладная картина. Т№3; РТстр.43-44 13. Горы. Землятрясения, извержение вулканов. Знать, что такое горы, уметь различать их по величине. Згать, что такое извержение вулкана, землятресение. Равнины, холмы, Овраги, их образование. Горы, хребты. Долина, предгорье, землятресение, вулканы, магма, кратер, ледник, вулканолог, альпинист Стр.33-37; видео; Ил-ции; РТстр.44-47 14. Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности Уметь на местности определять формы земной поверхности Вода на Земле (12ч) 15. Вода в природе Вспомнить, как происходит круговорот воды в природе, чем отличается морская вода от пресной. Стр.39-42; Ил-ции; видео, схема круговорота воды в природе 16. Родник, его образование Знать. Как накапливается вода под землей, что способствует образованию родника, в каких местах вод выходит на поверхность земли? Вода в природе Водопроницаемый, водонепроницаемый, источник, родник Стр.43-44; Ил-ции. РТстр.60-62 17. Колодец. Водопровод. Знать, как устроен колодец, какие правила надо соблюдать при пользовании им, откуда в нашем доме вода. Родник, его образование Водопровод Стр.45-47; Ил-ции; РТстр.62-63 18. Части реки. Равнинные и горные реки. Знать, как образуются реки, её части, виды рек. Колодец. Водопровод Исток, устье, приток, половодье, ледник, водопад Стр.47-51; Ил-ции; видео; РТстр.51-55 19. Как люди используют реки Знать, как люди используют реки, для чего нужны ГЭС, что такое орошение. Части реки. Равнинные и горные реки. Орошение, ГЭС, водохранилище, каналы. Стр.51-53; видео; Ил-ции; РТстр.56-57 20. Озера. Водохранилища. Пруды. Знать как и где образуются озера, какие они бывают, Как образуются водохранилища и их отрицательная роль Как люди используют реки Озеро, сточное, бессточное, пруд Стрр.54-57; Ил-ции; РТстр.58-59 21. Болота, их осушение. Знать, как образуются болота, для чего их осушают Озера. Водохранилища. Пруды. болото Стр.57-60; ил-ции; РТстр.59-60 22. Океаны и моря Знать, что такое океан, море, какие бывают моря. Как люди их используют Озера. Водохранилища. Пруды. Болота, их осушение. Океан. Море, окраинное море, внутреннее море. цунами Стр.60-63; видео, ил-ции; РТстр.48-50 23. Острова и полуострова Знть. Что такое остров. Полуостров. Залив. Пролив. материк Океаны и моря Остров, залив. Пролив. материк Стр.64-66; Ил-ции; схема Берег моря; РТ стр.50-51 24. Водоемы в нашей местности Рассказать о реке Каменке, оз-х Лебягя, Соленое, Японском море. Океаны и моря, Острова и полуострова экологи Ил-ции, видео 25. Охрана вод от загрязнения Знать правила сохранения воды чистой Водоемы в нашей местности Стр.66-68; Ил-ции; РТ стр.64-66, листы для рисования, цвет. карандаши 26. Самостоятельная работа по теме Вода на Земле Выявить уровень знаний уч-ся по данной теме План и карта (10 ч) 27. Рисунок и план предмета Знать, чем отличается рисунок от плана предмета. Уметь различать усл. Знаки плана местности Аэрофотосъема, план Стр.69-72; Ил-ции; план поселка, карточки усл. Обозначения; Рт стр.19-21 28. Условные знаки плана местности Знать значение символов плана местности. И уметь их применять в составлении плана Рисунок и план предмета Картографы. Условные знаки Стр.78-80; Ил-ции; план местности и карточки; РТ стр. 27-29 29. План и масштаб. Измерение расстояний. И их изображение на плане по масштабу Познакомить уч-ся с понятием масштаб и его значением в работе с планом. Сформировать практическое умение работать с масштабом Условные знаки плана местности масштаб Стр. 72-73, план местности. Линейки; РТ стр.21-24 30. План класса Уметь начертить план класса. Используя массштаб. Измерить его длину и ширину План и масштаб Стр.74-75; РТ стр.23-24 31. План школьного участка Уметь составить план школьного участка, измерить размеры школы План и масштаб Стр.76-77; РТ стр. 24-25 32. План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты Дать уч-ся представление о важнейшем картографическом способе изображения земной поверхности – географической карте (ГК). Рссмотреть с уч-ся как достоинства так и недостатки, определить черты сходства и различия с планом местности, познакомить с несколькими видами ГК План и масштаб Физическая карта, географическая карта, политическая карта, атлас, Стр.81-83; карты; план; атласы; РТ стр.30-31 33. Условные цвета физической карты Дать уч-ся представление о способе изображения рельефа суши и глубин морей и океанов. Научить уч-ся с помощью шкалы выссот и глубин определять особенности рельефа Земли и глубины Мир. океана географическая карта Шкала высот и глубин Карта полушарий, физич. Карта России, стр 83-85; РТ стр.32 34. Условные знаки физической карты Знать, как изображаются географические объекты на физич. Карте. Уметь отличать физическую карту от плана местности, уметь правильно читать карту Условные цвета физической карты Стр.86-87; карта; карточки; Рт стр.32 35. Физическая карта России. Значение географизеской карты в жизни и деятельности людей Определить вместе с уч-ся значение геогр. Карты в жизни и деятель-и людей; проверить понимание и знание уч-ся основных понятий, связанных с картой Условные знаки физической карты Стр.88-89; карта; ил-ции; РТ стр.36-38 36. Самостоятельная работа по теме План и карта Проверить уровень знаний и умений уч-ся по данной теме Земной шар (15 ч) 37. Кранткие сведения о Земле, Солнце. Луне Знать, что Земля – планета, Луна – спутник, Солнце – звезда. Что такое Солнечная система, чем планеты отличаются от звезд. Космос, атмосфера, планета, Солнечная система, астрономия, спутник, звезда Стр.91-93; Ил-ции 38. Планеты Знать, что такое планета, уметь перечислить известные нам планеты, как изучаются планеты. Чем планета отличается от звезды Краткие сведения о Земле, Солнце. Луне Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон Стр.94-95; Ил-ции 39. Земля – планета. Доказательства шарообразности Земли. Освоение космоса Уметь привести доказательства шарообразности Земли, знать кто и когда первый полетел в космос Планеты, краткие сведения о Земле, Солнце. Луне Советский Союз, Юрий Алексеевич Гагарин, МКС Стр.98-99 Ил-ции, РТ стр.67-68 40. Глобус – модель Земного шара Знать, что такое глобус, какое строение он имеет Земля – планета Земная ось, экватор, глобус, полюс Стр.100-101; глобус, ил-ции; РТ стр.69 41. Физическая карта полушарий Уметь отличать карту полушарий от других карт, знать, что общего между картой полуш-й и глобусом Глобус – модель Земного шара полушарие Стр.103; карта полуш-й; глобус; РТ стр.70-75 42. Распределение воды и суши на Земле Познакомить уч-ся с понятиями материк, часть света, знать как распределены суша и вода на Земле Физическая карта полушарий Материки, части света Стр.104-105; карта полуш-й; схема; глобус; РТ стр.74 43. Океаны на глобусе и карте полушарий Знать понятие Мировой океан, на какие океаны он делиться, уметь показывать их на карте Распределение воды и суши на Земле Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Сев. Лед. океан Стр.106-108; карта полуш-й; глобус; Ил-ции; РТ стр.75-78 44. Материки на глобусе и карте полушарий Знать, какие материки и части света есть на земле, уметь из показывать на карте и глобусе Океаны на глобусе и карте полушарий Евразия, Европа, Азия, Африка, Сев. Америка, Юж. Америка, Австралия, Антарктида Стр.109-111; глобус. Карта, Ил-ции, ребусы. РТ стр.79-81-85 45. Первое кругосветное путешествие Знать, когда и кем было совершено первое кругосветное путешествие. Кто из русских моряков совершил круг. путешествие, и каково его значение для науки Океаны, материки на глобусе и карте полушарий Фернан Магелан, Иван Федорович Крузерштейн, Юрий Федорович Лисянский Стр. 112-115; карта полуш-й; глобус; Ил-ции4 РТ стр. 86-88 46. Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности Знать, от чего зависит кол-во тепла на Земле, почему лучи Солнца не одинакого нагревают Землю Первое кругосветное путешествие Жаркий пояс, умеренный пояс, холодный (полярный) Стр.116-118; карта полуш-й; глобус; Ил-ции, схема Падение солнеч. Лучей; РТ стр.89 47. Понятие о климате. Его отличие от погоды. Основные типы климата Знать, что такое климат, чем он отличается от погоды, от чего он зависит, какой бывает Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности Климат, тропический, континентальный, морской Стр.119-121; карта полуш-й; Ил-ции; РТ стр.91-93 48. Пояса освещенности: жаркий, умеренный, холодный Знать пояса освещенности и уметь показывать их на карте, уметь давать краткую хар-ку каждому поясу Понятие о климате. Его отличие от погоды. Основные типы климата Стр.122-125; ил-ции; карта полуш-й; трафареты на карту; РТ стр.94 49. Природа тропического пояса Знать. Что природа тропического пояса делится на три вида: тропический лес, саванны, пустыни. Уметь описать их природу Пояса освещенности: жаркий, умеренный, холодный Тропический лес, саванны, пустыни, пальма, хлебное дерево, бамбук Стр.125-127; карта полуш-й; ил-ии, видео; живые растения; Рт стр.96-97 50. Природа умеренных и полярных поясов Знать, какие материки расположены в умеренных и полярных поясах, какие океаны их омывают, каковы особенности природы этих поясов Пояса освещенности, природа тропического пояса Бураны, торосы Стр.128-131. Карта полуш-й4 Ил-ции; видео; РТ стр.98-102 51. Самостоятельная работа по теме Земной шар Выявить уровень знаний уч-ся по данной теме Карта России (17 ч)
- Презентация по географии на тему Реки 6 классПрезентация знакомит учащихся с новой темой и терминологией. Для удобства и экономии времени на уроке дается (через электронный дневник) опорный конспект, который ученики распечатывают дома и работают в классе. Опорный конспект содержит глоссарий по теме, схему реки, тест и задания на контурной карте. Также содержит задания по заполнению таблиц примерами из карт атласа. Второй раздаточный материал - это работа с терминологическим материалом (по типу заданий установи соответсвие). В презентации ...
- Тест по теме Введение (6 класс)Тест предназначен для выявления уровня освоения основной образовательной программы по географии 6 класса по теме: Введение. Состоит из десяти вопросов и четырёх вариантов ответов. Обучающиеся должны выбрать один правильный ответ. Тест составлен на основе требований примерной программы основного (общего) образования по географии министерства образования и науки Российской Федерации. При подготовке теста использовался учебник: - Т.П.Герасимовой, Н.П.Некл...
- Презентация, конспект урока в стихах и раздаточный материал к уроку Режим и питание рек (6 класс)Урок в стихах позволяет в легкой и доступной форме усвоить достаточно сложный материал о режиме и питании рек. При опросе Д\з выполняются тренировочные упражнения, охватывающие терминологию предыдущего урока Реки.Для облегчения усвоения материала составлен раздаточный материал и представлена презентация, охватывающая те аспекты, которые не смогли переложить в стихотворную форму. рок проходит на одном дыхании и запоминается ученикам надолго. Цель: Создать условия для усвоения материала о режиме...
- Рабочая программа по географии 6 класс УтвержденоРуководитель МБОУ Старо-Казеевская СОШ Приказ № 96/1 от 29 августа 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МБОУ Старо- Казеевская средняя общеобразовательная школаКамско- Устьинского муниципального района РТГабидуллина Ильяса ИсмагиловичаIквалификационная категория по учебному курсу География 6 класс.Базовый уровень. Рассмотрено на заседаниипедагогического советапротокол № 1 от 28 августа 2014г.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Рабочая программа по географии 6 класс составлена...
- Внеклассная работа по географии. «Звездный час» по теме «Литосфера». 6классВнеклассная работа по географии. Звездный час по теме Литосфера. 6класс Цель: формирование интереса к изучаемому предмету. Представление участников игры (звучит музыка). Условия игры. Перед вами 6 различных заданий. Ваша задача дать правильный ответ. Во II тур выйдет только 4 ученика, которые наберут наибольшее количество очков. Хочу предупредить, что ответы на задания вы должны поднимать одновременно по моей команде. (В игре используются фотографии всех объектов под своими номерами) I тур. ...
- Географический диктант 6 класс «Литосфера и рельеф Земли. »Географический диктант 6 класс Литосфера и рельеф Земли.
- Тематическое планирование География Учебник: География: Физическая география. Учебник для 6 класса / Домогацких Е. М. , Алексеевский Н. И. – Москва: ТИД «Русское слово – РС», 2013Планирование составлено на основе: Программа планирование учебного материала География. Домогацких Е.М. – Москва: ТИД Русское слово – РС, 2010. Учебник: География: Физическая география. Учебник для 6 класса / Домогацких Е.М., Алексеевский Н. И. – Москва: ТИД Русское слово – РС, 2013. В планировании имеется пояснительная записка в которой указываются цели и задачи курса и требования к уровню подготовки учащихся. В планировании выделятся следующие столбцы:раздел, номер урока дата проведения,...
- Рабочая программа по географии 6 классВ рабочей программе отражены нормативные документы, основное содержание предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний обучающихся при устном ответе, письменных контрольных тестовых работах, практических работах. Данная рабочая программа для учащихся 6 класса составлена на основе следующих документов: - федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. - авторская программа для общеобразовательных школ: Географ...