География

  • Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс МБОУ Гимназия города Новозыбкова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГЕОГРАФИЯ для учащихся 6 класса (базовый курс) Образовательная область: география Разработал ФИО: Тищенко Владимир Евгеньевич 2013/ 2014 учебный год Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании: ·стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г. ·рабочие программы для основного общего образования по географии. 5-9 классы / составитель С.В. Курчина. – М.:Дрофа,2012 Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии. Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 6 класса по программе: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина. География 6-9, 10-11 классы Полярная звезда– М. : Просвещение, 2011гКурс География. Природа и люди в 6 классе является первым систематическим географическим курсом, оказывающим влияние на формирование культуры географической учащихся как части общей культуры человека. Важнейшей целью курса является организация деятельности учащихся по усвоению его содержания, обеспечивающей реализацию личностного подхода ученика, смысла его учебных действий, ценностных ориентаций, познавательного интереса к географии, проявления своего отношения к усвоенному содержанию, примен...
  • Рабочая программа по географии 6 классРабочая программа по географии 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования по географии (Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования)), с учетом программы под редакцией И. В. Душиной. Общая характеристика учебного предмет...
  • Конспект открытого урока по географии в 6 классе Тайны шестого океанаЦели: Образовательные: сформировать представление об атмосфере, как внешней газовой оболочке Земли, ее составе и строении; Развивающие : развивать умения добывать знания с помощью интернет - ресурса, учебника, высчитывать температуру воздуха на разной высоте; способности анализировать, делать выводы; Воспитательные: повышать интерес к предмету, формировать научное и экологическое мировоззрение. Ведущие понятия: атмосфера, воздух, тропосфера, стратосфера, термосфера, мезосфера, экзосфера. О...
  • Фгос 6 класс технологическая карта по географии по теме: Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадкиТема: Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Практическая работа № 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным Цели: Образовательные: - Сформировать представление о водяном паре; о величине абсолютной влажности воздуха, относительной влажности. - Сформировать знания о видах осадков и роли их в жизни планеты Земля. - Дать представление о способах нанесения информации о количестве осадков. Развивающие: - Развивать память, логическое мышление, наблюдат... Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные - Использовать понятие для решения учебных задач по определению относительной и абсолютной влажности. - Устанавливать взаимосвязи между температурой воздуха и атмосферным давлением, и атмосферными осадками. - Использовать приобретенные знания и умения для построения диаграммы количества осадков по многолетним данным. Регулятивные УУД: · Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; · Оценивать достижения на уроке · Оценивать работу одноклассников · Высказывать суждения, подтверждая ее фактами · Работать с текстом, презентацией, раздаточным материалом Познавательные УУД: · Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления Комму... Учащийся должен обладать: · ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; · опытом участия в социально значимом труде; · осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; · коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятель...
  • Тесты по подготовке к ЕГЭ 6 классПлан и карта 1. Назовите самую длинную параллель А) 50 градусов Б) 55 градусов В) 65 градусов Г) 0 градусов 2. Какая высота подписывается на картах? А) Относительная Б) Средняя В) Нижняя Г) Абсолютная 3. Какие объекты изобретены физическим земляным фоном на Карте? А) горы Б) равнины В) впадины Г) озера 4. Какое из морей самое глубокое? А) Черное Б) Балтийское В) Каспийское Г) Аральское 5. Если именованный масштаб в 1см-50км, то численный масштаб А) 1:50 ... Биосфера Гидросфера Атмосфера В) Биосфера Атмосфера Литосфера Гидросфера
  • Урок географии в 6 классе Физическая карта полушарийУрок спланирован с использованием интерактивной доски. Дети должны уметь диференцировать понятия: материки и части света. Уметь отличать физическую карту и карту полушарий от других карт. Понимать условные знаки карты. Интерактивная доска заинтересует учащихся своими возможностями, повысится их мотивация к уроку географии. Возможность выйти к доске каждому ученику, сделать запись при помощи умного пера будет способствовать тому, что они не будут весь урок находиться за партами, а будут двигать...
  • Методическая разработка учебного исследовательского проекта Водоём моего села-озеро МоховоеМетодическая разработкаУчебный исследовательский проект: Водоём моего села-озеро МоховоеПроект предполагает развитие практико-созидательной компетенции учащихся. В проектной основе собственных исследований и найденной информации учащиеся 6 классов рассматривают проблемы экологического состояния памятников природы местного значения;проект позволит осознать и почувствовать каждому школьнику включённость в жизнь своего населённого пункта, ощутить личную значимость в выявлении и решении экологичес...
  • Урок по географии на тему Погода (6 класс)Разработка представляет собой технологическую карту урока по географии Погода для 6 класса. Урок- практическая работа позволяет учащимся научиться работать различными источниками информации, читать данные календаря наблюдений за погодой, анализировать состояние погоды и давать ее описание и прогнозировать ее изменение. Выполнение заданий на уроке создает условия для самостоятельного изучения учащимися понятий погода, элементы погоды. На уроке возможна групповая работа, материал урока...
  • Природные зоны Земли. 6 класс. Технологическая карта урокаТехнологическая карта по теме Природные зоны Земли. Класс: 6 Цель урока: сформировать представления о природных зонах Земли. Задачи урока: - предметные: сформировать понятие природная зона, широтная зональность, высотная поясность; сформировать представление о приспособленности растений и животных к среде обитания в разных природных зонах. - личностные: развитие мышления и мировоззрения школьников через использование метода научного познания; развитие умений делать выводы, обобщать, сра...
  • Конспект урока по географии, 6 класс на тему Горные породы и минералыТехнология – метод проектов (учебный проект)
  • Презентация по географии на тему Географические карты (5 - 6 классы)Дидактическая цель урока: создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учебной информации по теме Географическая карта на основе уровневой дифференциации, ИКТ технологий с ориентацией на формирование личностных, мета предметных, предметных результатов. Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний и умений Планируемые результаты. Предметные: (знания, умения, представления) Знать виды и классификацию географических карт, сформировать пр...
  • Вокруг света /рабочая программа по внеурочной деятельности - 6 класс - второй год обучения/Данная программа является продолжением этого курса на второй год обучения. Материал расширяет знания об уникальности планеты Земля, ее проблемах, которые человек создает в результате своей деятельности. Развитие интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла, в частности географии, способствует осознанию себя движущей силой своего обучения и формирования способностей преодоления препятствий, помогает определять новый уровень отношения к самому себе как су...
  • Тест по краеведению 6 классКраеведение - это новый предмет, который у нас ввели совсем недавно.Чтобы разнообразить свою работу и заинтересовать учащихся, я решила по тому методическому пособию, которое у нас имеется сделать тесты. Вот, что у меня из этого получилось. Тест по географическому краеведению. Методическое пособие Географическое краеведение Воронежской области. Часть 1. Немыкин А.Я. Глава 5 : Внутренние воды Воронежской области.Тест составлен по всем параграфам данной главы. Тесты охватывают весь материал эт...
  • Календарно-тематическое планирование по географии 6 классЗнакомство с устройством барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера(П). Измерение количественных характеристик состояния атмосферы с помощью приборов и инструментов. (П). Заполнение дневника наблюдений за погодой (К). Составление и анализ схемы Значение атмосферы для Земли (П). Объяснение значения атмосферы для природы Земли (К). Поиск дополнительной информации ( в Интернете и в других источниках) о роли содержащихся в атмосфере газов для природных процессов. (П). Работа с поставленной учител...
  • Рабочая программа по географии 6 класс ФГОС ОООРабочая программа по географии составлена на основе рабочей программы по географии И.И.Баринова, В.П.Дронова 5-6 классы: География. Землеведение. 5-6 классы М. Дрофа, 2013 Целью учебного предмета является развитие географических знаний, умений, опытностей и противоречий развития географической оболочки, творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географическо...
  • Конкурс по географии 6 классСерегин Михаил Рафитович учитель географии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 Свердловской облости ,города Асбеста ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ Работа (не публиковалось) выполнена январь 2014 г. Пояснительная записка Творческие, ролевые игры на уроках географии и во внеурочное время - один из важнейших элементов приобретения знаний, умений, навыков. Они во многом зависят от мастерства учителя: подборки увлекательного и познавательного ма...
  • Урок по географии Облака. Атмосферные осадки (6 класс)Урок по географии Облака. Атмосферные осадки составлен в соответствии с ФГОС. Урок содержит презентацию, текст, инструктивную карту. В приложении имеются материалы для конструирования индивидуальных моделей (насыщенный воздух), коллективной модели - на доске схема осадков, групповой модели - схема расположения облаков и осадков. Презентация содержит звуковой файл подборки песен по теме. Часть мультфильма Смешарики мотивирует учеников на выбор темы. Индивидуальная работа по созданию модели на...
  • Конспект урока по теме Ветер 6 классТЕМА УРОКА: ВЕТЕР ЦЕЛЬ: сформировать представление о ветре как элементе погоды. ЗАДАЧИ: -сформировать понятия ветер, роза ветров; -сформировать представления о причинно-следственных связях между возникновением, направлением, силой и скоростью ветра и атмосферным давлением; видах ветров; -раскрыть значение ветров для природы и жизнедеятельности человека; -продолжить формирование умений и навыков работы с картами, таблицами, схемами. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Учащиеся должны: знать /пон... Ученик: Ветер – движение воздуха в горизонтальном направлении Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении. (Запись в тетради.) Учитель: Верно. А сейчас мы должны установить причину возникновения ветра. Для этого мы должны вспомнить: -От чего нагревается воздух? (от земли) -Равномерно ли нагревается воздух на земле? (нет, неравномерно) -От чего зависит нагревание воздуха над земной поверхностью? 1. От угла наклона солнечных лучей 2. От характера подстилающей поверхности -Какие типы подстилающей поверхности вы знаете? (вода, песок, трава, лед, снег и т.д.). -Над какой поверхностью воздух прогреется больше и над какой меньше? (больше – вода, песок; меньше – лед, снег). -Какой воздух легче теплый или холодный? (теплый). -Как изменяется температура воздуха с изменением высоты? (понижается на 5-6 градусов с поднятием на каждый километр). -Что называется давлением воздуха? -Зависит ли давление воздуха от температуры (да, зависит). -Над хорошо прогретой поверхностью воздух нагревается, поднимается вверх, давление при этом уменьшается или увеличивается? (уменьшается). -С высоты опускается холодный воздух, давление при этом увеличивается или уменьшается? (увеличивается). Учитель: Значит, более холодный воздух будет вытеснять более теплый у поверхности. Следовательно, происходит перемещение воздуха. 5.Мы уже выяснили, что движение воздуха это и есть ветер. ...
  • План урока по географии Ветер 6 классТема урока Ветер. Цели урока: 1. сформировать представление об образовании ветра, 2. ознакомить с видами ветров, 3. научить чертить розу ветров и анализировать её. Тип урока: комбинированный. Оборудование: дневники наблюдений, тетради, учебники. Смысловой блок Задание Деятельность учащихся Причины образования ветра. Определение направления и силы ветра. Формирование бриза. Формирование муссона. Значение ветра. От каких факторов зависит АД? Как изменяется давление с высотой? Как называется прибор для измерения АД и расскажите его строение? Вы сидите перед камином, в котором горят дрова. Куда девается ветер? А почему ветер выходит в трубу? Движение воздуха от области высокого давления в область низкого проявляется не только в вертикальном, но и горизонтальном направлении. Приведите пример такого явления. Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении. В каком напра... Дым выходит в трубу. На уровне топки атмосферное давление больше, а на середине трубы меньше. Дым движется из области высокого давления в область низкого. Ветер. В первом случае, чем больше разность давления, тем сильнее ветер, тем больше его скорость. Из-за того что, суша нагревается быстрее и нагретый от суши воздух становиться легче и поднимается вверх до 1-2 км и растекается в стороны. И давление понижается. А н... Д/З §39 достроить розу ветров
  • Урок по географии 6 классФИО учителя Минаков Роман Николаевич МКОУ Бобровская СОШ №2 Предмет география Класс 6 Номер урока Тип урока Комбинированный; Тема А так ли это? Цель сформировать представление о процессе глобальное потепление и изучить гипотезы глобального потепления. Задачи Образовательные: - продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая деятельность); Развивающие: - формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации. - продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией. Воспитательные: - способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности; - продолжить формирование нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций. Планируемые результаты Предметные: (знания, умения, представления) -знать изменения в ходе температуры -уметь строить график хода температуры Личностные: (личностные УУД) -аргументировано оценивать свои и чужие поступки, конкретные географические ситуации, опираясь на свои знания Метапредметные: (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; - выработка умений работать с учебной информацией; - определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели - готовность к сотрудничеству с соучениками; - стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок. УМК - Ресурсы (оснащение) Презентация, раздаточный материал ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД 1. Орг. момент Изучение нового материала 2.Создание проблемной ситуации Просмотр видеофрагмента о глобальном потеплении Приводят различные доводы, почему взята эта песня. Подходят к определению темы урока. -Определять цель, проблему учебной деятельности. -Выдвигать версии 3.Планирование деятельности Выявить последовательность работы над раскрытием темы урока А так ли это? Организует работу с колесом развития На основе знаний и дополнительных карточек строят последовательность работы над темой урока А так ли это? Заполняют колесо развития Строить логически обоснованные суждения -Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели. -Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. 4. Поиск решения проблемы Раздает планшеты и задания для работы, разбивает класс на группы, организует работу в группах; Смотрит, что делают ученики, отвечает на возникающие вопросы Работа каждого учащегося с планшетом (построение графика хода температуры) работа с дополнительным материалом по гипотезам глобального потепления Стратегия смыслового чтения работа с текстом и информационными ресурсами: поиск информации и понимание прочитанного; сравнивать объекты; связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; готовность к сотрудничеству с соучениками; организовывать работу в группе 5.Осмысление Для решения проблемы урока предлагает каждому ученику в группе поделиться своей информацией с классом; Представители каждой группы делиться своим мнением, делают выводы. Воронежской области. Объясняют свои гипотезы и выделяют объекты своей местности ускоряющие или замедляющие глобальное потепление Представлять информацию в различных формах. готовность к сотрудничеству с соучениками; Излагать своё мнение, подтверждая его аргументами, фактами. 6.Диагностика результатов урока Предлагает заполнить ученикам лист самооценки и колесо развития Работают с листом самооценки и колесом развития Определять уровень усвоения изученного материала
  • КВН по теме Атмосфера (6 класс) 1. Рассказ о первом дне войны и о защитниках Брестской крепости. Решение задачи на определение относительной влажности воздуха. Определите относительную влажность воздуха 22 июня 1941 года, если его абсолютная влажность при температуре +30̊ С составляла 12 г воды. 2. фильм о Николае Гастелло. Задача на определение атмосферного давления:Определите атмосферное давление на высоте 1500 м, с которой самолет Николая Гастелло начал пикирование на вражескую технику. У поверхности Земли ...
  • Конспект по географии на тему Методы изучения географии (6 класс)Что такое метод? метод (от греч. methodos – путь исследования) – это способ, приём достижения цели, образ действий. Методы науки чрезвычайно разнообразны и поэтому нуждаются в какой то классификации, группировке. Вряд ли могут быть возражения по поводу подразделения методов науки на традиционные, новые и новейшие. А так же на общие, используемые многими науками, частные, специфические, имеющие более ограниченное применение. Сложнее обстоит дело с группировкой методов по существу. Их прежде в...
  • Конспект урока по географии Земля и её строение (6 класс)Цели урока: Образовательные: сформировать представление о внутреннем строении Земли; ознакомить учащихся с внутренними слоями: земной корой, мантией, ядром; Развивающие: развивать умение высчитывать температуру в шахте на разных глубинах; стимулировать любознательность; Воспитательные: формировать у школьников отношения к планете Земля как к объекту красоты, пользы, изучения и охраны. Тип урока (по целям): изучение нового материала. Методы и формы учебной деятельности: рассказ учителя, эврист...
  • Сценарий викторины «В гости к Черному морю» (внеклассное мероприятие в 5-6 классах)Викторина В гости к Черному морю (Внеклассное занятие в 5-6 классах) Цель: расширить и углубить знания учащихся о Черном море Задачи: 1)Ознакомление с окружающей средой; 2)Ознакомление с особенностями Черного моря; 3)Воспитание любознательности интереса к окружающему миру. Оборудование : карточки с животными, задание с контурами стран, выходящих к Черному морю и карта Черного моря (из Шкатулки Черное море), картой Крыма. Ход занятия 1 тур. Приветствие команд (заранее объявлено придумат...
  • Урок по географии в 6 классе: Жизнь в Океане и на сушеМетодическая разработка по теме: Жизнь в Океане на суше в 6 классе содержит: рабочий лист, конспект, презентацию , выполненная в программе NOTEBOOK. Главная цель урока: развивать интеллектуальные способности учащихся: географическую зоркость, умение сравнивать, определять причины и делать выводы. Задачи урока: Формировать информационную компетентность, сформировать понятия: бентос, нектон, планктон. Оборудование: учебник А.А. Лобжанидзе География. Планета Земля, рабочий лист Жизнь в Океан...
  • Урок по географии в 6 классе: Условные знакиУрок по географии на тему: Условные знаки. Методическая разработка содержит: коспект урока, презентацию, рабочий лист. Урок построен в соотвествии с ФГОС. В ходе урока формирую задачи: сформировать знания об условных знаках и их видах; научиться самостоятельно составлять план местности; уметь рассуждать и делать выводы; излагать и аргументировать свою точку зрения. Продолжить работу по обучению учащихся работе с текстом и рисунками учебника как с источниками новых знаний; сформировать опыт с...
  • Технологическая карта урока географии в 6 классе Выветривание горных породТехнологическая карта урока географии в 6 классе Выветривание горных пород Автор УМК по географии под редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. Тема урока_ Выветривание горных пород Тип урока_ урок изучения нового материала с элементами практикума. Задачи урока: Раскрывать значение терминов, сформировать у учащихся понятия выветривание, физическое выветривание, химическое выветривание, биогенное выветривание, комплексное применение знаний в практической деятельн...
  • Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме Ориентирование. АзимутТехнологическая карта урока географии в 6 классе по теме Ориентирование. АзимутАвтор УМК по географии под редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. Тип урока_ урок изучения нового материала с элементами практикума. Задачи урока: Раскрывать значение терминов, сформировать у учащихся понятия ориентирование, объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают, делать вывод о назначении компаса, формулировать алгоритм работы с ним, комплексное применение знаний в практи...
  • Урок географии 6 классНовый материал. Ветер, причина образования ветра. Решение проблемной задачи. А теперь послушайте меня, пожалуйста. В годы Великой Отечественной войны над городом, временно оккупированном фашистами, несколько дней подряд кружились в воздухе листовки. Три дня фашистские дозорные следили за небом, пытаясь обнаружить в нем самолет, но безуспешно, самолета не было видно, а листовки продолжали опускаться на землю. Как потом выяснилось, один мальчик, по имени Саша, очень хотел помочь партизанам в борь...
© 2010-2018