География

  • Практическая работа для учащихся 6 класса на тему Горы сушиПрактическая работа для учащихся 6 класса Тема: Горы суши Задачи: - Развивать практические умения работать с картой: - Находить данные при помощи шкалы высот и глубин; - Находить абсолютные высоты и классифицировать горы по высоте; -Определять крутизну склонов гор и преобладающие высоты. Задания: 1. По физической карте Российской Федерации найдите абсолютные высоты Кавказских и Уральских гор и определите географические координаты. 2. Определите преобладающие высоты в Уральских и Кав... Абсолютные высоты Преобладающие высоты Кавказские горы Географические координаты Уральские горы Географические координаты Кавказские горы Уральские горы
  • Конспект урока географии в 6 классе по теме Реки (по ФГОС)Данная методическая разработка урока по географии в 6 классе на тему Реки соответствует требованиям ФГОС ООО. В ней выделены все этапы урока, дано подробное описание действий обучающихся и учителя. Данный урок сопровождается подробной презентацией, включающей физ. минутку и материал для проверки изученного. Урок насыщен разнообразными формами и приемами работы. Есть ссылки на страницы учебника.
  • Рабочая программа по географии (6 класс) УМК Сферы - это проект по разработке и внедрению новой технологии организации учебного процесса с использованием комплекса современных учебно-методических материалов, созданных в единой методологии. Концепция проекта исходит из задач модернизации отечественного школьного образования, которые определены: - законом Об образовании РФ; национальной доктриной образования; программой модернизации образования; образовательными стандартами основного и среднего (полного) общего образования. В основу...
  • Годовая контрольная работа по географии (6 класс)Годовая котрольная работа по географии (6 класс)позволяет проверить знания и умения по всем основным темам и разделам курса,умения работать с картами атласа, выявлять причинно-следственные связи между явлениями.Содержание контрольной соответствует имеющимся программам по предмету и ориентировано на обязательный минимум содержания знаний и умений по географии.Работа поможет организовать итоговый контроль,позволит выявить типичные ошибки,обнаружить пробелы в знаниях. Предложены 3 варианта работы....
  • Экзаменационные билеты по Физической географии 6 класс Материал для переводных экзаменов состоит из 25 билетов по 3 вопроса в каждом. Первые 2 вопроса помогают раскрыть изученный материал устно. Третий вопрос, практический. В билете под 3-им вопросом дается тема, по которой будет предложено задание, а само задание предложено на отдельном листе каждому ученику. Практические задания опубликую отдельно.
  • Технологическая карта обучающегося по темеДвижение воды в океане, 6 классТехнологическая карта урока ориентирует обучающихся на деятельностный подход к обучению, на обобщенные результаты в виде готового продукта, с одной стороны, и формирующихся компетенций – с другой. Помогает провести занятие любому другому учителю. Основная задача технологической карты урока – скомбинировать виды деятельности учащихся и учителя в целостный, коллективный набор действий, создающий процесс взаимообучения, взаимодействия. Основной компонент – нацеленность на результат, формирование...
  • Технологическая карта обучающегося по теме Гидросфера, 6 классТехнологическая карта урока ориентирует обучающихся на деятельностный подход к обучению, на обобщенные результаты в виде готового продукта, с одной стороны, и формирующихся компетенций – с другой. Помогает провести занятие любому другому учителю. Основная задача технологической карты урока – скомбинировать виды деятельности учащихся и учителя в целостный, коллективный набор действий, создающий процесс взаимообучения, взаимодействия. Основной компонент – нацеленность на результат, формирование...
  • Разработка урока по теме Климат, 6 классДанный урок подготовлен по УМК Сферы автор Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 класс Атлас География. Планета Земля 5-6 класс Задачи урока: Сформировать понятия климат, Климат своей местности, климатообразующие факторы; 2) Сформировать начальные представления о климатических поясах Земли, зависимости климата от климатообразующих факторов; 3) Определять влияние климата на здоровье человека; 4) Заложить основы умения чтения климатических диаграмм Основны...
  • Конспект урока по географии Что такое география (6 класс)В 6 классе учащиеся только начинают изучать географию, поэтому я считаю важным на первом уроке не только познакомить учеников с тем что такое география, но и объяснить как правильно работать новым учебником, атласом и контурными картами. Также на первом уроке стоит познакомить детей с источниками географической информации.
  • 6 сыныпқа арналған сабақ жоспарыОқушыларды топпен жұмыс істеуге ұйымдастыру, гидросфера туралы ғылыми түсінік қалыптастыру. Әр түрлі білім көздерімен жұмыс жасауға дағдыландыру. Оқушылардың өз беттерінше жұмыс істеп шығармашылық ойларын өсіру. Өз ойларын еркін жеткізуге, қорытынды жасай білуге дағдыландыру. Күтілетін нәтиже Судың да сұрауы бар деген мақалдың мазмұнын түсіну. Мәтінді толық талдай білу, өз пікірлерін еркін жеткізу, өз ойларын дәлелдей алу, тату болып, бірігіп істеген жұмыстың нәтижелі болатынын ұғыну. Ресурста...
  • Конспект урока по географии на темуГорные породы и минералы (6 класс)Конспект урока по географии в 6 классе Тема: Горные породы и минералы. Практическая работа №7 Изучение свойств горных пород и минералов. Цель урока: Сформировать представление о минералах и горных породах, их происхождении; ввести понятия осадочные породы, магматические породы, метаморфические породы, полезные ископаемые; Развивать умения работать с различными источниками информации, способствовать развитию навыка исследования объектов природы при описании образцов горных пород и ми...
  • Планирование урока географии по теме Атмосферное давление 6 классДанный урок соответствует требованиям ФГООС. СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. ШИРОКИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ С ФИЗИКОЙ, МАТЕМАТИКОЙ ПОМОГУТ СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ЗАДАЧ.Помочь усвоить детям такие понятия, как атмосферное давление, барометр, единицы измерения, закономерности изменения атмосферного давления. Развитие метапредметных умений: выделять из учебника главное, анализировать рисунки, схемы проводить опыты и делать выводы. Развитие логического мышления при решени...
  • Технологическая карта урока 6 класс1. Предмет: география 2. Класс: 6 класс. 3. Тема урока Тема: Подземные воды 4. Базовый учебник: Герасимова Т.П. География (начальный курс). Учебник. 6 класс. Дрофа, 2014г. Цели урока: 1. Предметные - Сформировать знание о подземных водах. Закрепить и систематизировать понятие гидросфера ,мировой океан и его части, свойства вод. Ввести понятие подземные воды и их виды. 1. Формировать метапредметные компетенции в ходе выполнения работ по изучению подземны...
  • Рабочая программа по байкаловедению 6 классПрограмма составлена на основе авторской программы Кузевановой Е.Н., Мотовилова Н.В. Байкаловедение. Программа спецкурса для учащихся 5(6), 6(7) классов общеобразовательных учреждений. – Иркутск. -2011г. Структура документа Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, литературу и средства обучения, календарно-тематическое планирование. Цель курса: · ...
  • Обобщающий урок по теме Литосфера, 6 классУрок повторения и обобщения по теме Литосфера в 6 классе. Форма урока: игра Скалолазы. Цель: Повторить основной материал по теме. Проверить уровень подготовленности к КР Прививать интерес к предмету. Оборудование: Физическая карта полушарий, Атласы, Карточки-задания, Флажки-магниты для игры Правила игры: Сегодня мы – скалолазы. Мы должны подняться на непокоренную вершину. А помогут нам в этом наши знания. Каждое выполненное вами задание – это какая-то высота, на котор...
  • Урок географии по теме Географическая оболочка, 6 классТема Географическая оболочка Земли Цель урока Сформировать представления о географической оболочке как о планетарном природном комплексе Задачи урока 1) Организовать деятельность учащихся по изучению строения, границ и этапов формирования географической оболочки, ее свойств. 2) Развивать умения анализировать, выделять главное, работать самостоятельно и в парах. 3) Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. 4) Способствовать развитию умения выделять, описывать работать самостоятельно с текстом учебника.
  • Урок географии на тему Горизонт. Линия горизонта (6 класс)Тема: Горизонт. Линия горизонта. Цель: дать представление о горизонте, линии горизонта. Задачи: Образовательные: дать понятие небосвод, формировать географические понятия и представления, упражнять в различении понятий: горизонт, линия горизонта.Коррекционно-развивающие: совершенствовать навыки работы с текстом учебника, словарём, иллюстрацией; развитие речи, памяти и навыков логического мышления; учить учащихся делать элементарные выводы, сравнивать, устанавливать причинно-следственные завис...
  • Практические задания к переводному экзамену в 6 классе Данный материал является дополнительным к билетам для переводных экзаменов по Физической географии в 6 классе. Задания для третьего вопроса к переводному экзамену по Физической географии в 6 классе. Предложенные задания помогут ученикам применить полученные знания и умения на практике, а учителю- выявить уровень качества усвоенного материала и использование этих знаний на практике.Желаю успехов!
  • Вода в атмосфере (6 класс)План - конспект урока по географии в 6 классе по разделу Атмосфера, по параграфу 27-28 в учебнике А.А. Летягина География 6 класс (Алгоритм успеха). В разработке представлен статистический материал, иллюстрации. Работу можно использовать как и подготовки учителя, так и как раздаточный материал. План составлен в соответствии с новыми стандартами образования.
  • Урок географии на тему Овраги, их образование (6 класс)Тема: Овраги, их образование. Цель: дать представление об оврагах. Задачи Образовательные: формирование у учащихся представлений образования оврага;выявить причины образования оврагов; рассмотреть строение оврага; изучить меры борьбы с оврагами. Коррекционно- развивающие: совершенствовать навыки монологической речи посредством проговаривания и объяснения различного рода заданий; корригировать слуховое и зрительное восприятие посредством работы с географической картой, схемами, макетами; трениро...
  • Урок для 6 класса Почва-особое природное тело Интегрированный урок-исследование расширяет представление учащихся о почве, как уникальном и особом природном теле: по свойствам,образованию и значению в жизни человека. Урок нестандартный по форме проведения и охватывает содержание двух предметов: биологии и географии. Наглядные демонстрационные опыты, эксперимент, познавательные задания,использование флипчартов и видеоролика развивают любознательность,внимание,мышление, экологическую культуру у учащихся и готовят к восприятию и...
  • Разработка урока по теме Погода, 6 класс Цель урока: достичь образовательных результатов: Личностный результат – осознавать практическую и личностную значимость учебного материала Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи. Предметный результат – знать основные элементы погоды и причины влияющие на ее изменение Разработка составлена на основе УМК Сфера, а...
  • Рабочая программа по географии 6 классМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение Супринская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено На методическом совете протокол № 1 от 28 августа 2014 г. Согласовано РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ Вабиевой АнжелыРибхатовны, высшая квалификационная категория по учебному курсу География. Начальный курсбазовый уровень6 классС. Супра2014 - 2015 учебный годПояснительная запискаДанная рабочая программа составлена н...
  • Обучающая практическая работа в 6 классеОбучающая практическая работа в 6 классе Определение географической широты на карте полушарий и карте России. Цель работы: формирование умений определять географическую широту по физической карте. Базовый уровень: понятия меридиан, параллель, градусная сетка. Планируемый результат – уметь определять географическую широту точки на карте полушарий, карте России. Форма проведения – коллективная и индивидуальная Место выполнения – классная Продолжительность выполнения – 20 минут Источники ... с.ш. ю.ш. А экватор 00 Б Ю. полюс Учитель: что такое географическая широта? Отрезок меридиана от экватора до любой из стоящих на нем точек (на рисунке на доске) называется дугой. Дуга измеряется в градусах. Таким образом: географическая...
  • Мұхит суының температурасы мен тұздылығы (6 сынып)География пәнінен 6 сыныптарға арналған сабақ жоспары.І.Сабақ тақырыбы: Мұхит суының температурасы мен тұздылығы.ІІ. Сабақ мақсаты: Білімділік. Оқушыларға мұхит суының температурасы мен тұздылығы жайлы білім беру. Тұздылық пен температураның мұхиттың әр түрлі аймақтарында біркелкі болмауының себептерін ашу. Дамытушылық. Оқушылардың гидросфера туралы білімдерін шығармашылыққа ұштастыру, картамен жұмыс жүргізу арқылы ойлау қабілетін, тіл байлығын молайту. Тәрбиелік. Өлең жолдары арқылы таби...
  • Разработка урока по географии на тему РекиСодержание урока направлено на конструктивное взаимодействие обучающихся. С этой целью использованы различные формы организации учебной деятельности.Организация групповой работы, формирование команд, способствовали созданию рабочей атмосферы и позитивного настроя, установление контакта внутри групп. Формулированию разностороннего подхода к теме. Активизации познавательной деятельности
  • Игра по географии в 6 классе «Своя игра»Мероприятие игра по географии в 6 классе Своя игра. Целью мероприятия развить познавательный и творческие способности учащихся, умение работать в группе, расширить и углубить знания по темам географии. Командная игра из учащихся шестых классов. Учащиеся в ходе мероприятия передвигаются по игровому полю на котором отмечены семь станций. Каждая станция имеет свое название и тематику разнообразных заданий.
  • Разработка урока с презентацией, география 6 класс. Построение карт. картографические проекции6 класс География начальный курс. Тема урока Построение карт. Картографические проекцииСопыряева Ольга Леонидовна учитель географииРаздел преподавание географииХод урока1.Организационный момент Учитель проверяет насколько комфортно чувствуют себя учащиеся, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха: слайд 1Учитель озвучивает тему, цель урока! Слайд 2,2.ПовторениеСлайд 4, 5 Тестовый опрос (приложение 1)3.Изучение нового материалаВыступления учащихся с заранее подготовленными сообщения...
  • Урок Путешествие по Музею ВулканологииДанная разработка урока может быть использована на уроках географии в 6 классе по теме Литосфера - твёрдая оболочка Земли, а так же при проведении внеклассных мепроприятий: вечеров, занимательных уроков географии, викторинах и т.д. Материал необходим для использования презентации Путешествие по Музею Вулканологии, который был ранее загружен, т.е 10 мая, получается, что не сразу всё скачалось.
  • Тақырыбы: «Мұхит суының басты қасиеттері» Сыныбы: 6 «В» Пәні: ГеографияБілімділік: Оқушылардың географиялықбілімдеріншыңдап, жетілдіру, мұхит суының бастықасиеттерін ұғындыру Сабақтың мақсаты:Дамыту: Оқушылардыңшығармашылыққабілетін дамыту, картамен жұмыс істеу дағдысынжетілдіру.Тәрбиелік: Табиғатты сүюге, қорғауға саналы дасауатты тәрбие беру.Сабақтың типі: Жаңа білім беру.Сабақтың түрі: Дамыта оқыту.Сабақтың әдісі: Топтастыру, сұрақ-жауап, мәтінмен жұмыс, ой –қозғау.
© 2010-2018