География

  • Разработка обобщающего урока по географии в 6-м классе по теме Земля – планета Солнечной системыЦели урока: Образовательная цель: обобщить знания учащихся по теме: “Земля – планета Солнечной системы” на уровне знания фактов, понятий, а также на уровне причинно-следственных связей. Развивающая цель: продолжить развитие логического мышления, монологической речи, умения работать с картами атласа. Воспитательная цель: продолжить формирования ценностного отношения к миру, к знаниям о мире. Форма урока: творческая мастерская “письмо моему марсианскому другу” в 6 классе. Краткое описание урока...
  • Методическая разработка дидактического пособия Элемент игры на уроках географии в коррекционной школе VIII видаВ данной работе представлен теоретический и практический материал по географии. По различным темам школьного курса географии составлены занимательные материалы. С целью активизации интереса учащихся к изучению географии подобраны различные методы и приемы, приведены примеры. Данная работа может быть полезна для учителей географии общеобразовательных и коррекционных школ VIII вида.
  • Конспект Географические координаты ( 6 класс)Конспект урока соответствует новым требованиям проведения урока в рамках ФГОС. Задания, которые выполняются в течение урока интересны, занимательны для учащихся 6 класса.В течение урока учащимся удаётся самостоятельно понять для себя что такое географические координаты точки, научиться их определять. На уроке используется видеофрагмент фильма Дети капитана Гранта, презентация с познаввательными географическими заданиями, которые вызывают неподдельный интерес у шестиклассников. Урок пройдёт жи...
  • Дидактические материалы по теме: «План местности»Карточка №1.1.Как определить направление на плане местности (показать это в виде рисунка).2.Поставьте точку А и проведите от неё направление на северо-восток, север, юго-запад, запад.3.Начертите топографические знаки шоссе, смешанного леса, луга.4.Что необходимо знать для составления плана местности?5.Изобразите расстояние в 300 м. Масштаб в 1 см – 100 м.Карточка №2.1.В каком направлении двигалась группа туристов, если в полдень Солнце светило в спину?2.Поставьте точку А и проведите от неё напра...
  • Розробка тестових завдань з географії для 6 класуНині одним із найпопулярніших методів перевірки навчальнихдосягнень школярів є тестові завдання. Їх широко використовують під часпроведення поточного і тематичного оцінювань з географії у загальноосвітній школі.За умови грамотного складання тестів та правильного їх використаннятестування виявляє всі свої переваги як один з найдосконаліших способівдіагностики знань.Застосування різних форм завдань в тестах сприяє розвитку логічногомислення учнів, вміння співставляти, конкретизувати, виділяти сутт...
  • Календарно-тематическое планирование 6 класс1. Пояснительная записка Программа по географии для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010г. № 1897, а также в соответствии с рекомендациями авторской программы по географии для 5 -9 классов общеобразовательных учреждений, автор-составитель: Е.М.Домогацких, М., Русское слово, 2012.1. Познакомить учащихся с основными понятиями и зако...
  • Рабочая программа по географии для 6 классаРабочая программа по географии для 6 класса по ДомогацкихПрограмма данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии в 6 классе.Курс географии 6 класса открывает 5-летний цикл изучения географии в школе. Начальный курс опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов Природоведение, Окружающий мир, Естествознание начальной и основной ступени обучения.Цели и задачи ...
  • Конспект урока Полезные ископаемые (6 класс Домогацких. ФГОС)На уроке происходит процесс формирования представлений о полезных ископаемых, об основных принципах их размещения. Учащиеся смогут:объяснять причины разнообразия минералов и горных пород,горные породы и минералы своей местности, полезные ископаемые области;различать по внешним признакам осадочные и магматические породы своей местности;приводить примеры использования горных пород и минералов человеком.давать понятие что такое разветка полезных искомаемых
  • Урок по географии Геошанс (6 класс)Игра Геошанс Цели и задачи: Оценить знания и умения учащихся. Активизировать раннее усвоенные знания по темам Атмосфера, Гидросфера, Литосфера, Биосфера. Выявить навыки работы с картой. Развивать мышление, память, интерес к предмету, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма. Оборудование: физическая карта мира, топографическая карта, ватман, игральный кубик, фишки, жетоны, картины ... С. 1 2 3 4 5 6 7 8 К. 9 С-Старт Ф-Финиш К.- Консультация П.– Помощь атласа В.- Выступление помощников со стихами 10 11 Ф. 12 34 13 33 14 32 15 31 16 30 17 К. 18 29 19 28 27 26 25 В. 24 23 22 21 П. 20
  • Тематическое планирование курса: Физическая география 5-6 классы на основе использования краеведческого материалаПри изучении физической географии 5- 6 классах выбираю такие формы деятельности, как практические работы на местности, экскурсии, занятия по выбору. На данном этапе главным является освоение приемов и методов познания окружающего мира, выполнение таких исследований: как наблюдение, сравнение, измерение, постановка эксперимента, умение обобщить результаты. Рабочая программа по географии в 5-6 классах включает практические работы с использованием краеведческого материала.
  • Программа учебного предмета география. 6 класс ФГОС Дронов В. ППояснительная записка Рабочая программа разработана для преподавания географии в 6 классе основной школы на основе Федерального ГосударственногоОбразовательного Стандарта основного общего образования (сайт МОиН РФ, 2005) и Программы для общеобразовательных учреждений География 5-11 классы. М.: Дрофа, 2010. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса в соответствии с учебны...
  • Физикалық география. Тақырыбы: Топырақтың ерекшелігі мен құрамы. 6 сыныпСабақтың тақырыбы: Топырақтың ерекшелігі мен құрамы. Сабақтың мақсаты: Білімділік: Оқушыларға топырақ және оның құрамы туралы түсінік беру. Топырақтың маңызын ұғындыру. Дамытушылық: Дүниетанымын, ой-өрісін, пәнге деген қызығушылығын, ақыл-ойын, есте сақтауын дамыту. Тәрбиелік: Қоршаған ортаны қорғауды үйрету арқылы экологиялық тәрби беру. Әдіс-тәсілдері: Топтастыру, түртіп алу, түсіндіру, сұрақ-жауап. Көрнекілігі: Тірек сызбалар, бейнетаспа, суреттер, Венн диаграммасы, қима тапсырмалар. Сабақтың...
  • Разработка урока географии 6 класса по теме Породы, слагающие земную коруКонспект комбенированного урока географии 6класса, используется при изучении темы Породы, слагающие земную кору. Дифференцированные задания по проверки изученного материала, позволяют индивидуально оценивать изученное учащимися на предыдущем уроке. Закрепление нового материала проводится в виде практической работы по изучению, рассмотрению горных пород.
  • Урок обобщающего повторения в 6 классе по теме ГидросфераУрок проводится в 6 классе после изучения темы Гидросфера. Урок-игра всегда имеет большой успех у школьников, поэтому обобщающие уроки часто проводятся в форме игры. Учащиеся с удовольствием готовят опережающие задания, разгадывают кроссворды, читают стихи и поют песни. На таких уроках дети ощущают себя равноправными участниками процесса обучения.На уроке кроме обобщения знаний закрепляются умения находить, показывать воды гидросферы на карте, раскрывается механизм эстетического воздействия в...
  • Рабочая программа по географии 6 класс Герасимова Т. ПДанная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-...
  • Исследовательская работа ученицы 6 классаИсследовательская работа ученицы 6 класса об интересном природном материале, таком как войлок. В работе описана традиционная технология катания войлока у бурят, которая в современное время утрачивается. Данная работа может быть применена на уроках географии при изучении традиционных ремесел народов.
  • Интегрированный урок по географии и биологии Природные зоны, животный и растительный мир Архангельской области Урок в большей степени имеет обзорный характер. Изучение материала базируется на знаниях приобретенных учащимися ранее, направлено на воспроизведение, совершенствование и углубление знаний учащихся в процессе с различными источниками информации. Учащиеся приобретают знания о природных зонах Архангельской области, их расположении, особенностях растительного и животного мира, выясняют причины распределения растений и животных по природным зонам. Главное внимание уделяется использованию соврем...
  • Элективный курс Моя Земля (геоэкология) (6 класс)Авторская программа элективного курса Моя Земля (геоэкология) для учащихся 6 классов направлена на формирование у учащихся опыта эмоционально-ценностного отношения к природе средствами игровой технологии. Программа состоит из 5 тематических блоков теоретической и практической направленности. Ключевые слова: игра; игровая технология; элективный курс; ценностное отношение; эмоционально-ценностное отношение. Формирование географической культуры немыслимо без воспитания эмоционально-ценностного от...
  • Контрольные и проверочные работы к учебнику Т. П. Герасимовой «Начальный курс физической географии»Описание: Цель – проведение текущего и итогового контроля на уроках географии. Задания представленные в материале различные по типу: тестовые задания,географический диктант,дифференцированные задания, топографический диктант, задания по группам и т.д. Учащимся предлагается выполнить задания самостоятельно, а именно это оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету,на развитие их познавательных способностей, на темп усвоения нового материала. Класс: 6
  • Итоговая контрольная работа по географии в 6 классеИтоговая контрольная работа по географии в 6 классе соответствует требованиям программы к знаниям и умениям учащихся. Данная работа расчитана на базовый уровень, включает все основные разделы начального курса физической географии. Работа составлена в формате ЕГЭ, состоит из трех частей : 1). выбор правильного варианта ответа; 2). задание на соответствие (термин-формулировка определения); 3). задания требующие применения практических навыков, объяснения физико-географических явлений. Данная рабо...
  • План урока ВулканыПояснительная запискаПредмет: ГеографияКласс: 6Программа Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П. ”Начальный курс географии. 6 класс”, М., ”Дрофа”, 2004;Тема Вулканы.Цели урока:Деятельностная: дать представление о вулканах, их строении, видах и особенностях; выявить причины возникновения вулканов;Образовательная: познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами; рассмотреть практическое значение знаний о вулканизмеРазвивающая: Развитие мышления, внимания, сообразительности, памяти у обучающихся на...
  • Срезы знаний по предметамВ данном материале Срезы знаний по предметам представлены тесты по географии с 6 по 9 классы, по естествознанию за 5 класс по истории Древнего мира за 6 класс. Тесты можно использовать учителем в качестве среза знаний по предметам за первое и второе полугодия. Тесты даны в двух вариантах. также тесты могут быть использованы для закрепления пройденных тем.
  • Конспект урока географии 6 класс Рельеф ЗемлиТип урока: урок обобщения знаний по изученной теме. Все учебные задания соответствуют требованиям ФГОС ООО, направлены на обобщение уже имеющихся знаний и на получение учащимися новых знаний в процессе их собственной познавательной деятельности. На уроке определены образовательные задачи, из которых следуют планируемые результаты. Источники информации, используемые на уроке, доступны каждому ученику. На уроке используются различные методы и формы учебной деятельности: фронтальный опрос, индивиду...
  • Контрольная промежуточная аттестация по географии за 6 классКомплексная контрольная работа по географии является эффективной формой тематического контроля при изучении курса географии.Контроль проводится как для проверки уровня освоения каждой темы, так и всего курса географии в 6 классе. Данный контрольный тест проводится с учащимися 6 класса общеобразовательной школы. Предлагаемая работа позволяет проверить знания и умения и получить необходимую информацию об уровне подготовленности учащихся по географии, насколько знания учащихся соответствуют програ...
  • Методическая разработка по теме ПочваЦель урокаСформировать представления о почве как верхнем плодородном слое ЗемлиЗадачи урока1) Сформировать понятие почва, Мелиорация2) Сформировать представление о строении, составе, типах почвы, мерах по охране почв.3) Начать формирование представления о причинах, влияющих на размещение почв на Земле;4) Продолжить формирование умения работать с картографическим источниками информацииТип урокаУрок открытия нового знанияФормы работы Индивидуальная, парная, групповаяОснов...
  • Развитие познавательных действий при изучении географических объектовВ данной работе я рассматриваю формирование познавательных УУД при изучении географических объектов.В своей педагогической практике можно использовать методы и формы работы, которые способствуют развитию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.При изучении курса географии учащиеся должны усвоить систему приемов чтения карты, начиная от наиболее простых приемов характеристики отдельных компонентов природы и заканчивая сложным приемом комплексной х...
  • Итоговый тест по географии за курс 6 классаИтоговый тест по географии за курс 6 класса представлен:4 варианта, 15 вопросов по всем темам, включая вопросы по знанию номенклатуры, 1 часть, во второй части предусмотрены вопросы, на которые ученик должен дать развёрнутый ответ. Учитель сам определит, вопросы по каким темам необходимо включить в проверочную работу.
  • Урок по теме Природные зоны. Ледяные пустыни и тундры. УМК СФЕРЫУрок по теме Природные зоны. Ледяные пустыни и тундры.Дидактическая цель: создать условия для получения новой информации и развития исследовательских умений учащихся средствами обучения в форме групповой работы с элементами индивидуальной и фронтальной, с ориентацией на формирование предметных, информационных, коммуникативных, социальных компетенций.Типы урока: изучение нового материалаЗадачи урока:Образовательные: Базовый уровень: Расширить, обобщить и систематизировать представления учащихся...
  • Урок по физической географии 6 класс на тему Движение земной корыУрок подготовлен по технологии Кембридж.Тема: Движение земной коры. ЗемлетрясенияЦели:Образовательная: сформировать представления о движение земной коры и о землетрясение.Воспитательная: работу в группе, воспитанность, правильное распределение времени на выполнение заданийРазвивающая: развивает умения распознавать происхождения горных породОборудование: учебник, таблица, карточки мозговой штурм, листы оцениванияТип урока: комбинированныйПлан урока1.Организационный момент – 2 мин 2.Проверка и...
  • Тестовая работа по теме «Географическая карта»I вариант1. Географическими полюсами Земли являются:А) Северный и Восточный В) Северный и ЮжныйБ) Южный и Западный Г) Западный и Восточный2. Условная линия на географической карте, разделяющая Землю на Северное и Южное полушарие, называется:А) Северным тропикомВ) нулевым меридианомБ) Южным тропикомГ) экватором3. Длина окружности Земли по экватору:А) 4400 км В) 400000 кмБ) 40000 км Г) 40040 км4. Расстояние в градусах от экватора до какой...
© 2010-2018