География

  • Разработка урока по географии в 6 классе по теме Реки Цели урока: Углубить и расширить знания учащихся, сформировать понятия: река, русло, исток, устье, приток, речная система, бассейн, водораздел. Познакоимть с крупнейшими реками мира, России, Воронежской области. Развивать умения называть и показывать по карте реки, определять водоразделы и бассейны рек, правые и левые притоки; умение сравнивать, выделять главное, анализировать, делать выводы. Развивать информационную компетентность учащихся на основе работы с картами атласа, схемами, таблицами...
  • Урок на тему Работа над развитием техники на материале гамм и этюдов в классе фортепиано ( 6 класс) Урок посвящен совершенствованию знаний на основе полученных умений и навыков. Показаны приемы работы над разными видами фортепианной техники.Даны практические рекомендации по устранению проблем, возникающих в процессе разучивания и исполнения гамм и этюдов. Работа над развитием техники- умственная работа. Если мыслительные способности используются мало, то потребуются годы ежедневных, многочасовых упражнений, чтобы приобрести хоть сколько-нибудь удовлетворительную технику. Недостаточно сос...
  • Авторская программа для изучения географии в 6 классе Начальный курс географии в 6 классе формирует в основном элементарные планетарные представления обучаемых: о Земле как планете Солнечной системы, о влиянии Солнца и луны на жизнь землян, о внутренних и внешних силах Земли; о её природе и населении. Эти представления затем конкретизируются на региональной и краеведческой основе. В результате изучения курса у обучаемых должна быть сформирована важная мировоззренческая идея о возможности сохранения природно-антропогенного равновес...
  • Пояснительная записка кружок Юный эколог 6 класс ФГОС Юный эколог для обучающихся 5 класса как средство формирования универсальных учебных действий во внеурочной деятельности Руководитель кружка: Динаева Мариям Магомедовна 2012-2013 уч.г. I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной си­туации начала XXI века. В условиях...
  • Практическая работа в 6 классе по теме Многообразие стран мираПрактическая работа Многообразие стран мира проводится после изучения темы Человек на Земле Работа составлена по учебнику География. Природа и люди. 6 класс под редакцией А.И. Алексеева Полярная звезда изд. Просвещение. Работа на 3 варианта. Учащимся предложено 3 задания в каждом варианте. Задание 1 необходимо выполнить с помощью политической карты и карты плотности населения в учебнике - заполнить таблицу. Задание 2 охарактеризовать страну по плану с помощью карт атласа. Задание 3 познава...
  • Календарно-тематическое планирование по курсу География. 6 класс. Индивидуальное обучение на дому В предыдущем разделе размещена пояснительная записка к курсу: География. 6 класс. Индивидуальное обучение на дому. В этом разделе я размещаю календарно-тематическое планирование по курсу: География Календарно-тематическое планирование соответствует материалу учебника Герасимова Т.П. География. Начальный курс. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. – 11-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 174 с.: ил., карт. (Гриф: Рекомендовано МО РФ). В календарно-тем...
  • Конспект урока по географии в 6 классе по темеУрок-закрепление по теме Географические координаты проводится после изучения темы Градусная сеть Урок практического характера. Учащимся предложены задания, взятые из разных произведений известного пиателя Жюля Верна. На этапе повторения пройденного учащимся предлагается с помощью вопросов восстановить модель земного шара. Эту работу можно также провести с помощью интерактивной доски, что еще больше активизирует работу учащихся и повышает познавательный интерес. Далее проводится беседа о писате...
  • План серии последовательных уроков по географии 6 классТема Цели урока Методы активизации обучения Решение проблемм Результаты обучения ОДО и ОО Вовлечение всех учащихся в процесс обучения Рессурсы 1Понятие о биосфере.Границы биосферы. 1.Познакомить с понятием Биосфера, определить границы биосферы. 1.Создание колоборативной среды. 2.Диалоговое обучение. 3 Мозговой штурм Изучение новой темы групповой форме. Лучший ученик группы обьясняет другим,методом Жиксо.Применяя ОДО иОО, для взаимо оценивания и самоценивания делают отчет. Проверяется по критериям: 1.Знать об оболочках Земного шара и в частности определять безошибочно Биосферу 2.Четко определять границы биосферы 3.Умение работать в колоборативной среде 1.Правильная организация групповой работы. 2.Проверка домашнего задания посредством перекрестного опроса и выборочного тестирования. 3.Самостоятельное изучение новой темы. 4.Проверка знаний посредством индивидуальных заданий с критериальным оцениваний 5.Составление постеров по теме 1.Деление на группы по интересам. 2.Создание колоборативной среды. 3.Активити Учебник географии 6 класса. Интерактивная доска. Слайды,постеры
  • 6 класс «Стихия землетрясений. Вулканы Земли»6 класс Тема урока Стихия землетрясений. Вулканы Земли https://yadi.sk/d/8FS80s9LeMJfH ссылка для скачивания на яндекс-диске. Цель урока Изучить такие явления природы, как землетрясения и вулканизм Выяснить причины этих явлений, их последствия для людей и планеты Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлены два варианта урока. 1. 6 кл. № 14 год 2014 (предполагает, что основные знания учащиеся будут добывать самостоятельно, на основе работы с дидактическим раздаточным материало...
  • Конспект урока Реки (6 класс)Тема: Реки. Части реки. Виды рек. Класс: 6. Дата: 1 ноября 2010 года Цель: Углубить и расширить знания учащихся о реках, видах рек. Задачи: 1. Познакомиться с терминами река, устье, исток, русло; 2. Научиться определять правый и левый приток рек; 3. Воспитать бережное отношение к воде. Оборудование: плакат Реки и озера, деревянная рейка и углублением по всей длине, большая чаша, бутылка с водой. Ход урока: Организационный момент . Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверка домашнего задания. Какую тему мы проходили на прошлом уроке?(Ответы детей). Опрос: 1. Что происходит с водой, которая попала на землю? 2. Что такое водопроницаемые и водонепроницаемые слои? 3. Приведите примеры этих слоев? 4. Задание: поставьте в правильной последовательности эти слои: почва, песок, глина, гранит. 5. Что такое родник? 6. Как образуется родник? 7. Как еще по-другому называют родники? 8. Видели ли вы родники? Какая там вода? Но на поверхности после дождя она грязная... Изучение новой темы. Чем ручей отличается от реки? Это мы узнаем в ходе изучения новой темы: Реки. Части рек. Виды рек. Из родника берет начало ручей. Он течет из высокого места в более низкое, соединяется с другими ручьями и образует реку. Река – это водный поток, текущий в естественном русле и имеющий исток и устье. Вот мы и дали определение на первое слово темы. Определение это для нас очень научно, поэтому надо разбить его на понятные части. Например: что такое исток? Исток – это место,... Горные Равнинные Быстрое течение Спокойное медленное течение Дно каменистое Дно песчаное или глинистое Обычно это мелкие узкие реки Чаще широкие и глубокие реки Текут с шумом Текут тихо, практически без шума Закрепление. Опрос : 1. Чем отличаются горные и равнинные реки? 2. Какие части реки ты знаешь теперь? 3. Какой рекой является река Белая: равнинная или горная? 4. Что такое устье? 5. Что такое исток? Задание: на плакате показать устье, исток, русло. Домашнее задание. Страница 47 – 50 читать. Страница 48, рисунок 49 Схема частей реки нарисовать в тетрадях.
  • Практическая работа на тему: Рельеф Воронежской области (6класс)Практическая работа на тему:Рельеф Воронежской области, 6 класс. Этот урок проводится в рамках предмета Географическое краеведение Воронежской области. Учащиеся практически отрабатывают знания о формах рельефа своей местности, вырабатывают умение читать рельеф по карте и работать с контурной картой. Оборудование: атлас Воронежской области, компьютер, презентация, пособие по географическому краеведению Немыкин. А.Я. Предварительно проводится беседа о рельефе Воронежской области. Учитель. Вопросы. 1. Какова поверхность территории местонахождения нашей школы? 2. Какую мы наблюдаем поверхность, если движемся от школы в сторону Сити Града, в центр города, в п. Придонской? Учащиеся. Ответы. Вокруг школы поверхность ровная, и если двигаться в сторону Сити Града, то тоже ровная, а если в центр, то мы поднимаемся в гору, в сторону п. Придонского сначала спускаемся вниз, а затем поднимаемся в вверх. Вопросы. 3. Если поверхность не ровная, значит ли это, что мы жи...
  • Практическая работа на тему: Население Воронежской области (6класс)Практическая работа по теме: Население Воронежской области 6 класс. Данная работа позволяет учащимся познакомиться с особенностями населения Воронежской области. Научиться работать с контурной картой, картами атласа Воронежской области, пособиями по данному курсу. Учащиеся подписывают на контурной карте крупнейшие города и районные центры области. Узнают и заполняют пропуски в полученном задании, касающемся плотности населения, миграционных процессов в области. А также дети узнают какие народы...
  • Календарно-тематическое планирование по географии 6 классКалендарно-тематическое планирование по географии для 6 класса составлено на основе предметной программы, входящей в состав основной образовательной программы. Реализуется УМК предметной линии учебников Сферы авторов В.П.Дронов, Л.Е. Савельева Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений изд. Просвещение, 2011. Календарно-тематическое планирование соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образован...
  • Рабочая программа по географии, 6 классНачальный курс географии- первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природной комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязей. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладеют первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание у...
  • Программа спецкурса Родной край (6 класс)Важнейшим направлением в курсе школьной географии является краеведческое направление, базирующееся на привнесении в учебный предмет конкретности, образности, личного социального опыта школьника, основанного на изучении родного края. Изучение родного края является важнейшим фактором формирования системы ценностей школьников, которые осуществляются по следующим направлениям: сохранение природы края и здоровья его населения, изучение и распространение национальных традиций, семейного уклада жизни, ...
  • Рабочая программа по географии (6 класс)Даннаяпрограмма составлена на основании федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказ Минобразования России №1089 от 05.03. 2004 г.) Цель курса – заложить систему элементарных знаний о карте, компонентах природы и физико-географических особенностях планеты Земля, основы понятий, формирование которых осуществляется при изучении последующих курсов. Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом: · Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения; · Приобщить к терминологическ...
  • Методическая разработка урока по теме Изображение земной поверхности (6 класс)Данный урок проводился в рамках реализации ФГОС ООО в соответствии с программой А.А. Летягина География. Начальный курс в 2014-2015 учебном году в 6-х классах МБОУ Гимназия №11 г. Бийска. При проведении урока используется учебник А.А. Летягина География. Начальный курс, 2013г. Содержание урока полностью соответствует авторской программе по данной теме. Структура урока соответствует требованиям системно-деятельностного подхода: актуализация знаний, выявление затруднения, целеполагание, ...
  • Календарно-тематическое планирование по географии для 5-6 классов к учебнику Дронова, СавельевойКалендарно-тематическое планирование составлено к рабочей программе для 5 - 6 классов к учебнику Дронова В.П. и Савельевой Л.Е. Календарно - тематическое планирование рассчитано на 34 часа в 5 классе и 34 часа в 6 классе. Линия учебников под редакцией В.П. Дронова построена в соответствии с традиционным для отечественного образования принципом построения курса географии в основной школе - от общего к частному. Курс География.Землеведение. 5-6 классы - курс, формирующий знания из разных област...
  • Рабочая программа по географии для 5-6 класса к учебнику Дронова, СавельевойПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по географии в 5 - 6 классах составлена на основе материалов - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование // ФГОС. М.: Просвещение, 2011); - Фундаментального ядра содержания общего образования (Фундаментальное ядро содержания общего образования /Рос. акад. образования. – М.: Просвещение, 2011); - Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России (А....
  • Урок-игра Слабое звено 6 классИгра Слабое звено проводится по образу известной телеигры Слабое звено, с небольшим изменением. В игре участвуют восемь игроков, которые выбираются в ходе отборочного тура. Отборочный тур проводится следующим образом: Зрителям задается несколько физических вопросов. Учащиеся, правильно ответившие на три вопроса, становятся участниками игры. Восемь участников игры становятся в полукруг и в течении трех минут по очереди отвечают на вопросы. Учащиеся должны выстроить цепь из восьми пр...
  • Практическая работа №11 по географии 6 классПрактическая работа №11 Определение по картам географического положения одной из крупнейших рек Земли: направления и характера её течения, использования человеком. Ход работы: Используя карты атласа, справочные материалы и предложенные типовые планы описания реки, опишите одну из крупнейших рек мира. План описания реки: Название реки; Положение реки на материке; Местоположение и географические координаты истока; Общее направление течения; Длина реки; Крупнейшие левые и правые пр...
  • Практическая работа № 10 по географии 6 класс Нанесение на контурную карту крупнейших рек, озёр, каналов и водохранилищ ЗемлиПрактическая работа № 10 Нанесение на контурную карту крупнейших рек, озёр, каналов и водохранилищ Земли. Ход работы: Внимание: все объекты гидросферы на карте подписываются синим цветом. Вариант 1. Найдите в атласе и подпишите на контурной карте полушарий следующие объекты: 1. все материки (чёрным цветом ) и все океаны ( синим цветом ); 2. реки: Амазонка, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы; 3. водопады: Анхель, Ви...
  • Сборник тестов по географии (6 класс)Данный сборник содержит тести и задания к некоторым темам по географии 6 класса. Задания адаптированы к учебнику География. Мир Земли (авторы В.А. Кошевой, И.В. Душина, А.А. Лобжанидзе). В сорнике следующие тесты: тест на тему Мир воздуха (узнать на картинках стихии воздуха, работа с диаграммой, соотнести признаки и определения, найти ошибочные утверждения, работа с таблицей, иллюстрациями, выбор верного ответа из предложенных), тест на тему Мир камня (работа с картинками: подписать, указа...
  • Рабочая программа по географии в 6 классе Начальный курс географии - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучении курса формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое вниман...
  • Зачет по теме Гидросфера 6 классПредставляю вашему вниманию зачет по теме Гидросферав форме теста для учащихся 6 класса. Почему тест? Тесты имеют особенное место среди средств контроля знаний и являются одним из самых универсальных и действенных способов для оценивания успешности изучения географии. Они выполняют целый ряд функций : обучающую, развивающую, контролирующую, проверяющую, прогнозирующую. А также контроль в виде теста - подготовка к сдаче ГИА и ЕГЭ по предмету Тест составлен с помощью заданий разного уровня сло...
  • Конспект урока по географии на тему: Температура воздуха (6 класс) Цель урока:узнать, как происходит нагрев воздуха и почему температура воздуха неодинакова. Задачи урока: Обучающая: 1. Познакомить учащихся с особенностями температуры воздуха; 2. Выявить факторы, влияющие на изменение температуры воздуха, причины изменения суточного хода температур воздуха; 3. Научить учащихся строить графики хода температур, вычислять среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебания температуры; Развивающая: 1. формировать умения учащихся составлять и анал...
  • Рабочий лист по теме Атмосфера 6 классРабочий лист предназначен для самостоятельной работы на уроке в рамках ФГОС ООО в 6 классе по географии, тема Атмосфера. Параграф 39 учебника А.А. Ложбанидзе Планета Земля 5-6 класс. Включает разные виды работы: работа с текстом, с определениями, с таблицами, схемами. Имеет задачи на расчет изменение температуры с высотой. Формируются основные понятия: Атмосфера, тропосфера, мезосфера, высокие слои атмосферы, озоновый экран, изменение температуры с высотой. Предусматривает постановку целей у...
  • Урок из курса География 6 класс МасштабТема урока: Масштаб. Физическая география, 6 класс Средства обучения: План местности на доске (без масштаба). Раздаточный материал: планы местности, линейные масштабы, именованные масштабы, линейки, измерители, учебник географии. Тип урока: изучение нового материала. Планируемые результаты: Давать определение понятию масштаб, уметь выполнять вычисления, связанные с определением масштаба плана местности, уметь пользоваться всеми видами масштабов, переводить численный масштаб в именован... Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1. Организационный момент. Приветствие Проверка готовности, психологический настрой. 1 мин. 2.Активизация умственной деятельности учащихся. - Есть ли у вас увлечения? А моё увлечение – путешествовать. Сегодня я приглашаю вас в путешествие. - Что надо взять в дорогу, чтобы не заблудиться? Для того, чтобы летом наше путешествие осуществилось, уже сейчас надо изучить маршрут, рассчитать расстояния. Есть два разряда путешествий Один – пускаться с места вдаль Другой – сидеть себе на месте, Ведь за окном ещё февраль… Уч-ся высказываются по данным вопросам, о том, что они знают или думают, что знают. Это заставляет уч-ся анализировать свои знания и начать думать о той теме, которую будем разбирать в классе. 3 мин. Личностные Самоопределение своих увлечений Познавательные самостоятельное решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные формулировать высказывание на заданную тему 3. Актуализация знаний. Постановка проблемной задачи Определение темы урока Изучение нового материала Постановка проблемной задачи Приглашаю вас в поход на спортивную базу на озере Круглом. Перед вами карта, узнайте, какое расстояние нам придется пройти от станции до базы. Раздаёт планы местности, где не указан масштаб. Объявляет тему урока Объяснение учителя о способе уменьшения изображения на плане и правилах записи и чтения масштаба. Задание. Прочесть масштаб, объяснить, что он обозначает Задание. Как объяснить, что такое масштаб? Попробуйте дать определение масштаба. Корректирование определени... Работа в парах с планом местности – определение расстояний. Учащиеся не могут выполнить данное учителем задание. Почему? Неизвестен масштаб. 1-2 мин. Записывают тему урока Слушают объяснение 2 мин. читают масштаб, объясняют, что он обозначает. 5 мин. Работа в парах. Составляют определение 2-3 мин. презентация своих определений классу 2 мин. Запись определения в тетрадь. 1 мин. Работа в парах. Не удается выполнить задание. Работа в парах. Изм... Коммуникативные Регулятивные оценивать информацию Познавательные Формулирование познавательной цели. Логические анализ с целью выделения признаков Регулятивные Развитие умения давать определения понятиям; развитие умения записывать определения Регулятивные коррекция внесение необходимых дополнений Регулятивные рефлексия Познавательные Поиск и выделение информации Личностные оценивание усваиваемого содержания ...
  • Итоговое тестирование по краеведению I полугодие ( 6 класс) Актуальность предполагаемого курса определяется повышением интереса к своему краю, окружающей географической, исторической действительности. Необходимость в развитии интересов обучающихся к родному краю определена социальным заказом общества. Полные и глубокие знания обучающихся о родном крае способствуют воспитанию любви к родной земле, уважению к традициям и культуре своего народа. Цель данной работы - закрепить, обобщить знания обущающихся по данному курсу.Краеведение подробно знакомит учащи...
  • Итоговая контрольная работа за курс 6 классаИтоговая контрольная работа за курс 6 класса проводится в форме тестирования.Вопросы составлены по учебнику В.П. Дронова,Л. Е. Савельевой География. Землеведение.Охватывает такие темы, как Земная кора, Атмосфера,Гидросфера.Дополнительно включены вопросы по теме Исследования Земли. Великие путешественники. Данной темы нет в учебнике, но дети могут ответить на вопросы используя материал со страниц атласа за 5 - 6 класс. Вопросы составлены в строгой логической последовательности, что поз...
© 2010-2018