География

  • Урок по географии в 6 классе: ВетерОсновные задачи урока: сформировать понятие ветер, роза ветров; сформировать представления о причинно -следственных связях между возникновением, направлением, силой и скоростью ветра и атмосферным давлением, видах ветра; раскрыть значение ветров для природы и жизнедеятельности человека; продолжить формирование умений и навыков работы с картами, таблицами, схемами. Основное содержание урока: ветры и причины их образования. Характеристика ветра: направление, скорость, сила. Роза ветров: правил...
  • Урок географии в 6 классе Атмосферное давление. ВетерУрок Атмосферное давление. Ветер.проводится в 6 классе.Его цель: сформировать представление об атмосферном давлении и закономерностях его изменения; сформировать представление об образовании ветра, его видах, значении ветра в природе и жизни человека; научить высчитывать атмосферное давление с изменением высоты; научить извлекать информацию из учебника, видеоматериала, читать схемы и графики.Оборудование: барометр-анероид, раздаточный материал с задачами, физическая карта мира, таблицы, про...
  • Использование технологии мастерских на уроках географии на примере темы: «Реки» ( География -6 класс) В статье представлен опыт учителя географии по использованию технологии мастерских при обучении географии. Особую значимость в организации образовательного процесса приобретают педагогическая технология деятельстного метода, технология мастерских, технология продуктивного образования. Рассмотрим использование технологии мастерских на уроках географии на примере темы: Реки. В определении Г.К. Селевко технология мастерских раскрывается как организация коллективной творческой деятельнос...
  • Рельеф дна Мирового океана. Конспект урока с учётом ФГОС. География 6 класс Цель: Сформировать понятия об островах и полуостровах, познакомиться с особенностями дна океана. Оборудование: физическая карта полушарий, учебник, икт – презентация. Планируемые результаты: Личностные: воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес. Метапредметные: развивать навыки и умения работать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать в группе по картам, дополнительной литературой. Предметные: освое...
  • Интеллектуальная игра Полундра (5-6 классы)Для учеников 5-6 классов я использую игровые формы, которые помогают ребятам в соревновании проявить свою смекалку и сообразительность. Цель: привить интерес к природе и географии, развивать умение работать в команде, воспитание толерантности и взаимопомощи и поддержки. Правила игры. Команды получают по 2 игровых поля. Каждый участник команды должен нарисовать свой корабль и подписать его. На поле должно быть 5 кораблей: 1 четырехпалубный, 2 трехпалубных, 2 двухпалубных. Корабли – прямолинейны...
  • Контрольная работа № 3 по теме «Гидросфера». 6 класс, географияКонтрольная работа № 3 по теме Гидросфера.6 класс . Вариант №1 1. Самый большой океан……….. 2. Самый соленый океан ……….. 3. Самое маленькое море ……… 4. Самая длинная река ………….. 5. Самое глубокое озеро ……….. 6. Самый широкий пролив …….. 7. Самый большой полуостров…. 8. Самое мощное теплое течение … 9. Самая глубокая впадина в океане …….. 10. Самые высокие приливы в заливе ……….. 11. Самый молодой океан ……….. 12. Средняя соленость вод в...
  • Вопросы промежуточной аттестации по географии в 6 классеДанный тестовый вариант работы дифференцирован по уровню сложности, включает задания ГИА и ЕГЭ, позволяет бысто организовать промежуточную аттестацию учащихся по основным темам, которые пройдены в 6 классе. Результаты работы быстро проверяются и носят не только теоретическую, но практическую направленность, так как учащиеся показывают свои умения работать с картой, а так же применять знания в жизни. Задания интнресны для учеников, они с удовольствием их выполняют. По результатам работы легко пи...
  • Строение Земли 6 классУрок на тему СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИЦели урока :- ввести понятия литосфера, атмосфера, биосфера, гидросфера;- познакомить учащихся с внутренним строением Земли и главными свойствами ядра, мантии, земной коры;- учить школьников анализировать, делать выводы, делать выводы, самостоятельно мыслить;- формировать практические умения использовать наглядный материал как источник информации;- воспитывать познавательный интерес к географии.Оборудование: программа урока, фи...
  • Технологическая карта урока 6 класс фгос по теме: Ледники Тема: Ледники-сформировать у учащихся понятия: ледник, снеговая граница, горные ледники, покровные ледники, айсберги, многолетняя мерзлота -познакомить учащихся со значением ледников, с природными явлениями схода ледников и их таянием.-развивать навыки работы с географической картой и атласом.Планируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностные· Знать понятия: ледник, снеговая граница, виды ледников, многолетняя мерзлота· Уметь характеризовать каждый термин урока;...
  • Рабочая программа по географии, 6 класс УМК Сфера автор учебника А. А. ЛобжанидзеРабочая программа по георафии разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, включает в себя пояснительную записку, требования к освоению образовательной программы, краткое описание содержания курса с перечнем практических работ, календарно-тематическое планирование, перечень номенклатуры. В календарно-тематическом планировании приведены отдельно планируемые предметные, личностные и метапредметные результаты освоения темы в разрезе каждого урока. Темы разбиты на...
  • Формирование УУД - задание по географии (6 класс)Разработку данного задания по географии на тему Реки можно использовать на уроке при изучении данной темы. Подобные задания позволяют организовать деятельность обучающихся на уроке на различных уровнях (от знания к синтезу, оценке), формируя таким образом УУД. А что такое УУД??? Напоминаю: (УУД) – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентич...
  • Рабочая программа по географии 6 класса по ФГОСРабочая программа по географии 6 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ Об образовании, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Стандарты второго поколения/ М.: Просвещение), Примерной программы по учебным предметам. География 5-9 классы /Стандарты второго поколения/ М.: Просвещение); Авторской программы по географии 6 кл. Землеведение (под редакцией О.А Климановой); Образовательной программы МБОУ лицея №57 города Ростова-на-Дону на 2014-2015 год; С учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.
  • Викторина по природоведению (географии) По морям, по волнам. .. (5-6 класс)Викторина по географии может использоваться на уроках природоведения и географии в 5-6 классах, для закрепления и проверки знаний учащихся, а так же на внеклассных мероприятиях и предметных неделях. В викторине 15 вопросов. Составлены они не только в тестовой форме, есть вопросы на эрудицию, загадки, ребусы, работа с картой. На каждый вопрос из предложенных ответов можно выбрать только один верный. Викторина направлена на расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса в изучен...
  • Рабочая программа курса География. Землеведение. 5-6 классыДанная рабочая программа составлена на основании Программы общего основного образования по географии. 5 – 9 классы. Авторы: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева.Курс География. Землеведение. 5—6 классы — курс, формирующий знания из разных областей наук о Земле — картографии, геологии, географии, почвоведения и др. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.Цель курса: развитие географических знаний, умений, опыта творческой дея...
  • Рабочий лист для проведения исследования по теме Реки. 6 класс, география Рабочий лист предназначен для выполнения исследования по географии в 6 классе при изучении новой темы Реки. Может использоваться как один из вариантов самостоятельной работы с картами атласа, учебником географии, справочным материалом. Рабочий лист предполагает самостоятельное заполнение графы Тема урока после постановки проблемного вопроса или загадки о реке. Учащиеся заполняют графу Цель. В конце исследования выставляют себе отметку и проводят самооценку работы. Могут предложить ...
  • Методическая разработка обобщающего урока по теме: «ЗЕМЛЯ» для 6 классаНачальный курс является частью целостного единого учебного предмета География. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений у учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. Изучение географии в 6 классе направлено на достижение следующих целей: · учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях; · ...
  • Тесты 15 вопросов о жизни 6 классПравила дорожного движения - это свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения. Каждый день Вы являетесь участником дорожного движения, пешеходом, водителем или даже велосипедистом, поэтому знать ПДД Вам крайне необходимо. ПДД – это тонкая книжечка (всего-то 40 с лишним страниц), в которой собран многолетний опыт, связанный с дорожным движен...
  • Рабочая программа по географии 6 классПояснительная записка Данная программа составлена на основе программы Министерства образования для общеобразовательных учреждений под редакцией Герасимовой Т.П. Программа соответствует Государственным стандартам 2004 г., рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Для реализации программы используется учебник: Т.П. Герасимовой Начальный курс географии 2006 г Количество часов на год по программе: 34. Количество часов в неделю: 1, что соответствует школьному учебному плану. Рабо...
  • Рабочая программа по географии в 6 классеРабочая программа составлена по учебнику Т.П.Герасимовой и Н.П. Неклюковой Начальный курс географии.Программа расчитана на 35 часов. Программа состоит из пояснительной записки и календарно- тематического планирования. В пояснительной записке описано место предмета в учебном плане, содержание предмета, требования к уровню подготовки учащихся, даётся список географической номенклатуры, изучаемой в данном курсе, имеется описание практических работ. В календарно - тематическом планировании содерж...
  • Урок по географии Годовой ход и амплитуда колебаний температуры воздуха (6 класс)урок по географии Годовой ход и амплитуда колебаний температуры воздуха преследует следующие задачи - усвоение знаний учащимися об атмосфере, учащиеся знают о причинах распределения температуры на поверхности Земли, умеют решать географические задачи по амплитуде, могут дать характеристику погоде по временам года, умеют находить среднесуточную, среднемесячную и среднегодовую температуру, знают о профессиях связанных с изучением погоды, климата, развитие интереса к географии, логического мыш...
  • Урок по географии Географическая долгота, определение и понятие географических координат (6 класс)урок по географии Географическая долгота, определение и понятие географических координат приследует следующие цели - усвоение знаний учащимися о географических картах, умение ориентироваться по карте, находить объекты по заданным координатам, учащиеся знают основные линии на карте, умеют относительно им определять географическую широту и долготу, знают определения по теме План и карта, умеют их применять, продолжить развитие познавательного интереса к географии, логического мышления, умений...
  • Школьная олимпиада по географии 6 классОлимпиада — один из эффективных путей формирования интеллектуальной личности. Участие в подготовке к олимпиаде и в ее соревнованиях удовлетворяет потребность подрастающего поколения в игре и обеспечивает эффективное усвоение процедуры самостоятельного исследования. Почти во всех играх присутствует соревновательный элемент. Учащиеся хотят соревноваться и соотносить свои возможности и достижения с достижениями других. Для талантливых детей очень важны моральные стимулы, и они должны чувствовать ин...
  • Повторительно-обобщающий урок по географии на тему Вода - это жизнь! (6 класс, настольная игра)Повторительно – обобщающий урок по географии в 6 классе на тему Вода – это жизнь! проводится в форме настольной игры и направлен на обобщение знаний о гидросфере, закрепление умений работать с картами и на контурной карте, а также воспитывает бережное отношение учащихся к водным объектам природы. Для игры необходимо подготовить: карта с маршрутом, где есть старт и финиш; кубик; транспорт передвижения – кораблик (из бумаги), капельки из бумаги, на обратной стороне которых записаны вопросы со с...
  • Рабочая программа по башкирскому языку 6 классАңлатма яҙыу. Уҡытыу рус телендә алып барылған мәктәптәрҙә 6-сы класс өсөн башҡорт (дәүләт) теленән эш программаһы. Эш прогаммаһы 68 сәғәткә бүленгән (аҙнаға 2 сәғәт) Төҙөүсе:Нәғимова Лилиә Фәрит ҡыҙы Дәреслек:Толомбаев Х.А., Дәүләтшина М.С. Башҡорт теле: Уҡытыу рус телендә алып барылған мәктәптәрҙең 6-сы класы уҡыусылары өсөн дәреслек. – Өфө : Китап, 2010. Программа кимәле : базислы Уҡытыусының тел буйыса уҡыу- уҡытыу методик комплекты (комплексы): Ғәбит... Яҙма эштәрҙең төрҙәре Күсереп яҙыу- Һорауҙарға яуап-1 Диктант-4 Изложение-1 Инша -2 Яҙма эш төрҙәре (изложение,инша) яҙыу уҡыусыларҙың уҡыу кимәленә, белеменә, мөмкинселегенә ҡарап уҡытыусы ҡарамағына ҡалдырыла һәм улар урынына шул уҡ күләмдә түбәндәге яҙма эштәр үткәрергә мөмкин: -карточкалар менән эш; -тест; -һүрәт буйынса һөйләмдәр төҙөү; -текста һөйләмдәрҙә һүҙҙәр тәртибе; -терәк текстар менән инша яҙырға өйрәнеү: -һүҙлек диктанты; -һөйләмдәр төҙөү; -һүҙлек менән эш; -һүрәтләү иншаһы; -синквейн төҙөү (слайд төҙөү: шәжәрәләр, минең ғаиләмде…) Уҡыу - уҡытыу м...
  • Использование электронного приложения к учебнику А. А. Лобжанидзе География. Планета Земля. 5-6 классы на уроках географии Методическая разработка по теме: Использование электронного приложения к учебнику А.А. Лобжанидзе География. Планета Земля. 5-6 классы на уроках географии позволит познакомить с особенностями использования ЭОР в системе работы учителя географии работающего по линии данного УМК. Используя в своей работе данное электронное приложение к учебнику на печатной основе, я пришла к выводу, что это позволяет значительно экономить время на уроке, повысит интерес учащихся, развить навыки работы с к...
  • Урок географии в 6 классе по темесформировать представление учащихся о природе ветра, о причинах его возникновения, о связи силы ветра с величинами атмосферного давления; учить связывать научные представления с реальной жизнью, научить приему построения особого типа графика – розы ветров Объясняет прием построения графика “роза ветров”, отмечает, что направление ветра определяется по принципу “откуда ветер дует”. Какие выводы можно сделать по данной розе ветров? Объясняет образование муссона на границе самого большого масси... В каких случаях необходимо учитывать преобладающее направление ветра?
  • План-конспект урока с использованием групповой технологии обучения. 6 класс Тема: » Путешествие в страну карт»Урок с использованием групповой, игровой технологий Урок – игра: Путешествие в страну карт. 6 класс Цели игры: Развитие познавательных и творческих способностей учащихся. Формирование умения работать в группе. Расширение и углубление знаний учащихся по основным темам географии. Задачи урока: Повторить изученный материал (термины, понятия). Систематизировать знания, полученные учащимися при изучении данной темы. Проверить умение использовать полученные знания на практике. Планируемый результат...
  • Конспект конкурса по географии Знатоки географии (6 класс)Географический калейдоскоп 6 класс Цель: развивать познавательный интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы, умение работать в коллективе. Ведущий. Наша задача на конкурсе этом Не тайны земные открыть. Наша задача – Хотя бы немного К ним интерес пробудить. Ведущий 1: (вступительное слово) Дорогие друзья! География (в переводе с греческого - “землеописание”) - наука, зародившаяся на заре развития человеческой цивилизации. Ее истоки уходят вглубь веков гораздо дальше, чем, например, у ф... № Вопрос Ответ 1 Горные породы состоят из… минералов 2 Kак называли европейцы коренных жителей Америки? Индейцы 3 Воздушная оболочка Земли Атмосфера 4 Гигантские волны Цунами 5 Прибор для определения сторон горизонта. Компас 6 Самый большой остров на Земле Гренландия 7 Самый маленький океан Северный Ледовитый 8 Этот полюс на глобусе находится внизу Южный 9 Совокупность неровностей земной поверхности Рельеф 10 Kто совершил первое кругосветное путешествие? Магеллан 11 Уменьшенная модель Земного шара – это … Глобус 12 Азимут измеряется в … Градусах 13 Широта бывает… Северной и южной 14 Число, показывающее, во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении на карте или плане. Масштаб 15 Земля и другие небесные тела, вращаются вокруг … Солнце 16 Долгота бывает… западной и восточной 17 Самый большой океан Тихий 18 Уменьшенное изображение поверхности Земли на плоскости при помощи условных знаков? Карта 19 Угол между направлением на север и направлением на предмет, измеряется в градусах по ходу часовой стрелки Азимут 20 Может ли белый медведь поймать пингвина? Нет, на разных полюсах II. Конкурс Красная шапочка Помогите Красной шапочке найти дорогу к бабушке. Для этого нужно прочитать письмо, написанное непонятными знаками. От доехать доспустишься к увидишь пройдешь обойти пройти к мой домик в III. Конкурс Занимательная география. 1.Какой город Алтайского края рождает волчат? (Волчата) 2.Какая река Тамбовской области каркает? (Ворона) 3.Какая станция самая холодная? (Зима) 4. Какой приток реки Волги любит мед ? (Медведица) 5.Какая река Якутии носит женское и... № Вопрос Ответ Да,нет 1 Горные породы состоят из… минералов 2 Kак называли европейцы коренных жителей Америки? Индейцы 3 Воздушная оболочка Земли Атмосфера 4 Гигантские волны Цунами 5 Прибор для определения сторон горизонта. Компас 6 Самый большой остров на Земле Гренландия 7 Самый маленький океан Северный Ледовитый 8 Этот полюс на глобусе находится внизу Южный 9 Совокупность неровностей земной поверхности Рельеф 10 Kто совершил первое кругосветное путешествие? Магеллан 11 Уменьшенная модель Земного шара – это … Глобус 12 Азимут измеряется в … Градусах 13 Широта бывает… Северной и южной 14 Число, показывающее, во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении на карте или плане. Масштаб 15 Земля и другие небесные тела, вращаются вокруг … Солнце 16 Долгота бывает… западной и восточной 17 Самый большой океан Тихий 18 Уменьшенное изображение поверхности Земли на плоскости при помощи условных знаков? Карта 19 Угол между направлением на север и направлением на предмет, измеряется в градусах по ходу часовой стрелки Азимут 20 Может ли белый медведь поймать пингвина? Нет, на разных полюсах
  • План-конспект урока с использованием ИКТ технологии. 6 класс Тема: Атмосферное давление. Основные пояса атмосферного давления на ЗемлеТема: Атмосферное давление. Основные пояса атмосферного давления на Земле. Цель: сформировать понятие атмосферное давление; дать представление об изменении атмосферном давлении с высотой, научить определять атмосферное давление на разной высоте; познакомить со строением барометра, формировать знание о поясах низкого и высокого давления на Земле; развивать логическое мышление, математические способности; воспитывать интерес к географии. Тип урока: комбинированный Оборудование: баромет...
  • Программа по краеведению Светлинского района (6 класс)Рабочая программа по элективному курсу Географическое краеведение в 6 классе на 2014-2015 учебный год Количество часов в неделю по учебному плану 1 час Общее количество часов в соответствии с программой 34 часа Учитель: Арсентьева А. С. Список используемой литературы: 1 Г.И. Кургаева. География Оренбургской области. Природа. Оренбург. Орлит-А.2006 г. 2 Атлас. География Оренбургской области. ... № урока Наимен. раздела Тема урока Практические работы К-во часов дата примеч Введение в краеведение Светлинского района 6 план факт 1 Что изучает краеведение Светлинсккого района 1 4.09 2 Источники краеведческих знаний. Составление фотоальбома, видеофильма, географического рассказа о путешествии по родному краю, совершенном учащимся. 1 11.09 3 Географическое положение Ориентирование. Решение задач по плану местности. Определение географического положения своей школы, дома. 1 18.09 4 Границы Обозначение на контурной карте природных и административных границ Оренбургской области и Светлинского района. Определение протяженности Светлинского района с севера на юг и с запада на восток. 1 25.09 5 Происхождение названий местных населенных пунктов, улиц Лингвистический конструктор. Происхождение названий населенных пунктов (работа с топонимическим словарем, дополни тельной литературой). 1 2.10 6 Официальные символы Светлинского района 1 9.10 Геология и рельеф нашего края 5 7 История формирования и геологическое строение. Лингвистический конструктор. Происхождение названий местных форм рельефа (работа с топонимическим словарем, дополнительной литературой). 1 16.10 8 Формы рельефа местной территории, особенности их происхождения и размещения, обозначение на карте. Обозначение на контурной карте Светлинского района местных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых 1 23.10 9 Изменение рельефа под влиянием внутренних и внешних факторов. 1 30.10 10-11 Полезные ископаемые, добываемые на территории района (города, села), их использование в хозяйственной деятельности и строительстве Определение полезных ископаемых по образцам и нанесение на контурную карту районов их залегания 2 13,20.11 Климат и погода в нашем крае 6 12 Главные факторы, влияющие на местный климат. 1 27.11 13 Температура воздуха Наблюдения за погодой (заполнения календаря наблюдений за погодой) района (города, села). Подсчет среднесуточной (средне месячной) температуры. Построение графика хода температуры за сутки и месяц. 1 4.12 14 Господствующие местные ветры, их виды, направления, скорость, влияние на погоду Построение местной розы ветров, диаграмм облачности 1 11.12 15 Осадки и их виды 1 18.12 16 Рекордные погодные показатели на территории Светлинского района. Составление климатического очерка района 1 25.12 17 Влияние местного климата на здоровье человека и хозяйство 1 15.01 Край озер 6 18 Численность озер. Типы озер.
© 2010-2018