География

  • Конспект урока по географии Атмосферные осадки (6 класс)Цели: · сформирование причин возникновения различных осадков; · расширение и углубление знаний об атмосферных осадках; · продолжить умение работать с картами; · научить детей анализировать, диаграммы и таблицы Оборудование: физическая карта полушарий, климатическая карта мира, атласы, рабочие тетради, презентация к уроку Ход урока І. Вводная часть. Слайд №1 Мы рады Вас приветствовать! 1. Психологический настрой детей. Садитесь, ребята, начинаем наш уро...
  • Практическая работа на тему: «Атмосферное давление. Ветер. » 6 класс1 вариант 1. Как изменится атмосферное давление с наступлением тёплой погоды? Почему? 2. Лётчик поднялся на высоту 3 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно 760 мм.рт.ст. 3. Какова высота горы, если у её подножия атм. давление 770 мм.рт.ст., а на вершине горы 730 мм.рт.ст. 4. Каньон глубиной 400 м. На поверхности атм. давление 760 мм.рт.ст. Каково атм. давление на дне каньона? 5. На дне шахты барометр зафиксировал давление 789 мм.рт.ст., а у поверхнос...
  • Рабочая программа по географии 6 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По курсу Начальный курс географии Класс 6 Количество часов 70 Учитель Беляева Е.М. Программа разработана на основе Стандарта основного (общего) образования по географии (Сборник Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, часть 1, стр. 151), утвержденного приказом № 1089 Министерства образования РФ от 5.03. 04 г Программы География. Начальный курс, автор Т.П. Герасимова (Сборник Программы для общеобразовательных учреждений. География 6-11 классы, стр.4), 2010 г Требования к уровню подготовки к обучающимся 6 класса (сборник Федеральный компонент государственного стандарта общего образования часть 1, стр. 157), утвержденные приказом № 1089 Министерства образования РФ от 5.03. 04 г
  • Авторская программа Краеведческий практикум по географии 6 классПрограмма Краеведческий практикум по географии составлена в соответствии с нормативно-правовой базой, рассчитана на 34 часа учебного времени (1 час в неделю). Соответствует общекультурному уровню освоения содержания краеведческого образования, требованиям ФГОС второго поколения и концепции духовно-нравственного развития школьников. Целью программы является формирование у учащихся познавательного интереса к изучению природы родного края, чувства любви к своей местности, своей стране, эко...
  • Программа по географии 6 классРабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования по географии для 6 класса, автор Т. М. Лифанова, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 класс сборник №1 под редакцией В.В. Воронковой и требований к уровню подготовки обучающихся 6 класса с учетом регионального компонента и особенностей школы. ...
  • Обобщающий урок (игра) по теме Путешествие по карте 6 классОбобщающий урок: Путешествие по карте 6 класс Цели: обобщить знания, умения и навыки по разделу Земля на плане и карте. Задачи: 1) Образовательные – закрепить изученный материал; проверить умения учащихся работать с картами атласа; 2) Развивающие – развить способность применять знания, умения и навыки, полученные на прошлых уроках, в поисках решения проблемных ситуаций; 3) Воспитательные – воспитывать чувство коллективизма, уверенности в своих знаниях, значимости в коллективе, по...
  • Урок по географии Равнины суши - 6 классРавнины суши: их рельеф, различия по высоте. Практическая работа № 6. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа. Цели урока: - сформировать у учащихся понятие равнина. Выявить отличия равнин по характеру поверхности, высоте, способу образования. Установить причины изменения равнин. - продолжить формирование умений работы с физической, контурной картой, развитие умений выделять причинно-следственные связи. - развить практические навыки работы с картой - формирование эколог...
  • Урок «Разнообразие рельефа Земли» (6 класс)Данный конспект урока будет интересен учителям, преподающим в 6 классах по учебнику География. Землеведение, 2012 (авторов В.П. Дронов, Л.Е. Савельева.) УМК Дрофа. Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель: сформировать представление учащихся о главных формах рельефа суши, их изменениях во времени и закономерностях размещения Задачи: - обучающие: формировать знания обучающихся о классификации гор и равнин по разным признакам, исследовательский подход при изуче...
  • Презентация по географии Приморского края Приспособленность растений и животных Приморья (6 класс) Изучение регионального курса География Приморского края в 6 классе направлено на достижение многих целей. Одна из них:создать у учащихся целостное представление о своей Родине. В условиях отсутствия учебника по данному курсу на уроках часто демонстрируются Презентации. Данная Презентация к практической работе Флора и фауна Приморского края позволяет наглядно показать учащимся особенности растительного и животного мира Приморья и выполнить следующие задачи: · Воспитани...
  • Фгос технологическая карта 6 класс география тема: Атмосфера: строение, значение, изучениеТема: Атмосфера: строение, значение, изучение Цели: 1. Образовательные: формирование понятия атмосфера, ее строения, вещественного состава и значения, уникальности нашей планеты. 2. Развивающие: установление причинно-следственных связей, развитие речи, памяти, мышления, способности анализировать, делать выводы. 3. Воспитательная: воспитание чувства ответственности к окружающей среде. Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные · Знать понятия: атмосфера, тропосфера, стратосфера, озоновый щит · Уметь характеризовать каждый термин урока; · Знать причину образования озоновых дыр; знать значение атмосферы для живых существ · Уметь предложить меры, направленные на уменьшения загрязнения атмосферы Регулятивные УУД: · Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; · Оценивать достижения на уроке · Оценивать работу одноклассников · Высказывать суждения, подтверждая ее фактами · Работать с текстом, презентацией, раздаточным материалом Познавательные УУД: · Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления... Учащийся должен обладать: · ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; · опытом участия в социально значимом труде; · осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; · коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой дея...
  • Фгос 6 класс технологическая карта география по теме: Атмосферное давление. Ветер. Практическая работа № 8. Построение розы ветровТема: Атмосферное давление. Ветер. Практическая работа № 8. Построение розы ветров Цели: Образовательные: - Сформировать представление об атмосферном давление; о величине нормального атмосферного давления, о пониженном и повышенном атмосферном давлении. - Сформировать знания о причинно-следственных отношениях между характером подстилающей поверхности, температурой воздуха над ней, высотой над уровнем моря и атмосферным давлением. - Дать представление о способах нанесения информации о темпе... Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные - Использовать понятие для решения учебных задач по определению атмосферного давления. - Устанавливать взаимосвязи между температурой воздуха и атмосферным давлением. - Использовать приобретенные знания и умения для определения температуры воздуха и давления воздуха, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления. Регулятивные УУД: · Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; · Оценивать достижения на уроке · Оценивать работу одноклассников · Высказывать суждения, подтверждая ее фактами · Работать с текстом, презентацией, раздаточным материалом Познавательные УУД: · Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления Комму... Учащийся должен обладать: · ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; · опытом участия в социально значимом труде; · осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; · коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятель...
  • Конспект урока литературы, 6 класс А. С. Пушкин. Лирика природы: Зимнее утроА.С.Пушкин. Лирика природы: Зимнее утро (конспект урока литературы в 6Акл.) Цели: 1. Обучающая – помочь увидеть мир А.С.Пушкина в стихотворении; исследовать этот мир; проанализировать, при помощи каких художественных средств поэт создает его; услышать авторское я; раскрыть учащимся мастерство пушкинского описания природы и показать то радостное, светлое чувство, которое испытывает поэт, восприн...
  • Урок на тему Течения - реки в океанеКонспект этого урока рекомендуется использовать на уроке географии в 6 классе. Урок разработан с учетом требований ФГОС по УМК университетской линии, учебник География. Землеведение. 5-6 класс О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким. В конспекте представлены задания для актуализации прежних знаний и формирования новых знаний, предусмотрена работа в парах. Для формирования метапредметных регулятивных знаний используется лист самооценки, который учащиеся заполняют во время работы при продвижении п...
  • Планирование Календарно-тематическое планирование курса географии, 6 кллассКалендарно-тематическое планирование разработано к учебно-методическому комплексу География. Сфера. Автор учебника А.А. Лобжанидзе. Программа 5-9 класса под редакцией В.П. Дронова, Л.Е. Савельева Рабочие программы. География. Предметная линия учебников Сферы, Москва, издательство Просвещение, 2011 год.Учебная программа линии учебно-методического комплекса География. Сфера для основной школы составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного обще...
  • Урок по географии на тему Мировой океан для 6 класса Урок географии в 6-м классе (с использованием информационной технологии) Тема Мировой океан. Задачи: Повторить пройденный материал, проверить знания учеников, научить работать с компьютером и применять полученные знания в новых условиях, развивать интерес к предмету. Оборудование: Компьютеры, физическая карта полушарий, географические атласы, контурные карты. Материалы содержат всё необходимое для проведения урока п...
  • Конспект урока по теме Гидросфера - урок обобщения (6 класс)Конспект урока по теме Гидросфера - урок обобщения (6 класс)предназначен для педагогов работающих со слабослышащими детьми. Конспект составлен с учетом физических особенностей детей. В материале достаточно много визуального материала, используется работа за экраном.На уроке представлены разные виды работы: карточки - билеты, презентация, картинки, электронные тесты в learningapps.org, настенные физические карты, контурная настенная карта России, атласы, географические словари.В конспект урока ...
  • Тестовые проверочные работы по географии в 6 классеПри изучении начального курса географии необходимо проводить проверочные работы не только для проверки полученных знаний, но и для обобщения и повторения всего пройденного материала. Часто сталкиваюсь с тем, что ученики многое не успевают усвоить на уроках, особенно, когда на изучение отводится всего один час в неделю. Поэтому, подводя итоги очередному разделу, необходимо в проверочном тесте, затронуть все ключевые моменты. В прошлом учебном году разработал ряд тестовых проверочных работ для обо...
  • Открытый урок в 6 классе по географии на темуТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА по теме: Атмосфера и ее строение. 6 класс. Учебник География, автор Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. 2014 г. Карту подготовила Ануфриева Е. И. , учитель географии МБОУ Диюрская ООШ, Ижемского р-на, РК. Тема урока Атмосфера и ее строение. Тип урока Урок открытия нового знания Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные Дадут определение понятиюАтмосфера; расскажут какое строение она имеет и состав; определят состав воздуха и его значение для жизни на Земле; оценят важность метеонаблюдений для деятельности человека. Смогут находить в учебнике достоверную информацию; анализировать; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в парах и индивидуально; делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения; излагать свое мнение; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность. Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей; осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор; осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции. Решаемые учебные проблемы Сможем ли мы с вами подняться на воздушном шаре на высоту 20 км без вреда здоровью? Каково влияние газового состава атмосферы на разнообразие жизни на Земле? Основные понятия, изучаемые на уроке Атмосфера, воздух, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, мезосфера, термосфера, метеорология, метеостанция, зонд, метеорологическая ракета и спутник. Вид используемых на уроке средств ИКТ Компьютер, медиопроектор. Образовательные электронные ресурсы. Оборудование Презентация. Атмосфера Земли, ее состав и строение. Контурная карта, учебник и атлас 6 класса Формы работы Фронтальная ,парная, индивидуальная Ход урока № Этапы урока Название использу-емых ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика Время, мин. 1. Мотивация к учебной деятельности Контурная карта мира, слайд 1 Слайд 2 Приветствует, проверяет количество присутствующих, оценивает готовность к уроку. Добрый день дорогие ребята! Льется с неба синий свет, и конца у неба нет! Отчего оно такое? Кто мне сможет дать ответ? Прежде чем найти ответ, вначале немного вспомним о Гидросфере. Опрос. Тест. Задание на проверку номенклатуры по контурной карте. Ответы: 1.2); 2.3); 3.1); 4.2); 5.2); 6.3); 7.а-4,б-1,в-2; 8.3) Подготовка к учебной деятельности. Выполняют задание на готовых листах, один ученик у карты, ответы пишет за доской 1 4 2. Актуализациязнаний и пробное учебное действие Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Отгадайте загадку. Есть ли, дети, одеяло, Чтоб всю Землю укрывало? Чтоб его на всех хватило, Да притом не видно было? Ни сложить, не развернуть, Ни пощупать, ни взглянуть? Пропускало б дождь и свет, Есть, а вроде бы и нет?! Есть на все в программе мера, Наша тема Гидросфера Завершилась как ни жаль, И теперь зовет нас вдаль, Атмосфера - ... Слушают и смотрят Слушают, смотрят. Записывают тему урока 1 3. Выявление места и причины затруднения Слайд 6 Сможем ли мы с вами подняться на воздушном шаре на высоту 20 км без вреда здоровью? Постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа. Основные задачи учителя.Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием; • овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов; • ф... Проявляют познавательную инициативу. Главное осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности. 1 4. Построение проекта выхода из затруднения. Постановка учебной цели. Слайд 7 Слайд 8 Предоставляет конфликтный материал, создает готовность к предстоящей деятельности. Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта. -Ребята, что необходимо нам узнать, чтобы найти ответ на проблемный вопрос? Нам предстоит ответить на вопросы? Каков современный состав воздуха атмосферы? Изменяются с высотой свойства атмосферного воздуха? Какую мощность имеет атмосфера и строение? 1 5. Реализация построения проекта. Построение и фиксация нового знания Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25 Слайд 26 Слайд 27 Слайд 28 Слайд 29 Слайд 30 Слайд 31 Слайд 32 Слайд 33 Слайд 34 Слайд 35 Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, развитие способности к обобщению. Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Формулирует обобщенные вопросы:Какую роль играет атмосфера в жизни Земли - как планеты? - Каково влияние газового состава атмосферы на разнообразие жизни на Земле? План характеристики оболочки. Сферы Земли. М. В. Ломоносов По... Просматривают информацию Записывают понятие в тетрадь. Находят ответы в тексте учебника. Заполняют схему в тетради. Просматривают информацию. Находят нужный материал в учебнике. Заполняют таблицу в тетради. Поверяют, сверяя с таблицей правильность заполнения . Смотрят на экран, выполняют разминку для глаз, делая дыхательные упражнения Обсуждают варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением други... 20 6. Первичное закрепление с комментиро-ванием во внешней речи. Применение нового знания в типовых заданиях Слайд 36 Слайд 37 Формулирует обобщенные вопросы:Что мы узнали нового об атмосфере? - Каково влияние газового состава атмосферы на разнообразие жизни на Земле? Достигнуты ли цели урока? На все ли основные вопросы теперь вы можете ответить? Сможем ли мы подняться на высоту 20 км без вреда для здоровья? Оценивают правильность своих выводов, решений. Отвечают на вопрос? 2 7. Самостоя-тельная работа с самопро-веркой по эталону Слайд 38 Слайд 39 Слайд 40 Реши задачу! Проверим! - Используя свои новые знаниявыполним еще одно задание. Задание для закрепления материала: Игра Что за цифры? Ответы: 2000 км - толщина атмосферы
  • Тесты для проверки знаний по географии 6класс1. Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков – это: 1) Физическая карта; 2) топографический план; 3) глобус 2. Угол между направлением на север и направлением на какой-то предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелке - это: 1)азимут; 2) компас; 3) масштаб 3. Превышение одной т...
  • Урок географии 6 класс Атмосферные осадкиТема урока: Атмосферные осадки Цели урока: познакомить с основными видами атмосферных осадков; обобщить и конкретизировать знания об условиях образования снега, дождя, града, изморози, росы; формировать научное мировозрение о взаимосвязях природных процессов; развивать умения сравнивать, сопоставлять, обобщать; способствовать самостоятельности мышления учеников при решении познавательных задач; прививать навыки наблюдения за погодой;Оборудование: Климатич...
  • Конспект урока по географии на тему Озера (6 класс) Урок составлен в соответствии с программными требованиями покурсу Т.П. Герасимовой с использованием учебно-методического комплекса. Цель: создать благоприятные условия для изучения нового материала за счет репродуктивной и частично-поисковой деятельности обучающихся с использованием методик проблемного обучения и игровых методов. Чтобы достигнуть цели урока, был подобран доступный и интересный материал для восприятия обучающимися 6 класса, привлечены детидля рассказа по теме урока, была ис...
  • Урок «Работа с глобусом» 6 класс (по учебнику А. А. Летягина) 6 класс (по учебнику А.А.Летягина) План урока Работа с глобусом Цели и задачи урока: - повторить и закрепить знания и умения по определению географических координат; - определение расстояний между объектами по карте и глобусу; - определение положения одного объекта относительно другого на карте и глобусе; - определение расстояний между объектами, расположенными на одной параллели и на одном меридиане (в градусах и километрах); - определение высот и глубин географических объ...
  • Планирование 6 класс по географииФедеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система Школа 2100 авторы учебника по географии Наш дом-земля в 6 классе В.А.Кошевой, О.А.Родыгина. Учебник продолжает формирование современной географической картины мира и географического мышления. начатое в курсе географии пятого класса, а также знакомит учащихся с оболочками Земли, их образованием и основными свойствами, расширяет умения работать с географической картой и другими источниками информации. Планирование со...
  • Урок-смотр знаний по теме Атмосфера 6 классУрок-смотр знаний по географии в шестом классе по теме Атмосфера. Урок проводится по завершению изучения раздела Атмосфера. Все учащиеся разделяются на три группы. Перед каждой группой лежит круг, разбитый на сектора. Каждый сектор отражает основные требования программы к знаниям и умениям по данной теме. За активную работу при выполнении заданий, за правильные четкие ответы группа получает – красный жетон. За неполный ответ, недочеты в работе группы им дается зеленый жетон. Плохая работа г...
  • Календарно – тематическое планирование 6 класс№ урока Последовательность тем в разделе.Темы уроков. Практическая работа Требования к уровню подготовки учащихся Домашнее задание план факт 1. Введение.Что изучает география. География как наука. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации. Пр.р. Обучение приёмам работы по ведению дневника наблюдения за погодой Знать:понятие география, методы и источники получения знаний о природе Земли. 1, с.6 вопросы 1-2 Тема 1. Изображение земной поверхности и их использование-5 часов. 2. Картографические изображения земной поверхности. Географические модели: глобус, географическая карта, план местности.Условные знаки и масштаб. Способы картографического изображения 1)Ориентирование по карте; Чтение карт, космических и аэрофотоснимков, статистических материалов. Знать: понятия глобус, карта, план местности; различия плана, глобуса, географических карт по содержанию, масштабу, понятия условные знаки, масштаб, способы картографического изображения Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: чтение карт различного содержания. 1, вопр.1-4, с.11, 15 2, вопросы 1-3 3. Географические координаты. Градусная сеть.Приёмы ориентирования на карте. Знать:понятия географические координаты, градусная сеть, экватор, параллели, меридианы, географическая широта, географическая долгота. Уметь определять: географические координаты, направления и расстояния на карте. 3.4 вопросы1-3 4. Ориентирование на местности. Построение плана местности. 2)Построение простейшего плана местности. Знать:понятие ориентирование. Уметь определять: на местности, плане расстояния и направления высоты точек. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: 4,5 вопр.1-3 5. Пр.р. Практическое занятие на местности. Проведение маршрутной съёмки Ориентирование на местности и проведения съёмок её участков. 6. Обобщающий урок Карта – язык географии. 6.с.20 Тема 2. Развитие географических знаний о Земле-0 часов. Внеурочная проектная деятельность: 1.История освоения новых земель. 2.Совершенствование географических методов исследования. Знать: результаты выдающихся географических открытий и путешествий. Тема 3. Земля – планета солнечной системы-3 часа. 7. Земля – планета Солнечной системы.Возникновение и геологическая история Земли. Развитие географических знаний о Земле. 3)Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы. Знать: возникновение и геологическую историю Земли. 12.вопр.1-3, зад. с.35 8. Географические следствия движения Земли.Форма, размеры, движения Земли. 4)Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращение Земли вокруг своей оси. Знать: представление о форме земли, её размерах; осевое, орбитальное движение Земли, географические следствия движений Земли. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: Определение поясного времени. 13,14 9. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Обобщающий урок. Знать :понятия комета, метеор, метеорит. 15, с.48 Тема 4. Литосфера – каменная оболочка Земли -5 часов. 10. Минералы и горные породы. Изменение температуры в зависимости от глубины залегания. 5)Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых. Знать: понятие литосферы,горные породы и минералы, происхождение горных пород. Уметь: определять горные породы и минералы. 16, схема рис.33 и 42 11. Литосфера – каменная оболочка Земли. Земная кора и литосфера, их состав, строение и развитие. 6)Наблюдение за объектами литосферы, описание на местности и по карте. Знать: понятия литосфера, земная кора, внутреннее строение Земли, типы земной коры. Уметь: наблюдать за объектами литосферы и описывать на местности и по карте. 17 12. Рельеф поверхности Земли.Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Особенности жизни, быта и хозяйственная деятельность людей в горах и на равнинах. Знать: понятия рельеф, материки, абсолютная и относительная высота, горы. Уметь определять: местоположение географических объектов, абсолютные высоты. 18, номенклатура 13. Внутренние и внешние силы,формирующие рельеф. Техногенные процессы, формирующие рельеф. Знать: основные процессы формирования рельефа, стихийные природные явления. Уметь: устанавливать причины образования крупных горных поясов. 19, 20 номенклатура 14. Человек и мир камня. Обобщающий урок.Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка. Природные памятники литосферы. Знать: понятие полезные ископаемые, их размещение и использование. Природные памятники литосферы. Уметь приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов. 21, с.69 Тема 5. Гидросфера – водная оболочка Земли- 5 часов. 15. Гидросфера.Её состав и строение. Роль воды в природе и жизни людей, её круговорот. Знать: понятие гидросфера, её состав, строение, роль воды в природе. 22. вопр.1-3 16. Мировой океан. Его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Знать: понятия океан, море, залив, пролив, солёность, цунами, свойства вод мирового океана, виды движения в океане. Уметь: устанавливать закономерности в распределении свойств вод Мирового океана, течений. 23, 24 17. Реки. 7)Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте. Знать: понятия река, русло, исток, длина реки, речная система, бассейн реки, водораздел, пороги, водопад, режим реки. Уметь: описывать реки по типовому плану. 25, вопр.1-4 номенклатура 18. Воды суши.Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Знать: понятия озера, водохранилища, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. 26-28, номенклатура 19. Человек и гидросфера. Водные ресурсы Земли, их размещение и качество. Природные памятники гидросферы. 8) Оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионов Земли. Знать: размещение водных ресурсов по поверхности Земли, природные памятники гидросферы. 29, с.88 Тема 6. Атмосфера- воздушная оболочка земли – 8 часов. 20. Атмосфера. Её состав, строение, циркуляция. Знать: понятие гидросферы, её состав. 30, вопр.3-4 21. Температура воздуха. Уметь: строить графики суточного, месячного, годового хода температуры. 31, вопр.1-3 22. Влажность воздуха и атмосферные осадки. Знать: Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Уметь: строить диаграммы осадков. 32, схема круговорот воды 23. Атмосферное давление и ветер. Знать: понятия атмосферное давление, ветер.Изменение атмосферного давления с высотой. Уметь: строить розу ветров. 33 24. Погода. Изучение элементов погоды. 9)Наблюдение за погодой , её описание. Измерение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов и инструментов. Знать: понятие погоды, элементы погоды. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: наблюдения за погодой, состоянием воздуха в своей местности 34 25. Климат. 10)Чтение климатических и синоптических карт для характеристики погоды и климата. Знать: понятие климата, климатообразующие факторы. Уметь: выявлять различия климата разных климатических поясов. 35 26. Обобщение данных дневника погоды. 31-35, составить кроссворд 27. Человек и атмосфера.Обобщающий урок. Адаптация человека к разным климатическим условиям. Уметь приводить примеры: адаптации человека к условиям окружающей среды. 36,37 с.158 Тема 7. Биосфера – оболочка жизни -3 часа. 28. Биосфера, её взаимосвязи с другими оболочками. Знать понятие биосферы и её состав. 38 29. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. 11)Наблюдение за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды. Знать разнообразие растений и животных в океане и на суше. Экологические проблемы. 39, заполнить таблицу 30. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Сохранение человеком растительного и животного мира на Земле. 12)Описание растительного и животного мира на местности и по карте. Уметь определять приспособленность живых организмов к средам обитания в разных природных зонах. Экологические проблемы. 40-42 Тема 8.Географическая оболочка – самый крупный природный комплекс-4 часа. 31. ГО- самый крупный природный комплекс. Географическая оболочка Земли, её составные части, взаимосвязь между ними, характеристика основных закономерностей развития. Знать понятие географической оболочки, её состав, природный комплекс. 43-44 32. Почвенный покров. Почва как особое природное образование.Плодородие – важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. 13)Наблюдение за изменением почвенного покрова. Описание почв на местности и по карте. Знать: понятие почвы, плодородия, условия образования почв. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: наблюдение за состоянием почвы своей местности. 45 33. Природные зоны мира. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. 14)Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам. Знать:географическую зональность и поясность. 46-50 34. Географическая оболочка как окружающая человека среда, её изменения под воздействием деятельности человека. 15)Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Наблюдение и описание состояния окружающей среды, её изменения, влияние на качество жизни населения. Уметь сравнивать хозяйственную деятельность человека в разных природных зонах, вести наблюдение и делать описание состояния окружающей среды. 50, с.142, 143
  • Проверочная работа по терминам темы Воды суши для 6 классаДанная работа ориентироана на проверку знаний учащихся 6 классов по знанию терминов по теме Воды суши. Задания сформулированы таким образом, что ученику нужно написать только сам термин. Задания даются в двух вариантах. В работе проверяется знание терминов параметрических характеристик реки, ее режима, явлений, связанных с изменением уровня воды на реке, водосборный бассейн, речная система и другие. Проверяется знание терминов по теме Озера, в том числе на знание происхождения озерных котлов...
  • План урока по теме: Великая Северная экспедиция для 6 классаПредметгеография Класс6Тема урокаВеликая Северная экспедиция Базовый учебник География. Начальный курс. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Урок на тему Великая Северная экспедиция можно проводить в 5 или 6 классе при изучении раздела Как люди открывали Землю (География. Начальный курс. Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И., 5 класс, Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. и др. , 6 класс) Тип урока: изучение нового материалаФорма: урок-исследование.Урок разработан на основе деятельностного ...
  • Методическая разработка урока географии по теме «Мировой океан и его части » (6 класс) Цель урока: Изучить особенности водной оболочки Земли, свойства вод Мирового океана. Задачи и планируемые результаты: Предметные: учащиеся должны знать, что такое Мировой океан, островные части океана: море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг; основные свойства океанической воды. Метапредметные: учащиеся должны уметь описывать географическое положение морей, работать с картами атласа и контурными картами. Регулятивные: учащиеся должны вести планирование собственной деятельности, оце...
  • Океанические течения - 6 классМировой океан –это огромное пространство воды. Поверхность океана никогда не бывает спокойной, вода движется, она переносит тепло, холод, несет кислород, перемещает косяки рыб, морских животных, растения, микроорганизмы. Океан никогда не бывает спокойным. Волны то набегают на берег, то отступают, обнажая прибрежную отмель.Тысячелетия люди плавают по морям и океанам, пересекают их на плотах, парусных лодках и роскошных лайнерах. Совершая путешествия, моряки уже в глубокой древности знали о том, ч...
  • Практическая работа по географии для 6 класса по теме Температура воздуха и Атмосферное давлениеДанная работа содержит теоретические и практические задания для изучения темы Температура воздуха и Атмосферное давление. В частности, задачи на определение высоты форм рельефа по данным температуры воздуха на вершинее и у подножия, и, наоборот, на определение температуры воздуха (к примеру, на вершине горы), если дана температура воздуха у подножия горы и дана высота горы. Есть задание на построение графика хода температуры воздуха по данным таблицы, с последующим заданием по построенному г...
© 2010-2018