География

  • Урок по географии на тему Градусная сеть (6 класс)Данный материал предназначен для проведения урока по дисциплине География. Тема урока Градусная сеть. Данный урок соответсвует содержанию планирования. Содержание урока: градусная сеть, параллель, меридиан, экватор. Урок формирует ценностное отношение к себе и другим участникам учебного процесса, развивает навыки самостоятельной работы, адекватной самооценки. На уроке используются разные формы работы: работа с текстом учебника , с глобусом, ответы на вопросы, заполнение таблицы. Данный урок ...
  • Урок по географии на тему БиосфераДанный урок может быть использован с презентацией по теме Биосфера, либо может проводиться без нее. структура конспекта такова, что учитель вместо слайдов презентации может использовать иллюстрации учебника, либо иллюстрации и таблицы имеющиеся в кабинете географии, или собственные дидактические материалы по данной теме. целью данного урока является характеристика понятия биосфера, формирование знаний о биосфере и ее составляющих, формирование первичных навыков опрелелениея и объяснения зако...
  • Тест по географии для 6 класса Тема «Географическая оболочка Земли» Тест по географии для 6 класса Тема Географическая оболочка Земли проводится после изучения темы Географическая оболочка Земли. И меет 20 вопросов и четыре варианта ответов. Например: 1. Природная зона, в которой наблюдается самый разнообразный видовый состав животных и растений: А Тропические пустыни Б Зона тундры В Степная зона Г Влажные экваториальные леса. 1. Соответствие между компонентами природного комплекса и объектами природы: А Климат 1. Звери, рыбы, насекомые Б Животный мир 2. Атмосферные вихри, осадки В Рельеф 3. Гранит, песок, глина Г Горные породы 4. Овраг, горный склон Задания разноуровневые. Есть ключ к ответам.
  • Урок по географии на тему Географическая карта (6 класс)Данный материал предназначен для проведения урока по дисциплине География. Тема урока Географическая карта. Содержание урока: географическая карта, масштаб, свойства и виды географической карты, отличие карты от плана местности. Данный урок соответствует содержанию планирования. На уроке используются различные формы работы: анализ рисунков, работа с текстом учебника. Урок формирует ценностоное отношение к себе и другим участникам учебного процесса, развивает навыки самостоятельной работы, а...
  • КВН (на уроке обобщающего повторения по теме «Гидросфера», 6 класс) КВН (на уроке обобщающего повторения по теме Гидросфера, 6 класс). Цель: Систематизировать знания учащихся по изученным темам. Определить их усвоение и закрепить приемы описания географических объектов. Проверить навыки работы учащихся с картографическими пособиями. Организация и проведения КВН. 1. За 1-2 недели до КВН формируются команды. Ребята выбирают (командира) капитана и распределяют обязанности. 2. Домашнее задание учащимся: повторить параграфы, ответить на вопросы обобщающего повт...
  • Урок по теме Вулканы Земли 6 класс с позиции требований ФГОС по УМК А. А. ЛетягинаУважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию разработку урока по географии в 6 классе по теме Вулканы Земли по ФГОС. Содержание урока оптимально для изучения данной темы. Материал характеризуется научностью, доступностью, практической направленностью, оптимальным объемом. В представленном конспекте заложена возможность сместить акценты при изучении темы, сократив одни содержательные элементы и усилив другие в зависимости от уровня подготовки обучающихся, особенностей класса, обеспеченности...
  • Урок по теме Равнины суши (6 класс) - с использованием игровой технологии в рамках групповой формы работыС дидактической точки зрения игровое обучение перспективно тем, что не противостоит современным педагогическим теориям и может стать одной из форм интегрированного обучения. Игра активизирует резервные возможности личности. Игра ориентирована на групповую активность, что вполне отвечает запросам современной методики. Она также легко трансформируется в различные формы индивидуальной активности, давая возможность каждому ученику проявить индивидуальные способности. Коммуникативная природа игры пре...
  • Психолого-педагогическая характеристика урока географии 6 классПсихолого-педагогическая характеристика урока географии. Ключевые слова: Информационные технологии на уроках географии т. Атмосфера, проведения практических работ по географии с использованием краеведческого материала. Погода, климат. Предмет - Практикум по географии Волгоградской области 6 класс. Тип урока – комбинированный, урок-практикум. Выбор типа урока целесообразен в контексте поставленных учителем задач: систематизировать и закрепить знания, ввести новое понятие, овладеть методикой ...
  • Рабочая программа по географии (6 класс уч. Т. П. Герасимова, Неклюкова Н. П.)Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме тог...
  • Итоговый тест (промежуточная аттестация) по географии (6 класс)Тест можно использовать, как итоговый срез знаний по географии, за курс 6 класса. Тест составлен к учебнику А.Лобжанидзе. Издательство Просвещение, линия сфера. Охватывает темы: гидросфера, атмосфера, биосфера, литосфера, великие географические открытия. Тест выявит пробелы в знаниях у сильных учащихся с одной стороны, а с другой можно будет увидеть уровень владения геграфией у менее сильных учащихся. В тесте можно будет проверить и картографические навыки учащихся, а это важный инструмент в г...
  • Разработка урока Реки 6 классЗадачи урока:Начать формирование у учащихся представления о реках.Познакомить учащихся с основными понятиями, терминами, определениями.Продолжить формирование умения работать с географической картой.Продолжить формирование умения составлять описание географического объекта – реки.Формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять явления и факты, работать с текстом.
  • Воды суши. РекиВажнейшая задача современной школы: “Научить учиться самостоятельно”. Воплотить элементы самообразования в школе поможет использование на уроках индивидуального листа обучающегося (ИЛО).Он развивает интерес к процессу учебы, делает получение знаний активным, что способствует усвоению информации без механического заучивания. Надо построить уроки таким образом, чтобы ученик сначала был вынужден, а потом и привык для получения знаний задействовать свои мыслительные способности. Роль учителя при э...
  • Урок по географии для 6 класса на тему Құрлықтағы таулар, олардың жіктелуі
  • Сценарий внеклассного мероприятия по географии для 6 класса И открывается остров сокровищ!
  • Урок географии в 6 классе Ориентирование на местности. Азимут
  • Урок географии на тему Вулканы, горячие источники, гейзеры
  • Разработка урока по теме: Погода в соответствии с требованиями ФГОС ООО
  • «Географические карты и их классификация»Цель урока: расширить знания учащихся о географических картах и их классификации. Задачи: 1.расширить знания учащихся о географических картах и их классификации. 2. создать условия для самостоятельного приобретения новых знаний из различных источников информации, развития умений организации поисковой и исследовательской работы. 3. создать условия для развития у учащихся умений общаться между собой, осознания ценности совместной деятельности. Целеполагание (критерии успеха): 1.знать ...
  • Урок по географии Земная кора — основная часть литосферы. Литосферные блоки (плиты.) (6 класс)Ученые пытаются познать силы природы, выявить ее закономерности. Особенно мало изучены недра Земли. Вопрос о строение Земли давно волновал людей. Люди смогли проникнуть на глубину лишь 12 км, пробурив на Кольском полуострове самую глубокую скважину. На каждые 33 м в глубь земли тем-ра увеличивается на 10. Однако современные приборы позволили установить, что во внутреннем строении нашей планеты можно выделить несколько оболочек.Сложным вопросом для понимания учащихся является теория литосферных п...
  • Рабочая программа География 6 классРабочая программа География 6 класс составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии 2010г. Она позволяет получить представления о целях и содержании обучения географии в 6 классе. Программа адресована учителям географии, работающим по УМК Домогацкого Е.М.Программа содержит календарно -тематический планирование Дата № Тема урока Виды деятельности учащихся Планируем...
  • Урок по географии Движения земной коры. Землетрясения. Вулканизм по УМК Полярная ЗвездаЗемная кора не остается неизменной, неподвижной. Внутренние силы приводят в движение ее крупные блоки, а внешние силы действуют на поверхность. Движения земной коры могут быть очень медленными, а могут быть и очень быстрыми, внезапными. В результате движений земной коры в ее слоях возникают сжатия и растяжения. Одно из самых опасных проявлений движений земной коры – землетрясение. Трещины, возникающие в земной коре на границах литосферных плит, бывают очень глубокими. В результате вырастают вул...
  • Технологическая карта Внутреннее строение Земли. Горные породыТехнологическая карта- опорная схема для самостоятельной работы учащихся. В ней даётся алгоритм работы, способы и виды деятельности, формы контроля.Задания в карте трёхуровневые. Первый уровень - выполнение простых действий - анализ текста учебника, таблиц, формулировка определений. Второй уровень более сложный - нахождение взаимосвязей, установление причинно-следственных связей и т.п. Задания третьего уровня - творческие.
  • Урок по краеведению Экологические проблемы своего селаУрок проводится в форме ролевой игры. Учащимся предоставляется возможность выступить в роли различных персоналий и выразить свое мнение по состоянию экологии села и путях решения экологической проблемы. За две недели до проведения урока учащиеся 6 класса были разделены на группы экспертов-специалистов: журналисты, географы, экономисты, проектировщики, социологи, экологи, представители администрации села. Каждая группа получила задание: провести экспертизу экологического состояния села, дать обо...
  • Конспект урока географии по темеАтмосферные осадкиУрок разработан в соответствии ФГОС, расписаны все цели и универсальные учебные действия, которыми должны овладеть учащиеся. На уроке выполняется творческое задание, вырезаются ножницами из бумаги снежинки. Дети видят, что две одинаковые снежинки вырезать невозможно. На уроке устанавливается закономерность между температурой воздуха, величиной атмосферного давления и количеством выпадающих осадков.
  • Разработка урока Атмосферное давление (6класс)Разработка урока включает в себя материал, изученный в 5 классе на уроках естествознания и мтареиала, изученного детьми на уроках специализации по физике. Также в урок помещены практические работы по определению атмосферного давления по прибору. Данный урок содержит материал, который расчитан на интеграцию географии с биологией. химие. физикой.
  • Конспект урока по теме Географическая широта и долгота, географические координаты (адрес на глобусе)Конспект урока по географии Предмет: география, класс: 6, авторы учебника География Начальный: Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.Тема: Географическая широта и долгота, географические координаты (адрес на глобусе)Цель урока – научиться определять географические координаты. Презентация Координаты (слайд 1,2)Задачи:Образовательные.Обобщить и систематизировать знания о градусной сетке на глобусе и географической карте, о различии изображения на них меридианов и параллелей. Обобщить и систематизиро...
  • Обобщающий урок по теме ГидросфераЦель урока: Обобщение и систематизация знаний по теме ГидросфераЗадачи: 1) Проверить уровень сформирования основных понятий, умение выделять общие закономерности и особенности гидросферы. 2) Закрепить навыки работы с картографическим материалом. 3) Развить познавательный интерес через разнообразные формы работы. 4) Привить чувство бережного отношения к объектам гидросферы. Оборудование: Физическая карта мира, ИКТ. Форма урока: Игра-путешествие.
  • Тематическое планирование по географии 6 класс для коррекционных школ VIII видаОсновные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края. России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ОВЗ: они учатся ан...
  • Кроссенс по теме ГидросфераКроссенс представляет из себя ассоциативную цепочку, замкнутую в стандартное поле из девяти квадратиков как для Крестиков-ноликов. Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько.Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для учащихся. Анализируя картинки в определённом порядке, учащиеся находят логические связи между ними,...
  • Урок по географии 6 класс на тему «Атмосфера» Урок по географии 6 класс на тему АтмосфераЦели урока: Систематизация и контроль знаний учащихся по теме Атмосфера. Развитие у учащихся познавательного интереса. Оборудование: физическая карта мира.Ход урокаНет на Земле стихии более подвижной, непостоянной, разнообразной и капризной, чем воздушный океан.Есть ли дети, одеяло, Чтоб всю Землю укрывало? Чтоб его на всех хватило, Да притом не видно было? Ни сложить, ни развернуть, Ни пощупать, ни взглянуть? Пропускало б дождь и свет, Есть, а в...
© 2010-2018