География

  • Урок географии в 6 классе по теме Погода. КлиматЦели урока:предметные:давать определение погоде и климату;называть элементы погоды, объяснять причины, влияющие на изменение погоды;получить представление о климате;оценивать влияние климата и погоды на природу и жизнь человека;метапредметные:определять цель учебной деятельности;анализировать текст учебника, извлекать из него необходимуюинформацию;излагать своё мнение, подтверждая фактами;создавать устные и письменные тексты определений новых понятий;личностные:оценивать свои и чужие поступки в ...
  • Урок -КВН -Гидросфера 6 клФорма урока: урок – КВН; 6 классТип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.Цели урока: обобщить знания о гидросфере и углубить знания о Мировом океане, его частях водах суши;Обобщить и закрепить основные приёмы работы с картой по определению ГП объекта, координатам; продолжить экологическое воспитание.Оборудование: физическая карта полушарий, таблицы по географии, атласы.
  • Урок по теме: Мировой океан, его части, его единствоФорма урока: урок - путешествие.Тип урок : урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Цели уроки : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;формировать интерес к предмету.Дидактический материал: карта полушарий, атласыг корабли. Флажки , якорьки, карточки, фишки, эмблемы для диспетчеров судовыежурналы для каждого члена регаты , листочки для ответов , гонг.Подготовительный этапЗаранее учащихся необходимо разделить, на четыре команды ,в каждой .выбрать капитана и диспетчера.Подго...
  • Ктп по географии 6 классЦель курса: систематизация знаний о природе и человеке, формирование знаний об основных предметных понятиях: о географических объектах, явлениях, земных оболочках; приобретение учащимися топографо-картографических знаний, приемов учебной работы в классе и на местности; расширение знаний по географии своего района; Задачи: - развитие знаний об основных оболочках Земли; своём крае, как конкретном геокомплексе земных оболочек; - формирование навыков и умений безопасного...
  • Рабочая программа по географии 6 классЦель - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями. Задачи: развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а ...
  • Методическая разработка урока географии по теме Озёра. 6 класс Данный урок является логическим продолжением изучения темы Гидросфера и направлен на углубление знаний по данному разделу. В содержание урока включены такие понятия как озеро, озерная котловина и классификация озер. Актуальность и значимость этого урока заключается в том, что он, прежде всего, направлен на формирование целостной системы знаний о гидросфере вообще и об озерах, в частности, развитие исследовательских компетенций, мыслительных компетенций, умение анализировать, обобщать. За...
  • План серии последовательных уроков по географии на тему «Биосфера» для 6 класса общеобразовательной школыПлан серии последовательных уроков по географии на тему Биосфера для 6 класса общеобразовательной школы Составила учитель географии средней школы имени Билала Назыма Мухамедова ТТ Цели и задачи уроков:1Дать понятие: о биосфере, о границах биосферы, о закономерностях распространения живых организмов на земном шаре. 2Развивать умения: работы в группах, в колоборативной среде, составление и защита презентаций. Проверяется по критериям: знание закономерностей распространения живых организмов на... Тема Цели урока Методы активизации обучения Решение проблемм Результаты обучения ОДО и ОО Вовлечение всех учащихся в процесс обучения Рессурсы 1Понятие о биосфере.Границы биосферы. 1.Познакомить с понятием Биосфера, определить границы биосферы. 1.Создание колоборативной среды. 2.Диалоговое обучение. 3 Мозговой штурм Изучение новой темы групповой форме. Лучший ученик группы обьясняет другим,методом Жиксо.Применяя ОДО иОО, для взаимо оценивания и самоценивания делают отчет. Проверяется по критериям: 1.Знать об оболочках Земного шара и в частности определять безошибочно Биосферу 2.Четко определять границы биосферы 3.Умение работать в колоборативной среде 1.Правильная организация групповой работы. 2.Проверка домашнего задания посредством перекрестного опроса и выборочного тестирования. 3.Самостоятельное изучение новой темы. 4.Проверка знаний посредством индивидуальных заданий с критериальным оцениваний 5.Составление постеров по теме 1.Деление на группы по интересам. 2.Создание колоборативной среды. 3.Активити Учебник географии 6 класса. Интерактивная доска. Слайды,постеры 2. Закономерности распространения живых организмов 1. Дать понятие о закономерностях распространения живых организмов на Земле. 1.Создание колоборативной среды. 2.Диалоговое обучение. 3 Мозговой штурм. 4.Исследовательская работа по Зоогеографической карте Самостоятельное изучение новой темы групповой форме, по путеводителю. Применяя ОДО и ОО, для взаимо оценивания и самоценивания. Проверяется по критериям: 1.Знание закономерностей распространения живых организмов на Земном шаре 2.Четко определять границы биосферы 3.Умение работать в колоборативной среде 1.Организация групповой работы. 2.Проверка домашнего задания посредством перекрестного опроса и выборочного тестирования. 3.Самостоятельное изучение новой темы. 4.Проверка знаний посредством индивидуальных заданий с критериальным оцениваний 5.Составление постеров по теме. 1.Деление на группы по дням рождения. 2.Создание колоборативной среды. 3.Активити Учебник географии 6 класса. Интерактивная доска. Слайды,постеры 3 Влияние живых организмов на земную кору 1 Провести исследовательскую работу о влиянии живых организмов наземную кору и сделать выводы в форме презентации. 1Исследовательская работа по теме. 2Мозговой штурм. 3 Создание колоборативной среды. 1 Опрос домашнего задания методом перекрестного опроса. 2 Изучение новой темы методом Мозгового шторма 1.Сделать выводы: а\Живые организмы имеют непосредственное влияние на земную кору. б\ Чем богаче травяная растительность, тем земля богаче перегноем. в\Климатические особенности местности оказывают не посредственное влияние на земную кору 1.Организация групповой работы. 2.Проверка домашнего задания посредством перекрестного опроса . 3.Самостоятельное изучение новой темы. 4.Проверка знаний посредством индивидуальных заданий с критериальным оцениваний 5.Составление презентации по теме. 1.Деление на группы по интересам. 2.Создание колоборативной среды. 3.Активити Учебник географии 6 класса. Интерактивная доска. Слайды,постеры
  • Разработка урока по географии на тему: Внутренние процессы, обуславливающие изменения земной корыЦель: дать представления учащимся о внутренних процессах и их роли в рельефообразовании; дать понятие землетрясения, причинах их возникновения; познакомить учащихся с понятием сейсмоопасные районы и показать закономерность их распространения; продолжать закреплять умения и навыки работы с учебниками, атласами и схемами.Оборудование: атласы, карта полушарий, видеофрагмент Землетрясения, учебник, мультимедийное оборудование, компьютер, презентация, тектоническая карта.Тип урока: изучение нов...
  • Тест география 6 классПроверьте свои знания географии! В игре четыре режима: флаги стран, названия стран, столицы стран и пассивное обучение. В любом режиме вам показывают страну на карте, при этом неизвестен либо флаг, либо название страны, либо столица (остальное сообщается) и нужно выбрать один из четырех предложенных вариантов. В режиме обучения вам просто показывают одну за другой страны, называя их названия, столицы и показывая флаги. Попробуйте сначала всё же проверить свои знания, хотя бы ради интереса. Немно...
  • Технологическая карта урока Мировой Океан Технологическая карта урока Мировой океан, составлена в помощь учителям географии работающих в 6 классах. Карта представлена в виде табличного материала на основе ФГОС второго поколения. В ней представлены основные планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные, а также деятельность учителя и ученика на уроке. В основу взят урок-практикум с постановкой проблемного вопроса.
  • Урок и анализ урока по физичекой географии Рельеф Земли (6 класс)Урок Разнообразие рельефа Земли. Главные формы рельефа сушиВходит в систему уроков по разделу ЛитосфераЕго цели и задачи: 1 Образовательная – подвести учащихся к пониманию термина рельеф, способствовать формированию представлений о причинах разнообразия форм рельефа, методах изображения рельефа на картах.2 Развивающая-развивать коммуникативные навыки, память; умение анализировать, выявлять главное, обобщать, сравнивать; навыка работы с физической и контурной картами3Воспитательная - повысит...
  • Проект Вулканы Земли - 6 классПроект разрабатывается в соответствии с ФГОС. В рамках проекта изучается тема Вулканы, которая рассматривается в курсе физической географии в разделе III Литосфера. Проект сообщает новые знания по предмету, углубляет уже имеющиеся у учащихся основные сведения из курса географии, окружающий мир, связывает их с реальными явлениями и фактами. В процессе работы над проектом учащиеся осваивают методы сбора, анализа и представления информации, формируют навыки работы в группе, развивают творческие...
  • Открытый урок географии в 6 классе на тему Породы, слагающие земную коруОткрытый урок по географии в 6 классе Тема: Породы, слагающие земную кору Цели и задачи урока: Обучающие: Способствовать формированию у учащихся представлений об отличительных свойствах минералов и горных пород; сформировать представление о происхождении магматических, осадочных, метаморфических горных пород; умения различать по внешним признакам осадочные и магматические породы; умения составлять описание горных пород по образцу; Приводить примеры использования горных пород и минералов че...
  • Рабочая программа по географии 5-6 классРабочая программа разработана в соответствии с учебным планом для ступени общего образования. Рабочая программа по географии составлена на основе следующих документов: §Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (второго поколения); §Примерной программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: - М.: Просвещение, 2011; §География 5-9 классы. Рабочие программы./Автор В.П. Дронов, Л.Е. Савельева – М.: Просвещение, 2011. На основании прим...
  • Мир удивительных растенийконспект интегрированного урока географии и биологии для 6 класса. Урок обобщения и систематизации знаний. Направлен на активизацию мыслительной деятельности учащихся перед написанием тестового контроля. На уроке дети включены в разные виды деятельности, идет фронтальная, индивидуальная и групповая работа. Большое количество наглядного материала.
  • Открытый урок по теме: Ветер. (6 класс)План - конспект открытого урока по теме: Ветер (комбинированный урок; повторение + новая тема § 28); ( 6 класс, учебник Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова) Цели урока: Образовательные:- сформулировать понятие ветер, бриз, муссон, роза ветров, флюгер, анемометр;- выяснить причины образования этих явлений, определить роль ветра в природе; изучить виды ветров, направление и силу ветра;- сформировать умение строить розу ветров. Развивающие:- развивать у учеников мировоззренческую ид...
  • Пояснительная записка по географии 6 класс, 1 час в неделюНачальный курс является частью целостного единого учебного предмета География. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений у учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. Курс 6 класса входит в образовательную область Обществознание. На него отводится 1 час в неделю, всего 35 часов, из которых. Программа обусловлена количеством часов, отвед...
  • Урок географии 6 класс АтмосфераДанное занятие основано на принципах построения урока в рамках ФГОС. В ходе урока происходит сочетание в применении компьютерных технологий и традиционного урока. Показаны приемы и способы мотивации учащихся, повышение их заинтересованности в изучении нового материала. Урок построен по принципу - системно-деятельностного подхода. Данный метод позволяет изучать материал учащимися самостоятельно и при этом применять различные методы работы. Данный урок позволяет развивать у учащихся принципы коман...
  • Конспект урока по географии Реки (6 класс)Тема: РекиЦели урока: Обучающие: Обеспечить усвоение учащимися понятий “река”, “исток”, “устье”, “бассейн реки”, “горная река”, “равнинная река”, водопады. Развивающие: развитие аналитического мышления, умения выявлять причинно-следственные связи, развитие познавательного интереса и географического мышления учащихся. Воспитывающие: воспитание географической культуры и эстетического восприятия географических объектов, воспитывать бережное отношение к природе, Родине.Оборудование: физическая карта...
  • Примерная рабочая программа по географии 6 класс Рабочая программа учебного курса Физическая география для 6го класса составлена на основе следующих документов: § Закон РФ Об образовании № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями. § Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089). § Рабочие программы. География М., Дрофа, 2013 г. · Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образ...
  • Человек и земная кораЗемная кора - это каменная основа, которая необходима для существования человека. Люди расселяются и хозяйствуют, приспосабливаясь к рельефу. На равнинах проще строить здания и дороги, вести сельское хозяйство, поэтому 8/10 всего населения планеты обитает на равнинах. Только 1% человечества живет в горах выше 2000 м над уровнем моря.В горах часто наблюдаются грозные и разрушительные при­родные явления, осложняющие жизнь человека. Это не только землетрясения и извержения вулканов, о которых вы уж...
  • Сформировать представление о дне океана и его неровностяхДно океанов покрыто толстым слоем воды. Поэтому люди долго не знали, как оно устроено. Только во второй половине XX в. были построены специальные суда и глубоководные аппараты, оснащенные современными при­борами. Это позволило подробно изучать не только рельеф дна, но и океаническую земную кору, современные океанические осадки, зоны распространения вулканизма и землетрясений. Исследования показали, что дно океанов такое же неровное, как и поверхность суши (рис. 71). На нем множество глубоководны...
  • Африка. Географическое положениеПлан, который был мною намечен выполнен. Отбор учебного материала для данного урока отобран для учащихся среднего уровня. Задания учащихся были выполнены верно, об этом можно было судить, как дети работали на уроке. Дети работали результативно .поставленные задачи решить удалось и избежать при этом перегрузки учащихся. От урока я получила удовлетворенность.
  • Разработка экологической игры Путешествие по станциямЭкологическая игра Путешествие по станциям. Игра состоит из 7 станций на экологическую тематику. Задания носят различный характер, как интеллектуальные, так и творческие. Игра углубляет знания по экологии, развивает коллективизм и творческие способности. В папке также размещен маршрутный лист для команд.
  • Итоговое задание по курсу «География Земли» (6 класс)Итоговое задание по курсу География Земли 6 класс, составленона основе:-Примернойпрограммы по учебным предметамП 76 География 6-9 классы.-М.: Просвещение, 2010; серия Стандарты второгопоколения;- входящегов Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использо-ванию в образовательном процессев образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования: учебникаГеография: Физическая география: учеб. для 6 классаобщеобразоват. учреждений / Е.М. Домо...
  • Технологическая карта учащегося по теме Движение воды, 6 классТехнологическая карта урока ориентирует обучающихся на деятельностный подход к обучению, на обобщенные результаты в виде готового продукта, с одной стороны, и формирующихся компетенций – с другой. Помогает провести занятие любому другому учителю. Основная задача технологической карты урока – скомбинировать виды деятельности учащихся и учителя в целостный, коллективный набор действий, создающий процесс взаимообучения, взаимодействия. Основной компонент – нацеленность на результат, формирование...
  • Урок-КВН в 6 классе по географии по теме: АтмосфераОбобщающий урок по оболочке Атмосфера можно провести в форме игры, КВН.Цели и задачи.1.Обобщение и систематизация знаний учащихся о воздушной оболочке Земли, явлениях, процессах и закономерностях, происходящих в ней. 2.Развитие способностей обобщать и систематизировать изученный материал; объяснять закономерности и процессы; устанавливать причинно-следственные связи; ориентироваться в пространстве; строить графики. Развитие географического мышления учащихся и их творческих способностей, формир...
  • Рабочая программа Начальный курс географии. 6 классВ структуре курса География. Начальный курс. 6 класс заложена преемственность между курсами 5 и 6 классов, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. Курс географии 6 класса – курс, формирующий знания из разных областей наук о Земле – картографии, геологии, географии, почвоведения и др. эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей ...
  • Рабочая программа по географии 6 класс ФГОСПрограмма составлена к учебнику А.А.Летягина. Рабочая программа содержит все необходимые разделы: пояснительная записка, условия для реализации программы, ожидаемые результаты, тематическое планирование, содержание программы, литература для учащихся и для педагогов, а также методическое обеспечение реализации программного материала.
  • Методическая разработка урока по теме Подземные воды, 6 классТема Подземные воды Цель Продолжить формирование представления о подземных водах как о составной части гидросферы Задачи Создание проблемной ситуации для выхода на универсальный способ сравнения подземных вод с другими водами суши и расширения знаний учащихся о гидросфере; проведение эксперимента по определению водопроницаемости горных пород Основное содержание темы, термины и понятия подземные воды; межпластовые, грунтовые, артезианские подземные воды; водоупорный пласт, водопроницаемый пласт, водоносный слой, минеральный источник, гейзер.
© 2010-2018