География

  • Заяц-олимпиецТворческий проект Заяц-олимпиец. Декоративно-прикладное творчество.Индивидуальные занятия на дому с ребенком с ограниченными возможностями 17 лет. Образовательная программа Бумагопластика 3 год обучения. Может быть использована на уроках технологии и в системе дополнительного образованияРазработаны технологические карты с подробным описанием выполнения работы. Техника гофротрубочки.Материал публикации - единственный в своем роде, так как разработан автором проекта.Эта работа заняла первое ...
  • Конспект уроков «Русская равнина»Конспект уроков по теме Русская (Восточно - Европейская) равнина является авторским, ранее нигде не опубликованным. Автор работает по УМК под редакцией Душиной, но материал могут использовать и педагоги, работающие по другим УМК. При изучении нового материала большое внимание уделяется работе с географическими картами. Прежде, чем изучать информацию о географическом положении, климате, рельефе, полезных ископаемых, гидрографии, дается материал для формирования образа равнины у учащихся, показа...
  • Внеклассное занятие по краеведению по теме «Путешествие по родному краю»Конспект внеклассного занятия с учащимися 5-7 классов по краеведению. Занятие проводится в форме заочного путешествия по родному краю.(Ростовская область0Учащиеся проходят по следующим станциям: исторической, географической, биологической, литературной. На каждой станции отвечают на различные вопросы ведущего - символы Ростовской области и их значение, история образования, о представителях растительного и животного мира родного края.В конце занятия проходит конкурс Лучший исполнитель стихов ...
  • Урок по географическому курсу «Наш край»Данный урок предназначен для учащихся 8 класса, изучающих курс Наш край, а также для учащихся других классов при использовании во внеурочной деятельности по предмету. На уроке использовались физическая карта и климатическая карта округа, мультимедийная презентация “Растительный мир тундры ”. Организационный момент включает в себя подготовку учащихся к уроку. В начале урока проводится проверка домашнего задания по теме “Климат и почвы округа” (вопросы на проверку понимания закономерностей, умений, причинно-следственных связей). В процессе эвристической беседы учащиеся подготовлены к восприятию нового материала. Во время объяснения нового материала использовались современные информационные технологии – мультимедийная презентация. Новизна подачи материала способствует активизации познавательной деятельности учащихся, позволяет включиться в урок всему классу, независимо от уровня подготовленности и способностей. Применение компьютерного изображения в сочетании с рассказом учителя, который включает в себя элементы творческого задания “заполнить таблицу с использованием доп. материала ” и психологической ра... С опорой на ранее полученные знания составляется характеристика растений, освещаются экологические проблемы, пути их преодоления и разрешения. Намеченный план урока был реализован, цели достигнуты. Повысился интерес учащихся к предметам географии и краеведения. Обучающиеся получили дополнительные знания. Как итог урока, можно отметить высокую активность и работоспособность учащихся, их интерес к изучаемой теме, положительный эмоционально – психологический настрой учащихся
  • Моделирование на уроках географииМоделирование на уроках географии. Урок географии будет намного понятнее и интереснее, если использовать на нём различные типы моделей. Н.Н. Баранский говорил, что ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и занимательности, как география, и в то же время ни один из предметов не представляет более благоприятного поля для применения наглядных и занимательных способов преподавания, как география. Создание моделей способствует развитию абстрактного мышления путём формирования географического образа ми... Целью нашего проекта стала разработка и создание объёмных географических моделей, воспроизводящих морфологические особенности географических объектов по теме Литосфера. Рельеф Земли. Используя методы моделирования, мы создали объёмные трёхмерные изображения натуральных объектов в уменьшенном виде при помощи различных техник. В моделях наблюдается внешнее сходство при некоторой схематизации и условности изображения. Объёмные модели более полно, чем плоскостные изображения (планы, карты) воспроизводят особенности натурального объекта и именно поэтому способствуют формированию воображения, развитию абстрактного мышления. Изучая такую сложную тему, как например Изображение р... В течение месяца мы создали комплект моделей Формы и типы рельефа. В него входят 10 объёмных макетов форм поверхности суши : действующий вулкан, вулкан в разрезе, возвышенность, котловина, Эльбрус, рельеф Волгоградской области, горст, грабен, горная страна, водопад. Наши модели могут использоваться в процессе изучения Начального курса географии в 5-6 классах при изучении темы Литосфера. Они будут способствовать повышению интереса к исследуемому объекту, изучению темы более быстрыми темпами, облегчат самостоятельное выполнение заданий творческого характера, и послужат примером для создания ребятами собственных моделей. Необходимо чтобы школьники сами строили модели, сами изучали какие-либо объекты и явления с помощью моделирования. Работая над проектом, мы познакомились с принципами моделирования, освоили технику работы с различными материалами (пластиком, папье-маше), смогли наглядно и доступно показать разнообразие форм рельефа на Земле и понять причины и механизм проявления рельефообразующих процессов. Непонятная физическая карта, исчерченная запутанными линиями, предстаёт теперь перед нами объёмной рельефной картинкой.
  • Итоговый урок по теме Северная АмерикаИтоговый урок по теме Северная Америка. Цель: Оценить качество и определить уровень знаний и умений по Северной Америке, обобщить систематизированный материал; развивать умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес, воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие природы. Оборудование урока: Физическая карта полушарий, картины географических объектов, дидактический материал. Океаны, омывающие берега материка: Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый.
  • Мастер-класс по теме «Рельеф Северной Америки»Рельеф Северной Америки. 7-й класс Тарарыкова Валентина Федоровна, учитель географии МКОУ Новоусманский лицей Цели и задачи урока: · Сформировать представление о рельефе Северной Америки, объяснять особенности рельефа в результате длительного развития земной коры, зависимость размещения полезных ископаемых от строения земной коры. · Продолжить формирование умений, использовать картографические материалы в качестве источника географической информации, давать характеристику природным объектам, анализировать, обобщать. · Развивать коммуникативные навыки работы в группах, познавательный интерес, внимание и географическое мышление учащихся. · Способствовать воспитанию географической культуры и эстетического восприятия географических объектов. Оборудование: карты физическая и Строение земной коры Северной Америки, атласы, учебники, презентация в Microsoft PowerPoint, компьютер, проектор, видеофрагмент о рельефе Северной Америки. Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Определение темы и цели урока. 3.Актуализация знаний. 4. Изучение нового материала. · Групповая работа. · Отчет групп о проделанной работе. Дополнение учителя. 5. Закрепление. 6. Подведение итогов урока. Мотивирование оценок. 7.Домашнее задание.
  • Путешествие по материкам и океанамЯ хочу представить некоторые фрагменты из опыта работы по применению современных образовательных, в том числе информационно -каммуникационных технологий. По характеристике японского ученого-педагога Т. Сакамото, педагогическая технология представляет собой внедрение в педагогику системного способа мышления, который можно иначе назвать систематизацией образования На основе широкого анализа разнообразных методов, форм обучения, разработанных и испытанных мировой педагогической практикой, отобран ряд педагогических технологий, совокупность которых составляет определенную дидактическую систему. Эта система отражает личностно-ориентированный подход к обучению, позволяет достаточно успешно формировать критическое и творческое мышление, а также позволяет формировать столь необходимые для современного образования умения работать с информацией. · Кейс-метод; · Проблемный метод/проблемное обучение; · РКМЧП; · Метод проектов; · Обучение в малых группах (обучение в сотрудничестве – cooperative leasning); · Портфолио Я коротко ознакомлю Вас с примерами их применения на уроке и проведу мастер класс по методу проектов.
  • «Повышение качества образования через проектную деятельность на уроках географии с использованием ИКТ»Тарарыкова В.Ф.- учитель географии МКОУ Новоусманский лицей Повышение качества образования через проектную деятельность на уроках географии с использованием ИКТ. К числу образовательных технологий, отражающих современное видение образовательного процесса, безусловно, относится метод проектов. В основе метода проектов лежит развитие творческих способностей учащихся, умение свободно ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов как образовательная технология, ориентирован на формирование опыта творческой деятельности учащихся. Он органично вписывается в систему личностно-ориентированного обучения и способствует организации разнообразной самостоятельной деятельности учащихся, но при этом не исключает и не заменяет других методов обучения. Этот метод обучения я использую в изучении географии, применяя на уроках и во внеурочной работе, увеличивая с возрастом степень сложности проекта.
  • Экологический урок чистоты на тему: «Природа не прощает ошибок»Цель: расширить представление детей об экологических законах. Задачи: способствовать воспитанию милосердия и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей. Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре. В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с законами экологии, на конкретных примерах рассматривают взаимосвязи, прослеживают цепи питания. Выявляют факторы, влияющие на загрязнение экологии на глобальном, региональном и локальном уровне на примере своей местности. Учатся находить пути решения проблем.
  • Спортивно-интеллектуальный праздник «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА!»Вниманию коллег хотелось бы представить опыт соединения интеллектуальной игры и спортивного праздника. Игра ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА! Цель праздника: Создать праздничное настроение у учащихся, стимулировать детей к двигательной и умственной активности, формировать чувство причастности к жизни района; развивать духовный и познавательный опыт учащихся в спортивно-игровой деятельности. Игра прошла с большим успехом в школе, участвовали учащиеся 6-8 классов. Ребята показали свои знания и вволю подвигались ничего не ограничивало их эмоции и движение.
  • Методические рекомендации по теме «Использование сети Интернет с целью активизации познавательной деятельности на уроках географии»3aПредлагаю вашему вниманию методические рекомендации по применению образовательных квестов (quest) на уроках географии.Квесты можно использовать на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа.Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематиз...
  • Урок географииУрок проведен в 7 классе по теме Воды мирового океана. На данный урок я поставила перед собой цель: сформировать умения у учащихся сотрудничать в группе; отследить эффективность урока через рефлексию учащихся; развитие речи, коммуникативных способностей учащихся при работе в группах. Для достижения поставленных целей необходимо было решить ряд задач, таких, как разработать задания повышающие мотивацию; сформировать навыки самообразования у учащихся, воспитывать творческий подход к решению поставленных задач и культуру речи учащихся, способствовать ф... По окончанию урока предполагалось достичь следующих результатов: учащиеся должны знать понятия водные массы, называть воды Мирового океана, познакомиться со свойствами воды: плотность, соленость, учащиеся могут указать причины различия солености воды и температуры в разных частях океана, аргументировать свою позицию в дискуссии Как возникли огромные водные массы на нашей планете?. Урок был запланирован с учетом возрастных особенностей учащихся, с учетом всех семи модулей Программы, интегрированных в три этапа: мотивационный, операционный, рефлексивный. Основные запланированные стратегии Ассоциации, Светофор, Большой палец предполагают формативное и критериальное оценивание работы каждого учащегося в группе, развитие критического мышления, развитие коммуникативных навыков в группе, тем самым способствующие работе для достижения поставленной цели на этом уроке. Урок будет успешным тогда, когда дети почувствуют свою ведущую роль в учебном процессе. Бесспорно, то, что знания должны приобретаться активно. Каждый отдельно взятый урок - это звено в цепи уроков. Задания на мотивационном и операционном этапе подбирались в связи с возрастными особенностями учащихся 7 класса, например, прием Ассоциации - ребятам были предоставлены различные слова, из которых они должны были выбрать лишнее, и аргументировать, почему? Для ребят это было очень интересно. С другой стороны этот прием продемонстрировал и проявление других модулей (новые подходы и критическое мышление), так как через аргументирование и анализ суждений, обогатилось мета сознание учащихся, разви... Возрастные особенности семиклассников характеризуются постепенной сменой учебной деятельности на ведущую деятельность общения. С другой стороны, недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью учащихся серьезно мешает развитию и обучению. Таким образом, с учетом этих факторов необходимо было на уроке запланировать применение таких стратегий, которые бы включали: работу в группах, диалогическое обучение, частую смену видов деятельности, использование движения во время ... На мотивационном этапе я использовала для подъема эмоционального настроения - прием Большой палец. Эмоциональный настрой прошел через динамическую паузу - физминутку. Ребята почувствовали себя бодрыми и приготовились к активной работе на уроке. Учащиеся сами вышли на тему урока и совместно с учителем составили критерии успешного урока, благодаря использованию стратегии Ассоциации. Хорошо получилась работа с приемом Найди ошибку. На этом же этапе деление на группы учащихся прошло по вы... 1 группа: Температура вод океана 2 группа: Соленость вод океана 3 группа: Плотность 4 группа: Использование вод в хозяйственной деятельности В каждом задании была написана инструкция по выполнению заданий На рефлексивном этапе урока была запланирована стратегия Углы: занимая определенное место на воображаемой линии, ребята, таким образом, аргументировали свою позицию по вопросу Как возникли огромные водные массы на нашей планете? Цель применения этой стратегии я вижу в том, что размышление над этим вопросом формирует критическое мышление. Удобно использование данной стратегии и в том, что формируется речь у учащихся, обсуждая и высказывая свои идеи, дети становятся уверенней.
  • Итоговый урок по экономическим районам РФТип урока повторительно-обобщающий. Место урока в общей системе уроков по разделу: второй из трех уроков повторения и обобщения региональной части курса Экономическая и социальная география России. В начале урока сформулированы цели и задачи урока. Поскольку важными источниками информации в экономической географии являются карта и статистический материал, то для продолжения формирования умения работы со статистикой использовалась следующие задания: Фронтальная работа. Дана таблица “Сравнение Западного и Восточного макрорегионов”, в которой были допущены ошибки. Детям было предложено их исправить. Данное упражнение было выполнено. Для выполнения упражнения требовалось внимание, навык работы со статистическими таблицами, знание фактического материала (основных различий между Западной и Восточной экономическими зонами).Работа в парах со статистическим материалом, представленным в учебнике. Требовалось определить, верно ли утверждение. Дл...
  • УрокУрок проведен в 6 классе по теме: Температура воздуха. Цель урока: Расширить и углубить знания по теме Атмосфера. Сформировать понятия о суточном и годовом изменении температуры. Цель личностного развития: Развитие критического мышления посредством активного вовлечения учащихся в групповую работу.План урока и проведение было построено с помощью применения стратегий и новых подходов в обучении.Ожидаемый результат:УченикА - знают определение понятия Амплитуда, суточная амплитуда, колеба...
  • ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙМышление по правилам, то есть логическое, лежит в основе не только математических, но и грамматических задач. Решение задачи требует не угадывания, а размышления, рассуждения, оперирования знаниями по логическим правилам, по которым строятся отношения между любыми предметами. Логическое мышление следует тренировать, и не только на уроках математики, но и на других. Уроки русского языка тоже могут и должны содержать логические упражнения и задачи. Во время таких уроков приобретается самое главное в мыслительной деятельности – умение управлять собой в проблемных ситуациях. Это существенно облегчает обучение детей. Но любое решение логических задач – и с целью развлечения, и для проверки умственных способностей, и на регулярных занятиях – полезно детям, поскольку способствует лучшему пониманию ими своих возможностей и желаний, развитию познавательных интересов. Чтобы наши дети могли быть знающими специалистами, им необходимо мыслить отвлечено, по правилам, логически освоить простые и сложные виды умозаключений, обрести гибкость и одновременно непротиворечивость мышления, овладеть умением легко оперировать утвердительными и отрицательными суждениями. Поэтому в каждый урок я стараюсь включить по 1-2 упражнения на развитие логического мышления. Это не отвлеченные задания, а упражнения, направленные на решение главной учебной задачи урока, но путем цепочки логических рассуждений. Задания для урока часто приходится изменять, придумывать самой. В результате творчества учителя получаются интересные, нестандартные уроки. А дети в результате начинают любить уроки русского языка. Логические упражнения, которые могут быть использованы на уроках русского языка, достаточно разнообразны. Приведу примеры. Лото Записать по одному слову с каждым из данных суффиксов. По какому принципу они разделены на группы? -щик/-чик; -ов/-ев;- ец- / - ск-; -ик - еньк- - -ищ-;-ист-/ -тель; -н-; -оньк – ова-т/-еват- Найди лишнее. Одним из наиболее распространенных, в том числе на других уроках, является задание Найди лишнее. Подобные упражнения позволяют, в частности, без особых временных затрат повторить различные правила орфографии. Например, задание найти лишнее в списке Товарищ, калач, туч, плащ (при изучении темы Правописание Ь на конце имен существительных после шипящих). В то же время, если в этот же список добавить краткое прилагательное . (Пейзаж, калач, горяч , плащ), это задание создаст пр... Подобные упражнения могут содержать своего рода ловушки. Так, поиск лишнего в списке Растительный, распустить, росли, растет при недостаточном внимании приведет к слову росли, однако более тщательный анализ показывает, что лишним является слово распустить, которое одно имеет приставку и не является однокоренным по отношению к остальным. Найди ошибку. Вариантом упражнения Найди лишнее является задание Найди ошибку. Такое упражнение достаточно стандартно, однако вызывает гораздо больший интерес, если также скрывает подводные камни. Как, например, задание найти лишнее из словосочетаний Подарок Поле и Подарок Поли. Внимательный ученик заметит, что, в зависимости от контекста, возможны оба окончания существительных. Найди общее. Обратным и подчас более сложным для учащихся видом работы является задание Найди общее. Например, среди слов Направление, разливать, дрожать, спешить, пахучий (при изучении темы Проверяемые гласные в корне слова). - Ж…вой, ж…вопись, ж…лка, ж…тель, выж…ть - ш…нель, ш…петь, ш…рина, ш…рокий, ш…тьё - ч…йка, сч…стье, ч…йник, ч…сто, молч… Следует помнить, что при использовании упражнений типа Найди лишнее или Найди общее у пятиклассников могут появляться различные версии ответа, которые не всегда
  • Многообразие животных и их взаимоотношенияУрок № 27. Предмет: естествознание. Тема урока: Многообразие животных и их взаимоотношения. Цели урока: Образовательные: 1.Познакомить учащихся с главными признаками Царства Животные. 2.Составить сравнительную характеристику животных и растений. 3.Познакомить учащихся с многообразием Царства Животные. Развивающие: Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы. Формировать основные ОУУН (работа с текстом учебника, рисунками, таблицами) Воспитательные: Воспитание дисциплинированности, положител...
  • География сельского хозяйства. РастениеводствоУрок географии в 10 классе Тема урока: География сельского хозяйства. Растениеводство. Дидактическая цель урока: используя компетентностный подход, обеспечить формирование знаний по теме. Обучающий аспект: Продолжить формирование учебно-познавательных компетенций, сформировать знания о задачах и составе растениеводства, особенностях его функционирования и размещения. Развивающий аспект: Продолжить развитие информационных компетенций при помощи информационных технологий, умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, обеспечить навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Развитие умений самооценки и самоконтроля. Развитие коммуникативной компетенции в аспекте продуктивной групповой коммуникации с оформлением конечного результата в таблице и публичног... Воспитательный аспект: Формирование компетенции личностного самосовершенствования культуры мышления и поведения. Продолжить работу над формированием географической картины мира. Формирование навыков ЗОЖ. Оборудование: настенная физическая карта мира, политическая карта мира, сельское хозяйство мира; атласы; тетради учащихся; раздаточный материал – тексты, наборы продуктов питания и сельскохозяйственных культур. Слайд-программа. Используемые технологии: технология развития критического мышления посредством чтения и письма, ИКТ. КОЗ.
  • «В гостях у Зайки»Сценарий интегрированного занятия в первой младшей группе.Интеграция областей: коммуникация, социализация, познание, физическая культура.Цели:• закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение;• развивать мелкую моторику рук;• закрепить умение различать и называть размер предмета; количество предметов: много - одна• формировать умение имитировать слова стихотворения;• будить творческую фантазию и воображение;• Закре...
  • Экологическая сценка «История про птиц»В файле предлагается Экологический материал про птиц для детей 6-7 классов.Дети восхищаются с наступлением весны, но особенно, когда видят пение птиц. Птицы между собой обсуждают весну, что она прекрасна и красива. Весна кажется более насыщенным с пением птиц и их разговорами между собой.Этот материал разработан для проведения весеннего мероприятия. Мероприятие было проведено в школе, дети были удивлены сценкой. Учителя одобрили мою работу. Они были восхищены детьми, ведь дети играли уверенно и ...
  • Конспект+презентация «Австралийский Союз»Повторение географического положения Австралии. Рассмотреть численность населения, первые люди заселившие континент.Хозяйственная деятельность.Урок поводится под девизом: Путешествие продолжается , а направление путешествия мы определим вместе. Я сегодня получила письмо, а вот от кого вы сейчас узнаете. ( Я, Черный Пират, предлагаю совершить сказочное путешествие по плану – карте и сделать остановки на следующих станциях: § Школа § Ознакомительная § Испытательная Путешествие будет проходить на сверхзвуковом лайнере (в целях экономии времени). Только в случае победы в морском бою на станции Испытательная вы сможете вернуться домой. Искренне ваш, Черный Пират)
  • Доклад «Выставка как форма наглядного представления литературы»Главной целью выставочной работы библиотеки, как правило, является раскрытие фондов. Задачами, решаемыми библиотекой посредством библиотечных выставок, являются привлечение внимания к чтению, облегчение поиска необходимых изданий. Книжные выставки имеют задачей: - раскрытие фонда библиотеки; - демонстрирование фонда конкретного подразделения; - презентацию отдельных произведений печати, изофотофонодокументов. Выставка дает возможность раскрыть перед читателями книжные богатства библиотеки и...
  • Разработка мероприятияРазработка внеклассного мероприятия по географии в 6 классе. Является обобщающей игрой по теме Гидросфера. В игровой форме проверяются знания по следующим понятиям: понятие гидросфера, ее состав, понятия - океан, море, проливы, заливы, течения и их виды, волны и их типы. Основные свойства вод Мирового океана - температура и соленость в виде сравнительного анализа. проверяются картографические умения на знание номенклатуры по теме , а также подтверждающие отдельные этапы игры. проверяется уме...
  • Интерактивный плакат по географии УдмуртииАвторский электронный образовательный ресурс Интерактивный плакат по географии Удмуртии разработанная на основе учебно-методического комплекта География Удмуртии. Базовый курс. Учебник для 8-9 класса: Н.Т.Козлова. Материал данного электронного образовательного ресурса рассчитан на учащихся 8 класса и является источником информации и наглядным пособием для изучения школьного курса География Удмуртии. В данном интерактивном плакате представлено 4 раздела: города и районы, государственные сим...
  • Тесты по теме «Население Африки»Тесты могут быть использованы на уроках географии для текущего контроля по теме Население Африки . В преподавании географии очень важно контролировать уровень усвоения текущего материала. Для осуществления этой цели я создала серию тестовых материалов.После проведения тестирования можно выявить пробелы в усвоении материала, а также решить проблему накопляемости оценок.При помощи тестового материала достаточно легко проводить уроки в игровой форме.Желаю продуктивной работы на уроках с помощью ...
  • Методика подготовки к ЕГЭ учителя географии высшей квалификационной категории Голиковой Галины АнатольевныЦель методики: повышение уровня знаний обучающихся, для успешной сдачи экзамена по географии. Задачи: · подготовка к ЕГЭ на всех курсах обучения; · анализ различных форм и методов обучения и подготовки к ЕГЭ Содержание методики: 1. Использование тестового контроля с 5 по 11 классы 2. Повторение содержания географии по блокам 3. Проведение мини-срезов на уроках и их анализ 4. Использование инновационных технологий 5. Повторение программы по мультимедийным материалам. Необходимо изучать изменения в ЕГЭ, чтобы при подготовке к экзамену опираться на них для правильной подготовки, нацеленной на положительный конечный результат. Обязательно надо пройтись по демо-версиям прошлых лет, ибо такая тенденция наблюдается, что из года в год вопросы заданий почти такие же попадаются, что остаётся просто включить воображение и ничего сложного не будет, и каждый выпускник, который собирается сдавать ЕГЭ по географии, сможет без проблем это сделать. Но при этом важно иметь в виду, что примерно половина заданий на ЕГЭ по географии проверяет не то, как вызубрены учебники, а умение применять полученные знания, умение извлекать, анализировать и интерпретировать информацию, предоставленную на картах, графиках, в статистических таблицах, информацию, связанную с жизненными ситуациями.
  • Инновационный экологический проект «Формированияе у детей навыков экологического воспитания и ландшафтного дизайна посредством строительства школьного пруда»Инновационный экологический проект Формирование у детей навыков экологического воспитания и ландшафтного дизайна посредством строительства школьного пруда защищался на краевом конкурсе Современный педагог- новая школа в г.Чите и занял 2 место в 2013 году. В проекте указаны цели, задачи, ожидаемые результаты, конечная цель проекта- строительство единой парковой рекреационной зоны на территории школы. В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры. ...
  • Интеллектуалды ойын «Географиялық алаң»1. Оқушылар дүниетанымын кеңейту; 2.Жаңаны білуге қызықтыру; 3. Картамен жұмыс жасай білу дағдыларын қалыптастыру; 4. Тез ойлана білуге үйрету; 5. Географиядан алган білімдерін ортага салу. Жалпы алғанда бұл оцын арқылы оқушылардың ой өрсін дамыту, географияға деген қызығушылығын арттыру. Ойын сегіз турға бөлінген. Әр турда географияға байланысты әр сыныптан алынған сұрақтар берілен, яғни сол сұрақтарға байланысты әр топ жауап беру арқылы өздеріне ұпай жинайды. Ал ойын соңында әділқазылардың шешімімен жеңген команда марапатталады.
  • Презентация «Питание и режим рек»Это игра виктоина в классе или из нескольких классов одной параллели формируются 3 команды (численностью 5-6 человек). Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды. Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же прове...
  • Статья «Проектная деятельность учащихся по географии»Задача современного обучения (и шире – образования) состоит не просто в сообщении знаний, но и в превращении знаний в инструмент творческого освоения мира, источник развития личности. Одним из ответов образования на этот запрос времени является идея компетентностно- ориентированного образования .Базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, ра...
© 2010-2018