География

  • Внеклассное мероприятие «Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала»Описание материала: Данное внеклассное мероприятие рассчитано для учащихся 6-8 классов. Мы живем на Урале и многие дети не знают, какая красота нас окружает. На своем уроке я показала и рассказала о заповедных местах нашего края, таких как заповедник Басеги, Вишерский заповедник, Кунгурская ледяная пещера, Ильменский заповедник. Я поведала им когда были созданы эти уникумы и что находится под охраной государства. Но тема охраны всегда тесно перекликается с экологией. Я рассказала ребятам об ...
  • Проект: «День Африки»Описание материала: Ежегодно в школе проходят предметные недели, наша неделя естествознания проходит почти перед самым Новым годом, поэтому нам каждый раз приходиться фантазировать, чтобы привлечь внимание к предметам естественного цикла. В этом году мы решили что каждый день будет посвящён отдельному материку. Вопросы были представлены по географии, биологии,химии. Карта на которой были предложены вопросы служила своеобразной подсказкой учащимся. Задания раздавались учащимся 3-11 классов перед...
  • Презентация «Население и хозяйство Зарубежной Азии»Описание материала: Данная презентация составлена к материалам учебника Домогацких Е.М., Алексеевского Н.И. География: Экономическая и социальная география мира и рассчитана для учащихся 11 классов общеобразовательных школ. Материал, содержащийся в презентации позволяет сформировать у учащихся представление об особенностях населения региона, развития хозяйства Зарубежной Азии, а так же показать своеобразие субрегионов и причины обуславливающие это различия. Презентация проста в использовании,...
  • Урок по географии «Типы стран и их группировка»Описание материала: Цели урока: Дать знания о типологии стран современного мира , их политическом, социальном, экономическом положении на современном этапе . Расширить сведения учащихся о формах правления. Совершенствовать работу учащихся с различными источниками информации. Развивать умения работать по группам, самостоятельно изучать материал, делать выводы и заключения. Учить применять полученные знания на уроке нестандартной жизненной ситуации. Опорные знания и умения: понятия общественный ...
  • Урок по географии «США»Описание материала: Цель урока: Дать знания об историко – географическом регионах, географии природных ресурсов и населении США,. выявить географическую специфику США. Продолжить работу по формированию умения оформлять полученную информацию путем составления планов , схемоконспектов , систематизирующих таблиц. Развивать умение работать по группам, самостоятельно. Средства обучения: политическая карта мира, карта США Опорные знания и умения: география мировых природных ресурсов, география населе...
  • Из опыта работы по теме: «Технология дифференцированного обучения в преподавании географии»Описание материала: За многие годы работы в сельской малокомплектной школе мною накоплен некоторый опыт. Работа в МКШ требует от учителя большой подготовки и правильного распределения учебного материала. Но в сельской малокомплектной школе работать приходится с двумя классами одновременно. От учителя требуется не только доступно преподнести новый материал, но и объективно проверить ранее изученное. Как правило в классе из 5-10 человек имеются ребята с разными задатками и способностями, и учител...
  • Сказка «Уги кыз»Описание материала: Здравствуйте, Инфоурок! Сегодня я высылаю вам сказку Уги кыз на татарском языке сочиненное мной. Сказка основана на русскую народную сказку Морозко. Действие происходит в одной бедной деревеньской семье. Сценарий можно использовать как отдельную сказку или на новогоднем утреннике учеников начальной и средней школы. Сказка учит детей доброте. Воспитывает любовь к труду, к своим родным, близким, что без труда не вытащишь рыбку из пруда. Я думаю сказка всем понравится. Жел...
  • Урок географии по теме «Климат Южной Америки»Описание материала: Урок географии по теме, изучаемой в 7 классеКлимат Южной Америки. На уроке используются различные формы и приемы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, частично-поисковая. На уроке применяется технология ИКТ, географические и контурные карты.Урок способствует развитию творческой активности, активизации познавательной деятельности детей, формированию экологической культуры , воспитывает бережное отношение к природе. урок - это совместная работа ребенка и учителя, д...
  • Путешествие по Северной АмерикиОписание материала: Обобщение раздела Материк Северная Америка. При обобщении данного материка Северная Америка, учащиеся закрепляют материал ранее изученного раздела. Учащиеся активно принимают участие в командах. Учитывая свои реальные способности в знании Северной Америки. Класс делится на две команды; одна команда называется Ацтеки, вторая – Майя. Задания были подразделены по станциям. Такие как Кто последний, Интересные слова, Покори вершину, Найди ошибку, Великая река, Блиц...
  • Творческая работа учащегося по географии на тему «Изучение работы метеослужбы в России»Описание материала: Творческая работа учащегося по географии на тему Изучение работы метеослужбы в России. данная работа носит теоретическое исследование. тема актуальна и интересна. автор рассмотрел историческую сторону вопроса - история зарождения наблюдения за погодой и появление первых метеорологических приборов. Автор посетил метеоплощадку в городе Качканаре. Провел сравнительный анализ некоторых метеосайтов по нашему городу с наблюдениями школьников. Также в работе приведены примеры пре...
  • Обобщение по теме «Население России»Описание материала: Данный урок составлен с использованием сингапурских обучающих структур. Данные структуры позволяют более эффективно обобщить и закрепить пройденные понятия по теме. Лично участвуя в работе четко оценивать демографическую ситуацию в своей стране, осознавая свою роль в изменении демографической ситуации России. С помощью игровых моментов повторить виды и формы миграций населения. Провести анолиз и синтез знаний о главных понятиях темы. Рефлексировать обобщая материал по истече...
  • Интерактивная игра «Королевство на стыке культур - Марокко»Описание материала: Интерактивная игра Королевство на стыке культур - Марокко Цель: Познакомить с особенностями страны Марокко Задачи: 1. Познакомить воспитанников с географическим положением, городами, культурой, особенностями страны Марокко; 2. Развивать внимание, логическое мышление; 3. Воспитывать любознательность, интерес к жизни народов других стран. Возраст детей: 10-12 лет В игре представлены 6 категорий заданий на выбор: Марокканцы, Тайна названия, Марокканское блюдо, Г...
  • Урок обобщения и систематизации знаний с применением информационных технологийОписание материала: Тема данного урока В гостях у Гидросферы предназначена для учащихся 6 класса. Тип урока-урок обобщения и систематизации знаний. Урок-игра с элементами моделирования. В данной работе предлагаются задания для проверки основных тем по разделу- Гидросфера. Для увеличения объективности проверки и возможности осуществления дифференцированного подхода к слабым и сильным учащимся составлены задания разного уровня. Уроки обобщения повышают возможностями проверки знаний; они улучшаю...
  • Азияның жетекші дамушы елі ҚытайОписание материала: Сабақтың тақырыбы: Азияның жетекші дамушы елі Қытай Жерінің ауданы – 9 млн 600 мың км? Халқы – 1 млрд 314 млн адам (2005 ж.) Астанасы – Пекин Мемлекеттік құрылымы – социалистік мемлекет Мемлекет басшысы – ҚХР-дің төрағасы Заң шығарушы органы – халық өкілдерінің Бүкілқытайлық жиналысы Мемлекеттік тілі – қытай (хань) тілі· Ұлттық валютасы  юань §25. Мемлекеттің құрамы мен құрылымы. Табиғат жағдайлары мен ресурстары. Сабақтың мақсаты: Оқушыларға Қытай Халық Республикасының ...
  • Конспект урока по географии «Экологическая обстановка в Иркутской области и виды воздействия на окружающую среду»Описание материала: Для обучающихся на уроке были созданы условия в которых они смогли почувствовать себя настоящими учеными, собравшимися на очень важную конференцию. Был выбран вид урока: диспут, который прошел очень активно, каждая ролевая группа Водный десант, Зеленый флаг, Чистый воздух, Эксперты экологи, Эксперты геологи выполнили свои задачи, на уроке обучающиеся аргументированно объясняли отрицательное и положительное влияние человека на окружающую среду, оценивать характер ... В ходе экологической конференции можно выделить следующие этапы: Организационный момент Актуализация Конференция, для самой конференции обучающиеся подготовили свои презентации и очень подробно описывали виды воздействия на окружающую среду Рефлексия Комментирование оценок, домашнего задания После подведения итогов, было дано домашнее задание, для закрепления материала
  • Интеллектуальная игра по географии «КВН»Описание материала: Ученики всегда любят играть в различные интеллектуальные игры. В рамках недели географии я подготовила такую игру Географический КВН. Игра включает в себя пять различных заданий: 1-Разминка - Каждая команда должна ответить на 20 вопросов; 2- Немая карта - команды получают на листочках фрагменты карты (очертания материков, островов и т.д.) и должны за 1 минуту подписать все названия; 3- Умники и умницы - среди названий географических объектов в правом столбце нужно вы...
  • Соревновательное мероприятие «Наурыз - праздник весны»Описание материала: Наурыз – один из самых главных, любимых и долгожданных праздников в Казахстане. Предлагаю Вашему вниманию интересный сценарий соревновательного мероприятия Наурыз – праздник весны с презентацией, который можно использовать как готовую разработку урока самопознания для 9 класса на тему Не скудеющая сила мудрости, часть 2. Цель: Развитие интереса к национальным праздникам, обычаям, традициям. Задачи: 1. Воспитывать любовь к природе. 2. Воспитывать любовь к Родине....
  • Контрольная работа по географии «Материки и океаны»Описание материала: Данный материал предназначен для контрольно - обобщающего повторения курса Материки и океаны. В своей разработке я использовала задания различного характера. Например, выполните задания, допишите предложение, соотнесите термин и его значение, найдите соответствия, расположите и так далее. Такое разнообразие заданий способствует развитию их мышления, внимания и умению ориентироваться в материале. Материал очень емок и тщательно продуман, содержит в себе необходимые задан...
  • Реферат «Таиланд»Описание материала: Реферат описывает страну Таиланд. После путешествия с родителями в эту страну, г. Пхукет, мне так там понравилось, что я решил рассказать о ней своим друзьям. Все замечательные места Пхукета я постарался раскрыть. Цель моей работы: подробно изучить природу этой замечательной страны, познакомиться с населением и его обычаями. В своей работе моей целью было рассказать всем, какая удивительная страна Таиланд, а именно г.Пхукет и я думаю, что всем было интересно узнать интересные факты о острове Пхукете.
  • Программа курса по выбору «География»Описание материала: Пояснительная записка Главным образом программа курса предлагает рекомендации от новых способов по образованию до новых способов по сбережению природных ресурсов и новых способов по участию в создании устойчивой экономики. Вступив в новое тысячелетие, человечество, достигнув прогресса в своём развитии, оказалось перед лицом глобальных экологических проблем. Требуются новые подходы к деятельности, не приносящие ущерба окружающей среде и осмысление каждым гражданином государ... Формы работы. Реализация программы предполагает использование активных форм и методов обучения: полевые практикумы, ролевые и деловые игры, мозговой штурм, конкурсы Знатоков экологии, решение Ожидаемые результаты:· - повышение интереса к работе с различными источниками;· - активизация познавательной деятельности;· - развитие интереса к изучению экологии родного края;· - создание условий для активной творческой деятельности;· - дальнейшее развитие экологического мышления. Календарно-тематическое планирование. №п/п Тема урока Часы Форма проведения Сроки 1 Введение. 1 Лекция 2 Что такое экология? 1 Лекция 3 Что такое экосистема? 1 Лекция 4 Экосистема, в которой мы живём 1 Практикум 5 Что следует знать о строительных материалах 1 Лекция 6 Интерьер современного жилища 1 Практикум 7 Мусор – проблема века. 1 Лекция 8 Микробы за работой 1 Лекция 9 Ядовитые отходы 1 Лекция 10 Вторичное использование отходов 1 Практикум 11 Спец отходы у нас дома 1 Лекция 12 Мусор вредит природе 1 Лекция 13 Легко ли дышится в нашем доме? 1 Лекция 14 Стоит ли убирать пыль? 1 Практикум 15 Макроклимат жилища 1 Лекция 16 История возникновения водопровода 1 Лекция 17 Очищение воды 1 Практикум 18 Потребление воды человеком. 1 Практикум 19 Собственная система очистки воды 1 Практикум 20 Городская канализация. 1 Лекция 21 Очистные сооружения 1 Лекция 22 Из истории Дня Земли 1 Лекция 23 Азбука действия 1 Лекция. Практикум 24 Живые организмы и их разнообразие 1 Лекция. Практикум 25 Сообщества и их особенности 1 Лекция. Практикум 26 Конкуренция и хищничество 1 Лекция. Практикум 27 Экологические группы паразитов и их значение 1 Лекция. Практикум 28 Многообразие растений 1 Лекция. Практикум 29 Пути охраны растений. 1 Лекция. Практикум 30 Роль Красной книги 1 Лекция. Практикум 31 Растения, загрязнённые водной средой 1 Лекция. Практикум 32-33 Лекарственные растения 1 Лекция Практикум 34 Многообразие животных 1 Лекция 35 Дикие животные 1 Лекция. Практикум 36 Браконьерство 1 Лекция 37 Заповедники Казахстана 1 Практикум 38 Окружающая среда и человек 1 Лекция 39-41 Влияние человека на воздух, воду и почву 3 Практикум 42-43 Продукты питания и их качество 1 Лекция Практикум 44 Химия в быту 1 Лекция Практикум 45 Моющие средства 1 Практикум 46 Каким ты пользуешься шампунем? 1 Практикум 47 Экологическая акция 1 Практикум 48 Легко ли дышится в городе? 1 Лекция 49 Городской шум 1 Практикум 50 Что у меня в школьном ранце? 1 Лекция Практикум 51 Здоровый сон 1 Лекция Практикум 52 Роль человека в сохранении чистоты воздуха 1 Практикум 53 Очищение источников воды 1 Практикум 54-55 Охрана Земли 2 Лекция Практикум 56-57 Проектирование Школьный двор 2 Практикум 58-59 Проектирование Лучший дворик 2 Практикум 60-61 Озеленение дворов и улиц 2 Практикум 62-63 Экскурсия. Выявление экологических проблем местности. 2 Экскурсия 64 Защита проекта 1 Защита проекта 65 Выставка творческих работ 1 Выставка 66-67 Подготовка презентации по изученному курсу. 2 Практикум 68 Обобщающий урок 1 Урок-игра 3. Литература: 1. А. С. Бейсенова, Ж. Б. Шилдебаев Экология 2009 г. 2. Бушман Л. Н. тетрадь-хрестоматия ОО Экообраз, 2010 г. 3. Аганина К. Ж. ( под руководством С. С. Сатубалдина) , 2009 г.
  • Конспект внеклассного мероприятия «Географический КВН»Описание материала: Внеклассные мероприятия направлены на то, чтобы повысить интерес к изучению географии. Географический КВН - зрелищное мероприятие, в котором могут принять участие большое количество обучающихся. В ходе этого мероприятия расширяется кругозор, развиваются творческие способности обучающихся. Конкурсы очень разнообразные: на знание географической карты, терминов и понятий, на ловкость и смекалку. В КВН учавствуют две команды обучающихся 6-11 классов. Воспитывается чувство ...
  • Конспект урока по географии «Форма и размер Земли. Изображение Земли на глобусе и картах»Описание материала: урок Форма и размер Земли. Изображение Земли на глобусе и картах построен так, что готовит учащихся к изучению в 6 классе географии, учит их ориентироваться на карте, работать с контурными картами, а так же формирует навыки самостоятельной работы с материалом. Цели поставленные понятные и достижимые, а так же диагностируемые. Небольшой биологический диктант помогает систематически проверять знания, выходить на затруднения, а так же экономит время. Критерии специально р...
  • Статья «Внеурочная деятельность учащихся по географии»Описание материала: Вопрос о повышении интереса учащихся кизучению географии в школе стоит практически перед каждым учителем. Огромную роль в решении этой проблемы играет внеурочная деятельность учащихся. Задача каждого учителя, сделать так, чтобы у каждого учащегося появилось желание изучать географию после уроков. Во внеурочной деятельности решаются педагогические. практические и социальные задачи. Формированию активной познавательной деятельности способствуют такие направления внеурочной ...
  • Планирование по географии «Как образуются месторождения полезных ископаемых»Описание материала: В папке представлен материал разработки методического обеспечения раздела Как образуются месторождения полезных ископаемых к учебному плану авторской дополнительной образовательной программы Юный геолог эколог. Планирование материала обеспечивает воспитанникам изучение основных видов полезных ископаемых, их распространение и происхождение. Рассматривался раздел программы объемом 36 час., в том числе: теоретических занятий – 18 часов; практических - 12 часов; выездных - 6 часов. В папке содержится рецензия методиста.
  • Кошлар-канатлы дусларыбызБезнең мәктәп балаларга татар теле-үз ана телебездә белем бирә. Шуңа күрә дә бу мероприятиене татар телендә белем бирүчеләргә файдалы булсын дип тәкъдим итәм. Апрель – кошлар ае. Аларның күпчелеге безгә җылы яклардан шушы көннәрдә очып кайта. Укучыларны безнең якларда яшәүче һәм яз көне күчеп килүче кошлар белән таныштыру. Кошлардан башка табигать җансыз, безнең өчен бик кадерлеләр, алар – гүзәл табигатьнең бер өлеше икәнлеген укучыларга аңлату. Мәктәбебездә Кошлар көне үткәрү бер традициягә ә...
  • Реферат по краеведению «История моей малой Родины»Описание материала: В историю Осакаровского района вложена и частичка истории нашего села. Оно принадлежит к числу старейших в районе – хуторского типа в прошлом. Основанием его возникновения послужило изучение грунтовых вод в августе 1906 года с целью водоснабжения будущего поселения. Руководил изысканиями гидротехник Вячеслав Лещинский. Была обследована река Баймурза, на которой встречались плесы до 3 метров глубиной. В ходе работ пробурено 11 скважин по 8-10 метров, в четырех из них вода оказалась пресной. Внимание гидротехника привлек и родник, бьющий из-под горы Джартас. 21 августа В.Лещинский подписал документ о целесообразности устройства зде... На следующий год к горе Джартас прибыл топограф В.Щировский. Он произвел обмер земельных участков, по которым поселению отводилось 7011 десятин, в том числе 5618 десятин, годных к распашке, 53 десятины – под территорию усадьбы поселка. Тогда же эти места посетил горный инженер А.А.Козырев. В своем отчете он написал: Степь вблизи речки Баймурза невысокого качества. Почва глинистая, светло-каштановая, ближе к сопкам - супесчатая. Последние почвы более благоприятны для обработки. Сенокосы по реке Баймурза хорошие, но их мало. Речка Баймурза имеет незначительные плесы, зимой совершенно вымерзающие. Пресные грунтовые воды залегают на глубине 6-8 метров. Первыми жителями села были казахи, но в конце 1908 года в Казахстан стали переселяться жители Молдавии и Украины в поисках свободных земель. Природа встретила переселенцев сурово. Бывшие жители умеренного пояса тяжело переносили суровый климат: жаркое пыльное лето и морозные, с буранами, зимы. Первые переселенцы представляли Бессарабскую губернию. В 1907 году в селе на землях урочища Жартас поселились Захар Трофимов и Иван Сивоконь, в следующее лето сюда прибыли К.И. Сердюк, Ф.И Кальнев, П...
  • Методическое обеспечение раздела учебного плана «Методы изучения глубинного строения Земли» дополнительной образовательной программы «Юный геолог-эколог»В папке содержится методическое обеспечение раздела учебного плана Методы изучения глубинного строения Земли дополнительной образовательной программы Юный геолог-эколог.На изучение раздела Методы изучения глубинного строения Земли планируется 33 часа, из них 15 – теоретических, 12 – практических 6 выездных.В разделе программы приводятся сведения о основных методах изучения глубинного строения Земли: бурении и геофизики.В папке также содержится рецензия на данное методическое обеспечени...
  • Методическое обеспечение раздела «Вулканизм и биосфера» учебного плана дополнительной образовательной программы «Юный геолог-эколог»В папке представлено методическое обеспечение раздела Вулканизм и биосфера учебного плана дополнительной образовательной программы Юный геолог-эколог.Здесь содержаться темы программы и указано количество часов на их прохождение.В содержании данного раздела говорится о роли вулканизма в формировании внешних оболочек Земли.Дидактический материал по темам представлен экспонатами музея Вулканизм и биосфера.Помимо методического обеспечения, в папке содержится рецензия на материал академика РАЕН...
  • Рабочая тетрадь к учебнику Герасимовой Т. П. «Работы на местности»Описание материала: Моя разработка от других пособий и тетрадей отличается тем, что сюда добавлен раздел Работы на местности, который является обязательным краеведческим компонентом в изучении географии, с помощью этого раздела учащиеся смогут закрепить полученные теоретические знания полученные из учебников практически на местности. Особенно полезна тетрадь будет для учеников из сельских школ. Тетрадь включает в себя задания, представленные для выполнения на уроке, дома, на практике в прир...
  • Урок по теме: «Влажные вечнозеленые леса Южной Америки»Тип урока по дидактической цели – урок первичного ознакомления с учебным материалом. Для раскрытия темы я выбрала групповую форму работы. Считаю на данном уроке её наиболее продуктивной. На уроке решались следующие задачи.Образовательные: - проверить усвоение таких понятий, как: географического положения объекта, климатические пояса, изотермы, природные зоны;- отработать навык применения плана характеристики природной зоны;- отработать умения работы с различными источниками географической информ... Контроль за усвоением материала учитель проведёт после проверки творческой работы учащихся на следующем уроке.
© 2010-2018