География

  • Педагогический проект «Формирование познавательного интереса учащихся в процессе обучения географии»Как организовать работу учащихся на уроке, чтобы она была плодотворной, продуктивной, вызывала познавательный интерес? С целью разрешения обозначенных проблем я обратилась к исследованию самого понятия познавательный интерес. Цель работы: выявить и изучить наиболее эффективные способы и условия формирования познавательного интереса школьников к учению на уроках географии. Исходя из цели, определила следующие задачи: изучить психолого-педагогические и методические теоретические источники по данному вопросу; установить и проанализировать источники формирования познавательных интересов на уроке географии; апробировать в процессе обучения учащихся различные виды работы по формированию познавательного интереса школьников к учению; рассмотреть организацию учебной деятельности Объект исследования: педагогический процесс, направленный на формирование познавательного интереса школьников на уроках географии. Выдвинула гипотезу: если буду создавать условия для формирования познавательного интереса и целенаправленно и регулярно его развивать, это будет способствовать достижению более высокого уровня познавательного интереса, развития личности, качественному росту результатов обучения, увеличению числа выполненных проектов и ежегодное их представление на школьной и городской НПК.
  • Методы и формы организации проектной деятельности на уроках географииМетоды и формы организации проектной деятельности на уроках географии Статья содержит материал о истории проектного метода, о его формах и видах,его значении, но самое главное - об организации проектной деятельности по географии, впрочем - с успехом алгоритмы можно использовать и при изучении других предметов. Состав проектной папки, распределение обязанностей, роль руководителя проекта - все это и многое другое, что может пригодиться молодому педагогу для работы с детьми или для обобщения о...
  • Сценарий экологического мероприятия. посвященного Дню ЗемлиМероприятие включает в себя обобщение проектной деятельности экологического характера .Цель: обобщить ранее собранный материал в различных экологических номинациях:1.Результаты волонтерского движения,2.социологический мониторинг,создание экологического паспорта данного учебного учреждения.Проанализировать экологическую культуру населения и на примере данного мероприятия развивать бережное отношение к окружающей среде.Так же воспитывать через эмоциональное восприятие желание беречь свою планету.П...
  • Разработка урока: «Экологические проблемы»В разработке урока затронуты очень важные экологические проблемы загрязнения окружающей среды, последствия влияния человека на природу: образование озоновых дыр, парниковый эффект, кислотные дожди. Учит находить пути решения экологических проблем, прививает любовь детей к природе , бережное отношение к ней.Учащиеся знакомятся с работой международной экологической организации Гринпис, с законами государства об охране окружающей среды. Формирует у детей чувство патриотизма и правильную граждан...
  • Тукай-безнең күңелләрдә6-7 нче сыйныф укучыларының әдәбият фәне буенча белемнәрен тикшерү,балаларда Г.Тукай шигырьләренә кызыксыну уяту,иҗади сәләтләрен һәм сөйләмнәрен үстерү, үз халкың белән горурлану хисе уяту максатыннан үткәрелә. Уен тәртибе. Уенда 2 команда катнаша. Өй эшенә: визитка әзерләү, исем, девиз сайлау, командирларга татар халык мәкальләре бәйгесенә әзерләнүләр керә. Командалар исемнәренә туры китереп төрле костюмнар да әзерли ала. Залда тыныч кына күңелле татар көе яңгырый. Бүлмәгә төрле плакатлар эленә. Уенчылар үз урыннарын алалар. Хәерле көн , исәнмесез укучылар. Кыш үтеп, яз җиткәч, халкыбызның бөек шагыйре Г.Тукайның туган көнен билгеләп үтәбез. Ел саен мәктәпләрдә сөекле шагыйребез иҗатына багышлап, әдәби кичәләр , дәресләр уздырыла. Г.Тукай дөньяда бары тик 27 ел яшәгән, нибары сигез генә ел иҗат иткән, шулай булса да гаять зур,бәя биреп бетермәслек рухи байлык калдырган. Аның иҗаты илебездәге төрле халыклар арасында искиткеч популяр.Тукайның язмышы һәм иҗаты халкыбыз тарихында иң якты, иң изге сәхифәләрнең берсе. Бүген без сезнең белән Тукай туган көненә багышланган Тамчы – шоу бәйрәмен үткәрәбез.
  • Жизнь в природе. Живая планетаО разнообразии живой природы можно говорить очень и очень много... Но, если честно, то и времени у нас предостаточно…Ведь живую природу вы будете изучать на уроках биологии все годы обучения в школе. Сегодня мы вспомним, что вам уже известно о живой природе и узнаем, что-то новое и интересное.На земле существует около 2500 видов этих организмов. Они видны нам только при сильном увеличении. Мир бактерий крайне многообразен, так как они отличаются по форме, по размерам, а главное по той роли, кото... Следующее царство – царство Простейшие.
  • План-конспект урока «Открытие Южного материкаданный урок был проведен в рамках дня открытых дверей в пятых классах. в результате педагогического взаимодействия, на уроке обучающиеся узнают, какой материк называют Неизвестная Южная Земля, почему Австралию долгое время оставалась неизвестной землей, кто открыл Австралию и почему кенгуру так назвали. на уроке присутствовали родители, учителя начальной школы, коллеги-преподаватели, администрация школы. учащиеся проявили активность на уроке, любознательность, увлечение предметом. все работали ...
  • Урок на тему «Гидросфера. Круговорот воды в природе. »Данный урок предназначен для проведения первого урока по разделу Гидросфера. Урок содержит эксперемент, мини-исследование, требует небольшой подготовки. Также материал содержит мультфильм котрый помогает детям понять круговорот воды в природе. Урок развивающий, ученики сами ставят цели, делают выводы.Данная презентация применима на уроках географии в 6 классе, проверена на практике.В презентации используется часть мультфильма Лунтик и его друзья. Также есть время для физкультминутки. Урок пост...
  • Тест «Многообразие растений и их значение. Комнатные растения»Разработка представляет из себя тестовые задания (6 вопросов) в двух вариантах по темам Многообразие растений и их значение. Комнатные растения, составленные на основе параграфов 46 и 47 учебника Естествознание для 5 классов (Авторы: Б. Ш. Абдиманапов, А. В. Прищепина, Л. М. Фокина. Алматы. Издательство Атамұра. 2010). Вопросы как открытого, так и закрытого характера, в том числе с использованием графического материала. Задания составлены с учетом внедрения системы критериального оценивани...
  • Урок обобщающего контроля по теме «АФРИКА»повторить и обобщить знания по теме понятий и терминов: разлом, горст, грабен, саванна, заповедник, национальный парк; знания о географических особенностях природы, населения, хозяйства материка, 2) Показать умения работать с источниками информации (атлас, карта), описывать ГП материка, особенности природы, природные богатства, определять свойства объекта, его существенные признаки, Объяснять влияние ГП на особенности природы континента; влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельност...
  • Итоговый урок «Северная Америка»Разработка итогового урока Северная Америка для 7 класса направлена на выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по темам раздела Северная Америка. Главными задачами урока являются формирование умения работать с тестовым материалом, развитие мышления и познавательного интереса. Разработка данного урока снабжена тестовым материалом, который предлагается выполнить учащимся. Так же учащимся, по желанию, предлагается работа на знание географических объектов Урок рассчитан на 45 минут.
  • Внеклассное мероприятие «География Татарстана». Обобщающая играВнеклассное мероприятие по географии в 9-ом классе. Тема: Знаете ли вы нашу Республику? (в форме Что? Где? Когда?)Шамсувалеева Г.Ш., учитель географии, МБОУ “Школа №15” г.Казаньцели и задачи: закрепить знания учащихся, полученные на уроках об экономике Татарстана, культурных, национальных традициях. Продолжать развивать умение быстро ориентироваться в своих знаниях, работать в группах.Оборудование: выставка книг о Татарстане; ряд изделий, выпускаемых предприятиями Казани; Волчок... Назовите достопримечательности нашего города (слайд)? Главную площадь Казани украшает Татарский государственный театр оперы и балета им. М.Джалиля. Слева и справа от фасада здания театр установлены два памятника. Театральный ансамбль символизирует признание величия обеих национальных культур. Кому установлены эти памятники? Дайте толкование значений герба города и герба республики. Г.Тукай Шурале. В какой природной зоне расположено село Кырлай (Слайд. отрывок из поэмы.)
  • Методические рекомендации для учителей при подготовке учащихся к итоговой аттестации по географииРазработка :Методические рекомендации для учителей по подготовке учащихся к итоговой аттестации по географии. Содержит необходимую информацию для учителей географии по подготовке к ГИА в 9 классах и ЕГЭ в 11 классах . Добавлен так же материал из опыта моей работы (готовлю детей 4 года к аттестации). В материале содержится разработанный и применяемый на уроках пример задания ГИА по топографической карте за курс 6 класса. Методические рекомендации могут использоваться учителями других школьных...
  • Мастер-класс «Один день из жизни юного исследователя»Мастер- класс Один день из жизни юного исследователяСамое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам. Ральф У.Эмерсон Игра, проходящая в форме своеобразного эксперимента с тем или иным объектом интересна для ребенка. Новизна привлекает дошкольника в природе, предметном мире, в игрушках и, главное, в том людском окружении, которое принято называть социальным, общественным, новизна привлекает не только внимание ребенка, но и побуждает его к действию, ребенок прирожденный исследователь новизны.
  • Учебно-исследовательская работаВ настоящее время город Волгоград, расположенный в районе с исторически сложившейся высокой долей русского населения (до 91%), стал центром миграционных потоков. Экономически развитый город притягивает мигрантов из экономически слабо развитых территорий. Поселяясь здесь, мигранты изменяют национальный состав города, привносят сюда элементы своей культуры. Воздействия мигрантов значительно на все слои общества (и не всегда это воздействие безболезненно и бесконфликтно). Исследование национального состава позволяет не только оценить количественное соотношение разных национальностей, но и дать возможность определить характер и направление деятельности людям многих профессий, работающих с людьми (например, учителя, маркетологи, социальные работники и др.). Для учителей владение информацией помогает грамотно подобрать методики обучения, направление адаптации иноязычных детей, а в некоторых случаях даже открытия специальных национальных классов. Выполняя данную работу, мы ставили своей целью изучить национальную принадлежность учащихся школы №116. Определить имеется ли связь национального состава с месторасположением учебного заведения. Так же, оценить уровень психологической комфортности в межличностных отношениях (эмигранты вынуждают контактировать с русскоязычным населением), мы предполагаем, что разница в воспитании, религиях, традициях должна вызывать ряд проблем и конфликтов, не адаптивность детей эмигрантов в русской среде. Отсле...
  • Урок Строение земной корыТема. Строение земной коры Планируемые образовательные результаты Предметные: Расскажут: 1. Об отличиях разных типов земной коры. 2. Об образовании современных материков. 3. О гипотезе дрейфа материков и подтверждающих её фактах. Метапредметные: Познавательные Смогут · находить в учебниках достоверную информацию, · анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать, · представлять информацию в разных формах (схема); Регулятивные: смогут: · определять цель, · выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально, · планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации, · оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки; Коммуникативные Смогут: · излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии, · создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно, · осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей, · организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения). Личностные Смогут: · осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей, · осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор. Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции, · выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор Решаемые учебные задачи: По гипотезе австрийского ученого Альфреда Вегенера, материки движутся. А экипаж Вима, который собирал данные о глубинах Атлантического океана, выдвинул свою теорию и выяснили, что это на материки движутся. Но почему материки расходятся?
  • Атмосферада суДәрестә укчыларның яшь һәм психологик үзенчәлекләре исәпкә алынды. Дәреснең эчтәлегенә укучыларның максатны үзләре билгеләргә омтылуларына этәргеч элементлар кертелде. Дәреснең барышында укучылар актив рәвештә уйлану һәм практик эзләнү эшчәнлегенә дучар ителделәр. Балаларга булган белемнәрен кулланырга гына түгел, бәлки яңа төр эшчәнлекне башкару юлын да эзләргә туры килде.Дәреснең этаплары берсе белән икенчесе тыгыз бәйләнгән иде. Балаларның эшчәнлеге төрләндереп чиратлаштылар. Акыл эшчәнлег...
  • Урок -деловая игра по теме Байкало - Амурская магистральДанная разработка содержит конспект урока, мультимедийное сопровождения, раздаточный материал для групп учащихся, включающий в себя задания для группы и дополнительный материал необходимый для ответа на вопросыи понимания сути особенностей природы. Так же к разработке приложена готовая карточка, она необходима для работы группы учащихся на уроке и заполняется непосредственно в ходе подготовки к выступлени. Мультимедийная презентация снабжена звуковым файлом, что помогает в понимании учащими...
  • Ашық сабақФизикалық география – Жер табиғаты жайындағы ғылым. Жер туралы мәліметтер қалай жинақталды?Аубакирова Алмагуль Амангельдиновна География 6-сынып Тақырыбы: Физикалық география – Жер табиғаты жайындағы ғылым. Жер туралы мәліметтер қалай жинақталды? Мақсаты: Білімділік: География терминін енгізу. География пәнінің мақсатын түсіндіру. Жердің зерттелуі, жалпы географиялық мәліметтердің жинақталу тарихын меңгерту. Күн жүйесіндегі Жердің орны, пішіні мен өлшемдерін түсіндіру. Дамытушылық: оқушылардың өткен тәжірибелерінде ұйренген икемділіктері мен дағдыларын қолдана отырып, интерактивті тақтаны пайдалана отырып білімдері мен көзқарастарын кеңейту. Тәрбиелік: география ғылымының зерттелуін, зерттеушілердің, ғалымдардың еңбектерін оқып, пәнге деген сүйіспеншіліктерін тудыру, географиялық мәдениетке тарту. Сабақтың түрі: жаңа тақырып Сабақты ұйымдастыру формасы: фронтальді Сабақты жүргізу әдіс-тәсілдері: сұрақ-жауап Көрнекіліктері: дүние жүзінің физикалық картасы, интерактивті тақта. Сабақтың кезеңдері: Ұйымдастыру кезеңі Білім мен іскерліктерін жан-жақты тексеру кезеңі Жаңа материалға көшуге дайындық кезеңі Жаңа тақырыпты меңгерту кезеңі Жаңа тақырыпты бекіту кезеңі Сабақты қорытындылау кезеңі Бағалау кезеңі Үйге тапсырма беру кезеңі Сабақтың барысы Сабақ-тың кезеңдері Мұғалімнің іс-әрекеті Оқушылардың іс-әрекеті 1. Ұйым-дастыру кезеңі Оқушылармен амандасу. Түгендеу. Сабаққа дайындығын тексеру. Орындарынан тұрып мұғаліммен амандасу. Сабақта кім жоқ екенін анықтау. Сабаққа дайындалу. 2. Білім мен іс-керліктерін жан-жақты тексеру кезеңі. 1. Өткен жаратылыстану курсын қалай меігергендігін тексеру үшін сол курс бойынша сұрақтар қояды: 1) Жер туралы не білесіңдер? 2) Жерді зерттеген қанда...
  • Урок «Северный Кавказ»Представленная здесь разработка может быть интересна учителям сельских малокомплектных школ, где из-за малого количества обучающихся приходится объединять классы. Это требует отличной от традиционной организации работы на уроке. Она продиктована трудностями в овладении прочными знаниями каждого учащегося двух классов. В классах, где обучаются от 1 до 10 человек, возникают особые трудности в построении полноценного учебного процесса. Требуется поиск новых форм организации учебных занятий, ...
  • Викторина. Азбука российских рекАЗБУКА РЕК РОССИИ Паспорт материала Цель – формирование интереса к предмету география и к чтению книг.Задачи- проверить усвоение понятийного и номенклатурного материала по разделу Внутренние воды России. Вид- викторина Категория учащихся- 8-9 класс Время проведения - в рамках предметной недели по географии Источники – материал книги АиФ, Детская Энциклопедия , 06 (140), Азбука российских рек Ход игры: - отборочный тур ( теоретические вопросы по теме Части реки - викторина по рекам. Победитель определяется по наибольшему числу правильных ответов.
  • » Роль и место рекламы в нашей жизни»В данном исследовательском проекте рассматривается роль и значение рекламы в нашей жизни. В настоящее время мы не представляем себе жизнь без рекламы. Она нас сопровождает повсюду: на телевидении, в транспорте, в школе, в аптеке, на улице, по дороге и т.д. Рассматривается история возникновения рекламы, ее значение, основне аспекты деятельности. Также проводились исследования о развитии рекламного бизнеса в нашей местности, основные рекламные агенства, виды услуг, которые они оказывают для насел...
  • Статья - Управление деятельностью педагогического коллектива по организации научного студенческого обществаПроблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей.Развитие системы работы с одаренной молодежью - одна из главных задач ...
  • Разработка урока по географии на тему: Транспортный комплекс КазахстанаТранспортный комплекс играет ключевую роль в географии Казахстана. Он решает проблемы обеспечения связи между регионами и странами. Этот урок ключевой в ряде уроков географии, он позволяет увидеть проблемы учащихся, их мировоззрение и мироощущение. Разнообразные задания помогут учащимся понять тему и освоить раздел.Транспортный комплекс играет ключевую роль в географии Казахстана. Он решает проблемы обеспечения связи между регионами и странами. Этот урок ключевой в ряде уроков географии, он позв...
  • Поле чудесҒажайып алаң ойыны Ойынның мақсаты: Оқушылардың меңгерген білім деңгейін анықтау, ойлау қабілеттерін дамыту, сөйлеу мәдениетін жетілдіру, білімді, жан-жақты болуға үйрету. Ойын шарты: Ойынға әр сыныптан өз еріктерімен 12 оқушы қатыстырылады. Оларды 3 оқушыдан 4 турға бөлеміз. Олардың міндеттері: тақтада жасырылған сұрақтарды тауып, дұрыс жауабын беру (әріптеп немесе бірден). Ойын кезекпен жүргізіледі. Әрбір турда жасырылған сұрақтың жауабын тапқан оқушы финалға өтеді. 4 тур аяқталғаннан соң финалға 4 оқушы шығады. Финалдан жеңіп шыққан 1 оқушы ақтық сынға қатысады. Көрермендер жағына ескертетін жағдай егерде бір әріпті айтатын болсаңыздар сыныбыңыздағы қатысушылармен бірге ойыннан шығарыласыздар! Армысыздар ма, құрметті ұстаздар, оқушылар және ойынға қатысушы сайыскерлер! Ойын толқын, айналған қатты ағысқа, Табылғандай танымда, жат дауыста. Біреу озып келеді қатарынан, Біреу қалып жатады асығыста. Ойын толқын жатқанда асып, тасып, Біреу мығым, біреулер шалыс басып. Бұл ойыннан өтеді ғұлама ойлар, Жеңсе де, жеңілсе де қалма жасып. Білекті бірді жығады, білімді мыңды жығады деген дана халқымыз. Біз білім теңізінен жүзіп өткенде ғана еліміздің тірегі, сүйеніші боламыз. Сондықтан да бүгінгі Ғажайып алаң ойынына қош келіпсіздер! Нұрлы үмітпен арқалаған арқаға, Жан сәулесін тарататын баршаға. Шын пейілмен құрметімізді көрсетіп, Сайыскерлерді шақырайық ортағаа. Алдымен Ғажайып алаң ойынын бастамас бұрын сайыскерлерімізді таныстырып өтейік: 7 А сыныбынан 1. 2. 3. 1-турдың сұрағы: Су буының сұйық күйге ауысуы (Конденсация) Білімнің ұшқырлығын танытатын, Ғажайып алаңда сайыскер жаңылмаған. Уақыт деген зымырап өтіп кетер, Асып, тасып, асықпа, қалыспағын.
  • Тапқыр достар сайысыТапқыр достар сайысы Жүргізуші: Құрметті ұстаздар, оқушылар және көрермендер! Қайырлы күн, бүгінгі сайыстың құрметті қонақтары! Бүгінгі 6 сыныптар арасында Тапқыр достар атты географиялық сайысқа қош келдіңіздер! География – қоршаған ортаны танып білу. Олай болса, бүгінгі сайыс барысында осы география саласы бойынша оқушыларымыздың ой-өрісін, білімдерін, ақылы мен ептілігін сарапқа салатын боламыз. Біреу озса сайыста, біреу артта қалады. Ренжіспей тараса, озбағандар жарады. Жарыс заңы ежелден – жеңімпазды анықтау Озат болу шарты сол – еңбектену, жалықпау. Ендеше, ортамызға география пәні бойынша ерінбей еңбектеніп, үнемі ізденіс үстінде жүретін алғыр оқушыларымызды шақырайық. 6 А сыныбы 6 Ә сыныбы 6 Б сыныбы 6 В сыныбы 6 Г сыныбы Сайыскерлер сіздерге тек сәттілік тілей отырып ойынның шарттарымен таныстырайын: І кезең – Өзін-өзі таныстыру ІІ кезең – Жұмбақтар шешу сайысы ІІІ кезең – Ойлан тап (сайыскерлерге бір сөз беріледі, сол сөзден әр түрлі сөздер шығару) ІV кезең – Географиялық диктант V кезең – Почта ойыны VІ кезең – Мені түсін VІІ кезең – Ең, ең, ең ... VІІІ кезең – Бәйге Алғашқы 4 кезеңнен кейін ұпай саны аз топтармен қош айтысамыз. 5-6 кезеңдерден кейін тағы да бір топты ойыннан шығарып саламыз, 7-8 кезеңде қалған екі топ бақ сынайды. Бүгінгі ойынды бағалайтын және сын беретін әділқазылар алқасымен таныс болыңыздар:
  • ТестыПредлагаю вашему вниманию проверочные тесты по естествознанию. для 5 класса к учебнику авторов А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Естествознание 5 класс.С помощью этих тестов учитель сможет проверить знания и умения по пройденному материалу ( Внутреннее строение Земли, горные породы, виды материков и океанов, строение воздуха, слои атмосферы, виды облаков, строение вулкана, виды вулкана, зачем нам так важен озоновый слой, круговорот воды в природе, что входит в состав мирового океана , тесты предста...
  • Обобщение опыта работы в педагогических модулях «Воспитание нравственных качеств у воспитанников школы - интерната через различныеНеобходимо, чтобы школа сегодня, как социальный организм, могла стать для ребенка воспитательной средой, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные установки, в ее педагогическую канву должна быть заложена нравственно – этическая система, которая цементировала бы и актуализировала ценностные основания всех компонентов школьной жизни: учебную деятельность, перемену как продуманную организацию межурочного пространства, внеурочную деятельность, обеспечивая их этическим содержанием. Важно также, чтобы образовательная деятельность, выполняя свои познавательные функции, была нацелена на реализацию воспитательного потенциала учебных дисциплин, а каждый педагог нес положительный заряд взаимодействия с детьми, основанный на уважении к ним, принципах возрастного, личностно – ориентированного и субъектного подхода не на словах, а в практическом действии. В связи с этим назрела необходимость в целостной системе нравственного воспитания,в логике которой воспитанник мог бы постигнуть важность и справедливость гуманистических основ жизни человека, почувствовать меру своей ответственности в их реализации в обществе, осознать значимость чувства собственного достоинства в моральном самоопределении, создание ситуации успеха и нравственной защиты каждому ребенку, включенность его в процесс взаимодействия со старшими и младшими. Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость обусловлены еще тем, что характерной особенностью воспитанников интернатных учреждений является повышенная конфликтность. Нередко встречаются формы насильственного поведения, определяемого в таких терминах, как озлобленность, драчливость, задиристость, жестокость, соответствующих толерантности Поиск решения проблемы привел к необходимости вывести гипотезу, которая стала ведущей идеей опыта: развитие нравств...
  • Живи, родник!Данный проект был организован учителем географии с учениками восьмых и девятых классов. На начальном этапе, мы определились с целью проекта. Было необходимо определить состав воды , выяснить флору и фауну родника, историческое прошлое , как и где сформировался сам родник. Был разработан план работы и распределение обязанностей для более плодотворной работы. Одна группа исследовала химический состав воды, другая -животный и растительный мир, а третья-опрашивала местных жителей и собирала материал...
  • Робота з фотодокументами для висвітлення роботи гуртка в пресіПлан - конспект заняття гуртка Юних музеєзнавців Рівень гуртка: третійРік навчання: третійВік гуртківців: 10-16 роківМісце проведення: шкільний музейТип заняття: теоретично-практичнийКерівник гуртка: Губська Н.В. Тема: Робота з фотодокументами для висвітлення роботи гуртка в пресі.Мета: ознайомити учнів з технологією фотозйомки, навчити добирати ракурс зйомки; розвивати вміння підбирати матеріал під час зйомки та по її завершенню, співвідносити зміст текст з наявним фотоматеріалом; виховувати естетичні смаки та охайність в роботі.
© 2010-2018