География

  • Стаття «Активізація пізнавального інтересу на уроках географії»Стаття присвячена темі активізації пізнавальної діяльності учнів на уроках географії. Моє завдання як сучасного вчителя - знайти такі форми навчання, які допоможуть зробити урок цікавішим, підвищити інтерес учнів до вивчення предмету, активізувати їхню пізнавальну діяльність.. В своїй статі я приділяю увагу активним методам і формам діяльності, які дійсно підвищують зацікавленість учнів та активізують їх пізнавальну діяльність, а також застосування ІКТ, проблемного підходу до навчання, реалізаці...
  • От плоской Земли к Земному шару. Тема Земля и ее изображениеМатериал сформирует представление о форме и размерах Земли, о способах получения этой информации в различные эпохи развития человечества, различных приборах,позволяющих зафиксировать наблюдения, а также знаменитых ученых, оставивших свой весомый вклад в изучение шарообразности Земли.Кроме прочего, практическая направленность урока позволит сформировать у пятиклассников представление о движении света и тени при движении Солнца, Луны и Земли, даст возможность самим перенестись в эпоху Аристотеля и...
  • Географический образ - один из методов изучения географииКачество и уровень преподавания географии в современной школе полностью зависит от мастерства учителя, от того насколько он искусно владеет образностью передачи информации - умением рисовать словом по выражению Баранского Н.Н. Русская литература и география не являются предметами одного направления, но в последнее время появилась огромная необходимость их взаимодействия и взаимопроникновения, в результате чего возникло междисциплинарное направление - культурная география (геокультурология), объектом изучения которого является пространственное разнообразие культуры и ее распространение на земной поверхности. Основополагающим понятием геокульторологии, является образ пространства. Географический образ - это совокупность разнообразных по яркости, символизму, форме представлений, описывающих какие-либо реальные пространства. Воплощение применения образности в характеристике изучения географических объектов стало неотъемлемой частью работы учителя при изучении некоторых тем.
  • Интегрированный урок по географии и биологииваннТесты по географии 7 класс. Обобщение по курсу География материков и океанов. 1.Части света: А) Евразия Б) Америка В) Африка 2)Площадь Тихого океана: А) 13,1 млн.км.кв. Б) 93.; млн.кв.км. В) 179,7 млн. кв.км. 3.Как назывался самый первый материк: А) Лавразия Б) Пангея В) Гондвана. 4. Что называют бронёй нашей планеты? А) Литосферу Б) Атмосферу В) Биосферу 5.Постоянные ветра: А) Пассаты Б) Бриз В) Муссоны. 6.Основной климатический пояс: А) Воздушные массы меняются по сезонам года Б) Круглый год господствует одна воздушная масса. 7.Причина океанических течений: А) Разница в атмосферном давлении Б) Разница в солености воды. В) Постоянные ветра. 8.) Сезонные ветра: А) Муссоны Б) Бриз В) Западные ветра 9 . Чем объясняется чередование природных зон: А) Смена климатических условий Б) Смена растительного и животного мира. В) Уменьшение количества осадков. 10. Какие страны называют Карликовые: А) Сан – Марино Б) Канада В) Австралия 11. Южный материк: А) Евразия Б) Австралия В) Африка 12 . Как называются сухие русла рек в Африке: Ф) Вади Б) Крики В) Котловина 13. От чего зависит образование почв: А) Климат Б) Рельеф и горные породы В) Растительный и животный мир Г) Все ответы верны 14.Природная зона в которой 2 сезона: сухой и влажный: А) Степь Б) Саванна В) Тайга 15.Местные жители называют этот водопад гремящий дым: А) Ниагарский Б) Виктория В) Анхель 16. Вельвичия это…: А) Животное пустыни Намиб Б) Ветер пустыни Намиб В) Растение пустыни Намиб 17. Кто такие пигмеи: А)Народы пустынь Африки Б) Народы экваториальных лесов В) Самые высокие народы Африки 18. Что такое скрэб: А) Дерево с толстым стволом Б) Заросли сухих кустарников В) Высокая трава 19.Что такое Игуасу: А) Народы Южной Америки Б) Самый высокий водопад В) Система водопадов в Южной Америке 20.Потомки от браков европейцев и индейцев: А) Метисы Б)Мулаты В) Самбо ые задания.
  • Разработка урока по теме «Ветер»Открытый урок разработан для работы районного МО учителей естественно-математического цикла. Учителем первой категорий Тельновым Андреем Петровичем учителем географии МАОУ Алымская ООШ им. Героя Советского Союза Я.Н.Неумоева. При проведении урока современные средства обучения. Для актуализации получения нового материала было использовано просмотр видио-ролика по теме ветер и прослушивание стихотворения. Урок построен на самостоятельное получение знаний учащимися. Учащиеся работали составляли т...
  • Технологическая карта урока.Во Владимирской области в 262 школах экологическое направление является приоритетным, из них в 3-х школах, в том числе и у нас, была реализована программа Экология и диалектика. В рамках направлений этих работ сегодня мы будем анализировать материал о роли воды в жизни человека, используя наш, муромский, краеведческий материал. План. 1. Роль воды в жизни нашего города. 2. Санитарно – гигиенические требования к состоянию питьевой воды. 3. Анализ водопотребления в г. Муроме. 4. Результаты анкетирования учащихся школы . 5. Государственный контроль за охраной вод в нашей местности.
  • Воспитание у школьников бережного отношения к природеСтатья о бережном отношении к природе, экологическое воспитание на уроках географии. Сегодня появилась потребность в систематической, целенаправленной работе по формированию бережного отношения к природным ресурсам на Земле у подрастающего поколения, развитию экономической ответственности людей, так как большинство школьников не осознают ценность природы Земли, значимость ее для будущего планеты и перспективы использования в будущем. Поэтому роль общеобразовательной школы огромна. Учитель должен...
  • Урок. «Определение географических широт. »Урок разработан мною. Тема урока: Определение географических координат. Тип урока: урок-путешествие с использованием игровых технологий. урок начинается с организационного момента, затем переходит к разгадыванию загадок. Нужно загадки отгадать и сформулировать тему урока. затем идёт ознакомление новых понятий, которые должны записаны в тетрадь. следующий этап, это работа в группах. Ребята делятся на три равных группы, им выдаются исследовательские карты. Ребята в этих картах записывают название ...
  • Экологическая игра «Колесо Фортуны»Презентация ориентирована на возраст 4-6 класс. В двух темах (Моя Родина - Кузбасс и Сбережем край родной) предлагаются вопросы по достопримечательностям Кемеровской области, ее истории, географическим особенностям, животным, растениям, экологической безопасности Кузбасса. Тексты слайдов дополнены картинками-подсказками. Презентацию можно использовать в работе на уроках по природоведению, краеведению, во внеурочной деятельности, викторинах и конкурсах в начальной и средней школе.Удачной игры...
  • «Изучение снежного покрова на территории села Азей»Работа было выполнена для Научно-практической конференции За страницами учебника Выполнила Орехова Виктория ученица 6 класса МОУ Азейская СОШЯ очень люблю зиму. Как приятно наблюдать за падающими снежинками! Как здорово покататься на коньках на спортивной площадке или поиграть с друзьями в снежки! Или упасть с мягкий пушистый снег как на перину! Идя в школу, я заметила, что снег в разных местах имеет разный цвет: где-то он настолько белый, что слепит глаза, где-то серый, а где-то в крапинку. Почему так происходит? На уроках географии мы изучали, что вещества, находящиеся в воздухе оседают на поверхность земли.
  • Конспект+Презентация. Урок по географии «Животный мир Австралии»Урок разработан в соответствии с требованиями к современному уроку коррекционной школы.На протяжении всего урока проводится большая работа по выработке мотивации у обучающихся.Применяются различные методы и приемы, способствующие активизации познавательной деятельностиу учащихся.Красочная презентация позволяет более успешному восприятию изучаемого материала.В течении урока проводится большая коррекционная работа.Особое место отводится охране уникального животного мира материка Австралии, его зна...
  • Урок «Земля -наш общий дом»Этот урок я провела в необычной форме - ролевая игра .На уроке урока специалисты отвечают на вопросы присяжных. В роли ученых, адвокатов и организаторов суда выступают учащиеся. Я думаю, что такой урок учит детей многому: самостоятельности, работать с литературой, умение обобщать, делать выводы; практикуют умения выступать перед классом , воспитывает чувство патриотизма и ответственности, Учащиеся ощущают чувство успеха, гордости, осознают свой рост; т.е. они могут всесторонне себя проявить и тв...
  • Урок обобщения знаний по странам ЕвропыУрок обобщающего повторения проводится в 7 классе, после изучения темы Страны Европы. На уроке проводятся разнообразные виды деятельности. Работа с немой картой, игра Четвёртый лишний, загадки- головоломки, Города- загадки, рассказывается об истории горы Олимп в Греции,о достопримечательностях разных стран и народов, о заморской кухне, ребятам даются задания на определение страны по краткому описанию, рассказывается о самых знаменитых людях Европы, показаны их красочные фотографии. Также...
  • Планирование и рефлексивный отчетПредлагаю рефлективный отчет серии последовательных уроков, проведенных в течении периода практики. Надеюсь, что моим коллегам будет интересно ознакомиться с данным материалом и возможно что-то пригодиться и им для планирования уроков.Первый урок из серии из серии последовательных уроков (тема Тихий океан) был нацелен на применение технологии критического мышления. Но применение диалогового обучения прослеживается во всей серии уроков. На данном уроке, подготовив список животных, я попросила д... Диалог сложился между учащимися, сидящими за одной партой, в ходе их обмена информацией, полученной из параграфа. Между мной и учащимися при оценивании собеседника, т.е. я попросила озвучить оценку каждого, а далее обосновать оценку. (Критерии оценивания дети сформировали уже на предыдущем уроке, не включенном в серию последовательных уроков). Не смотря, на то что следующим этапом урока было групповое обсуждение темы, учащиеся при обмене информацией, как правило больше ориентировались на своего ...
  • Рабочая программа по дисциплине «Основы геодезии» для специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»В разработке рассмотрены:Влияние кривизны земли на измерение горизонтальных и вертикальных расстояний. Измерения и построения в геодезии. Изображение цифровой поверхности в цифровом виде.Изучение теодолита 2T30П.Полевые поверки теодолита марки Т-05.Измерение горизонтального угла способом приемов.Измерение горизонтальных углов способом круговых приёмов Измерение расстояний нитяным дальномеромЛазерные геодезические приборы. Электронные приборы и теодолиты.Приборы вертикального проектирования. Использование спутниковых технологий в инженерной геодезии.Геодезические сети. Общие сведения о геодезических сетях. Плановые геодезические сети. Высотные геодезические сети. Топографические съемки.
  • Исследовательская работа «Экосистема болот посёлка Борок»Данная исследовательская работа раскрывает особенности экосистемы болот, на примере болот посёлка Борок. В работе раскрыта история изучения болот, что такое болото, как образуются болота, какие растения растут и какие животные обитают в данной экосистеме. В итоге говорится, что болото это природный уголок, который требует изучения и охраны, так как болота богаты таким полезным ископаемым как торф. Данная работа была лучшей среди исследовательских работ нашей школы, и была выдвинута на Районную X...
  • Методическая разработка школьной акции «Сохрани свой сотовый телефон»Методическая разработка. Школьная акция Сохрани свой сотовый телефон Цель акции – привлечение внимания обучающихся к действиям по сохранению своего мобильного телефона. Дата проведения акции - 15.10.2013 г. Место проведения – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5, Пермский край, г. Чусовой. Ход акции 1. Утром перед началом занятий всех участников образовательного процесса встречает Совет старшеклассников живым коридором перед входом в школу и раздает листовки (450 шт.). Читают хором: Телефон свой приберешь. Подальше положишь – поближе возьмешь! Содержание листовки Будь внимателен! Не стань жертвой мошенников! Сохрани свой сотовый телефон! На длинной перемене по школьному радио транслируется радиопередача. Текст радиопередачи приведен в загруженном файле.
  • Разработка урока географии по теме: «Внутренние воды России»1 этап - стадия вызова. Актуализация знаний. Итак, приступаем к уроку. Нам необходимо вспомнить, виды внутренних вод.Для этого выполним схему : Вы должны вписать известные виды внутренних вод. ( выполняют). Далее проверяем полученную схему (по предложенной схеме на слайде) Не забывайте об оценочных листах .- На схеме мы видим разнообразие внутренних вод. Именно с их распространением по территории России нам и надо познакомиться , так же мы дадим их характеристику. Любые воды планеты, связаны со многими компонентами природы. Выполняется задание из учебника ,для этого необходим атлас стр. 4-5 , стр.16-17.(выполняют работу и делают вывод) ...
  • Тест по географии по теме: «Ресурсы морей и экологические проблемы моря»Тема Моря является сквозной, изучается в шестом и седьмом классах. На изучение данной темы в восьмом отводится всего один час, поэтому нецелесообразно строить работу как объяснение нового материала. Используя предыдущие знания ребят и сам текст учебника можно эту тему дать на самостоятельное изучение, а тест позволит быстро и эффективно проверить знания, обучающихся по данной теме в восьмом классе. Материал рассчитан на средний уровень. Тест составлен по параграфу учебника. Возможно сделать вз...
  • Творческая работа по географии по теме «Живи, мое село!»Описание материала: Творческая работа учащегося по географии родного края Живи, мое село!. Работа носит характер теоретического исследования причин сокращения численности населения села. Автор провела опрос местного населения, беседовала со старожилами села. Автор представила свои исследования в форме рекламного буклета, где показана неповторимость и красота малой родины. Работа дополнена фото, сделанными самим автором работы. в каждом предложении чувствуется и гордость за неповторимость люби...
  • Методическая разработка урока по предмету: «техническая механика»; тема урока: «подшипники»Описание материала: Методическая разработка урока по предмету: ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА тема: ПОДШИПНИКИ выполнена с целью практического использования в учебном процессе для проведения занятий по разделу Передачи с учащимися по специальности Подземная разработка месторождений полезных ископаемых, Технология машиностроения. Данная разработка может быть использована преподавателями общепрофессиональных дисциплин, и оказывать методическую помощь начинающим преподавателям. Методическая разра...
  • Урок по теме «Виды горных пород»Описание материала: Данный урок по теме Виды горных пород для учащихся 6 класса. Урок построен в форме сказки. На уроке используется технология критического мышления. Учащиеся на уроке отвечают на многие проблемные вопросы. В конце урока учащимся предложено выполнить практическую работу. При выполнении практической работы учащиеся делятся на группы и выполняют задания подготовленные учителем для каждой группы. В ходе проверки выполнения практической работы учащиеся сопоставляют полученные рез...
  • Внеклассное мероприятие «Путешествие по южным материкам»Описание материала: Данное мероприятие расширит кругозор учащихся, поможет развить коммуникативные навыки и навыки практических исследований, работы в командах (группах), положительную мотивацию к обучению. Учащиеся смогут закрепить знания о природе, населении, странах Африки, Австралии и Южной Америки. Игровая деятельность учащихся поможить развить познавательный интерес к предмету. Игровая денятельность сочетается с проектной технологией, технологией развития критического мышления. оосбое в...
  • Интегрированный урок по географии и русскому языку «Транспортный комплекс»Описание материала: Интегрированный урок по географии и русскому языку в 9 классе по теме Транспортный комплекс. Цель урока географии - формирование новых знаний по теме Транспортный комплекс, цель урока русского языка - обобщение по теме Вводные слова. Время 45 минут. На уроке используются различные виды деятельности учащихся: работа со словарем, работа с текстом, заполнение таблицы, работа с тематическими картами атласа. Также использованы различные технологии обучения( развивающие, про...
  • План конспект урока по социальной и экономической географии Казахстана «Экономико-географическое положение Казахстана»План конспект урока по социальной и экономической географии Казахстана. Данный урок является вводным, из него можно узнать о экономико- географическом положении,административно- территориальном делении, и других особенностях Республики Казахстан. Важным являются то, что ученики в итоге знают все плюсы и минусы экономико-географического положения Казахстана,могут выявлять природные особенности каждой области. Надеюсь, материал будет особенно полезен учителям географии,преподающим в Казахстанских ...
  • Мектептегі тәрбие рөліТәрбие ісінің меңгерушісі К.Мақсымбай мен кітапхана меңгерушісі К.Жаңайдың ұйымдастыруымен мектеп кітапханасында 11- сынып оқушыларына Діни экстремизм, нашақорлық және СПИД – ке қарсы күрес тақырыбында баяндама оқылып, 37 оқушы, 6 мұғалім қатысты. Дінтану пәні мұғалімі А.Ералиев 10 – сынып оқушыларына Діни экстремизмге қарсы күрес тақырыбында баяндама оқып, 39 оқушы, 8 мұғалім қатысты. 8- сыныптар арасында Аллаға сенім – жанға сенім тақырыбында тәрбие сағаттары өткізіліп, оған сынып оқушылары түгел қатыстырылды. 11 – сынып оқушыларына сынып жетекшілердің ұйымдастыруымен Мұсылман мерекелері тақырыбында тәрбие сағаты өткізіліп, оған 38 оқушы 14 мұғалім қатысты. 9-11 сынып оқушыларымен бірге Дін және мәдениет тақырыбында мешіт имамдарымен кездесу өткізіліп, 135 оқушы, 13 мұғалім қатысты. 10 сынып оқушылары арасында Иманды ұл, инабатты қыз – елдің көркі тақырыбында дөңгелек үстел ұйымдастырылып,39 оқушы 6 мұғалім қатысты. 8-11 сынып оқушылары арасында Ислам діні – имандылық негізі тақырыбында тәрбие сағаттары өткізіліп түгел сынып оқушылары қатыстырылды. Тарих және дін тану пәні мұғалімі А.Ералиев, жас мамандар жетекшісі А.Ералиеваның ұйымдастыруымен жас мамандар арасында Ережеп айының қасиеті тақырыбында дөңгелек үстел өткізіліп жас мамандар түгелдей қатыстырылды. 9- сыныптар арасында Діни экстремизмді қалай түсінеміз? тақырыбында пікірталас өткізіліп, 62 оқушы, 8 мұғалім қатыстырылды. Сынып жетекшілердің ұйымдастыруымен 7 сыныптар арасында Ислам – ізгілік діні тақырыбында тәрбие сағаты өткізіліп, 88 оқушы 13 мұғалім қатысты.
  • Мухиттар (Океаны) Сабақтың тақырыбы Күні уақыты Сынып Мұхиттар мен теңіздердің адам өміріндегі маңызы. 29.03.13 Сабақ ұзақтығы 45 минут 6-сынып Оқушы саны Тренинг өткізу Оқушыларды 2-топқа бөлу. (әртүрлі фигураларды таңдау арқылы оқушыларды 2 топқа бөлу) Сілтемелер 6-сынып оқулығы, интерективті тақта, үлестірмелі қағаз, флипчарт, қосымша журналдар. Сабақтың мақсаты Оқушылардың Дүниежүзі мұхиттары туралы түсініктерін қалыптастырып, оларды картадан, таба білуге және оларды бір- бірімен салыстыру. Міндеттері 1.Оқушыларға жан-жақты білім беру және жауапкершілікке, топтасып жұмыс істеуге, ұйымшылдыққа үйрету. 2. Мұхит ерекшеліктерін анықтау, оқушылардың қызығушылығын арттыру. 3. Картамен жұмыс істеу қабілетін дамыту және білімдерін тереңдету Қызығушылығын ояту -Слайдтан кейін қандай ой келді? -Жер шарын сусыз елестетіп көріңдерші? 1. Үй тапсырмасын тексеру Венн диаграммасымен жұмыс. 2. Мұхит суының басты қасиеттерін еске түсіру 3. Сұрақ-жауап тірек сызбасы таратылып беріледі әр топ өздері ізденіп жауап береді. Мағынаны тану Жаңа тақырыпты ашу. Оқушыларды белсене қатыстыру стратегияларды жүйелі қолдану арқылы оқушылардың жұмысын ұйымдастыру, бірлесіп жұмыс жасау, қарым-қатынас шеберлігін ұтымды пайдалана білу басқа да ақпараттар көзін ашу. Бағалау парақтарын әр оқушыға (топқа) беру. Мұғалім іс-әрекеті Оқушының іс-әрекеті 1- тапсырма Ой қозғау кезеңі Мәтінмен жұмыс 1.Мұхиттар мен теңіздердің жол қатынасы үшін маңызы. 2.Мұхит жануарлары мен өсімдіктері. 3.Мұхитты зерттеу 2-тапсырма: Миға шабуыл Тірек- сызбалармен жұмыс 1.Мұхиттағы тіршілік дүниесі қандай? 2.Мұхит қорлары. 3-тапсырма : Географиялық диктант Сәйкес сөздерді тұсына сызу 4-тапсырма: Картамен жұмыс Оқушылар топпен ақылдасады, талқылайды ойларын біп арнаға тоғыстырып филипчартқа түсіреді. Оқушылар ойланды, естеріне түсіріп толтырды. Оқушылар картадан мұхиттарды тауып көрсетеді Бекіту кезеңі Кім жылдам ойын. Әр балаға парақ таратып беру Бағалайды Бағалау кезінде оқушылардың ойларын тыңдаймын. Бағалау қаншалықты әділ болды? Өзін-өзі және достарын бағалау парағы Оқушының аты-жөні Топта сөйлеп, идея айтқандығын бағала Белсенділігін бағала Мұғалімнің бағалауы 1 2 3 4 5 Оқушылар өз достарын қалай бағалағанын айтады. Үйге тапсырма: Мәтінді оқу. Кескін картаға мұхиттарды түсіру
  • Письменный опрос учащихся: «Природные зоны России»Уважаемые коллеги. Я представляю материал письменного опроса учащихся, обучающихся в 8 классе. Предлагаемая мной работа, небольшая по объёму, но в ней собраны конкретные вопросы по изученному материалу. Здесь подобраны задания следующего характера: установить соответствие между растениями, животными и зоной их обитания.,определить о каком понятии идет речь, привести примеры хозяйственной деятельности человека в той или иной природной зоне. Проверка данной работы не займет у вас много времени. Бе...
  • Конспект по географии «Игра «Краеведческое метро»Описание материала: КРАЕВЕДЧЕСКОЕ МЕТРО ТИП: познавательная игра ФОРМА: соревнование КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: Старшеклассники соревнуются в краеведческих знаниях по принципу командной эстафеты, организованной по правилам путешествия по станциям, и набрать по возможности большее количество баллов. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Игра развивает познавательные интересы в литературе, истории, географии, биологии; расширяет знания учащихся в области природы родного края; приобщает к простейшим видам прогн... - указатели КП на местности
  • Туфрак төрләреОписание материала: Дәреснең темасы: УРМАН ПРОМЫШЛЕННОСТЕ. Дәреснең максаты: Урман промышленностенең әһәмиятен күрсәтү, аның составларына тукталу. Урман промышленносте геогра- фиясен һәм урнаштыру приципларын өйрәнү. Россиядә һәм Татарстанда урманнарны саклауның әһәмиятен күрсәтү, экологик тәрбия бирү. Урман промышленностенең картасын өйрәнү, урман предпри- ятияләрендә бара торган производство процессларын аңлату. Җиһазлар: карталар,”Россиянең урман промышленносте”, Татарстанның эконо... Төзелеш Урман промышленносте Машина төзү транспорт Җавап: Урман промышленносте химия тармагына чимал буларак агач бирә, ә үзе урман корткычларына каршы көрәшү өчен агулы химикатлар ала, урман промышленносте машина төзү тармагына кайбер детальләр өчен агач бирә, ә үзе урманда кирәкле машиналар һәм пычкылар ала. Урман промышленносте төзелеш тармагына чимал бирә, ә үзе бу тармакны урман предприятияләре төзүдә файдалана. Урман промышленносте транспо...
© 2010-2018