География

  • Разработка урока «Форма, размеры и движение Земли»Описание материала: Разработка урока составлена в соответствии с ФГОС общего образования. Урок предоставляет широкие возможности для формирования системы знаний, умений и способов деятельности школьников. Информационно- методический блок урока позволяет ученикам в доступной,продуктивной работе получить представления о форме, размерах и движении Земли. По структуре урок предусматривает смену деятельности учащихся на каждом этапе, что создает ситуацию успеха каждого ученика и вызывает большой поз...
  • Научно-исследовательская работа «Загрязнение малых рек Татарстана»Описание материала: Целью экологического воспитания в школе является осознание людьми идеи гармоничного взаимодействия общества и природы, человека и окружающей среды, ответственности за ее состояние, которая проявляется в разумном научно обоснованном воздействии на природу. В Татарстане составляется паспорт малых рек. Потребление воды стремительно растет, а удовлетворение потребностей превратилось в серьёзную проблему. Воды поверхностных водоёмов все более становятся непригодными для водоснабж...
  • Конспект урока географии класс «ФГП Северной Америки, история открытия и исследования материка»данный урок проведен в сельской общеобрпазовательной школе. Урок расчитан на сорок минут. В классе всего семь обучающихся. Урок проводится согласно рабочей программе в марте. Тема: ФГП Северной Америки, история открытия и исследования материка. Учитель использует разные формы и приемы работы с обучающимися: работа с учебником по теме, работа с географической картой, самостоятельная работа с контурной картой, присутствует и устный опрос, и сравнение и анализ географических объектов. Особое вни...
  • Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Подарок для принцессы»Коррекционно-развивающее занятие на тему: Подарок для принцессы. Цель: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей 6-7 лет, развитие интеллектуального потенциала, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками. Задачи: развивать устойчивость и переключаемость внимания, умение группировать и классифицировать, тренировать наблюдательность и зрительную память, совершенствовать ориентировку на плоскости и развивать мелкую моторику. Материал: игра Четвёртый лишний, индивидуальные игровые листы Проложи путь велосипедисту, фишки, 2 картинки Зимние забавы, настенный лабиринт, индивидуальные графические задания, цветные карандаши. 1. Игра Четвёртый лишний (развиваем мыслительные операции). Дети определяют лишнюю из 4 картинок на индивидуальных карточках, обосновывая свой выбор. Они внимательно слушают ответы друг друга, высказывают свою точку зрения. 2.Игровое упражнение Продолжи путь велосипедисту (развиваем ориентировку в пространстве). Дети на индивидуальных игровых листах передвигают фишки в соответствии с командами ведущего, тем самым обозначая путь движения велосипедиста. Ведущий диктует шаги с разным направлением и количеством. Для успешного прохождения дети должны верно ориентироваться на плоскости. 3.Игровое упражнение Зимние забавы (развиваем наблюдательность, зрительную память). Детям предлагаются 2 похожие сюжетные картинки. Сначала они внимательно рассматривают одну иллюстрацию, которая потом убирается. Затем им демонстрируется вторая картинка, отличающаяся от первой небольшими деталями. Задание: вспомнить, чем отличаются картинки. 4.Игра Подарок для принцессы (развиваем устойчивость внимания ). Дети по очереди распутывают лабиринт, прослеживая глазами, называя до какого подарка дошла каждая принцесса. Играют, соблюдая очерёдность и проверяя ответы друг друга. 5. Графическое задание Раскрась замок (развиваем мелкую моторику). Дети на индивидуальных листах раскрашивают замок, ориентируясь на знаки, задающие правила выбора цветов для рисунка. 6.Пальчиковая гимнастика Замок. На дверях висит замок. Кто его открыть бы смог? Мы замочек потянули, Мы замочек покрутили, Мы замочек постучали, И открыли.(Дети выполняют соответствующие движения) 7.Упражнение Скажи правильно(развиваем логику). Каждому ребёнку предлагается фраза. Ребёнок должен понять, верно ли по смыслу составлено предложение, найти ошибку и сказать правильно. -У Лены длинная юбочка, а у Тани наоборот…синего цвета. -Дерево высокое, а куст…красиво цветёт. -Камень твёрдый, а подушка…новая. -Птица летает, а рыба…молчит. -Великан большого роста, а гномик…носит колпак. -Река широкая, а ручей…мелкий. -Яблоко-это фрукт, а огурец…зелёный. -Днём светло, а ночью…все спят. -Собака лает, а кошка…ловит мышей.
  • Обобщение опыта по теме «Использование информационных технологий как средство повышение мотивации учащихся на уроках географии»Описание материала: Тема: Использование информационных технологий как средство повышение мотивации учащихся на уроках географии актуальна на сегодняшний день т.к. педагогам среднего звена предстоит перенять эстафету перехода к ФГОСам 2-го поколения от учителей начального звена. В этом смысле работа представляет собой попытку осмысления результатов работы с использованием информационных технологий на уроках географии. Она содержит статистический материал в табличной и графической форме, а такж...
  • Рабочая программа по географии Иркутской областиНастоящая публикация имеет своей целью помочь учителям географам спланировать календарно-тематическую, учебно-тематическую, содержательную и практическую работу по изучению географии своего региона. Курс географии Иркутской области внесен в региональный компонент базисного учебного плана основной общеобразовательной программы основного общего образования и рекомендован областным экспертным советом главного управления общего и профессионального образования Иркутской области к применению со статус...
  • Конспект урока географии по теме: «Австралия. Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые»Данный материал можно использовать при изучении темы Географическое положение Австралии. История исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Данный урок комбинированный с использованием модульной технологии обучения. Ребята в течение урока самостоятельно добывают знания, работая с учебными элементами, которые даны в технологической карте, в парах и по одному. Оценивают себя на каждом этапе урока в листах самооценки, что воспитывает чувство ответственности при самооценке. В конце урока ставят...
  • Исследовательская работа: «Едина форма для студентов ОГБОУ СПО «АТпромИС». «За» и «Против»»Актуальность исследования (почему данная тема взята инициативной группой студентов ОГБОУ СПО АТпромИС для исследования) соответствии в соответствии с ФЗ Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ ст. 28 , в последнее время всех стал интересовать вопрос о введении вновь в учебных заведениях школьной формы. Сейчас в России ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальнос...
  • Проект «Родник - источник жизни»Данный материал можно использовать во внеурочной деятельности по предмету географии, в воспитательной работе школы. Проект имеет экологическое направление.Автором проекта является ДЭО Исток (детская экологическая организация).Актуальность проекта - сохранение родников на территории деревни.Цель проекта - сохранение родников, формирование экологической культуры жителей деревни через реализацию проекта Родник - источник жизни.Учащиеся проводят экологические исследования воды в роднике, проводя...
  • Годовая контрольная работа по курсу «География материков и океанов»Годовая контрольная работа по курсу География материков и океанов состит из двух вариантов разных типов тестовых заданий: – определители с одним правильным ответом, – построенные по принципу определения неправильного ответа, – на определение географических объектов. Цель проверить знания природы материков: особенности рельефа, климата, вод; природных зон, народы, ученых-путешественников, которые внесли вклад в открытие и изучение природы материков, расположение природных объктов на карте. Контрольная работа с ответами.
  • Из опыта работы. Областной семинар «Классификация психофизических нарушений»Одной из задач педагогов кабинета психолого-педагогической коррекции города Риддера является оказание консультативной и методической помощи педагогам образовательных и специальных школ, социальным и медицинским работникам. В Республике Казахстан имеется положительный опыт включения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс. Но не хватает специальных педагогов. И даже значительная часть педагогов специальных (коррекционных) школ нашего города не имеют базового дефектологич... КГУ Кабинет психолого-педагогической коррекции города Риддера УО ВКО заведующая,педагог- дефектолог Мехова Л.С.
  • Конспект урока по теме: «Три дня в Африке»Тема: Африка Три дня в Африке Данная тема изучается в курсе средней школы на уроках географии в курсе Материки и океаны. Реальные учебные возможности учащихся мной учитывались – учащиеся 7 класса изучили названную тему, должны знать особенности природы материка. В соответствии с возрастом им были предложены задания – вспомнить и обобщить материал по пройденной теме, применить знания на практике. Цель урока: повторить, обобщить и расширить знания учащихся о природе материка Африки. Задачи урока: Обучающие: актуализировать и интегрировать все знания учащихся о природе Африки, полученные при изучении географии; обсудить возможность создания туристической базы в одной из природных зон, а также экологические вопросы. Развивающие: развивать знания, умения и навыки учащихся о природе материков на примере Африки; развивать эмоциональные качества за счет использования в работе ИКТ, ярких примеров, воздействующих на чувства учащихся; развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; чувство прекрасного; умение обобщать, анализировать, делать выводы. Тип урока: повторительно – обобщающий урок.
  • Экскурсия по памятным местам микрорайона железнодорожников, города ИланскогоИланский родной город нескольких тысяч человек. А знают ли эти несколько тысяч об истории своего города, а история города очень богата. Чтобы познакомить детей с событиями прошлых лет и родилась эта экскурсия. Почему именно здесь? Дело в том, что в Иланском много архитектурных памятников, имеющих яркую биографию. Экскурсия проводится в районе железнодорожников, где наиболее выражены яркие события прошлых лет. Дети познакомятся со многими историческими объектами такими, как Водонапорная башня. Здесь 27 декабря произошло революционное восстание с участием железнодорожников ст. Иланской, рабочих и солдат Канска. Историческими памятниками и многое другое.
  • Исследовательская работа по теме «Город детства-Камышин»Вы когда-нибудь наблюдали картину восхода солнца? А я видела это невероятно красивое явление! Вот ты смотришь в окно и не видишь ничего, кроме темноты. Город спит. По улицам невидимой павой выступает царица ночь. И ничто от нее не скроется. Она идет, а за ней чернота... Но что это? Тонкий светлый луч пронзил бесконечную темень. Подумать только! Первый луч! Смотришь на него и думаешь: Сегодня он самый первый, самый яркий! Он никогда уже не будет таким, как сейчас! А, может, завтра он будет после... Восторг, восхищение переполняют меня! Мысли радужной толпой разлетаются в голове, а тем временем появился луч второй, третий. Вот их уже не сосчитать, а они все появляются и появляются. И вот оно — солнце! Огромное, красивое, насыщенное! И небо уже сияет яркими цветами. Все преобразилось: улицы, дома. Все ожило. Земля радуется пробуждению. И даже птички, две маленькие птички неугомонно прыгают по подоконнику! Если бы они умели говорить, они непременно выразили бы свое восхищ... Цель работы: создать проект об истории возникновения и путей развития города Камышина . Задачи: - проанализировать исторические материалы о городе Камышине; - раскрыть историю возникновения города; - проследить пути развития города.
  • Исследовательская работа «Катаклизмы Санкт – Петербурга»На берегах Невы, впадающей в Финский залив Балтийского моря стоит один из самых красивых городов России Санкт – Петербург, который был основан в 1703 году Петром I. В 1712 – 1729 и 1732 – 1918г был столицей России. Сейчас это важнейший промышленный, научный и культурный центр, город играет роль крупного транспортного узла. Санкт-Петербург очень богат своей историей: произошли Февральская и Октябрьская революции. В годы Великой Отечественной войны город выдержал 900-дневную осаду немецких войск. ... Проблемы есть, и они в большей степени связаны с неправильным расположением самого горда в устье реки Невы, за многие годы здесь произошли страшные наводнения,с этим грозным явлением в те времена бороться не умели. Собран богатый материал с прошлых газет, журналов и т.д., где описываются наводнения и их следствия.
  • Исследовательская работа «Тайна морской воды»В данной работе раскрыты свойства морской воды-солёности. Морская соль… Что в ней необычного? Дарья выяснила, почему морская соль всё больше и больше приобретает популярность. В чём её полезность для человека. Где можно использовать морскую соль и морскую воду. Какие опыты и исследования можно провести с морской водой и солью. Дашей в домашних условиях проделаны опыты с морской водой: получение морской воды, исследование плотности м/воды, использование морской соли для украшения интерьеров своим...
  • ХХІ ғасыр көшбасшысыОписание материала: ХХІ ғасыр көшбасшысы атты интеллектуалды – танымдық ойын Мақсаты: Оқушылардың танымдық және шығармашылық қабілетін дамыту, ой – өрісін кеңейту және география пәнінен алған білімін шыңдау. Көрнекілігі: Плакат ХХІ ғасыр көшбасшысы, Слайдтар, Қатысушылардың номері, Шар Әдісі: Интеллектуалды – танымдық ойын Қатысушылар: 8 – 10 сынып оқушылары Барысы: Жүргізуші: Қайырлы күн, қымбатты қонақтар, құрметті қатысушылар! Бүгін біз ХХІ ғасыр көшбасшысы атты интеллектуалды – танымдық ойынын өткізгелі отырық. Бұл ойында тек жылдам, батыл, әрі күтпеген жағдайларда өзін көрсете білетін ойыншы ғана жеңіске жетеді. І – тур. Таныстыру. Турдың ережесі: Өзіңіз туралы қысқаша мәлімет. 1 – қатысушы: Жәкен Нұрхан 2 – қатысушы: Қыдырсиық Руслан 3 – қатысушы: Айтжанов Раббил 4 – қатысушы: Дүйсенов Мумынжан 5 – қатысушы: Салиева Айторғын 6 – қатысушы: Байболова Жұлдыз ІІ – тур. Бәйге. Турдың ережесі: Жүргізуші сұрағына бірінші болып белгіні көтерген оқушы жауап береді. Дұрыс жауап – бір ұпай! 1. Күн жүйесіндегі 4 – ші планета? (Марс) 2. Экватор сызығының ұзындығы қанша? (40 000км) 3. 366 күннен тұратын жыл. (Кібісе жылы) 4. Тұсбағардың толық шеңбері неше градустан тұрады? (360º) 5. Топографиялық картада жер бетінің ой-қыры қандай сызықтармен бейнеленеді? (Горизонталь) 6. Жер қыртысының мұхиттағы қалыңдығы. (5-10км) 7. Тау жыныстары шығу тегіне қарай неше топқа ажыратылады? (3 - ке) 8. Дыбыстың суда таралу жылдамдығы. (1500 м/сек) 9. Атмосфераның ең төменгі қабаты. (Тропосфера) 10. Барометрді ойлап тапқан ғалым. (Э. Торичелли) 11. Аспанды бұлттың торлау дәрежесін не деп атаймыз. (Бұлттылық) 12. Әр жарты шардың негізгі ауа массасы қанша? (4) 13. Оңтүстік поляр шеңбері нешінші градустар арқылы өтеді? (66,5º о.е.) 14. Дүниежүзілік мұхит суының орташа температурасы. (17,5ºС) 15. Гүрілдеуік су деген атаққа ие болған сарқырама. (Ниагара) 16. Дүниежүзілік мұхиттың жалпы ауданы. (361,1 млн км²) 17. География ғылымының атасы (Эратосфен) 18. Христофер Колумбтың бастаған экспедициясы қашан басталды. (1492ж) 19. Мұхиттық жер қыртысында жоқ қабат. (Гранит)
  • Теңіздер мен көлдерОписание материала: Тақырыбы: § 22. Теңіздер мен көлдер Мақсаты: а) Оқушыларға теңіздер мен көлдердің түрлері жайлы ұғым қалыптастыру, шаруашылықтағы маңызы туралы білім беру; ә) Оқушылардың жеке бастарының танымдық қабілеттерін, георафиялық сөз қорларын дамыту. Картамен, оқулықпен жүргізе алу іскерлік дағдыларын, пәнге деген қызығушылықтарын дамыту; б) Оқушыларға адамгершілік, экологиялық тәрбие бере отырып, табиғатқа ұқыптылықпен қарап, аялай білуге тәрбиелеу; Көрнекілігі: Дүние жүзінің физикалық картасы, жарты шарлар картасы, глобус, кеспе қағаз, жетондар, интерактивті тақта, кестелер, слайд суреттер Түрі: аралас Әдісі: баяндау, сұрақ – жауап, түсіндіру, картамен жұмыс, дәптермен жұмыс Барысы: І. Ұйымдастыру а) оқушылармен сәлемдесу ә) оқулықтарын тексеру ІІ. Үй тапсырмасын сұрау а) Сандар сөйлейді ә) Мұхиттар кестесін толтыру
  • Конспект урока по географии: «Определение и понятие географических координат»I. Введение новых знаний: (17 мин) Работа в группах по технологии Древо знаний Древо знаний - (применяется для самостоятельного изучения незнакомого текста). Сначала раздается текст для самостоятельного изучения. После прочтения каждый ученик письменно задает вопрос по тому, что не понял в тексте и приклеивает свой листочек с вопросом на дерево знаний, висящее на доске. Затем следует отработка непонятных вопросов – учащиеся по очереди срывают листочки с вопросами и стараются ответить на ...
  • КОнспект урока географии: «Географические карты и их классификация»Подведение итогов, выделение победившей группы. Стикеры получает группа, первая справившаяся с заданием. Стикеры наклеивают в рабочую тетрадь. Устное формативное оценивание каждого ученика. Работа в группах по методу Джиксо (15 минут) Задание для 1 группы: Классификация карт по содержанию 2 группа: Классификация карт по масштабу 3 группа: Изображение рельефа Земли на карте 4 группа: Изображение на карте океанов, морей, поверхностных вод 5 группа Изображение на карте населенных...
  • Конспект урока по географии: «Градусная сетка на глобусе и карте. »Содержание урока: I. Орг. момент (2 мин.) Видеофрагмент География, выпуск 5. Параллели и меридианы Деление на группы (стикеры на которых написано – параллели, меридианы, экватор, начальный меридиан, полюс) II. Опрос д/з: (10 мин.) 1 группа: Дайте определения понятий глобус, план местности, географическая карта, опишите 1 карту из атласа по плану 2 группа: Назовите сходства и различия карты, глобуса и плана местности Покажите на карте различные формы рельефа 3 группа Классифицируйте...
  • Практическая работа №2 «Определение направлений, географических координат»Тип урока: урок – закрепление Вид урока: практическая работа Деление на группы: (делятся на 5 групп при помощи стикеров 5 цветов, в последствии каждая группа будет писать на стикере определенного цвета, что позволит оценить какая группа работает продуктивнее) Опрос домашнего задания: Авторский стул Работа в группе: Технологический прием Группы стикеров Как это работает: 1. Каждой группе дан рабочий лист. Необходимо прочитать вопрос/тему и добавить факты на стикерах в качестве ответа (за 2 минуты). 2. Когда время на исходе, лист передается следующей по часовой стрелке группе, участники которой прикрепляют к нему свои стикеры 3. Задание считается выполненным, когда все группы проработали все листы. Вопросы на рабочих листах: · Выразите свое суждение о различиях плана местности и карты · Оцените черты сходства между планом местности и картой · Предположите, как изменяется степень искажения на карте мира, карте материков и карте государств · Сделайте вывод о значении географических карт для жизнедеятельности человека
  • Проект: «Развитие исследовательских умений школьников на уроках географии и во внеурочное время, как средство формирования метапредметных УУД школьников»Данный материал представляет собой работу над проектом Тюльпанная россыпь Актуальность работы состоит в том, что тюльпаны в Заволжье на грани исчезновения. Причиной исчезновения и сокращения тюльпанов является человеческий фактор. Чрезмерное потребление тюльпанов (когда целыми охапками, ведрами приносили их в дом) привело к тому, что вид сейчас на грани полного исчезновения. Тюльпаны занесены в Красную книгу Волгоградской области. В работе можно познакомиться с различными видами тюльпанов, средо...
  • Презентация: «Как научиться читать карту»Представляется презентация на тему Как научиться читать карту по географии. Эта презентация очень красочная, легко читаемая, доступная для понимания учащимся , которые начинают изучать географию. Ведь всегда, когда лежит перед человеком карта , а на ней много разных знаков, каких-то линий, чёрточек-а они не понятны, то сразу пропадает интерес изучать карту, если не знать, что обозначают эти палочки, чёрточки...А эта презентация как раз рассказывает нам что это такое вообще карта, какие карты ...
  • Роль юридических и лингвистических словарей в повышении интереса у учащихся к правовым дисциплинамОписание материала: Актуальность данной статьи заключается в том, что использование электронных ресурсов на современном этапе помогает учащимся дополнительно доработать учебный материал при работе с толковыми словарями в книжном варианте и электронном варианте. А это немаловажный фактор для расширения общего кругозора и приобретение понятийного содержания специальной терминологии. Работа учащихся с книгой или словарем - одна из проблем, которая разрешается с помощью использования данной работы...
  • Конспект на тему «Поднебесная»Описание материала: В данную поурочную разработку, являющуюся вспомогательной к учебнику В. П. Максаковского, включены программно-методические материалы, дополнительная справочная информация о стране. Информация данного пособия не повторяет основной текст учебника, а дополняет его. В разработке урока по теме Поднебесная предлагаются дополнительные сведения из разнообразных источников, которые помогут углубить знания студентов по предмету география. Поэтому студенты могут использовать данное у...
  • Конспект по географии «Чусовая – уникальная река Урала»Описание материала: Цели учебного занятия: Личностные: 1) ученик сможет задуматься об уважении к Отечеству, о формировании ценности своего здоровья, оценить учебную задачу и определить способ ее решения; 2) ученик сможет найти информацию в справочном пособии; 3) ученик сможет самостоятельно делать выводы. 4) формирование умений работать в группах, умений строить речевое высказывание. Предметные: 1) ученик сможет изучать и выделять необходимую информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность, уважать историческое наследие народов России; 2) между компонентами природы; овладеть основами картографической грамотности и использовать знания географической карты как одного из языков международного общения; 3) ученик сможет овладеть экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека. 4) ученик сможет расширить опыт организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности. В ходе занятия учащиеся много интересного узнвют о Жемчужине Урала.
  • Урок географии в 8 кл по теме «Влажность воздуха. Закономерности распределения тепла и влаги на территории России»урок географии в 8 классе по теме Влажность воздуха. Закономерности распределения тепла и влаги на территории России комбинированный для учащихся со средним уровнем усвоения материала. Целью урока является достижение предметных, межпредметных и личностных результатов. Урок предполагает различные формы опроса: составление логико-смысловой схемы, экспресс-опроса, кодированного опроса выступлений учащихся по индивидуальным заданиям и другие; групповую работу при изучении нового материала. В урок ...
  • Научная работа по географии на тему «Климат Казахстана и тенденции его изменения»Описание материала: Проблема предсказуемости климата является центральной как с точки зрения его теории, так и значимости практических оценок будущего климата. Главная трудность, однако, состоит в том, что полной научной теории климата пока нет, эта теория только разрабатывается, а полученные результаты не более чем первые оценки, опирающиеся на современные неполные знания. Все дело в исключительной сложности поведения климатической системы (атмосфера – гидросфера – литосфера – криосфера – б... Проблема предсказуемости климата является центральной как с точки зрения его теории, так и значимости практических оценок будущего климата. Главная трудность, однако, состоит в том, что полной научной теории климата пока нет, эта теория только разрабатывается, а полученные результаты не более чем первые оценки, опирающиеся на современные неполные знания. Все дело в исключительной сложности поведения климатической системы (атмосфера – гидросфера – литосфера – криосфера – биосфера), ее интеракти... Эффект парниковых газо в; 3) с учетом полученных сценариев выбросов парниковых газов рассчитать по ГКМ изменение температуры и других характеристик климата. Важно отметить при этом, что в настоящее время ни одна из известных ГКМ не может быть признана наилучшей. Ими не учитываются множество местных, но очень важных процессов. Все это – дело будущих более совершенных климатических моделей.
  • Планирование по географии «Сұрақтарға жауап бер»Описание материала: Оқушылар біздер өткен сабақтарда гидросфера тақырыбымен таныса отырып, мұхит сулары және олардың бөліктерімен таныстық. Біз қазір онда қайда жүрміз? Біз мұхитта жүрміз кемемен, балалар жағалауға шыққыларың келе ме? –Иа! Ендеше жағалауға жету үшін алдымызда 4 асау биік толқын кездеседі, ол толқындарда үй тапсырмасы жасырылған. Егер үй тапсырмасының сұрақтарына дұрыс жауап берер болсаңдар сол толқындардан өтіп жағалауға жетеміз. Ендеше мен сі...
© 2010-2018