География

  • Статья, Конспект занятия «Куклотерапия в работе с детьми пострадавшими от насилия»Куклотерапия - как направление творческого развития личности востребовано населением. Работа с куклой позволяет отделить страх от конкретного ребенка. У него появляется реальная возможность попробовать себя в роли храброго защитника своей любимой игрушки. Данная статья повествует нам об одном из эффективных на сегодняшний день методе психотерапевтического воздействия. В ней рассказываются о целях и задачах, об этапах проведения куклотерапии, о наиболее эффективных формах ее представления, столь ...
  • Тест по географии на тему «Восточная Сибирь»1.Тектоническое строение Средней Сибири: а) древняя платформа б) молодая платформа в) кайнозойская складчатость2. В какой климатической области находится Средняя Сибирь? а) в резко-континентальной б) в умеренно-континентальной в) в континентальной3. Основной природной зоной Средней Сибири является: а) зона смешанных лесов б) зона степей в) зона хвойных лесов4. Крупным городом Средней Сибири является: а) Екатеринбург б) Иркутск в) Хабаровск5. Рельеф Северо-Востока Сибири: а) горный ...
  • Урок по теме «Ветер»Предлагаемый урок по теме Ветер в 6 классе спланирован в технологии критического мышления. Цель технологии – научить такой работе с текстом, в процессе которой информация, имеющаяся в тексте, понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом – и, в конце концов, на ее основе формировалось бы собственное аналитическое суждение. Чтобы хорошо управляться с информацией, надо владеть практическими мыслительными навыками, формирование которых может происходить в специальной технологии обучения, через определенные методические приемы и учебные условия. В структуре урока технологии критического мышления выделяется три стадии: стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии.
  • Тест по географии на тему: «Южная Америка»Тест по географии материков и океанов 7 класс составлен для итогового контроля знаний учащихся по теме Южная Америка. Тест включает в себя следующие разделы: История исследования материка, Рельеф, Климат, Внутренние воды, Природные зоны, Население. Тест составлен в форме ЕГЭ в двух вариантах, включая задания трех уровней сложности А, В,С. Часть А- базовый уровень. На вопрос предлагаются несколько вариантов ответов, но верным может быть только один.Часть В- более сложный урове...
  • Конспект НОД по правилам дорожного движения в 1 мл. гр. «Степашка в гостях у ребят»Цель: привить детям навыки безопасного поведения на дороге. Задачи: Закрепить знания детей о светофоре, продолжать учить различать цвета (желтый, красный, зеленый), прививать навыки безопасного поведения на дорогах, развивать игровые навыки детей, воспитывать доброжелательное отношение к животным, активизировать речь детей, развивать конструктивные навыки. Закрепить с детьми правила дорожного движения. Знать, что играть на проезжей части нельзя. Формировать представление детей о транспорте его классификации, составных частях. Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый. Интеграция областей: Коммуникация, Безопасность, Познание, Социализация, Физическая культура, Здоровье.
  • Погода и метеорологические наблюденияТема: Погода и метеорологические наблюдения Ф. И. О. педагога – Вострикова Елена Александровна Место работы – МБОУ г. Астрахани СОШ№57 Должность – учитель географии Предмет – география Класс – 5 Тема и номер урока в теме – Погода и метеорологические наблюдения, урок 18, §13 Базовый учебник – Летягин А. А. География. Начальный курс: 5 класс. – М. :Вентана – Граф, 2013 г. Цель урока: расширить представления обучающихся об атмосфере, ее состоянии и свойствах воздуха, методах ее исследования и познакомить с метеорологическими приборами. Планируемые образовательные результаты: Предметные- 1. Формирование представлений о погоде, ее элементах, методах ее изучения 2. Овладение элементарными практическими умениями использования приборов для определения характеристик атмосферы 3. Продолжить развивать умения овладевать основными навыками нахождения и использования географической информации Личностные – 1. Развитие готовности обучающихся к самообразованию 2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками Метапредметные – 1. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности 2. Умение оценивать правильность выполнения учебных заданий 3. Умение работать индивидуально, сотрудничать со сверстниками и учителями Тип урока – урок изучения новых знаний Формы работы учащихся – фронтальная, индивидуальная, групповая Необходимые технические средства: интерактивнаядоска, проектор, видеофрагмент, презентация
  • География сабақтарында «Оқу мен Жазу арқылы Сын Тұрғысынан Ойлауды Дамыту» жобасы арқылы география сабақтарында оқушылардың қызығушылығын арттыруЖоспар І. Кіріспе ІІ. Негізгі бөлім 1. Оқу мен жазу арқылы Сын Тұрғысынан Ойлауды Дамыту Жобасының ерекшелігі. (RWCT) 2. Оқу мен жазу арқылы сын тұрғысынан ойлауды дамыту жобасын сабақта қолдану. 3.RWCT жобасының әдіс-тәсілдерінің тиімділігі. ІІІ. Қорытынды. Мақсаты: o Сапалы білім беруде жаңа әдіс-тәсілдерді пайдалана отырып, оқу-шылардыңсыни ойлауын, зерттеушілік, шығармашылық қабілеттерін дамыту. Міндеттері: o Сын тұрғысынан ойлау теориясын зерттеу o Мектеп оқушыларының сын тұрғысынан ойлау қабілеттерінің қалыптасу деңгейін анықтайтын критерилер жасақтау Әлемдегі ең баға жетпес құндылық – бұл тереңойлы және білімді ересек адамдар. Білім жүйесінің мақсаты ондай адамдардыңкөп болуына жұмыстануХалперн. Д Ақпараттық технологияның дамып, оны пайдалану нәтижесінде Ақпараттық жарылыс, пайдаланатын ақпараттың ондаған есеге ұлғаюына әкеп соқты, және де олардың тез ескеріп қайта жаңартып отыруды талап етеді. Бұндай жағдайларда кәсіби қызметінің өнімділігі, жетістігі оның ақпарат ағымын қабылдай білу қабілетіне байланысты, ерік-жігерінің болуына және кездесетін қиындықтарды жеңе білу, жетіспеген білімді іздеуге және қолдана білуіне, сонымен қатар мақсат қоя білуге,оған жету үшін барлық ресурстарды тау... Оқу мен жазу арқылы сын тұрғысынан ойлауды дамыту жобасында жұмыс жасауды бастаған мұғалімдер бұл сабақтар баланың танымдық белсенділігін арттыруға, өз бетінше білім алуға, шығармашылығын қалыптастыруға ықпал ете-тіндігін атап өтсе, оқушылар оқудың (сабақтардың) қызықты, жеңіл өтетіндігін, ұжымда бірлесіп жұмыс жасауға үйрететіндігін, білімнің тереңдігі, әрі тиянақтылығы артатындығын баяндайды.Мектеп өмірінде мұғалімдердің аталмыш жобамен жұмысқа дейінгі және кейінгі кезеңін (аралығын) салыс... Мен оқушылардың ойлау, шығармашылық қабілеттерін қалыптастыруда оқытудың жаңа әдіс-тәсілін пайдаланып сабақ беру сияқты мәселені ең басты міндет санап, 2012ж наурыз айында Оқу мен Жазу арқылы Сын Тұрғысынан Ойлауды Дамыту жобасы бойынша Қазақстан Оқу Ассоциациясы ұйымдастырған семинарға қатынасып, алған білімімді тәжірибемде, өз сабақтарымда қолдануға тырыстым. Осы тұрғыдан өзім жұмыс жасайтын Қ.Қалыбеков атындағы орта мектебімде абақтарымды түрлендіріп, Оқу мен Жазу арқылы Сын Тұрғысынан Ой... RWCT жобасы бойынша сабақ құрылымы келесі сатылардан тұрады. 1. Қызығушылықты ояту сатысы. Бұл кезеңде дәстүрлі әдістердегі Кім кезекші?, Сабақта кім жоқ, неге жоқ? т.б деген сұрақтарды алмастырып керсінше сабаққа жағымды ахуал туғызады. Қызығушылықты ояту кезеңінде – жаңа білімге көпір салу . Бұл сәт Бүгінгі біздің өтетін тақырыбымыз деп дайын дүниені айтып беруден аластатады. 2. Мағынаны тану сатысы. Бұл кезеңде оқушылар ақпаратты бұрынғы біліммен ұштастыра түседі. Бұл кезеңді іске асыру үшін бірнеше тәсілдер бар. Олар : болжау кестесі, ойлан, жұптас, ортаға сал, сұрақ қоя білуді, өз бетімен оқу, өзара оқу т.б. Барлық мүмкін байланыстырды өткізеді. 3. Ой толғаныс сатысы.Слайд Оқуды қортындылау. Оқушылар өз ойларымен байқаған ақпараттарды өз сөздерімен айта біліп, өзара алмасады. Алған білімін пайдалана отырып шешім қабылдайды, топпен бөлініп берілген тапсырмаларды, өздері дәлелдейді, көрсетеді, бағалайды немесе эссе жазу , бес жол өлең т.б стратегияларды пайдаланып қорғайды. Өзімнің география сабақтарында мәтінмен жұмыс мәдениетін қалыптасуына және сыни ойлауды дамытуда пайдаланып жүрген әдіс-тәсілдерге толығырақ тоқталайын.Бірінші. Ақпараттарды қабылдауды үйренеміз. Ақпаратты қабылдап үйрену үшін, дамыту үшін – ББҮ (Білемін-Білгім келеді-Үйрендім), Зигзаг, ЖИГСО, Идеялар,түсініктер, атаулар себеті Екінші. Болжап үйрену. Бүгінгі таңда маңызды қабілеттердің бірі болжау болып табылады. Бұл қасиет ересек адамдардың барлығында кездесе бермейді. Ол үшін Дұрыс-Дұрыс емес ұғым әдісін пайдалану қолайлы. Үшінші. Мәтінмен жұмыс жасап үйрену. Мағнаны тану сатысында, жеке ойларын жинақтауда Кідіріспен оқу, Инсерт, Кластер құрастыру, Төртінші. Ақпаратты шығармашылық деңгейде өңдеу. Бесінші. Сұрақ қоюға үйрену.Слайд№13 Қысқа және ұзақ сұрақтар әдісі арқылы сұрақ қоюды үйренеді. Оқушының қойған сұрағы, оқушы білімінің диагностикасы және мәтінді қаншалықты меңгергенінің деңгейін белгілейді.
  • «Человек и атмосфера»ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Человек и атмосфера. 1. ФИО –Вострикова Елена Александровна 2. Место работы – МБОУ г. Астрахани СОШ №57 3. Должность – учитель географии. 4. Предмет – география. 5. Класс – 5 6 Базовый учебник – А.А. Летягин М.: Издательский центр Вентана-Граф, 2012 7 Тема Атмосфера – Урок Человек и атмосфера Планируемые результаты. Личностные: Воспитание эстетического восприятия природы, знание основных принципов и правил отношения к природе, правил поведения в чрезвычайных ситуациях при опасных явлениях в атмосфере, знакомство с профессией метеоролог, составлять прогноз погоды по народным приметам, проводить оценки прогноза. Метапредметные: Познавательные: формирование представления у учащихся о редких и опасных явлениях в природе, причине возникновения парникового эффекта, выявление влияние атмосферы на человека. Регулятивные: способствовать формированию и развитию умений и навыков практической деятельности по анализу текстовых, иллюстративных материалов и видеороликов; продолжить формирование навыков работы с картографическими пособиями и Интернет-ресурсами; развивать творческие способности, способствовать формированию навыков исследовательской работы в составлении прогноза погоды по народным приметам. Коммуникативные: организовывать совместное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и товарищами, работать индивидуально, в парах и группах. Предметные: знать и объяснять как атмосфера влияет на человека и его условия жизни, причины возникновения парникового эффекта, определять причины загрязнения атмосферы Тип урока: изучение нового материала (урок-открытие). Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах, группах. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, выход в интернет.
  • Человек и гидросфераПлан - конспект урока географии в 5 классе Автор: Вострикова Елена Александровна Место работы: МБОУ г. Астрахани СОШ №57 Должность: учитель географии Предмет: география Класс: 5 Тема урока: Человек и гидросфера. Базовый учебник: география 5класс - начальный курс. Автор Летягин А.А. План- конспект урока. Тема: Человек и гидросфера Цель урока: · познакомиться с понятиями живая вода, энергия воды, водный туризм создать условия для формирования знаний учащихся о значении пресных вод, их рациональном использовании, о проблемах ограниченных запасов пресной воды на Земле. · развивать умение анализировать, выделять главное, работать самостоятельно и в группах · воспитывать рациональное отношение к использованию воды. Задачи: - обучающие: сформировать общие представления об особо охраняемых акваториях и других объектах гидросферы; сформировать понятия об источниках загрязнения вод гидросферы, мерах по сохранению качества вод и органического мира - развивающие: § развивать наблюдательность, память, логическое мышление (при работе с ЭОР), умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала; § развивать умение выявлять проблемы ограниченных запасов пресной воды на Земле и пути их решения; § развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету через использование элементов проблемного обучения; § создать условия для совершения учащимися малых открытий, привитие навыков самостоятельной работы при поиске требуемого материала. - воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам, окружающему миру; § воспитывать информационную культуру; § воспитывать чувства интереса к открытиям на уроке; Предполагаемые результаты обучения: § Личностные: повышение мотивации к обучению, саморазвитие, самоконтроль. § Метапредметные: При помощи информационных технологий (ЭОР) формирование умения искать, анализировать и отбирать необходимую информацию. С помощью данных ресурсов формирование умения чтения информации на снимках. Формирование навыков самоконтроля и самопроверки полученных знаний, анализ качества усвоенного материала. § Предметные: Знать и объяснять понятия: живая вода, энергия воды, водный туризм. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки воды. Формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная работа. Необходимое техническое оборудование: физическая карта полушарий, компьютер, проектор, Интернет, учебник, ЭОР,
  • Уроки географии в режиме Т. И. С. О. (технология индивидуализированного способа обучения) по теме: «Южная Америка». 7-й классТисо-такой способ организации процесса обучения при котором учитель, работая в рамках классно-урочной системы, может создать условия, способствующие усвоение всеми учениками программного материала на доступном ученику уровне. МНОЮ РАЗРАБОТАНЫ УРОКИ ПО юЖНОЙ аМЕРИКИ В РЕЖИМЕ тисо .дАННАЯ СИСТЕМА ПОМОГЛА МНЕ ЦЕЛЕНОПРАВЛЕННО ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ, ВЫЙТИ НА СИСТЕМНЫЙ КОНТРОЛЬ, КОТОРЫЙ ИСКЛЮЧАЕТ СИТУАТИВНОСТЬ И БЕССИСТЕМНОСТЬ В ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.в ДАННОМ УРОКЕ ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ СИСТЕМА ПРОМ...
  • Методическое пособие по географии для подготовки к ЕНТ «Физическая география Казахстана в таблицах и схемах»Пособие включает разнообразные материалы, которые понадобятся учителю географии и учащимся для подготовки к экзамену по географии за курс 9 класса и ЕНТ в 11 классе.Пособие включает материал за курс физической географии по основным темам курса Общий обзор, История географических исследований , Рельеф,геологическое строение и полезные ископаемые, Климат Казахстана, Внутренние воды , Почвы,растения и животные,Природные зоны Казахстана Характеристика крупных физико-географических терри...
  • «Африка материгіне аймақтық шолу»Сабақтың тақырыбы: Африкаға кешенді сипаттама Сабақтың мақсаты : Оқушыларға Африка материгінің географиялық орнының ерекшеліктерін, жер бетінің сипатын, пайдалы қазбаларын, табиғатын түсіндіріп, оның тарихын, экономикалық, экологиялық жағдайлары туралы білімдерін толықтыру.Оқушылардың тапқырлығын, алғырлығын және өз беттерінше іздене білетіндіктерін байқай отырып, ойлау қабілеттерін дамыту. Көрнекіліктері: Дүниежүзінің физикалық картасы, атлас, оқулық,кекін карта, интерактивті тақта. Әдіс – тәсілі: Сайыс түрінде, сыныпты топқа бөлу. Сабақтың барысы : Ұйымдастыру кезеңі: Оқушылардың өздері тақырыпты меңгеріп, сұрақ – жауап, диолог түрінде ұйымдастыру. 1-топ: Килиманджаро 2-топ: Сахара 3-топ: Самум.
  • «Климат, атмосфера, ветер, «роза ветров», при правильном проектировании экологически-чистого города»Урок разработан, апробирован на уроках географии по курсам 6 и 8 классов учителем географии средней школы –лицея 20 города Актобе. Применяемые педагогические технологии: Проектная. Развивающего обучения. Опережающих заданий. Использования И К Т. Учебно - воспитательные цели и задачи урока: Повторить и закрепить знания по темам: Климат, рельеф местности, природные зоны, топографические знаки, флора . Дать первичные знания по проектированию города с учетом приобретенных знаний по темам географии. Через совместную деятельность членов команды, на которые поделен класс, через их практическое моделирование, показать достижения общей цели. Продолжить формирование мотивации к изучаемым темам, анализировать источники информации, делать самостоятельные выводы, грамотно делать презентации. Стимулировать творческую познавательную деятельность учащихся. Воспитывать коллективизм, бережное отношение к родному городу, здоровью своих сограждан. Продолжить профориентационную работу.
  • Ауа райының адамға әсеріАннотация. Мақсаты: Адамдардың метеотәуелділігін зерттеу. Зерттеудің болжамы: Сыныпта ауа райы сізге әсер етеме деген сұрақты талқылап пікір алмасқанда, көбінің ауа райы бұзыла бастағанда көңіл күйі өзгеріп , жұмысқа қабілеті төмендейтіні анықталды. Содан соң мынадай сұрақ туындады: Ауа райы басқа адамдаға әсер ете ме екен? Олардың көңіл күйлері, жұмысқа қабілеттері өзгере ме екен? Денсаулықтары ауа райына тәуелдіме екен? Біздер ауа райын 1-5 сәуір аралығында 5 күн бойы бақылап, бұл уақыт аралығындағы ауа райы өзгерістері біздің туыстарымызға, достарымызға қалай әсер ететінін анықтау. Міндеттері: 1. Ауа райының элементтері мен құбылыстарына бақылау жасау: 2. Ауа райы өзгерісінің адамға әсерін анықтау мақсатында сауалнама жүргізу. 3. Зерттеу нәтижелері бойынша қорытынды жасау. 4. Метеотәуелді адамдарға арнап ұсыныcхат өнімімін дайындау және Бақылау барысындағы ауа райы фотосурет топтамасын дайындау. Зерттеудің кезеңдері: Кіріспе 1.Ауа райының элементтері мен құбылыст...
  • Африканың ішкі суыСабақтың жоспары. Пәні: Материктер мен мұхиттар географиясы.Тақырыбы: Африканың өзендері мен көлдері. Сыныбы: 7а Күні:Сабақтың мақсаты:v Африка табиғатының ерекшеліктері туралы білімін тереңдету. Материктің ішкі суларының ерекшеліктерімен таныстыру. Ішкі сумен байланысты ұғымдар мен терминдерді еске түсіріп және жаңаларымен танысу.v Карталардың турімен салыстыра отырып жұмыс жасай білу дағдысын қалыптастыру.Зейін, есте сақтау , логик...
  • Шпаргалка по географии на ЕНТАвтомобильная столица США: D) Детройт Великие северные экспедиции, задуманные Петром 1, были проведены в B) 18 в. Демографический взрыв характерен для стран: E) Азии, Африки, Латинской Америки Жунгарские ворота связывают Казахстан с A) Китаем. Казахстанской Швейцарией называют горы: C) Кокшетауские Климат в переводе с греческого языка означает наклон. Речь идет D) о наклоне солнечных лучей к земной поверхности. Комплекс в переводе с латинского языка означает сплетение. Какой смысл вкладывается в словосочетание природный комплекс местности? В) Взаимосвязь всех природных компонентов местности. Кровеносной системой хозяйственного организма называют отрасль: C) Транспорт. Малой Меккой называют город Казахстана: D) Туркестан.
  • Интегрированный урок по химии и географии «Нефть и нефтепродукты. »АННОТАЦИЯ УРОКА ТЕМА УРОКА: НЕФТЬ. НЕФТЕПРОДУКТЫ. ТИП УРОКА: урок обобщения, систематизации и закрепления с элементами получения новых знаний. ВИД УРОКА: интегрированный урок с применением ЭОР. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: химия + география ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить, систематизировать и закрепить знания о нефти. ЗАДАЧИ УРОКА: Образовательные: углубить и расширить знания учащихся об основных нефтяных месторождениях мира, а также ведущих нефтеэкспортирующих державах; познакомить учащихся с составом нефти, фракционной перегонкой нефти, способами получения и использования продуктов нефтепереработки; познакомить учащихся с экологическими проблемами, возникающими при добыче, транспортировке и переработке нефти. Развивающие: развитие познавательного интереса к предметам; умение самостоятельно добывать необходимую информацию; расширить представление о значимости нефти, практически во всех сферах жизни. Воспитательные: воспитывать ответственность за порученное дело. Метод проведения урока: урок-эстафета (учителя и ученики передают слово друг другу) как одна из форм нетрадиционного урока в комбинации с межпредметной интеграцией, отражает тенденции времени и настроения. В процессе изучения химии очень часто понятия из близких областей (например, географии) переплетаются в разделах учебного материала. На всех этапах урока как средство наглядности используется ИКТ (презентация в PowerPoint)
  • Урок географии в 10-м классеЧерез организацию дифференцированной самостоятельной работы сформулировать основные понятия темы: мировое хозяйство, отрасль международной специализации, глобализация хозяйственной жизни., международное географическое разделение труда его значение и особенности, рассмотреть влияние международного географического разделении труда на мировое хозяйство, международные экономические интеграции -региональные и отраслевые группировки;способствовать развитию аналитических умений (анализ , си...
  • Рабочая программа дополнительного образования - кружка «За страницами учебника географии»Рабочая программа дополнительного образования - кружка За страницами учебника географии. Программа рассчитана на обучающихся 5 -7 классов. Целью данной программы является расширение и углубление знаний обучающихся по географии, развитие любознательности и творческих способностей, выработка практических навыков по работе с картой и другими источниками географической информации. Программа состоит из нескольких разделов: пояснительной записки, основного содержания тем программы, учебно-тематическ...
  • Жаратылыстану ғылымдары бойынша білім беру мазмұнын кіріктіру нәтижесіне бағытталған білім беруде іске асырудағы дидактикалық ұстанымЕліміздің ертеңі бүгінгі жас ұрпақтың қолында, ал жас ұрпақтың тағдыры ұстаздардың қолында Н.Ә.Назарбаев. Қоғамдағы қазіргі кездегі қайта құрулар, экономиканы дамытудағы жаңа стратегиялық бағдарлар, қоғамның ашықтығы , оның жедел ақпараттануы мен дамуы білімге және оқушылардың құзыреттілігін дамытудағы ролі арта түсті. Қазақстан Республикасының әлемдік өркениетке кірігуіне қатысты білім беру саласына қойылып отырған заман талабы- шығармашылықпен жұмыс істей алатын, бәсекеге қабілетті тұлға тәрбиелеп қалыптастыру. Білім берудегі негізгі мақсат тек білімді, кәсіби мамандандырылған адам дайында... І – бөлім.Жаратылыстану ғылымдарының ерекшелігі. Оқушылардың түйінді құзыреттерін қалыптастырудағы жаратылыстану білім саласы пәндерінің мүмкіндіктері мол, атап айтқанда, олардың әлеуметтік-практикалық мәнділік деңгейлерінің жоғары болуын, оларды зерделеу үдерісінде оқушылардың оқу-танымдық әр түрлі іс-әрекет түрлерін пайдалануын, оқу материалы мазмұнының қолданбалы бағытталғандығын, игерген білімдерін оқушылардың тәжірибеде қолдана алуларын жатқызуға болады. Құзыреттілік тұрғыдан қарау аясында жаратылыстану пәндері проблемалардың шешімін табу құзыреттерін қалыптастыруда көшбасшылық орын алады.
  • Латын Америкасының халқыСабақтың тақырыбы: Латын Америкасының халқы Сабақ мақсаты: Білімділігі: Оқушылардың сабаққа белсене қатысуына мүмкіндік жасау, халқының құрамы, саны, тығыздығы,урбандалу деңгейі,еңбек ресурстарына тоқтап,мағлұмат беру. Дамытушылығы:Оқушылардың өз бетімен жұмыс жасау қабілетін, қызығушылығын,логикалық ой-өрісін дамытуға,тірек сызбаларды пайдалана отырып білімге құштарлығын,ізденуін арттыру,өзіндік көзқарастарын қалыптастыру. Тәрбиелігі: Экологиялық тәрбие беру, еңбек тәрбиесін, патриоттық тәрбиесін беру, оқушылардың өз ойларын жеткізе білу, қарым-қатынас жасауды үйрету. Балаларды ұйымшылдыққа тәрбиелеу, адамгершілік қасиеті мен географиялық мәдениетін қалыптастыру. Сабақ жоспары: І.Ұйымдастыру ІІ.Үй тапсырмасын сұрау (Графикалық тест,интербелсенді тақтадан) ІІІ. Жаңа сабақты түсіндіру.(Ой –қозғау жаңа тақырыпты ашу) ІV.Жаңа сабақты бекіту ( Географиялық диктант, контур картамен жұмыс,деңгейленген тапсырмалар) V.Бағалау VІ.Үй тапсырмасы.
  • Ауадағы су буы. Тұман және бұлттарСабақтың тақырыбы: Ауадағы су буы.Тұман және бұлттар. Мақсаты: Бұлттардың ерекшеліктерін аңықтай отырып,бір-бірінен ажыратуға үйрену. Күтілетін нәтиже: Бұлттар түрлерін атайды,ылғалдылық түрлерін анықтайды. есептеу арқылы ылғалдылық түрін анықтайды. Оқыту құралдары:оқулық,үлестірме материал, интербелсенді тақта, ноутбук Сабақ жоспары: 1.Ұыймдастыру. 2.Үй тапсырмасын сұрау 3.Жаңа сабақты түсіндіру 4.Жаңа сабақты бекіту 5.Бағалау 6.Үй тапсырмасы Сабақ барысы: 1.Ұыймдастыру.Амандасу.Түгелдеу. Оқушыларды суреттер бойынша 3 топқа бөлу (су буы,тұман,бұлт) 2.Үй тапсырмасын сұрау. Автор орындығы.Ортаға әр топтан 1 оқушыдан шығады,қалған 2 топ оқушылары 2 сұрақтан қояды.(әр топтан 3 оқушы) 3.Жаңа тақырыпты түсіндіру. Сабақтың тақырыбын ашу үшін ой-қозғау Салтанат (оқулықтын 82 б)
  • Внеклассное мероприятие по географии «Колесо истории»Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов. Колесо истории ЦЕЛЬ: Создание устойчивого интереса учащихся к предмету географии. Развитие памяти, наблюдательности, смекалки Повторить и обобщить изученный материал ОБОРУДОВАНИЕ: ХОД МЕРОПРИЯТИЯ ОРГ МОМЕНТ Сегодня наше мероприятие называется и нацелено на обобщение изученного материала Перед вами три команды (Представление команд, членов жюри, помощников) Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден Достижения крупные людям,
  • Тесты по географии материков и океанов. АфрикаТесты по географии материков и океанов (7класс) составлены для проверки знаний учащихся по теме Африка. Они включают несколько разделов Природа, Население, Хозяйственная деятельность и могут быть использованы в качестве итоговой проверки данной темы или разбиты по частям для экспресс-проверки по разным темам. Тестовая работа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Данные тесты могли бы быть полезны и при подготовке к Единому госэкзамену, и при...
  • ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ: СОСТАВ, ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ: СОСТАВ, ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Цели урока: -Дать знания о составе, особенностях ЭГП района; -Показать значение региона в экономике страны; -Раскрыть отличительные стороны Центрального ЭР; - Оборудование: физ.карта Центральной России, атласы, Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Изучение новой темы. План изучения экономических районов. -Состав -Границы -ЭГП -Природные ресурсы. -Население и города-миллионеры… -Характеристика межотраслевых комплексов. -Крупнейшие города. -Перспективы развития. ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА): -Состав. В состав центральной России входят 3 экономических района: 1. Центральный, 2. Волго-Вятский, 3. Центрально-Черноземный. Административно-территориальные единицы: (рис.1 на стр.6-7). -Центрального района - Москва (город федерального значения) и 12 областей: -Московская обл. -Калужская обл. -Смоленская обл. -Орловская обл. -Тверская обл. -Тульская обл. -Ярославская обл. -Рязанская обл. -Костромская обл. -Владимирская обл. -Брянская обл. -Ивановская обл. -Волго-Вятского района – 3 республики 2 области 1. Марий-Эл, 1. Нижегородская 2. Мордовия, 2.Кировская. 3. Чувашия -Центрально-Черноземного района: -Липецкая обл. -Воронежская обл. -Курская обл. -Тамбовская обл. -Белгородская обл. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭГП РАЙОНА ПО ПЛАНУ: Задание: Используя карты атласа, определите ЭГП района. • положение района на территории страны. Район расположен в долинах и водоразделах Волги, Днепра, Оки. • экономическое окружение. На западе и севере границы района совпадают с государственной границей России. На востоке граничит с Уралом и Поволжьем, а на юге с Европейским Югом. • положение относительно крупных топливных, энергетических баз страны. Центральная Россия не богата природными ресурсами. Бурый уголь (Подмосковный бассейн), торф, строительные материалы начали активно использоваться в советское время. Важное природное богатство Центральной России - железная руда Курской магнитной аномалии. • положение по отношению к транспортным магистралям. Густая сеть железных дорог и автомобильных дорог имеет радиально-кольцевой характер. • Выводы о влиянии ЭГП района на развитие его хозяйства. ЭГП Центральной России очень выгодно и оказывает большое влияние на развитие хозяйства региона. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЙОН (ЦЭР) (Лекция) 1. Состав 2. Границы 3. ЭГП 4. Природные ресурсы III. Закрепление. На контурной карте отметьте особенности ЭГП Центральной России: -границы -экономические соседи -субъекты России -крупные транспортные магистрали -месторождения полезных ископаемых. IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 20, завершить работу в контурной карте.
  • Учебное пособиеСодержание1. Понятие о тракторе2.Общее устройства тракторов3. Классификация тракторов по назначению конструкции ходовой части, типу остова4. Основные сборочные единицы5. Понятие о тяговых качествах тракторов. Технические характеристики тракторов6. Двигатели тракторов и комбайнов: Система управления и порядок пуска двигателей7. Принцип работы и общее устройство двигателя внутреннего сгорания8. Кривошипно-шатунный механизм9. Распределительный и декомпрессионный механизмы10. Система охлаждения... 64. Способы выявления дефектов в работе сельскохозяйственных машин и оборудования
  • Тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии»Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии.Целью обучения по предмету география считаю развитие общей культуры школьников,формированию системы взглядов принципов и норм поведения в отношении окружающей их среды,понимания роли людей и значения их деятельности в отношении природы и общества.В данной связи каждый учитель получает возможность следовать определенным методикам и призван ориентироваться на творческий подход к организации процесса обучения,т.к. он должен вы... Активным субъектом в процессе познавательной деятельности является сам обучающийся. В связи с этим он должен обладать желанием и умением учиться. Желание учится, не проявляется само собой.Обучая своему предмету,учитель формирует у учащихся осознанное отношение к этому предмету,и это отношение становится важным результатом его работы,от него во многом зависит качество овладения самим предметом. Гео уже сама по себе содержит много интересного,увлекательного и занимательного.Однако для активизации познавательной деятельности стремлюсь, чтобы не только гео информация была интересной,но и сам процесс ее получения. Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь. И эти строки подтверждаются результатами психологов. Выявлено,что получаемая информация усваивается следующим образом:Лекция – усваивается 5 %.Чтение – 10%. Аудиовизуальные средства – 20 %.Демонстрация – 30%.Дискуссии – 50%.Практические действия – 70%.При обучении других усваивается -90% информации. В связи с этим на уроках чередую виды деятельности. Это работа с атласом,с учебником,со статистическими данными.А также, заполнение таблиц при получении информации из источников информации. Объект Географическое положение Тектоническая структура Максимальная высота Для активизации познавательной деятельности учащихся часто создаю проблемные ситуации.Например,при изучении темы Черная металлургия ставится вопрос,В какой части нашей страны необходимо построить завод по производству труб? В ходе решения,проблемной ситуации можно предложить систематизировать материал и составить таблицу,рисунок – конспект,опорную схему.Опыт работы показывает,что обучение с применением опорных конспектов развивает память,логическое мышление,способность к анализу,монологическую речь,раскрывает творческий потенциал, индивидуальные способности учеников. Для более полного усвоения учащимися основных понятий, овладения умениями имеет организация познавательной деятельности их с учебником географии. Сформированность умения работать с учебником позволяет более экономно использовать учебное время на уроке и при подготовке домашнего задания. Прочитать параграф текста, анализировать карту выписать причины данного следствия.Или сравнить две территории,имеющие одинаковое гео положение и объясните причины расположения их в разных климатических областях. Работа проводится в парах,группах. С проблемным обучением сочетаются игровые моменты,которые также активизируют познавательную деятельность учащихся.Игра дает понять принцип моделирования как способ познания реальности.При создании учебной игры нужно включить проблемы,которые вызывают эмоциональный отклик. Активизировать познавательную деятельность помогают поэзия и литература,живопись,так происходит метапредметный подход. При изучении природных зон используем описание тайги из произведения Васюткино озеро. При изучении темы Циклон и антициклон использую стихи Буря мглою небо кроет Вихри снежные крутя... Художественные образы помогают освоению пространства планеты,развивают речь,привлекают внимание, завораживают и, в то же время, помогают научить отбору самого важного. Видеоинформация может вызывать определенное эмоциональное состояние у учащихся,поэтому презентация подчеркивает урок гео,делает ярким и развивает коммуникабельные навыки,памяти и мышления.Общение ученика с компьютером помогает реализовать творческие способности, заинтересованность, желания получить знания и поделиться с другими своим опытом.Также приобретает опыт публичного выступления.Творческая работа может быть обязательной для выполнения и может носить характер добровольности. При отборе домашних заданий используя дифференцированный подход.Дифференцированные домашние задания способствуют развитию хорошо успевающих и одаренных детей,углублению знаний.Слабым школьникам такие работы позволяют испытать чувство успеха. Задания могут носить творческий характер,которые развивают мыслительную деятельность, творческую активность и познавательный интерес,который выходит за рамки школьной программы.Активизировать познавательную деятельность учащихся позволяют и занятия во внеур...
  • Внеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по краеведению Игра Путешествие по родному краю. Разработала учитель МКОУ СОШ №18 с Верхняя Санарка Шитикова Наталия Михайловна Цели: обобщить, углубить и расширить знания о природе Челябинской области; развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой; воспитывать чувство коллективизма. Оформление школы: карта Челябинской области, знаки станций на кабинетах. Ход путешествия. Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по родному краю. Маршрут путешествия у каждой группы свой. Вы должны остановиться на станциях: Минеральная, Лесная, Историческая, Животный мир, Речная, Привал, которые находятся в разных кабинетах. Там вас ждут эксперты. Пора отправляться в путь. Помогать мне будут старшеклассники. Они оценят ваши знания и занесут результаты в маршрутный лист. Итак, – в путь. Каждая команда придумывает себе название. В маршрутных картах порядок прохождения станций разный, так, чтобы в кабинетах находилась одна команда. Время выполнения заданий – 5 минут. Маршрутный лист команды Орлята. № Станция Кол-во баллов Подпись 1 Лесная 2 Минеральная 3 Привал 4 Речная 5 Историческая 6 Животный мир ИТОГО: Задания на станциях. 1. Минеральная: - Назвать минералы Челябинской области из коллекции полезных ископаемых. - Какие полезные ископаемые встречаются в окрестностях Верхней Санарки? 2. Лесная: Перед детьми набор открыток редких растений. Назвать растения Санарского бора, занесенные в Красную книгу. 3. Животный мир: - Какое самое крупное животное обитает в Челябинской области? - Назовите животное по его описанию, обитающее в Санарском бору: ловкий и сильный хищник. Основу ее пищи составляют зайцы, питается так же рябчиками, тетеревами, глухарями. Единственный враг для этого животного – волк. Это животное обладает красивым и прочным мехом (рысь). 4. Речная: - Назовите исток и устье реки Санарка. - Назовите все реки, моря, океан, где есть вода реки Санарка (р. Санарка – Уй – Тобол – Иртыш – Обь – Карское море – Северный Ледовитый Океан). - Назовите притоки реки Санарка. - На каком берегу реки Санарка находится клуб, магазин райпо. 5. Станция историческая: - Назовите Героев Советского союза, родившихся в селе Верхняя Санарка. - Назовите, что означает Санарка по Далю. - Сколько лет Верхней Санарке? 6. Привал: Команда читает стих или поет песню о природе родного края. В конце путешествия все команды собираются в коридоре школы, сдают, мне маршрутные листы, в которых на последней станции подсчитали итог. Объявляю победителей. Награждение команд. Заключительное слово учителя: Наше путешествие показало, насколько вы знаете историю и природу родного края. Мы должны гордиться, что живем в селе, где родилось 3 героя Советского Союза, первый Губернатор Челябинской области Сумин П. И. Мы должны знать и любить землю, на которой живем.
  • ТестыТесты по краеведению. Тема Природа села Верхняя Санарка Разработала учитель МКОУ СОШ №18 с Верхняя Санарка Шитикова Н.М. 1. Село Верхняя Санарка расположено в зоне А. лесной Б.степной В.лесостепной 2.Санарский бор приурочен А.к выходу гранитных пород Б.к отложениям песка в долине рек В.к грунтовым водам 3.Для нашего села характерен климат А. температура января -20, июля +20.,годовое количество осадков 350 мм Б .температура января -17.,июля+18. годовое количество осадков 400мм В. температура января -25. июля +22,годовое количество осадков 500мм 4.Самый продолжительный сезон года села Верхняя Санарка А.зима Б.весна В.лето. Г.осень 5.Низкие температуры января в с.Верхняя Санарка по сравнению с г.Пласт связаны в первую очередь А.географической широтой Б.рельефом В.характером растительности 6.Восстанови цепочку рек …. р.Санарка ……….……..….. ………….. …………Обь 7 Ледостав на реке Санарка устанавливается А.в октябре Б.в ноябре В.в декабре 8.Самым распространенным деревом в Санарском бору является А. береза Б. сосна В. лиственница 9. Санарский бор является А.заповедником Б.национальным памятником В. памятником природы 10.Из данного списка назвать растения, занесенных в красную книгу России А.тысячелистник Б. горицвет (стародубка) В.лилия кудвеватая (саранка)
  • Ученический исследовательский проект. Тема: «Горные породы и минералы Московского регионаВ данной работе систематизирован в целостном представлении автора материал об особенностях земной коры родного Подмосковья, а также своей малой родины – города Протвино и Серпуховского района. Подробно представлена характеристика полезных ископаемых (горных пород), применяемых в строительстве и архитектуре, и география их добычи и использования. Работа носит интегрированный характер , так как в ней рассматриваются вопросы геологии, истории и архитектуры родного края. Актуальность работы проди... учитель географии МОУ Лицей -Сухих О.А.
© 2010-2018