География

  • Исследовательская работа «Наш земляк - А. Е. Шилов»Актуальность. Бывая в соседнем селе Новопетровка, я не раз слышала о Ефремовой горе. Заинтересовалась. Почему она так называется? Много лет стоял дом Шилова на Ефремовой горе. Гора, которая носит имя отца, писателя Алексея Ефремовича Шилова. В библиотеке взяла книгу данного писателя, открываю, читаю следующие строки: В нашей повседневной суете, в спешке неотложных дел мы и жить торопимся, и чувствовать спешим, и нет у нас времени ни назад оглянуться, ни о будущем подумать, ни тем более загл... Цель исследования: изучить жизненную и творческую деятельность писателя Алексея Ефремовича Шилова Задачи исследования: 1. Познакомиться с жизнью и творчеством писателя – земляка; 2. Раскрыть темы, поднимаемые писателем; 3. Привлечь внимание одноклассников и односельчан к творчеству данного писателя. 4. Завязать переписку и организовать встречу с дочерью писателя. Проблема: В большинстве своём наше общество интересуется творчеством прославившихся писателей. И лишь в меньшей степени творчеством малоизвестных писателей. Предмет исследования: история малой Родины – с. Новопетровка, произведения Алексея Ефремовича Шилова. Оценка современного состояния решаемой цели: На сегодняшний день мало кто знаком с творчеством Алексея Ефремовича. Проводя социологический опрос среди односельчан, жителей п.Свердловский, анкетирования в школе выяснилось, что знают такого писателя немногие: 12 – взрослых из 30 и 7 школьников из 48. Я искренне надеюсь, что моя работа привлечёт внимание к творчеству Алексея Ефремовича Шилова. Практическая значимость. Результаты данной исследовательской работы можно представить учащимся школы, при проведении конференции, также этот материал может быть представлен в школьном музее.
  • Ғажайып алаңа) көл және оның түрлері жайлы ұғым қалыптастыру, көл қазаншұңқырларының пайда болуы, көлдің батпаққа айналуы, шаруашылықтағы маңызы туралы білім беру; б) оқушылардың жеке бастарының танымдық қабілеттерін, географиялық сөз қорларын дамыту, картамен, оқулықпен жұмыс жүргізе алу іскерлік дағдыларын, пәнге деген қызығушылықтарын дамыту; в) оқушыларға адамгершілік, экологиялық тәрбие бере отырып, табиғатқа ұқыптылықпен қарап, аялай білуге тәрбиелеу; Көрнекілігі: Дүние жүзінің физикалық картасы, Еуразия материгінің физикалық қартасы, Қазақстанның физикалық картасы, Көлдің түрлері слайд суреттер, Көлдің батпаққа айналуы бейнекөрініс, Көлдердің шаруашылықтағы маңызы слайд, интерактивті тақта.
  • Технологическая карта урока по географииДанный урок является очередным в теме. Вопрос устройства ЗЕМЛИ вызывает интерес у учащихся, особенно взгляды человека прошлого. В рамках урока предпологалось в ходе выполнения различных заданий учителя подвести учащихся к чёткому пониманию и представлению об облике Земли. Ребята самостоятельно изготовили модель Земли. А также в ходе работы с атласами и справочниками изучали основные вопросы темы. Особый интерес вызвал сюжет из презентации о взглядах на устройство земли в прошлом. Рассказ о жизн...
  • Методическая разработка урокаУрок по географии для 7 класса Австралия. Это обобщающий урок в форме путешествия, который проводится для закрепления и обобщения знаний по теме Австралия.Представленная форма урока (путешествие) помогает развивать у школьников познавательный интерес к предмету география.В разработке урока представлен кроссворд, географические задачи, вопросы, на которые ученики должны аргументировано отвечать, а так же тестовые задания с выбором ответа.Уроки в нетрадиционной игровой форме для учеников средн...
  • Урок викторинаЭкологическая викторина День Земли. Вступительное слово ведущего. Этот праздник начал проводится ещё в конце 19 века в Америке. Его инициатором является Дж. Стерлинг Мортон. Став секретарём территории Небраска, в 1872 году Мортон предложил назначить день, который бы граждане штата посвящали озеленению. Мортон решил сажать деревья в свой день рождения, 22 апреля. День стал называться Днём Дерева. в. Как же отмечать этот странный праздник? Встал утром, привёл себя в порядок, Приведи в порядок свою планету Маленький принц, Экзюпери Во-первых, необходимо очистить Землю от мусора, который накопился за длинную зиму. Во-вторых, можно посадить деревья, их становится всё меньше и меньше. Конкурс1 Найди пару Ведущий называет растение, а участники конкурса должны найти, животное похожее на названное растение, и объяснить причину выбора. Кактус-дикобраз ( имеются иголки). Осина-заяц (трусишки). Крапива-пчела ( жалят). Лиана-удав ( длинное тело). Мать-и-матчеха-крот ( мягкие покровы). Повилика-аскарида (паразиты). Росянка-паук (едят насекомых). Мимоза-ёж ( сворачиваются). Репейник-пиявка ( цепляются). За правильный ответ 1-2 балла. Конкурс 2 Если бы да кабы 1.Вьющиеся растения украшают здания. Сегодня это имеет не только декоративное, Нои экологическое значение. Какое? ( Растения на стенах позволяют смягчить колебания температуры в зданиях. В домах с озеленёнными стенами летом всегда прохладно, зимой дом не так быстро остывает). 2. Если исследовать здоровье детей, проживающих вблизи аэропорта, и детей живущих в аналогичных условиях, но в тихом посёлке, то какие результаты можно ожидать? ( Такие исследования были проведены. Дети, живущие вблизи аэропорта, болеют в два раза чаще и дольше, чем дети, не подвергающиеся воздействию сильного шума. Наиболее Распространенные болезни-нервные, инфекционные, органов дыхания.) 3.Одна лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в её спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. Почему? ( Ночью фотосинтез прекращается, а крупные растения при дыхании потребляют много кислорода. Кроме того, тропические растения, как правило, выделяют эфирные масла, которые небезопасны для здоровья.) Прекрасна и разнообразна природа нашей страны, но много ли мы знаем о том, кто живёт рядом снами, как сберечь эту красоту, почему, желая помочь природе, мы часто наносим ей неповторимый вред? В жизни растений, животных и человека всё многократно меняется и повторяется (ритмы). Растения служат пищей животным, травоядных животных поедают хищники, а отмёршие растения и животные служат источником органического вещества для червей, жуков, бактерий. Так замыкается круговорот жизни. Конкурс 3 Весёлый круговорот Вам раздается список животных и растений, как можно быстрее вы должны построить круговорот жизни и поставить стрелочки.( Каждая команда набирает 3 балла за правильный ответ плюс 1 балл за скорость, минусуются баллы за ошибки. Одна ошибка-1 балл, плюс 1 балл-название природного сообщества. Итого 5 баллов.) Сосновый бор Сосна, кислица, лишайник, вереск, кедровка, бурундук, маслёнок (гриб), соболь. Степь Ковыль, типчак, шалфей, чабрец, суслик, заяц, лиса-корсак, орёл. Кузнечик, ящерица, дождевой червь. Смешанный лес Дуб, боярышник, терн, ландыш, рябчик, дубовый шелкопряд, кукушка, ястреб, гриб-дубовик, дождевой червь, бактерии, перегной. Конкурс 4 Животное-загадка. Командам предлагают рисунки фантастических животных. Команды должны отгадать части каких животных были использованы при создании рисунков. Максимальная оценка конкурса-3 балла. Ответы к зоошуткам № 2. Голова рыбы-молота, фонарик удильщика. Тело рыбы-ежа, плавник трёхиглой колюшки, хвост осетра. № 3. Голова жабы, тело лягушки, хвост тритона, передние лапы квакши, задние лягушки. № 4. Голова черепахи, тело ящерицы, хвост гремучей змеи, передние конечности крокодила, задние-варана, окраска гадюки. № 5. Голова орла, шея и крыло лебедя. Тело пингвина, ноги страуса. № 7. Голова и уши зайца, клыки моржа, тело овцы, хвост косули, передние ноги собаки, Задние ноги слона. № 8. Голова муравьеда, рог носорога, шея зебры, тело мыши, хвост лошади, , передние конечности касатки, задние конечности бобра. Конкурс 5 Поэтический. Команды в течение 3-5 минут должны придумать стихотворение о природе, имея заданную рифму: Природы-народы; задачи-удачи; цветы-мечты; года всегда. Жюри оценивает соответствие стихов теме, оригинальность. Максимальная оценка 4 балла. Конкурс 6 Отгадай пословицу. Читая каждую вторую букву, можно восстановить пословицу о взаимоотношениях человека и природы. Команда, первой прочитавшей пословицу, получает 3 балла. ККЕТКОЕЗКЕЕМКЛЕЮКЛЕЕКЛЕЕКЕЕТК, ЕТКОЕГКОЕЗКЕЕМКЛЕЯКЖЕАКЛЕЕКЕЕТК. ( Кто землю лелеет, того земля жалеет.)
  • Социальная адаптация населения сёл на пимере местного поселенияСовместный проект с ученицей Поповой Ксенией об особенностях заселения, национальном составе и взаимоотношениях местного и приезжающего населения, а так же возможные пути решения межнациональных проблем в местном поселении. в работе рассматриваются основные волны миграций и причины изменения численности населения в поселении. предварительно мы проводили анкетирование, в котором рассматривали такие вопросы, как Сколько поколений родственников проживают на территории сёл, Что привлекает приезж...
  • Программа организации летней оздоровительной кампании 2013 «Орнамент России»Летние каникулы….. О них мечтают дети, о них нередко и всерьёз размышляют взрослые, детство которых уже прошло. Чем занять ребят во время каникул? Каким образом организовать досуг? Может не загружать детей? Они так устали в течении учебного года! А может предложить детям дополнительное образование в новой интересной форме? Мы глубоко убеждены, что образование и воспитание не должно прерываться, оно просто обязано расцвести другими яркими цветами в новых, особенных условиях загородного лагеря. Непрерывное образование, дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, что нашло отражение в Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Федеральной программе развития об...
  • УрокТема: Климат Северной АмерикиЦели и задачи урока: Сформировать представление об особенностях климата Северной Аме­рики, количестве климатических поясов и секторов, различиях их климати­ческих характеристик. Оборудование: Карта климатических поясов и областей мира, климатическая карта Се­верной Америки, трафареты с контурами материкаОсновные этапы урока были соблюдены: повторение, проверка домашнего задания, изучение нового материала, закрепление, подведение итога урока, выставление оценок, выдано домашнее задание.На уроке ученики работали с картами, атласами, выступали с сообщениями, выполняли письменную работу, в том числе игрового характера. На этапе изучения нового материала и закрепления использовались нагля... Поставленные цели и задачи были достигнуты.
  • Географический брейн-рингМероприятие было проведено в рамках недели географии с учащимися 7 классов, содержит краеведческий видео и аудио материал. Цель: систематизировать знания учащихся по некоторым разделам, изученных в 7 классе; продолжить развитие природоохранного поведения; мотивировать учащихся к изуччению природы родного края. В ходе мероприятия ребятам демонстрируются видеосюжеты о родном городе. Работа в командах сплачивает учащихся и создаётся соревновательный эффект. Можно привлечь к участию родителей, тогда...
  • Занятие курса по выбору «Тайны и загадки XXIвека «по теме «Поезд-призрак»Занятие курса по выбору : Тайны и загадки ХХI века Тема: Поезд-призрак Цель: знакомство с легендой о поезде-призраке. Задачи урока: развитие любознательности и познавательного интереса к загадочным явлениям природы. Воспитание бережного отношения к природе. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая (работа в парах). Ход занятия: 1.Оргмомент. 2.Актуализация знаний Что вы знаете об этом природном явлении? 3.Слово учителя. Крайне загадочное событие произошло и в 1929 году на железнодорожном вокзале в Цюрихе. К платформе, от которой несколько минут назад отошел экспресс, прибыл состав из нескольких длинных синих вагонов и роскошного красно-черного паровоза, давшего громкий гудок. Дежурный по станции и машинист паровоза некоторое время с нескрываемым удивлением смотрели друг на друга — дежурный недоумевал, что это за поезд и откуда он здесь взялся, машинист — что это за станция и откуда она возникла на их пути. На... Подобные железнодорожные легенды можно услышать по всему миру, в зависимости от страны бытования в них может фигурировать поезд заброшенной секретной ставки Гитлера (Польша);состав, рухнувший в реку во время аварии на железнодорожном мосту (Румыния); поезд Павки Корчагина в Украине; санитарный поезд, попавший под бомбежку в конце Второй мировой войны в Германии; таинственный поезд из Коломбо (Шри-Ланка) и многие другие. Особенно громкие заявления на подобные темы принадлежат Николаю Черкашину, которого многие называют всего лишь удачливым мистификатором. Он написал несколько статей об исчезнувшем итальянском поезде, одна из них называется Череп Гоголя под Ла-Маншем. В ней рассказывалось, что именно в том злополучном итальянском поезде ехал студент Яновский, брат которого (внучатый племянник Н- В. Гоголя и морской офицер) вывез из России похищенный череп писателя, чтобы предать его земле в Италии. Зачем понад... 3.Обсуждение сообщения учителя. 4.Обяснение данного явления 1 версия . Некоторые исследователи считают, что это хрономираж, который вполне может возникнуть в морозном воздухе, но пока еще никто не слышал о мираже, который бы сопровождался звуковыми и сейсмическими (сотрясение земли) эффектами. 2 версия . Известный специалист в области топологии, доцент Московского университета, кандидат физико-математических наук Иван Петрович Пацей пишет, что железнодорожная сеть — сеть не плоскостная, а сферическая; она повторяет кривизну земного шара. А там, где плоскость переходит в сферу, там трехмерное пространство переходит в двухмерное и наоборот (вспомним ленту Мебиуса), то есть железнодорожная сеть есть граница-сопряжение по меньшей мере двух, а по большей части — нескольких пространств… 3 версия. Итальянскому же феномену находят еще одно объяснение. Незадолго до исчезновения римского поезда, в Италии произошло мощное землетрясение с эпицентром в районе Мессины. Возможно, чудовищные трещины и провалы возникли не только в каменистой почве, но и в хрональном поле. Если предположение, что там образовалась блуждающая хрональная дыра, которая и могла перенести поезд из нашего обычного трехмерного пространства в четырехмерное, где время (хрональное поле), помимо длительности, приобр... Практическое задание: Обозначить на контурной карте географические объекты где был замечен поезд –призрак. (работа в парах) Итог занятия. Рефлексия.
  • СтатьяСовершенствование навыков педагогической работы учителей географии в условиях перехода к стандартам второго поколения Образовательный стандарт второго поколения и новый Федеральный образовательный план нацеливают общеобразовательную школу и педагогов на деятельностный подход в образовании, на формирование в процессе обучения различных способов деятельности и ключевых компетенций учащихся, навыков эффективного использования полученных знаний в социальной практике. Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся является одной из приоритетных ценностных ориентаций современной системы образования. Ведь то...
  • «Личность в географии» Викторина о русских исследователях и путешественникахДанная викторина проводится в рамках методической декады. Участники: учащиеся 8 классов. Подготовительная работа. 1. Формирование команд. 2. Знакомство учащихся с разделами викторины ( список фамилий самых известных русских исследователей и путешественников). 3. Предоставление учащимся базы источников (книга 100 великих путешественников. ). Ход игры. 1. Разминка. Принимают участие все члены команд. Определяются лучшее (по наибольшему числу правильных ответов). 2. Полуфинал. Определяются лучшее (по наибольшему числу правильных ответов). 3. Финал. 1.Разминка. Проводиться на базе изученного ( текущего) школьного материала. Рационально в разминку включать конкретные вопросы из учебника География России проверяющие знания понятийного материала и вопросы на проверку обязательной номенклатуры. Все зависит от времени проведения декады(1или 2 полугодие). Примерные разделы разминки в 1 полугодии: береговая линия России; рельеф; полезные ископаемые; климат; внутренние воды (реки и озера); почвы. Примерные разделы разминки во 2 полугодии берегов... 2. Полуфинал. Каждый участник выбирает карточку. Информация о путешественнике представлена тремя блоками (текст написан на трех цветных карточках). Если учащийся, верно называет исследователя по первому описанию, он получает 3 очка, по второму- 2 очка, а после прочтения всех трех описаний- 1 очко. До тех пор, кто первым наберет 10 очков. 3. Финал. Проходит, так же как и полуфинал.
  • Краткие сведения о Земле, Солнце, ЛунеМатериал представлен для коррекционного образования. Учащихся шестого класса. В конспекте очень много заданий для самостоятельного выполнения, самооценивания. Для закрепления материала учащиеся отгадывают кроссворд. Думаю мой материал пригодится для проведения уроков географии. Конспект составлен с учётом требований к написанию плана-конспекта урока. Поставлена основная цель, а также цель к каждому этапу урока. Во время урока дети также читают по очереди текст учебника и комментируют его. Основн...
  • Интеллектуальная игра по географии Азовского моряВ преподавании географии сегодня, при внедрении ФГОС основной упор делается на то, что обучение географии должно быть личностно–ориентированным – во-первых; во-вторых, при сохранении комплексного подхода к построению содержания школьной географии усиливается практическая направленность обучения. Практическая составляющая географии реализуется через систему краеведческого образования. Одним из приоритетных направлений в моей деятельности является краеведение-изучение природы и населения Донского края. Потому что, как учитель географии я считаю краеведение важнейшим направлением географического образования; за годы профессиональной деятельности мной был наработан определенный опыт краеведческой работы, совместно с учащимися накоплен фонд краеведческих материалов и методических документов; краеведческие мероприятии способствуют поддержанию интереса к предмету в целом.Основой... Таганрог -город приморский, поэтому традиционно учащиеся нашей гимназии принимают участие в общегородских мероприятиях посвященных Дню моря, которые проходят ежегодно в октябре месяце. В восьмых классах проводится интеллектуальная игра У моря Азовского, а все желающие могут принят участие в фотоконкурсе Морские мотивы. Игра У моря Азовского Ход игры Игра может быть организована как соревнование между классами, так и на одном уроке в каждом классе. Первый этап- подготовительный: организация команд по 5 человек. Знакомство команд с источниками по данному вопросу. За три дня команды получают примерные вопросы. Второй этап-игра. Проводится 5 раундов. Учащиеся выбирают карточки, которые располагаются на доске в виде парусника. В каждом раунде выбирается победитель простым большинством. Два участника набравшие больше всех очков принимают участие в финале. На случай равного количества очков участникам предлагается за 1 минуту на карте Азовского моря подписать как можно больше географических объектов. Третий этап-подведение итогов, как игры, так и фотоконкурса Морские мотивы.
  • Тематический контроль по теме «Африка»Тематическая контрольная работа по географии для 7 класса Программа: Федеральная программа МПГУ 6-9классов, под редакцией Душиной И. В. Базовый учебник: Коринская В. А., География материков и океанов. 7кл. В 2ч. – М.: Дрофа, 2005 Количество часов: В год – 68 В неделю – 2 Цель: проведение тематического контроля по окончании темы Африка Срок проведения: последняя неделя декабря Время тестирования: 40 минут Автор: Трофимова Светлана Юрьевна ...
  • Разработки уроков к Году культурыЦели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга учащихся; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения. Подготовка внеклассного мероприятия 1. Класс делится на четыре команды, каждая из которых готовит рассказ о своем виде искусства: цирке, кино, театра, живописи. 2. Готовятся видео-, кино-, фотоматериалы (по возможности). ТЕМА УРОКА: На музыкальной волне народов мира ТИП УРОКА: Обобщающий интегрированный урок-концерт. По предметам музыка и география. ЦЕЛЬ УРОКА: Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся. Расширение знаний учащихся о музыкальном искусстве народов мира. Закрепление знаний о музыкальных жанрах
  • РАЗРАБОТКА УРОКА ГЕОГРАФИИ 8 КЛАСС ТЕМА: «ОСОБЕННОСТИ ПОЧВ СВОЕГО РЕГИОНА И СВОЕЙ МЕСТНОСТИ»РАЗРАБОТКА УРОКА ГЕОГРАФИИ 8 КЛАСС ТЕМА: ОСОБЕННОСТИ ПОЧВ СВОЕГО РЕГИОНА И СВОЕЙ МЕСТНОСТИ. Разработка урока к учебнику ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. ПРИРОДА. Учебник для 8-го класса общеобразовательной школы \ Автор И.И. Баринова.Тема: ОСОЕННОСТИ ПОЧВ СВОЕГО РЕГИОНА И СВОЕЙ МЕСТНОСТИ является частью реализации регионального компонента в курсе изучения природы России в 8 классе. Данная тема является заключительной темой, в данном разделе, предусматривает выполнение практической работы ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗЦАМИ ПОЧВ СВОЕЙ МЕСТНОСТИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВ ПОЧВ СВОЕЙ МЕСТНОСТИ.
  • Бразилия-страна – гигант Латинской АмерикиВашему вниманию представлен урок исследовательского характера и комплексного применения знаний по теме Бразилия – страна - гигант Латинской Америки. География 11 класс. Мой урок способствовал достижению поставленной цели: сформировать представление о Бразилии - как о ключевой стране мира, рассмотреть факторы и причины, определяющие важнейшие экономико-географические особенности страны. На проведенном уроке можно выделить основные условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся на уроках географии. Это: · оптимальное сочетание словесных (беседа на этапе актуализации), наглядных (на протяжении всего урока) и практических методов обучения (этап закрепления, работа с политической картой Латинской Америки и контурной картой); · доступное, опирающееся на личный опыт ребенка преподнесение материала (небольшой текст для чтения) и создание условий для его восприятия (первичное чтение учителем); · работа в группах (задания на этапе первичного восприятия информации); · создание проблемных ситуаций (пространственное ориентирование); · использование элементов занимательности (музыкальное сопровождение латиноамериканской композиции); · включение новых знаний в систему ранее сформированных. Воспитание интереса к предмету на уроке осуществлялось через исследовательские и проектные задания, через музыкальное сопровождение, наглядность ИКТ и межпредметную связь с литературой (Фрагмент перевода стихотворения Р.Киплинга На Далекой Амозонке), математикой (задача на определение времени) и историей.
  • Модульный урок по предмет «Геграфия России. Природа. Тема «Жемчужина Сибири - Байкал». Автор И. И, Баринова. Москва. Издательский центр «Дрофа» 2013Ключевойэлемент педагогической технологии:Учитель ненавязывает, не вдалбливает знания, а создает условия, помогающие ученикусвободно и увлеченно добывать их самому. А это поиск: поиск-исследование,поиск-путешествие, поиск индивидуальный и коллективный.Цели урока:Образовательные:· углубление знаний о физико-географических закономерностях на примере Байкала;изучение особенностей Байкала и его окрестностей;· чтение и анализ карты Байкала.Воспитательные:· формирование чувства лю...
  • Авторские стихи для уроков географииОчень часто на своих уроках использую загадки,стихи,а так же сочиняю сама,чтобы сделать их увлекательными и интересными.Использую стихи на разных этапах урока: например,чтобы определить тему урока или на этапе совершенствования знаний,умений и навыков, а также при изучении нового материала,но чаще всего на обобщающих уроках. Так же предлагаю учащимся сочинять по определенной тематике. Ребятам очень нравится.Повышается интерес к предмету ,развивается творчество учащихся,формируются метапредметн...
  • Практическая работа по географии «Политическая карта мира»Наряду с учебником карты являются основным средством обучения географии, выступая ,с одной стороны ,как объект изучения, с другой - как источник географической информации. Для эффективности работы с картой необходимо использовать задания, проверяющие: ü понимание карты ü чтение карты ü знание карты А также комплексные задания, проверяющие сразу несколько видов деятельности с географической картой. Практическая работа с политической картой мира диагностирует все три вида деятельности (знание, чтение и понимание карты).
  • Урок географии «Географическая долгота»Урок Географическая долгота. Географические координаты. В процессе урока ребята научатся определять географические координаты заданных объектов, а также находить географический объект по координатам. В качестве закрепления изученного материала представлена познавательная игра. Формируются команды и решить какая из команд будет лучшая, помогут нарисованные заранее деревья. За ответы команды получают листочки разного цвета, которыми украшают свои деревья. За отличный ответ – зелёного цвета. За правильный, но неполный ответ – жёлтого цвета, за слабый ответ – красный листочек. За дополнение команда заслуживает зелёный листочек. Детям очень нравятся соревновательные моменты и они с большим удовольствием и энтузиазмом работают на уроке.
  • Конспект урокаПояснительная записка: Технология развития критического мышления на уроках географии дает возможность сформировать умение у учащихся выделять главное, логически рассуждать, находить причинно-следственные связи; сформировать познавательные навыки и практические умения по географии; развивать творческие способности учащихся; формировать коммуникативные способности, развивать навыки общения. Характерными особенностями развитого критического мышления являются: оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение. Обучение действиям критического мышления предполагает овладение такими умениями, как умение применять в спорах аргументы, смотреть на старые идеи с новой точки зрения, отличать факты от предположений, выделять причинно- следственные связи и обнаруживать ошибки в них, и, обнаружив ошибки, находить рациональные способы их устранения. Всему этому и необходимо научить ученик... Технология РКМ предполагает большое количество методов и приемов, на данном уроке используется метод: сводная таблица, таблица заполняется как результат работы с информационным текстом. По уроку выполнена презентация.
  • Драгоценные камни. Влияние на здоровье и благополучиеДанная работа предназначена для работы геологического кружка. На занятии ребята знакомятся с драгоценными камнями и их влияние на человека. Не все знают,что драгоценные камни- это не только украшение,но и многое другое. Камни могут очень многое!!!! Например,если говорить о здоровье,то камни могут вылечить человека,но и могут навредить здоровью. Поэтому каждый человек должен знать о влиянии камней. Некоторыми драгоценными камнями можно зарядить воду для оздоровления и омоложения,и просто для пить...
  • Зарубежная ЕвропаКонспект урока на тему Зарубежная Европа поддерживает материал обобщения и систематизации, прилагает разноуровневые виды работ, что поможет педагогам объективно оценить знания учащихся. План урока подразумевает сравнительное изучение частей света одного материка с экономической точки зрения. Разработка урока расчитана на расширение кругозора знаний учащихся, а так же мотивацию на самостоятельный поиск информации, что побуждает к поисково - исследовательской работе. Изучение культуры стран вос...
  • Политическая карта и типология стран мираУрок географии в 10 классе по теме Политическая карта и типология стран мира. Рассматривается этапы формирования современной политической карты мира. Группировка стран в зависимости от географического положения, показателей уровней развития (качественных показателей). Тип урока - изучение нового материала. По ходу изучения нового материала, учащиеся работают с текстом учебника, дают определения терминам, работают по тематической и контурной карте, т.е.организовывается самостоятельная работа уч...
  • Урок - экскурсия по географии тема: «Внутренние воды Южной Америки»Урок - экскурсия по географии тема: Внутренние воды Южной Америки для учащихся седьмого класса. Целью урока является раскрыть уникальность внутренних вод Южной Америки; раскрыть удивительный мир водных объектов и их размещение на материке. Посмотреть видио фрагментов удивительной реки Амазонку раскрыть ее характерные особенности, изучить уникальное и самое удивительное озеро. Выполнение практической работы по атласами и картами изучаемых объектов.Выполнение задания по закреплению решение чайн...
  • Своеобразие органического мира АвстралииПредмет: география. Класс: 7 класс. Базовый учебник: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.ЩеневТема: Своеобразие органического мира АвстралииЦель урока: Знакомство с уникальным органическим миром материка Задачи: - образовательные сформировать знания о своеобразии органического мира, выявить причины этого своеобразия - развивающие сформировать умения обобщать и систематизировать полученные знания. - воспитательные способствовать формированию эстетического восприятия природы, а также, способствовать развитию познавательной активности школьников и интереса к изучаемому предмету. Тип урока: урок изучения нового материала, урок-путешествие Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальнаяТип урока: урок изучения нового материала, урок-путешествиеАвстралия удивила нас уже при первом знакомстве с ней. А сегодня мы отправимся в путешествие по этому континенту! (учитель берёт панаму или шляпку, фотоаппарат - простые атрибуты путешественника-туриста). Вы готовы?! Итак, визы оформлены, рюкзаки собраны. Мы познакомимся с увлекательно интересным миром растений и животных материка, постараемся узнать – почему самый маленький материк Земли самый удивительный. Но мы с вами не просто туристы, а любопытные ребята, которых заинтересуют и причины своеобразия природы Австралии, чтобы потом мы могли поделиться своими соображениями со своими друзьями и близкими.
  • Урок географии в коррекционной школе 8 вида «Населения Австралии»Урок географии для детей с диагнозом F-70. На уроке дети получают знания, которые будут им необходимы в дальнейшем, при изучении тем раздела географии. Перед началом урока была поставлена цель: - формирование знаний учащихся о странах, населении стран. Данная цель решалась через следующие задачи: -коррекционное развитие мышления на основе зрительного восприятия, обогащение словарного запаса учащихся. - сформировать представление о географическом положении Австралии. - познакомить учащихся со ...
  • Конспект урока географии «Природа Антарктиды или, почему пингвины в Антарктиде живут» с использованием ЭОРУрок Природа Антарктиды или, почему пингвины в Антарктиде живут разработан согласно тематическому планированию изучения курса материков и океанов в 7 классе. Целью урока является знакомство с природой Антарктиды, тип урока-комбинированный, технология проведения-проблемно-поисковая, формы работы-индивидуальная, парная, групповая. Задачи урока и планируемые результаты представлены в соответствии с ФГОС нового поколения. Данный урок можно проводить только по мультимедийной презентации или с приме...
© 2010-2018