География

  • Технологическая карта к уроку географии «Австралия» по ФГОСУрок составлен с учётом требований Федеральных государственных Общеобразовательных Стандартов для основной школы. В технологической карте урока просматриваются все этапы урока и использование универсальных учебных действий. Основная роль на уроке отводится ученику, учитель является направляющей силой. Большое место отводится групповой форме работы, которая позволяет развивать коммуникативные универсальные учебные действия. Использование Технологической карты на уроках, позволяет отследить р...
  • Конспект урока по географии по теме: «Канада»1) образовательные: расширить и углубить знания об особенностях природы Северной Америки. Познакомить со своеобразием природы, населения и хозяйства Канады. Рассмотреть видь хозяйственной деятельности в Канаде, раскрыть их связь с природными богатствами страны и историей заселения ее европейцами.2) развивающие: взаимопомощь, культуру общения, учить школьников анализировать, делать выводы, самостоятельно мыслить, продолжить формирование познавательного интереса к географии; 3) воспитательные: воспитать умение работать в коллективе, обратить внимание на экологическое состояние природных компонентов Канады
  • Конспект урока географии по теме: «Население и страны Южной Америки»я увидела, как на протяжении использования Программы на меняются дети. Они с нетерпением ждут новых занятий, где мы будем использовать элементы критического мышления, позволим ребятам быть участниками , но и дадим им возможность самим ставить цели, принимать решения, находить выходы из ситуации. Ребят увлекают сложные, толстые вопросы, им интересно видеть вдруг в друге советников, помощников, нравиться управлять, руководить своими маленькими микрогруппами.Таким образом, проводя уроки с исполь...
  • Методические рекомендации к контрольным (срезовым) работам для преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений среднего профессионального образованияМетодические рекомендации Методика проведения контрольных (срезовых) работ предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений среднего профессионального образования. В данных методических рекомендациях указано, что необходимо учесть при составлении текстов контрольных работ по теоретическому обучению. По практике целесообразно утвердить задания для проведения контрольной (срезовой) работы по оценке результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональ...
  • Конспект урока географии по теме: «Сухопутные и морские границы России»1. Название работы: Разработка урока по географии в 8 классе. Тема урока Сухопутные и морские границы России 2.Предметная область: география 3. Участники (возраст, класс): учащиеся 8 класса (13-14 лет).4. Цель:Образовательная: сформировать знания о протяжённости границ России, а также о сухопутных и морских пограничных государствах;Развивающая: научить определять пограничные государства, определять моря, омывающие территорию страны с помощью карты, продолжить развивать умения анализировать, д...
  • «Южный Казахстан Состав района, Население, природа Южного Казахстана»Я учитель географии проводила уроки в 9 классе и их исследования. Пройдя курсы повышения квалификации основываясь на программу представленную виде 7 отдельных модулей и инструкцией для выполнений заданий на практике для учителя мной были разработаны и проведены уроки в 9 классе по разделу: Южный Казахстан Состав района, Население, природа Южного КазахстанаИспользование активных методов обучения позволило разнообразить занятие, ввести в него новые элементы, ранее не знакомые ребятам. Выполнение... Ребята с особым энтузиазмом работают в группе. Мы замечаем, что многие из детей, для который выступление перед аудиторией давались с трудом, при защите собственной работы, сделанной вместе с товарищами, рушатся некоторые психологические барьеры. Правильное распределение работы в группе позволяет ученикам реализовывать себя в различный видах деятельности.
  • » Әтнә районы табигый ресурслары»Әтнә районы Татарстан Республикасы районнары арасында иң кечкенәсе.Табигый байлыкларга килгәндә район урманнарга бик бай дип әйтә алмыйбыз.Бары 10% җиребез генә урманнарбелән капланган.Агачны корган очракта гына кисәбез,хуҗалыкмаксатларында,төзелеш өчен агач киселми.Су байлыгына килгәндә районыбыз чишмәләргә,коеларга бик бай.Елгаларданданлыклы Ашыт елгасы беренче урынны алып тора.Ашыт елгасына килеп кушылучы кушылдыклардан Симет,Үртәм,Күәмкушылдыклары бар.Районда кирпеч сугу өчен кызыл балчык,ко...
  • Конспект и презентация к уроку «Урал -мой край родной»Урок - мини-конференция Урал-мой край родной позволяет сформировать личностное отношение к природе своего края, воспитать у учащихся любовь и бережное отношение к ней, к природным уникумам и памятникам природы. Осознать, что Урал - это не только природный рубеж, но и переходный рубеж от одной культуры к другой, что жители Урала впитали вместе с молоком матери не только традиции и обычаи разных этносов, но и сознание того, что Урал являются скрепом между двух частей света - величайшими континен...
  • Рабочая программа «География Ямало-Ненцкого автономного округа»география ЯНАО- это предмет, который позволяет учащимя 8 класса познакомиться со своей малой родиной. Изучение географии позволяет расширить кругозор, познакомиться с особенностями природы нашего края, суровым климатом, животным и растительным миром. в первом разделе учебника так же можно узнать о первых людях, осваивавших северные просторы, о новгородцах и самодийцах. Второй раздел даст представление о развитии экономики региона, о его месте на карте России, о его вкладе в бюджет страны. Города...
  • Интеллектуальная экологическая игра «Все обо всем» Ход занятия Учитель: Ребята! Сегодня в нашей интеллектуальной игре Всё обо всём попробуют свои силы две команды. Поговорим мы сегодня обо всём, что касается природы России. Представление членов жюри, представление команд. Начнем мы игру с разминки. Задание 1. Блиц-турнир (по очереди командам задаются вопросы, на которые они должны дать быстро ответ): 1. -След какого хищного зверя похож на след человека?( След медведя) 2. -Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употреб­ляемое при болезнях сердца?( из ландыша) 3. -Какое дерево используют для изготовления лыж? ( березу) 4. - Какая птица умело подражает голосам многих птиц?( скворец) 5. -Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (в гору) 6. -Какое травянистое растение зацветает первым? (мать-и-мачеха) 7. - 7. -Самый быстрый представитель семейства кошачьих (гепард)
  • Игра по географии: «Что? Где? Когда?»Описание игры: 1. Команды формируют учащиеся.2. Разминка. 3 Игра: Конверты с заданиями, на которых указана цена вопроса. при подсказке или ответе не в свою очередь команда наказывается. Если команда не знает ответа, ход переходит к команде-сопернице. Начало игры: I. Разбивка класса на команды по желанию ребят, выбор капитанов, названий команд. Представление команд: (варианты)
  • Статья «Система работы учителя географии с детьми, имеющими высокие интеллектуальные способности, в рамках реализации ФГОѻ свете Концепции модернизации образования остро встаёт вопрос поиска путей повышения эффективности обучения учащихся.. Перестраиватьсяприходится прежде всего учителю. Новое время, век информатизации требует от учителя поиска новых форм, методов работы. Особое внимание нужно уделять детям, имеющим высокие интеллектуальные способности. . В статье рассматриваются проблемы работы учителя географии с одарёнными детьми, формы работы, предлагаются интересные моменты сотрудничества. Обобщён опыт работ...
  • Исследовательская работа «Влияние компьютерных игр на успеваемость учащихся 7-х классов»Данная работа была написана в ноябре 2013 года, после проведения анкетирования учащихся, интервьирирование классных руководителей, учителей - предметников, школьного психолога. Результаты этой работы мы объединили, проработали теоритическую часть, проработали с литературой. В итоге получилась данная исследовательская работа, в которой мы пришли к выводу,что время, проведенное у компьютера и разновидность компьтерной игры мало влияют на успеваемость учащихся 7-х классов, на контроль со стороны ро...
  • Рабочая программа факультативного курса «За страницами учебника географии»Значение географии сложно переоценить. этот предмет очень важен для развития личности. Ведь только предмет география изучает нашу Землю, процессы, происходящие на ней, закономерности развития и взаимодействия географической оболочки, страны, народы всех континентов. именно на уроках географии есть возможность развивать толлерантность во всех ее проивлениях, патриотизм и любовь к своей стране, своему городу. Но, к сожалению, в настоящее время в учебном плане все меньше и меньше отводится часов дл...
  • Технологическая карта урока географии на тему: «Рельеф Республики Татартсан»По требованиям ФГОС необходимо овладеть различными технологиями как при ведении урока, так и при подготовке к нему. Всё чаще в литературе упоминаются УУД( универсальные учебные действия чтобы чётко спланировать урок технологическая карта помогает исходя из поставленных целей решать какие действия выполняет учитель, какие действия выполняют ученики. В географии огромные возможности для формирования самых различных качеств личности. В данном уроке на темуРельеф Республикине только успешно усваи...
  • Конспект интегрированного урока по географии и информатике «Человек и литосфера»Данный открытый урок прошел в рамках городского семинара для учеников 5 класса, на базе МБОУ г. Астрахани Гимназия №2При написании конспекта ставила следующие цели: Создать условия для формирования представлений о полезных ископаемых, об использовании полезных ископаемых, определить условия жизни человека на равнинах и в горах и создать условия для достижений результата В свете новых образовательных стандартов ФГОС ООО, назрела проблема смены точки опоры в уроке с содержательной направленности...
  • Тест по географии на тему: «Гидросфера. Река»Тест составлен по учебнику А.А. Летягина издательства Вентана-Граф 2013 География. 5 класс. Проверочная работа для раздела Гидросфера по теме Река в 5 классе (по ФГОС). Материал содержит два варианта. В каждом варианте шесть тестовых заданий, где поставлен вопрос и предложено несколько вариантов ответов, необходимо выбрать один верный ответ. Одно задание с кратким ответом. Поставлен вопрос, надо дать краткий конкретный ответ. Для выполнения задания необходимо иметь атласы. Задания рассчита...
  • Опыт моей работы «Как и чему учить школьников на уроках географии», Разработка урока по географии в 6-м классе по теме «Движение воды в океане»Как и чему учить школьников на уроках географии. Моя возможная модель ответа: В наши дни, когда речь идет о широкой гуманизации образования, я глубоко осознаю, что значение школьной географии особенно экономической и социальной возрастает. Это, на мой взгляд, по сути, единственный учебный предмет, который призван дать учащимся знания о многих фундаментальных вопросах развития цивилизации, об обостряющихся противоречиях между обществом и природой, о глобальных проблемах современности. В своей работе с учащимися разных возрастов я исхожу из того, что моя работа, как учителя географии, должна отвечать таким ведущим принципам, как гуманизация, экологизация, плюрализм, междисциплинарная интеграция, системность, увлекательность, вариативность. На уроках географии я стремлюсь базировать свою деятельность на мотивации обучения, постановку цели, определения способа решения задач, самоконтроль, самооценку, это способствовало бы развитию у моих подопечных самостоятельной активности и творческого мышления. Не случайно, мною определена такая поисковая тема, как: Формирование и развитие ключевых компетенций, учащихся на уроках географии, на основе технологии проблемного обучения. Развитие ключевых компетенций не может обойтись без познания (человеческого мышления, процесса получения знаний об объектах природной и социальной действительности). …Познание (человеческое мышление), есть процесс получения знаний об объектах природной и социальной действительности, представляющей собой идеальное отражение этих объектов. Мыслительная деятельность связана с решением ряда задач, опосредствованное познание предметов и явлений материального мира. В основе мышления анализ, синтез, абстракция, обобщение.
  • КоЗ по географии Казахстана 8 клТема: Заповедники Информационная (I уровень) - содержание учебника §54 книга Заповедники Казахстана интернет – ресурсы - содержание учебника + дополнительный материал - используется картографическая информация в атласе, географические журналы и энциклопедии. Информационная (II уровень) - самостоятельно извлекает информацию по заданному вопросу из указанных источников (карты атласа, дополнительные источники информации) - интернет, библиотека Коммуникативная концепция (1 уровень) - составить небольшой рассказ о флоре и фауне одного из заповедников Стимул: Твой друг собирается принять участие в интерактивной игре Путешествие по Заповедникам Казахстана. Помоги ему подготовиться к успешному участию в этой игре. Критерии оценки 5 - названы правильно все заповедники, где раскрывается не менее пяти ученических географических особенностей этого заповедника, географические объекты распределены верно по расположению их в заповедниках Земли (допускается в таблице 2 – 3 ошибки). 4 - названы правильно все океаны, при составлении рассказа о заповеднике упоминается точно 4 – 6 особенности географической характеристики; географические объекты распределены верно по расположению их в заповедниках Земли (допускается в таблице 3 – 4 ошибки). 3 - при определении названий заповедников по данным характеристикам допущены ошибки; составлен рассказ о другом заповеднике; географические объекты распределены верно на 50% (т.е. допущено от 7 до 11 ошибок).
  • Статья «Информационные технологии на уроках географии»Современная российская школа требует множество перемен. Используя на уроках инновации в образовании, структуру урока можно менять в лучшую сторону. Поэтому, применяя на уроках географии современные авторские методики, технологии и разработки, педагог пробуждает в учениках не только интерес к предмету, но и чувство сопричастности к реальному социуму. Применяя метод контроля, используя при этом компьютер и несколько тестов для классов различной возрастной нормы, учитель преследует несколько целей...
  • Внеклассное мероприятие с поддержкой ИКТ «Гляжу в озера синие. .. »Интеллектуальная игра по географии Гляжу в озера синие… рекомендуется для проведения среди учащихся 7-8 классов. Мероприятие разработано на краеведческом материале. За основу взяты особенности уникальных озер Алтайского края. Краеведческая основа даёт возможность учащимся получить знания по географии своего края, а также, по принципу от частного - к общему, позволяет глубже осмыслить особенности природы своей страны. На местном материале легче формируются географические понятия. Кроме того, ... Мероприятие представляет собой командную игру и состоит из ряда взаимосвязанных конкурсов. Игра проводится среди классов в параллели или среди команд одного класса. Предусмотрены задания и для болельщиков. Для воздействия на эмоциональную сферу учащихся использованы фрагменты стихов алтайских поэтов. Мероприятие проходит с поддержкой ИКТ. Данное мероприятие не требует особой подготовки. Кроме того, некоторые конкурсы можно использовать на уроках географии в качестве закрепления и обобщения материала.
  • Планирование «Моделирование на уроках географии»Проделанная работа позволила нам сформулировать следующие выводы:1. Состав внутренних вод балок нашей местности не отличается большим разнообразием. Он представлен ручьями, родниками, временными водотоками и болотами, а также малой рекой2. Преимущественными видами являются родники и ручьями.3. Проведенные опыты показали, что в воде родников и ручьев основные типы запаха древесный и болотный, медь отсутствует, концентрация хлоридов составляет 1-10 мг/л, фенолов и хлорфенолов не обнаружено, прозра...
  • Статья «АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ ЧЕРЕЗ ИКТГлавная задача современного учителя научить детей учиться.Не давать готовый материал для заучивания, а понуждать ученика к поиску необходимого материала. Для этого нужно заинтересовать, активизировать познавательную деятельность ученика.В этом помогает использование на уроках информационно-коммуникативных технологий.Что позволяет активизировать аналитическую деятельность,раскрепостить творческие возможности учащихся.В своей статье представляю основные формы работы с ИКТ на уроках географии и вне...
  • Внеклассное мероприятие по географии «Люблю тебя, Россия»Это интереснейшее внеклассное мероприятие для учителей преподающих в среднем и старшем звене общеобразовательных школ. Мероприятие представляет собой описание заочной экскурсии по богатейшим просторам нашей Родины. Далеко не каждый имеет возможность путешествовать по нашей необъятной Родине и данное мероприятие позволяет побывать и в Карелии, и на уникальном озере Байкал, посетить Кунгурскую ледяную пещеру, побывать на полуострове Камчатка в долине гейзеров. Данная разработка не оставит равнодуш...
  • Исследовательская работаВ последнее время очень много внимания уделяется вопросу экологического состояния окружающей среды.Поэтому на занятиях по проектной деятельности с учащимися 9 класса мы решили исследовать гидроресурсы нашего района и их экологическое состояние.Всем известно, что загрязнение наших малых рек сказывается на состоянии реки Дон, и все же этой проблеме не оказывается должного внимания. Учащиеся сделали выводы и предложили свои меры по улучшению состояния водных объектов. Работа может быть использована...
  • Научно ө исследовательский проект «Изменчивость наступления сезонов года в Атбасарском районе за последние 9 лет»Научно - исследовательский проект выполнен учеником 9 класса Талиповым Николаем. работа велась на протяжении двух лет. Состоит из практической и исследовательской частей. При выполнении практической части была проработана литература, выяснены причины смены времён года, какие выделяются сезоны года, виды сезонов года. Дано описание метеостанции. В ходе работы над проектом. была организована экскурсия на метеостанцию близ города Атбасара, проанализированы архивные данные метеостанции. Работа потре...
  • Годовая контрольная работа по курсу «Природа России»Тесты и тестовые задания стали одной из основных форм проверки знаний учащихся. Основная цель данного материала – проверить уровень подготовленности учащихся по курсу Природа России. Тесты предназначены для учащихся 8-го класса общеобразовательной школы и полностью соответствуют его программе и обязательному минимуму требований к подготовке учащихся по курсу. Содержат вопросы и задания о природных условиях и ресурсах в стране в целом, в отдельных природных районах, географических объектах на контурной карте (на контурной карте отмечено 55 природных объектов). 15% вопросов составлены по региональному компоненту (легко изменить на свой субъект). Могут быть использованы для текущего и итогового контроля. Тестовые задания составлены разных типов на два варианта по 25 вопросов с ответами.
  • Исследовательская работа «Тайны Бермудского треугольника»Исследовательская работа Тайна Бермудского треугольника рассказывает о мистических исчезновениях в этом таинственном и загадочном месте. С давних времён этот район пугал людей своей мистикой, пропажей людей, кораблей, самолётов. Что же на самом деле происходит? Какая же тайна кроется в этих вода? Автор пытается раскрыть эту тайну, изучив много гипотез и проводимых опытов в этом районе. Оказалось, что большая половина объяснений и мистификаций является вымыслом, так как большинство придумали л...
  • Исследовательская работа «Аральская трагедия»Аральское море-озеро известно давно, как море жизни для многих людей живущих на территории Казахстана. Море располагается на пустынной территории оно подпитывается двумя реками Амударьёй и Сырдарьёй. Но хозяйственная деятельность человека зашла слишком далеко, забор воды с рек на орошение на нужды населения и для полива стала катастрофой для Арала. Море стало менять свои границы, уменьшаться. В данной работе автор провёл мониторинг водной поверхности Арала по географическим картам и космическим ...
  • Конспект занятия в группе предшкольного обучения «В мире насекомых»Занятия разработано для детей старшего школьного возраста по программе Преемственность автор Федосова Н.А.На занятии учитель знакомит детей с насекомыми (используя для этого картинки из различных пособий), рассказывает о жизни и разнообразии насекомых. Занятие проводится в игровой форме, с использованием музыки - природы. В начале занятия ставится проблема, (что хорошо влияет на развитие детей), эту проблему дети решают с помощью загадок. На занятии также проводится физкультминутка, также связ...
© 2010-2018