География

  • Экологический дилижансэко-игра для учащихся 5-7 классов Цели и задачи: 1. Формировать нравственно-экологические позиции; учить беречь родную природу. 2. Способствовать развитию экологической грамотности школьников; интереса к изучению природы; чувства ответственности за окружающий мир, заботу о сохранении природных богатств и красоты. 3. Расширить знания учащихся по проблемам экологии Республики Казахстан; развивать у учащихся умение объяснить причины нарушения экологического равновесия; формировать представление о природе и обществе, как едином целом и об ответственности человека перед природой.
  • Конспект урока по теме «Европейский Север России»Конспект составлен по последним требованиям ФГОС, являясь уроком исследования. В конспекте представлены название темы, цели, задачи, расписан ход урока, исходя из моментов последовательной деятельности учителя и учеников. Дети самостоятельно по слайду определяют задачи урока. Состав региона так же не даётся в готовом виде, изучая административную карту России, учащиеся находят ошибки в списке субъектов РФ. На слайде: Архангельская область, Вологодская область, Новгородская область, Мурманская...
  • Проект «Юный следопыт»проект юный следопыт создавался с целью развития коммуникативных нгавыков учащихся, воспитания чувства патриотизма и любви к своей малой родине, формирования навыков исследовательской работы, обучения работы с приборами. Результатом проектной деятельности предполагаетсянаписаниенаучно-иссследовательских работ, участие в различных конкурсах.Главной задачей проекта является формирование у учащихся уважения к своим традициям, культуре, уважительного отношения к старшему поколению. К осуществлен...
  • Статья «Использование современных инновационных технологий на уроках географии»Современная развивающая школа имеет дело с разносторонней, многогранной, активной личностью. Традиционный подход в организации образовательного процесса, характеризующийся доминирующей ролью учителя и пассивной позицией ученика (как объекта педагогического воздействия), объяснительно-репродуктивными методами обучения, не в полной мере обеспечивает достижение требуемых результатов качества образования. Это заставляет педагогов-практиков искать новые подходы и способы организации образовательного ...
  • Программа курса по географии «Мой край родной - земля Тацинская»Программа курса Мой край родной - земля Тацинская реализует региональный компонент географического образования в 6 классе. Он является комплексным интегрированным курсом, формирующим у учащихся знания о природе родного края, способствующий воспитанию любви к родной земле, уважению к традициям и культуре своего народа. Изучение Донского края позволит школьникам ощутить себя его составной частью, реализовать свою активность, ощутить социальную значимость в жизни родной земли. Программа реализует идеи Концепции краеведческого образо­вания в Ростовской области и составлена на основе Примерных программ основного общего образования по географии, истории, искусству, технологии и биологии. Содержание краеведческого образования отражает комплексный подход к изучению родного края.
  • Учебное пособие для учителей Республики Татарстан «Население района в сравнении с другими регионами Республики»Экономические, социальные проблемы, национально - религиозные аспекты тесно взаимосвязаны и отражаются на демографических процессах. Имеющееся у нас учебное пособие География Нурлатского района помогает использовать материалы по характеристике природы, однако, дынные о населении устарели. В обновлённой работе рассмотрены демографические показатели населения, так и уровень урбанизации, этнический и половой, во...
  • Проект «Летний образовательно-досуговый центр «Эйдос»Тяжелое экономическое положение страны, крушение прежнего мировоззрения и несформированность нового приводит общество к серьезным трудностям и внутренним конфликтам. Особенно трудно с этот период оказалось подрастающему поколению. Среди молодежи усиливается нигилизм, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, распространяется аддитивное поведение. В то же время социально-экономические изменения последних десятилетий в нашей стране резко обострили социальные противоречия и оказали негативное влияние на семью как социальный институт. Время общения детей и родителей существенно сокращается по разным причинам. Многие семьи перестали быть базой стабильности для ребенка, взрослые все чаще занимают отстраненную, попустительскую позицию в отношении детей. Происходит снижение качества и содержания семейного воспитания, в новых общественно-экономич... При ведении профилактической работы в образовательном учреждении следует учитывать, что приобщению подростков к употреблению табака, алкоголя способствуют специфические, характерные именно для данной возрастной группы психологические факторы. Такими факторами являются, в частности, любопытство, вхождение в молодежную группу, целью которой является неумение строить взаимоотношения со сверстниками, низкая самооценка подростка, которые в сочетании с желанием ощущать себя взрослым. Таким образом, работа участников проекта должна включать в себя не только разъяснение вреда табака и алкоголя для организма, формирование ценностного отношения к своему здоровью, но и профилактику социальной дезадаптации.
  • Увлекательная географияНазвание Атлантический, Тихий и Индийский для трех основных океанов были окончательно приняты лишь в 1845 г. В прошлом Северная Атлантика называлась Северным океаном, а Южная Атлантика — Южным океаном. Тихий океан некогда звался Западным океаном. Южным, или Антарктическим, океаном часто называют воды, окружающие Антарктиду. Северной его границей считается 55° ю. ш. Объем Мирового океана, по разным оценкам, колеблется от 1320 до 1380 млн. км3. Если бы поверхность Земли была совершенно ровной, океан покрывал бы ее слоем толщиной примерно 2700 м.
  • Город на Неве, такого нет на ЗемлеМногим молодым географам очень сложно выбрать материал для презентаций и рассказа о городе -герое, городе царей и революций, городе сказочных дворцов и парков. После очередной экскурсии с детьми , я решила создать брошюру о Санкт- Петербурге. Первый раздел уже приготовила, под названием Соборы культурной столицы. Журал География и экология часто публикует статьи под рубрикой Мои путешествия по России, думаю, что если географы и здесь разместят подобный материал, будет замечательно. Для пе...
  • Рабочая программаРабочая программа по природоведению, 5 класс. Учебно-тематическое планирование по природоведению Классы 5 Учитель Малова Ольга Николаевна Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков_2_, тестов 1 . Административных контрольных работ _ч. Планирование составлено на основе примерной программы по природоведению для основного общего образования (базовый уровень) Учебник Еськов К.Ю. Природоведение. Учебник для 5-го класса общеобразовательной школы. (Земля и люди) / К....
  • Урок естествознания. Малеева Н. НУрок естествознания в 5 классе по теме Многообразие растений Цели урока:Образовательные: Научиться определять отличительные признаки растений, расширить знания о многообразии, распространении растений, их значение, сформировать понятие о науке ботаника. Коррекционно-развивающие: Развитие умений самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, умение сравнивать и анализировать, сделать самостоятельные выводы. Воспитательные: Воспитывать любовь к окружающему миру, желание ценить красоту природы, воспитывать интерес к изучению темы, желание узнавать новое. Ресурсы: Учебник, рабочая тетрадь, атлас, слайды, , комнатные растения; фонограмма музыки П.И.Чайковского (Вальс цветов).
  • ТренажерТренажер используется для отработки навыков и знаний по определению ГП географических объектов, расположенных на материке. Пока учитель работает с классом, нескольким учащимся можно дать тренажер для повторения знаний номенклатуры географических объектов. Учитель сразу может оценить знания учащихся. Ребята очень любят работать с тренажерами. Не нужно тратить время на вызов учащихся к карте. Тренажер можно использовать на каждом уроке, пока изучается материк, и охватить контролем знаний всех уча...
  • «Как сделать наш город чистым и богатым?»В данной работе рассматривается проблема утилизации твердых бытовых отходов в нашем городе и районе. В настоящее время все окраины завалены несанкционированными мусорными свалками. Проведены исследования по лицею по количеству бумажных отходов, сделаны расчеты по этим отходам за год на 1 ученика, на учеников лицея и на всех учеников города и района. На основе данных по вторичному использованию макулатуры произведены расчеты об экономии бумаги и сохранении деревьев. Также произведены расчеты по ...
  • Животный и растительный мир новосибирской областиЖивотный и растительный мир Новосибирской области области отличается разнообразием и выраженной зональностью распределения. Она представлена лесным, болотным и луговым типами. Здесь произрастают более 1300 видов высших споровых и семенных растений. Лесные древесные породы представлены 11 видами - кедр, сосна, ель, пихта, лиственница, берёза, осина и др. Кустарниково-травянистая растительность в области представлена сложноцветными - 135 видов, злаками - 106, осоковыми - 89, бобовыми - 67, крестоц...
  • Америка Құрама ШтаттарыАдамзат пайда болғалы қанша уақыт болса, туризмнің пайда болу тарихына да сонша болды. Миллиондаған туристер, жас және егде адамдар, жалғыз және топпен, әртүрлі қабілеттегі және әртүрлі кәсіппен айналысатын өкілдер жаңа әсерлер іздеп әртүрлі жыл мезгілдерінде саяхаттайды. Саяхат – бұл көне және сыйымдылығы кең ұғым. Дальдің В.И. сөздігі бойынша, саяхат бөтен жерлерге бару дегенді білдіреді. Адамзатқа бүкіл көп ғасырлық тарихында сауданы дамыту, жаңа жерлерді жаулап алу мен игеру, ресурстарды іздеу мен жаңа көлік жолдарын іздестіру мақсаттарында әлемді танып-білу және жаңалықтар ашуға ұмтылыс тән. Бізге тарихтан ұлы жаңа континенттер мен жерлерді ашқан саяхатшылардың есімдері жеткен, географиялық және басқа білімнің керемет жүйелерінің негіздері қалған. [3] Туризмнің терең тарихи тамыры бар. Алғашқы туристік ұйымдаспаған сапарлар шектеулі болды, олар негізінен сол кездегі қажеттіліктер және мүмкіндіктермен байланысты болған, нақтырақ айтқанда, қажылық жасау, емделу, сауда және білім алу. Сапар жасауға тек қоғамда жоғары орын алатын адамдардың ғана мүмкіндіктері болды. Сол кездегі туризмнің ерекшелігі элитарлылық пен өзінділік болған. [1]
  • «Япония: далёкая и близкая»Открытый урок по географии в 11 классе по теме: Япония.Конспект урока и презентация.Цели: расширить представления учащихся о соседней державе - разноликой Японии, используя различные источники информации; рассмотреть роль и место Японии в мировой экономике; · развивать навыки работы с картой, умение анализировать картографические и статистические материалы, умение сравнивать и обобщать, слушать и рецензировать; · формировать нравственные ценности и эстетическое отношение к источнику жизни - красоте, духовной культуре японского народа.Особое впечатление произвели слова песни о девочке, которая складывала 1000 бумажных журавликов для облегчения страданий, и вручение всем присутствующим бумажных журавликов.
  • Урок по теме «Почва»Урок по ФГОС, с использованием технологической карты урока. На уроке использована физкультминутка для глаз . Особая структура урока позволяет проследить рождение знания. Урок по теме Почва.Учебник география 5-6 класс А.И.Алексеев линия Полярная звезда. Второй урок по теме Биосфера Формы работы: Работа с текстом, эксперимент, икт – тренажёр. Тип урока: занятие по изучению и первичному закреплению материала. Средства обучения: учебник, ИКТ, оборудование для опытов – экспериментов: пробирки, почва, сухое горючее.
  • Природные зоны Южной АмерикиЦель урока: сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки Задачи урока: 1) образовательные – познакомить с характерными для материка природными зонами, выявить причины изменения природы в горах, выяснить, как человек изменяет природу Южной Америки; 2) развивающие - развить способность применять выработанные умения, полученные знания в поисках решений учебных ситуаций; 3) воспитательные - повысить интерес к изучению предмета географии, привить любовь к природе, бережное к ней отношение, показать необходимость охраны природы.
  • ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Природа и экология родного краяПрограмма учебной дисциплины разработана в рамках вариативного компонента по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) Программа разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины Природа и экология родного края (разработанной областным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования Иркутский педагогический колледж №2), рекомендованной распоряжением Министерства образования Иркутской области № 903 пр от 08.08.2011 г....
  • Презентация «Репортаж об экологической акции»Газетный репортаж о проведенной экологической акции Охранять природу - значит любить Родину!, посвященной Дню Земли. В МОУ СОШ №63 п.Чернышевск Забайкальского края уделяют большое внимание пропаганде бережного отношения к природе и экологическому воспитанию учащихся. Разнообразием тематики отличались проведенные в рамках экологической акции классные часы. в помощь учителям в школе работали агитбригады, проведены конкурсы рисунков и плакатов, выставка поделок.По окончании акции участники единог...
  • Урок по географии «Машиностроительный комплекс России»Разработка урока по теме Машиностроительный комплекс России изучается в курсе 9 класса общеобразовательной школы. В ходе урока рассматривается значение машиностроительного комплекса, его отраслевой состав, связь с другими комплексами. При изучении данной темы используются следующие методы работы: частично-поисковый, критическаго мышления, рассказ учителя. На уроке выполняется практическая работа Отрасли машиностроения, факторы и районы их размещения, которая выполняется учащимися самастоятел...
  • Италия және Канада КГБ 11 сыныпСабақтың мақсаты: Оқушыларға Италия мен Канада елдерін салыстыру арқылы географиялық орнының ерекшіліктерін, жер бетінің сипатын, мемлекеттік құрылымдарын және экономикалық жағдайлары туралы білімдерін толықтыру. Дамытушылық мақсаты: Оқушылардың алған теориялық мағлұматтарды анықтап,талдау жасау, картамен жұмыс істей білу Венн диаграммасымен , тірек Б.Б.Б. кестесін толтыру, сәйкестендіру жұмыстар орындау арқылы жан-жақты дамыған жеке тұлға қалыптастыру, білімге құштарлығын, ізденуін арттыру. Тәрбиелегі: Жаңа деректерді пайдалана отырып, халықтың тәрбие үлгілерін қолдану, өсіп-өркендеу тұрғысынан дұрыс қабылдауға, өз ұлтын сүюге, құрметтеуге, ұйымшылдыққа, жауапкершілікке тәрбиелеу.Оқушылардың сабаққа қатысуы мен дайындығын тексеру. Сынып оқушылары 3 топқа бөлінеді. 1-топ Босваш Ұраны: Білімнен асар байлық жоқ. 2-топ. Шанель Ұраны: Білім – таусылмас қазына. 3-топ. Бритойл Ұраны: Білім – ақылдың көркі Топ басшылары бағалау парағына топ мүшелерінің білімін бағалап отырады. II) Үйге берілген тапсырманы сұрап, тексеру. Ой қозғау әдісі. 1. Ұлыбри...
  • Мастер-класс Развитие рефлексивных качеств обучающихся на уроках Цель мастер-класса: познакомить педагогов разных предметных областей с приемами рефлексии. В мастер-классе перечислены приёмы, которые можно использовать на разных этапах уроках, с целью оживить урок, придать эмоциональный настрой и учителю, и обучающимся. Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния я использую в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности.
  • Акция «Покормите птиц зимой»В материале представлен отчёт об акции Покормите птиц зимой, которая проводилась в нашем дошкольном учреждении. Работа велась педагогами с детьми дошкольного возраста. К акции привлекались родители воспитанников. Работа проходила в несколько этапов - подготовительный, основной и заключительный. В ходе акции дети знакомились с птицами, прилетающими на участок детского сада, наблюдали за их поведением и повадками, приучались заботиться о пернатых. Фиксировали свои наблюдения и проводимую работу...
  • Классный час «Добрые сердца»Классный час Добрые сердца рассчитан на учащихся 3-4 классов. Цель классного часа:воспитывать в детях чувство доброты, гуманного отношения к людям. В разработке использованы разные приёмы: шкала ценностей, составление кластера, работа в группах и т.д. В век компьютеризации, когда человеческое общение и гуманные отношения отошли на задний план, данная тема, на мой взгляд, очень актуальна. На данном занятии дети смогут оценить не только роль доброты в жизни другихлюдей, но и примерить на се...
  • «Рельеф суши. Горы и равнины суши»Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема: Рельеф суши. Горы и равнины суши. Цель: Создать условия для формирования у учащихся представления о формах рельефа. Задачи: образовательная – научить работать с картами атласа, определять по ним основные формы рельефа; развивающая - развивать умения определять географическое положение гор, их высоту работать с различными источниками информации, способствовать развитию навыка исследования географических объектов природы по плану, совершенствовать коммуникативные навыки через организацию групповой работы; воспитательная – воспитывать умения работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний. УУД: Личностные УУД: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Регулятивные УУД: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами; оценивать правильность выполнения учебной задачи; Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли по теме и проблеме урока, работать в сотрудничестве по ходу поиска и сбора информации; Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы. Планируемые результаты: Предметные – обучающийся должен знать понятия: горы, рельеф, равнина, классификацию гор и равнин. Уметь называть и показывать на карте основные формы рельефа. Личностные – научиться ставить перед собой цель, уметь анализировать данные в различных источниках информации, работать как самостоятельно, так и коллективно. Метапредметные – уметь применять полученные знания и умения на других предметах. Основные понятия: рельеф, горы, равнины, горный хребет, горная система, холм. Ресурсы: основные – учебник, атлас, презентация урока дополнительные – электронные приложения к уроку. Тип урока: урок изучения нового материала Формы и методы работы на уроке: Основной дидактический метод: метод организации и самоорганизации учебной деятельности. Частные методы и приемы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский; индивидуальная, парная, групповая, само- и взаимоконтроль.
  • Из недр Донской землиИсторически сложилось так, что территорию, на которой расположена Ростовская область и по которой протекает река Дон, называют Донской край. Отсюда и название вариативного курса - Доноведение, целью которого является формирование у детей младших школьников целостного представления о малой Родине. данная разработка является одним из уроков курса. Урок проводиться в 3 классе. Целью урока является показать разнообразие полезных ископаемых Ростовской области. На занятии предусмотрено использование...
  • Конспект урока «Ветер. Построение графика «Роза ветров»»ЦЕЛЬ: сформировать представление о ветре как элементе погоды ЗАДАЧИ: образовательные: сформировать понятия ветер, роза ветров; сформировать представления о причинно-следственных связях между возникновением, направлением, силой и скоростью ветра и атмосферным давлением; видах ветров; природы и жизнедеятельности человека; развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к изучению географии; развивать умение выделять главное, анализировать, самостоятельно мыслить; научить строить розу ветров и читать ее; продолжить формирование умений работать с картами, схемами; воспитательные: экологическое, формирование представления учащихся о природе ветра, о причинах его возникновения. РЕСУРСЫ: Учебник Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс - М.: Дрофа, 2011г.; дневники наблюдений за погодой; физическая карта мира; компьютер, мультимедийный проектор, экран. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: проблемного обучения, информационно-коммуникативные.
  • Открытый урокОткр. урок Секреты седьмого континента Открытый урок-путешествие в 6 классе на тему: Секреты седьмого континента Задачи: 1. Обучающие: закрепление на уроке содержания понятия гидросфера как оболочки Земли; сформировать систему знаний о значении, обитателях, способах охраны и изучения Океана; активизация мышления и логики. 2. Развивающие: продолжение развития умения выделять причинно-следственные связи; формирование умений работы с картой; сравнивать, анализировать, делать выводы. 3. Воспитательные: развивать коммуникативные навыки, организованность; воспитание уважения друг к другу и умения работать в коллективе; воспитывать экологическую культуру учащихся. Тип урока: интегрированный, повторение и обобщение знаний и способов деятельности. Форма: урок-путешествие по теме Гидросфера Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, сравнительный. Оборудование: физическая карта мира, тематическая презентация урока, стикеры-кораблики, нефтяные знаки, кристаллы соли, волны, зонтики; карточки-тексты, листы индивидуальной работы учащихся
  • Экономические районы РоссииАрхив содержит учебные материалы по курсу География России. 9 класс (модули Европейская Россия, Азиатская Россия, Россия в современном мире). Форма подачи материала: опорная карта. Характеристика экономических районов представлена по следующему плану: состав региона, доля в хозяйстве России, население, обеспеченность природными ресурсами, что регион ввозит и вывозит, какие отрасли промышленности развиты, достопримечательности, проблемы региона. Тематика опорных карт:Центральная Россия,Ц...
© 2010-2018