География

  • Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе детского сада» Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы Сухомлинский. Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: •приобщение детей к физической культуре •использование развивающих форм оздоровительной работы. Здоровьесберегающая технология в детском саду - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Задачей воспитателя является создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей, сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности. В детском саду мы применяем разные виды здоровьесберегающих технологий: Физкультурное занятие - занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение, Самостоятельная деятельность детей в группе и на прогулке, Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр, Релаксация используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманин... Разработан примерный перспективный план работы по Здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе детского сада.
  • Северо-Западный экономический районМатериал представлен в виде методической разработки урока и презентации по теме: Северо-Западный экономический район. Тема изучается в курсе 9 класса. В начале урока обучающиеся, просмотрев слайды с различными изображениями городов Северо-Запада, определяют тему урока, затем выдвигают цель урока. Выясняют, что им известно о Северо-Западе, затем определяют состав района и обозначают субъекты, входящие в Северо-Западный район на контурной карте. Далее, поработав с текстом учебника, выясняют факт...
  • Дидактический материал к теме «Атмосфера»На любом уроке не обойтись без дидактического материала. Этот материал предназначен для отработки знаний, умений и навыков по теме Атмосфера в 6-ом классе. Подобраны разнообразные формы работы с учащимися, включающие схемы, таблицы и другое. Это упрощает работу на уроке не только для учителя, но и для учащихся. Дети могут воспользоваться данным материалом не только при изучении новой темы, но и для систематизации знаний, изучения домашнего задания и самопроверки. С помощью схем и таблиц дети м...
  • Татарский фольклрРабота носит исследовательский характер, Она будет доступна и понятна для учеников младших классов. Исследование раскрывает особенности татарского фольклора, более подробнее останавливаясь на национальных праздниках, включая религиозные, национальной одежде и национальной музыке. Также автор, останавливается на таких жанрах фольклора как пословицы и поговорки. Интерес представляет , как сравниваются поговорки и пословицы татарского и русского народов. В заключительной части исследования сделаны...
  • Среднесрочное планирование уроков географиив соответствии с идеями трехмесячных курсов, проводимых в Казахстане, авторами программы рекомендуется составлять три вида планирования: долгосрочное (годовой календарьный план), среднесрочное (составляется для четверти или раздела, можно для серии последовательных уроков), краткосрочное (ежедневный поурочный план). что дает среднесрочное планирование? среднесрочное планирование дает возможность заглянуть вперед и составить планирование более грамотно и рационально. а также после проведения опре...
  • Задания по теме «Население России»Задания по теме Население России могут быть использованы при преподавании курса География России. Природа и население в 8 классе. Предлагаются задания, в которых отрабатываются определенные этапы решения проблем (формулировка проблемы, определение цели предстоящей деятельности, самооценка проделанной работы), учебные ситуации, формирующие опыт решения проблем (практические ситуации, проектная деятельность), учебные задания, формирующие способы деятельности, т.е. задания на развитие общеучебных умений и навыков. Научить школьников анализировать, получать необходимую информацию позволяют пояснения и задания к схемам, диаграм... Задания дифференцированы – составлены с учетом разного уровня подготовленности учащихся в классе: предлагаются и простые задания, и вопросы олимпиадного уровня. Вопросы в заданиях направлены на проверку программного материала и поиск логических взаимосвязей между географическими явлениями и процессами, на творческое осмысление материала, на личное восприятие. Задания в форме тестов, географических диктантов, проблемных заданий, кроссвордов, разнообразных заданий по картам атласа, контурным картам позволяют сделать занятия интересными, насыщенными.
  • Урок «Чистой воды»Цель урока: Донести до сознания школьников и всей молодежи понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России. Необходимо побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем. Задачи: Донесение информации о водных ресурсах мира, России, региона (местности) и их экологическом состоянии; о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека, о важности экологического сознания в России. Обсуждение плана мероприятий по оздоровлению экологической водной среды региона (местности); Информация о проекте ВПП “ЕДИНАЯ РОССИЯ” “Чистая вода”, ставшем основой государственной программы “Чистая вода”;
  • Урок: Международная финансовая системаРазработка урока основана на применении самостоятельных форм работы учащихся в старших классах, что особо актуально при подготовке к Единому Национальному Тестированию. С помощью таких форм работы, учащиеся приучаются выделять основное из огромного потока информации и применять приобретенные знания в практической деятельности по овладению новыми знаниями и применению уже имеющихся знаний на практике. К разработке прилагается раздаточный материал, который облегчает работу учителя при проверке зна...
  • Урок (Дүниежүзілік мұхит 6-сынып)Қазақстан Республикасы, Ақмола облысы, Зеренді ауданы, Бірлестік орта мектебінің география пәні мұғалімі Який Хайрат Сабақтың тақырыбы: Дүниежүзілік мұхит және оның бөліктері. Мақсаты: - оқушылардың дүнижүзі мүхиттары туралы түсініктерін қалыптастырып, оларды картадан, глобустан таба білуге және олардың бөліктері туралы түсінік беру. - экологиялық тәрбиеге баулу; - оқулық және картамен жұмыс істеу дағдыларын арттыру; Түрі: ойын сабақ ( жаңа сабақ), дамыта оқыту(сын тұғысынан ойлау) Әдісі: көрсете-түсіндіру, сұрақ-жауап, топтау, сәйкестендіру кестесі, слайдтық көрсетілімдер; Құралдар: дүниежүзі картасы, компьютер, атлас, глобус, кескін карта, үлестірмелі карточкалар; Барысы: (Алтын қақпа ойыны негізінде жүріледі.) Ұйымдастыру. Өткенді қайталау.(Тас қақпа) Жаңа сабақ.(Күміс қақпа) Бекіту.(Алтын қақпа) Бағалау. Үйге тапсырма беру. Өткенді қайталау әр түрлі сұрақтар арқылы: 1. Гидросфера деген не? (су қабаты). 2. Гидросфераны не құрайды? (мұхиттар, теңіздер, көлдер, өзендер, мұздықтар, қарлар, жер асты суы). 3. Мұхиттар мен теңіздердің үлесі? (96,5 пайыз) 4. Мұздықтар мен қарлар? (1,7 пайыз) 5. Жер асты сулары? (1,7 пайыз) 6. Өзен, көл, батпақ, атмосферадағы су буы? (0,06 пайыз) 7. Су айналымы (мұхиттан құрлыққа, құрлықтан мұхитқа судың ауысуы) Соңынан өткен сабақты слайдтық көрсетілімдер арқылы қорытындылау. Жаңа сабақ: Мұхиттар және олардың бөліктері. І. Материктер 6.(слайд арқылы ) 1. Евразия. 2. Африка. 3. Солтүстік Америка. 4. Оңтүстік америка. 5. Австралия. 6. Антарктида. ІІ. Арал ұғымы. ІІІ. Түбек ұғымы. ІҮ. Мұхиттар – 4. (слайд арқылы көрсету) 1. Тынық – Мариана – 11022 м. 2. Атлант – Пуэрто-Рико – 8742 м. 3. Үнді – Зонд – 7729 м. 4. Солтүстік мұзды мұхит – Гренланд – 5527 м. Материктер (149 млн км2) + Мұхиттар (367 млн км2) = жалпы жер беті (510 млн км2). Ү. Теңіз – мұхит суының қасиет мен жануарлар дүниесі жөнінен оқшау тұратын бөлігі. ҮІ. Шығанақ – мұхиттың немесе теңіздің құрлыққа сұғына кіріп жатқан бөлігі. ҮІІ. Бұғаз – дүниежүзіндегі мұхиттың бөліктерін бір-бірімен жалғастырушы. Бекіту: 1) Сәйкестендіру кестесі. Ұғымдар Анықтамасы. Теңіз Жан-жағынан су қоршаған құрлықтың шағын бөлігі. Арал Құрлықтың суға тереңірек енген бөлігі. Шығанақ Мұхит суының қасиеті мен жануарлар дүниесі жөнінен оқшау тұратын бөлігі. Түбек Дүниежүзіндегі мұхиттарды бір-бірімен жалғастырушы. Бұғаз Мұхиттың, теңіздің құрлыққа кіріп жатқан бөлігі. 2) Мына ұғымдарды тиісті конвертке сал. 1-конверт – Құрлық пен аралдар. 2-конверт – мұхит оның бөліктері. Баренц, Беринг, Охот, Гудзон, Атлант, Тынық, Мадагаскар, Австралия, Еуразия, Үндістан, Арабия, Куба. Үйге тапсырма беру: 113-бет. Кесте толтыру.
  • Атмосферные осадкиМатериал подготовлен на основе учебника География. Начальный курс. 6 класс авторов Герасимова, Неклюкова.Урок состоит из конспекта и презентации (см. раздел Презентации Атмосферные осадки)В ходе урока рассматриваются следующие понятия: атмосферные осадки, их классификация на основе характера выпадения и характера образования.В течение урока заполняется таблица Виды атмосферных осадков, составляется кластер Различие атмосферных осадков.В финальной части урока рассматриваются атмосферные...
  • Урок чистотыПрезентацию Урок чистоы можно использовать на уроке географии при изучении темы Эколгическая ситуация в России или экология своего региона. В презентации указаны что делается для решения утилизации бытовых отходов в разных странах, городах, и, непосредственно, в нашем районе, деревни; Можно сравнить результаты этой деятельности и попробовать вынести свои решения проблемы. Презентация поможет формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе; познакомиться с проблемами утилизации бытовых отходов; сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды; создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы; создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии; формировать мотивацию природоохранной деятельности; воспитывать экологическую культуру;
  • Мәүлә Колый хикмәтләрендә суфичылыкМаксатлар: 1.М. Колыйның тормыш һәм иҗат юлына күзәтү ясау. 2.Хикмәтләрен укып анализлау,үзенчәлекләрен билгеләү. 3. Чыганаклар белән эшләү һәм конспектларга өйрәнү күнекмәләрен булдыру. 4. Туган як тарихына, аның шәхесләренә, рухи мираска ихтирам тәрбияләү. Әхлаклылык сыйфатлары тәрбияләү Дәрес тибы: яңа белемнәр үзләштерү һәм үткәннәрне ныгыту дәресе Методлары: Күрсәтү-аңлату; Эзләнү; Әңгәмә; Документлар, текстлар белән эш; Төркемнәрдә эш; Гомумиләштерү һәм нәтиҗәләр ясау; Дәресне җиһазлау: Ярдәмлек һәм белешмә әдәбият, мультимедиа презентация, электрон дәреслек, биремнәр язылган карточкалар һәм текстлар.
  • Контрольно-измерительные материалы по географииКонтрольно-измерительные материалы показывают уровень подготовки ученика по изучаемой теме, дают возможность учителю реально оценить домашнее заданиеВ процессе обучения географии важно сформировать у обучающихся навык работы с тестовыми заданиями, который требуется для прохождения комплексного тестирования Поэтому предлагаемая работа составлена в тестовой форме в индивидуальных (аналогичных) вариантах по числу учащихся в классах (максимум 25), исключающих возможность списывания.Проверочная работ...
  • На службе человекаЦели интегрированного урока: Формирование у учащихся понимания необходимости перехода на альтернативные источники энергии для выживания человечества и навыка в решении экологических проблем. Урок построен в формате методики Открытое пространство. Это позволит нам сформировать свободные группы по тем вопросам, которые актуальны лично для вас, за которые вы готовы взять ответственность при обсуждении темы. Вам ничего не навязывают, выбор за вами .Существуют принципы открытого пространства:- Кто бы ни пришёл – это именно те ... - Что бы ни происходило – это единственное, что должно произойти. - Когда бы всё ни началось – это правильное время. - Когда всё закончится, тогда и закончится. В процессе урока мы выделим четыре этапа: Выбор. Выбор темы, выбор группы, выбор задания.Зазывалы озвучат проблемы, для решения которых вы и объедините свои усилия.Сессия. Презентация результатов работы группы Мы выбрали ветроэнергетику, так как она кажется, на наш взгляд, интересной и актуальной. За альтернативными источниками энергии стоит будущее и уже сейчас мы должны думать, какую планету люди оставят своим потомкам. 2. Сессия.Учитель физики: Переходим ко второму этапу. Он условно называется сессия.Вы получаете кейсы, карты активности, которые нужно заполнить в процессе работы и которые затем будут размещены в нашей Геофизической газете, которую мы соберем вместе. Итак, приступаем к работе. (Учителя в группах консультируют учащихся и контролируют ход выполнения заданий) 3. Презентация результатов работы группы /Дополнительная информация. Комментарии учителя./ Представление результатов работы группы № 1. Географы 1.Расскажите, пожалуйста, какими темпами развивается ветроэнергетика в современном мире? 2.Можно ли использовать энергию ветра в Чувашии? Обоснуйте свой ответ.Представление результатов работы группы № 2. Физики 1. Какие характеристики ветра нужно знать, чтобы соорудить ветроустановку? Представление результатов работы группы №3 Экономисты Нужно ли заново в России создавать эффективные технологии для ветряков? Представление результатов работы группы №4Экологи1. Есть ли отрицательное воздействие электростанций на окружающую среду? Ребята, обратите внимание на геофизическую газету. Это результат нашей совместной работы. Вывод: Учитель географии: Специалисты в группах изучили конструкцию ветрогенератора и их мощности, проанализировали физико-географические характеристики конкретного региона Чувашии (Канаш) и определили скорости и направление ветров, повторяемость скорости ветра в течение года и т.д.В результате получили следующие выводы: 1. Ветроэнергетика бурно развивается во всем мире и в России тоже есть все условия для ВЭС 2.Чем больше скорость ветра, тем мощнее ВЭС 3. Чем больше мощность ВЭС, тем н...
  • Урок (Аласа таулы өлкелер)Қазақстанның физикалық географиясы пәнінен 8-сыныпқа арналған сабақ ж Сабақтың тақырыбы: Аласа таулы өлкелер. Сабақтың мақсаты: Білімділік: Қазақстанның жер бедерінің алуан түрлілігін, ұқсастығы мен айырмашылығын түсіндіру, аласа таулы өлкелермен танысу. Дамытушылық: Оқушылардың ойлау, есте сақтау қабілетін арттырып, дүниетанымдық көзқарасын қалыптастыру. Тәрбиелік: Ұжымдық қарым-қатынас, бір-бірін сыйлау, тыңдауға тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Дамыта оқыту. Көрнекілігі: Компьютер, проектор, Қазақстанның физикалық картасы, кескін карталар, бейне суреттер, кестелер. Сабақтың жоспары: 1. Ұйымдастыру бөлімі 2. Үндемес ойыны. 3. Пошта. 4. Кескін картамен жұмыс. 5. Жаңа сабақ. 6. Адасқан объектілер. 7. Сәйкестендіру тест. 8. Үй тапсырмасы. оспары.
  • 22-ақпан Ана тілі күніне орай «Өлеңмен өрілген өмір» атты Фариза Оңғарсыноваға арналған поэзиялық кеш сценарийі1. Шын өнер жайшылықта емес, жан дүниенің қайшылығында туады. Ата күші, Ана сүті, киелі топырақтың жебеуі, өмір сүрген ортасының демеуі, тірліктің тоқсан тарау иірімі, жаныңа жайлы адамдардың мейірімі сол нұр иесін қайталанбас тұлға етіп қалыптастырады. Біздің қазақ елі киелі, ұлы тұлғаларға кем емес. 2. Қазақ поэзиясы биік шыңдарға жалғасып келеді. Мұқағалидың, Жұмекеннің, Төлегеннің, Фаризаның, тағы басқа жүрек сазымен жазылған қазақтың жиырмасыншы ғасырдағы поэзиясы - өлмейтін поэзия. 1. Солардың бірі - жүректерді жан жылуымен ерітіп, поэзия әлемінің биік шыңдарын өз еркіне бағындырып, қиялға қанат сермеген Атыраудың ару ақыны Қазақ ССР Жоғарғы Кеңесінің Құрмет грамоталары мен Құрмет белгісі, Парасат ордендерінің иегері, Мәдени ағарту ісіне еңбегі сіңген қызметкер, Қазақстан Парламенті Мәжілісінің депутаты болған халық жазушысы Фариза Оңғарсынова. 2. Ендеше, бүгінгі Ана тілі күнімізді Поэзия падишасы атанып, ешкімге ұқсамайтын, тек өзіне ғана тән Әлемімен дараланып, азабы мен қайғысын, қатесі мен жеңісін, қиындау тағдырын бөліскен, сенімі мен серігі болған киелі өлеңді саялап, аялап келе жатқан асау арын, дара дарын, тума талант иесі, күні кеше ғана арамыздан бақилық өмірге аттанған Фариза Оңғарсынова апамызға арнаймыз. 1. Фариза – биік сезімнің ақыны. Фариза өлеңдері өз басының тіршілігімен, өзі арқылы бүкіл туған елінің өмірімен, сол арқылы бүкіл туған елінің өмірімен, сол арқылы бүкіл адамзаттың арман- мүддесімен біте қайнасып жатады. 2. Фариза - ақын, халықтың ұғымында үлкен әріппен, алтын әріппен жазылатын ақын.
  • Конспект урокаЦели деятельности учителя: Сформировать понятия озеро, озерная котловина - представления о типах озерных котловин, месторасположения озер России. Сформировать понятие ледник, айсберг. Сформировать представления о основных видах искусственных водоемах, их значении в хозяйственной деятельности человека, воспитывать интерес к окружающему миру, природным явлениям.Целевые установки урока (планируемые результаты): Предметные результаты: • Продолжить формирование предст...
  • » Өзендер» ашық сабақСабақтың тақырыбы Өзендер Мақсаты 1. Өзендер алабы , жүйесі , қоректенуі мен шаруашылықтағы маңызын гидросфера туралы білімін кеңейту. 2.Өзендердің табиғаттағы және шаруашылықтағы маңызына баға бере білуін , шығармашылығын және картамен жұмыс істеу дағдыларын дамыту. 3. оқушының өз бетімен жұмыстануға , ойын еркін жеткізе білуге , жаңа ұғымдарды меңгерте отырып , ой-тұжырым жасауға жетелеу,оларды түсіне білуге, өмірде пайдалана білуге үйрету ...
  • Страноведение. Зарубежная АзияДополнительное поисковое задание. Используется на этапе закрепления и поиска дополнительной информации по курсу Страноведение - 7 класс, по разделу: Зарубежная Азия. Для поиска необходимой информации учащиеся должны вспомнить материал, изученный на уроке, а также произвести поиск информации по различным информационным источникам, включая ресурсы интернета. Данное задание можно давать всем учащимся класса, можно использовать только для мотивированных учащихся. После выполнения задания, уч...
  • Разработка урока по географии по теме: Климатообразующие факторыЦели и задачи: 1.Образовательная: сформировать представления учащихся о климатообразующих факторах, солнечной и суммарной радиации и определить их влияние на климат страны. 2.Воспитывающая: формировать представлений о профессиях, связанных с науками географического направления, заинтересованное отношение к учебе. 3.Развивающая: развивать умения работать с атласом, анализировать, сравнивать, делать выводы; способствовать формированию коммуникативной и информационной компетентностей учащихся. Оборудование: физическая карта России, карточки-помощники, атлас, учебник, проектор. Тип урока: изучение нового материала. Используемые технологии: диалогово - коммуникативная, формирование приемов учебной деятельности. Формы: игровая, групповая. Методы: исследовательский, познавательный, практический. Ход урока. I.Организационный момент. Цели урока (слайд 2) Учащихся класса делят на 4 группы. II. Изучение нового материала. Вступительное слово учителя. Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по нашей стране. Давайте представим себе, какой климат в нашей стране? Попробуйте описать его. Обсудите в команде. Заполняет таблицу. Каждая команда получает задание со своим городом. Далее, от каждой группы выступает представитель, характеризует климат.(слайд 5 с ответом) Город Температура Осадки Вывод Санкт-Петербург Мурманск Владивосток Якутск Подводим результаты: много ли мы знаем о климате? Почему он отличается в каждом городе? А, чтобы узнать, для этого нужно отправиться в путешествие. Вопросы командам (слайд 6) А, что такое климат, погода ? Погода- состояние нижнего слоя тропосферы в данном месте в данный момент времени. Климат – многолетний режим погоды характерный для данной местности. Климатообразующие факторы – факторы формирующие климат. Вспомните, какие климатообразующие факторы вы помните из курса 7 класс? (слайд 7) 1. географическая широта; 2. атмосферная циркуляция; 3. характер подстилающей поверхности: рельеф, изрезаность побережья, удаленность от океанов и морей.
  • Работа поисковых отрядов, как одна из форм патриотического воспитания учащихсяДанная статья не что иное, как отчёт о работе военно-поисковой экспедиции Вахта Памяти. Работа моих воспитанников в поисковом отряде весной 2011 года имела огромное значение, как для школы, так и для самих ребят.. Выезжая на места тяжелых боев, там, где в 1941-1943 годах шли ожесточённые бои, они не только разыскивали останки воинов, стараясь найти медальоны с информацией о них, но делали все, чтобы близкие погибших знали о героизме своих родных и могли ими гордиться. Важную роль играет подго...
  • Краеведческая работа как средство духовно-нравственного развития учащихся на уроках географии и во внеурочной деятельностиФормированию активной познавательной деятельности на уроках географии способствуют такие направления внеурочной работы, как: проведение Недель географии, предметных олимпиад, создание проектов, участие в интеллектуальных конкурсах, викторинах и многое другое. В данной статье хочу рассказать о преимуществах и резервах краеведческого материала в решение этой проблемы. В рамках урока решить педагогические, практические и социальные задачи сложно. Предлагаемая статья поможет в создании кружка краеве...
  • Выступление на семинаре «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках географии»в данной работе отражены направления деятельности учителя географии в применении ИКТ на уроках географии, для развития новых творческих способностей мультимедийными средствами, которые повышают мотивацию учащихся, развивают творческие способности ребенка, формируют активную жизненную позицию и познавательную деятельность.Цифровые образовательные ресурсы позволяют осуществлять развитие логического, аналитического мышления, формировать умения ориентироваться в поставленной задаче и искать пути реш...
  • Социально-культурный проект «География родного села»Представленный проект является вкладом учащихся в обеспечение сохранности окружающей среды родного села. Был намечен и отработан маршрут по самым интересным местам села для проведения экскурсий - река Поша, её долина и родники села. Здесь основные места отдыха сельчан, и здесь же ярко видны следы небрежного отношения к воде. Люди словно не понимают, что без этого бесценного природного дара жизнь невозможна. Тем более что в последние годы она из бесплатного и, казалось, неисчерпаемого ... Вода – нужна, но наши односельчане не берегут её. А надо бы по - новому взглянуть на дары природы, учиться бережно использовать, то, что дано. Поэтому во время освоения проекта была проведена акция Трудовой десант по очистке мест отдыха на берегах реки, тропинок к родникам. Каждый участник проекта прочувствовал, как ранима природа, и, очень, нуждается в защите. Это и есть главная цель создания проекта.
  • Географиялық кеш «Мұқағали жырларындағы табиғат лирикасы»Географиялық кеш Мұқағали жырларындағы табиғат лирикасы Тақырыбы : ”Мұқағали жырларындағы табиғат лирикасы” Мақсаты:Ақиық ақынның өмірінен мағлұмат алу, өлеңдерімен таныстыру,өлеңдерді мәнерлеп оқыту арқылы оқушының жүрегін сезімін ояту және әндерін нақышына келтіре орындату. Тәрбиелік мәні: Ақынның өлеңдерін оқыту барысында Отанды, елді, туған жерді, өз дінін, өз тілін сүюге,адалдыққа тәрбиелеу. Көрнекілік: Ақынның портреті, бүктемелер, қанатты сөздер,кітап көрмесі,слайдтар. 1ж : Құрметті ұстаздар, оқушылар! Жыр дүлдүлі, “Қазақ поэзиясының Хантәңірі” атанған ақиық ақын М.Мақатаевтың табиғат тақырыбында жырлаған өлеңдерін топтастыру мақсатында ұйымдастырылып отырған : ”Мұқағали жырларындағы табиғат лирикасы” атты кешімізге қош келдіңіздер!
  • Внеклассное мероприятие по географии «Последний герой»Материал используется для расширения и пополнения кругозора учащихся по географии. Задания подойдут как для 7-8, так и для 5-6 классов. Благодаря этому материалу можно выяснить уровень общих знаний учащихся. Обязательно нужно включить в вопросы краеведческого направления, вопросы о своей стране, о своей местности. Чем больше будет использовано наглядности и вспомогательных средств, тем интереснее будет занятие. Данное занятие проводилось на районном семинаре учителей географии. Над...
  • День птицразработка внеклассного мероприятия по географии на тему День птиц.Мероприятие состоит из нескольких туров. Игроки делятся на 2 команды. У каждой команды должно быть название, девиз, капитан команды.в первом туре команды представляют себя, во втором туре отгадывают загадки, в третьем туре выполняют различные задания. Следующий тур называется - Черный ящик, игроки должны отгадать предмет в черном ящике. Следущий тур - Игра фантазеров. Последний тур - Битва капитанов. Капитанам команд разд...
  • Авторская дизайнерская разработка «День Секретаря»Каждую третью пятницу сентября в России празднуется День Секретаря. Ни один праздник не может обойтись без поздравлений и вручения открыток. А авторская разработка, в дизайне которой воплощены конкретные люди, становится уникальной, именной и приносит больше радости!Цель дизайнерской разработки - поздравить с профессиональным праздником коллег и партнеров по бизнесу - секретаря директора и секретаря учебной части.Автор дизайнерской разработки - Шварева Елена Юрьевна, секретарь учебной часть, 2...
  • Урок - игра «Географические координаты»Урок игра позволяющая закрепить тему географические координаты. В игре путешествии 5 частей: письмо загадка,отправляемся в путь,карта,ребус, конкурс капитанов. Прилагаются наглядные и раздаточные материалы. Игра предназначена для учащихся 6 классов и на внеклассных мероприятиях по географии. Возможно использование материала и в 5 классе, ФГОС. ВЕСЁЛЫЕ СТИХИ НА ВНИМАНИЕ (Конкурс капитанов) Солнце за день устаёт, На ночь спать оно идёт На полянку, за лесок, Ровно-ровно на восток. (Не на восток, а на запад.) Каждый с детства твёрдо знает: Ангара в Байкал впадает. (Не впадает, а вытекает.) Шесть океанов на планете. Согласны с этим все ли, дети? (Нет, их четыре.) Край снегов, морозов, вьюг Называем словом юг. (Не юг, а север.) Знает каждый капитан: Волга - это океан. (Не океан, а река.) Солнце и небо багряного цвета. Ночь начинается после рассвета. (Не после рассвета, а после заката.) Слышу подсказку Вити-дружка, Что Эверест - большая река. (Не река, а гора.) Знать, ребята, вам пора, Что Байкал у нас - гора. (Не гора, а озеро.) Со времён далёких и поныне Льют дожди, как из ведра, в пустыне. (Не в пустыне, а в тропиках.) Высокие сосны слева и справа, Семья их лесная зовётся дубрава. (Не дубрава, а бор.) Белые медведи ходят-бродят по лесу, А их братья бурые - по Северному полюсу. (Поменять медведей местами.) На пруду есть развлечение: На спине плыть по течению. (Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.) Есть отличная примета: Выпал снег - встречайте лето. (Не лето, зиму.) Листопаду дали старт - Наступил ведь месяц март. (Не март, а сентябрь.) Он стоит на тонкой ножке В кабинете на окошке, А на нём-то, веришь-нет, Уместился целый свет! (Глобус.) Глобус делит ровная Линия условная. Выше – север, ниже – юг. Назови границу, друг. (Экватор.) Глобус весь пересекают, Сходятся на полюсах. Постепенно подвигают Стрелки на любых часах. Через сушу, океаны Пролегли ... (Меридианы.) Старший среди них – экватор. И от севера до юга Эти линии, ребята, Параллельны все друг другу. Догадаться вы сумели, Что же это? ... (Параллели.) Я ходил по разным странам, Плыл по рекам, океанам, По пустыне шёл отважно – На одном листе бумажном. (Географическая карта.) У меня в столе хранится Шар земной на ста страницах! (Атлас.) Прибор этот верно Дорогу подскажет, Магнитная стрелка На север укажет. (Компас.)
  • Внеклассное мероприятие по географическому краеведению. Внеклассное мероприятие по географическому краеведению Экологический НАО Учитель – Загудалова Т.В. Класс – 8-9 Цели:- привлечь внимание зрителей и участников мероприятия к проблемам окружающей среды; - показать связь живых организмов с окружающей средой; - прививать любовь к малой Родине; - развивать познавательную и творческую активность. 1 Учитель: Когда – то, собравшись с последними силами, Создал Господь планету красивую Дал ей форму шара большого И посадил там деревья, цветы Травы невиданной красоты. Много животных там стало водиться Змеи, слоны, черепахи и птицы Вот вам подарок, люди владейте Землю вспашите, хлебом засейте Всем завещаю вам я отныне – Вы берегите эту святыню. Презентация. 1. ( слайд 1) 2. (слайд 2,3) 3. Больше тысячи лет назад пришли ненецкие племена на эту землю с предгорий Алтая и Саян. Веками складывался их традиционный образ жизни, в котором все зависит от оленя. Он и пища, и кров, и одежда, и транспорт. Мало что изменилось в укладе жизни кочевников, с тех пор как он был описан первыми путешественниками. Все так же пастухи пасут оленьи стада, следуя за ними весной на север, к побережью Баренцева моря, а осенью на юг – в долины рек Пинега и Мезень. (слайд 4) 4. Что стало с тундрой сегодня? (слайд 5) 5. Ситуация №1 (слайд 6 - 9) - Ступени запускаемых ракет вот уже 40 лет подряд падают на полигон, называемый в военных источниках Нарьян-Мар. Эта территория напрямую не связана с границами Заполярной столицы, а охватывает земли СПК Нярьяна ты, земли семейно-родовых общин оленеводов Малоземельской тундры, красную зону полуострова Канин Нос. По предварительным данным, ещё три года назад число упавших на НАО ступеней приближалось к двумстам единицам. Каждая содержала в себе остатки несгоревшего гептила, вещества очень ... - Есть соглашение между Министерством обороны и округом, которое предусматривает проведение исследований на той территории НАО, где падают отделяющиеся части ракет, а также их уборка. Но эта работа сегодня не проводится, хотя за все время использования районов падения на территорию округа упало 1478 отделяемых частей ракет с общим весом металла около 2610 тонн. Общая площадь районов падения превышает 17 тысяч квадратных километров. Администрация НАО неоднократно направляла обращения в министерст... 6, Ситуация №2 (слайд 10-13) - Люди в песках. Самая северная пустыня не отмечена ни на одной карте мира. Среди барханов, протянувшихся на десятки километров прибрежной зоны Белого моря, не хватает только верблюдов. Но кораблям пустыни среди вечной мерзлоты явно не климат. В Шойне пески повсюду. Куда ни глянь, кругом пески. Барханы, которые западный ветер заставляет кочевать по береговой части Белого моря, могут за одну ночь занести любой из домов по самую крышу. Шойна давным-давно находится в осаде. Но ею обитатели и по... 7.Ситуация №3 Нефть – богатство округа! (слайд 14 - 22) 8. Ситуация № 4. Технические и бытовые отходы. (слайд 23- 28) - В России ежегодно производится около 3,8 млрд тонн всех видов отходов. Количество ТБО составляет 63 млн тонн/год (в среднем 445 кг на человека). Состав ТБО: бумага и картон — 35%, пищевые отходы — 41%, пластмассы — 3%, стекло — 8%, металлы — 4%, текстиль и другое — 9%. В среднем перерабатывается 10 % — 15 % мусора. Твёрдые бытовые отходы подвергаются переработке только на 3 % — 4 %, промышленные на 35 %. В основном мусор свозится на свалки — их в России около 11 тысяч. В них захоронено около 8... - По результатам обследования существующей в г. Нарьян-Маре свалки было установлено, что она оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Под влияние свалки попадают подземные, поверхностные воды, почвы, грунты, растительный покров, существует реальная опасность поступления загрязняющих веществ с городской свалки в составе фильтрата в месторождение грунтовых вод Озёрное - источник питьевого водоснабжения г. Нарьян-Мара. Городской водозабор находится в 5 км от свалки. Вопрос загрязнен...
© 2010-2018