География

  • ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЙОНАМ РОССИИНА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИЛОСЬ НЕСКОЛЬКО КРУПНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАЙОНОВ, КОТОРЫЕ РАЗЛИЧАЮТСЯ ВЕЛИЧИНОЙ, УСЛОВИЯМИ И ОСОБЕННОСТЯМИ ФОРМИРОВАНИЯ, СПЕЦИАЛИЗАЦИЕЙ И Т.Д. НА УРОКЕ - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЙОНАМ РОССИИ МЫ РАССМАТРИВАЕМ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ В РАМКАХ ОФИЦИАЛЬНО ПРИЗНАННОЙ СХЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЙОНИРОВАНИЯ. ТЕРРИТОРИЯ РОССИИ ДЕЛИТСЯ НА 11 КРУПНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАЙОНОВ: СЕВЕРНЫЙ,СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ,ЦЕНТРАЛЬНЫЙ,ЦЕНТРАЛЬНО-ЧЕРНОЗЁМНЫЙ,ВОЛГО-ВЯТСКИЙ,СЕВЕРО-КАВК...
  • Хозяйство России (комплект опорных карт)В архиве представлен комплект опорных карт по модулю Хозяйство России (учебный курс География России. 8 класс) по следующим темам:Природные ресурсы России и проблемы их рационального использования.Топливно - энергетический комплекс России.Электроэнергетика.Машиностроение.Лёгкая и пищевая промышленность России.Транспорт.Россия в современном мире.Опорные карты могут быть использованы на уроке в качестве вспомогательного материала при изучении выше обозначенных тем.Опорная карта - это...
  • Рабочая программа элективного курса и УМК «Человечество и природа: экология современности»Рабочая программа элективного курса и УМК Человечество и природа:экология современности разработана в рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9 классов. С каждым годом актуальность данной тематики возрастает. все больше и больше учащихся поступают в ВУЗы и ССУЗы, где необходимы знании по экологии. Данный курс расширяет знания в области экологии и географии.Таким образом, возникла необходимость о разработке рабочей программы элективного курса в рамках предпрофильной подготовки. если профи...
  • Внеклассное мероприятие по географии кафе «Вкусная география»Внеклассное мероприятие по географии составлено для учащихся 6-7 классов. Мероприятие способствует расширению кругозора учащихся о взаимосвязи географии с другими предметами и областями, кроме того, способствует развитию познавательного интереса учащихся, умения применять полученные на уроках знания. Мероприятие проводится в классной комнате , оформленной под уютное кафе: расставлены столики, покрытые скатертями, подобрано освещение( можно на каждый столик настольные л...
  • ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА АФРИКИЦЕЛЬ - ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С МАТЕРИКОМ АФРИКА. АФРИКА - ВТОРОЙ ПО ВЕЛИЧИНЕ И ПО КОЛИЧЕСТВУ МАТЕРИК ПОСЛЕ ЕВРАЗИИ. ЕДИНСТВЕННЫЙ МАТЕРИК, ПЕРЕСЕКАЮЩИЙСЯ ЭКВАТОРОМ ПОСЕРЕДИНЕ, ПОЭТОМУ ОН САМЫЙ ЖАРКИЙ. АФРИКАНСКАЯ ПУСТЫНЯ САХАРА - САМАЯ БОЛЬШАЯ ПУСТЫНЯ НА ЗЕМЛЕ. В АФРИКЕ ПРОТЕКАЕТ САМАЯ ДЛИННАЯ РЕКА - НИЛ. АФРИКА - ЕДИНСТВЕННЫЙ МАТЕРИК, ГДЕ САВАННЫ ЗАНИМАЮТ 40% ТЕРРИТОРИИ. АФРИКА - ПРАРОДИНА СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА. В АФРИКЕ МНОЖЕСТВО КРУПНЫХ ЗАПОВЕДНИКОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКОВ МИРОВОГО ЗНАЧЕНИЯ. ЗДЕСЬ ЖИ...
  • Архитектурные памятники моей малой Родины-СтавропольеПутешествие по Ставрополью. Ставрополь был основан по указу Екатерины II в 1777 году как крепость на Азово-Моздокской оборонительной линии, предназначенной для охраны южных границ России, и очень быстро превратился в важный экономический центр Северного Кавказа. При закладке Ставропольской крепости строителями был найден каменный крест, непонятно как попавший в эту местность. По одной из версий, именно этот факт привел к тому, что город назвали Ставрополь, что в переводе с греческого – город креста. Между экватором и полюсом Земли На Ставропольских он застыл высотах. С него увидишь Эльбрус ты вдали, Простор степей на бреющих полетах. Между морями Черным и Каспийским Форпост Российский создан неспроста. Он стал для нас таким родным и близким – Врата Кавказа – Град Креста. В.Гаазов
  • Экологический портрет города СеверодвинскаЦель данного урока-познакомить обучающихся с экологическими проблемами города Северодвинска, вызванных урбанизацией. Осмысление и выделение экологических проблем, причины их возникновения. Важно воспитывать правильное поведение и культуру в городской среде. Урок разработан в форме виртуального занятия. Дети превращаются в виртуальных художников. Важно связать такие понятия ,как урбанизация и город. Использование на уроке новых технологий позволяет достичь цели. Актуальны такие технологии ,как си...
  • Водяной пар. ОблакаУрок географии в 6 классе Водяной пар. Облака Цель: формирование знаний о водяном паре и облаках. Задачи: - Сформировать представление о водяном паре, о насыщенном и ненасыщенном воздухе; - Научить вычислять относительную и абсолютную влажность воздуха; - Сформировать представление о видах облаков. При проверке домашнего задания использую различные приёмы: 1.Работа на карточках для отдельных учеников: 2.Устный опрос: 3.Работа у доски: Изучение нового материала начинаю с действия, которое подскажет ученикам тему урока: (Учитель протирает доску влажной тряпкой и просит учеников обратить внимание, что будет происходить).Вместе с детьми формулируем цели урока. При работе с учебником дети сомостоятельно ищут нужные определения. При работе с таблицей Зависимость водяного пара в насыщенном воздухе от его температуры ученики делают выводы и решают задачи. Связь с математикой – составление пропорции для определениия относительной влажности. Самостоятельный поиск информации: Найдите в учебнике: (1 вариант – определение – что такое туман? 2 вариант – как он образуется?) При закрепление материала использую устный опрос. На протяжении всего урока использую карточки.
  • Тех карта. Сурет салу. Шанашығармашылық саласы бойынша ұйымдастырылған оқу іс әрекетінде, Шананың сұлбасын шаблон арқылы басып оны бояуға үйрету. Ғажайып сәтке кірген аққала балалрдан өзінің сынған шанасының орнына жаңа шананың суретін салып беруін өтіну арқылы, балалар көмек қолдарын сөзып, әдемі сан алуан шаналлардың суретін салып береді. осылайша аққалаға көмектесіп онымен Дәрумендер еліне саяхат жасап, дәруменге бай жеміс - жидектерді жинап көпдеген жаңа ұғымдармен танысады. Дәрумендерге бай жемістермен қоректеніп...
  • Программа факультативного курсаПрограмма факультативного курса по географии для учащихся 7 класса общеобразовательных школ Путешествия по географическим картам, рассчитана на 35 часов, из них1 5 часов отводится для проведения практических занятий.Программа данного курса позволяет развивать умения работы с географической картой, как основным источником географической информации, а также воспитывает убежденность в познаваемости окружающего мира.Данный курс представляется необходимым, так как методы картографии, развиваясь в т...
  • Мастер-класс «География здоровья»Одним из основополагающих принципов новых образовательных стандартов является принцип здоровьесбережения. Конспект освещает способы внедрения здоровьесбережения на уроках географии через использование элементов технологии Активных Методов Обучения. география является не только источником знаний о здоровье человека, но и способствует формированию навыков ЗОЖ. АМО обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся на протяжении всего урока. Образовательная активность входящих в эту систему методов, строится на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечение в процесс всех органов чувств, деятельностном походе к обучению, движении и рефлексии.
  • Проблемы преподавания предмета «Технология» при переходе на новые стандартыБлагополучие современного общества в значительной степени зависит от уровня освоения высокоэффективных природосберегающих технологий. Лидирующее положение в мировой экономике занимают государства, внедрившие во все сферы жизни общества передовые технологии. Они обеспечивают более высокий жизненный уровень населения. так что в 21 веке человечество будет более активно осваивать новейшие технологии, улучшая свою жизнь, сохраняя и возрождая природу - это слова В.Д. Симоненко, которыми начат учебник...
  • Обобщение педагогического опытаОбобщение педагогического опыта важная составляющая работы учителя. От того насколько четко он понимает, что сделано и как необходимо развивать свою деятельность в будущем зависит развитие его дальнейших приоритетов в образовании. Многие учителя делают много важной и нужной работы: осваивают новые технологии в методике преподавания предметов, участвуют в различных проектах, работают в творческих группах, но практически не обобщают свой опыт, не показывают его общественности.Представляю вам свою ...
  • Волны в океанеГлавная идея урока заключается в формировании у учащихся представления о том, что вода находится в постоянном движении. Волнение — один из видов движений воды. Уча­щиеся хорошо знакомы с волнами и легко называют главную причину их образования — ветер. На рисун­ке 49 учебника показано строение волны. Ученики, пользуясь рисунком, выделяют основные части ветро­вой волны. Движение воды в волне происходит по вертикали, т. е. является колебательным, и по мере приближения к берегу гасится. Для понимания и на­глядного восприятия этого целесообразно использо­вать диапозитивы или видеофрагменты. Нигде не видно покоя, все в движении, и как наш корабль, то подымаясь, то опускаясь, ложится на сторону боком, так и все во­круг нас колышется, и ни один клочок обширного моря ни на се­кунду не сохраняет одного и того же вида. В отдалении волны ка­жутся небольшими холмами, и по ним шныряют гребни в виде клочьев белой шерсти. Когда же волна приближается к нашему ко­раблю, она становится больше и шире, - поднимается из воды, за­тем сразу появляется на ее вершине белый гребень. Он с шумом и пеной,... - Так описывал поверхность Мирового океана пассажир кораб­ля. Этот отрывок подтверждает, что поверхность океанов не бывает спокойной, она всегда в движении.
  • Исследовательская работа «Исчезновение малых рек»Исследовательская работа на тему Почему исчезают реки моей малой родиныПроблема:Исчезновение малых рек нашей местности. Цель:Выяснить причину обмеления рек. •Задачи: 1. Описать влияние рек на жизнь человека. 2. Выяснить человеческий фактор, влияющий на обмеление рек. 3. Выяснить природный фактор, влияющий на исчезновение рек. 4. Призвать жителей поселка не загрязнять реки. Гипотеза: Если исчезнут малые реки, то постепенно обмелеют более крупные. Методы исследования:анализ, наблюдение,сравнение, поиск, опрос. Работа выполнена в виде презентации.
  • Зачетная работа по теме «Вода»Цель обучения природоведению в 5 классе в условиях перехода на новые Стандарты является подготовка ученика к жизни, развитие его естественнонаучных компетенций, выраженных в умений пользоваться различными источниками информации, ориентироваться в простран­стве, прогнозировать тенденции развития окружающей среды. На пути реализации современного подхода преподавания природоведения в 5 классе сто­ит задача получения качественных знаний, которые школьники смогут использовать в жиз­ни. Сегодня процесс обучения необходимо строить так, чтобы знания стали фундаментом практической деятельности, то есть действенными. Учащиеся должны научиться применять естественнонаучные знания в повседневной жизни. В процессе изучения темы Вода расширяют­ся и углубляются имеющиеся у детей знания о во­де, ее свойствах, работе воды в природе, об исполь­зовании воды человеком, о необходимости ее ох­раны. Вместе с тем формируется целый ряд новых понятий. Содержание темы позволяет продол­жить работу по развитию экологической грамот­ности школьников, воспитанию бережного отно­шения к воде, экономного ее расходования.
  • Загрязнение атмосферы Архангельской областиЦЕЛЬ ДАННОЙ РАБОТЫ- ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОБЛЕМЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ. ПРИРОДА СЕВЕРА ОЧЕНЬ УЯЗВИМА И ЛЕГКО РАЗРУШАЕТСЯ ПРИ НЕРАЗУМНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ НА НЕЁ. ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ПРИЧИН УХУДШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ АТМОСФЕРЫ - ВЫРУБКА ЛЕСОВ В НАШЕМ РЕГИОНЕ. БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ, КИСЛОТНЫЕ ДОЖДИ, РАЗРУШЕНИЕ СЛОЯ ОЗОНА. ВАЖНО ПОНИМАТЬ, ЧТО ПРИРОДУ НЕОБХОДИМО ОХРАНЯТЬ, РАЦИОНАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ, ЗАЩ...
  • Урок «Природные зоны Северной америки»Материал Природные зоны Северной Америки содержит конспект урока, технологическую карту и наглядно-иллюстративный материал. Разработка урока направлена на реализацию требований ФГОС. задачами урока является создание условий для формирования познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД. Обучающиеся учатся работать совместно, строить устные высказывания, обосновывать свои суждения. В ходе урока обучающиеся работают самостоятельно в парах, занимаются исследованием, в ходе которого доказывают...
  • Конспект «Поможем зайке найти дорожку»Представляю конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему Поможем зайке найти дорожку.Основной целью конспекта является развитие у детей эмоциональной и двигательной активности, навыков общения и включает в себя задачи доброго, заботливого отношения к животным, желание помочь им, расширять и обогащать знания детей о диких животных.Конспект может использоваться как итоговое занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в п...
  • Методическая разработка раздела учебной программы по географииМетодическая разработка раздела Гидросфера составлена в соответствии с программой А.И.Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной География. Природа и люди линии Полярная звезда (6 класс). Современные педагогические технологии и методы, которые я представила в методической разработке темы Гидросфера, позволяют каждому школьнику овладеть системой географических знаний, умений и навыков, помогают ориентироваться в условиях современного информационного пространства, способствует повышению качества образования.
  • Конспект урока по теме «Ориентирование на местности»Конспект урока географии по теме Ориентирование на местности 5 класс (ФГОС). Учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: ООО ТИД Русское слово – РС, 2013 г. Методы обучения: частично- поисковый, проблемный. Вид урока: Урок усвоения нового материала, практикум. Формы работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная. Представлен различный материал для организации учебной деятельности учащихся: работа с учебником, практическая работа с компасом, составление таблицы, выполнение контрольного теста по теме урока.
  • Программа «Географическое краеведение»Программа Географическое краеведение предполагает изучение экологических проблем родного края. Перспективы разрешения экологических проблем зависят не только от уровня развития науки и техники, но и от всеобщей культуры населения, от понимания истоков, сущность возникших проблем. Поэтому экологическое воспитание становится крайне необходимым в современных условиях. Программа предполагает привлечение внимания детей к экологическим проблемам нашего города, и рассмотрение вариантов решения э...
  • Технологическая карта по теме «Осевое вращение Земли»Технологическая карта урока Разработка урока по ФГОС, УМК СФЕРЫ Базовый учебник, ГЕОГРАФИЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, автор Лобжанидзе А.А. Автор Зубкова Светлана Николаевна, МБОУ Гимназия №9, г.Усолье-Сибирское, Иркутская область. Предметная область: география Возрастная группа: 5 класс Тема урока: Осевое вращение Земли и его следствия В технологической карте расписаны все этапы урока. На этапе Целеполагание, учащиеся работают с рубрикой, Вы узнаете. С целью мотивации учащихся используются пример из книги Ж. Верна Вокруг света в 80 дней или плавании экспедиции Ф. Магеллана. На протяжении урока применяются различные виды деятельности: устный опрос, комментированное чтение, поиск ответа на вопрос в тексте, анализ рисунков, демонстрация вращения Земли с помощью теллурия, просмотр видеофрагмента, выполнение практических заданий в тетрадь-тренажёр, решение простых задач на определение поясного времени и определения даты при пересечении линии перемены дат.
  • Программа экологического воспитания школьников «Формирование экологической культуры»Экологическое воспитание учащихся актуально. Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Программа по экологическому воспитанию учащихся Формирование экологической культуры включает в себя систему мероприятий по вопросам охраны окружающей среды. В системе общего образования нашей страны предпринимается ряд усилий по развертыванию экологического образования и краеведения на уровне современных требований. Поэтому очень актуально звучит сегодня высказанная еще в начале XX века мысль, что для непрерывного роста национальной культуры каждый народ должен оберегать ее кор...
  • ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯВ процессе принятия и реализации управленческих решений от более высокого звена к более низкому в управленческой иерархии передаются приказы , распоряжения , инструкции. , планы, запрашивается информация о состоянии дел на местах. Соответственно информация идет от более низкого к более высокому звену управления. Все виды информации, необходимой для управления в учреждении представляют собой информационную систему. Система управления и система информации на любом уровне управления образует единство. Важная проблема современного менеджмента – это обилие данных, не являющихся информацией. По определению Норберта Винера информацией является мера неопределенности , снимаемая в результате опыта. Организационная структура должна учитывать необходимость оптимизации информационных потоков для обеспечения образовательного учреждения
  • Диагностическая итоговая работа по разделу «История географических открытий»Итоговая работа по теме История географических открытий 5 класс по учебнику Домогацких Е.М. ... включает тестовые задания , вопросы на соответствие , пропущенные слова на проверку предметных знаний, задания в контурной карте на знание номенклатуры, работу с ключевыми понятиями темы ( составить рассказ и план к нему, придумать вопросы по тексту) на проверку коммуникативных умений, творческое задание на рефлексию и дополнительные вопросы для любознательных. Ребятам предлагается заполнить Волшеб...
  • Игровая программа «Первый шаг»Все меньше наши школьники знают о профессиях. Наиболее востребованными считаются менеджеры, юристы, экономисты. Но хороших специалистов мало. С чем это связано? Поле рабочих специальностей для школьников практически закрыто. давно отсутствуют шефские связи, на предприятия на экскурсии не водят. Мы решили немного исправить ситуацию. Игровая программа дает возможность соприкоснуться с некоторыми специальностями в интерактивной форме. Игру можно проводить как на базе одного класса , так и на паралл...
  • Урок «Природные ресурсы и их виды. Классификация природных ресурсов. Понятие о ресурсообеспеченности»Урок по теме Природные ресурсы и их виды. Классификация природных ресурсов. Понятие о ресурсообеспеченности был запланирован для учащихся 10-го класса как урок изучения нового материала, рассчитанный на 1 урок. Для наиболее успешного достижения поставленных целей урок был организован следующим образом. На начальном этапе для повышения мотивации учащимся предложена работа на интерактивной доске (флипчарт) по проверке домашнего задания. Соблюдался логический переход от ранее изученной темы к...
  • Географический КВН «Под жарким солнцем Африки»Дощечка, никто не сомневается. Проверим. Конечно. Хорошо, а сели сделать так. Я кладу лист на дощечку. Что произойдет, как вы думаете? Тоже самое? Первый вариант. Дощечка упадет первая, а лист будет следовать за ней. Кто думает так, поднимите руки? Дощечка упадет первая, а лист вслед за ней. Хорошо. Второй вариант. Кто думает, что дощечка упадет вместе с листом. Есть такие мнения. Замечательно. Третий вариант. Рассмотрим следующий вариант, что лист с дощечкой половину пути будет падать вместе, а потом лист будет следовать за дощечкой. Кто думает так? Смелее. Проблемная ситуация возникает если лист лежит на дощечке, а не под ней.
  • Статья «Формирование исследовательской культуры школьников при обучении географии»Опираясь на стандарт образования второго поколения, современная школа должна способствовать формированию исследовательской компетенции у учащихся, которая нестандартно мыслит и умеет ориентироваться в современном мире. Я работаю в этом направлении не один год и система работы представлена в моей статье. Основной упор делается на выявление и педагогическое сопровождение одаренных детей в области географии. Также представлены результативность достижений обучающихся (участие в конференциях различно...
© 2010-2018