География
- Урок «Дүниежүзілік шаруашылық» (Мировое хозяйство)Урок Дүниежүзілік шаруашылық (Мировое хозяйство) разработан для 10 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. имеются описания цели и задач урока, а также методы и приемы, наглядности предназначенные к данному уроку. Урок подготовлен с использованием метода критического мышления и критериального оценивания. Рассматриваются такие вопросы и подтемы, как: что такое мировое хозяйство, история развития мирового хозяйства, разделение мирового хозяйства. рассматривается отдельно м...
- Программа межпредметного элективного курса по географии для 8-го класса по теме «Изучение географии с использованием информационных технологий»Элективный курс Изучение географии с использованием информационных технологий рассчитан на учащихся 8 класса и носит интегрированный междисциплинарный характер. Материал курса раскрывает географические особенности природы, населения и хозяйства России. Для того, чтобы повысить познавательный интерес учащихся применяются информационные технологии, что способствует расширению круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности географии. Компьютер прочно вошел в жизнь человека и овладен... Курс основан на программе базового курса География России. Природа. Население. Хозяйство, рассчитан на один год обучения, 0,5 часа в неделю (всего 17 часов).
- Баланы педагогикалық қолдаубаланың ішкі күштері мен қабілеттеріне және оның іс-әрекетте көрінетін ӨЗІНДІК үрдістеріне негізделген ұйымдастыру. Оның саны көп: ӨЗІН-ӨЗІтану, ӨЗІН-ӨЗІбақылау, ӨЗІН-ӨЗІсүю, ӨЗІН-ӨЗІсендіру, ӨЗІН-ӨЗІқұрбан ету, ӨЗІН-ӨЗІсынау, ӨЗІН-ӨЗІболжау, ӨЗІН-ӨЗІталдау, ӨЗІН-ӨЗІұйымдастыру, ӨЗІН-ӨЗІбасқару, ӨЗІН-ӨЗІдамыту, ӨЗІН-ӨЗІжүзеге асыру, ӨЗІН-ӨЗІтәрбиелеу, ӨЗІН-ӨЗІөзектендіру т.б. Өсіп келе жатқан адам қорғау мен қамқорлықты қажет етеді. Неғұрлым жоғарғы жастағыларда достық қолдауды, кейбір қауымдастыққа кіруді қажетсіну пайда болады. Тәрбиенің гуманистік парадигмасының негізгі идеяларының бірі - педагогтың тәрбиелік позициясының негізі тәрбиеленушілірді психологиялық-педагогикалық қолдау позициясы туралы идея болып табылады. Күрделі мәселелер және қиын міндеттер әрбір баланың өмірінде кездеседі, проблемасыз бала болмайды. Проблема пайда болған кезде балаға педагогикалық қолдау көрсету қажет. Проблемалы жағдайда баланы қолдаудың педагогикалық шарттары Сынып жетекшісі өзінің тәрбиеленушісіне тұлғалық маңызды проблеманы шешуде шынайы көмекті тек өзара көмектесуші қарым-қатынас орнағанда ғана көрсете алады.
- Игра путешествие по материку АфрикаИгра путешествие по материку Африка. Цель урока - обобщить и закрепить знания учащихся, совершенствовать умения творчески использовать полученные знания. Задачи: 1) Развивающая – продолжить работу по формированию навыков сотрудничества в коллективе. 2) Образовательная – углубить, расширить, систематизировать знания по географии материков и океанов. 3) Воспитательная – совершенствовать умения, творчески использовать полученные знания. Тип урока – повторение, обобщение. Форма проведения – нестандартная, игра – путешествие. Ход урока. Орг. момент. Деление класса на 2 команды, название команды. Сообщение учителя об условиях игры. Вводная часть. Ребята мы изучили особенности природы, хозяйственную деятельность населения материка Африка. Сегодня на уроке мы постараемся систематизировать полученные знания, будем учиться применять их на практике. А сейчас давайте отправимся с вами в путешествие. Но совершить путешествие, невозможно, не имея карты. Задание 1. Вам необходимо совершить путешествие по физ. карте Африке. Предлагается текст путешествия, где указаны исходный пункт и конечный. Вместо точек в скобках необходимо вставить по смыслу географические объекты, которые встретит на своем пути путешественник и показать их на карте. Задание 2. Вычислите протяженность Африки с севера на юг и с запада на восток с помощью линейки и физ. карты Африки. (время ограничено). Задание 3. Игра с контурами. Учитель предлагает на ощупь закрытыми глазами определить какой материк или остров учащиеся держат в руках. Задание 4. По фрагментам описаний природы определить о каких территориях, географических объектах идет речь. 1) Здесь находится самая сухая и жаркая область всей Земли. Солнце нагревает поверхность камней и песка до +70 градусов С, температура воздуха поднимается до +40 градусов С и выше. В связи с отсутствием облаков ночью поверхность Земли и воздух быстро охлаждаются. Летом часто дует сильный ветер самум. (Пустыня Сахара) 2) Это мелководный водоем, глубиной 4-7 метров, площадь озера, в зависимости от рек, питающих его, меняется местоположение. Берега сильно заболочены. (Озеро Чад) Задание 5. Из предложенного перечня терминов надо исключить тот который является лишним. Задание 6. Каждой команде предлагаются ребусы, которые заранее приготовили учащиеся. Задание 7. Каждой команде предлагаются ответить на вопросы кроссворда. Вывод. Каждый ученик отвечает на 10 тестов (7 минут), а затем обмениваются друг с другом и проверяют. Ключ вывешивается на доске. Учитель выставляет оценки в журнал. С помощью плана памятки ученики каждой команды делают выводы о ФГП материков Африка и Южная Америка, делают сравнение. Уразова С.Т. учитель истории и географии Пеньковская средняя школа СКО Кызылжарский район.
- Конспект урока по географии Технологическая карта по теме: Рельеф своей РеспубликикОНСПЕКТЫ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ ОЧЕНЬ УДобны. Во- первых, всегда контролируется деятельность учащихся, решаются учебные, воспитательные задачи, развивающие. Легко продумать групповые формы работы. фронтальные и индивидуальные. Тема Рельеф одна из самых значимых в географии . Очень важно активизировать знания из 6 класса. продумать этапы урока так, чтобы основной материал был усвоен в течение урока. В данном уроке прослеживается тесная взаимосвязь и зависимость форм рельефа с различными внешними и вн...
- Путешествие по Северной АмерикеУрок для 7 класса по курсу географии Материки и океаны - Путешествие по Северной Америке предназначен для обобщения знаний, умений, навыков по изученному разделу географии в 7 классе Северная Америка. Урок соответствует учебным нормам и учебной программе.Учащиеся на данном уроке демонстрируют свои знания, опыт работы с картой - отвечая на вопросы, разгадывая ребусы, картины в игровой форме. Данная форма проведения урока является выигрышной, так как урок проходит максимально занятым в раб...
- Работа кружка по географии Юный краеведХочу познакомить Вас с работой нашего краеведческого кружка Юный краевед Кружок организован и начал работать в 2008 году. Сначала ребятам не понравилась работа в кружке, потому что вступление было тягомутным. Но когда началась исследовательская работа, все сразу заинтересовались. В моем тексте я старалась описать подготовку работы кружка перед празднованием праздника Победы. Сначала мы разработали план подготовки кружка к празднику, затем распределили работу между кружковцами. Для того что...
- Внеклассное мероприятие по географии «И открывается остров сокровищ!»Внеклассное мероприятие по географии И открывается остров сокровищ! Описание материала: сценарий внеклассного познавательного мероприятия для школьников 6 класса (12-13 лет) в рамках предметной недели естественных наук И открывается остров сокровищ!. Данный материал будет полезен для преподавателей естественно-научного цикла, в частности для учителей географии. Цель: создание условий для выявления детей с высокими интеллектуальными и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам. Методы и средства: Словесный метод, проблемно-поисковый, наглядный. В конкурсе-игре участвуют 2 команды по 5 чел. Каждая команда занимает свой стол. Устанавливается большой экран, компьютер.
- Тест по «Маркетингу»1. Обмен это:а) потребность, подкреплённая покупательной способностьюб) акт получения, от какого либо желаемого объекта чего-либо взаменв) сделка между субъектами рынка2. Микросреда организации:а) это среда внутри организации, контроль осуществляет сама организацияб) это среда вне организации, факторы, которые воздействуют на деятельность организациив) верны оба варианта ответа3. Перечислите факторы, которыми может быть представлена микросреда организации по Ф. Котлеру.а) б)в)г)4. Услуга эт... 1.
- Обобщение опыта по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии»При организации иосуществлении учебно-познавательной деятельности, стимулировании и мотивации,контроле и самоконтроле в своей практике использую нетрадиционные подходы впреподавании географии: игровые моменты по теме, объяснение с использованиемстихотворений, кроссворды, занимательный материал, нетрадиционные формыобучения на разных типах уроков, использую ИКТ.Например, уроки формирования новых знаний провожу в виде уроков-лекций,семинаров, уроков-экспедиций (путешествий), уроков-исследований, у...
- Паспорт школыпаспорт кабинета географии оборудование кабинета Оформление кабинета Наличие дистанционного управления Оборудование стола учителя: Количество учебных наглядных пособий, имеющихся в кабинете Аудиовизуальные средства CD-диски Комплект тематических таблиц: Комплект практического и лабораторного оборудования : Технические средства обучения Учебно-методическая и справочная литература Методические пособия, журналы, газеты Дидактический материал, карточки Перспективный план дооборудования кабинета План работы кабинета на 2013-2014 учебный год Перспективный план развития кабинета
- Публицистика защиту природы и культурыНаша жизнь основана на истории .Без историко-культурного наследия невозможна наша современная жизньДля моей республике наследие имеет такое же значение ,как природные ресурсы. Наследие народов Республики Татарстан является источником духовного обогащения.Высокое эстетическое качества и степень сохранности исторической среды обеспечивают привлекательность исторических поселений и его ценность, служат залогом благосостояния граждан. Татарстан в культуре мира , Евразии, России, и региона занимае...
- Физико-географическое положение КазахстанаДанный урок представляет ценность для учителей по географии Казахстана, 8 класс. Цель урока - сформировать представление о физико-географическом положении /Республики Казахстан, его государственных границах, государствах, граничащих с Республикой Казахстан, его природных условиях и ресурсах. На уроке рассматриваются два пути изучения природы Казахстана. Далее, при изучении новой темы идёт практическая работа по изучению географического положения Казахстана. Рассматриваются положительные и отриц...
- Урок-обобщение по теме «Крупные географические районы Казахстана»Урок разработан согласно календарно-тематического планирования в 8 классе и возрастных особенностей учащихся. Является уроком-обобщения раздела Крупные географические районы Казахстана. Цели и задачи урока: 1. Выявить уровень знаний учащихся по разделу Характеристика крупных физико-географических территорий Казахстана. 2. Развивать познавательный интерес, память, мышление, внимание. 3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, внимание и умение слушать; создавать доброжелательную атмосферу на уроке.
- Конспект урока по географии 6-го классаОбобщающий урок по теме Гидросфера ЦЕЛИ ОБОБЩИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЮШИХСЯ ПО ТЕМЕ ГИДРОСФЕРА ЗАДАЧИ: УЧЕБНЫЕ проверить знания о частях гидросферы. Формировать умение классифицировать моря. Совершенствовать умения работать с источниками географической информации Развивающие : развивать умения аргументировано выступать при обсуждении проблем. Развивать познавательный интерес учащихся, логику мышление, память; Воспитательный : воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к водным ресурсам. Оборудование : физическая карта полушарий, контурные карты, карты-знания, фотографии объектов гидросферы. Дидактические материалы. Тип урока: общение знаний, умений, навыков Используемые технологии и приемы: игровая.
- Основные подходы к преподаванию предмета в условиях введения ФГОС ОООВ современной методической печати сформулированы ключевые компетенции отечественного образования, над формированием которых должен работать современный учитель. На своих уроках я работаю не только над освоением учащимися стандарта образования по географии, но и над формированием учебно-познавательных и информационных компетенции на материале содержания учебного предмета географии. Обеспечить качественное усвоение стандарта образования возможно только через деятельностный подход к обучению. С это... · последовательность слайдов отражает логичное построение урока продуманное учителем (постановка целей урока, основное содержание с сопутствующими заданиями, подведение итогов урока); · выделение главного в содержании (на слайде только ключевая информация, которая комментируется учителем или учащимися, в зависимости от вида деятельности на уроке); · обратная связь (например: задание для самостоятельной работы - слайд с ожидаемым результатом - самопроверка; или: экспресс-тест - самопроверка); · завершенность (при подведении итогов урока - возвращение к целям урока).
- Дидактические карточки-задания по теме «Межотраслевые комплексы»Тема Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) Карточки-задания для индивидуального письменного опроса 1.Что входит в состав ТЭК? 2. Объясните причину кризиса в угольной промышленности. Карточка№2. 1.Перечислите виды топливной промышленности. 2.Каковы перспективы развития газовой промышленности? Карточка№3 1.Назозовите угольные бассейны общероссийского значения. 2.Расскажите о влиянии топливной промышленности на окружающую среду. Карточки-задания для работы с контурной картой Карточка№1 1.На контурной карте значками отметьте крупнейшие месторождения нефти. 2.Объясните размещение объектов нефтяной промышленности. (Устно.) Карточка№2 1.На контурной карте значками отметьте угольные бассейны местного значения. 2.Назовите перспективные районы нефтедобычи в России. (Устно.) Карточка№3 1.На контурной карте значками отметьти угольные бассейны общероссийского значения. 2.Назовите главные направления потоков нефти в России.(Устно.) Карточки-задания для ответов у доски Карточка№1 1.Проанализируйте карты атласа Топливная промышленность(с.15,1991г.) и покажите по карте основные направления транспортировки топлива в России. 2.Покажите на карте буроугольные бассейны.Назовите угольные месторождения местного значения. Карточка№2 1.Распределите основные районы нефтедобычи по значимости: а) Волго-Уральский; б) Северный Кавказ; в) Среднее Приобье; г) шельф Баренцева моря. 2. Дайте характеристику этих месторождений,расскажите историю за последн е 50 лет и перспективы развития отрасли. Карточка№3 1.Используя таблицу 4 Приложения к учебнику,составьте ранжированный ряд (т.е. ряд с последовательным убыванием показателей) десяти регионов России по доле топливной промышленности. 2.Обозначьте проблемы топливной промышленности и предложите пути их решения. Карточки-задания для фронтального письменного опроса Карточка№1 Продолжите предложения: 1. В состав топливной промышленности входят: ..., ..., ..., 2. В настоящее время большую роль играет... 3. Главные топливные базы находятся на ... страны,а потребители - на... Российской Федерации. 4. Общероссийское значение имеют следующие угольные бассейны: ... 5. Из них буроугольным является ... 6. Особенность нефти (в отличие от газа и угля) в том, что ... 7. Два крупных района нефтедобычи: ..., ... Карточка№2 1. Распределите нефтяные месторождения в порядке убывания их доли в нефтедобыче: а) Волго-Уральский регион, б) Европейский Север, в) Западная Сибирь. 2. Распределите угольные бассейны России в порядке убывания ихдоли в добыче угля: а) Печорский, б) Канско-Ачинский, в) Кузбасс, г) Южно-Якутский. 3. Самая низкая себестоимость добычи топлива в угольном бассейне: а) Донбасса (российской часть), б) Кунско-Ачинского месторождения. 4. Самый калорийный,а значит, самый качественный уголь добывают в бассейне: а) Кузбасса, б) Канско-Ачинском, в) Подмосковном. 5. Коксующийся уголь добывается в бассейнах: а) Донецком и Канско-Ачинском, б) Канско-Ачинском и Кузнецком, в) Кузнецком и Донецком (российская часть). 6. Основные направления транспортировки топлива России: а) с запада на восток, б) с севера на юг, в) с востока на запад.
- Использование дополнительной литературы при изучении темы «Африка»В курсе Материки и океаны возможности использования дополнитеной литературы неограниченны. Это хрестоматии, книги для чтения по курсу, журналы и т.д., но привлечь детей к чтению дома очень трудно. Я стараюсь на уроках сделать так, чтобы у ребят появилось желание знать как можно больше об окружающем их мире. Перед изучением материков ( после обзора природы Земли) даю ребятам список дополнительной литературы. Сначала задание выполнят несколько человек из класса, но в дальнейшем каждый прочитает зотя бы одну или две книги. Перед изучением Африки прошу ребят найти стихотворения о материке, которые отражали бы его особенности. Выбираем наиболее точное стихотворение или четверостишье, которое становится эпиграфом к изучению всей темы Африка.
- Урок географии «Реки Земли»Предмет ГеографияКласс 6Тип урока Урок новых знаний.Технология построения Системно-деятельностный подход.Цель Создать условия,позволяющие учащимся сформировать общее представление о реках Земли.Задачи. Образовательная(формирование познавательных УУД) В процессе самостоятельной работы с разными источниками информации выяснить особенности рек ; найти и объяснить основные понятия урока.Развивающая (формирование регулятивных УУД): развивать умения выделять главное, ...
- Внеклассное мероприятие по географии «Моя Россия»Внеклассное мероприятие по географии 8-9 класс Моя Россия (с презентацией). Цель мероприятия - вызвать познавательный интерес к географии, желание учащихся расширять свой кругозор. Задачи: Познавательные:закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии о природных объектах на территории нашей страны, о рекордах России; Развивающие:развивать логическое мышление, быстроту мышления, принимать правильные решения, работая в команде. Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение слушать товарища, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей, самооценки и оценки работы одноклассников. Воспитывать чувство ответственного отношения к выполняемой работе. Класс делится на 2 команды. Каждая команда выбирает название и девиз. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.
- Конспект урока по теме «Антарктида. Особенности материка. История открытия и исследования»Урок по георафии в 7 классе. Цели урока: сформировать у учащихся представление о своеобразии, уникальности природы материка, определить причины своеобразия;познакомить с историей открытия, исследования материка; активизировать познавательный интерес учащихся;развивать у учащихся умение работать с картами, учебником, схемами;доказать, что каждая экспедиция в Антарктиду – это встреча с неизвестным, которая требует от людей большого героизма, полной отдачи сил, способностей, знания.Коспект содержит схемы, интересные задания, кросворд...
- Сценарий спортивного мероприятия «Весёлые старты» для учащихся 3 «А» и 3 «Г» классовЦель: 1) пропаганда здорового образа жизни 2) развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой 3) воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. 4) привить детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом 5) развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку и внимательность. Инвентарь: · гимнастические палки · надувные мячи · воздушные шары · теннисные ракетки · кегли · теннисные мячи · шахматные доски, шашки · обручи · повязки на глаза · баскетбольные мячи · эстафетная ромашка Спортивный зал школы украшен шарами, плакатами, транслируются спортивные песни, маршы, весёлая музыка.
- Технологическая карта урока географии «Мировой океан»Образовательные: изучить деление Мирового океана на части; особенности различных частей, свойств воды. Развивающие: развивать умения и навыки определять на карте местоположение географических объектов; составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации; находить в различных источниках и анализировать географическую информацию, делать обобщающие выводыВоспитательные: воспитание любви к планете Земля, бережного отношения к водным ресурсам Земли.Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой... Коммуникативные УУД: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами.
- Конспект урока географии «Циклоны и антициклоны»Урок разработан с использованием технологии критиечского мышления. Урок географии в 8 классе Тема: Циклон и антициклон. Цель: создать условия для формирования представления о циклоне и антициклоне. Оборудование: раздаточный материал о циклоне и антициклоне, синоптические карты, таблицы для сравнения. Приёмы ТРКМЧП: дерево предсказаний, концептуальная таблица, синквейн.Вы знаете, что для каждой широты характерен определенный тип погоды. Может ли меняться погода на одной широте в течение месяца, недели, дня? Что является причиной изменения погоды? Как меняется погода? На эти вопросы мы ответим в течение урока. Тема сегодняшнего урока Циклоны и антициклоны. Как вы думаете одинаковые это явления или разные? Как вы думаете, что это за явления?
- Еуразия материгін қайталауЕуразия материгін қайталау сабағы 7-сыныптың материктер мен мұхиттар географиясы бойынша Еуразия материгін қайталау сабағын сұрақ-жауап,ойын түрінде пысықтауға болады.Сабақ 5-бөлімнен тұрады 1.Ұйымдастыру кезеңі Сынып оқушыларын 2 топқа бөлу.Топ басшыларын сайлау. 1- топ-Еуропа 2-топ Азия 1- бөлім Сиқырлы әріптер оқушылар тақтада берілген әріптерді таңдап, соңында берілген сұрақтарға жауап береді. А Ә Б В Г Ғ Д Е Е Ж З И Й К Қ Л М Н Ң О Ө П Р С Т У Ұ Ү Ф Х Һ Ц Ч Ш Щ Ъ Ы І Ь Э Ю Я А-Еуразиядағы ең үлкен түбек- Арабия Ә-Еуразияның ішкі тұйық алабына жататын өзені- Әмудария Б-Жер шарындағы ең үлкен көл – Байкал В-Б.з.б 79 жылы Италиадагы Помпей қаласы қай жанартаудың атқылауынан лава астында қалды – Везувий. Г-Испаниядагы қуатты жанартау – Гекла Ғ-Байкалға неше өзен құйады – 336 өзен Д-Солтүстік Еуропаға жататын ел – Дания Е-Үнді мұхиты алабына жататын өзен – Ефрат Е-Еуразия аралдарымен қоса есептегенде көлемі – 54 млн км 2 Ж-Қиыр шығыстағы ел – Жапония З-Грекияда орналасқан әлемнің жеті кереметтің бірі – Зевс мүсіні И-Солтүстік шығыс азияның еңірі мемлекеті – Индонезия Й-Еуразия материгіндегі халық саны – 4 млрд астам К-Еуразиядагы ең биік сөнбеген жанартау – Ключи шоқысы Қ-Гималай тауы непал тілімен аударғанда қандай мағына береді – Қар мекені Л-дүние жүзі халықтары Аяз атаның мекені деп атаған жер- Лапландия М-Альпі тауының ең биік шыңы-Монблан Н-Герман тобына жататын халық – норвегтер Ң-Байкал көлінің тереңдігі - 1620м О-солтүстік шығыс сібірдегі 71С температура тіркелген елді мекен – Оймянко Ө-Жер шарындағы теңіз денгейінен ең төмен жатқан жер - Өлі теңіз П-Еуразияның оңтүстігіндегі шеткі мүшесі - Пиай Р-Еуразияның батысындағы шеткі нүктесі – Рока мүйісі С-Азия айдаһарлары қатарына жататын ел – Сингапур Т-Қоңыржай белдеудің ең ірі табиғат зонасы - тайга У-Арабия түбегінде кездесетін құрғақ өзен арналары – уәд Ұ-Тянь-Шань Тауындағы ерекше құс – Ұлар Ү-Еуразияның оңтүстігіндегі мұхит – Үнді Ф-Жапон халқының кие санап қадір тұтатын тауы-Фудзияма Х-Қытай тілінен аударғанда сары өзен дегенді білдіреді – Хуанхэ Һ-Гималай тауының биік Джомолуыма биіктігі – 8848м Ц-Жер сілкінісінің жерімен пайда болатын толқын – Цунами Ч-Еуразияның жауын-шашын көп түсетін аймағы – Черапунджи елді мекені Ш-Қазақтың саяхатшы ғалымы - Шоқан Щ-Ш.Уалиханов қай жылдар аралығында өмір сүрді – 1835-1865ж Ь-жер бетінің жалпы ауданы – 510,2млн км2 Ы-П.М. Прежевальский өзін қайда жерлеуді өсиеттеді – Ыстықкөлге І-Қазақстанның оңтүстігіндегі өзен – Іле Ь-Гималайдың 8000м биік неше шыңы бар – 11 Ю-Мезозай эрасының дәуірі – Юра Я- Б.з.б 1 ғасырда үнділер ашқан арал – Ява 2- бөлім Пошта ойыны. Тақтаға Еуропа және Азия атты екі конверт ілінеді әр топ қажетті сөздерді табуып өз конверттеріне салулары керек Польша, Пәкістан, Альпі, Париж, Гималай, Токио, Янцзы, Калимантан, Бутан, Тибет, Лена, Зайсан, Крит, Кракатау, Фенноскандия, Еділ, Ұлыбритания, Монблан, Апенин, Индонезия,Әмудария, Рока. 3- бөлім Дұрыс-бұрыс ойыны.Оқушылар сұрақтарды тыңдап дұрыс-бұрыстығына жылдам жауап берулері керек. 1. Н.М.Прежевальский Орталық Азияға жасаған екінші саяхатында қайтыс болды (бұрыс) 2.Б.з.б І ғасырда үнділер Суматра мен Ява аралдарын ашты (дұрыс) 3.Хуанхэ-Тынық мұхиты алабының ірі өзені (дұрыс) 4.Зевстің алып мүсіні Түркияда орналасқан (бұрыс) 5. Дания, Норвегия,Финляндия Батыс Еуропа елдеріне жатады (бұрыс) 6.Сингапур елі Азияның айдаһарларының тобына жатады (дұрыс) 4- бөлім Кім жылдам оқушылар 1 минутта картадан географиялық нысандарды көрсетулері керек 5- бөлім Тұлғаны танып біл Оқушылар суретке қарап кімнің бейнесі екенін тауып,материкті зерттеуге қосқан үлесі жайында баяндаулары керек.(Ш.Ш.Уәлиханов, Н.М.Прежевальский) Оқушылардың жинаған ұпайларын есептеп,оқушыларды бағалау.
- Практическая работа «Составление плана местности»Практическая работа в 6 классе Составление плана местности разработана по теме План местности раздела Изображение земной поверхности. При выполнении этой практической работы учащиеся закрепляют знания условных знаков, масштаба, умения составлять план местности. Практическая работа относится к творческому уровню Составление образца территории, которая способствует развитию, психических свойств - внимание, память, логическое мышление, воображение. Практическая работа включает четыре вариан...
- Конспект урока по теме Сельское хозяйство мираУрок № 41 10 класс Тема: время Общая характеристика сельского хозяйства Ссылки: Календарный план, руководство, учебник. Цель урока: Познакомить с понятием сельское хозяйство мира и его значением; определить структуру; выявить географию отраслей сельского хозяйства. Результат обучения. Узнают о сельском хозяйстве мира, его структуре, сумеют определить взаимосвязь отраслей сельского хо...
- «Қазақстандағы қара және түсті металлургияның дамуы»Сабақ атауы 9-сынып, химия, география пәні Қазақстандағы қара және түсті металлурргияның дамуы Сілтеме 9 сынып география және химия Жалпы мақсаттар Қара және түсті металлургия кешенінің маңызы мен құрамы туралы толық мағлұмат беру, қара және түсті металлургия кен орындарын орналастыру заңдылықтарын анықтай отыра, оқушылардың ой өрісін дамыту, қоршаған ортаны қорғауға, еліміздің байлығын тиімді пайдалануға тәрбиелеу. Негізгі мақсаттар · ...
- Ресурсообеспеченность стран1. Сформировать у учащихся понятие ресурсообеспеченность, основные закономерности размещения природных ресурсов, главные районы их концентрации на земном шаре. 2. Развивать умение учащихся давать оценку обеспеченности мира и отдельных регионов различными видами природных ресурсов. Определять по таблице и картосхемам размеры запасов соответствующего вида полезных ископаемых, выделять главное в содержании изучаемого материала. 3.Стимулировать экологическое воспитание учащихся в системе рационального природопользования.
- Мой интерес к географии родного краяАктуальность темы, я думаю, очевидна. Каждый человек должен знать о том месте, где он родился, живёт. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина. Я живу в большой и красивой стране. Это Россия. Как гражданин своей любимой страны, я ею горжусь и считаю ее самой лучшей на свете. Конечно, у нас в стране много проблем, но и очень много заслуг. В России самые лучшие художники, писатели, первые космонавты, у нас добрые, милосердные люди. От того, какими мы вырастим, напрямую зависит, какое будущее ждет нашу Родину, всех ее граждан. Все мы, живя в XXI веке, должны обращаться к нашим истокам, чтобы считаться по-настоящему культурными людьми. ...