География

  • Урок-моделирование. Расположение и формирование городов на территории РоссииПричины размещения населения на поверхности земли - важнейший вопрос, о котором в школе практически не говорится. Данный урок разработан, как итоговая работа обучения в педагогическом университете Первое сентября по курсу С.В. Рогачева Пространственный анализ карты. На уроке рассматривается одна из возможных конфигураций образования узлов пространственных связей, приводящих к формированию стратегического населенного пункта, восклицательный знак. Предлагается вариант моделирования территори...
  • Открытый урок. Обобщение темыОбобщающий урок по теме Гидросфера в 6 классе. Данный урок проводится по завершению темы Гидросфера.На уроке обобщаются знания о водах Земли, закрепляются умения находить, показывать воды гидросферы на карте и наносить их на контурную карту. Учащиеся показывают свои знания по пройденной теме. На уроке используются различные приемы проверки знаний:фронтальный опрос, работа с схематическими рисунками, игра Географическое лото. раскрывается механизм эстетического воздействия вод океанов, море...
  • Урок по географии Этапы развития хозяйства Европейского севераЭтапы развития хозяйства Европейского Севера Цели: Показать периоды подъёма и снижения хозяйственной значимости Европейского Севера в жизни страны; Показать экологические проблемы Европейского Севера связанные с морской добычей нефти и газа и авариями танкеров; Выявить изменения в хозяйстве Севера в новых хозяйственных условиях. Требования к подготовке учащихся: Знать этапы освоения заселения территории Уметь объяснять причины изменения значимости района в жизни России Уметь характеризовать о... Особенности ЭГП 1 Расположен на севере Европейской части России 2 удаленность от центра 3 близость к центру 4 периферийное положение 5 центральное положение 6 отсутствует выход к морю 7 приморское положение 8 граничит с развитыми странами Европы 9 граничит со странами СНГ 10 граничит с Центральным экономическим районом 11 граничит с Поволжским экономическим районом 12 граничит с развитыми экономическими районами 13 удален от сырьевых и топливно-энергетических баз страны 14 обладает богатейшими природными ресурсами 15 транзитные железные дороги, автодороги, нефте- и газопроводы пересекают район с запада на восток и с севера на юг 16 обладает радиально-кольцевой транспортной сетью 17 транспортная сеть - редкая, но есть возможность использовать в навигацию судоходные реки Правильные ответы: 1 3 7 8 10 12 14 17 карточки-задания получает каждый ученик (в карточках отсутствуют ответы) 3. Рассказать о населении Европейского Севера по плану: а) численность населения района? (7млн. 258 тыс. человек - 5 % населения России) б) Доля городского населения района? 50% 76% 35%- (высокая) в) Плотность населения Европейского Севера? 4 чел./ кв. км; 25чел./кв.км; 50 чел./кв.км - (низкая) г) Какие миграции характерны для Европейского Севера? миграция отсутствует; приток населения из Центральной России; отток насел... 1 Бурый уголь 2 Каменный уголь Инта, Воркута (Печорский бассейн) 3 Нефть Республика Коми Шельф Баренцева моря 4 Природный газ 5 Полиметаллические руды 6 Хромовые руды 7 Медно-никеливые руды Никель Мончегорск 8 Алюминиевые руды (бокситы, нефелины) Хибины (Кейвская гряда, Тимшерское) 9 Железная руда Костомукша, Оленегорск, Ковдор 10 Калийные соли 11 Апатито-нефелиновые руды Хибины 12 Золото 13 Алмазы Ломоносовское месторождение (Архангельская область) 14 Гранит Сортавала 15 Мрамор 16 Почвенные 17 Водные Многочисленные озёра и реки 18 Агроклиматические 19 Лесные 3/4 территории 20 Гидроэнергия Западная часть 21 Энергия морских приливов Кислогубская приливная электростанция 22 Рыбные Баренцево море 23 Поваренная соль Сольвычегодск, Серегово 24 Асбест 25 Графит Правильные ответы: 2 3 4 7 8 9 11 13 14 15 17 18 19 20 21 22 23 Изучение нового материала На Европейском Севере были периоды подъема и снижения его хозяйственной значимости в жизни страны. Главными причинам таких колебаний были изменения ПГП района и важности тех или иных богатств территории в разное историческое время. Практическая работа:(в парах по учебнику стр.148-150 и картам атласа) Этапы хозяйственного освоения Европейского Севера Этапы освоения Особенности хозяйственного освоения территории Первый этап самый длительный - с появления здесь русских в IXв. до середины XVI в., отмечен вначале новгородской, а затем московской колонизацией Поставляла в другие районы Московского государства пушнину, рыбу и соль (соляные промыслы близ Сольвычегодска — вотчины купцов Строгановых. Сельскохозяйственное освоение района вдоль основных рек (Сухоны, Северной Двины, Вычегды, Печоры). Второй этап 1553 г-1703г Торговля России с Западной Европой через порт в городе Архангельске. Главный экспортный порт России - Архангельск. Город дал много землепроходцев-открывателей сибирских земель: С. И. Дежнев, В. Д. Поярков, Е. П. Хабаров и др. Велась торговля с Сибирью, Китаем с Русской Америкой. Третий этап:с 1703 и до конца XIX в., Упадок торговли с Западом. Снижение земледельческой колонизации. Промысел рыбы и морского зверя в прибрежных водах, и в Баренцевом и Норвежском морях. Продолжали развиваться различные промыслы (вологодскиекружева, каргопольская игрушка, великоустюжское чернение по серебру - северная чернь и многие другие), расширялись сельскохозяйственные угодья. Четвертый этап:конец XIX в., до предвоенных пятилеток (30-е года XXвека). Архангельск - крупнейший порт России по вывозу леса. Развивается лесопиление —деревообработка. До Архангельска достраивается железная дорога. Строится дорога Вятка — Котлас. Построена ж/д до побережья Баренцева моря. Основан порт Романов-на-Мурманске. Европейский Север снова стал единственным выходом из России на Запад. Пятый этап. 30-е годы ХХ века (предвоенные пятилетки) – 1945 г. Лесоэкспортная специализация Европейского Севера усилилась. Увеличиваются лесозаготовки. С 30-х гг. начинается разработка хибинских апатитов, с 1942 г. - печорских углей. Во время Великой Отечественной войны, в Мурманск и Архангельск по морю доставлялась основная часть военной техники союзников. Шестой этап: послевоенный – до распада СССР а). Разработкой разнообразных ископаемых богатств: железных руд Кольского полуострова (Оленегорск, Ковдор) и Карелии (Костомукша), медно-никелевых руд в районе поселка Никель близ границы с Норвегией и города Мончегорска близ Хибин; апатито-нефелиновых руд в Хибинах; каменного угля Печорского бассейна; нефти и газа месторождений Республики Коми. б). Постепенный переход к более глубокой переработке древесины - производству целлюлозы, бумаги, картона. Были построены целлюлозно-бумажные комбинат... Седьмой (современный) этап,с момента распада СССР Возросла нагрузка на северные порты (через Мурманск и Архангельск пошли многие грузы, шедшие ранее через порты Прибалтики) и, таким образом, вновь усилилось значение транзитного положения района. Резко возросло значение космодрома в Плесецке (ныне единственного в России). Сделайте вывод:какие отрасли специализации хозяйства характерны для Европейского Севера? Ответ:а) горнодобывающая промышленность; б) металлургия (черная и цветная); в) топливная промышленность; г) лесная промышленность; д). рыбная промышленность; е). машиностроение европейского севера, ВПК; ж). судостроение Отрасли специализации Европейского Севера 1. Итак, отраслями промышленной специализации Европейского Севера являются : а) Горнодобывающая промышленность б) Металлургия (черная и цветная) в... Природные ресурсы Отрасли специализации Центры Название Местонахождение Уголь Республика Коми Ненецкий автономный округ Шельф Баренцева моря (перспектива) Топливная промышленность Воркута, Инта (Печорский бассейн) Газ Войвож - газопровод Сияние Севера Нефть Ухта (нефтепеработка), Усинск, Вуктыл
  • Кроссворд по теме Северная АмерикаВ своей педагогической деятельности активно применяю игровые технологии. Игровые моменты, в форме кроссвордов, дополняют традиционные формы обучения и способствуют: повышению познавательного интереса к предмету, активизации познавательной деятельности, лучшему усвоению учебного материала, смене учебной деятельности, соревновательности, доступности. Кроссворды использую на разных этапах урока для: постановки цели (кроссворды с ключевыми словами), изучения нового материала (географическое положени...
  • Декоративно-прикладное искусство Астраханской области Мой материал Декоративно-прикладное искусство Астраханской области, который я размещаю на сайте хорошо использовать на мероприятиях по краеведению, а также на у роках с использованием материала по народно-прикладному искусству. В своем материале я использую данные из архивов музеев Астраханской области: Краеведческого музея и музея Дом-музей Ульяновых. Написание статьи было вожможным из-за того, что в своем классе я использовала проект по народно-прикладному искусству, и чтобы заинтерис...
  • Рабочая программа по географии по ФГОСДанная рабочая программа по географии для основной шко­лы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном госу­дарственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универ­сальных учебных действий для общего образования, соблюда­ется преемственность с примерными программами начальн...
  • Оформление стенда экологического содержания в школеВ настоящее время воспитание будущих поколений самым тесным, если не сказать решающим, образом связано с модернизацией системы образования. Стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни. Разумеется, этот вопрос касается всех участников образовательного процесса, в данном случае речь идёт о формирование экологической культуры школьников. Особое внимание все образовательные программы данного профиля должны уделить улучшению подгот...
  • Презентация по географии на темуКитай-одно из древнейших государств мира.Китай страна где всего кажется столько много что поражаешься как оно помещается на такой небольшой территории.Китай-первый изобрел бумагу,порох,фарфор,шелк,каждый третий в мире китаец,самые крупные мегаполисы мира-тоже здесь находятся.Страна которая ставит рекорды не только в истории,но и в развитии экономики-высочайшие дома,каждая вторая вещь в мире сделана в Китае,каждая третья машина произведена Китае,....Сейчас куда не посмотри все сделано в Китае ил...
  • Исследовательская работа на тему Исследование природного камня малахитДанная работа посвящена исследованию природного камня малахит. Опрос показал, что многие дети не знают, как отличить природный малахит от искусственного, как и то, что малахит встречается в нашей области, а том, что порошок малахита можно получить химическим путём достаточно просто знают единицы. На основании результатов проведённого опроса, выяснилось, что тема достаточно актуальна. В работе ставится задача провести опыты, демонстрирующие натуральность малахита, получить п...
  • Разработка урока по теме Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйстваОтраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География. 10-й класс. Информационные технологии на уроках географии. Учебно-воспитательные задачи: 1. Охарактеризовать три типа структуры мирового хозяйства. 2. Рассмотреть воздействие НТР на отраслевую структуру материального производства. 3. Рассмотреть возможные варианты основных моделей мирового хозяйства. 4. Показать структурные территориальные различия мирового хозяйства между двумя группами стран. 5. Да...
  • План урока по теме Человечество на Земле Тема урока: Человечество-- единый биологический видУрок-путешествие.Цель урока: создать условия для усвоения терминов: расы, расовые признаки и формирования знаний о влиянии условий окружающей среды на формирование расовых признаков; .Задачи:· Познакомить учащихся с расовым составом Земли, выявив их различия;· Дать обоснование утверждения о равенстве рас; · Продолжить формирование умений учащихся работать с картами атласа.Оборудование: физическая карта мира, карта п...
  • Рабочий лист с заданиями по теме Природные зоны. Своеобразие животного мираЗадание к уроку Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира. Цели урока: Познавательная: познакомить учащихся с особенностями органического мира Развивающая: развивать интеллектуальные и творческие способности, познавательную активность обучающихся. Воспитательная: умение работать самостоятельно и в группе. Воспитывать интерес к познанию природы. Форма урока: комбинированный с использованием ИКТ. Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ИКТ. Методическ...
  • Конспект урока по географии на тему Природные зоны Австралии. Своеобразие животного мира вариант 2Тема урока: Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира. Цели урока: Познавательная: познакомить учащихся с особенностями органического мира Развивающая: развивать интеллектуальные и творческие способности, познавательную активность обучающихся. Воспитательная: умение работать самостоятельно и в группе. Воспитывать интерес к познанию природы. Форма урока: комбинированный с использованием ИКТ. Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ИКТ. Методическая це...
  • Рабочая программа 6 кл1. Цели и задачи курса. Начальный курс географии — первый среди систематических курсов этой дисциплины. Главная цель курса — формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают перво­начальными представлениями и понятиями, а также умениями, связанными с использованием источников географической и...
  • Задание по теме Русская равнинаИтоговое задание по теме Русская равнина состоит из двух частей - первая географический диктант по данной теме, состоит из 15 вопросов, они составлены для ученика со среднем уровнем знания и проверяют только знание учебника. Вторая часть показывае умение ученика применять межпредметные связи, связь с историей и литературой, умение работать с картами атласа. Ученик должен владеть навыками ориентироваться по карте Данные вопросы направлены на формирование патриотизма, чувства гордости за свою ст...
  • Календарное планирование кружка Естественнонаучная грамотность Үйірме жұмыстарыныңтақырыптық күнтізбе жоспары Календарно- тематическое планированиекружковых занятий МұғалімУчитель Тулегенова Бахытгул Сандыбаевна Сабақтар саныКоличество часов 34 Аптасына В неделю 1 ...
  • Классный час Знай свои права-управляй своим будущимЦели занятия: 1. Представить учащимся среднего звена международно-правовой акт Конвенцию о правах ребёнка, Декларация прав ребенка. Познакомить учащихся с правами и обязанностями школьников. Рассказать о защите прав детей. 2. Учить детей отстаивать свои права. 3. Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков школьника. Задачи занятия: 1. Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения. 2. Обучени...
  • Интегрированный урок по географии на тему: Природные зоны Кемеровской областиИнтегрированный урок по географии и биологии. Тема: Природные зоны Кемеровской области. Цель: Формирование и углубление знаний по выявлению особенностей взаимосвязи компонентов природы в пределах природных зон Кемеровской области. Задачи: Образовательная: Познакомить с особенностями природных зон Кемеровской области, научить устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы, расширять экологические знания Воспитательная: Стимулировать мыслительную деятельность, формировать убежденность охраны природы, воспитывать чувство прекрасного и любовь к родному краю; Развивающая (метапредметная): Развивать культуру выражений мысли, познавательный интерес к предмету географии и биологии, навыки самостоятельной работы, исследовательские способности. Дидактическое оснащение: Физическая карта России и Кемеровской области; Карта природных зон России и Кемеровской области; компьютер – презентация; атласы Кемеровской области; книга География Кемеровской области; стенд Люби и знай родной край; контуры Кемеровской области; тесты. Тип урока: систематизация знаний Форма проведения: работа в группах Методы и приемы: технология ТРИЗ, метод Мозговой штурм, методика контрольных вопросов и логического мышления.
  • Проект на тему Разведка осенних приметКлассификационные параметры проекта: - По уровню применения: общепедагогический - По ориентации на личностные структуры: эмоционально – нравственный (создание эмоционального настроя: гуманитарный, развивающий, личностно – ориентированный) - По характеру содержания: гуманитарный, развивающий, личностно – ориентированный. - По типу управления: обще групповой. - По подходу к ребенку: личностный, педагогика сотрудничества. - По преобладающему методу: комплексный, познавательно – творческий. - По вре...
  • Роль методического объединения в повышении профессионального роста педагогических кадров Деятельность учителей географии в рамках методического объединения осуществляется на основе индивидуальных планов работы на год. Все направления деятельности учителей отражаются в годовом плане работы методического объединения, составленного на августовском заседании. Обычно в год проходит 4 заседания методического объединения. МО отслеживает результаты образовательной деятельности педагогов; содействует освоению новых педагогических технологий, активизации внеурочной деятельности; обобщает п...
  • «РАЙСКИЙ УГОЛОК» В ПЕРМСКОМ КРАЕ Суксунский район имеет выгодное экономико- географическое положение. Он расположен на юго-востоке Пермского края. Площадь района 1700 км², это 1/94 часть Пермского края. Граничит с Кишертским, Ординским, Октябрьским районами, на востоке граница района совпадает с границей Пермского края и Свердловской области. По внешнему очертанию территория Суксунского района представляет собой почти треугольник. Максимальная протяженность с севера на юг составляет 42 км, а с запада на восток 60 км. Ра...
  • С чего начинается Родина ? разработка учебного пособия География. Суксунский район Методическим объединением учителей географии разработан курс География Суксунского района, основная цель которого – помочь школьнику познать природу, население, экономику Суксунского района, видеть его красоту, осмыслить зависимость производственной деятельности человека от местной природы и ресурсов. Девиз курса : Р - развитие О – одарённости Д - детей через И – исследовательскую деятельность Н – на научной основе, проявляющаяся в А – анализе взаимосвязанных компонентов изучаемого при...
  • ИКТ-компетентность учителя и ученика как инструментарий для реализации ФГОС в 5-х классах по географии На сегодняшний день ясно одно – школа не может не учитывать, что дети, переступающие порог школы, уже знакомы на практике с современными технологиями передачи и обработки информации, а в будущем должны стать гражданами информационного общества. ФГОС является отражением социального заказа и представляет собой общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством, поэтому он должен учитывать и потребности развивающегося информационного общества...
  • Конспект урока по географии на темуЛогвиновская Виктория Александровна Тема урока: Поверхностные воды. Реки География, 6 класс МБОУ №13 г. Симферополь. Республика Крым. Цели урока: Образовательная: · углубить систему знаний учащихся о гидросфере путем изучения рек как части мирового круговорота воды в природе; · расширить понятия учащихся о реке и ее частях, элементах речной системы, речной долины; · сформировать первичные понятия о питании рек и составляющих водного режима; Развивающая: · разв... Особенности рек Равнинные Горные Исток Находится на небольшой высоте Находится высоко в горах Скорость течения Низкая Высокая Речные долины Широкие, с покатыми склонами Узкие, скалистые, с крутыми склонами – в ущельях Учитель: Мы знаем, что река водный поток. Но как он пополняется водой? Реки питаются дождевой водой, талыми водами снега и льда, подземными водами. Но чаще всего реки имеют смешанное питание, с преобладанием одного из источников. Задания. 1. Какое питание будет преобладать у крымской реки Салгир, в разные сезоны года? 2. Изменяется ли уровень воды в реке в течение года? Учитель: Ребята! А что такое половодье? Давайте попробуем дать ответ на этот вопрос, прослушав описание весеннего ... В какое время года количество воды в Волге самое низкое, самое высокое? В каком месяце наблюдается самый высокий уровень воды в реке? Какой он высоты? Чем объяснить небольшие подъемы уровня реки летом и осенью? V. Закрепление знаний и умений учащихся. 1. Дополните предложения. Водный поток, текущий в углублении земной поверхности, -… Углубление, в котором течет река, - это…. Элементами речной долины являются- …. Место впадения реки-… Начало реки-… Реки, впадающие в главную реку -… Изменение у...
  • Урок по географии Реки на примере Липецкой областиРеки на примере Липецкой области Цель урока: сформировать знания о реках земного шара. Показать их различия и общие черты. Задачи урока: Начать формирование у учащихся представления о реках. Познакомить учащихся с основными понятиями, терминами, определениями. Продолжить формирование умения работать с географической картой. Продолжить формирование умения составлять описание географического объекта – реки. Формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять явления и факты, работать ... Река Залив Озеро Ручей Водохранилище Пруд Море Океан Водопад Болото Горный ледник Подземные воды Речной канал Родник Источник Ответ: к внутренним водам не относятся море, океан, залив. Течет, течет – не вытечет; Бежит, бежит – не выбежит. Не конь, а бежит, Не лес, а шумит (Река). Определение с учащимися темы, задач и цели урока. III. Изучение нового материала. – Какая река протекает по территории нашего края? Опишите – Что такое река? (Это природный водный поток, протекающий в выработанном им углублении – русле). В этом определении отмечены самые важные признаки реки. Это естественный, а не созданный руками человека...
  • Географические загадки. К неделе географииГеографические загадки У меня в ладонях страны, Реки, горы, океаны. Догадались, в чём тут фокус? Я держу руками … (Глобус.) Он стоит на тонкой ножке В кабинете на окошке, А на нём-то, веришь-нет, Уместился целый свет! (Глобус.) В четырёх Бочках Шесть Китов засолено. (Земля: Океаны и Материки.) Круглая Бочка 333 ободочка. (Земля и параллели.) Глобус делит ровная Линия условная. Выше – север, ниже – юг. Назови границу, друг. (Экватор.) Там всегда бывает лето – В сентябре, в апреле. И длинней окружность эта Прочих параллелей. Хором скажут все ребята: Эта линия – ...! (Экватор.) Сверху полюс, снизу полюс. Посредине жаркий пояс. (Экватор.)
  • План коучинг-сессии «Как групповые формы работы влияет на повышение мотивации учебной деятельности учащихся на уроках»Общие цели: педагоги рассмотрят возможности внедрения групповой формы работы с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Учителя будут владеть информацией о разных формах групповой работы на уроках. Сопоставят разные виды учебно-познавательного мотива.Убедятся в необходимости обеспечения возникновения, сохранения и преобладания в душе школьника учебно-познавательного мотива. Пронаблюдают за умением учеников осуществлять групповую работу для самостоятельного решения учеб...
  • Технологическая карта урока История создания токарного станкаТехнологическая карта урока Предмет / дисциплина: Общие основы технологии металлообработки и работ на металлообрабатывающих станках Специальность: Техналогия машиностроения (по отраслям) Группа: №6 Тема урока / занятия: История создания токарного станка Тип урока: комбинированный урок Длительность: 45 минут Технология – РКМЧП Дидактические задачи (цель учебного занятия): -использовать источник информации, как средство получения знаний; -применять полученную информацию в профессиональной деятельности; Развивающие задачи: -анализировать собственные знания; - поставить вопрос; -систематизировать полученную информацию Воспитательные задачи: ОК 4. – осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 5.- использ...
  • Использование интерактивных наглядных пособий на уроках географииШкола будущего – это школа информационного века. Новые информационные технологии – это шаг к повышению качества обучения школьников, способных решать новые задачи, быстро осваивать и эффективно использовать необходимые для этого знания. В связи с внедрением нового ФГОС, происходит модернизация системы географического образования. В настоящее время невозможно представить урок без интерактивной карты, презентации, теста, схемы, иллюстративного материала. Знания информационно - компьютерных техно...
  • Рабочая программа внеурочной деятельностиПрограмма внеурочной деятельности Юный краевед (по географическому краеведению) для 5-6 классов. Автор-составитель Оргина Марина Валерьевна, учитель географии, высшей квалификационной категории МОУ СОШ с.Живайкино МО “Барышский район” Ульяновской области. Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с обучающимися 5-6 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чу...
© 2010-2018