География

  • Викторина Самое, самая, самыйПредлагаю Вам викторину Самое, самая, самый. Данная разработка для учителей географии. Викторина может быть проведена на внеклассных занятиях по географии или на предметной недели. Викторина разработана для обучающихся 7-11 классов . Цель мероприятия: оценить знания и умения учащихся в области географии, расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии. Можно заранее дать вопросы, чтобы учащиеся сами попытались найти ответы. Напоминаю, что эта виктори...
  • ПРОЕКТ создания туристско – краеведческого объединения на базе МОУ СОШ №7САРАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Региональный открытый конкурс научно-исследовательских работ педагогов Грани педагогического исследования-2009 ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТ создания туристско – краеведческого объединения на базе МОУ СОШ №7 Авто... ПЛАНОВО – ВЫСОТНОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЙОНА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ 2 – й этап Части проекта Объективные свидетельства Внешние условия Проблема Отсутствие стационарной школьной туристско – краеведческой базы, как важного элемента в изучении родного края, воспитании патриотизма, пропаганде здорового образа жизни, проведении досуга школьников. 1. Отсутствие школьных туристско –краеведческих организаций, как таковых. 2. Ограниченный объём внеклассной туристско-краеведческой деятельности, развития здорового образа жизни, при наличии туристско-краеведческих объектов. 1.Отсутствие проектов, программ создания школьных туристско-краеведческих организаций. 2. Отсутствие системы воздействия на развитие интереса к процессу изучения родного края, развитию здорового образа жизни. Цель. Создание и сохранение полноценной школьной туристско-краеведческой организации для проведения внеклассной работы по изучению родного края, развитию здорового образа жизни, как важного элемента обучения и воспитания подрастающего поколения. Показатели достижения цели. 1. Решение по обеспечению данной организации внутришкольной туристско-краеведческой базой. 2. Решение проблем финансирования, кадровой основы организации в рамках МОУ СОШ №7 3. Контроль над исполнением работы по созданию школьной туристско-краеведческой организации. Предпосылки достижения цели. 1.На момент создания туристско-краеведческой организации, в МОУ СОШ №7 проводится работа на основе туристско-краеведческого кружка. 2.На момент создания туристско-краеведческой организации, в МОУ СОШ №7 имеется в наличии кабинетная, методическая, техническая и кадровая базы. 3.Туристско-краеведческая работа в МОУ СОШ№7 популярна в среде учащихся. Задачи и конкретные результаты. 1.Создать основу для приобщения учащихся к исследовательской деятельности в полевых и камеральных условиях. 2.Создать научную и материально-техническую базу внутришкольной туристско-краеведческой организации. 4.Объединить в единое целое исследования родного края в различных предметных направлениях. 5.Статус и начало деятельности туристско – краеведческой организации, считать результатами решения задач и преодоления проблемы. Показатели достижения задач 1.Добрая воля вышестоящих инстанций к созданию туристско-краеведческой организации. 2.Создание материально-технической базы туристско-краеведческой организации 3.Разработка программы занятий в туристско-краеведческой организации. 4.Привлечение к работе специалистов различных учебных направлений. 5. Всесезонное проведение процесса занятий и турпоходов. Предпосылки достижения решения задач 1.Наличие природных, исторических, социально - экономических объектов изучения и проведения мероприятий. 2.Наличие школьной туристско- краеведческой, учебно-методической, материальной и кадровой составляющих, на начальном этапе создания организации. 3. Работа туристско-краеведческого кружка в МОУ СОШ№7 за период 2003-2009 гг. доказала целесообразность данного направления внеклассной работы. Мероприятия 1.Обсуждение проекта создания туристско-краеведческой организации с привлечением заинтересованных инстанций. 2.Проведение инвентаризации и составление реестра необходимых материалов: литературы, оборудования, пособий. 3.Составление программы занятий и мероприятий туристско – краеведческой организации. 4.Составление списков учащихся – членов туристско-краеведческой организации. Показатели проведения мероприятий 1.Мероприятие №1 является необходимым элементом на начальном этапе осуществления проекта. 2.Пособия, оборудование, литература, инструменты, необходимы для проведения занятий, практических работ, экскурсий, походов. 3.В работе туристско-краеведческой организации принимают участие специалисты естественных научных направлений, специалисты по физической культуре, ОБЖ, туризму. 4.Программа организации составляется с учётом потребностей учебно-воспитательной ... Предпосылки проведения мероприятий 1.Наличие компетентных специалистов по проведению экспертизы проекта. 2.Наличие компетентных специалистов по реализации данного проекта. 3.Наличие необходимой методической, частично материально-технической базы, пополнение и обновление её на современном этапе развития школы в рамках проекта Образование 4.Проведение работы туристско-краеведческого кружка. 5.Туристско-краеведческая организация – необходимый элемент в учебно-воспитательном процессе ш... Ресурсы 1. Руководитель проекта. 2. Исполнители, участники проекта. 3. База туристско-краеведческой организации (классная комната для занятий, подсобное помещение для учебных пособий и ТСО) 4. Программа занятий туристско-краеведческой организации. 5. Источник материальных ресурсов. 6. Экспертная группа Выбирается на совещании участников обсуждения проекта. Администрация, руководитель проекта, педагоги и учащиеся школы. Внутри здания МОУ СОШ №7. Составляется педагогами школы (участниками проекта) различных учебных направлений, задействованных в проекте. МОУ СОШ №7 ... Структура функционирования туристско- краеведческой организации ДИРЕКТОР МОУ СОШ№ 7 зам. директора по воспитательной работе ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО АДМИНИСТРАТИВНО- ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЕ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА СЕКТОР ГЕОГРАФИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ СЕКТОР БИОЛОГИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ СЕКТОР ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И ОБЖ СЕКТОР ИСТОРИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ СЕКТОР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ ЗАМ, ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Тематика занятий сектора географического краеведения. Введение. История развития краеведения и туризма в России и за рубежом. Центры мирового туризма. Мировые рекреационные ресур... п/№ Наименование Количество Примечания 1. Классная комната 1 кабинет географии 2 Подсобное помещение. 1 3. Компьютер, принтер, мультимедийный проектор. 1 к-т 4. Туристско-краеведческая литература. сборная 5. Схемы, видеокассеты, диски, фотографии. сборная 6. Макеты местности. 7. Навигационные инструменты. 1 к-т для всех секторов 8. Метеорологические приборы 1 к-т 9. Топографические карты. 6 для всех секторов 10. Канцелярские принадлежности. 11. Рюкзаки. 12 12. Палатки 3-х местные. 4 в перспективе 13. Спальные мешки. 12 в перспективе 14. Костровое оборудование. 1 к-т для всех секторов 15. Посуда. 12 к-тов 16. Медицинская аптечка. 1 для всех секторов 17. Велосипеды. 12 в перспективе 18. Байдарки 3-х местные. 4 в перспективе 19. Бинокль. 1 20. Фото и видеоап – паратура. 1 к-т для всех секторов 21. Планово – высотное обоснование района проведения туристско – краеведческих походов. При проведении туристских походов по территории Ртищевского района Саратовской области и Бековского района Пензенской области, сделан вывод, что один из участков долины реки Хопёр как природный комплекс с уникальными историческими объектами, интересен для изучения и организации туристских мероприятий. За время работы туристско – краеведческого кружка, проводили... №/м Название маршрута Способ передвижения Цель Протяжён-ность 1. 2. 3. 4. 5. 6. Мост-с.Свищёвка-Мост Мост-с. Владыкино-648 км.ж-д. Мост- оз.Сиротки-но-Мост Ст. Вертуновс –кая-с.Зубрилов- ка-ст.Вертуновская. Мост-д.Потьма-г.Ртищево. Мост- Владыкинс-кий лес - Мост Пеший Пеший Пеший Пеший. Велосипед. Водный(в разработке) Водный, автобус.(в разработке) Лыжный ПК,пам.архитек- туры. ПК, усадьба, реликтовый парк, пам.архит. ПК. Оздорови-тельный хар-р. Архитектурный и ПК усадьбы Голициных(Пен-зенская обл.) ПК, гидрологические исследования. ПК в зимнее время. Оздоровитель-ный хар-р. 8 км. 20 км 12 км. 25 км. 70 км. 10 км. См. приложение №1 ЗАБЫТАЯ УСАДЬБА Туристско – краеведческий поход по маршруту г. Ртищево – ст. Вертуновская – с. Зубриловка. 22 . 09 . 2007 г. ...
  • Открытый урок: «Путешествие по Австралии» Открытый урок: Путешествие по Австралии Цель: Организовать деятельность учащихся на уроке, превратить учащихся в пытливых искателей знаний, познакомить с некоторыми профессиями, познакомить со своеобразным материалом. Оборудование: Физическая карта Австралии, атласы, рисунки в учебнике, иллюстрации на доске, дополнительная литература, мультимедийная презентация. Изучение нового материала. 1. Заочная экспедиция в Австралию. (Из учащихся класса образуют несколько поисковых партий или гр...
  • Урок Великий Тихий океанВ рамках недели географии дала открытый урок в 7 классе Великий Тихий океан. Цель урока: изучить особенности природы Тихого океана. К этому уроку также разработана презентация, которую обязательно размещу позже.Задачи: 1. Учебно-познавательная – выявить особенности географического положения океана, сформировать представление об особенностях рельефа, климата и вод Тихого океана, продолжить формирование умений работать с различными картами. 2. Развивающая – развитие речи, мышления (уме...
  • Формирование коммуникативных УУД в рамках групповой формы работы обучающихсяОбязательным условием формирования коммуникативных универсальных учебных действий является внедрение разнообразных форм сотрудничества и общения в учебной и внеурочной деятельности (парная, групповая, дискуссии, проекты). Коммуникативные УУД направлены на формирование и развитие таких умений, как:Самостоятельное планирование учебного сотрудничества;Сотрудничество с другими учащимися в поиске и сборе информации;Разрешение конфликтов;Управление поведением партнёра;Умение выражать свои мысли в соот...
  • Статья Интерактивные карты на уроках географииОсновным демонстрационным материалом на уроках географии является географическая карта. В настоящее время, на смену бумажным картам и атласам пришли электронные, или интерактивные. В электронных картах реализован интерактивный просмотр, то есть они реагируют на действия пользователя. Степень интерактивности разная. Например, интерактивность может заключаться в отображении какой-то информации по выбранному объекту.Примером работы с такой интерактивной картой на уроках географии служит следующее...
  • Неделя географии Вокруг света за неделюПредлагаю вашему вниманию план проведения недели географии Вокруг света за неделю.Цель: привитие интереса к географии, развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся.В течение недели учащиеся смотрели видеофильмы о путешествиях по странам с жестовым переводом. Был показан открытый урок Великий Тихий океан, внеклассное мероприятие Путешествие по южным материкам.Была организована фотовыставка Я мечтаю побывать... Учащиеся сами делали коллаж на себя в той стране, где они хоте...
  • Технологическая карта урока Мировой океан и его частиУрок изучения нового материала и первичное закрепление знаний. Цели. Формирование у учащихся представления о Мировом океане; познакомить с новыми понятиями и определениями; дать учащимся представления об океанах, морях, заливах, проливах; продолжить формирование умения работать с географической картой и составлять описание географического объекта. Самостоятельная работа в группах, отчет о проделанной работе, карта оценивания своей работы, лингвистический конструктор. Урок в рамках ФГОС, форми...
  • Поле Русской славы (литературно-музыкальная композиция ко Дню Защитника Отечества)Это внеклассное мероприятие , которое можно провести ко Дню Защитника Отечества или в рамках Недели Православной Культуры с учащимися 6-9классов. Методическая разработка содержит стихи,песни ,презентацию,видеоролики. Цели и задачи разработки: познакомить детей с историческими героями -защитниками нашей Родины,способствовать формированию любви и гордости за свою страну,формировать нравственные качества патриота и гражданина России, представление о чести ,достоинстве и справедливости ,воспитывать ...
  • Исследовательский проект НТР-благо для человечества или трагические шаги к гибели? Цель проекта: выяснить, НТР-это благо для человечества или неконтролируемое отрицательное воздействие на общество и природу. Задачи: 1. Понять, что такое НТР, НТП 2. Изучить научно-популярную литературу. 3. Провести анкетирование среди гимназистов 9-11клас...
  • УРОК ГЕОГРАФИИ ЧАСТИ МИРОВОГО ОКЕАНАЧасти Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Использование карт для определения географического положения морей и океанов. Минеральные и органические ресурсы Океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Термины и понятия: Мировой океан, море, айсберг, залив, пролив. -обеспечить усвоение умений определять и описывать географическое положение морей и океанов, проводить сравнение морей; -организовать деятельность обучающихся по применению географических знаний и умений, полученных в процессе изучения темы; - стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий на применение знаний и умений - установить степень усвоения темы Части Мирового океана - развивать умения обучающихся: -соотносить полученный результат с поставленной целью; -оценивать результат своей деятельности
  • Синквейн семиклассников по теме Япония и страны на Корейском полуостровеРезультат рефлексии обучаюющихся по критическому мышлению. Итог урока Япония и страны на корейском полуострове. Ямалеева Кристина - 7В класс Япония Корея Горная, островная. Полуостровная, двойная, Создаёт, отдаёт, продаёт. Создаёт, цветёт, живёт, Цунами и бедствия ждёт. ...
  • Статья Место географии в современной школеШкольная география, особенно география своей Родины, всегда относились к разряду мировоззренческих дисциплин. Однако в последние годы, особенно когда были определены обязательные предметы (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ и ОГЭ, а география стала предметом по выбору, большинство учащихся стали акцентировать свою образовательную деятельность на тех предметах, которые им необходимы для сдачи экзаменов. География же печально, это недопустимо. Это грозит обществу тем, что целые поколения рос...
  • Шавлинский биологический заказникЦелью организации заказника является сохранение и восстановление редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном и научном отношении.Значимость заказника заключается в том, что он является одной из наиболее богатых в фаунистическом отношении территорий Горного Алтая, в частности в его пределах представлены практически все виды охотничьей фауны Республики Алтай, в том числе занесенные в Красную книгу Республики Алтай.Заказник расположен в одном из наиболее ...
  • Урок по географии ВеликобританияОжидаемые результаты: учащийся характеризует географическое положение страны, население и города, называет особенности совре­менного развития хозяйства, характеризует отраслевую и территориальную структуру промышленности, особен­ности сельского хозяйства, транспортную инфраструктуру, внешнеэкономические связи. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: учебник географии, атлас, контурные карты, иллюстрации с видами страны. Опорные понятия: географическое положение, население, горо...
  • Статья Дворяне Каракаш Перекопского уездаВ газете Республиканского общества немцев Видергебурт (№3, 2008) была опубликована моя статья об истории религиозных общин немцев Перекопского уезда. В ней упоминалась фамилия Каракаш-Мурзаевой – легендарной поэтессы из России. Хотя корни Юлии Каракаш из Крыма. Возвращение этого имени крымчанам состоялось в 1999 году (публикация библиофила, краеведа, замечательного исследователя Татаринцева И. Н. в Крымском альбоме – историко-художественном альманахе). И больше, пожалуй, мы не найдем материа...
  • Доклад Компетентностно-ориентированные задания по предмету как средство достижения планируемых результатов обученияПри разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую инфо... - Реализация компетентностного подхода в географическом образовании - Задания по географии для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
  • Оценочные средства по географииДля текущего контроля знаний (5-6 минут) особенно удобны пособия - комплексная тетрадь для контроля знаний В.Ф Вовк, Л.В.Костенко (7). Для этих же целей, проверочные из 5-6 заданий тестов можно найти в пособии для учителей географии (6). Учебник Максаковского В.П. очень богат блоком самостоятельных заданий, которые предлагаемым как во время урока, так и в качестве домашнего задания. Эти задачи достаточны сложные и требуют большего времени для успешного их выполнения, а также использования атлас...
  • Конспект урока по географииКонспект урока Внутренние воды из курса Природа России состален на основе системно - деятельностного подхода. Обучающиеся при самостоятельном выполнеии заданий восстанавливают знания о внутренних водах изученные в курсах географии 6-7 классов и расширяют свой кругозор о внутренних водах родной страны, повторяют терминологию по предмету из раздела Внутренние воды. Урок насыщен материалом географической номенклатуры по изучаемой теме. На уроке длоя более эффективного усвоения учебного мат...
  • Опытническая работа на УОУ как средство формирования исследовательских компетенций учащихсяОпытническая работа школьников с ра­стениями является одной из важных форм соединения обучения с трудом, отвечающей учебно-воспитательным задачам школы. Она развивает у детей любознательность, способствует лучшему познанию окружа­ющей природы, повышает интерес к сель­скохозяйственному труду, вырабатывает сознательное отношение к нему и умение правильно применять на практике полу­ченные в школе знания по биологии и дру­гим предметам.
  • Экологическая газета - 2014Экологическая Газета Эковести из Брянских лесов Читайте в номере: - Шуми, шуми, зеленый лес... - Заповевдник Брянский лес - Чудеса леса - Лесные голоса - Эконовости - Догадайся сам - загадай друзьям - Сохраним природу родного края При создании газеты использовались материалы: 1. Балакирева Е. - авторские стихи 2. Времена года (редактор-составитель В. Кузнецов), Молодая гвардия, 1977г. 3. Интернет-ресурсы: [email protected]; www.yandex.ru. 4. Российская газета №257 (2013г) ...
  • Портфолио учителя географии Чебыкиной Нины ЛеонидовныВажную роль в жизни каждого учителя, в его педагогической деятельности играет портфолио- копилка его творческих успехов и достижений. Особо важную роль играет при аттестации учителя. так как именно здесь собран материал учителя за несколько лет. Здесь имеются автобиографические данные, его публикации, выступления . а так же отражена общественная жизнь учителя. Его участие в спортивной жизни школы, самодеятельности, фестивалях. А так же различного рода грамоты, которыми отмечен труд учителя, наг...
  • Рабочая программа по географии 37f Рабочая программа по географии 7-9 классы для учащихся с умственной отсталостью Данная программа по географии разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой .- М. : Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2010. Программа включает в себя календарно-тематическое планирование материала 7 -9 класса основные требования к знаниям умениям навыкам учащихся при изучении материала требования к уровню подготовки учащихся ... 21f
  • Методическая статья «Место географии в ФГОС второго поколения. Пути реализации стандарта в основной и старшей школе» 27c Предлагаю методический материал по теме: Место географии в ФГОС второго поколения. Пути реализации стандарта в основной и старшей школе. Данная статья написана в связи с переходом образовательной системы на ФГОС. В данной статье рассматриваю основные пути развития общества и образования, как неотъемлемой части. Определяю место моего предмета . 2e5
  • Практическая работа по географии для учащихся коррекционной школы VII вида на тему: Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран Южной Америки 39d Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Для учащихся с ЗПР, характерна инертность, отвлекаемость, отсутствие интереса к мыслительной деятельности. Выполнение практических работ способствует развитию общеучебных умений– анализировать, сравнивать, сопоставлять, оценивать, делать умозаключения, и.т.д. Вместе с тем наиболее важным является значимость практических работ в... f7
  • Опорная схема-конспект на тему Кавказ 377 8 класс. Тема Кавказ Цель: создание образа Кавказских гор Планируемый результат: составление опорной схемы, образа региона Задачи: üформирование знаний о рельефе Развитие логического мышлен Продолжить работу с географическими источниками информации Задание (составление схемы) 1. По физической карте России или Кавказа составите описание физико-географического положения 2. Назовите самую высокую вершину Кавказа, найдите на карте другие вершины 3. По карте полезные ископаемые Ро... fb
  • Интегрированный урок Пропорции Байкал 473 Интегрированный урок по математике и географии в 6-м классе по теме Пропорции и Байкал Михалев Антон Спартакович, учитель географии Сафронова Галина Михайловна, учитель математики Разделы: Математика, География Цели урока: формирование универсальных умений и навыков применения теоретических знаний на практике, работе в группе; закрепление навыков работы с географическими картами различного масштаба и содержания; решение практических расчетных задач с помощью пропорций, используя справочные материалы по географии. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, ноутбуки, географические атласы, презентация. 189
  • Дистанционная олимпиада АШ ЮНЕСКО Великие реки мира Методическая разработка 37d Изучение всемирного культурного и природного наследия и действия, направленные на его сохранение, стали основой нравственного и эстетического воспитания в большинстве Ассоциированных школ ЮНЕСКО (UNESCO Associated Schools Project Network, ASPnet)региона Москва.Наиболее эффективно показать это подрастающему поколению могут такие формы работы, которые находятся на стыке игровых и исследовательских интеллектуальных проектов, имеющие насыщенное содержание и современное информационно-компьютерное в... 179
  • Содержание и пдагогические требования к внеклассной работе по географии 3dc Методические рекомендации на тему: Содержание и педагогические требования к внеклассной работе
64 65 66 67 69 71 72 73 74 75
© 2010-2018