Фгос технологическая карта 6 класс география тема: Атмосфера: строение, значение, изучение

Тема:     Атмосфера: строение, значение, изучение Цели: 1.      Образовательные: формирование понятия «атмосфера», ее строения, вещественного состава и значения, уникальности нашей планеты. 2.      Развивающие: установление причинно-следственных связей, развитие речи, памяти, мышления, способности анализировать, делать выводы. 3.      Воспитательная: воспитание чувства ответственности к окружающей среде. Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные ·                Знать понятия: атмосфера, тропосфера, стратосфера, озоновый щит ·         Уметь характеризовать каждый термин урока; ·         Знать причину  образования озоновых дыр; знать значение атмосферы для живых существ ·         Уметь предложить меры, направленные на  уменьшения загрязнения атмосферы Регулятивные УУД: ·         Умение  организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; ·         Оценивать достижения на уроке ·         Оценивать работу одноклассников ·         Высказывать суждения, подтверждая ее фактами ·         Работать с текстом, презентацией, раздаточным материалом   Познавательные УУД: ·         Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления... Учащийся должен обладать: ·         ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; ·         опытом участия в социально значимом труде; ·         осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; ·         коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой дея...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ 22 Дата _______

Тема: Атмосфера: строение, значение, изучение

Цели:

  1. Образовательные: формирование понятия «атмосфера», ее строения, вещественного состава и значения, уникальности нашей планеты.

  2. Развивающие: установление причинно-следственных связей, развитие речи, памяти, мышления, способности анализировать, делать выводы.

  3. Воспитательная: воспитание чувства ответственности к окружающей среде.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Знать понятия: атмосфера, тропосфера, стратосфера, озоновый щит

  • Уметь характеризовать каждый термин урока;

  • Знать причину образования озоновых дыр; знать значение атмосферы для живых существ

  • Уметь предложить меры, направленные на уменьшения загрязнения атмосферы

Регулятивные УУД:

  • Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  • Оценивать достижения на уроке

  • Оценивать работу одноклассников

  • Высказывать суждения, подтверждая ее фактами

  • Работать с текстом, презентацией, раздаточным материалом

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Учащийся должен обладать:

  • ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • опытом участия в социально значимом труде;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • осознание ценностей географических знаний и применять эти знания в определенной ситуации.

Ресурсы урока: учебник, презентация, шапка, очки

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности .

Активизация учащихся

Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Пусть он всем пойдет вам впрок, Будем слушать, отвечать, Работать с текстом и играть. Ребята, я вам желаю сегодня на уроке удачи, успеха, победы в труде. А что пожелаете вы друг другу (ответ каждой группы)

Построение проекта

И начнем мы наш урок с загадки.

Есть ли, дети, одеяло ,Чтоб всю Землю укрывало? Чтоб его на всех хватало, Да притом не видно было? Ни сложить, ни развернуть, Ни пощупать, ни взглянуть? Пропускало б дождь и свет, Есть, а вроде бы и нет?! О чем идет речь? Как в географии называют воздушную оболочку Земли? (атмосфера).

Атмосфера - газовая оболочка земли.(атмо- пар, сфера - шар) Сегодня мы поговорим об атмосфере. Что вы знаете о воздушной оболочке земли? Давайте с вами сформулируем цель нашего урока.

Операционально - исполнительский этап.

Есть такое высказывание «Необходим как воздух», почему же воздух так необходим, из чего же он состоит, что в нем есть такого, почему нам тяжело дышать?

Вы узнаете, прочитав 1 абзац на стр. 104 и выполнив задание. Составьте круговую диаграмму , в которой выразите процентный состав газовой смеси воздуха .

Значение атмосферы

Можно ли обойтись без атмосферы?

Опыт 1. Давайте проведем эксперимент: закройте глаза и зажмите пальцами нос. А я буду считать. Долго смогли? Нет! Какой вывод можно сделать

- Кислород необходим всем живым организмам для дыхания.

Опыт 2. Наденьте шапку и скажите, для чего она нужна? Для защиты.

- Атмосфера предохраняет Землю от метеоритов, большая часть которых сгорает и не долетает до поверхности Земли.

Для нагревания, терморегуляция.

- Благодаря газообразной оболочке, поверхность Земли не нагревается днем и не остывает ночью так сильно, как например, поверхность Меркурия или Луны .

Опыт 3. Наденьте солнцезащитные очки, для чего вы это делаете?

- Озоновый экран защищает человечество от избыточного ультрафиолетового излучения, большая доза которого губительна для организма.

Строение атмосферы

Как вы думаете, а толстая ли шапка у атмосферы?

Атмосфера состоит из нескольких слоев. Какие это слои вы сейчас узнаете. Для этого вы поработаете в группах. Для каждой группы будет свое задание.

1группа. Тропосфера.

Прочитайте часть текста о тропосфере стр. 104-105 и заполните таблицу:

Мощность слоя

температура

Что происходит в этом слое



2группа. Стратосфера

Прочитайте часть текста о стратосфере и заполните таблицу:

Мощность слоя

температура

Что происходит в этом слое



3группа верхние слои атмосферы.

Прочитайте часть текста о верхних слоях атмосферы и заполните таблицу:

Мощность слоя

температура

Что происходит в этом слое



Оцените себя.

Отвечают на вопросы



Определяют тему и цель урока





Работают с текстом учебника стр. 104.

Составляют круговую диаграмму . Проверяют себя и оценивают.





Делают опыт и делают выводы











Делиться по группам и выполняют задания .

Самоанализ по слайдам. Самооценка своей работы

физминутка

Реализация построенного проекта. Первичное закрепление знаний.

Я читаю Вам рассказ, а Вы находите в нем ошибки:

Шар с коротышками поднимался вверх, стало так тепло, что Незнайка снял свою шляпу и закричал:

- тепло то как, теплее чем на Земле.

Вскоре показалась белая пелена

-это овсяный кисель, мы сейчас поедим его - обрадовался Сиропчик

- нет , это дым и мы задохнемся, - заворчал Ворчун

- нет, мы его сейчас пролетим и будет легко дышаться, успокаивал всех Смекайло.

- ой, какие красивые перышки, я хочу взять такое перышко , оно должно быть мягким и теплым - решила Семицветик.

- нет, вы все напутали, - сказал Знайка.

Что же напутали герои на воздушном шаре? (разбор ошибок)

Вставьте пропущенные слова с предложения.

Нижний, прилегающий к Земле слой атмосферы называется _________

В нем температура с высотой ____________. Самые верхние слои атмосферы называются ______и ___________, в которых возникает очень красивое явление природы ____________. Наука, которая изучает строение и свойства земной атмосферы, называется ___________

Молодцы. Оцените свои группы.

Анализ текста. Ответ на вопросы

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует рефлексию.

Самооценку учебной деятельности.

Запись Д/з п.26

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

записывают д/з

Делают самооценку



© 2010-2022