География

  • Урок Можно ли жить без воды
  • Паспорт кабинета Географии МОУ Краснослободская ОШ Предметный кабинетПаспорт кабинета Географии МБОУ Краснослободская ОШОПИСЬ имущества и документации кабинета географии; План работы кабинета географии на 2014-2015 уч. год.; Контрольные работы по географии; График проведения контрольных работ по географии; График проведения практических работ по географии (количество); Справочники, энциклопедии; График проведения практических работ по географии (количество); Методические пособия; Газеты; Таблицы; Технические средства обучения (компакт-диски); Карты – главные ...
  • Урок - игра как форма и средство повышения мотивации учащихся
  • Технологическая карта урока как способ проектирования урока
  • Урок по географии Великие геграфические открытия
  • Урок-виртуальная экскурсия на тему: Красная книга РоссииДанный урок представляет собой пособие для знакомства с Красной книгой России и и проведения виртуальной экскурсии особо охряняемым природным территориям, где и обитают исчезающие виды растений и животных. В тексте представлены помимо подробного описания этапов, урока, целей, задач рабочие ссылки на контенты и интернет-ресурсы, используя которые школьники могут самомтсоятельно найти отпеты на поставленные учителем вопросы. Данный тип уроков, с IT-технологий помогает формированию умения работа...
  • Практические направления на уроках географии
  • Технология проблемного обучения и методика создания проблемных ситуаций на уроках физики и географии
  • Презентація досвіду роботи Дидиктична скарбничка
  • Учебное занятие по региональной географии Народы-соседи Большого АлтаяДанное учебное занятие по региональной географии составлено специально для того, чтобы рассказать детям о народах, живущих на периферии Алтайских гор (казахах, монголах, алтайцах). Основная задача работы: выявить общее в культуре, хозяйстве, языке народов; развить любознательность, патриотические чувства; воспитать интерес к предмету география, культуре народов-соседей. Этот материал может быть использован как на уроке, так и во внеклассной работе. В 2010 году, в рамках недели географии, учащи...
  • Статья «Формирование экологической культуры обучающихся на уроках географии в условиях реализации ФГОС»Формирование экологической культуры учащихся на уроках и во внеклассной работе - мое педагогическое кредо. Многие годы работы в школе позволили определить, что эта проблема является одной из главных. Формирование в сознании подрастающего поколения новой тенденции — повседневной заботы каждого о сохранении природной среды не только для нашей жизни, но и для будущих поколений — основная цель, которую ставлю я перед школьниками. Исследовательские работы и учебные проекты способствуют формировани...
  • Выступление на педагогическом советеВыступление на педагогическом совете школы. Выступление может пригодиться учителям географии при введении ФГОС в общеобразовательную школу. Но это не догма. Образцы технологических карт может быть созданы самим учителем, и могут быть самыми разнообразными. Я решила, что эти варианты оптимальны.юПредставленные варианты технологических карт отчасти были найдены на различных сайтах, один - составленный лично мной. Но я думаю, что представленные карты описывают все сложность подготовки учителей ...
  • Методический комментарий с использованием видеофрагментов уроков «Особенности применения элементов технологии развития критического мышления на уроках географии»Методический комментарий с использованием видеофрагментов уроков Особенности применения элементов технологии развития критического мышления на уроках географии. На своих уроках географии я применяю элементы технологии развития критического мышления. Замечу, структура данной технологии стройна и логична, так как её этапы соответствуют трём фазам: вызов, осмысление, рефлексия (размышление). На всех источниками информации, в процессе которой информация понималась, осмыслялась, сопрягалась с собст...
  • Конспект урока: Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундраКонспект урока: Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра. C использованием элементов технологии развития критического мышления на уроках географии в 8 классе. На своих уроках географии я применяю элементы технологии развития критического мышления.Замечу, структура данной технологии стройна и логична, так как её этапы соответствуют трём фазам: вызов, осмысление, рефлексия (размышление). На всех источниками информации, в процессе которой информация понималась, осмыслялась, сопрягалась ...
  • «Звездный миг» (географическая игра) Звездный миг (географическая игра) ЦЕЛЬ: Учиться применять знания приобретенные на уроках географии; формировать умение принимать взвешенное решение; расширить и углубить знания полученные учащимися на уроках. Правила игры. Начинают игру учащиеся 7-8 классов. Среди них провести первый отборочный конкурс. После этого я отбираю семь наиболее активных игроков. Эти учащиеся продолжают игру, но после каждого конкурса выбывает один игрок. Побеждает один учащийся, для него это звездный географич... Конкурс 6. Перед вами название морей: 1. Белое море. 2. Желтое море. 3. Черное море. 4. Красное море. Необходимо расположить их согласно географическому положению с севера на юг (1,2,3,4). Конкурс 7. Из букв, которые входят в состав слова Гренландия, нужно составить как можно больше слов, обозначающих названия географических объектов. (Из двух учащихся выигрывает тот, кто составит наибольшее количество слов). Победитель получает приз.
  • КРЫМСКИЕ МАРШРУТЫ (путевые заметки)Крымские маршруты - путевые заметки семейного путешествия на Крымский полуостров в июле 2015 года. ...Наконец-то после такого сложного учебного года наступил долгожданный отдых: отпуск для нас и каникулы для Дарьи. Вообще, отпуск – один из самых приятных и беззаботных периодов жизни. Можно, например, бросить все и рвануть к морю. Мы так и сделали. И вот, поезд №644 везет нас из Ростова в Анапу. А дальше – Крым – первый кит нашего лета. Там мы уже были несколько лет назад, полуостров был тог...
  • Методическое пособие по элективному курсу «Начала исследовательской деятельности по географическому краеведению» Программа занятий по элективному курсу Начала исследовательской деятельности по географическому краеведению рассчитана на 17 часов. Содержание её позволяет расширить знания учащихся по физической и экономической географии своего края. Элективный курс представляется необходимым, так как исследовательский метод, лежащий в основе данного курса, находит самое широкое применение и во многих других естественных науках: геологии, истории, социологии, экономике и т.д. Данный к...
  • Экологический урок чистоты на тему Цель: расширить представление детей об экологических законах. Задачи: Способствовать воспитанию милосердия и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей. Прививать у учащихся разумное отношение ко всему живому, быть в ответе за тех, кого приручили. Видеть окружающую нас ...
  • Рабочая учебная программа по элективному курсу «Глобальные проблемы современности» Рабочая учебная программа по элективному курсу Глобальные проблемы современности составлена на основе сборника нормативных документов. География. Федеральный компонент Государственного стандарта. М., Дрофа, 2008 г. Для реализации данной программы используются учебники: В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М. Просвещение, 2011 год. Ю.Н. Гладкий, Глобальная география, М: Просвещение 2008 год. А.П. Кузнецов, География. Население и хозяйство мира,2008 ...
  • Рабочая программа учебного предмета «География» основное общее образование Разработана учителем географии Полициной Е.В. на основе примерной программы География.6-11 классы общеобразовательных учреждений. Авторы составители: Летягин А.А., Душина И.В., Пятунин В.Б. и др.- М: Вентана- Граф,2010 г. Рабочая программа по географии составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по географии (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089), с изменениями (приказ Минобрнауки России от 31.08.2009 N 320) с уч...
  • Рабочая программа по учебному предмету «География» Разработана учителем географии Полициной Е.В. на основе примерной программы География под ред. Е. М Домогацких (М.: ООО Русское слово - учебник, 2013. – 88с. )– ФГОС. Рабочая программа учебного предмета География разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 17.12.2010 г. № 1897) на основе требований к результатам освоения Основной образовательной пр...
  • Анализ результативной работы кружка «Географическое краеведение» за 2014-2015 учебный годКружок Географическое краеведение вносит существенный вклад в достижение общей стратегической цели школьного географического образо­вания. Он подразумевает использование экскурсий, путешествий, систематических краеведческих наблюдений и исследований. Помочь лучше узнать свой родной край, глубже понять особенности его природы, развить свои собственные способности – в этом заключается основной смысл поисково – краеведческого движения. Развиваются разнообразные практические навыки: самоорганизац...
  • Методическая разработка «Элемент краеведения на уроках географии в коррекционной школе VIII вида»В данной работе представлен теоретический и практический материал по использованию элемента краеведения на уроках географии. По различным темам школьного курса географии 6-9 классов, представлен материал, где может быть использован (на каких уроках) элемент краеведения. С целью воспитания интереса и привития любви к своему городу, области, развитию патриотических чувств. Данная работа может быть полезна для учителей географии общеобразовательных и коррекционных школ VIII вида.
  • Достопримечательности рек Березовая и Колва (Чердынский район, Пермский край)Любой рассказ о природе Северного Урала будет неполным, если в нем не упомянуть реку Колву. В рейтинге туристов-водников эта река по праву занимает одно из ведущих мест. Колва - самый значительный из правых притоков Вишеры. Длина 460 км. Площадь бассейна 14100 кв. км. Истоки ее находятся на западном склоне Уральского хребта у Колвинского камня. Река рыбная, в старицах, прибрежных лугах и лесах великолепная охота. Недаром колва переводится как охотничий шалаш. Берега реки обрывистые, поросшие ...
  • Сценарий внеклассного мероприятия «Сохранить природу – сохранить жизнь!»В данном сценарии внеклассного мероприятия разработана приключенческо-познавательная игра Сохранить природу – сохранить жизнь!В современных условиях всё большее значение уделяется экологическому воспитанию учащихся, немаловажное значение уделяется вопросам природоохранной деятельности. Предлагаемое внеклассное мероприятие проводится в рамках проведения Дня Земли 22 апреля с учащимися 5,6 классов. Цель: формирование у школьников бережного отношения к окружающей среде и природе в целом. Задачи:...
  • План работы со способными обучающимися В статье представлен краткий обзор некоторых дистанционных олимпиад, конкурсов (ДООГ, Гелиантус, Человек и природа, Олимпус и др.), которые можно использовать при работе со способными обучающимися в сельской школе. Приведен вариант плана работы со способным обучающимся на основе использования представленных проектов.
  • Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОДб. 06 «География» для студентов І курсаМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОДб. 06 Географиядля студентов І курса среднего профессионального образования. Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Независимо от полученной профессии и характера работы любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности своего профиля, опытом творческой и исследовательс...
  • Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине ОДб. 06 География для студентов 1 курсаМетодические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине ОДб.06 География для студентов 1 курса среднего профессионального образования. Обучение географии включает обязательное выполнение и практических работ. Широкое использование практических работ в учебном процессе делает его более интересным, повышает качество обучения, усиливает практическую направленность преподавания, способствует развитию познавательной активности студентов ( и в ходе исследовательской деятельности), их...
  • Устный журнал на тему: Знаете ли вы?Материал устного журнала содержит вопросы об истории, особенностях природы родного края и своего населённого пункта.Может использоваться на уроках географии и краеведения, внеклассных мероприятиях. Многие вопросы можно использовать как проверочные в форме мини - теста. по разным темам. Цель:устного журнала: воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, его традиции, памятники природы, истории и культуры. Развитие у учащихся практических знаний и умений, необходимых для ориентации в природных и социальных условиях современной жизни.Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса учащихся к краеведению и географии.
  • Организация кружковой работыГотовимся к олимпиадам Актуальность изучаемой деятельности. Кружок Готовимся к олимпиаде по географии является одним из видов внеклассной работы по географии. Вызывая интерес учащихся к предмету, кружок способствует развитию географического кругозора, познанию географических закономерностей, накоплению новых знаний о природе, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества географической подготовки школьников. Занятие в кружке Готовимся к олимпиаде по географии позволит заинтересован...
62 63 64 65 67 69 70 71 72 73
© 2010-2018