Физическая культура, физкультура

  • Билеты экзаменационные по электротехникеЦелью создания экзаменационных билетов по дисциплине Электротехника и элек5тронная техника является проверка заключительных знаний студентов среднего профессионально образования. Экзаменационные билеты подготовлены строго соглано программе ФГОС и отражают такие разделы как Электрическое поле, Электробезопасность, Неленейные электрические цепи, Провода, Электроснабжение, Электроизмерительные приборы. Студенты сдают экзамены по BPEXFTVJVE предмету после года изучения предмета н...
  • Комплекс силовых упражнений для мышц спины при искривлениях позвоночникаПри коррекции искривлений позвоночника в детском возрасте основным лечебным фактором, зависящим от самого больного, является лечебная физкультура (ЛФК), направленная на разгрузку позвоночника, формирования правильной осанки и мышечного корсета. При этом занятия силовыми упражениями (высокоинтенсивные занятия на тренажёрах, с отягощениями: гантелями и штангой), как правило, не используются, поскольку в этом возрасте основное внимание уделяется коррекции искривления и правильному развитию мышц сп... По мере завершения формирования скелета (16-18 лет), в целях лучшего развития силы и выносливости мышц и сглаживания имеющихся косметических дефектов, необходимо постепенно переходить к более тяжелым и эффективным упражнениям для увеличения мышечной массы.
  • «Изменения в организме при активной двигательной деятельности»Физическая культура и спорт - неотъемлемая часть культуры общества и каждого человека в отдельности. Именно поэтому в нашей стране постоянно придавалось и придаётся большое значение развёртыванию массового физкультурного движения. Рассматривая значимость физической культуры в современном обществе, следует выделить несколько аспектов. Главный из них - оздоровительный. Регулярные физические тренировки резко снижают заболеваемость населения, благотворно влияют на психику человека - на его внимание, память, мышление, способствуют эффективному воспитанию ценных личностных качеств - настойчивости, воли, трудолюбия, целенаправленности, коллективизма, коммуникабельности, вырабатывают активную жизненную позицию. Кроме того, заняти... Воздействие физических упражнений на организм человека выражается в ряде общебиологических эффектов. С помощью регулярной физической тренировки значительно повышается потенциал всех систем и органов человека. В экстремальных ситуациях они будут, функционировать без перенапряжения, наблюдаемого у физически нетренированных. Одной из основных причин заболеваемости населения в настоящее время является низкая двигательная активность - гипокинезия. Возникновение её связано с растущей механизацией и автоматизацией производства и быта, увеличением числа людей, занятых умственным трудом, развитием общественного и личного транспорта. Из-за гипокинезии ухудшается деятельность всех систем организма, регуляция его функций, питание тканей, наступает преждевременное старение. Регулярные физические упражнения помогают повысить д... Целенаправленная физическая тренировка может избирательно улучшить функции организма как двигательные (повышение выносливости, силы мышц, гибкости, координации движений), так и вегетативные (совершенствование работы сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, обмена веществ). По данным современной физиологии все внутренние органы человека через центральную нервную систему рефлекторно связаны с мышцами. Поэтому, выполняя дозированную мышечную работу, человек активно воздействует на все внутренние органы. При этом улучшается питание их тканей. Благодаря этим связям органов с мышцами происходят многочисленные чудеса, когда с помощью регулярных и целенаправленных занятий физкультурой человек исцеляется от казалось бы неизлечимых болезней. Субъективным выражением этого ... Таким образом, занятия физической культурой обеспечивают мощное оздоровительное воздействие на организм. Регулярные занятия физической культурой и спортом во всех возрастах повышают естественную сопротивляемость организма неблагоприятным влиянием окружающей среды, инфекциям.
  • Самоконтроль в процессе занятий физической культуройВ настоящее время дети ведут малоподвижный образ жизни: обучение в школе, приготовление уроков, просмотр телевизора, компьютерные игры-все это увеличивает напряжение зрительного аппарата, нагрузку на организм ребенка и возникает дефицит мышечной деятельности. К тому же дети совсем мало бывают на воздухе.Недостаточная двигательная активность школьников в повседневной жизни неблагоприятно сказывается на состоянии здоровья. У многих школьников, в результате сильных умственных нагрузок, плохого пит...
  • План-конспект урока по физической культуреПлан-конспект урока по физической культуре для учащихся 9 класса · Модуль: Баскетбол · Тема: Совершенствование технических действий в баскетболе. · Цели и задачи урока: 1. Образовательные: Совершенствование в ведении мяча и передачи мяча двумя руками от груди на месте. Обучении передачи мяча двумя руками от груди в движении. 2. Оздоровительные: Развитие координации, внимания, быстроты и ловкости. 3. Воспитательные: Воспитание чувства коллективизма и активности на уроке. · Место проведения: спортзал МСОШ · Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки. № Содержание Доз. Организационно-методические указания 1 2 3 4 5 1 2 3 4 1 2 I .Подготовительная часть Построение , приветствие. Сообщение задач урока Упражнения в ходьбе: - руки вверх на носках марш! - руки за голову на пятках марш! - наклоны вперед на каждый шаг - выпады в перед на каждый шаг - руки вперед полуприседью марш! ...
  • Жалаң және жайылма сөйлемПредставлен открытый урок по теме Жалаң және жайылма сөйлем (Простые и сложные предложения) для учеников 3-х классов с казахским языком обучения. Очень хорошо представлена дидактическая игра, в которой нужно из слов составить простые и сложные предложения. Также содержатся ребусы, которые предложено отгадать ученикам, хорошо представлена работа с пословицами. В творческой работе учащимся предложено составить стихотворения по опорным словам. В предложенном уроке большая плотность и разнообразны...
  • Конспект открытого урока «Воля - как регулятор поведения человека»Человек осознает необходимость действовать и принимать соответствующие решения, но не всегда переходит к их реализации. Одной мотивацией этот переход объяснить нельзя. Например, люди, располагающие равными знаниями и умениями, придерживающиеся близких убеждений и взглядов с разной степенью решительности и интенсивности, приступают к реализации стоящей перед ними задачи. Или когда при столкновении с трудностями один из них прекращает действовать, а другой действует с удвоенной силой, эти проявлен...
  • Открытый урок по аэробикеЗадачи: 1.Развитие основных физических качеств. 2.Обучение упражнениям ритмической гимнастики. 3.Воспитывать активную жизненную активность, ответственное отношение к своему здоровью. Дать общее понятие об аэробике, ритмической гимнастике. Немного из истории развития ритмической гимнастики. О том как американская киноактриса Джейн Фонда организовала новый вид занятия под музыку делать упражнения для различных мыщц тела и после уже они виды различили на различные виды аэробики, такие как, шейпинг, фитнес, аква – аэробика, тай-бо, степ – аэробика и т.д. В современном мире умение вести ЗОЖ – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости воли.
  • Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером, верхняя передача мяча в волейболеКонспект урока по волейболу Для обучающихся 8 классов. Тема урока: Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером, верхняя передача мяча в волейболе. Основные задачи: 1. Совершенствовать навык в технике прямого нападающего удара в волейболе. 2. Совершенствовать навык в технике верхней передачи в волейболе. 3. Содействовать развитию скоростно-силовых и координационных качеств, применительно к нападающему удару. 4. Содействовать воспитанию чувства коллективизма. 5. Содействовать формированию знаний об основах техники атакующих ударов и верхней передачи мяча в волейболе. Время проведения урока: 9ч55мин- 10ч 40мин Место проведения: спортивный зал 12*24м Инвентарь : волейбольные мячи-12 шт, теннисные мячи один на пару-12 шт, волейбольная сетка- 1шт.
  • «Обучение элементам баскетбола»Қазіргі таңда биологиядан олимпиадаларға дайындау курстары оқу бағдарламасының негізгі бөлігі болып қалыптасып келеді. Бұл курстар оқушыларды биология пәніне қызықтырып ынталандырса, екінші жағынан оқушылардың білімін объективті бағалауға мүмкіндік береді. Оқушыларға биологияны тереңдетіп оқытудың бірнеше тәсілдері бар. Ол, әрине әртүрлі оқушылардың шығармашылық жұмыстары, рефераттар, ғылыми ізденістегі жұмыстар. Ал, бірақ олимпиадаға дайындық курстарының мазмұны мен алға қойылған міндеттердің ж... І. Өзектілігі: олимпиадаға дайындаудың қазіргі кезде қазақ тілінде құрастырылған әдебиеттер немесе мұғалімдерге арналған нұсқаулар жоқтың қасы. Нұсқаулардың болғанның өзінде орыс тілінде жазылған немесе кез – келген мұғалімнің қолына түсе бермейтін тапшы әдебиет екені белгілі. Егер де олимпиадаға дайындайтын курстар мен әдістемелік – нұсқаулар арқылы пән мұғалімдері тәжірибе алмасып отырса, мұғалім шығармашылық ізденіс жолында жүрсе, мұғалім олимпиадаға дайындықтың дұрыс жолын таңдап алып, оңтай...
  • Доп бір орнында және қозғалыста қақпаға соғу әдісі40 сек Әрбір жаттығудың орындалу жиілігі жоғары болуы керек. Барынша терең тыныс алу керек. 7 Жай жүріс. 1 минут Терең дем алу керек 8 Тыныс алуды қалпына келтіру. 1 минут 9 Шеңберге жасалатын жалпы дамыту жаттығулары, А. Екі қол мықында мойынды оңға ,солға айналдыру. Б. Екі қол иықта, аяқтың арасы алшақ иықты алдыға артқа айналдыру. В . екі қолды алдыға созып білекті ішке сыртқа айналдыру. Г. Алақандарды айқастырып ,оң, сол аяқты ұшына тіреп бір мезгілде білезік пен тобық буындарын айналдыру. Д . екі қол желкеде белді оңға, солға айналдыру. Е. Екі аяқты қойып , екі қол тізеде тізені оңға , солға айналдыру. Ж. Ұлдар еденге саусақты тірей жатып білек күшін сығымдау. З. Қыздар екі қолды алдыға созып отырып - тұру. 2 минут 30секунд 30секунд 30секунд 30секунд 30секунд 30секунд 1минут 1минут Әрбір жаттығуды талапқа сай орындау керек. Тобықты айналдырған кезде тізені бүкпеу керек Дене қалпы түзу болу керек. ІІ Негізгі бөлім 25 минут 10 Қозғалыссыз жатқан немесе алда жәй ғана домалап келе жатқан допты табанның үстіңгі жағымен не ұшымен тебу . Қарсы тізбекке ұмтылыс доп берілгеннен кейін жасалады 11 Әр түрлі жылдамдықпен келе жатып алдағы допты оң жақтан , не сол жақтан оң немесе сол аяқпен тебу. 4-5 рет Допты алып жүруге және кенеттен беруге болмайды. 12 Жерге соғылып жоғары қарай секірген допты оң және сол аяқпен тебу. 4-5 рет Допты дәл тебу техникасын қайталау 13 Екі ойыншы бір біріне тоқталмастан допты оң және сол аяқпен дәл нысанаға тебу. 4-5 рет Қауіпсіздік техника ережелерін сақтау. 14 Жерге тиіп жоғары қарай серпілген допты әр түрлі әдіспен оң немесе сол аяқпен тебу тәсілдері. 4-5 рет 15 Допты жерге түсірмей оң және сол аяқпен жоғары қарай қағып беру. 5-6 рет 16 Ойыншы қабырғаның немесе батут торының алдына тұрып,оң және сол аяқты ауыстырып тебу. 4-5 рет Допты тебу техникасын жетілдіру. 17 Биіктігі төмен қақпаға әртүрлі әдістерін қолданып әртүрлі қашықтыққа допты ұру,бұрышын ауыстырып түрлі бағытта және жылдамдықпен тебу. 4-5 рет Допты дәл тебу. 18 Меңгерілген әдістерді қолдана отырып футбол ойнау. Қауіпсіз техника ережелерін сақтау ІІІ Қорытынды бөлім 5 минут 19 Сыныпты бір қатарға сапқа тұрғызып ынталы оқушылардың еңбегін бағалау,ескертулер жасау. Допқа кері айналыс беру қажет. 20 Үй тапсырмасы . Допты бір орында және қозғалыста қақпаға соғу әдістерін қайталау. 21 Қоштасу . [size=10]
  • «Народные игры на уроках физкультуры» в казахских классахПрежде чем публиковать свой материал на сайт, убедитесь, что он соответствует следующим правилам:1) Материал должен быть авторским и уникальным. Это значит, что автором материала должны являться именно Вы, и он нигде не должен быть опубликован ранее на других сайтах. Каждый материал внимательно изучается и проверяется администратором, и если он не является авторским и уникальным, то он не будет опубликован на сайте.2) При публикации материала можно указывать только одного автора (в свидетельстве...
  • «Здоров будешь - все добудешь»Учебная программа по предмету Физическая культура разработана специально для учащихся 4 классов. Составлена программа на основе: - Федерального компонента госстандарта начального образования, 2004 г.; - примерной программы по учебным дисциплинам, изучаемым в начальных классах общего образования; - учебного плана. Данная учебная программа по дисциплине Физ.культура рассчитана на 102 часа, т.е. время занятий в неделю - 3 часа. Курс включает в себя: - знания о физической культуре; - способы самостоятельной деятельности; - гимнастика с основами акробатики; - легкая атлетика и др. В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгор итм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить ученика автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму. Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В Подвижные игры вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие... Содержание урока соответствует учебной программе и возрастным особенностям школьников данного возраста. Этот урок один из логической цепочки данного раздела. В уроке использовался индивидуальный подход к ученице, освобожденной от урока по причине болезни. Она работала с компьютером: поиск информации о выдающихся баскетболистах. В самоанализе более подробно описывается работа учителя и учащихся на уроке. Спортивный праздник Спортивный праздник Старты надежд Проводиться мероприятие между учащимися и преподователями школы. Целью данного мероприятия является:1. Пропагандировать здоровый образ жизни. 2.Развивать личность ребёнка на основе овладевания ф...
  • Туристские игрыОрганизационная структура занятия Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы взаимо-действия Универсальные учебные действия Виды контроля 1 2 3 4 5 6 7 I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; ... Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 III. Изучение нового материала Познакомить с туристскими играми Собери рюкзак, Преодоление препятствий, Кто построит дом, Костровой, Крокодил. Преодоление препятствий. Игра Крокодил Объясняет, что означает понятие Туристские игры. Объясняет, как собраться и пойти в поход. Помогает учащимся, советует и следит за тем, чтобы не было ошибок. Проводит игры. Формулирует задание, обеспечива...
  • Ана тілі – дана тілҚазақ тілі өнерін, шешендік пен тапқырлықты, қазақ тарихындағы салт-дәстүрлердегі тіл шұрайын тану, үлгі алу. Ел тағдырын шешен дана билер, ел ішіндегі талантты адамдар да тіл құдіретін көп танытып, асыл сөздер мен ұлағатты пікірлерді жоғалтпай ғасырдан-ғасырға жеткізіп, халықтың алтын қазынасына айналдырған. Жалаң ұрандардан гөрі халық мәдениетін тіл арқылы насихаттап, ана тілінің өміршеңдігін, адам тіршілігіндегі рөлін жеткізу көзделеді.Тіл туралы мәтіндер, өлеңдер, мақал-метелдер, нақыл сөзде...
  • Программа оздоровительного кружка для дошкольников «Здравствуй, малыш!»Программа кружка оздоровительной гимнастики Здравствуй, малыш! составлена на основе современных научных подходов к воспитанию детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в рамках существующих государственных образовательных стандартов. Содержание занятий разработано с целью социальной поддержки ребёнка в условиях с учётом возрастных, психологических и физиологических особенностей дошкольного возраста. Главной целью программы Здравствуй, малыш! является подготовка детей к систематическому обучению в школе, сохранение психического, физического и нравственного здоровья детей. Программа направлена на решение следующих задач: · оказать помощь детям и их родителям в подготовке к обучению в школе, обеспечивая тем самым успешность адаптации в условиях школы; · создать условия для успешной адаптации детей на 1 ступени обучения в школе; · формировать систему элементарных знаний о здоровом образе жизни; Программа кружка оздоровительной гимнастики объединяет в себе взаимодополняющие педагогические цели и задачи: просветительскую (образовательную), воспитательную, профилактическую. К образовательным задачам относятся: освоение двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности; формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни, приобретение необходимых знаний в области гигиены, медицины, физической культуры. Оздоровительные задачи - профилактика заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата, укрепление здоровья, повышение работоспособности дошкольников, расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств. Воспитательные задачи направлены на формирование физических и морально- волевых качеств личности, воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, привитие чувства ответственности за свое здоровье, стремление к физическому совершенствованию.
  • Рабочая программа по физической культуреСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. Базовая часть: - Основы знаний о физической культуре: - естественные основы - социально-психологические основы - приёмы закаливания - способы саморегуляции - способы самоконтроля - Легкоатлетические упражнения: - бег - прыжки - метания - Гимнастика с элементами акробатики: - построения и перестроения - общеразвивающие упражнения с предметами и без - упражнения в лазанье и равновесии - простейшие акробатические упражнения - упражнения на гимнастических снарядах - Кроссовая подготовка: - освоение техники бега в равномерном темпе - чередование ходьбы с бегом - упражнения на развитие выносливости - Подвижные игры: - освоение различных игр и их вариантов - система упражнений с мячом 2. Вариативная часть: - подвижные игры с элементами баскетбола
  • Конспект урока1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом. 3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом. 4. Разновидности бега. 5. Ходьба. 6. Построение. 1. Разучивание техники высокого старта: - демонстрация стартовых положений с опорой и без опоры на руку - принятие положения по команде на старт! и выбегание по команде марш! на 15-20 метров - выбегание с высокого старта с постепенным удлинением отрезка и переходом в бег по дистанции - выбегание с высокого старта в начале виража 2. Совершенствование основ техники бега: - ходьба и бег в медленном темпе на передней части стопы - семенящий бег с переходом на обычный бег - бег на отрезках 100-200 метров - бег с высоким подниманием бедра с переходом на обычный – 30 метров 3. Подвижная игра Воробьи – вороны
  • Программа организации третьего часа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школыСтруктура и содержание учебной программы третьего часа физической культуры представлены соответствующими разделами: Основы знаний о здоровом образе жизни, Подвижные игры, Основные виды движений, Физическое совершенствование, Профилактические и коррекционные упражнения. 1.Основы знаний о здоровом образе жизни. Раздел Основы знаний о здоровом образе жизни содержит знания о человеке, его здоровье и физическом развитии, правилах личной гигиены и закаливания, приёмах самоконтроля. Тело человека: Строение тела человека. Скелет человека, мышцы, суставы. Напряжение и расслабление мышц при выполнении физических упражнений. Внутренние органы, пищеварительная и выделительная системы. Дыхательная система. Роль зрения и слуха при занятиях физическими упражнениями. Основы здорового образа жизни: Правила личной гигиены и режима дня. Гигиенические правила при выполнении физических упражнений. Правильное дыхание при выполнении физических нагрузок. Основные физические качества и их тестирование. Измерение ЧСС (частоты сердечных сокращений) в процессе занятий физическими упражнениями. Закаливание. Правила приема водных процедур, воздушных и солнечных ванн. Значение и важность правильного выбора здоровой пищи. Рациональное питание. Вредные привычки и их влия... Корригирующая гимнастика: Причины возникновения плоскостопия и нарушений осанки. Влияние физических упражнений на формирование осанки и укрепление свода стопы психическую и эмоциональную сферу человека. 2. Подвижные игры. Подвижные игры имеют большое гигиеническое и оздоровительное значение. Они оказывают благоприятное влияние на сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма, активизируют обмен веществ, стимулируют функции желез внутренней секреции. Игры протекают эмоционально, стимулируют двигательную активность и отодвигают возникновение утомления. Кроме того, естественные, не регламентированные в играх движения, выполняются в индивидуальном темпе и ритме, соответствующем особенностям де... В подвижных играх детям предоставляется возможность проявлять творческую инициативу в выборе способов достижения цели. В играх, связанных с выполнением приятных двигательных действий, всегда заложен элемент нового, непознанного. В одной и той же игре, даже периодически повторяемой, действия учеников неидентичны. У обучающегося начальной школы необходимо тренировать навыки управления своим вниманием и поведением, поэтому в работе используются игры по направлениям: - игры на развитие внимания; - игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации); - игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления); - игры, способствующие закреплению умения общаться. Игры должны отвечать следующим требованиям: соответствовать анатомо-физиологическим и психологическим особенностям детей данного возраста;доступны по содержанию и интересны детям;физическая и психологическая нагрузка должна соответствовать нормальной физиологической кривой;игры не носят остроконфликтный характер, не вызывают чрезмерный азарт и нервозность;игры должны быть такими, которые при желании или необходимости можно сразу остановить.
  • Рабочая программа по физкультуреРабочая программа по физической культуре создана для 1 класса.Эта работа построена по государственным стандартам второго поколения. Учителю предоставлены личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Так же для удобства преподавателя указана литература использованная в составлении программы и учебно методическое планированиеВ программе указан тип урока, виды контроля, характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности. Учителю будет интересно раб...
  • Лыжные виды спортаГонки — состязания в беге на лыжах обычно по пересеченной местности по специально подготовленной трассе. Классические дистанции: у мужчин — индивидуальные гонки на 10, 15 км (до 1952г. на 18 км), 30 и 50 км, а также эстафета 4x10 км; у женщин — индивидуальные гонки на 5, 10, 15 (с 1989г.), 30 км (в 1978-1989г.г. — 20 км), а также эстафета 4х5 км (до 1970г. — 3х5 км). Гонки — самый массовый и популярный вид лыжных соревнований. Впервые состязания в лыжном беге на скорость состоялись в Норвегии в 1767г. Затем примеру норвежцев последовали шведы и финны, позже увлечение гонками возникло и в Центральной Европе. В конце 19 — начале 20 вв. во многих странах появились национальные лыжные клубы. В 1924г. была создана Международная федерация лыжного спорта (FIS, ФИС). СССР вступил в нее в 1948г. Протяженность гонок может быть самой различной — от 1 км на соревнованиях младших школьников до 50 км на чемпионатах стран, мира, на Олимпиадах и до сверхмарафонов в 70 км и более. Сложность дистанции определяется не только ее длиной, но и перепадом высот, то есть разностью отметок над уровнем моря между местом старта-финиша и высшей точкой трассы. Лыжные гонки входили в программы всех зимних Олимпиад, начиная с 1924г., с 1925г. стали проводиться чемпионаты мира. Первоначально это были только мужские состязания на дистанциях 18 и 50 км. Но программа постоянно расширялась. В 1952г. на VI Олимпийских играх в Осло впервые приняли участие женщины-лыжницы. В конце 1990-х гг. лыжники разыгрывали олимпийские награды уже в десяти видах программы — по пять у мужчин и у женщин. На I зимней Олимпиаде в Шамони в 1924г. одновременно с олимпийскими наградами победителям и призерам были вручены медали чемпионата мира, что впоследствии стало традицией для всех олимпийских состязаний лыжников. Первоначально чемпионаты мира проводились ежегодно, затем (начиная с 1950г.) ФИС установила четырехлетний цикл (четные не олимпийские годы), а с 1985г. — двухлетний (нечетные годы).
  • Оқушылардың қимыл белсенділігін арттыруОқушылардың қимыл белсенділігін арттыру Қай заманнан болмасын өзіне тән экономикалық саяси әлеуметтік және идеологиялық ерекшіліктері болатыны баршамызға айқын. Сол сияқты бүгінгі күннің ұрпақ тәрбиесіне деген өз талабы мен ерекшіліктері бар. Соның бірі спорт пен дене тәрбиесі. Дене тәрбиесі мен спорттың маңызын арттыруды ойластыру елімізде сауықтыру жұмыстарының түрлері мен әдістері ұсынылған. Сондай мүмкіндіктердің бірі бала жастан қазақтың ұлттық қозғалмалы ойындарын ойнауға жатты...
  • Развивающая программа «Ритмическая гимнастика» для детей 5-7 летК Вашему вниманию представлена программа Ритмическая гимнастикаЦель программы курса: 1. Повышение функциональных возможностей организма, улучшение состояния здоровья 2. Формирование активной жизненной позиции, улучшение режима двигательных навыков Задачи программы курса: 1. Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости. 2. Повышение работоспособности 3. Повышение двигательной активности при дефиците времени, отводимые на физкультурные мероприятия в режиме д...
  • Рабочая программа по ОФП 1 - 4Рабочая программа по общей физической подготовке составлена на основе нормативных документов: - Закона Российской Федерации Об образовании, ст. 32 Компетенция и ответственность образовательного учреждения (п.67); - Концепции модернизации Российского образования; - Концепции содержания непрерывного образования; -Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008); Программа предназначена для повышения возможностей ребенка в обучении, интеллектуальном развитии, взаимодействии с другими людьми. Программа данного курса представляет систему спортивно-развивающих занятий для учащихся 1-4 классов и реализуется в рамках Внеурочной деятельности в соответствии с образовательным планом. В процессе изучения курса, у учащихся развиваются следующие личностные качества: трудолюбие, упорство, целеустремлённость, самостоятельность, коллективизм, взаимопомощь, умение работать в команде. Цель курса: создание условий для развития познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Программа направлена на: — реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями . — реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся; — соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; — расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебной культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; — усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
  • Проблемный семинар для учителей физической культуры «Здоровьесберегающие технологии в преподавании физической культуры»Глава 1. Современная школа и здоровье учащихся и учителей. Состояние здоровья школьников России. Понятие здоровья Факторы, влияющие на состояние здоровья детей и подростков, школьные факторы риска. Влияние процесса обучения и его интенсификации на здоровье учащихся. Глава 2. Дискомфортные (дезаптационные) состояния учащихся. Состояние соматического дискомфорта. Состояние физического дискомфорта и гиперактивность учащихся. Состояние утомления и переутомления учащихся. Астеневротическ...
  • Сценарий спортивного мероприятия «Папа, мама и я - спортивная семья»Ежегодно в нашем городе традиционно проводятся спортивные соревнования Папа, мама и я - спортивная семья. Финал соревнований прошел на кануне Дня космонавтики. В сценарий свой включили эстафеты, связанные с этим праздником. 1 этап назвали - Космонавтика, второй - Космодром, третий - Борьба с невесомостью, четвертый - Орбита и заключительный - Дружный экипаж. Соревнования получились интересными, познавательными и спортивными. Все участники получили призы от телекомпании СТС и заря...
  • Методическая разработка. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В ПАРАХМетодическая разработка предназначена для широкого круга читателей - тренеров, преподавателей, инструкторов и лиц, самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом. Общеразвивающие упражнения применяются в форме комплексов, состоящих из серий упражнений, для решения следующих частных задач: - развитие силы мышц; - развитие гибкости тела (подвижности суставов); - воспитание умения регулировать напряжение и расслабление отдельных групп мышц; - развитие бы­строты мышечных сокращений; - совершенствование координации движений; - специальная подготовка к овладению более сложными двигательными навыками (спортивными, трудовыми и пр.); - общее физическое развитие и повышение жизнедеятельности организма занимающихся; - формирование правильной осанки. Значение парных упражнений с поддержкой, активной помощью или сопротивлением партнера трудно переоценить. Они значительно расширяют возможности воздействия на организм занимающихся, намного повышают интенсивность занятий, а главное, содействуют воспитанию взаимной координации движений. К тому же эти упражнения очень эмоциональны и в значительной мере повышают интерес к занятиям. Многие из них имеют большое прикладное значение. Парные упражнения успешно применяются в занятиях со школьниками и учащимися профессионально-технических училищ, со студентами колледжей и вузов, в тренировках спортсменов, в специальной подготовке воинов, в группах атлетической гимнастики и группах здоровья. Выполняя их в часы досуга, молодежь с удовольствием соревнуется в силе, ловкости, быстроте.
  • Спортивные мероприятия для средних общеобразовательных школВ работе описана работа кафедры физического воспитания, его структура, описаны мероприятия, которые проводятся, некоторые из них уже в течении нескольких лет. Некоторые из них затрагивают интересы не только учащихся и их родителей, но и выпускников школы. В рамках кафедры работает несколько клубов, кружков и объединений по интересам. Данный текст будет интересен и полезен объединению учителей физической культуры в общеобразовательных школах. Здесь Вы найдете не только рекомендации, но и максимал...
  • Методическая разработка «А, ну-ка девушки!»Хорошо развитая мускулатура – это фундамент здоровья, ибо мышцы не просто сосуществуют с другими органами, они активно на них воздействуют, помогают в работе. Слабая мускулатура нередко является причиной расстройства здоровья. Взять, к примеру, сердечно-сосудистую систему. Если мышцы слабые, то сердце вынуждено работать за двоих. Недаром мышечную массу иногда называют периферийным сердцем. Или, например, мышцы брюшного пресса. Если они достаточно развиты, то поддерживают в правильном положении о...
  • Гимнастика. Ағаш аттан секіруді уйрету Ашық сабақСабақ тақырыбы: Гимнастика . Ағаш аттан секіруді уйрету Сабақ мақсаты: а) Кіші аттан секіру техникасын үйрету б) Оқушылардың денсаулығын нығайту в) С.Ө.С баулу. Тез шешім қабылдауға үйрету Өтілетін орны: Спорт зал Өтілетін күні: 30.11.2013 Қолданылатын құрал-жабдықтар: Гимнастикалық ағаш ат, төсеніштер ысқырық , уақыт өлшегіш Өтілетін сынып: 5 Сабақ мазмұны Қайталау саны Әдістемелік нұсқаулар Кіріспе бөлімі 15 минут Жалпы сапқа тұру, кезекші мәліеті, сәлемдесу, тізім бойынша түгелдеу. сабақ мазмұнын қысқаша түсіндіру. Бір орындағы жаттығулар. ОҢ-ҒА!, СОЛ-ҒА!, АЙ-НАЛ!. Жүру барысындағы жаттығулар. а) Аяқ ұшымен б) Өкшемен в) жартылай отырып г) толық отырып д) Саптық жүріс Жүгіру барысындағы жаттығулар. а) жай жүгіру б) аяқты алға сермеп в) тізені жоғары көтеріп г) өкшені жамбасқа ла...
© 2010-2018