Физическая культура, физкультура

  • Спортивно-экологический походЗанятия физической культурой на свежем воздухе и увлекательные походы и экскурсии не оставляют равнодушными практически никого. Однако, к сожалению, такие мероприятия, не всегда проходят безболезненно для природы. Из-за отсутствия у юных путешественников должных знаний, воспитания и чувства ответственности нередко загрязняются туристические маршруты, разрушаются памятники природы, возникают пожары в лесных массивах. Данный поход имеет спортивно-экологическую направленность, так как направлен на ...
  • Урок физкультуры с использованием СИНГАПУРСКОЙ системыПлан – конспекта урока по баскетболу в __ классе в рамках программы: Преобразование обучения для XXI века Проводящий Бурханова Гульчачак Гаптерауфовна Дата: Место проведения: МБОУ Лицей №149 с татарским языком обучения % урока Тип урока: смешанный Вид урока: баскетбол Задачи урока: 1. Совершенствовать технику передачи мяча от груди двумя руками. 2. Способствовать развитию координационных способностей. 3. Способствовать умению концентрировать внимание при выполнении двигательных действий. Начало урока: Класс:2Г Кол-во уч-ся: 32
  • Тематическое планирование для начальной школы 3 часаРабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания для 7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы программы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва Просвещение2008г. Содержание курса соответствует Государственному образовательному стандарту по физической культуре. Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, ...
  • Казахские подвижные игры (доклад)Подвижная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Крупнейшие преобразования в общественной, политической и экономической жизни Республики Казахстан представляют высокие требования к педагогической науке, которая отвечает за формирование личности будущих граждан. На современном этапе в государстве возникла необходимость не только интеллектуальной образованности, но и в нравственной воспитанности, физическом воспитании молодого поколения. Физическое воспитание направлено на развитие уникальности, неповторимости каждого ребёнка. ... Тема, над которой я работаю уже пятый год, - это Казахские игры на уроках физической культуры. Я стремлюсь возродить казахские игры, которые , к сожалению, в наше время забываются. Свою поисковую работу я веду с 2003 года. И с самого начала столкнулась с тем, что некоторые дети не знают таких игр как: Тогызкумалак, Бестас,игра с асыками, Айголёк, Балапандар. В общем то сейчас используются игры различных национальностей. Организация проведения су... Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, национальные устои, представление о чести , смелости, мужестве. Участие в народных играх даёт возможность овладеть такими качествами, как сила, ловкость, выносливость, быстрота, проявить смекалку, выдумку, находчивость и волю к победе. Казахские игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Неизгладимое впечатление даёт детям знакомство с особенностями жизни казахского народа. Учитель помогает учащимся по...
  • Производственная практика на предприятии как фактор, стимулирующий мотивацию роста квалификации выпускникаТема работы: Производственная практика на предприятии как фактор, стимулирующий мотивацию роста квалификации выпускника.Являясь мастером производственного обучения, все мы сталкиваемся с главным вопросом: трудоустройство обучающихся для прохождения производственной практики на предприятия и дальнейшего их трудоустройства. В данной работе описывается, какое влияние оказывает производственная практика на профессиональное становление обучающихся, на повышение их квалификации, на развитие их как лич...
  • Конспект танцевального конкурса «Импровизация в танце»Данный конспект представляет собой сценарий проведения танцевального конкурса на базе хореографической студии или объединения дополнительного образования.Работа будет интересна хореографам, руководителям танцевальных студий (кружков), постановщикам. Так же подобный конспект может быть использован учителями начальных классов для проведения тематического мероприятия, связанного с танцевальным искусством. Конспект содержит элемент игры актеров (детей), стихотворения на заданную тематику, примерный ...
  • Использование конькового хода в лыжном спортеЛыжный спорт является одним из популярнейших занятий в мире. Занятия этим видом спорта являются важным средством физического воспитания, занимают одно из первых мест по своему характеру двигательных действий.Каждый, кто начинает заниматься лыжным спортом, ставит перед собой определенную цель: один хочет стать чемпионом, другой – просто сильнее и выносливее, третий стремится с помощью ходьбы на лыжах похудеть, четвертый - укрепить волю. И все это возможно. Нужно лишь регулярно, не делая себе побл...
  • Анализ возрастных аспектов построения спортивной тренировки в лыжных гонкахИсследования многих учёных показывают, что детский и юношеский организмы обладают меньшей работоспособностью, чем взрослый. По-видимому, это происходит в результате незаконченного возрастного развития, так как функциональные возможности органов и систем и координация их деятельности не достигли наивысшего подъема. Условия для максимального развития выносливости, создаются только в зрелом возрасте, когда закончено возрастное формирование организма.При планировании подготовки лыжников-гонщиков обы...
  • Доклад-выступление на родительском собрании «Мы за здоровый образ жизни»Здоровый образ жизни в многом зависит от природных факторов, от своевременного обследования врачами, а также и от родителей. Родители, занимающиеся спортом, активно привлекают в него своих детей, тем самым развивают в них физические и духовные качества. Здоровье каждого человека зависит именно от усилий, которые он прилагает для его укрепления. И по мнению специалистов, общее состояние детей и подростков во многом зависит от его образа жизни. Родители должны в первую очередь уделять внимание обр...
  • Урок физической культуры1. Вызвать интерес, желание заниматься физической культурой. 2. Формировать навык ходьбы и бега с преодолением препятствий. 3. Совершенствовать умение детей сохранять равновесие при ходьбе по ребристой доске и модулям. 4. Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. 5. Закреплять умение детей прыгать из обруча в обруч, приземляясь на носки. 6. В подвижной игре совершенствовать навыки бега с увертыванием. 7. Формировать умение соблюдать правила в подвижной игре. 8. Развивать физические качества: ловкость, быстроту. 9. Воспитывать дисциплинированность, волевые качества. Оборудование: модули из поролона – 5-6 шт.; кегли – 5-6 шт.; ребристая доска; скамейка; обручи – 4 шт.
  • Военно-патриотический и спортивный праздникВоенно-патриотический и спортивный праздник, посвящённый Великой Отечественной войне. Цель: героико-патриотическое воспитание обучающихся на примере массового подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны; пропаганда занятий физической культурой и спортом. Продолжительность спортивного праздника: 60 минут. Участники соревнования: обучающиеся начальной школы 1-2 классы; 3-4 классы. Организационные моменты: оформление спортивного зала детскими рисунками на тему ВОВ. Одна стена декорирована по военному: шарики, флажки. 1-я команда; 2-я команда Название команд обучающиеся готовят заранее. Звучит музыка. В зал выходит учитель физической культуры. Здравствуйте, уважаемые гости, родители, дедушки и бабушки! Мы приветствуем вас на нашем празднике, посвященному Дню Победы! Участниками нашего соревнования являются ученики 1-2 кл. и 3-4 классов, поприветствуем их бурными аплодисментами. Выход команд-участниц, их представление. Учитель физкультуры: Сороковые, роковые, Военные и фронтовые, Где извещенья похоронные И перестуки эшелонные. Чтецы (обучающиеся 3 класса-7 человек) № 1. Казалось, было холодно цветам, И от росы они слегка поблекли Зарю, что шла по травам и кустам Обшарили немецкие бинокли. № 2. Цветок, в росинках весь, К цветку приник, И пограничник протянул к ним руки А немцы, кончив кофе пить В тот миг влезали в танки, Закрывали люки. № 3. Такою все дышало тишиной, Что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то 5 минут осталось! № 4. Стали насмерть русские бойцы В сплошном огне и без воды во – фляге А ветер разносил во все концы Предсмертный крик и крик Ура! в атаке. № 5. Волгой непрерывный взрыв и гром И страшен враг, звереющий в бессилье Но разве можно взять обычный дом, В котором поместилась вся Россия?! Учитель физкультуры Пусть никогда не уйдёт из наших сердец это великое, святое чувство благодарности к тем, кто защищал и защищает свой народ, свой город, свой дом, свою землю. Спасибо вам! Итак, мы переходим к соревнованию. Перед тем, как начать соревновательный момент, разрешите представить наше жюри. Оно будет оценивать внешний вид, название команды и девиз, строевую подготовку, и участие в эстафетах. Ну и наконец , самое приятное – это награждение. Аплодисменты нашему жюри !!! Команды готовы? (Да) Название команды и девиз, командуют капитаны команд. Две команды стоят в одну шеренгу, учитель физкультуры даёт команду: Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! На 1-2 рассчитайсь! В 2 шеренги становись! В 1 шеренгу становись! На 1-3 рассчитайсь! В 3 шеренги становись! Повороты: направо, налево, кругом. Жюри оценивают строевую подготовку. Внимание, внимание! Приглашаем всех на весёлое состязание, Предлагаем всем взять с собой силу и быстроту. Чтобы выполнить правильно эстафету! 1. Эстафета Боевые ящерки Проползти по пластунски на 3х матах ,подняться, подбежать к гимнастической скамейке, лечь на неё и подтянуться при помощи рук(ноги крест накрест) до конца гимнастической скамейки, обежать кеглю и бегом в команду. 2. Эстафета Переправа От старта до финиша на одинаковом расстоянии стоят 3 гимнастических скамейки, по команде участники по очереди подлезают и пролазиют поочерёдно одну за другой скамейки до финиша, обратно бегут перепрыгивая эти скамейки. 3. Эстафета Боевое знамя Выдать командам мячи-прыгуны и флажок. Прыгать на мяче до финиша и обратно не потеряв флажок, передать другому. Кто вперёд! 4 .Эстафета Бой петухов Полетели перья, пух Петухи выходят в круг Круг диаметром 2м. Руки назад. Прыгая на одной ноге, надо вытолкнуть соперника из круга. По одному участнику от команды. Считают количество побед в каждой команде. 5. Перетягивание каната А сейчас команды встанут, И возьмутся за канат, Дружно за него потянут. Делай братцы, шаг назад. За канат тяните дружно, Перетянуть друг друга нужно! 6. Передал – садись Капитан встаёт напротив своей команды на расстоянии 8 шагов. У него в руках мяч. По сигналу он передаёт мяч ( двумя руками от груди) первому игроку колонны, который ловит мяч, возвращает обратно капитану и сразу же принимает упор-присев. Победит та команда, которая закончит передачу мяча первой и не нарушит правила. 7. Мяч в корзине Капитан команды держит корзину в руках, игроки берут маленький мяч в обруче, бегут змейкой оббегая кегли, добежав до обруча встают в него на расстоянии от капитана 4 метра, бросают мяч капитану. Капитан ловит мячи при помощи корзины. От количества мячей в корзине будет зависеть победа команды.
  • «Как на масленой недели, из печи блины летели. »Сюжет данного занятия проводился с детьми среднего дошкольного возраста на кануне проведения праздника. Задачи: - продолжать совершенствовать двигательные способности детей в непосредственной деятельности, - закреплять ранее приобретенные навыки в метании - учить детей точно выполнять словесные указания, быстро переходить от одного вида деятельности на другой, -приобщать детей к русской национальной культуре, развивать познавательный интерес,воспитывать гордость за культуру русского народа и чувство потриотизма.
  • Годовое планирование программного материала для отделения лёгкой атлетикичебная программа для отделения легкой атлетики составлена на основе нормативных документов, передового опыта по подготовке легкоатлетов и результатов научных исследований.В этой программе раскрываются основные задачи учебно-тренировочной работы в каждой возрастной группе. Программный материал по обучению технике и тренировке составлен отдельно для каждого вида легкой атлетики. Указаны темы для теоретических и практических занятий, рекомендованы примерные допустимые объемы тренировочных и соревно...
  • Тесты по теме «Лёгкая атлетика»При организации работы в школе, я использую для оценивания не только оценку двигательных умений и навыков, а так же применяю оценку теоретических знаний по предмету. Это позволяет проводить комплексное оценивание обучающихся. Тест по теме Легкая атлетика составлен для закрепления учащимися пройденного материала и проверки знаний программы по предмету: Физическая культура.Тест состоит состоит из 11 вопросов. Учащимся предлагается из предложенных вариантов ответа на вопрос выбрать правильный...
  • Методическая разработка спортивного праздника «А ну-ка, парни!»Основными средствами физического развития и воспитания в школе являются урок физической культуры, а также система внеклассной работы. Внеклассная работа включает в себя организацию спортивных секций в школе, различных спортивно-массовых мероприятий. Целью которой является гармоничное развитие и укрепление здоровья обучающихся, выявление сильнейших спортсменов школы и организация сборных команд школы по различным видам спорта. Я хочу вам представить методическую разработку спортивного праздник...
  • Мультимедийная тренировка по легкой атлетикиЧеловечество на протяжении своего существования искало пути укрепления здоровья и продления активной жизни. С давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — физическая культура, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой. Преодоление физической нагрузки приносит совершенно необычное чувство мышечной радости, ощущение свежести, бодрости, ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП 5 ГОДА ОБУЧЕНИЯРабочая программа составлена на основе образовательной программы спортивной подготовки в МБУДОД ДЮСШ. Программа включает нормативную и методические части и содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию, организации и осуществлению тренировочного процесса на учебно-тренировочном этапе 5 года обучения бегунов на средние, длинные дистанции. Программный материал предполагает решение следующих основных задач: - содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической и технической подготовленности и укрепление здоровья учащихся; - подготовка бегунов на средние и длинные дистанции высокой квалификации - резерва сборной команды Краснодарского края; - воспитание волевых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых легкоатлетов; - подготовка инструкторов и судей по легкой атлетике. В учебно-тренировочных группах 5 года обучения (УТ-3) задачи подготовки отвечают основным требованиям: - состояние здоровья и уровень физического развития занимающихся; - повышение уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся; - выполнение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программными требованиями; - освоение теоретического раздела программы.
  • Система оценивания по предмету «Физическая культура»В свете реализации ФГОС данная система оценивания поможет преподавателю индивидуализировать оценивания по предмету. Комплексное оценивание является наиболее актуальным.Данная система оценивания по физической культуре позволяет:во-первых индивидуализировать подход к каждому обучающимся при выставлении оценок, а также позволяет проследить динамику развития физических качеств у каждого обучающего;во-вторых поможет преподавателю физической культуры рационально планировать, применять упражнения при с...
  • Методическая разработка спортивного праздника «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»Спортивный праздник Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас! проводился в рамках празднования Дня батыра. В соревнованиях задействованы учащиеся и родители (папы). Тема. Спортивный праздник Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас! Цели: Способствовать сплочению детского коллектива и родителей классов через организацию спортивно – массового праздника посвящённого Дню батыра. Формирование здорового образа жизни, духа спортивного соперничества, сопереживания. Способствовать формированию любви к Родине, уважения к защитникам нашего Отечества.
  • Сценарий праздника 23 февраляСценарий праздника Тема: Будем в армии служить и Отчизной дорожить Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; • совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей; • воспитывать патриотические чувства. Материалы и оборудование: 20 мешочков, 2 корзины, 2 хопа, 1 шашка, ткань, пуговицы, иголки с ниткой, 2 столика и 2 стула, ориентиры, разрезные картинки, призы, фонограммы, 2 яблока, спички, канат.План:1. Монтаж ведущего2. Дети читают стихи3. Монтаж ведущего4. Дети исполняют песню Будем в армии служить. муз. Ю. Чичкова5. Монтаж ведущего6. Дети и папы делятся на 2 команды7.Игра для детей Продолжи предложение Игра-эстафета Конники-наездники Соревнуются две команды: папы и дети. Прыжки на хопах до ориентира и обратно, у пап в руках — шашки. Ведущий. Игра-Эстафета Всадники-стрелки Папа везет ребенка на спине до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине. Дети читают стихи Игра -Конкурс Добрые слова о папе Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего ежика. Ведущий · Игра- Эстафета Переход через минное поле Ведущий. Дети исполняют танец Морячка. Ведущий. · Конкурс Кто быстрее, крепче и красивее пришьет пуговицу? Подведение итогов, вручение призов, пожелания папам и дедушкам. Дети исполняют песню Песня про папу Муз. В. Шаинского В конце праздника дети раздают подарки, приготовленные ими заранее на
  • Перспективное планирование в средней группеДошкольный возраст- это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики , раскрытия способностей, становления личности. Вместе с тем, это благоприятный период приобщения детей к основам физической культуре,Планирование строится на принципах приобретения опыта, умением ребенка саморегулировать свое состояние, развитие внимания. сосредоточения, умение расслабляться. Представленный ниже материал содержит планирование с учетом ФГОСТ на учебный год, может ...
  • Методическая разработка общешкольного мероприятия «Вместе, мы - сила!»В нашей школе сложилась традиция проводить общешкольные мероприятия совместно с родителями учащихся. На базе нашей школы с 2008 года организован и действует военно-патриотический клуб Факел, в который входят учащиеся с1 по11 класс. Дни здоровья в большинстве случаев проходят с военно-патриотической направленностью. Именно совместное проведение активного досуга детей и их родителей, потребности в ЗОЖ, а так же чувство сопричастности и ответственности за свою страну и перед страной является мощным оружием в хорошем смысле этого слова по профилактике асоциального поведения учащихся. Вот одно из общешкольных мероприятий Вместе, мы – - сила!. Мероприятие проводится с целью профилактики асоциального поведения в детской среде, посредством сообщений по данной теме, творческих отчетов и спортивно-игровой программы, в совместном проведении активного отдыха со сверстниками, родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками.
  • Методическая разработка «Спортсменам-ориентировщикам о закаливании»Издавна известно, что железо и сталь в процессе обработки и закалки становятся очень прочными. Применительно к организму человека слово закаливание используется по такому же принципу: когда, воздействуя на организм определёнными процедурами, повышают его защитные силы. Для повышения устойчивости организма человека к воздействию метеорологических факторов используют различные мероприятия, тем самым проводя тренировку приспособительных возможностей организма с помощью природных факторов. Сущность закаливания состоит в том, чтобы постоянными и систематическими тренировками улучшить терморегуляцию и позволить организму юных спортсменов безболезненно переносить различные температурные колебания внешней среды и предупреждать простудные заболевания. Поэтому самым эффективным средством тренировки защитных сил организма спортсменов-ориентировщиков и повышения его устойчивости к холоду является закаливание.
  • Пояснительная записка по баскетболу для группы учебно-тренировочной подготовки на 2 года обучениФизическое воспитание - одно из необходимых условий полноценного развития школьников. Двигателем физического развития являются спортивные игры. Игра в баскетбол популярна во многих странах мира и в России. Баскетбол вышел вперед среди игровых видов спорта. Упражнения с мячом дает подростку физическую закалку, воспитывает ловкость, быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма, является необходимой чертой в облике российского гражданина. Программа гармонично вписывается в...
  • Статья «Мягкие» методы управления коллективом спортсменов-ориентировщиковСпортивное ориентирование - активно развивающийся в России вид спорта. Его доступность и полезность как в воспитательном, так и оздоровительном аспектах делают актуальным проблему оптимизации работы со спортивными коллективами ориентировщиков. Коллектив - это средняя социальная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретных задач, основанная на общности целей, принципов сотрудничества, сочетания индивидуальных и групповых интересов. В нем воспитанники влияют друг на друга взаимной поддержкой, помощью, критикой, примером, обменом опыта, наконец, самой совместной спортивной деятельностью. Благодаря этому в спортивном коллективе воспитательное воздействие осуществляется систематически и постоянно. Под его влиянием у спортсмена р...
  • Внеклассное мероприятие «Весёлые состязания»Игра – это важнейшая сфера жизнедеятельности ребенка, это многогранный метод обучения и воспитания, она создана самой природой для всесторонней подготовки детей к жизни. Ребенок любого возраста только в игре раскрывает основные черты своего характера. При правильном подборе игровых программ можно добиться совершенствования не только физических и нравственных качеств детей, но и развития их творчества. Применение игр в учебном процессе, бесспорно, должно быть оправдано, и соответствовать возрасту занимающихся. С целью повышения двигательной активности учащихся в рамках внеклассной работы в нашей школе ежегодно проводятся Малые Олимпийские игры для учеников 5-11 классов. Сборные команды классов соревнуются в течение учебного года в различных видах спорта (легкоатлетическая эстафета, баскетбол, футбол, пионербол, волейбол, кросс). Как правило, в этих соревнованиях участвуют дети, которые активно занимаются спортом и имеют хорошие результаты по конкретному виду. Но наша задача состоит в том, чтобы привле...
  • Пояснительная записка по учебному предмету «Физическая культура» для 6 В класса специального (коррекционного) обучения VII видаПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Рабочая программа для 6 В класса разработана на основании: -Федерального компонента Государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089)- Закона РФ Об образовании №122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ- изменений к федеральному компоненту (Приказ Министерства образования РФ №164 от 03.06.2008г.) – Закон РФ О физической культуре и спорте от 29.04.1999 № 80-ФЗ;– О введении третьего дополни...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия «Неделя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности»Развитие образовательного поля для расширения педагогического воздействия по вопросам здоровья и безопасности школьников это не только внутренняя потребность любого педагога, но и требование времени. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни населения нашей страны – ключевая идея государственной политики в последние годы. Реализация этой идеи находит свое отражение во всех сферах жизни нашего общества. И, конечно, одна из основных и глобальных социальных сфер, в которой развитие и реализации идеи формирования здорового и безопасного образа жизни может и должна находить свое воплощение – это сфера образования. Задача формирования грамотного отношения к своему здоровью обозначена во всех регламентирующих образовательную сферу деятельности документах. В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения один из важнейших планируемых результатов образования в различных аспектах (предметном, метапредметном, личностном) провозглашается формирование ценности здорового и безопасного образа жизни…. В нашем учреждении ГБОУ СОШ №1420 получение эффективных планируемых результатов осуществляется в различных формах деятельности. Представленная методическая разработка - традиционное ежегодное внеурочное мероприятие Неделя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности. Цель мероприятия: Создать условия для формирования внутренней позиции обучающегося, которая найдет отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к здоровому и безопасному образу жизни. В рамках реализации цели решается комплекс задач: - Научить школьников получать информацию о здоровом образе жизни; -Пропагандировать ценность здорового, активного образа жизни; - Познакомить с различными видами спорта; - Развивать физические качества обучающихся; - Привлечь обучающихся к занятиям физической культурой и спортом; -Воспитывать активность, инициативу, самостоятельность, чувство товарищества и т.д. Организация Недели осуществляется в несколько этапов: 1. Заседание методического объединения учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности. Цель заседания – определение целей и задач планируемой Недели, разработка плана Недели. 2. Совместное совещание классных руководителей и членов методического объединения учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности. Цель – обсуждение и согласование плана Недели. 3. Разработка приказа Об утверждении плана проведения недели физической культуры и1основ безопасности жизнедеятельности. 4. Создание необходимых локальных актов, регламентирующих организацию и проведение отдельных мероприятий Недели (положений, регламентов, оценочных листов и т.д.). 5. Проведение Недели. 6. Подведение итогов Недели, оценка эффективности проведенных мероприятий. 7. Издание приказа по итогам недели. 8. Награждение участников недели. К игровым и массовым формам организации деятельности Недели относится праздник: А ну-ка, парни! 1420, цель которого: популяризация и пропаганда здорового, активного образа жизни; привлечение детей к физической культуре и спорту; воспитание активности, инициативы, самостоятельности, чувства товарищества; определение сильнейшей командой. Задачи праздника: 1. Укрепление здоровья. 2. Формирование коммуникативных компетенций. 3. Совершенствование специальных физических способностей. 4. Выявление сильнейших команд. Первенство по волейболу среди учащихся, пользуется неизменным интересом многих школьников. В положении о проведении Первенства по волейболу среди учащихся ГБОУ СОШ 1420 зафиксированы цели и задачи мероприятия: популяризация волейбола среди учащихся, повышение спортивного мастерства участников соревнований, выявление сильнейших спортсменов и команд для участия в районных соревнованиях; место проведения; руководство проведением первенства; требования к участникам команд: количественные, организационные и т.д. Важным обучающим и развивающим аспектом Недели является защита проектов школьников. Возможность представить сверстникам выводы, полученные в ходе самостоятельной исследовательской деятельности, формирует социальные и коммуникативные компетенции школьников. Несмотря на свою, казалось бы, традиционность Неделя физической культуры и безопасности жизнедеятельности остается актуальной формой внеурочной работы. Ее основные достоинство: перечень и содержание мероприятий может меняться в зависимости от объективных и субъективных условий образовательной среды, при этом комплексность педагогического воздействия и социального взаимодействия регулируется педагогами в зависимости от поставленных задач и планируемых результатов.
  • Конспект урокаКонспект урока внеурочной деятельности в 1 классе по теме:Разучивание основных базовых шагов в аэробике под счёт и под музыку.Стретчинг.Урок расчитан на 35 минут и включает в себя три части:-подготовительная.В ней рассказывается о понятии Аэробика, о её значении и влиянии на организм.Во время разминки происходит подготовка организма к основной части урока;-основная.В этой части происходит знакомство с основными базовыми шагами в аэробике, сначала под счёт, а затем под музыку.Закнчивается осн...
  • Использование волейбольной при прохождении программного материала «баскетбол»Использование волейбольной сетки на уроках физической культуры при прохождение программного материала баскетбол. Ставя перед собой задачу сделать уроки физической культуры более привлекательными для учащихся и повысить эмоциональный фон уроков, разнообразить их, я применяю игры с использованием волейбольной сетки. 1. Игра в пионербол баскетбольным мячом. Сильная и дальняя подача через сетку имитирует дальнюю передачу в отрыв в баскетболе. Далее, я объясняю и показываю, как принимать мяч после сильной подаче (руки вытянуты вперед, развернутые ладони образуют воронку, принимая мяч сгибая руки в локтях гасим энергию мяча). Объясняю, как надо подстраиваться (в зависимости от траектории полета мяча надо делать движение либо вперед, либо назад, либо в стороны) под мяч. Я даю установку, чтобы дети... 2. Для учащихся среднего и старшего звена я использую два баскетбольных мяча одновременно, что значительно повышает концентрацию внимания учащихся. Оба мяча находятся на одной стороне, подача осуществляется двумя мячами одновременно по свистку, игра продолжается даже при потере одного мяча. Следующая подача - с противоположной площадки, т.е. подачи чередуются не зависимо от результатов розыгрыша мяча. Как вариант этой игры мячи подаются одновременно с разных сторон площадки. После каждой под... 3. Баскетбол через сетку. В игре могут принимать команды, в зависимости от размеров зала, до 8 человек в каждой, важно чтобы было четное количество игроков. Мы рассмотрим случай 6х6. В моем распоряжении есть манишки (одна команда одевает их). Каждая команда делится попалам и на каждой стороне площадке остается половина команды. В нашем случае на каждой стороне три человека одной команды и три человека другой. По жребию, одна команда, вводя мяч из-за боковой, начинает атаку кольца. Если защ... 4. Для начальной школы я использую следующие упражнения: - и.п. располагаются напротив друг другу (расстояние от сетке2-3 метра), мячи на одной стороне. Выполняем передачи двумя руками от груди через сетку. Следить за правильным выполнением передачи и приема мяча - 10-12раз. - обе шеренги выполняют шаг назад. Передача мяча через сетку, ловля мяча после отскока – 10-12 раз. - и.п.- как и в первом упражнении, мячи у каждого. Одна шеренга подает мяч через сетку, вторая с отскоком от пола под сетку – 10-12 раз. - и.п. – дети располагаются с одной стороны сетки, все с мячами. Выполняя передачу через сетку, необходимо пробежать под ней и поймать мяч после одного отскока -10-12 раз. - и.п. – дети в парах располагаются у края сетки (с той и другой стороны), мячи на одной стороне. Выполняя движение приставными шагами вдоль сетке, делаем передачу партнеру через сетку. Приняв мяч, учащийся, сделав два шага, делает обратную передачу, партнер так-же после двух шагов делает передачу. Таким образом, дети перемещаются до противоположного края сетки и по свободной стороне площадки возвращаются на исходную позицию. Учитель делает необходимые методические указания и упражнение выполн... Эти упражнения позволяют мне разнообразить уроки физической культуры.
© 2010-2018