Физическая культура, физкультура

  • План по самообразованию учителя физической культурыСамообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться ...
  • ПланированиеРабочая программа по курсу Физическая культура для 5-9 класса. Учебная программа для обучающихся 5-9 класса, составлена на основе Федеральной комплексной программы физического воспитания под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича. Количество часов по учебному плану в неделю – 3 часа, в год – 102 часа. Раздел Элементы единоборства исключен в связи с отсутствием инвентаря и условий. В 5 кл-6 кл часы из вариативной части (27ч) переместил в раздел Легкая атлетика 9 часов и 18 часов в раздел Спортивные игры. В 7 кл из раздела Элементы единоборств 6 часов переместил в раздел Легкая атлетика и 3 часа из вариативной части. 18 часов из вариативной части в раздел Спортивные игры. 8-9 кл в раздел Спортивные игры добавлено 18 часов из вариативной части и 9 часов из раздела Элементы единоборства в раздел Легкая атлетика. Легкая атлетика и спортивные игры изучаются в течении года дважды
  • СТАТЬЯ «СИСТЕМА ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК ПУТЬ К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИВ статье описывается сложившаяся система внеклассной работы по предмету, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематические беседы, часы интересного общения, практические занятия, конкурсы рисунков и плакатов. Созданная в школе система внеурочной деятельности создает широкий общекультурный, эмоционально значимый для ученика и максимально адаптирует к современной жизни, а также дает большие предпосылки для введения здорового образа жизни.Внеклассная работа по физической культуре осуществл...
  • План-конспект урока по физкультуре «Гимнастика»Практические занятие по гимнастике проводятся в различных формах. В процессе учебных занятий учащиеся овладевают большим количеством гимнастических упражнений, в том числе сложных по своей структуре. При освоении их возможны ошибки в технике, которые могут повлечь за собой удар, срыв и падение со снаряда, поэтому для предупреждения травм на занятиях необходимо знать и выполнить ряд правил. Неуклонное выполнение указанных правил и систематическая воспитательная работа преподавателя способствуе...
  • Комплексный урок по баскетболуУрок проводится в пятом классе. Техника игры в баскетболе подразделяется на технику игры в нападении и технику игры в защите.Каждый из этих разделов включает две группы приемов: приемы передвижений и приемы владения мячом. Указанные группы объединяют отдельные способы выполнения приемов, отличающихся це левым назначением и структурой движений. Приемы техники владения мячом осуществляется на месте, в движении и прыжке. Передача мяча основной прием, с помощью которого осуществляется взаимодействи...
  • Сценарий спортивного праздника «Спорт в моей жизни»Спорт в моей жизни. Цель: Повышение популярности Олимпийского движения. Приобщить школьников к формированию здорового образа жизни, создать представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции, знакомство с выпускниками спортсменами МБОУ СОШ .ФОРМА МЕРОПРИЯТИЯ: спортивного праздника Спорт в моей жизни.ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютер, мультимедиапроектор, экран, магнитная доска.Музыкальное сопровождение: Моцарт В.А., Симфония № 40; Бетховен Л.В. Лунная соната;Место...
  • Внеклассное мероприятиеКонкурсная программа А ну-ка , парниСкоро праздник наших защитников Отечества. Этот поистине всенародный праздник олицетворяет связь поколений и преемственность ратных традиций, воплощает в себе самоотверженное служение Отечеству и признание великих заслуг российского воинства перед государством. История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.
  • Рабочая программа по легкой атлетике для спортивно-оздоровительной группыПрограмма рассчитана для спортивно-оздоровительных групп для детей 9-15 лет. Срок реализации программы весь период. Тренировочные занятия планируется проводить 3 раза в неделю по 2 академических часа за тренировку. Основная цель многолетней подготовки юных спортсменов в ДЮСШ – воспитание спортсменов высокой квалификации, потенциального резерва сборных команд страны, субъектов федерации, ведомств, активных строителей и защитников нашей родины. В процессе многолетней спортивной подготовки должны решаться следующие задачи: 1) Гармоничное физическое развитие юных спортсменов, разносторонняя подготовка, укрепление здоровья. 2) Подготовка квалифицированных спортсменов, подготовка резервов для сборных команд РФ. 3) Подготовка инструкторов общественников и судей по легкой атлетике. 4) Теоретическая подготовка с основами педагогики, биомеханики, биохимии, физиологии, лечебной физической культуры. Важным условием выполнения поставленных задач является систематическое проведение практических и теоретических занятий, контрольных упражнений, восстановительных мероприятий, регулярное участие в соревнованиях. Рабочая программа спортивно-оздоровительной группы составлена на основе Примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Москва, 2009 год.
  • Рабочая программа для учебно-тренировочной группыНастоящая программа по легкой атлетике составлена в соответствии с Законом Российской Федерации Об образовании, Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ О физической культуре и спорте в Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07.12.2006 № 752, методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ (письмо Федерального агентства по физической культуре и спорту... Рабочая программа включает нормативную и методическую части и содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию, организации и осуществлению тренировочного процесса на различных этапах многолетней подготовки легкоатлетов. Предусматривается последовательность и непрерывность многолетнего процесса становления мастерства легкоатлетов, преемственность в решении задач укрепления здоровья юных спортсменов, воспитания стойкого интереса к занятиям спортом, создания предпосылок для достижения высоких спортивных результатов. При ее разработке были учтены передовой опыт обучения и тренировки юных легкоатлетов, результаты научных исследований по юношескому спорту, практические рекомендации по возрастной физиологии и спортивн...
  • Веселая зарядка для малышейИ правда весёлая! Многим детям очень нравится ей заниматься. И кроме хорошего настроения, такие упражнения полезны для детей, так как развивают речь, координацию движений, помогают заучивать стихи, что в свою очередь тренирует память, знакомят с разными понятиями. С помощью таких упражнений хорошо разнообразить занятия с детьми. Выбирайте любой образный стих, на интересующую вас и вашего ребёнка тему, и фантазируйте, придумывайте движения. В начале читайте ребёнку стих и сопровождайте слова дейс...
  • Методическая разработка физкультурно – оздоровительного занятия «А в Африке, а в Африке»Методическая разработка физкультурно – оздоровительного занятия А в Африке, а в Африке для детей старшего дошкольного возраста Сценарий проведения занятия с использованием здоровьесберегающих технологий1. Формировать творческие способности детей, побуждая их к импровизации в игровых действиях. Развивать обобщенное представление о мире движений и познавательные функции движений. 2.Развивать у детей умение координировать действия при совместном решении творческих двигательных задач. 3. Воспитывать у детей способности к самосозиданию – творению собственной телесной организации.
  • Толағай - спорттық сайысыМақсаты: Білімділік:Спорт жйлы білімдерін толықтыру, әлемдік спорт шеберлерімен таныстаыру. Тәрбиелік: Оқушылар бойында патриоттық сезімдерін ояту, Отанын сүюге, қадір тұтуға тәрбиелеу.Спорт арқылы елімізді әлемге танытуға шақыру. Дамытушылық: Денсаулық ұғымының адамгершлік құндылығы ретінде мәнін ашу. Денсаулықты сақтау, нығайту қажеттілігі туралы түсініктерін кеңейту. Денсаулығын нығайтуға қызығушылықтарын арттыру. Денсаулығын күтуге, бағалауға тәрбиелеу. Оқушылардың спортқа деген қызығушылығын арттыру.
  • Использование ИКТ на уроке физкультурыВ современном образовательном процессе все шире используются новые информационно-коммуникационные технологии, использование ИКТ в преподавании физической культуры в образовательном учреждении - процесс объективный и вполне закономерный. Когда говорят компьютер на уроке физкультуры, то сразу у меня возник вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение. Так думал я до тех пор, пока сам не освоил информационные технологии, и стал применять их в своей работе. Что же дает применение информационных технологий в образовательном учреждении и как сказывается на процессе обучения и воспитания? Во – первых, современные информационные технологии способствуют существенному расширению дидактического арсенала учителя, осуществлению на деле принципов индивидуализации обучения. Разнообразие методик повышает интерес к изучению предмета, делает процесс познания увлекательным, интересным, расширяет кругозор обучающихся. Во – вторых, использование учителем информационных технологий дает возможность обучающимся активнее приобщаться к учебному предмету, в том числе за счет участия в различных конкурсах, викторинах и олимпиадах. В – третьих, решая новые методические задачи, построенные на базе информационных технологий, углубляя свои знания по предмету, педагог повышает профессиональную компетенцию. Одновременно растет авторитет среди обучающихся, коллег, родителей.
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре: «Мы -Олимпийский резерв»Работая в колледже я поняла, что студенты готовы меняться и стремятся к этому. Для своей разработки я взяла соревнования по ритмической гимнастике, которые проходят в виде спортивного вечера. Ведь сейчас наша молодежь меньше всего интересуется спортом. Именно поэтому я выбрала такую тему для своего мероприятия. Моя разработка рассчитана на учащихся всех курсов. Поэтому у меня участвуют 4 курса: 1,2,3 и 4курс. Конечно же участниками являются девушки. Спортивный вечер проходит в нестандартной форме. Вечер ведут герои Древнегреческой мифологии. Что придает празднику некую таинственность. Что для этого нужно: костюм Зевса и его приближенных ,олимпийский огонь, фонограмма. Мероприятие проходит очень красочно.
  • Урок гимнастики с элементами акробатикиДанный урок может быть использован преподавателями физической культуры в рамках учебного процесса и на факультативных занятиях для развития гибкости, координационных способностей и формировании правильной осанки. Урок состоит из трех частей: подготовка к выполнению основной нагрузки, комплекс акробатических упражнений и комплекс восстановительных упражнений. Упражнения, входящие в комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения), направлены на укрепление мышц спины, поясницы и живота. Они способствуют...
  • «Сашаның дуслары» хикәясендә тәрбия проблемасының куелышыБөгелмә шәһәре 11 нче урта гомуми белем бирү мәктәбенең I квалификацион категорияле татар теле һәм әдәбияты укытучысы Закирова Рәисә Кадис кызының дәрес конспекты Дәрес темасы: Сашаның дуслары хикәясендә тәрбия проблемасының куелышы. Максат:1)темага караган сүзләрне актив кулланылышка кертү, укылган текстның эчтәлеген үзләштерү, эчтәлеген сөйләргә өйрәтү; 2)укучыларның сорау – җавап имитацияле диалогик сөйләм, сәнгатьле уку һәм тәрҗемә, монологик сөйләм күнекмәләрен үстерү; 3)саранлык – начар гадәт икәнлеген төшендерү, укучыларда юмартлык, тәрбиялелек, игътибарлылык кебек уңай сыйфатлар тәрбияләү. Дәрес тибы: йомгаклау дәресе. Дәрес төре: сөйләм күнекмәләрен үстерү дәресе. Белем бирү методы: үстерелешле укыту методы. Предмет эчендә бәйләнеш: татар теле, әдәби уку. Предметара бәйләнеш: рус теле. Дәрес барышы. I.Оештыру өлеше. Укытучы. -Исәнмесез, укучылар. Хәерле көн. Сыйныфта кем дежур?Бүген ничәнче март? Атнаның кайсы көне?Март язның башымы,әллә ахырымы? Март язның ничәнче ае?Бүген көн нинди?(көтелгән җаваплар: салкын, болытлы, кояшлы,карлы, буранлы, томанлы, җилле, буранлы) II.Өй эшен тикшерү.Укучылар, узган дәрестә без Сашаның дуслары дигән хикәяне өйрәнгән идек.Сез аны өйдә укып килдегез. Сезгә өй эше “Минем дустым” темасына хикәя төзергә иде. III.Фонетик күнегү.СЛАЙД№2 Тәртипле [тәртиплэ], Тәрбияле [тәрбийәлэ], Игътибарлы [ихтибарлы], Ярдәмчел [йәрдәмчэл]. Юмарт [йумарт] Дару [дару] Даруханә [дарухәнә] Хөрмәт итәргә [хөрмәт итәргә] Ярдәм итәргә [йәрдәм итәргә] Башта үзем укыйм, укучылар кабатлыйлар. Бу сүзләрне хор белән/ аерым укырга, рус теленә тәрҗемә итәргә.СЛАЙД№3. Тәртипле – порядочный Тәрбияле - воспитанный Игътибарлы - внимательный Ярдәмчел – отзывчивый Юмарт –щедрый Дару – лекарство Даруханә – аптека Хөрмәт итәргә – уважать Ярдәм итәргә - помогать Укытучы. Бу сүзләрдәнкалын һәм нечкә сузыклы сүзләрне, антонимнарын табарга һәм шул сүзләр белән җөмләләр төзергә.СЛАЙД№4. Тәртипле – тәртипсез Тәрбияле -тәрбиясез Игътибарлы - игътибарсыз Ярдәмчел – ярдәмчел түгел Юмарт - саран IV.Яңа тема өстендә эш. 1.Хикәяне сәнгатьле итеп укырга. Сорауга җавап бирергә (Бу текстта сүз кемнәр турында бара?) 2.Хикәяне рольләргә бүлеп укырга. 3. Сорауларга җавап бирергә.СЛАЙД№5. - Сашаның якын дуслары кемнәр? -Дуслар бергә нәрсәләр эшлиләр? - Сашаның әбисе нишләде? - Саша кая китте? 4.Текстның эчтәлеге буенча тест.СЛАЙД№6 1) Валера Сашага акча бирде. Азат Сашага акча бирде. 2) Сашаның дусты авырды. Сашаның әбисе авырды. 3) Азатның йөрәге авыртты, кан басымы күтәрелде. Әбинең кан басымы күтәрелде, йөрәге авыртты. 4)Сашаның якын дуслары күп. Сашаның якын дуслары икәү генә. 5) Валера, Азат уйнарга чыктылар. Азат уйнарга чыкмады. 6) Азат –яхшы, игътибарлы дус. Валера –яхшы, игътибарлы дус. 5.Җөмләләрне хикәянең эчтәлеге тәртибендә урнаштырырга.СЛАЙД№7. (Дәреслек белән эш) 6.Хикәянең эчтәлегенә туры килгән җөмләләрне сайлап алып,дәфтәрләргә язарга.СЛАЙД№8 1.Сашаның әбисе авырды. 2.Валера Сашага акча бирде. 3.Әбинең йөрәге авыртты, кан басымы күтәрелде. 4.Валера Азатны уйнарга чакырды. 5.Сашаның иң якын дуслары икәү генә. 6.Саша дусларыннан ярдәм сорады. 7.Сашаның колагы,башы,тамагы авыртты. 8.Саша даруханәдән йөрәк даруы алып кайтты. 7.Җөмләләргә сораулар куярга. (Дәреслек белән эш,137 бит,4 күнегү) 8.Сез ничек уйлыйсыз,Саша,Азат һәм Валера чын дуслармы?СЛАЙД№9 - Азат – чын дус,чөнки .... -Валера чын дус түгел,чөнки ... 9.Мәкальләр өстендә эш.СЛАЙД№10 Саран ишеген кунак какмас. Саран кеше акчадан туймас. Юмарт кулга мал күбрәк керә. Яхшыдан үрнәк ал,яманнан гыйбрәт ал. Яхшылык итсәң, үзеңә кайтыр. V.Дәресне йомгаклау. 1.Хикәядә сүз кем турында бара ? (Хикәядә сүз Саша һәм аның дуслары турында бара). 2)Сезгә Валера ошадымы?(Миңа Валера ошамады). 3) Ни өчен?(Чөнки улсаран, дустына ярдәм итми). 4)Без бүгенге дәрестә өйрәнгән сыйфатларның кайсылары Азатка туры килә? (көтелгән җавап:Азат тәртипле, тәрбияле,ярдәмчел,игътибарлы,юмарт.). 5) Ә сез Сашага нинди киңәшләр бирер идегез?(Укучылар сез хәзер төркемнәрдә киңәшеп эшләрсез)СЛАЙД№11. 1. Акчаң булса, дустыңа бир. 2.Дустыңа авыр вакытта ярдәм ит. 3. Дустыңны акчага алыштырма. 6)Сез ничек уйлыйсыз,Валера уңай герой булса, аңа нинди сыйфатлар хас булыр иде?( тәртипле, тәрбияле, ярдәмчел, юмарт,игътибарлы) V.Өй эше бирү. Укытучы.Укучылар, көндәлекләрне ачып, өй эшен язып куйыйк әле.СЛАЙД№12 1нче төркем–134 бит,1 нче күнегү эчтәлеген сөйләргә 2нче төркем-135нчебит, 5 нче күнегү,диалогларны хикәянең эчтәлеге буенча урнаштырырга. 3нче төркем–138 нче бит,5 нче күнегү,сорауларга җавап бирергә VI. Билге кую.(Билгеләр аңлатып куела). VII.Йомгаклау. Укытучы. Димәк, без кешеләргә хас нинди сыйфатлар белән таныштык? Сез үзегездә нинди сыйфатларны булдырыр идегез? Укучы. (көтелгән җавап) Без кешеләрдәге уңай һәм тискәре сыйфатлар белән таныштык. Мин үземдә уңай сыйфатларны булдырыр идем.
  • Социально - экономические и психолого - педагогические проблемы совершенствования физической культуры и спортанаучная статья АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ, которая раскрывает и обозначает проблемы и их решения физической культуры и спорта.Объект исследования: стремление к новым идеям в образовании и физического воспитания. Предмет исследования: проблемы совершенствования физической культуры и спорта в учебных заведениях, Цель исследования: выявить и провести анализ проблем препятствующих совершенствованию физической культуры и спорта. Задачи исследования: - Определить социально- экономические проблемы в физической культуре и спорте; - выявить психолого – педагогические проблемы физического воспитания в образовании - определить факторы ценностных ориентаций студентов к ЗОЖ, физическому совершенствованию и спорту. Методы исследования: - Теоретические, - эмпирические - количественная и качественная оценка полученных результатов
  • «ДОЖИВИ ДО 100 ЛЕТ»Проектная работа создана обучающимися 5 класса под руководством учителя физической культуры Макарова Константина Евгеньевича. Данный проект создан с целью изменить отношение детей к своему здоровью через пропаганду здорового образа жизни в подростковой среде, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки, ценностные ориентировки, формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания, важнейшие...
  • ГимнастикДанный материал можно рассматривать как конспект урока для физической культуры по теме гимнастика. 1.Построение, сдача рапорта. 2.Сообщение задач урока 3.Техника безопасности на уроках физической культуры по разделу гимнастика. 4.а)Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. б)Из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и сведением. 5.Ходьба и её разновидности. 6.Бег и его разновидности. 7.Комплекс ОРУ на месте. 2.Основная часть. 1.Обучение технике кувырка вперёд и назад. - сед ноги врозь – наклон вперёд и назад - из положения лёжа на спине поднять ноги вверх и, сгибаясь, коснуться ногами пола за головой. - из положения лёжа на спине согнувшись перейти в сед в группировке или в упор присев. - в упоре присев (руки на расстоянии 30-40см впереди) разгибая ноги, согнуть руки и наклонить голову вперёд так, чтобы затылком коснуться пола, и вернуться в и.п. -кувырок вперёд с помощью -из упора присев перекат вперёд и назад и вернуться в и.п. - из положения лёжа на спине опереться руками за плечами на линии головы, поднять ноги и коснуться ими за головой. - кувырок назад с помощью. 2.Акробатические упражнения.
  • УрокАктуальность Обучающиеся групп КРО испытывают трудности в выполнении заданий требующих попеременное напряжение и расслабление мышц тела. Что сказывается не только на качестве выполнения заданий, получаемых на уроках физической культуры, но и на продуктивности производственной деятельности. Дефицит навыка расслабления тела и снятия мышечных зажимов приводит к быстрой утомляемости, напряженности, раздражительности, плохому физическому самочувствию. Занятия физической культурой с включением элементов релаксац...
  • » Әлифба бәйрәме «план -конспект. 1нче сыйныфларның татар төркеме өченДәрес-конспектны 1нче кв.категорияле татар теле һәм әдәбият укытучысы әзерләде. Бу эшкәртмә башлангыч сыйныфлар өчен.Уку дәресендә үткәрелә. Әлифба дәреслеген тәмамлагач үткәрелә торган әлифба бәйрәменә Әлифба бәйрәменең план-конспекты. Рус мәктәбендә укучы, 1нче сыйныфта укучы ,татар балалары өчен. План -конспетка шигырьләр,табышмаклар,әкият, төрле уеннар,ярышлар кертелгән,татар халык мәкальләре кулланылган. Кичәне югары сыйныф укучылары алып бара ала.Әкиятне 2нче сыйныф укучылары...
  • Курские спортсмены олимпийцыКурские спортсмены олимпийцы. 1. Сколько курских спортсменовлегкоатлетов вошло в состав олимпийской сборной России в 2004 г Афины.А) 2, Б) 5 В)62. Сколькокурских спортсменов принимали участие впекинской олимпиаде 2008 г.А) 2, Б) 5 В)63. Ктоиз курских спортсменов на Олимпийских Играх 2008 года в Пекине выиграл – олимпийское золото:А)рапиристки Евгении ЛамоновойБ)легкоатлетка Екатерины Волковой.В)фехтовальщица Инна Дериглазова4. Заслуженный
  • «Большие Ставропольские гонки»Цель: Популяризация ЗОЖ среди семей воспитанников ДОУ и развитие двигательной активности детей.Предварительная работа: 1. Праздник проводится в спортивном зале. Необходимо подготовить спортивный инвентарь и украсить зал разноцветными флажками и воздушными шарами. 2. Воспитатели и дети рисуют эмблемы команд, родители готовят призы для награждения. 3. Основной организатор праздника – воспитатель по физической культуре. 4. Количество участников – 2 команды детей старшего дошкольного возраста и их родители. Оборудование: 1. конусы (ловишки) – 2шт. 2. маленькие пластиковые мячи по количеству участников. 3. резиновые мячи среднего размера – 2шт. 4. обручи средние – 8шт. 5. фитболы – 2шт. 6. кегли – 8шт. 7. мешки матерчатые – 2шт. 8. карты-схемы – 2шт. 9. мягкие модули для полосы препятствий. 10. цветные флажки по количеству участников. 11. ориентиры.
  • Календарно - тематическое планирование в начальных классахКалендарно -. Тематическое планирование в начальных классах . программа расчина на три часа в неделю и сто два часа в год . так же на основе программы создана рабочая программа по ОПФ (Спортивные игры) Разработка уникальна, ТАК КАК создавалась На основе возрастных особенностей учащихся общеобразовательных школ . В программу включено большое количество игр, так как дети любят играть. поэтому многие разминки и упражнения разработаны, в игровой форме, чтобы детям было интересно проводить время на у...
  • Использование русской лапты на уроках физической культуры в условиях малого залаИспользование русской лапты на уроках физической культуры в условиях малого зала. Задача уроков физической культуры формирование здоровых, всесторонне физически развитых, активных граждан нашего общества, готовых к практической деятельности, труду и способных постоять за свою Родину. В свете этих задач возрастают требования к самому уроку физической культуры. Необходимо привлечь как можно большее количество учащихся и обеспечить оптимальную плотность урока. Одним из средств, позволяющим повысить интерес к уроку, являются подвижные игры. Я в своей работе успешно применяю русскую лапту, адаптированную к условиям малого зала. Выбор этой игры обусловлен тем, что здесь используется мяч и совершенствуются навыки основных движений. В ходе игры дети упражняются в бросании и лов... Я работаю в зале размером 18х12 м, и естественно, о игре русская лапта по установленным правилам речи не идет, я использую только принцип игры, когда половина класса располагается вдоль лицевой линии зала (она же линия дома, соответственно противоположная лицевая линия-это линия кона), вторая половина располагается по всей площади зала, т.е. поле. Учащиеся начальной школы используют в игре волейбольный мяч и выполняют подачу броском мяча в поле (подача считается поданой если мяч находится в площади зала), игрок совершивший подачу, бежит обязательно. Перебежка засчитывается, если игрок добежит до противоположной стены, коснется её и вернется обратно, избежав осаливания (по правилам лапты оставаться можно, но так как зал маленький, темпа игры не будет). Таким образом команда получает два очка. Игроки защиты, поймав мяч, получают одно оч... В среднем звене добавляется следующее правило: осаленный игрок (если попадание зафиксировано свистком судьи) имеет право либо сам осаливать противника, либо делать передачу вбежавшим партнерам. Поэтому команда защиты, совершившая осаливание, должна максимально быстро покинуть поле. Убегать можно как за линию дома, так и за линию кона. Из-за линии кона вернуться в дом и получить право на подачу можно только в случае успешной подачи партнера, очки за это не присуждаются. Старшее звено использует в игре теннисный (для игры в большой теннис) мяч. Я не использую биты т.к. есть сложности в обеспечении ими, и самое главное – отсутствие навыка попадания по мячу, что снижает интерес к игре. В течении трех лет я использую это на уроках, дети играют с большим желанием. Не сложно также и правило судейства: - мяч должен подаваться в площадь зала, в случае попадания в стену игрок теряет право перебежки, встает в конец колонны подающих (подающие размещаются вдоль стены, и подают по очереди, совершивший перебежку также встает в конец строя); - попадание фиксируется свистком судьи в том случае, если мяч после касания изменил траекторию полета. Касание отскоком от пола и попадание в голову не засчитывается; - в среднем звене судья должен фиксировать ситуацию самоосаливания (игроки команды, совершившей осаливание, не должны касаться мяча, пусть даже не произвольно); - время игры устанавливается произвольно в зависимости от желания и возможностей учителя и составляет 2 равных по времени игровых отрезка, где происходит смена площадки. Опыт использования этой игры показывает, что дети получают значительную эмоциональную, физическую нагрузку, развивают навык коллективных действий.
  • Программа «Здоровью-цены нет»Здоровье, потребность и стремление в его сохранении практически у большинства людей выступают на первый план. Иначе говоря, здоровье - это абсолютная и жизненная непреходящая ценность, занимающая самую верхнюю ступень в иерархической лестнице потребностей. Однако положение здоровья на вершине жизненных потребностей носит скорее теоретический аспект (или желанный результат). На практике же, как свидетельствуют исследования, здоровье занимает далеко не первые позиции в системе ценностей граждан Ро...
  • Внеклассное мероприятие «Браво, мальчишки!»Внеклассное мероприятие Браво,мальчишки!, посвященное празднованию Дня защитника Отечества. Форма проведения: конкурсная программа. Целевая аудитория: учащиеся 6-х классов.Программа состоит из заданий разной сложности. Мальчики демонстрируют свои умения и навыки, необходимые настоящим мужчинам в жизни. Их ожидают такие испытания, приготовление витаминного фруктового салата, пришивание пуговиц. Они соревнуются в меткости, ловкости, быстроте, силе и смекалке. Каждый мальчик становится победите...
  • Образовательная программа дополнительного образования «Школа грации»Общеобразовательная программа дополнительного образования Школа грации по усвоению является общеразвивающей, т.е. предполагает удовлетворение познавательного, двигательного интереса ребенка в области спорта, гимнастики, хореографии, расширение его информирования. Программа имеет физкультурно-спортивную и оздоровительную направленность. Общество заинтересованно в том, что бы молодое поколение росло здоровым, физически развитым, жизнерадостным. Предоставленная программа является оригинальным способом развития ребенка, позволяет ему выражать свои мысли и эмоции через гимнастические и танцевальные движения. Она отличается не только физиологическим характером применяемых средств, связанных с естественными движениями школьника и естественными внешними воздействиями, но и широким использованием в практической работе методов педагогик... Программа направлена на оказание стабилизирующего влияния на позвоночник, укрепления мышц туловища, позволяет добиться корригирующих воздействий на деформацию, улучшить осанку, функцию внешнего дыхания, дает общеукрепляющий эффект. Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При этом у детей укрепляется желание быть здоровым, красивым, активным.
  • Беседа для детей: «Лесгафтовцы в годы ВОВ»Познавательная беседа для детей: Лесгафтовцы в годы ВОВ План: I. Вступление. II. Боевое прошлое. А. Участие лесгафтофцев в войне с Финляндией 1939-1940г. Б. Участие студентов и преподавателей в Великой Отечественной войне 1941-1945г. 1).Создание лыжных партизанских отрядов 2). Работа в тылу врага 3). Участие в спортивных соревнованиях III. Выступления на международной спортивной арене в послевоенный период. IV.Выводы Вступление. Физическая культура и спорт прочно вошли в быт и жизнь людей. Видную роль в развитии спорта играет С-Петербургская государственная академия физической культуры им. П. Ф. Лесгафта, которая существует уже более 100 лет. Выпускники академии им. Лесгафта часто становились и становятся чемпионами Европы и мира, призёрами Олимпийских игр. Многие имена останутся в истории спорта незабываемыми. В трудные годы Великой отечественной войны и в послевоенное время спортивные успехи и достижения спортсменов –выпускников Академии зачастую были на грани подвига. И поэтому не случайно Институт физической культуры им.П.Флесгафта (ныне СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта) –единственный гражданский ВУЗ страны, награждённый боевым Орденом . 16апреля 1942г. орденом Красного знамени был награждён Государственный ордена Ленина институт физической культуры имени П.Ф. Лесгафта (ныне дважды орденоносная Государственная академия физической культуры). Но первое боевое крещение лесгафтовцы получили ещё в советско-финляндском военном конфликте 1939 –1940гг. Преподаватели и студенты института в составе специальных лыжных батальонов ушли на фронт Рейды лыжников-лесгафтовцев во вражеские тылы были смелы и неожиданны. Бесстрашно шли они в рукопашную. Но не все вернулись с поля боя. Среди погибших, в частности, оказались комиссар воинской части преподаватель института Дмитрий Балахонов и известный лыжник, неоднократный чемпион СССР студент Владимир Мягков. Обоим было посмертно присвоено звание Герой Советского Союза. Чемпион СССР 1939г. в лыжной гонке на 20км Владимир Мягков в конце того же года вместе с другими известными ленинградскими спортсменами, преподавателями и студентами института физкультуры добровольцем вступил в один из боевых лыжных отрядов, действовавших в составе войск Ленинградского фронта, воевавших с белофиннами. Лыжные отряды совершали глубокие рейды по вражеским тылам. Мягков отличался в них особой смелостью и боевой смекалкой. Ему поручали самые ответственные боевые задания. Во время выполнения одного из них зимой 1940г. он пал смертью храбрых. Тогда же ему посмертно было присвоено звание Герой Советского Союза. Высоко было оценено мужество и доблесть в войне с белофиннами и других лесгафтовцев: 69человек были награждены боевыми орденами и медалями. О том, что фашистская Германия 22 июня 1941г. напала на нашу страну, многие лесгафтовцы узнали на своей спортивной базе в Кавголово, где они готовились к Всесоюзному параду физкультурников на Красной площади в Москве. И в тот же день сотни студентов и преподавателей подали заявления с просьбой направить их в действующую армию. Ушёл в дивизию народного ополчения директор института И.И.Никифоров. И уже вскоре армейская газета сообщила, что комиссар полка Никифоров в бою у Пулковских высот, несмотря на ранение, заменил выбывшего из строя командира одного из батальонов. А затем перед институтом была поставлена особая задача: сформировать партизанские отряды для действий в тылу врага. В считанные дни были созданы 13 отрядов общей численностью 268 человек. И каждый боец этих отрядов сражался также самозабвенно и бесстрашно, как и остальные лесгафтовцы, воевавшие в составе регулярных воинских соединений. Те же, кто остался работать в институте, всемерно помогали военкоматам в допризывной подготовке молодёжи. Воспитание у допризывников высокой выносливости, силы, ловкости, необходимых воинам Вооружённых Сил стало основным содержанием физического воспитания и спортивно –массовой работы. Тренеры, педагоги, инструкторы спорта стали постоянно осуществлять физическую подготовку личного состава подразделений ОСОАВИАХИМа, санитарных дружин Красного креста, истребительных батальонов и народного ополчения.
  • ВолейболОбразовательная: 1) Обучить стойке игрока, передвижение в стойке, передача мяча двумя руками сверху вперед. Оздоровительная: 2) Развивать координацию быстроту, ловкость. Воспитательная: 3) Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, интерес к занятиям физических упражнений.Данные упражнения способствуют закреплению технических приёмов в волейболеПо окончанию урока сформировать выполнение упражнения разной функциональной направленности2. Личностные: уметь оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников 3. Метапредметные: сформировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
© 2010-2018