Физическая культура, физкультура

  • Литературно-музыкальная композиция «Стихи и песни военных лет»Литературно-музыкальная композиция Стихи и песни военных лет Цель мероприятия: воспитывать у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья чувства патриотизма, уважительного отношения к исторической памяти своего народа. Задачи: 1. Ознакомить с историей нашей страны в годы Великой Отечественной вой­ны 1941-1945 гг.; 2. Способствовать развитию речи, способ­ности выразительно передавать смысл про­читанных стихотворений. 3. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Ро­дину, готовность защищать ее в трудное время. Предварительная подготовка: - подбор музыкального сопровождения мероприятия, стихи и песни о войне; - подбор литературы для выставки.
  • Исследования экологического состояния источника «Ахты» и возможность его использования в лечебных целяхТак как воду из источника используют большинство семей, живущих в отдаленных районах Дагестана то эта, тема является очень актуальной. Отвечая на поставленные задачи, было проведено исследование качества воды из источникаАхты, местности Камун-Яд,с Ахты, Ахтынского района, РД.Составлен паспорт источника и проведено анкетирование среди местного населения. Материал можно использовать на уроках биологии, экологии, химии и географии. Цель работы:Исследовать воду в источнике Ахты, местности Камун-Яд,с Ахты, Ахтынского района, РД. Доказать возможность использования её в пищевых целях.Составить паспорт родника. Практическая значимость работы. Данная исследовательская работа позволит получить информацию о состоянии качества воды источника Ахты , местности Камун-Яд, с Ахты, Ахтынского района, РД. Новизна. В ходе проведенного исследования составлена, современная характеристика состояния родниковой воды на исследуемой территории. о
  • Военно - спортивный праздник посвященный Дню защитника ОтечестваПриложение к приказу № от Положение о проведении военно-спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества МОБУ СОШ №20 имени Е.А.Красильникова Цели и задачи: повышение у учащихся интереса к профессии защитника Отечества; формирование навыков начальной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности; привлечение учащихся к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладным видам спорта. Подготовка к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Место и сроки проведения: Спортивный зал МОБУ СОШ № 20 16 февраля 1-4 классы, 17 февраля 5-6 классы, 20 февраля 7-8 классы, 21 февраля 9-11 классы. Состав участников: мальчики 1-8 классы по 8-10 человек, юноши 9-11 по 7 человек. Форма одежды: спортивная. Организация проведения: Общее руководство проведением военно-спортивного праздника возлагается на классных руководителей, учителей физической культуры. Судейство этапов возлагается на жюри, в состав которого входят: директор школы, зам. директора по ВР. Программа соревнований 1-2 классов: Эстафета: - прыжки на больших мячах; - преодоление преграды (пробегание в обруч); - перенос автомата; - ведение баскетбольного мяча; - перетягивание каната; - чирлидинг (не выставление команды + 3 штрафных балла к сумме мест) Программа соревнований 3-4 классов: Представление команды: строевая подготовка, внешний вид, девиз команды, командир. - конкурс капитанов (набивание теннисного мяча) Эстафета: - прыжки на больших мячах; - преодоление преграды (подтягивание на гимнастической скамейке, кувырок вперед, обегание фишки); - бег с автоматом; - бег в противогазе; - перетягивание каната; - чирлидинг (не выставление команды + 3 штрафных балла к сумме мест) Программа соревнований 5-6 классов: Представление команды: строевая подготовка, внешний вид, девиз команды, эмблема, командир. - конкурс капитанов (набивание теннисного мяча) Эстафета: - прыжки на больших мячах; - преодоление преграды (подтягивание на гимнастической скамейке, кувырок вперед, обегание фишки); - бег с автоматом; - бег в противогазе; - перетягивание каната; - подтягивание на перекладине; - чирлидинг (не выставление команды + 3 штрафных балла к сумме мест) Программа соревнований 7-8 классов: Представление команды: строевая подготовка, внешний вид, девиз команды, эмблема, командир. - перетягивание каната; - подтягивание на перекладине; - дартс; - чирлидинг (не выставление команды + 3 штрафных балла к сумме мест) Эстафета: - прыжки на больших мячах; - преодоление преграды (подтягивание на гимнастической скамейке, кувырок вперед, обегание фишки); - бег с автоматом; - чирлидинг (не выставление команды + 3 штрафных балла к сумме мест) Программа соревнований 9-11 классов: Представление команды: строевая подготовка, внешний вид, девиз команды, эмблема, командир. - перетягивание каната; - подтягивание на перекладине; - дартс; - эстафета; - чирлидинг (не выставление команды + 3 штрафных балла к сумме мест)
  • Технологическая карта урокасовершенствование техники ведения мяча в движении, передачи мяча в движении, броска мяча по кольцу после ведения; совершенствование техники ведения, броска, отработка учебной атаки в двойке и в тройке;формирование и поддержание навыков правильной осанки у учащихся, посредством ОРУ; развитие скоростно-силовых качеств; развитие выносливости: развитие координации движений; укрепление мышц верхних и нижних конечностей;эстетическое воспитание личности; приобщение учащихся к ЗОЖ. Исправление ...
  • Родительское собрание в средней групппе» Влияние шума на организм человека»На родительском собрании Влияние шума на организм человекамы научили родителей делать массаж ушных раковин, играть в дидактические игрыУзнай по звуку, Угадай на слух, где мы развивали слуховой анализатор.Поделившись на две группы с родителями мы выяснили что такое звук, а что такое шум, написали благоприятное воздействие шума на организм и неблагоприятное. Вместе с детьми и родителями вспомнили правила ухаживания за ушами и провели массаж для ушей.Мы считаем такое собрание-практикум полез...
  • Методическое пособие «Узоры Здоровья»Благосостояние и развитие общества каждого его члена создается трудом и требует высокого уровня трудолюбия. Основной упор на народные педагогические традиции был сделан первым президентом Республики Саха (Якутия) М.Е.Николаевым. Концепцию обновления и развития национальной школы он связывал с воспитанием подрастающего поколения национального самосознания и достоинства как основы общего культурного развития. Национально-региональный компонент в образовании играет важную роль, а дальнейшее духовно...
  • План-конспект урока Верхняя передача мяча двумя рукамиВырабатывать основные физические качества: силу, ловкость, координацию. Воспитывать трудолюбие, уверенность,самостоятельность,дисциплинированность.Восстановить дыхание, движение рук круговые вращения.Заинтересовать учащихся задачами. Виды и способы верхней передачи мяча.Норма выполнения упражнений на месте в средней стойке в парах. Расстановка и переходы игроков на площадке. Счёт игры. Верхняя передача мяча в парах. Техника выполнения передачи мяча, сверху двумя руками. Показ учителя фоторису...
  • Конспект урока по физической культуреДать представление о волейболе, о разновидностях техники нападающего удара.Следить за выполнением броска кистью и до полного выпрямления рук.При прыжке выполнять стопорящий шаг.Показ мультимедийной презентации с теорией по нападающему удару. Согласованность движений с траекторией полета мяча.1.Обучающая: обучение технике нападающего удара в волейболе.2.Развивающая: развитие координационных способностей, развитие быстроты, ловкости, прыгучести.3.Воспитательная: воспитание внимательности, ак...
  • План-конспект занятияВведение Представленный вашему вниманию план - конспект по дисциплине физическая культура разработан с учетом требований ФГОС СПО по специальности Лечебное дело. Конспект составлен с учетом будущей профессиональной деятельности фельдшера. Для успешной работы фельдшеру необходимы отличное самочувствие и не только:- высокий уровень общественной и профессиональной направленности личности, преданность делу, добросовестность, чувство коллективизма, товарищества, честности;-знания, навык... В плане используются авторские задания с использованием модулей от киндер- сюрпризов и крышечки от пластиковых бутылок. Данный инвентарь способствует развитию не только физических качеств, но и развитию ловкости, координационных способностей.
  • Положение военно-спортивной игры «Зарница»Военно-спортивная игра зарница проводится с целью Военно-патриотического воспитания учащихся,совершенствования физической подготовки,пропаганды Военно-прикладных видов спорта.В программу соревнований входят следующие конкурсы а) Статен,строен,уважения достоин! ,построение, перестроение из одной шеренги в две,расчёт,доклад.Оценивается строевая стойка,чёткость выполнения команд, б)Ратные страницы истории ,Дни воинской Славы России,полководцы и государственные деятели России,ордена и медали,г...
  • Роль педагогических способностей в деятельности преподавателяДеятельность учителя - это проникновение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души. Никакими учебниками нельзя заменить сотрудничество педагога с детьми и далеко не каждый может стать учителем. Именно психология рассматривает педагогические способности, помогает человеку определиться с выбором профессии учителя. Целью работы является рассмотрение педагогических способностей, анализ их структуры и роли в деятельности педагога.
  • Подвижная игра ТиБи как средство повышения двигательной активности учащихся с отклонениями в состоянии здоровьяПодвижная игра ТиБи способствует развитию быстроты, выносливости, координации движений. Развивает, также коммуникативные способности играющих и позновательные психические процессы.Подвижная игра ТиБи доступна многим детям с отклонениями в состоянии здоровья, так же в ТиБи могут играть и взрослые. С лицами не имеющих серьезных отклонений в состоянии здоровья игра ТиБи может применяться как зрительная гимнастика и средство активного отдыха.Для игры ТиБи достаточно немного свободного места, две таб...
  • План-конспект урока по физической культуре с элементами йогиПлан-конспект занятия физической культуры с использованием элементов йоги в 3-м классе. Учитель: Максимова Анна Викторовна. Тема урока: Разучивание новых упражнений направленных на развитие гибкости, силы, выносливости и координации. 1. Цель занятия: 1. Применение элементов йоги с лечебно-оздоровительной целью, для - профилактики нарушения осанки у младших школьников. 2. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой с элементами йоги. 3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления на уроках физической культуры.
  • Использование ИКТ на уроках физической культурыИспользование ИКТ (информационно - коммуникативные технологии) на уроках физической культуры. статья Максимовой А.В. учителя физической культуры МАОУ СОШ №27 г. Таганрога Концепция модернизации российского образования акцентирует внимание на необходимости формирования информационной компетентности, как одного из основных показателей качества образования. Компетентность в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одной из приоритетных целей образования. Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью учителя и школьника в информационной компьютерной среде. Использование информационных и коммуникационных технологий (И...
  • Урок физической культуры «Физические упражнения на развития гибкости»Технологическая карта открытого урока физической культуры для учащихся 3 класса Физические упражнения на развития гибкости по программе Физическая культура В.Лях. Урок построен с учетом требований ФГОС, индивидуальных особенностей обучающихся, содержит планируемые результаты к этапам урока. В технологической карте расписаны универсальные учебные действия. В уроке использован материал зимних олимпийских игр, что позволяет мотивировать ребят на работу по достижению более высоких результатов ...
  • «Шабуыл дағдылары»Сапқа тұру. -Сәлемдесу -Белгілеу, сабақтың тақырыбын хабарлау; -Бұрылыстар(Бір орында) -Залды айнала жүгіру; Жүріп келе жатып арнайы жаттығулар жасау; -Саусақты айналдыр; -білекті ішке-сыртқа айналдыру; -қолды көтеріп аяқтың ұшымен жүру; -қолды белге қойып аяқтың ішімен-сыртымен жүру; -қолды қайшылау; -Жеңіл жүгіріс(Залды айнала); -жәй жүріске көш;. Залдың бір бұрышынаң екінші бұрышына дейін арнайы жаттығулар жасау; -Тізені көтеріп жүру; өкшені көтеріп жүру; -секіріп тізені кеудеге тигізу; -секіріп керілу; -бір жақ қырымен,қолды айналдырып секіру; -артпен секіру; -жылдам жүгіру; -бір аяқпен секіру;(екінші аяққа ауысу) -тізені бүгіп, жайлап отырып, жүріп секіру; 1-шеңбер жәй жүріспен жүріп тыныс аламыз Бір саптан үш сап құрап тоқтап Бой жазу жаттығуларын орындау. -Қол беледе, басты оңға-солға айналдыр; -қолынды иыққа қойып ішке-сыртқа айналдыру; -алға еңкею,иілу; -тізені ішке-сыртқа айналдыру; -бір аяқпен секіріп, екінші аяққа ауысып секіру, екі аяқты қосып секіру;
  • План-конспект урока по физической культуреПлан-конспект урока по физической культуре в 7 классе для методического объединения учителей физической культуры.Не случайно мною взята эта тема для занятия, так как считаю, что эти технические приемы являются основой игры в волейболе. Все упражнения выполняются в от простого к сложному. В основном все упражнения направлены на закрепление и совершенствование ранее изученных приемов. По средством данных упражнений развиваются такие качества как быстрота, ловкость, координация, способность к пе...
  • Конспект НОДМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 комбинированного вида Родничок Конспект по физической НОД в подготовительной группе Крепкая дружба Инструктор по ФИЗО Щербакова Т. П. г. Катайск Вид НОД: Физкультурная. Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи НОД: Физическая культура. Формировать представление о важности физических упражнений, опорно-двигательную систему организма ребенка. Развивать равновесие, координацию движений, крупной и мелкой моторики, правильную осанку, быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость. Закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро, легко и ловко. Обучать согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды. Воспитывать у детей положительные морально-волевые качества. Создать положительное эмоциональное настроение. Доставить детям радость физической самореализации. Интеграция областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Задачи по образовательным областям: Социально-коммуникативное: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, саморегуляцию собственных действий, эмоциональную отзывчивость, сопереживание; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, безопасное поведение в быту, социуме, природе. Познавательное: развивать интерес, любознательность, познавательность; формировать представления о людях и окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, размер, ритм, пространство, движение и др.). Речевое: развивать речь ребенка как средство общения и культуры. Художественно-эстетическое: развивать ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений музыкального искусства. Предполагаемый результат: Вызвать интерес детей к деятельности, желание принимать участие в совместной игровой деятельности, соблюдая правила игры. Методы: Словестный, наглядный, практический. Приёмы: Показ, рассказ, игровой, сюрпризный момент. Материалы и оборудование: Гимнастическая скамейка, надувной бассейн - 1 шт., столик - 2 шт., удочка - 2 шт., фонограмма Звуки водопада, Морская песня, Дружба крепкая, мультимедиа, ширма - 2 шт., верёвка - 1 шт., канат – 1 шт., сетка - 1 шт., ориентиры - 6 шт., контейнеры с крупой - 3 шт., ключи - 6 шт., чёрные ящики - 6 шт., сундук с монетами - 1 шт., обруч - 1 шт., мешочки - 9 шт.
  • Футбол: двусторонняя играДанный урок предназначен для преподавателей физической культуры и педагогов дополнительного образования. Содержание урока предполагает изучение техники и тактики роли игрока в двусторонней игре в футбол. занятие делится на подготовительную, основную и заключительную части. Каждая часть содержит индивидуальные методические рекомендации. На данном уроке студены приобретают навыки индивидуальной и командной игры. В ходе выполнения упражнений у студентов развиваются такие физические качества как бы...
  • Статься о ЗОЖЖизнь в движении! Образ жизни включает основную деятельность человека, куда входят: трудовая деятельность; социальная; психоинтеллектуальная; двигательная активность; общение; бытовые взаимоотношения. Это важная составляющая современного мира. Как важно сейчас следить за своим образом жизни, когда так много соблазнов в современном мире. Также не только за своим здоровьем надо следить, а за здоровьем детей, когда они находятся еще в утробе матери. Физическая активности абсолютно необходима ребёнк...
  • Сценарий «Весёлые старты»Школьникам гораздо больше нравилось играть, чем заставлять себя активно и настойчиво учиться. Как играющие дети бывают счастливы, изобретательны, неутомимы, как увлекаясь игрой они отдаются ей всей душой! Главное – это развитие работоспособности всего организма ЗОЖ - не курить, не пить, укреплять здоровье. Состязания Весёлые старты - воспитывают инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности, силу воли, уважение друг к другу, мужество, решительность.
  • Тематическое планированиеПрограмма Iвида разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы, Москва, Просвещение, 2008г., авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. Таблица тематического распределения количества часов в 5классе. Раделы программы Количество часов по авторской программе. Количество часов по рабочей программе. Физическая культура I.Базовая часть 75 75 1.Основы знаний В процессе урока 2.Легкая атлетика. 21 21 3.Кроссовая подготовка. 18 18 4.Спортивные игры. 18 18 5. Гимнастика с элементами акробатики 18 18 II.Вариативная часть 27 27 ...
  • Тест. Раздел-спортивные игры. Тема-гандболТест. Раздел- спортивные игры. Тема- гандбол. Тест расчитан на учащихся среднего звена. Тест содержит в себе: 1.Значение и цель игры. 2. Вопросы исторического характера. 3. Правила игры ( площадка для игры в гандбол- начертить схему площадки и указать основные линии и размер), гандбольный мяч, подумать и дать правильный ответ (продолжит текст) пример: Команда состоит из
  • Волейбол как вид спорта и средство физического воспитанияИгровые виды спорта, в том числе волейбол, можно рассматривать как высшую форму спортивных игр, включенных в мировую систему спортивных соревнований, прежде всего на уровне спорта высших достижений в основном его проявлениях: профессиональном, некоммерческом и профессионально-коммерческом. Волейбол (англ. Volleyballот volley - залп, удар с лета, и ball - мяч) – вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника так, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), или игрок защищающейся команды, допустил ошибку. При этом для организации нападения игрокам одной команды дается не более трех касаний мяча подряд (в дополнение к касанию на блоке). Ц...
  • УрокСабақтың тақырыбы: Менің болашақ мамандығым Сабақтың мақсаты: 1. Білімділік: Оқушылардың мамандық тақырыбы арқылы білім деңгейін көтеру. Сөздік қорын толықтыру. Пысықтауыш түрлерін ажырата, дағдыларын қалыптастыру. 2. Дамытушылық: Оқушының өзіндік көзқарасын қалыптастыруға жағдай жасау. Шығармашылық қабілеттерін дамыту. 3. Тәрбиелік: Ұжымда жұмыс істеуге бейімдеу. Сабақтың түрі: жаңа білімді игеру Сабақтың әдісі: жеке, топпен жұмыс, әңгімелеу, сұрақ-жауап Көрнекілік: интерактивті тақта, суреттер, активслейд, активоте Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі. Балалармен сәлемдесу, оқушыларды түгендеу. Сыныпты сабаққа әзірлеу. ІІ. Үй жұмысын тексеру ( 1-7 флипчарт) Үй жұмысын тест арқылы тексеру. Оқушылар қолдарына активот құралын алып, сұрақты оқып, жауап береді. Нәтижесін мұғалім көрсетеді. Диаграммадан кім неше секунд ішінде, неше сұраққа жауап бергенін көре алады. Бағаларын бағалау парағына енгізеді ІІІ. Жаңа тақырып 3.1. Жаңа тақырыпқа шығу. Қызығушылығын ояту.(8-9 флипчарт) Нысанды өзгерту, аннимация мүмкіндіктері қолданылды, - Балалар, сендер суретте кімді көріп отырсыздар. - Кімнің суреттері бейнеленген? Әр түрлі мамандық бар. заңгер аспаз ?? құрылысшы жүргізуші дәрігер сатушы Мамандықтардың барлығы адамға керек. Әр мамандықтың өз ерекшелігі болады. Соның ішінде саған бір ғана мамандық лайық. Оны дұрыс таңдай білу керек. Сондықтан бүгінгі сабақтың тақырыбы: Менің болашақ мамандығымТақырып телеграф аспабы арқылы жазылады. - Өздеріне қандай мақсат қоясыңдар? -Осы мақсатқа жету үшін қандай жұмыс жүргіземіз деп ойлайсыңдар? - Болашақта кім болғыларың келеді? ( Оқушылар өз болашақ мамандығы туралы айтады 3.2. Сөздік жұмысы( перде құралы)
  • ОЧ. УМЕЛЫЕ РУЧКИВеселое театрализованное мероприятие, в котором учащиеся знакомятся с различными видами прикладного творчества. Сопоставление главных героев дает возможность детям сопоставить добро и зло, научат взаимодействовать и сотрудничать друг с другом, принимать правильные решения. Мероприятие предназначено для внеклассных мероприятий во внеурочное (каникулярное) время. Ведущие конкурса: Поросенок, Волк РЕКВИЗИТ: Перед командами на отдельном столе лежит весь инвентарь: клей, цветная бумага, цветной картон, белая бумага, степлер, скобы, стаканчики – по 25 шт, ножницы
  • Методические рекомендации к выполнению практических работ по дисциплине «Основы экономики «для специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»Рекомендации на проведение практических занятий по дисциплине Основы экономики для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения направлены на подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений, они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки специалистов. Выполнение обучающими практических занятий по дисциплине Основы экономики направлено на: - обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам данной дисциплины; - формирование умений применять полученные знания по экономической теории на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности; - развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.; - выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
  • Внеклассное мероприятие «Отцы и дети»Цель: - Усиление роли отцовства и ответственности родителей за воспитание детей путём формирования принципов здорового образа жизни;- Пропаганда успешных семей, отцов на примере положительного опыта воспитания подрастающего поколения; - Поддержка и развитие творческого потенциала мужчин в сфере физкультуры и спорта.Задачи:- Создать предпосылки к стремлению служить Вооружённых силах РФ.- Привлечь к систематическим занятиям физкультурой и спортом.- Воспитание чувства коллективизма, товарищества... Используемый метод: соревновательный (главное не победа, а участие).
  • Программа «Национальные спортивные игры» для учащихся начальной школыОдной из центральных линий Стандартов второго поколения выступают задачи формирования разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизация трудовой деятельности и организация активного отдыха.Учебный курс Национальные спортивные игры в начальной школе выполняет особую роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Специфика курса состоит в том, что он строятся на...
  • Конспект урока по гимнастикеГимнастика - это одно из основных средств развития координации движений, обладая которой человек легко осваивает новые двигательные действия, встречающиеся ему в жизни. Кроме этого, гимнастические упражнения помогают воспитывать смелость и решительность, поскольку выполнение многих из них требует преодоление страха.На уроке мною были поставлены следующие задачи: 1)Обучение отталкиванию в опорном прыжке; 2) совершенствование элементов акробатики; 3) развитие двигательных качеств (прыгучести); 4) ...
© 2010-2018