Физическая культура, физкультура

  • Здоровье школьникаКачество образования – главный показатель работы образовательного учреждения. Он напрямую зависит от состояния здоровья ребенка, которое, в последнее время все больше, вызывает тревогу у родителей, врачей и учителей. Однако до сих пор ни дома, ни в школе дети все еще не получают системных знаний о своем здоровье, о том, как его сберечь, не имеют представления о поведенческих рисках, не имеют практических навыков заботы о собственном здоровье. Информация, которую получают школьники на уроках биол... В национальной Доктрине развития образования и в Федеральной программе развития образования на 2000 – 2010 гг. в качестве ведущих выделяются задачи сохранения здоровья, оптимизации учебного процесса, разработки здоровьесберегающих технологий обучения и формирования ценности здорового образа жизни.
  • АДАПТИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ КОРРЕКЦИИ ВЕГЕТАТИВНОГО БАЛАНСА В УСЛОВИЯХ МЫШЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПриспособление организма к изменениям условий существования является основным биологическим законом его роста и развития. Этот процесс проявляется количественными и качественными изменениями метаболических и регуляторных: процессов, обеспечивающих обмен веществ между внутренней средой организма и окружающим миром. Проблема адаптации остается актуальной темой в трудовой и спортивной деятельности, и разработка этой темы направлена на исследование вегетативных механизмов обеспечения адаптации. Известно, что функциональные системы организма, как открытой биологической системы, реализуют свое взаимодействие с внешней средой благодаря уникальной способности желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) аккумулировать и трансформировать природную энергию в биологические процессы. В этом контексте исследование нейрогуморальных механизмов поддержания вегетативного баланса с участием ЖКТ представляет не только теоретический, но и практический интерес, связанный с оценкой роли вегетативного обеспечения физических нагрузок в сохранении энергетического гомеостаза. Между тем сложившееся представление практически исключает участие ЖКТ в механизмах формирования моторно-висцеральных связей, что представляется спорным и недостаточно доказанным фактом. С другой стороны, функциональная роль и степень участия ЖКТ в процессах адаптации к мышечной работе и ее вегетативного обеспечения остается мало исследованным явлением. Проведенные нами экспериментальные исследования позволили установить, что роль ЖКТ в формировании механизмов адаптации организма к мышечной работе, а также в коррекции вегетативного баланса несомненна. Эти исследования выполнялись на собаках, у которых в хронических опытах исследовали активность поджелудочной железы и... В процессе экспериментов определяли продолжительность цикла секреции поджелудочной железы, время ее периодической секреции и относительного периода покоя, отношение покой/работа, количество секрета за цикл и его интенсивность в единицу времени, рН сока и его ферментативную активность. Полученные данные позволили заключить, что в процессе адаптации организма к мышечной деятельности происходит не только активация звеньев регуляторных систем со смещением вегетативного баланса и мобилиза... Как удалось показать, сформированная функциональная система фактически находится в постоянном реципторном колебательном режиме активации и дезактивации метаболических процессов, а также смещения вегетативного баланса. Известно, что мобилизация энергетических ресурсов организма при двигательной активности носит преходящий характер и проявляется качественными изменениями в стадиях преадаптации, адаптации и пост адаптационном периоде. При этом характерной особенностью преадаптации являе... Поэтому следующая за преадаптацией стадия адаптации завершается переключением энергетического обмена с углеводного на жировой по мере становления целостной функциональной системы обеспечения мышечной активности. Коррекция метаболических процессов и обмена веществ в стадии адаптированности свидетельствует о том, что данный процесс сопровождается мобилизацией липотропныгс факторов обмена веществ, связанных с фосфолипидным обменом. В свою очередь мобилизация фосфолипидных механизмов обмена веществ предполагает процесс стимулирования трофических процессов, связанных с активизацией парасимпатического отдела вегетативной нервной системы. Таким образом, коррекция метаболических процессов при физической работе Ю. Ф. Сарычев. Адаптивные механизмы коррекции вегетативного баланса в условиях. Является наглядной иллюстрацией дискоординации углеводно-липидного обмена, которая сопровождается изменением порога чувствительност... Процесс формирования адаптивных механизмов, связанных с мобилизацией биологических резервов, лимитирован не только внешними условиями среды, но и внутренними механизмами обеспечения гомеостаза.
  • Внеклассное мероприятие «Весёлые олимпийские игры»Внеклассное мероприятие Весёлые олимпийские игры рассчитано на обучающихся 5 – 6 классов. Цель: Пропаганда знаний об олимпийском движении и зимних видах спорта, воспитание стремления вести здоровый образ жизни, развивать у школьников основные физические качества и важнейшие двигательные умения и навыки. Показать детям возможность сочетания выполнения спортивных упражнений и решение веселых интеллектуальных задач. Мероприятие построено с учётом возрастных особенностей школьников и современн...
  • Программа спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященного всемирному Дню гражданской защитыПредлагаю Вашему вниманию программу спортивного праздника Папа, мама я - спортивная семья. В игре принимают участие семейные пары мама-папа-ребенок. Игра проходит весело и непринужденно. Цель данного мероприятия показать дружную семью занимающуюся спортом. Это своего рода воспитание детей, приучить детей и их родителей к спорту. Заинтересовать всю семью спортивными играми на свежем воздухе, воспитание здорового образа жизни. Организовать подобное мероприятие не сложно, но имеет большое воспита...
  • Публичная лекцияПодростковый возраст недаром называют переходным. Организм взрослеет, изменяются внешность и поведение ребенка. В подростковом возрасте у детей очень часто возникают всевозможные комплексы, от которых потом очень трудно избавиться. Вообще подростковым называют возраст полового созревания, когда у мальчиков и девочек начинают проявляться характерные мужские и женские черты. Именно на почве изменений внешности базируется большинство подростковых комплексов. Выявленные в результате опроса комплексы условно можно распределить по следующим типам: — внешность (Я толстый, Я не красивый, Я худой, Я низкий…) — интеллект (Я глупый) — непричастность (Я никому не нужен) — комплекс неудачника (У меня ничего не получается) — заниженная самооценка (Все лучше меня) Как учитель физкультуры чаще всего я встречаюсь с двумя типами комплексов: — внешности (Я толстый, Я не красивый, Я худой, Я низкий) — неудачника (У меня ничего не получается). Среди первой группы комплексов самым распространенным стал Я толстый. Неприятие и непонимание – вот что страшит ребенка и приводит к комплексам полноты. Для них главным становится избегать ситуаций, где их полнота будет видна окружающим. В итоге они замыкаются в себе, пытаются подавить нарастающее беспокойство известными им способами: принятием очередной порции пищи или каким-нибудь занятием, не требующим физической активности, например, компьютерными играми. Такие дети стараются игнорировать уроки физкультуры, ведь именно там полнота и неуклюжесть проявляются н... Многих ребят отпугивает измерение нормативов на уроках. Каждый раз, получая самые низкие результаты в классе, они комплексуют и теряют желание заниматься. Надо помнить, что физические возможности у детей даже одного года рождения разные, нельзя ждать от всех одинаково хороших результатов. Когда школьники с трудом выполняют нормативы, вполне логично, что они испытывают неловкость оттого, что им приходится делать это прилюдно В таких ситуациях большая ответственность за психологический климат на уроке ложится на учителя. Ни в коем случае нельзя высмеивать перед всем классом, это способно внушить отвращение к любым видам физической активности. Ведь сказанное учителем физкультуры про одного ученика во всеуслышание класса, подкреплённое увиденным его одноклассниками, может поставить на этом ребёнке клеймо, от которого потом очень сложно будет избавиться. И, конечно, породит у него массу психологических проб... Задача учителя — не просто провести урок, измерить результаты, проследить за тем, чтобы никто не получил травму, а заинтересовать детей физкультурой, создать для каждого ребенка ситуацию успеха, найти возможность похвалить каждого, даже если он и не сумел показать великолепных результатов, но сумел преодолеть себя и страх, управляющий поведением, эмоциями человека. Многие стремятся прогулять физкультуру всеми правдами и неправдами из боязни быть высмеянными своими товарищами, так как считают себя хуже других. Это срабатывает комплекс Я неудачник. Зачастую скромному и замкнутому ребёнку сложно раскрыться среди своих одноклассников даже в самых обычных ситуациях. Некоторые дети просто не могут себя заставить прыгать через козла, выполнять гимнастические упражнения и т.п. Именно этих ребят чаще всего обвиняют в поражении всей команды, т.е. сваливают всю вину. Под давлением класса они начинают верить, что виноваты, и смиренно принимают укоры, гонения, ощущение своей неумелости и никчёмности. Если же учесть, что школьники н... Может ли физическая культура способствовать избавлению от комплексов? Конечно, да! Учитель физической культуры, как никакой другой учитель, может помочь ребёнку избавиться от комплексов, которые зачастую мнимые, придуманы самим ребёнком и постоянно подпитываются и подкрепляются доброжелателями со стороны. Уроки физической культуры должны способствовать раскрепощению детей, имеющих подобные проблемы, стимулированию интереса к физическим занятиям, занятию спортом …. Человек сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Постоянные занятия физкультурой улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность. У тех, кто занимается физической культурой и спортом повышается уверенность в себе... Как мама, я прекрасно понимаю, что потребности ребёнка важнее любых профессиональных амбиций. Поэтому как учитель я стараюсь воспитывать не великих спортсменов, а здоровых детей без ложных комплексов.
  • Развитие стремления учащихся к саморазвитию и участию в творческом процессе овладения основами физических качествВ статье Развитие стремления учащихся к саморазвитию и участию в творческом процессе овладения основами физических качеств рассматриваются актуальные вопросы преподавания физической культуры в школе. Существенное значение для воспитания инициативности имеет степень овладения техникой движений. Чем лучше техническая подготовленность, тем увереннее он проявляет свою инициативу. Поэтому, совершенствуя технику, преподаватель одновременно воспитывает и волевые качества у своих учеников. Работа ...
  • Проект «Лапта всегда в моде»В летнее время у ребят появляется много свободного времени. Прекрасная летняя погода дает возможность находиться на улице продолжительное время. Что может быть лучше организованного отдыха. Играя в подвижные игры мы учимся быть добрее, поддерживать друг друга, сопереживать, общаться, состязаться в силе, ловкости, быстроте. Есть такая прекрасная игра лапта. В эту игру играли наши дедушки и бабушки, мамы и папы. Мы тоже играем в лапту на уроках физической культуры и на секциях, около своих домо...
  • «В здоровом теле – здоровый дух!»План урок В здоровом теле – здоровый дух! , посвященный всемирному Дню против курения (для учащихся 5 классов). Главная цель данного мероприятия сформировать у учащихся потребность в занятии спортом, развивать подвижность, ловкость, стремление побеждать. Пропагандировать здоровый образ жизни. В ходе игры дети вспоминают пословицы и поговорки о вреде курения, а также проводятся различные игры и конкурсы. Разработка полезна молодым учителям начинающим свою педагогическую деятельность.15 ноября ...
  • «Праздник спортивная Караганда»План урок праздника, посвященного городу Караганде 80 лет. Проходил праздник под девизом: Я, ты, он, она – все мы - спортивный город Караганда Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта. Популяризация Олимпийского движения и 22 зимних Олимпийских игр. Открытый урок проводили на спортивной площадке возле школы-лицея № 101 города Караганды. В мероприятии участвовали учащиеся 7-х классов. Праздник проводился в виде игры с участием команд 7 ...
  • Подготовка учащихся к итоговой аттестации выпускниковИтоговая государственная аттестация учащихся играет огромную роль как для школы, педагогического коллектива, так и для самих учащихся. Государственная итоговая аттестация в форме ГИА и единого государственного экзамена позволяет не только унифицировать саму аттестацию, но и дает возможность педагогическому коллективу в целом подвести итог своей деятельности, глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всего учебно-вос...
  • «Белем һәм тәрбия бирү процессында сәламәтлек саклау технологияләре»Балаларның сәламәтлеген саклау – җәмгыятьтә иң әһәмиятле юнәлеш, чөнки сәламәт бала – ил киләчәге. Бүгенге көндә “сәламәтлек” төшенчәсенә 300 билгеләмә бирелгән. Бөтендөнья Сәламәтлек саклау оешмасы билгеләмәсе буенча, сәламәтлек – авырулар яки физик кимчелекләр булмау гына түгел, ә физик, психик, социаль яктан уңышка ирешү. Кешенең сәламәтлеге , беренче чиратта, яшәү рәвешеннән тора. Сәламәт яшәү рәвешенә түбәндәгеләр керә: 1. Уңай социаль тирәлек 2. Рухи-әхлакый камиллек 3. Хәрәкәт 4. Чыныгу 5. Рациональ туклану 6. Шәхси гигиена 7. Начар гадәтләрдән баш тарту 8. Уңай эмоцияләр. Мәктәптә сәламәтлек саклау технологияләре шәхескә юнәлтелгән технологиягә нигезләнеп тормышка ашырыла. Шулай ук төрле билгеләмә бирелә. Н.К.Смирнов укучыларда сәламәтлек культурасы, шәхси сыйфатлар тәрбияләү, сәламәтлекнең кыйммәте турында күзаллау формалаштыру, сәламәт яшәү рәвеше алып баруга юнәлгән барлык педагогик технологияләрне бергә “сәламәтлек саклау технологияләре” дип карый.
  • Питание-основа жизниУдовлетворение голода является одним из самых важных инстинктов организма, так как он гарантирует сохранение жизни. Следовательно, от того что мы едим, в каком количестве, когда и каким образом, зависит наша жизнь во всех её проявлениях и аспектах. Питание человека – один из самых важных факторов, напрямую влияющих наздоровье человека. Неправильное питание приводит к нарушению функций как отдельных органов человека так и организма в целом. Пагубно влияет и неполноценная по составу пища, и недостаток пищи и ее переизбыток. Именно поэтому питанию необходимо уделять внимание и прикладывать необходимые усилия для того чтобы оно было полноценным! Здоровое правильное питание – это поступление в организм и усвоение тех веществ, которые необходимы для восполнения затраченной энергии, построения и восстановления тканей, регулирования работы всех органов и систем организма человека.
  • «Аукцион здоровья»Внеклассное мероприятие по освоению методик здоровьесбережения, предназначено для учащихся 5-7 классов. Позволяет учащимся с помощью простых предметов научиться сохранять свое здоровье, не прилагая больших усилий и не затрачивая средств. Мероприятие проводится в виде аукциона, на котором лоты - это предметы, с помощью которых предлагается укрепить свое здоровье. В конце учащиеся составляют таблицу Биоритмы, в которой определяют свой режим дня. Заполнение таблицы возможно как групповы...
  • Влияние биологических ритмов на физическую активностьКак показывает практика, сезон повышенной активности является наилучшим периодом для лечения их заболеваний, протекающих с симптомами гипофункции (пониженной активности). Образовавшиеся в процесс развития биологические ритмы у определенной группы людей характеризуются большой устойчивостью, у них физиологическое и психическое состояние тесно связано с биоритмами. Эти люди болезненно реагируют на новые условия природной среды, адаптация к ним замедленная. Резкие изменения сезонных ритмов они воспринимают с проявлением недомогания, с головной болью, повышением или нарушением артериального давления и в первую очередь с нарушением баланса функций между органами, которые имеют к этому тенденцию (согласно физиологической модели). Эта группа людей называется ритмиками, по статистике они составляют 46 % населения; это следует учитывать при планировании отдыха в других климатических зонах. Другая группа (54%) не имеет такой тесной зависимости от биоритмов, она легко адаптируется к новым условиям, не проявляет бурной реакции на изменения сезонных ритмов и перепады гелиобиологической активности. Следует также учитывать биоритмы человека (физический, эмоциональный и интеллектуальный или умственный), которые протекают в виде трех правильных циклов с длительностью: · для физического биоритма - 23 дня; · для эмоционального – 28 дней; · для интеллектуального – 33 дня. Началом функционирования указанных биоритмов считается день рождения. Считается, что Физический биоритм - положительная фаза – со 2-го по 11 день, отрицательная – с 13-го по 23 день; Эмоциональный биоритм - положительная фаза – со 2-го по 14 день, отрицательная – с 16-го по 28 день:
  • Урок физкультуры. Раздел гимнастикаЭтот урок направлен прежде всего на развитие физических качеств, но по мимо этого дети приобретают еще и коммуникативные качества. На таком уроке,где происходит частая смена деятельности которая в корне отличается друг от друга, учащиеся приобретают и развивают в себе способность Быстро адаптироваться к окружающей среде. Ученики развивают в себе такие качества, как: сила, гибкость, чувство координации и равновесия. Дети развивают такие важные черты своего характера, как ответственность за друг...
  • Қорғаушының тосқауылын бұзып өтіп допты алып жүруСапқа тұрғызу 1-2 санағы бойынша екі топқа бөлу. Өткен сабақты қайталау арқылы балалардың дене бітімін дағдыландыру және қалыптастыру. 1.Ойын техникасы: - Допты жылдам алып жүру және допты себетіне тастау әдістерінқайталау 2. Жаңа сабақтыбастау: -Тосқауылды жылдам бұзып, допты оң және сол қолмен алып жүру әдісін үйрету. -Бір орында тұрып, допты екіқолмен кеуде тұстан беру тез орнын ауыстыру. – Алға қадам жасап қарсы ұмтылып келе жатқан допты екі қолмен қағып алу. - Қарсыластың алдында тұрып, қолдыжоғары көтеріп алдамшы қимылмен тосқауылды бұзып өту. - Бір қадам жасап допты екі қолмен кеуде тұсымен себеттің сол жақ қапталынанторға тастау.
  • Сценарий спортивного праздника «Олимпийские игры в начальной школе»Невозможно представить себе жизнь ребенка в школе без интересных спортивных мероприятий. Успех спортивного праздника во многом зависит от тщательности подготовки. Предлагаею следующую методику организации и проведения Малых школьных Олимпийских игр.Подобный праздник можно провести в любой школе. Он рассчитан на учащихся начальной школы (детей - 7-10 лет). Все задания праздника просты и доступны для ребят, как мальчиков, так и девочек. Все они связаны с программой, которую проходят школьники 1-4-го классов на уроках физкультуры.
  • План-конспект урока по фитнесу для учащихся 10-ых классовПлан-конспект урока Физическая культура и здоровье для учащихся 10-го класса Цель: Формирование физической культуры личности и оздоровление учащихся средствами фитбол-аэробики. Задачи: 1.Обучить технике выполнения базовых элементов фитбол-аэробики. 2.Развивать собственно–силовые и координационные способности, формировать навыки правильной осанки. 3.Воспитать эстетические и хореографические способности учащихся. Время: 13.40-14.10 Место проведения: ГОУ СОШ №23 г. Могилева Спортивный инвентарь и оборудование: фитболы, мультимедийная установка, компьютер, магнитофон. Литература: 1. Аэробика: методические рекомендации / И.В. Ахмаева. - Могилев: УО “МГУ им. А .А. Кулешова”, 2011 – 30 с. 2. Крючек, Е.С. Теория и методика аэробики: пособие для инструкторов по аэробике / Е.С.Крючек. – М.: Просвещение,1991. – 258 с. 3. Купер, Кеннет. Аэробика для хорошего самочувствия / Кеннет Купер. – М.: Физкультура и спорт,1989. – 222с. 4. Лисицкая, Т.С Аэробика: Теория и методика / Т.С.Лисицкая, Л.В.Сиднева. – Т. I.– М.: ФАР, 2002. – 221 с. 5. Сайкина, Е.Г. Фитбол – аэробика для детей Танцы на мячах: Учебно – методическое пособие / Е.Г.Сайкина, С.В. Кузьмина. – СПб.: Издательство РГПУ им.А.И. Герцена, 2008 - 209с.
  • Исследовательская работа «Физическая культура как средство мотивации здорового образа жизни учащихся Зюзинской школы»Работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованной литературы, приложений и словаря используемых терминов.Во введении обосновывается актуальность, цели и задачи исследования.Во 1 главе рассматривается процесс формирования мотивации здорового образа жизни учащихся.Во 2 главе исследуется как физическая культура влияет на мотивацию здорового образа жизни учащихся зюзинской школы.В заключении сформулированы выводы о проделанной работе.В приложениях приводится анкета, фотоотче...
  • Внеклассное мероприятие по физической культуре «Путешествие в Страну Спортландию»Цель: 1. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;2. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности; 3. Ознакомить обучающихся с историей олимпийских соревнований.Участники: В игре участвует 4 команды по 8 человек.Место проведения: Состязания проводятся в большом спортивном зале школы. Инвентарь: 4 поворотных стойки, 8 маленьких гантелей, эстафетные палочки 4 шт., 4 маленьких набивных мяча, 4 баскетбольных мяча, 4 клюшки, 4 мяча для...
  • Мама, папа, я - спортивная семья!Спортивный праздник для всей семьи. Участвуют родители и их дети. Конкурсы сделаны так, что участвуют одновременно как мама с папой, так и дети. Во время мероприятия выступают обучающиеся младших классов со стихотворениями, ученики среднего звена поют частушки, старшеклассники - выступают с зарядкой под музыку. Все мероприятие проводится в сопровождении музыки. В конце каждая команда награждается грамотой за участие. Когда проходило это мероприятие в нашей школе, все были воодушевлены и получили...
  • Встречаем ОлимпиадуЦели. Закрепить знания об истории Олимпийских игр; дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи; воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Учебные материалы. Иллюстрации с изображением различных видов спорта; цветные карандаши, альбомы; магнитофон. ХОД ЗАНЯТИЯ Учитель. Тема нашего классного часа – Встречаем Олимпиаду. Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.
  • «Малая Олимпиада»Сценарий спортивного праздника Малая Олимпиада Цель: формировать положительное отношение к занятиям спортом. Задачи: 1) приобщение детей к спорту; 2) воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну и россиян; 3) развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни. Оборудование: костюмы древнегреческих женщин, технические средства для показа слайдов и музыки, спорт. оборудование (кегли 9 шт., пластмассовые кубики 3 шт., надувные круги вместо санок 3 шт., 3 куклы, лыжи из картона 3 пары, тапочки большого размера 3 пары, корзины для снежков 3 шт., снежки из бумаги для метания, метки дистанции), медали и грамоты для награждения.
  • Использование ИКТ на уроках физической культурыИспользование ИКТ на уроках физической культуры Использование информационных технологий в школе есть объективный и естественный процесс, формирующий новый тип культуры – информационный. Считаю, что современный урок физкультуры значительно выигрывает при использовании новых информационных технологий, поэтому хочу остановиться на этом подробнее. Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтерисованность, повышают интерес к собственному здоровью, способ... - подготовка информационно грамотной личности; - подготовка пользователя компьютерными средствами; - осуществление профориентационной работы в области физической культуры. Таким образом, решаются три основные задачи: Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий; Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества; Работа на выполнение социального заказа общест... Подводя итог сказанному, хочу отметить, что использование информационных технологий на уроках физической культуры позволяет реализовать сразу несколько функций: мотивационную, информационно-обучающую и контролирующую.
  • Тепе-теңдікті сақтауБілімдік: Оқушыларға акробатикалық және бөренеде жүрудің түрлерін үйрету.Дамытушылық: Қозғалыс белсенділігін білім негізінде қалыптастыру, икемділікке, ептілікке, өзін-өзі сенімділікке тәрбиелеу.Тәрбиелік: Оқушыларды ұйымшылдыққа, салауатты өмір салтын сақтауға баулу.Дене жаттығуларының статистикасы, дене жаттығуын орындау кезінде күш жұмсаудың әсерімен адамның бүкіл денесінің жеке оның бөліктерінің тепе-теңдігін сақтау жағдайларын зерттейтін, дене жаттығуларының биомеханикасының бөлімі. Дене са...
  • Веселые стартыРасширение двигательного опыта за счет овладение двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепление здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни. Воспитать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах, развитие интереса к занятию спортом, развитие физических качеств учащихся, формирование мотивации на соревнования, укрепление физического здоровья, развитие творческих способностей; практическая реализация здоровье сберегающих технологий.
  • Кажымукан Мунайтпасов казахский борецВ своей статье мне хотелось рассказать о выдающемся казахском борце Кажымукане Мунайтпасове. Этот великий человек достоин уважения и подражания для молодых людей, особенно подростков. Он первым из казахов выступал на борцовских соревнованиях в Париже, в России вместе с Иваном Поддубным, в Японии, завоевывал призовые места, был знаменит своей физической силой и добрым нравом, человечностью. В годы Великой Отечественной войны на свои заработанные деньги он купил самолет и подарил его в Красную арм...
  • Развитие активной познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обученияАктивизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышение его качества. Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуал...
  • Казахские национальные игрыЭтот материал рассказывает о казахских национальных играх. Например, игры делятся на испытание силы и выносливости, на смекалку, на умение держаться в седле на лошади, на меткость, на быстроту реакции. Вот некоторые из игр: кокпар, догони девушку, тогыз кумалак, байга, аудараспак, сбивание тымака, казан и многие другие интересные игры.Вечерами парни и девушки собираются на окраине аула и ставят алтыбакан в переводе качели, где поют песни, играют в игры. Казахский народ очень талантливый на ход...
  • Казахская национальная игра «Тогыз - кумалак»Представленный материал рассказывает о казахской национальной игре тогызкумалак в переводе девять камушек. Для всех кто интересуется национальными играми. Игра тогызкумалак способствует развитию математических способностей у детей. Игра интересна тем, что играть можно и взрослым и детям.Для игры используют четырехугольную доску, имеющую 18 продолговатых лунок (отау). В промежутке между рядами вырезаны еще две большие лунки круглой или продолговатой формы (казан). Каждый из двух игроков имеет п...
© 2010-2018