Физика

  • Самоанализ открытого урока по физикиСАМОАНАЛИЗ УРОКА, Проведённого 24.12.2014г. на семинаре МО учителей физики, математики, информатики Мазановского района ТЕМА: Преломления света. ЦЕЛЬ: 1. Образовательная – изучить законы преломления света и объяснить физический смысл показателя преломления; ознакомить с явлением полного отражения света и его практическим применением. 2. Развивающая – установить взаимосвязь в изучаемых явлениях, выдвигать гипотезы и проверять их, учить учащихся анализировать, выделять главное, обобщать, объяснять понятия, доказывать, опираясь на эксперимент. 3. Воспитательная – воспитание организованности, уверенности в себе, самостоятельности, воспитания аккуратности в практической работе. МЕТОДЫ УРОКА: исследовательский, объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный, частично-поисковый. ТИП УРОКА: изучение нового материала. СТРУКТУРА УРОКА: 1. Оргмомент 2. Подготовка к восприятию нового материала 3. Целепологание и мотивация 4. Актуализация знаний учащихся 5. Первичное усвоение знаний 6. Практическая работа 7. Информация о домашнем задании ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: компьютер, рабочая тетрадь, доска, линейка, мел, стакан стеклянный, чашка, 200мл глицерина, карандаш, монета, сосуд с водой.
  • Урок: «Сравнение тканей растительного происхождения»1.Первое задание, которое оставили вам жители страны такое: -Посмотрите на название. Почему так называется эта страна? (потому что здесь выращивают хлопок и лен). - Какие ткани получают из этих растений? (хлопчатобумажные и льняные). - Как еще можно назвать такие ткани? (Ткани растительного происхождения). 2. Работа на магнитной доске. Работа по группам - отбери из коллекции льняные и хлопчатобумажные ткани и закрепи их напротив карточек с их названиями.(2 гр.) - покажи, из какого растения получают льняные ткани? (3 гр.) - покажи и скажи, какое растение служит сырьем для х/б тканей.(3 гр.) - Какое слово часто встречается на доске? (полотно). -В какой из загадок, заданных на дом, встречается слово полотно? (про утюг) – загадывание загадки детьми. · Проверить правильность выполнения заданий, обобщение (молодцы, задание выполнили правильно (неправильно), знаете названия х/б и льняных тканей). 3. Работа на местах - тесты (тесты разработаны дифференцированно). - Ребята мы идем дальше. Жители оставили еще один конверт с заданиями. Надо выбрать из 4 ответов на вопрос правильные 4. Идем дальше. Использование кластера. - Расскажите, какие свойства надо учитывать при выборе ткани для пошива изделия? Дети выбирают название свойства и рассказывают о нем. - Эстетические – свойства внешнего вида ткани: цвет, особенности расцветки, блеск, прозрачность, ворсистость. - Гигиенические - это свойства ткани впитывать влагу, воздухопроницаемость, теплозащитные свойства. - Стойкость к износу- способность сохранять свои качества после стирки, утюжки, химической чистки. - Сминаемость – способность ткани мяться во время носки. IV. Словарная работа. - Человек, какой профессии должен знать о свойствах тканей? (закройщик) Это новое слово. Ребенок читает текст о профессии закройщика. V. Динамическая минутка Вот мы дошли до Поляны физминутки. Отдохните минуточку. VI. Сообщение темы урока. Связь изучаемого материала с реальной жизнью. В нашей стране хлопчатобумажная ткань производится в г. Алмате. Льняную ткань в страну завозят из-за границы. С изделиями, изготовленными из х/б тканей, вы встречаетесь каждый день – это постельное белье, платья, рабочая одежда. Вы шили фартуки, сорочки, сумки из этой ткани. При шитье необходимо отличать х/б ткани от льняных. Отличать их вы научитесь в лаборатории, куда уже дошли. Итак тема урока: Сравнение тканей растительного происхождения. Запись темы урока на доске.
  • Оценка толерантности у учащихся средней школыОценка роли восточных ученых Средневековья в развитии естественнонаучных знаний непростительно занижена в истории физики, изложенной отечественными учеными. В России трудно найти первоисточники, по которым можно было бы узнать направление их работ, методологию и мировоззрение восточных мыслителей. Первоисточники, в основном, не оцифрованы, поэтому недоступны и в Интернете. Единственное, что имеется, это работы, изданные в советский период в республиках Средней Азии. В настоящее время во всем мир...
  • Урок физики ШалаөткізгіштерСабақтың тақырыбы: Шалаөткізгіштер және олардың электрлік қасиеттері. Шалаөткізгішті диод және оның қолданылуы Сабақтың мақсаты: 1.білімділік: Шалаөткізгіштер, олардың қасиеттері мен қолданылуы, шалаөткізгіштердегі электр тогын тасымалдайтын бөлшектер және тағы да басқа жаңа ұғымдармен таныстыру. 2.Дамытушылық: Есте сақтау, салыстыра , айыра білу дағдыларын дамыту, тез ойлау қабілеттерін тереңдету. 3.Тәрбиелік: Шыдамдылыққа, сабырлыққа, ұжымда өзін ұстау білуге тәрбиелеу. Сабақтың түрі: жаңа тақырыпты меңгерту сабағы Сабақтың әдісі: түсіндіру, салыстыру Көрнекіліктер: тірек- сызбалар, карточкалар, кестелер, Менделеев кестесі Құрал-жабдықтар: Интерактивті тақта , шалаөткізгіш диод Сабақтың барысы: І.Ұйымдастыру кезеңі Сәлемдесу. Сабақтың тақырыбы мен мақсатымен таныстыру. ІІ.Үй тапсырмасын тексеру. Өткен тақырып бойынша білімдерін тексеру мақсатында, оқушыларға таратпалар беріледі. Әрбір таратпада 1 кесте, сұрақ беріледі. Таратпалары тексеріліп, әрбір тапсырмаға баға қойылады. Заттар электр тогын тасымалдайтын бөлшектер металдар электролиттер газдар вакуум ІІІ.Жаңа сабақ. Схема бойынша қай заттардағы электр тогын өткенімізді айтып өту. МЕТАЛДАРДАҒЫ + ЭЛЕКТРОЛИТТЕРДЕГІ+ Электр тогы ГАЗДАРДАҒЫ+ ВАКУУМДЕГІ+ ШАЛАӨТКІЗГІШТЕРДЕГІ - Шалаөткізгіштер- металдар мен диэлектриктердің қасиеттерінен өзгеше, біршама электрлік қасиеттері бар және олардың арасыңдағы орынға ие заттар. ШАЛАӨТКІЗГІШТЕР 12 B, C, Si, Ge, Sn, P, As, Sb, S, Se, Tе, I+ органикалық және органикалық емес қосылыстар Меншікті кедергісі 10-15-нен 108 Ом·м-ге дейін Шалаөкізгіштердің меншікті кедергісі тәуелді 1. Температураға 2. Жарықтандыруға 3. Қоспалар енгізуге Шалаөкізгіштердің температураға тәуелділігінің қолданылуы 1. Терморезисторларда 2. Терморелелерде 3. Автоматты құрылғыладра 2. Шалаөткізгіштердің меншікті кедергісі жарықтандыруға тәуелділігі дәлелдейтән тәжрибені түсіндіру. Сурет бойынша германий кристалдың құрылысын қарастыру. 1,2,3- қабықшадағы электрондар- тұрақты. 4- қабықшадағы электрондар- сыртқы немесе валентті электрондар. Электроннан айрылған атомда кемтік пайда болады. Кемтік саны=электрондар саны Шалаөткізгіштердегі электр тогы деп электр өрісі әркетінен электрондар мен кемтіктердің қарама- қарсы бағытталған реттелген қозғалысын атайды. Егер электрон кемтікпен кездессе, онда рекомбинация жүреді. Қоспа атомдардың электрондарынан туындаған шалаөткізгіштердің өткізгіштігі қоспалық өткізгіштік деп аталады. ҚОСПАЛЫҚ ӨТКІЗГІШТІК ЭЛЕКТРОНДЫҚ КЕМТІКТІК ҚОСПАЛЫҚ ҚОСПАЛЫҚ ӨТКІЗГІШТІК ӨТКІЗГІШТІК (p-типті) (n-типті) Шалаөткізгіштегі диод деп қарама- қарсы жақтарына тізбекке қосу үшін контактілер жалғастырылған, электронды- кемтіктік ауысуы болатын шалаөткізгішті кристалы бар құрылғыны айтады. 103- суреттен қарастыру.104,а –сурет бойынша қосу кері қосу. 104,ә- сурет бойынша қосу тіке қосу деп аталады. Есеп шығару. 23- жаттығу. ІV. Сабақты бекіту: 1.Бүгінгі тақырып бойынша түсінгендерін тексеру үшін, Қайсысы артық? ойыны ойналады. Берілген сөйлемдерде сабаққа қатысты емес сөздерді табу. №1 Қайсысы артық? 1.Қоспалар, бор, терморезисторлар, генераторлар, германий 2. Қоспалық өткізгіштік, гальвоностегия, фосфор, тұрақты электрондар 3. Электрондық қоспалық өткізгіштік, плазма ,сурьма, кемтік. №2 Қайсысы артық? 1. Мышьяк, органикалық қосылыстар, валентті электрондар, меншікті өткізгіштік, жұлдыздар. 2. Күкірт, кемтік, электролиз,р-типті шалаөткізгіштер, сыртқы электрондар. 3. Темір, йод, қоспалар, кемтіктік қоспалық өткізгіштік (қателері тексеріліп, бағаланады) V.Рефлексия. 1. Сабақ ұнады ма? 2. Қай жері? 3. Тағы не білгін келеді? VІ.Бағалау: VІІ .Үйге тапсырма: §50-§51
  • Урок физики Атомдар мен молекулаларқабілеттерін қалыптастыру. 3. Білімділікке, шыншылдыққа, өзін-өзі сыйлауғабаулу.Сабақтыңтүрі: жаңа сабақКөрнекіліктер: су, бояу түйіршіктері,интерактивті тақта.слайдтар Пәнаралықбайланыс: жаратылыстану, биология, химияСабақтыңбарысы:I.Ұйымдастыру кезеңі:Оқушылармен сәлемдесу, түгендеу, сынып тазалығын тексеру,назарын сабаққа аудару, сабақ мақсатымен таныстыру.ІІ. Үй тапсырмасын тексеру.1. Табиғат құбылыстары дегеніміз не ?2. Табиғатты зерттеудің негізгі әд...
  • Сабақтың тақырыбы: Қазақ халқының салт-дәстүрлеріә) Бейне фильм көру. Тақырып: Қазақ халқының салт-дәстүрлері ІІІ.Тақырыпты қорытындылауға арналған тапсырмалар: № 1 Лексикалық тапсырма: И. топқа 1.Бала тәрбиелеуге арналған дәстүрлерді атаңыздар. ІІ топқа1. Үйлену тойына арналған дәстүрлерді атаңыздар. № 2 Лексикалық тапсырма: І топқа (отбасы): Жеті атаны атаңдар. ІІ топқа (жігіттер ) Жеті қазынаны атаңдар. ІҮ.Сөздік жұмысы: Тақтаға қонақтардын түрін жазғызу. Мұғалім: 1.Қазақ халқы қонақ күтуді де, қонақ болып қыдыруды да жақсы көрген. Қонақтардың қандай түрлері болады? 1. Бірінші түрі - Арнайы қонақ - Деп аталады. Алыстан арнайы келген жақын туыс, сүйікті дос, жолдас. Бұл-сыйлы қонақ. 2 Екінші түрі -. Құдайы қонақ - деп аталады. Өзің танымайтын, білмейтін шалғай елден жолаушылап жүріп АТ басын тірей қалған бөгде қонақ. Бұл - сауап қонақ. 3.Үшінші түрі- Қыдырма қонақ - деп аталады. Ерігіп, желігіп, үйден-үйге қыдырып жүрген сандалма қонақ. Бұл-далбаса қонақ. 4Төртінші түрі - Қылғыма қонақ - деп аталады Тамақтың піскенің аңдып жүріп, шақырусыз келіп, ет жеп кететін қонақ. Бұл-сүйкімсіз қонақ. Ү. Сергіту сәті; Қазағымның дәстүрі-ай әнді тыңдайық
  • Советы родителям по подготовке обучающихся к ГИА. инструкция по правилам безопасности труда для учащихся при проведении экзамена в кабинете физикиВ данной работе приводится материал для уголка выпускника при сдаче экзаменов в форме ГИА.В работе даны рекомендации по вопросам поведения родителей ,их помощь при организация занятий по подготовке к экзаменам , организация питания и режим дня.дана инструкция по правилам безопасности труда для учащихся при проведении экзамена в кабинете физики,а также рассмотрены экспериментальные задания с использованием комплектов № 1 Определение электрического сопротивления резистора№4Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления,№5 Определение плотности твердого тела
  • Статья «Самостоятельная работа как вид учебной деятельности учащихся при изучении физики»Ведущим принципом построения современной образовательной системы является дифференциация образования, ставшая средством решения задачи удовлетворения интересов, склонностей и потребностей учащихся, стимулом развития их творческой активности. В последнее время отмечается тенденция увеличения числа школ и классов гуманитарного направления. В этих условиях имеет место ослабление интереса учащихся к предметам физико-математического цикла. Поэтому главным принципом работы учителя физики является организация деятельности школьников, направленной на формирование не только предметных знаний и умений, но и на развитие самостоятельности и творческой активности учащихся. Актуальность данной статьи бесспорна, так как знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только к словам. Этот процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений и понятий. Данная проблема актуальна для современной школы, потому что она ещё не достаточно разработана, не изучена до конца.В статье описывается: 1. Сущность самостоятельной работы учащихся по физике. 2. Цели самостоятельных работ. 3. Обзор классификаций видов самостоятельных работ по физике. 4. Дидактические основы организации самостоятельной работы учащихся .
  • Масса және күшМасса ұғымы фундаменталъдық ғылымдағы ең күрделі ұғымдардың бірі. Себебі, бұл ұғымды макроәлем объектілерде (заттықты және далалықты) және микроәлем объектілерін (зат бөлшектерін және өріс бөлшектерін) анықтауда қолданылады.Масса ұғымының қабылдану күрделігі, оның материяның түрлі қасиеттерін (инерттік және гравитациялық) сипаттауында. Нъютон заңдарында, импулъстің сақталу заңында масса инерттік қасиетті, ал бүкіләлем тартылыс заңында- гравитациялық қасиет өлшемі болып жүреді. Молекуляр- кинетик... С/ мақсаты: а) оқушылардың теориялық практиканың білімдерін тиянақ-тау; б) негізгі ұғым, сызбалар бойынша оқушылардың ойлау қабілеттерімен, танымдық белсенділіктерін арттыру, дамыту; в) сабақта ұқыптылыққа, зеріктестікке тәрбиелеу. С/ өтілу әдісі: Баяндау, сұрақ-жауап
  • Давление, давления газа на жидкостиРазработка урока по теме Давление, давление газа и жидкости Цель урока : 1 Проверка и обобщение знаний учащихся по теме Давление 2 Воспитание к чувству коллективизма и положительного отношения к предмету. 3. Развитие умений и навыков по решению задач и самостоятельного выполнения заданий по предмету. Оборудование урока : Посуда с водой, шар Паскаля, насос Камовского, полиэтиленовые бутылки (2шт), толстостенный стеклянный колпак для разрежения воздуха, резиновый шар, масло подсолнечное в стакане. Ход урока: 1. Организационный момент : Деление учащихся класса на группы (по щихся класса нагруппы (к для разрежения воздуха, резиновый шар, масло посолнечное встакнеаний попремету. усмотрению учителя). 2. цель урока : Ознакомить учащихся с целью урока , основными заданиями которых выполняют на данном уроке. Задания по теме: 1.Физически диктант: 1. Отношение силы к площади , на которую в перпендикулярном направлении действует сила называют …(давление) . 2. Единица измерения давления в СИ … (Па). 3. Твердое тело передает давление строго в направлении … (внешнего воздействия). 4. По закону Паскаля давление, производимое на жидкость или газ, передается … ( без изменения во все стороны одинаково ). 5. Машины. действия которых основано на законах движения и равновесия жидкостей называют … (гидра... сосуды). 2. Формулы: 1. Давление Р= F/S 2.Гидравлической машины F1/F2= S1/S2 ; F1/F2 = L1/L2 . 3.Давление жидкости, на которое действует сила тяжести р = rgh . 3. Опыты: 1. Опыт показывающий , давление зависящее от площади опоры (доска с гвоздями и посуда с песком) 2. Опыт на закон Паскаля (Бутылка с отверстиями наполненная водой). 3. Вздувание шарика под колпаком где откачан воздух. 4. Давление на различных глубинах . 4. Решение задач: 1 группа. Площадь малого поршня гидравлической 0,8 см2 ,а большого- 24 см2 . Какая сила должна действовать на малый поршень, чтобы уравновесить силу 3000 Н ,действующую на большой поршень? 2. группа. Водолаз опускается в море на глубину 90 м. Определите давление воды на этой глубине . Плотность морской воды 1030 кг/ м3 . 3. группа. Водопроводный бак водопровода расположен на высоте 75м. Найдите давление водопроводной трубе у основания водопроводной башни. Плотность воды 1000 кг /м 3. 5. Ответы на вопросы тестов: 1. Отчего зависит результат действия силы на тело ? А). От модуля силы и от площади поверхности , перпендикулярно к которой она действует. В). От площади поверхности , перпендикулярно к которой действует сила . С). От модуля силы и не зависит от площади поверхности, на которую она действует. 2. Гусеничный трактор весом 60000 т имеет опорную площадь обеих гусениц 1,5 м2. Определите давление трактора на грунт. А).1,92Па В) 1,35Па , С) 0,048 Па, Д). 0,135Па , Е) 12,5 Па . 3 . В бутылку закрытую пробкой с краном , накачали газ и закрыли кран . Одинаковые ли давление будут испытывать дно и стенки бутылки в различных местах ? А). Давление газа в любом месте бутылки одинаковое . В) . Наибольшее давление на пробку . С) . Наибольшее давление газа на дно бутылки . В каких единицах измеряют давление? А). 1 кг/ м3 , 1 г/ см3 , В) 1 Па , 1гПа , 1 кПа С). 1 м/ с , 1см/ с Д) . 1Н, 1кН. Чтобы вычислить давление жидкости на дно сосуда , надо знать: А). Плотность и высоту столба жидкости. В). Вес жидкости и площадь дна. С). Вес и объем жидкости . Итог урока : Что мы называем давлением ? От чего зависит давление ? Что нужно знать чтобы вычислить давление ? Сформулируйте закон Паскаля. Оценки: группы диктант формулы опыты задачи тесты Общая оценка 1гр 4 4 3 4 3 4 2гр 5 4 4 4 4 4 3гр 4 4 5 5 4 4 . Задание на дом : Составить концептуальную таблицу Физ. величина определение формула Единицы измерения давление Р= F/S 1Па, 1кПа …
  • Конспект развивающего занятия «В поисках клада» для групп предшкольной подготовкиРазвивающее занятии для групп предшкольной подготовка. Занятие интегрированное. Занятие в дополнительной образовательной программе занимает место в разделе Развивающие игры 2 год обучения. Включает в себя этап песокотерапии (ящик с песком).На занятиии используется технология развивающего обучения и технолгия сотрудничества. Занятие направлено на закрепление полученных знаний. В занятие входят такие блоки как:- игра Полет на возжушном шаре- работа с карточками- игра с Блоками Дьенеша- развит...
  • Жизнь. Смерть. БессмертиеУрок обобщения и систематизации знания учащихся по теме: Тепловые явления, тепловые двигатели и обсуждение проблем жизни, смерти, бессмертие.Мы живем в сложном мире, где все взаимосвязано, в мире неустойчивости и необратимости, эволюции и катастроф.Нас окружают мир, далекий от равновесия.В поисках простых представлении ученые выявили несколько законов под названием законов сохранения и учащиеся перечисляют эти законы.Проверяется знания формул и в конце каждый оценивает работу своего товарища, ...
  • Основы Молекулярно-кинетической теорииУрок с использованием педтехнологии Беспалько. В материале рассматриваются раздел Молекулярная физика. Прослеживаются связь физических законов с медициной, химией. Урок проведена по профессии социальный работник. После окончания многие продолжают обучение в медицинских учебных заведениях.Группа разделена на малые подгруппы. Каждая подгруппа выбрала капитана и капитан получает задание.Перед каждым заданием ставится цель. После выполнения задания команды получают баллы, и в конце урока выполняют...
  • Контрольно-дидактические материалыПояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Одна из наиболее актуальных задач современного образования в т.ч. физического – развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно выполнять разного вида работы и пополнять знания.
  • Кроссворд «Транзисторные усилители»Данный материал представляет собой кроссворд по теме Электронные усилители и предназначен для использования на занятиях по дисциплинам Радиоэлектроника, Основы электроники и схемотехники, Основы электроники, Радиотехнические цепи и сигналы. Кроссворд содержит вопросы по основным элементам, применяемым в транзисторных электронных усилителях, некоторым понятиям и явлениям, касающимся изучаемой темы, а также - материалам, используемым для изготовления полупроводниковых усилительных прибор...
  • Урок: «Тормозной и остановочный путь»целью данного урока показать взаимосвязь математики и физики и обж. Физика- На основе полученных знаний о силе трения, второго закона Ньютона научить применять их для определения -модуля и направления сил, действующих на движущиеся тела в реальных ситуациях; -безопасной скорости при разгоне и повороте транспортных средстви тормозного пути при остановке.Математика: -ознакомить учащихся с переходом от физических явлений и связей между ними к их математическому выражению-показать матем...
  • Статья «Домашние экспериментальные задания как элемент творчества учащихся»Из исследований психологии известно, что усвоение знаний основывается на непосредственных ощущениях, восприятиях и представлениях человека, получаемых при его контакте с предметами и явлениями.Главное достоинство домашних экспериментов в том, что теоретические знания и умения учащихся применяются в конкретной практической ситуации. Важным моментом является вовлечение родителей в совместную деятельность (видеосъемка действий ребенка, фотографирование этапов эксперимента, выполнение работы вместе ...
  • Электризация и ее виды. Электрический заряд. Дискретность заряда. Закон Кулона. Закон сохранения электрического зарядаЦели урока: Образовательная: направить учащихся на изучение истории открытия закона Кулона и основного закон электростатики; Развивающая: формировать умение применять закон при решении качественных и вычислительных задач, формировать умения анализировать физические явления, навыки вывода математических формул физических законов; Воспитательная: воспитывать аккуратность, точность и настойчивость при достижении цели. Тип урока: комбинированный. Вид урока: изучение новых знаний Оборудование: Интерактивная доска, презентация, листы оценивания, оборудование для выполнения демонстрации. Прогнозируемый результат: Учащиеся знают правила применения закона сохранения электрического заряда, а также что между двумя заряженными телами возникают Кулоновские силы притяжения или отталкивания. План урока. I Организационный момент 1. Приветствие 2. Сообщение темы и постановка целей урока II Изучение нового материала. 1. Деление на группы методом геометрических фигур. 2. Работа в группах 3. Выводы III. Подведение итогов, комментирование оценок. 1. Подведение итогов 2. Разноуровневые тесты 3. Выводы 4. Комментирование оценок с использованием листов оценивания IV. Домашнее задание V. Рефлексия
  • Магнитное поле токаЦель урока: формировать научные представления о магнитном поле и установить связь между электрическим током и магнитным полем Тип урока: урок изучения нового материала Методы обучения: · Беседа · Демонстрация и обсуждение моделей опытов · Эксперимент · Решение задач · Работа с учебником Оборудование: · Компьютер · Проектор · Презентация Магнитное поле · Приборы для демонстрации магнитного поля · Доска · На партах: 2 магнита, гвоздь, железный предмет, пластмасс, алюминий, дерево, нить с петлёй) Демонстрации: · Магнитные спектры прямого и кругового проводника с током · Усиление магнитного поля катушки при введении железного сердечника Литература: · А.В.Пёрышкин Физика 8 класс. – М.: Просвещение, 2006г. Структура урока: · Организационный момент – 2 мин · Актуализация знаний – 5 мин · Изучение нового материала – 30 мин · Рефлексия – 5 мин · Анализ урока – 2 мин
  • Импульс. Закон сохранения импульсаЦели урока: Образовательные: повторение понятий импульс тела, импульс силы, замкнутая система тел, закон сохранения импульса, вырабатывать самостоятельное мышление по применению знаний на практике. Развивающие: вырабатывать умение мыслить, делать выводы, применять теоретические знания для решения задач. Воспитательные: развить логическое мышление Оборудование: электронная программа Закон сохранения импульса, слайды Импульс Тип урока: обобщающийХод урока:1. Организационный момент2. Постановка целей урока 3. Обобщение материала4. Закрепление5. Итог урока6. Домашнее задание
  • Архимедова силаТип: изучения нового материала на основе сотрудничества с учениками Цели урока: образовательная: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело, из жидкости; установить, от каких факторов она зависит и от каких не зависит; вывести формулу для расчёта силы Архимеда. развивающая: получить учащихся, научившихся: получать научный факт выталкивающего действия жидкости на погруженное в неё тело; графически изображать выталкивающую силу; устанавливать вид зависимости выталкивающей силы от объёма погруженной части тела; находить соотношение плотностей жидкостей и вещества, из которого сделано тело, плавающее на поверхности жидкости, в заданной конкретной ситуации. воспитательная: получить учащихся, умеющих выслушивать друг друга; сформировать уважительное отношение к предмету. План: орг. момент изучение нового материала закрепление итог: по уроку по Д/з ком. оценок Д/з §55
  • Внеклассное мероприятие «День птиц» с презентацией1 апреля - Всемирный День птиц. Данная викторина составлена с целью познакомить учащихся с многообразием пернатых; научить выделять признаки сходства и различия у птиц; формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц; прививать любовь и бережное отношение к родной природе. Все знают, что птицы доставляют нам много приятных минут своим пением, радуют глаз своим оперением, украшают и оживляют природу. Мы говорим о птицах с любовью. В викторине участвуют 2 команды (можно и несколько)....
  • Методическая разработка по теме: » Электромагнетизм»Методическая разработка по теме: Электромагнетизм состоит из трех пунктов:1.Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера.2. Действие магнитного поля на заряд,который движется. Сила Лоренца.3. Магнитный поток. Индуктивность. Энергия магнитного поля.В данной методической разработке используется технология поэлементного формирования знаний с опорой на структурно-логические схемы (СЛС).Приведены примеры с подробным решением задач по каждому пункту плана.Данный материал может быть ис...
  • Научно-исследовательская работа «Влияние сотового телефона на здоровье человека»Глава 1. Телефон на службе человеку 1.1. История создания телефона 1.2. Первый сотовый телефон… 1.3.SAR-удельный показатель поглощения Глава 2. Влияние мобильного телефона на здоровье человека 2.1. Телефонный этикет Глава 3. Мои исследования Заключение В своей работе я не нашла однозначного ответа на вопрос: Какой вред оказывает сотовый телефон на здоровье человека? Ведь даже ученые не пришли к единому мнению. Я считаю, что необходимо рассказывать и объяснять ребятам, родителям, что такая проблема существует, и каждый из нас может и даже обязан принять простые меры предосторожности. Ведь здоровье человека, подростка потом ни за какие деньги не купишь. Но я уверена, что сотовый телефон является помехой в учёбе, хотя бы потому, что учащиеся...
  • Урок по физике «На земле, под водой и в небе. »урок по физике в седьмом классе посещен дню космонавтики. предлагается несколько конкурсов по этой тематике проводится в классе , желательно в течении двух уроков материал насыщенный и дети с большим удовольствием участвуют во всех викторинах. урок апробирован мною на двух седьмых классах , детям очень понравилосьЦель: знакомство учающихся с историей развития космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной, воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолев... Задачи: расширение кругозора обучающихся; знакомство с литературой по данной тематике; создание условий для развития умений работать в команде. .
  • Разработка внеклассного мероприятияВ развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету. Внеклассные занятия углубляют и расширяют знания учащихся, полученные на уроке, повышают их интерес к предмету. Ознакомившись на занятии кружка, конференции или вечере с тем или иным явлением, ученик постарается глубже понять его суть, захочет почитать дополнительную лит...
  • Контрольная работа в 7-м классе по теме «Работа. Мощность. Энергия. »Цель работы:диагностика знаний и умений учащихся 7 класса по теме Работа. Мощность. Энергия.Содержание контрольной работы включает задания для проверки основных понятий ( механическая работа, мощность и энергия; простые механизмы, плечо силы, момент силы, коэффициент полезного действия), законов(условие равновесия рычага, золотое правило механики) и навыков их применения к решению задач Работа проводится по двум вариантам.Время выполнения: в течении 1 урока продолжительностью 40 минут... К работе прилагается схема анализа полученных результатов.
  • Внеклассное мероприятие «Целую, мамочка, за все!» для ГПДВнеклассное мероприятие Целую, мамочка, за все! для учащихся 1-4 классов. Целью является сплочение коллектива, развитие творческих способностей у детей, воспитание внимательности, заботливости, уважительное отношение к мамам, развитие отношений между родителями и детьми. Ребята готовили подарки своими руками, рисовали, готовили презентацию (приносили фотографии своих мам), готовили Ромашку для мамы.В сценарии представлены стихи, песни,частушки, сценки. Игры для мам, загадки, конкурсы.Использовалось музыкальное сопровождение
  • Физикалық альпинизмФизикалық олимпиада туралы қысқаша эссе. Оның ішінде неліктен олимпиада өткізу қажеттілігі туралы ой жазылған және онда салыстырмалы түрде альпинизмен салыстыра отырып физикадан олимпиадаға қатысуға шабыт оятады деген ойдамын. Бұл қозғалыс оқушылардың физикаға қызығушылығын арттырады, бірлесіп оқуға үйретеді. Әсіресе мысал ретінде ойламаған кәдімгі күнделікте өтілетін жұмыстардың ертеңгі күні үлкен жемісті нәтижеге әкелетін көп оқушылар онша мән бере бермейді. Автордың пікірі бойынша осы мақалад...
  • Урока «Функции, обязанности, компетенции и права руководителя высшего, среднего и низового звеньев»1. Роль менеджера Существует применимый к любой организации процесс управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять всякий руководитель. Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формулирования и достижения целей организации. Роль, по определению, является набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности. Менеджеры занимают определенные должности в качестве руководителей определенных организационных подразделений и именно это определяет их служебное поведение. Отдельная личность может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание. Так актеры, менеджеры и другие играют заранее предопределенные роли, хотя как личности могут давать собственную инт... Роль классифицируется в рамках трех крупных категорий: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений. Эти роли взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Межличностные роли вытекают из полномочий и статуса руководителя в организации и охватывают сферу его взаимодействий с людьми.
© 2010-2018