Физика

  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» для детей с ЗПР старшего возраста «Математическое путешествие по сказке «Гуси - лебеди»Данный конспект предназначен для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Организация: дети путешествуют по сказке, выполняя задания различной сложности с математическим содержанием.мотивация: помочь персонажу сказки, девочке Маше, отыскать братца. Перемещение от объекта к объекту чередуются с выполнением заданий за столами. Использование аудизаписи от лица персонажей сказки, стремление перодолеть возникающие трудности, смена деятельности позволяют поддерживать у де...
  • ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫРодная культура, как мать и отец, должны стать неотъемленной частью души ребёнка. началом, порждающим личность. Окружающая действительность (особенно в городе) не даёт не даёт возможности реально приобщить ребёнка к народной культуре. Эти проблемы могут быть восполлнены участием дошкольников в народных праздниках, знакомствах с народными играми, потешками, песнями, попевками. Это поможет детям с раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.Образовательная цель педагогов в до...
  • Статья для учителей физики «Использование сведений из истории на уроках физики»Методическая статья для использования учителями физики в воспитательных и развивающих целях. Материал предоставлен для учащихся 9-х, 10-х и 11-х классов.Изучение на уроках основополагающих открытий в физике немыслимо без исторического анализа событий, без рассмотрения жизни и деятельности выдающихся ученых. При объяснении учебного материала учитель обращается к событиям прошлых времен, судьбам крупнейших исследователей, а ученики с большим вниманием и интересом воспринимают его рассказ и их знан...
  • Конспект открытого занятия «Изучение традиций и построение русского хоровода»Вашему вниманию предлагаетсяучебное занятие по изучению традиций и построению русского хоровода. Сегодня как никогда важно знание культуры своего народа, и это с успехом достигается посредством танца. Дети любого возраста с удовольствием постигают фигуры хоровода, знакомясь с фрагментами танцев лучших хореографических коллективов страны. На занятии рассматриваются отдельные элементы хоровода, которые на последующих уроках сложатся в готовый танец-хоровод. Важно, что этот продукт в дальнейшем мож...
  • ЭлектричествоМұғалімнің аты-жөні: Абдикеева Шолпан Жусуповна. Пәні: физика 8-сынып Тақырыбы: Электр құбылыстары бөлімі Қайталау сабағы Пәнаралық байланыс: физика, информатика Сабақтың мақсаты: Электр құбылыстары бөлімі бойынша оқушылардың білімдерін қорытындылау және жүйелеу. Оқушылардың өмірде болып жатқан құбылыстар туралы танымын кеңейтіп, алған білімдерін өмірдің әр жағдайында қолдана білуге баулу. Сабақтың міндеттері ...
  • Анасын табуға көмектесБілім беру саласы: Қатынас Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеті: Көркем әдебиет Тақырыбы: Анасын табуға көмектес дидактикалық ойын. Мақсаты: Балаларға төрт түлік туралы кеңінен түсінік беру, жануарға деген сүйіспеншілікке, татулыққа, бауырмал болып өсуге баулу. Көрнекілік: Бес түліктің суреттері, бейнетаспа, жапсыруға арналған суреттер. Әдіс-тәсілдер: Түсіндіру, әңгімелеу, сұрақ-жауап, ой-қозғау. Іс-әрекет кезеңдері Тәрбиешінің іс-әрекеті Баланың іс-әрекеті Ұйымдастыру, оятушылық Ізденушілік Рефлекция Қорытынды Балалар, бүгін күн ерекше екен. Бүгін бізге көп қонақтар келіпті. Олай болса, қонақтармен сәлемдесейік. Бүгін күнде бізге ере... Күтілетін нәтиже: Білуі: үй жануарларын білу. Меңгеруі: Көреді, біледі, бірін-бірінен айыра алады. Орындалуы: Анасын табуға көмектес.
  • Тест по татарскому языкуТест. 1. Сыйфат лексик-грамматик яктан нәрсәне белдерә? а) эшне, хәрәкәтне; ә) предметның билгесен; б) предметны. 2. Көзге көн, кышкы буран, әдәби әсәр – нинди сыйфатлар? а) асыл сыйфатлар; ә) нисби сыйфатлар. 3. Кайсы төркемчәгә караган сыйфатлар дәрәҗә кушымчалары ала? а) нисби сыйфатлар; ә) асыл сыйфатла. 4. Кайсы сыйфат дәрәҗәсе өч төрле юл белән ясала? а) гади дәрәҗә; ә) чагыштыру дәрәҗәсе; б) артыклык дәрәҗәсе; в) кимлек дәрәҗәсе. 5. Түбәндәге сыйфатлар ясалышы ягыннан нинд...
  • Электрический токурок на тему Электрический ток проводится в 8 классе. урок разбит на три основных части:1. актуализация прежних знаний и умений;2. формирование новых знаний и умений;3. закрепление.на первом этапе учащиеся отвечают на фронтальный опрос.на втором этапе учащиеся знакомятся с понятием электрический ток, источник электрического тока, а также какие бывают источники тока. упоминается об истории создании гальванического элемента. на этапе закрепления учащимся задается ряд вопросов, записывают дом...
  • Тізбек бөлігіне арналған Ом заңы. Электр кедергісі. Меншікті кедергіОписание материала: 1. Тізбек бөлігіне арналған Ом заңының формуласын , тұжырымдамасынберу , кедергі, меншікті кедергі шамаларының физикалық мағынасын түсіндіру, 2. Оқушылардың өз бетімен жұмыс істеу дағдыларын қалыптастыру. Оқушының пәнге деген қызығушылығын арттыру; еңбекке, ұжымшылдыққа тәрбиелеу. Сабақтың типі : Жаңа білімді меңгерту сабағы Сабақтың түрі : аралас сабақ Көрнекіліктер : электрондық оқулық, слайд, деңгейлік тапсырмалар Сабақтың әдісі : Түсіндірмелі-мысалды, теориялық-практикалық, интерактивті .Сабақтың барысы : 1.Ұйымдастыру бөлімі. 1. Үй тапсырмасын сұрау . 1. Ток күші деп нені атайды ? Ол нені сипаттайды ? 2. Электр заряды және уақыт арқылы ток күшін қалай өрнектеуге болады ? 3. Ток күшінің бірлігі қандай ? Қандай құралмен өлшейді ? 4. Электр кернеуі деп нені атайды? Өлшем бірлігі қандай ? 5. Кернеуді қалай өлшейді ? 6. Электр тізбегі деп нені атаййды ? Қандай түрлері бар ?
  • Мастер-класс по физике на тему «Чем больше знает человек, тем он сильнее»Физика фәнен белү, чыннан да, әһәмиятле. Ләкин аны кешелеккә файдалы максатларда гына куллану зарур. Кызганыч, тормышта моның тискәре мисаллары да бар. Чернобыль вакыйгасын гына да мисалга китерә алабыз. Мин үзем физика фәнен сайлавыма үкенмим. Укучыларымда да фәнгә мәхәббәт тәрбияләүне 7 нче сыйныфтан ук башлыйм(физика фәне 7 кл керә башлый). Кызыклы мәгълүматлар, тәҗрибәләр белән фәнгә алып кереп китәм. Укучыларым арасында фән олимпиадаларында призлы урын алучылар да бар. Үзем дә мәктәптә уку ...
  • Урок по физике по теме «Сила упругости. Закон Гука»Тема урока: Сила упругости. Закон Гука, Цель урока: изучение понятия силы упругости и закона Гука. Задачи урока: обучающие: сформировать знания о деформации, силе упругости; законе Гука; развивающие: продолжить формирование у учащихся представлений о разнообразии сил в природе, развивать умение наблюдать и объяснять физические явления; проводить эксперимент, делать выводы; воспитательные: продолжить формирование навыков коллективной и самостоятельной работы, развивать чувство ответственности ...
  • Отрытое внеклассное мероприятие «Тайны черных ящиков»За основу сценария данного мероприятия взят одноименный сценарий, опубликованный в 1994 году в журнале Физика в школе. Но этот сценарий является полностью авторской разработкой.Целевая аудитория мероприятия 5-7 класс.Длительность мероприятия приблизительно 40 минут.Целью мероприятия является формирование интереса к предмету у учащихся, еще не изучающих физику и только начавших её изучать.Мероприятие проведено в рамках фестиваля предметного творчества в школе. Его так же можно провести в рамках...
  • Интигрированный урок «Топливо»“Топливо. Теплота сгорания топлива” На первый взгляд кажется, что в качестве топлива можно использовать любое горючее вещество. Но горючих веществ очень много. Твердые вещества — уголь, сера, фосфор, некоторые металлы, жидкие — нефть, бензин, спирт, ацетон, газообразные — водород, метан, пропан, ацетилен Все эти вещества при сгорании выделяют тепло. Казалось бы, это все что требуется от топлива. Но есть еще другие важные качества, которые горючее вещество делают топливом. Вы не раз наблюдали горение газа, дров, нефти. Давайте проведем опыт и посмотрим одновременное горение нескольких видов топлива: нефти, дерева, спирта и парафина. Опыт. Для опыта использую свечу, спиртовку, лучину и вату, смоченную керосином. Что общего и чем отличается горение каждого вида топлива?
  • «Искусственные спутники Земли»урок по теме Искусственные спутники Земли проводится в 9 классе в первом триместре. урок разбит на три основные части:1. проверка домашнего задания;2. изучение новой темы;3. закрепление.ребята уже знают как связаны между собой частота и период, а также по какой формуле высчитывается центростремительное ускорение.на этапе изучения новой темы ставится проблемный вопрос, на который ребята отвечают в конце урока. учащиеся знакомятся с формулой всемирного тяготения, высчитывают первую космическую с...
  • Исследование влажности воздуха и ее влияния на здоровье человека в повседневной и профессиональной его деятельностиАктуальность исследования: “Погода – является величественным спектаклем на Земле, в котором участвуют только три актера: солнечная радиация, атмосферный воздух, влага (влажность воздуха)” Влажность воздуха является одним из важнейших параметров атмосферы, который определяет, насколько комфортно чувствует себя человек. Также в последние годы среди обучающихся высокий процент простудных заболеваний, а низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям. Высокая влажность также вызывает некоторые негативные явления в организме человека, например, нарушается теплообмен организма с окружа... Из анализа экологических факторов следует, что многие из них (температура, влажность, давление) являются физическими величинами и понятиями, что и определяет важность физических знаний для решения экологических проблем. Губительное влияние на живую природу необычных погодных условий: особенно ранних морозов, резких перепад температур, град и др. Данная исследовательская работа раскрывает понятия относительной и абсолютной влажности воздуха, точки росы; естественных и антропогенных факторов, ... Цели: Изучить влажности воздуха и ее влияние на жизнедеятельность человека; Измерить относительную влажности воздуха в помещении УТЖТи вне помещения.. Гипотеза: Относительная влажность воздуха в помещении техникума, соответствует нормам, а значит, благоприятно сказывается на жизнедеятельности человека. Задачи: 1. Изучить литературу по данной проблеме. 2. Изучить устройства и принципа работы приборов, измеряющих влажность воздуха( психрометр, термометр, барометр). 3. Измерить влажность воздуха в разных помещениях техникума, на улице в разное время года. 4. Изучить влияния влажности воздуха на самочувствие человека. 5.Разработать рекомендации по нормализации относительной влажности в помещении. 6.Изучить разновидности современного климатического оборудования; 7.Создать презентацию и сделать выводы. Методы: Анализ учебной и специальной литературы, наблюдение, опрос, эксперимент. Методика исследования: Условия исследования: УТЖТ Дата проведения исследований: 19.11.13 г-29.11.13; 09.01.14-17.01.14г. Объекты исследования: кабинет физики, столовая, улица Куйбышева. Метод сбора материала: Интернет, книжная литература. Использование приборов и инструментов в ходе работы: Оборудование: психрометр (общий), химический стакан с водой, вата, термометр, психрометрическая таблица, таблица зависимостей давлений ри плотностей pнасыщенных паров от температуры. Ход работы: 1. По психрометру определить температуру сухого термометра. 2. Определить температуру смоченного термометра. 3. Пользуясь психрометрической таблицей определить относительную влажность. 4. Результаты измерений занести в таблицу. По термометру определить температуру сухого термометра. Смочить ватку и обернуть резервуар термометра. 7. Подождать до тех пор, показания смоченного термометра не установятся на одном уровне. 8. Определить температуру смоченного термометра. 9.Определить относительную влажность воздуха, пользуясь той же таблицей. 10.Результаты записать в таблицу. Практическая и теоретическая значимость: Влажность влияет не только непосредственно на самого человека, но на окружающий его мир. Хранение произведений искусство и книги требуют поддержания влажности воздуха на необходимом уровне. Поэтому в музеях на стенах вы можете видеть психрометры (прибор для измерения влажности). Продукты питания, строительные материалы и даже многие электронные компоненты допускается хранить в строго определённом диапазоне относительной влажности воздуха. Многие технологические процессы возможны только при строг... Таким образом, возникает проблема: соответствует ли относительная влажность воздуха, который нас окружает, санитарным нормам. В связи с поставленной проблемой, мы сформулировали следующую тему исследования: Исследование влажности воздуха и её влияния на здоровье человека в повседневной и профессиональной его деятельности.
  • Озарение и вдохновение в наукеИсследовать взаимосвязи физики с окружающим нас миром, используя различные средства и источники информации. В работе рассматривается открытие и значение рентгеновских волн в современном мире и в жизни человека, воспитание культуры школьников, повышение интереса к физике, как предмету, выявление творческих способностей учащихся школы, приобщение школьников к повышению уровня своих знаний по физике, получение информации с помощью различных источников, привитие умения изобразить и показать свое ...
  • План-конспект урокаПлан-конспект урока по татарскому языку ? класса. Тема:повторение предложений по цели высказывания. Целью урока:является повторение предложений по цели высказывания,развитие у учащихся логического мышления,развитие монологической речи,выполнение упражнений. Тип урока:урок проведён по сингапурскому проекту.Использованные структуры:МЭНЭДЖ МЭН,КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД. Ход урока.В начале урока проверяется домашнее задание,учащиеся отвечают на вопросы,заданные учителем,делают физкультмину...
  • Урок по физикеТема занятия: Давление. Единицы давления. Цель: -дать понятие о давлении как физической величине, и его единицах измерения. Задачи: - познавательные: - формировать умение планировать и проводить физические опыты, объяснять физические явления; - развивающие: -- раскрывать взаимосвязь между изученным теоретическим материалом и явлениями в жизни; - воспитательные: - формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью. Тип занятия: - объяснение нового материала. Оборудование: две дощечки с гвоздями, вбитыми шляпками наружу и остриями наружу, набор грузов, ящик с песком, видеопроектор, экран, компьютер, бруски одинаковой массы и формы. Видео-демонстрация: зависимость давления от действующей силы от площади опоры. Ход занятия 1. Орг.момент 2. Актуализация знаний. - О, сколько нам открытий Чудных готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог-изобретатель! (А.С.Пушкин.) - Удивительно точно подметил поэт характер научной деятельности. Любому открытию сопутствует опыт, талант исследователя и даже случай. Но не будем надеяться на случай, а будем полагаться на опыт, те знания, которые вы уже имеете. - Как называется физическая величина, характеризующая инертность тела есть…(масса) - Что такое сила? (мера взаимодействия тел) - Как называется сила, с которой земля притягивает к себе тело…(сила тяжести) - Назовите единицу измерения силы (Н) - Какие силы мы изучали? (Сила тяжести, сила упругости, сила трения, вес тела) - Вес тела – это…(сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес). - Как найти площадь прямоугольника? - В каких единицах измеряется площадь? ( в квадратных) Работа со слайдом (перевод из одной единицы измерения в другую) 3.Постановка цели и задач. - Сегодня на занятии попытаемся совершить небольшие открытия. Узнаем о давлении как физической величине и единицей ее измерения. Научимся применять знания в новой ситуации и объяснять окружающие явления. 4. Объяснение нового материала. - Мы начинаем новый раздел физики: давление твердых тел, жидкостей и газов. -Где, в жизни вы встречались с термином давление (Беседа с учащимися) (Записываем тему урока. Давление. Единицы давления.) - Какие виды сил вы знаете? (перечислить) - существует еще одна сила - сила давления. Сила, прикладываемая перпендикулярно к поверхности, называется силой давления на эту поверхность. - Как вы понимаете приложена перпендикулярно к поверхности тела? (Рисунки) - Какому мальчику легче идти по снегу? Почему? (Картинка с мальчиками) - Как вы думаете, от чего зависит результат действия силы давления? 5. Демонстрация опыта (видео) Вывод: уч-ся (чем меньше площадь поверхности, тем гвозди больше углубляются в песок; чем площадь поверхности тела больше, тем гвозди меньше углубляются в песок) Физическая величина, равная отношению модуля силы, дей­ствующей перпендикулярно поверхности, к площади этой по­верхности называется давлением. Ввод формулы и производных формул. р – давление, F – модуль силы давления, S- площадь поверхности 6. Динамическая пауза. ( В каком из случаев, давление, оказываемое вами на пол будет самым большим, а в каком самым маленьким?) 7.Единица измерения давления. За единицу давления принимают такое давление, которое произ­водит сила в I Н, действующая на поверхность площадью 1 м/2 перпендикулярно этой поверхности (1 паскаль, 1 Па). Сравнительная работа по таблице давления некоторых тел. 8. Домашнее задание 1)п. 33, выучить формулы. 2) приведите 2-3 примера из жизни, где вам приходилось сталкиваться с увеличением (уменьшением) давления. 8. Фронтальный опыт (Работа в парах и групповое обсуждение результата): - Если силой давления является вес тела, находящегося на данной поверхности, то давление, оказываемое телом можно найти по формуле. Решим практическую задачу Определить давление одного и того же тела(бруска) в разных случаях(слайд) Вывод: чем больше площадь поверхности, тем меньше давление. 10.Подведение итога занятия. (беседа) - С какой новой физической величиной познакомились сегодня на занятии? - что мы понимаем под термином давление? - от чего зависит давление? - Назовите единицу измерения давления? - Какую силу называют силой давления? - Как зависит давление от площади опоры? - Какое открытие вы сегодня для себя сделали? 11. Оценивание работы на занятии. - Если человек своим трудолюбием и упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие. А теперь каждый оцените свою работу на уроке. Оцените урок, прикрепив карточки к одному из секторов круга. -
  • Конспект урокаЗачем вообще нужна любая наука? Чтобы применять полученные знания на практике. В жизни всё время возникают проблемы, которые человеку нужно решать. Как он это делает? Человек всегда действует по следующей цепочке для решения проблем: проблема — идея — расчеты — практика Запомним эту цепочку. А теперь можно предложить одну из таких задач. Посмотрим, помогут ли вам справиться с ней приведенная выше схема и те знания и навыки, которые мы уже имеем. Итак, сейчас приступаем к исследованию явления трения. Тема урока Трение. Сила трения. Слайд 1. Вы уже знаете кое-что об этом явлении природы. Поэтому прошу внимания на экран. Что же вы видите на экране? Проблемные вопросы. Как вы думаете? Возможна ли жизнь без силы трения? Всегда ли трение препятствует движению? Как используют силу трения в природе и технике? 3. Повторение ранее изученного Но для начала повторим прошлые темы. 1. Какие виды сил вы знаете? Сила тяжести, сила упругости, которую вы повторяли на позапрошлом уроке, и сила трения, о которой мы поговорим сегодня Слайд 2. Слайд 3. 1. В каких случаях возникает сила упругости? · При равномерном движении тела · при деформации тела · при полете тела · правильного ответа нет 2. Сила 20 Н растягивает пружину на 4 см. Какова жесткость пружины? 1) 5 2) 80 3) 500 4) 0,8 3. Выйти записать закон Гука с объяснением величин, почему стоит знак минуса. 4. Изучение новой темы Говоря о любом движении, нельзя обойтись без упоминания о трении. Почти любое движение окружающих нас тел сопровождается трением. Например: останавливается автомобиль, у которого водитель отключил двигатель; стираются подошвы обуви и шины машин; изнашиваются детали трущихся механизмов, изменяя формы и размеры деталей, которые приводят к вибрациям и биениям в механизмах, снижают качество работ и создают угрозу аварии. Все это и многое другое вызвано действием силы трения, возникающей при движени... Слайд 4 Трение – как мы уже поняли один из видов взаимодействия тел. Оно возникает при соприкосновении двух тел. Слайд 5 Одной из причин возникновения силы трения является шероховатость поверхностей соприкасающихся тел. Слайд 6 Другая причина трения- Взаимное притяжение частиц соприкасающихся тел. Возникновение силы трения обусловлено главным образом первой причиной, когда поверхности тел шероховаты. Если поверхности отполированы, то тело двигается быстрее, т.е. сила трения меньше. Видео 2 Давайте вспомним какие бывают виды трения? 1. трение качения, 2. трение скольжения и 3. трение покоя. Слайд 7. Силы трения возникают не только при движении. Каждому, кому приходилось передвигать по комнате тяжелую мебель (например, шкаф), известно, как трудно сдвинуть ее с места. Усилия, которые необходимо для этого приложить, гораздо больше усилия, затрачиваемого на дальнейшее перемещение шкафа по полу. Сила, которая противодействует первоначальному сдвигу шкафа, называется силой трения покоя. Слайд 8. попробуйте сдвинуть книгу на столе, нужно приложить определённые усилия, т.к. действует сила трения покоя. Слайд 9 Сила трения покоя существует между покоящимися друг относительно друга телами. Теперь рассмотри трение скольжения Слайд 10 Возьмем книгу и положим на неё карандаш, что мы видим , слайд 11 Карандаш удерживается на книге и не движется (не скользит). Сила трения скольжения так препятствует движению, что движение даже не может начаться. И последний вид трения- это трение качения. слайд 12 Снова положим карандаш на книгу, но уже в другом положении, что мы наблюдаем : Слайд 13. Скольжением в этом случае невозможно переместить карандаш, а вот качением - пожалуйста! Видео 1 Мы моем сделать вывод куда направлена силы трения? Слайд 14. Когда тело начинает двигаться по опоре, возникает сила трения, направленная в какую сторону как вы думаете? В сторону, противоположную движению. Слайд 15 Сила трения зависит от рода соприкасающихся поверхностей и не зависит от площади этих поверхностей. Видео 3 Слайд 16 Формула для силы трения Fтр = μN . μ- безразмерная величина, т.к. чтобы найти коэффициент трения из формулы, что нужно сделать? силу трения разделить на силу реакции опоры, у силы трения какие ед. измерения, и у силы реакции опоры тоже Ньютоны, ньютон на ньютон получается 1, поэтому коэффициент трения безразмерная величина. Коэффициент трения зависит от поверхностей соприкасающихся тел. Трение бывает хорошим или полезным и вредным. Из-за отсутствия хорошего трения ежегодно в мире происходят миллионы транспортных катастроф. Из-за слишком сильного трения на обувь ставятся ежедневно тысячи новых набоек. Слайд 17
  • Ситуационная задача «Сколько весит тело, когда оно падает?»Ситуационные задачи на уроках физики, акцентируют внимание педагогов на необходимость использовать разные способы и абсолютно новые технологии в формировании УУД в рамках введения ФГОС в основной школе. Основной акцент сделан на способность научить детей учиться. Данный материал является дидактической поддержкой современного урока. Работая с предложенным текстом, учащиеся не только узнают много нового, но и выступают в роли исследователя, изобретателя, что является необходимым в условиях внедрен...
  • Ситуационная задада Вода-«разрушитель»Ситуационные задачи по физике как способ формирования УУД в основной школе.Ситуационная задача представляет собой описание конкретной ситуации, по отдельной предметной области или по отдельной выбранной теме.Ситуационные задачи ориентированы на формирование наиболее универсальныхспособов работы с информацией.Формирование УУД при решении ситуационных задач связано сорганизацией в процессе обучения физике, работы по текстам физического содержания.Основная цель работы с такими текстами, научить вни...
  • Электромагнитные явленияЭлектрическая Вселенная Электромагнитные явления. Цели: Развивающая: уметь применять полученные знания в новой ситуации и объяснять наблюдаемые явления. Обучающая: применять знания при решении задач; повторить и обобщить знания по теме: “Электромагнитные явления”. Воспитательная: формировать навыки коллективной работы; Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний Наглядность: карточки Ход урока Сообщение учащимся целей урока и формы работы Чтобы получить карту маршрута по Электрической Вселенной и начать игру, вы должны разгадать кроссворд.
  • Рабочая программа кружка: » Занимательная физика»Пояснительная записка Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Социальные и экономические условия в быстро меняющемся современном мире требуют, чтобы нынешние выпускники получили целостное компетентностное образование. Успешное формирование компетенций может происходить только в личностно-ориентированном образовательном процессе на основе личностно-деятельностного подхода, когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития. Приобретение компетенций базируется на опыте деятельности обучающихся и зависит от их активности. Самый высокий уровень активности - творческая активность - предполагает стремление ученика к творческому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем. Именно компетентностно-деятельностный подход может подготовить человека умелого, мобильного, владеющего не набором фактов, а способами и технологиями их получения, легко адаптирующегося к различным жизненным ситуациям. Программа дополнительного образования рассчитана на учащихся 8 класса, обладающим определенным багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках физики. Занятия кружка способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий... Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует ... Планирование работы кружка рассчитано на 1 час в неделю. Цели и задачи: Цели: 1. Создание условий для развития личности ребенка. 2. Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности. 3. Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ. 4. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству. 5. Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации. Задачи: 1. Образовательные: способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники, научить решать задачи нестандартными методами, развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий. 2. Воспитательные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники, воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры. 3. Развивающие: развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни, развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы.
  • Необыкновенная физика обыкновенных явленийСвязь голоса, любого звука, акустической вибрации с нервными центрами была известна еще в древности и широко применялась в лечебной практике на Востоке. Но уже в наше время установлено, что большое значение имеет и интенсивность произношения звуков. В частности, низкой или средней она должна быть при лечении заболеваний сердца или легких, более высокой – при терапии внутренних органов. Современные исследования подтверждают целебные свойства произносимых звуков; создаются даже своеобразные реестры их воздействия, которые, кстати, во многом совпадают с рекомендациями, разработанными в древности на Востоке.
  • Урок по физике «Преломление света»Урок по физике в 11 классе по теме Преломление света . Цели урока: · проверить знание законов отражения; · научить измерять показатель преломления стекла, используя закон преломления; · развитие навыков самостоятельной работы с оборудованием; · развитие логического мышления, памяти, умение подчинять внимание выполнению заданий. · воспитание аккуратной работы с оборудованием; · воспитание сотрудничества в процессе совместного выполнения задач. Межпредметные связи: физика, математика, литература. Тип урока: изучение нового материала, совершенствование и углубление знаний, умений, навыков. Оборудование: · Приборы и материалы для лабораторной работы: стакан высокий вместимостью 50 мл, пластина стеклянная (призма) с косыми гранями, пробирка, карандаш. · Чашка с водой, на дне которой монета; тонкий стеклянный стакан. · Пробирка с глицерином, стеклянная палочка. · Карточки с индивидуальным заданием. Демонстрация: Преломление света. Полное внутреннее отражение. ХОД УРОКА. I. Организационный момент. Сообщение темы урока.II. Актуализация опорных знаний.остранения света. III. Объяснение нового материала.IV. Закрепление пройденной темы. 2. Решение задач №1395. [2] 3. Лабораторная работа Определение показателя преломления стекла.Подведение итогов. На сегодняшнем уроке мы познакомились с преломлением света, узнали, что такое показатель преломления, определили показатель преломления плоскопараллельной стеклянной пластины, познакомились с понятием полного отражения, узнали о применение волоконной оптики.
  • Рабочая программа по физикеСтатус документа Рабочая программа по физике для 9 класса МБОУ Казанбашская ООШ Арского муниципального района РТ составлена на основе: Закона РФ и РТ Об образовании 1) Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004; 2) Федерального базисного учебного плана для основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004; 3) Примерной программы осно...
  • Разработка урока «Стакан чая и физика»Методическая разработка урока: Физика в стакане чая Цели: Образовательная: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся полученные при изучении раздела Молекулярная физика Развивающая: способствовать развитию у учащихся умения анализироватьситуации, устанавливать связи, причины и следствия между событиями и явлениями, формировать умение быстро и точно находить ответы на поставленный вопрос, формировать поисковый стиль мышления. Воспитательная: воспитывать исполнительность, внимательность, уверенность в себе. Формировать интерес к предмету, профессии. Методическая: методика проведения повторительно-обобщающего урока; активизация познавательной деятельности учащихся в ходе проведения урока Тип урока: повторительно-обобщающий Комплексно-методическое обеспечение: чайник электрический, стакан, чайная ложка, тесты, заварные чайники, сахарница с сахаром, новые слова к уроку.
  • Физика в поэзииМатериал предназначен для проведения уроков физики в 7 классе (учебник Пёрышкина). В материале приведены примеры использования отрывком поэтических произведений при изучении физики.Использование поэтических отрывков помогает учащимся не только лучше понять физику, но и расширить их культурный кругозор, обогатить внутренний мир, увидеть её проявление в повседневной жизни.Поэтические отрывки можно использовать в качестве эпиграфа к уроку, для создания проблемной ситуации, для закрепления материала...
  • Кітапхана ғажайып қазынатема урока : Кітапхана – ғажайып қазынацель урока : Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача-научить молодого гражданина ХХІ века ориентироваться в массивах информации,используя ее себе во благо,подготовить его к жизни и деятельности в условиях информации общества.Библиотека, как структурное подразделение общеобразовательного учереждения,является центром культуры чтения, информационно-ресурсной базой школы,преставлящей библиотечно-информационные ресурсы учителям,учащ...
  • Повышение мотивации и качества знаний учащихсяВ современной педагогической науке происходит гуманизация образовательной среды, наблюдается переход от информационной модели обучения к деятельностной и личностной. Такая модель обучения требует новых форм организации учебного процесса и педагогических технологий. В последние годы образовательное пространство стремительно завоёвывает личностно-ориентированное обучение. Это, то обучение, которое соответствует индивидуальности ребёнка, его потенциальным возможностям в приобретении знаний. Поп... 1. Динамичное развитие общества требует формирование в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребёнку стать самим собой. 2. Современные школьники прагматичны в мыслях и действиях, мобильны и раскрепощен, а это требует от учителя применение новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися. 3 Современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых. Согласно концепции личностно – ориентированного обучения , каждый ученик- индивидуальность ,активно действующий субъект образовательного пространства .со своими особенностями ,ценностями, отношением к окружающему миру . В основе модели личностно - ориентированного обучения лежит научная психолого - педагогическая концепция. Поэтому в ходе её реализации необходимо психолого-педагогическое сопровождение, участие ,помощь психолога. Наиболее значимые принципы личностно - ориентированного урока : - Использование субъектного опыта ребёнка - Актуализация имеющегося опыта и знаний является важным условием , способствующим пониманию и введению новых знаний. Понимание является основным компонентом процесса обучения. - Вариативность заданий, представление ребёнку свободу выбора при их выполнении и решении задач , использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала. - Накопление знаний, умений не в качестве самоцели, а важного средства реализации детского творчества. - Обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата , но и процесса его достижения . При реализации этих принципов информационная база урока становится подлинно качественной и развивающей.
© 2010-2018