Физика

  • Праздник Букваря- ЗДРАВСТВУЙТЕ, уважаемые родители. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вместе с детьми, торжественно попрощаться с Букварём. - Я приглашаю в зал 1-а класс со своим классным руководителем ... - Я приглашаю в зал 1-б класс. Я, как классный руководитель, их с нетерпением жду и встречаю. - Я приглашаю в зал 1-в класс со своим классным руководителем ... - В зал приглашается 1–г класс, со своим классным руководителем... -Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас радостный день – сегодня у нас праздник! А детский праздник – это игры, песни, танцы. Но начать я его хочу очень необычно. Я думаю, что интересно будет не только детям, но и взрослым. Ведь они тоже любят смотреть… мультфильмы. Внимание на экран. Мультфильм Слонёнок и письмо. - Хочу обратиться к первоклассникам, какая книга поможет Слонёнку научиться читать? - Букварь. - Верно. И сегодня мы с вами собрались, чтобы поблагодарить Букварь за то, что научил нас читать, дружить и думать. Теперь вы не попадёте в такую ситуацию, как слонёнок. И за это мы говорим спасибо Букварю.
  • Программа профессионального саморазвития мастера производственного обученияПрограмма профессионального саморазвития мастера производственного обучения необходима для аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории.Цель Программы: Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности. Задачи: 1). Развитие профессиональной компетентности, направленной на положительную динамику показателей качества профессионального обучения в БОУ СПО ОТСЛХ. 2). Развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при профессиональном обучении детей с особыми образовательными потребностями в современных условиях. 3). Повышение квалификации по актуальным проблемам профессионального образования, внедрения новых технологий обучения в соответствии с современными достижениями науки и техники. 4). Духовно-нравственное развитие личности, формирование личностных качеств, ценностных ориентаций необходимых в профессиональной деятельности. 5). Определение ценностных ориентиров содержания учебного предмета Производственное обучение по профессии Маляр (строительный), штукатур, облицовщик-плиточник: - ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. - ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности. - ценность свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно, ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. - ценность гражданственности – осознания человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. - ценность патриотизма как проявление духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
  • Лабораторная работа «Регулирование силы тока реостатом»данная лабораторная работа проводится в 8 классе, после изучения темы Реостаты. урок разделен на три основные части: организационный момент, в котором обсуждается домашняя работа. второй этап - проведение лабораторной работы. обязательно расскажите ребятам о технике безопасности на уроке физике и дайте им расписаться в журнале о технике безопасности. необходимо вместе с детьми сделать вывод. третьей частью урока будет решение задач. задачи можно взять из задачника Лукашик (1265, 1267, 1272, 12...
  • Величины, характеризующие колебательное движениеурок на тему Величины, характеризующие колебательное движение проводится в девятом классе. тип урока - комбинированный. первым этапом урока является проверка домашнего задания в виде фронтального опроса.вторым этапом урока - изучение новой темы. для объяснения новой темы необходимо воспользоваться установкой, если таковой нет, то можно использовать рисунок из учебника. учащимся на данном этапе даются под запись определения следующих понятий: амплитуда колебаний, частота, период, колебания в ...
  • Опорный конспект по физикеОпорный конспект по фихике Механика для учащихся 9-11 классов. Материал содержит в себе такие темы как Кинематика, Динамика и имеется определения основных физическихвеличин по разделу механики. Опроный конспект также эффективен при подготовке к ЕНТ по предмету физика. Данный конспект можно использовать для самостоятельного изучения и для дополнительного изучения раздела механики, этот конспект можно использовать при решении усложненных задач, при подготовке к олимпиаде. Этот опорный конс...
  • Доклад «В помощь воспитателю при составлении календарно - тематического планирования»В докладе расписаны документы, на которые должен опираться воспитатель при составлении календарного планирования. Упоминаются образовательные программы в дошкольном учреждении, расписан регламент занятий, расписана учебная нагрузка занятий. А также расписаны проблемы, который испытывает педагог в самостоятельной работе, Это: когда воспитатель не может определить цель, ставить задачи, планировать работу, не умеет работать с литературой, не может выделить главное, составить опорные схемы, не умеет...
  • «Воспитание семьянина в условиях детского дома»Процесс подготовки детей и подростков к будущей семейной жизни – это процесс формирования у них научных представлений о межличностных отношениях между людьми противоположного пола, о личностных качествах, необходимых будущему семьянину, об этике семейных отношений, а также знаний о правой и моральной ответственности за здоровое и воспитание детей. Подростковый возраст считается наиболее удачным для педагогического воздействия при формировании качеств будущего семьянина. Именно в подростковом возрасте повышается внимание к своей внешности, обостряется интерес к вопросам пола, половой принадлежности и сексуальной жизни, возникает ориентации на будущее и новое качество, оценочной деятельности брачно – семейных отношений. Именно в этом возрасте возникает психологическая готовность для формирования адекватных отношений к явлениям дружб...
  • Тезисы к докладу по физикеТЕЗИСЫ к ДОКЛАДУ Роль новых информационных технологий при проведении лабораторных работ по физике Работая над проблемой: Развитие общеучебных умений и навыков через исследовательские лабораторные работы на уроках физики, я попыталась создать новые приемы в проведении лабораторных работ школьного курса. Важное место в формировании практических умений и навыков у учащихся на уроках физики отводится демонстрационному эксперименту и фронтальной лабораторной работе. Физический эксперимент на уроках физики формирует у учащихся накопленные ранее представления о физических явления... Для проведения компьютерного эксперимента на уроках физики в современной школе есть необходимая материальная база, которая позволяет широко использовать возможности по внедрению современных информационных технологий в образовательный процесс. Применение компьютерных технологий позволяет учителю не только применять современные формы и методы обучения, но и помогает повысить скорость и точность сбора и обработки информации об успешности обучения учащихся, благодаря компьютерному тестированию и контролю знаний, позволяет вести экстренную коррекцию. Применения информационных технологий в процессе обучения позволяет выделить две группы планируемых образовательных результатов: Относительно учащихся: · Учащимся предоставляется возможность индивидуальной исследовательской работы с компьютерными моделями, в ходе которой они могут самостоятельно ставить эксперименты, быстро проверять свои гипотезы, устанавливать закономерности физических явлений и процессов. · Задается индивидуальный темп обучения для каждого ученика, появляется возможность повторения эксперимента в неурочное время, установив программу “Открытая физика” на домашнем компьютере. · Появляется реальная возможность выполнения компьютерной лабораторной работы, которую невозможно выполнить в условиях школьной лаборатории. · Ученики приобретают навыки оптимального использования персонального компьютера в качестве обучающего средства. · Учащиеся получают навыки работы с электронными ресурсами На своих уроках я использую компьютерные модели: 1. Для проведения уроков, содержащих физический эксперимент при изучении, повторении или закреплении изученного материала в курсе физики (с применением мультимедийного видеопроектора); 2. Для проведения фронтальных лабораторных работ и экспериментальных заданий для учащихся в компьютерном классе; 3. Для дополнительных заданий “продвинутым” ученикам с целью проведения дополнительного эксперимента по темам, выходящим за рамки программы школьного курса физики. 4. Для контроля знаний учащихся по физике по отдельным темам (электронное тестирование) 5. Для индивидуальных лабораторных работ и экспериментальных заданий ученикам, пропустившим занятия по той или иной причине. Компьютер – простой инструмент, который призван освободить Вас от рутинной работы по подбору дидактического материала, составления заданий, тестов, списков, отчетов, привнести в вашу работу новые творческие возможности, удобство и комфорт. Использование компьютерных технологий необходимо не только на уроках физики, но и на занятиях других предметов. Использование на уроках физики элементов такой педагогической технологии обеспечивает каждому ученику формирование положительной мотивации к процессу учения; развитие мышления, познавательной самостоятельности, интеллектуальных и практических умений и навыков; развитие навыков работы с физическим оборудованием; развитие ИКТ – компетентности обучающихся; рациональное использование времени на уроке; формирование навыков самостоятельной, групповой и коллективной работы обучающихся... От образования сегодня требуется больше, чем вчера. И именно использование на уроках информационных технологий поможет учителю построить учебный процесс более эффективно.
  • Викторина «Государственная символика»К государственным символам любой страны относятся, прежде всего, государственный герб, флаг и гимн. Есть они и у нашей Родины. Эта триада символов возникла не сразу. Только в ХХ в. Во всём мире установилась обязательная традиция - каждой стране иметь свой ​​герб, флаг и гимн. Они нужны как воплощение её истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ.Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать, как выглядит герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы и какой путь прошли сквозь века. Цель нашей Викторины - проследить историю государственных символов России.
  • Конспект урока физики в 8-м классе по теме «Расчет количества теплоты»Конспект урока физики в 8-м классе по теме Расчет количества теплоты /раздел Тепловые явления/ включает в себя алгоритм решения задач по теме, справочную информацию ( таблица Удельная теплоемкость некоторых веществ для фронтальной работы по проверке усвоения физического смысла данной величины и единицы ее измерения, сравнения удельных теплоемкостей различных веществ), работу с учебником А. В. Перышкина Физика-8, М, Дрофа,2013 (упражнение №8, №1-устно; №2(а,б и в)-для всех/работа в парах/ №3-по желанию; и домашнее задание
  • Урок физики в 11 кл на тему «Фотоэффект. Теория фотоэффекта. »Урок изучения нового материала по теме Фотоэффект. Теория Фотоэффекта. Урок с применением интерактивной доски. Цели урока:сформировать представление о фотоэффекте и изучить законы, которым он подчиняется; проверить законы фотоэффекта с помощью виртуального эксперимента; развивать логическое мышление, закрепить умение моделировать процессы на компьютере, анализировать результаты эксперимента; воспитание коммуникабельности (умения общаться), внимания, активности, чувство ответственности, привит...
  • Сабақтың тақырыбы ҚысымДаулетханова Бақыт Султановна Класс: 7А Сабақтың тақырыбы: Қысым тарауы бойынша қайталау. Сабақтың мақсаты: білімділік: Физикалық ұғымдардың мазмұны мен маңызын еске түсіре отырып, теориялық сұрақтарға жауап беруде, эксперименттік тапсырмаларды орындауда, есеп шығаруда қолдана алуға баулу. тәрбиелік: Оқушыларды физиканың практикалық маңызын, күнделікті өмірде кездесетін қарапайым физикалық құбылыстарды түсі... Қосымша тапсырма: Бөтелкедегі жұмыртқа. Құралдар: Жұмыртқа, бөтелке, қағаз, сіріңке.
  • Деформация тела. Сила упругостиДеформация тела. Сила упругости. 7-й класс Цели урока: · Общеобразовательные: дать понятие о деформации тела, его разновидностях, определить силы, возникающие при деформации, сформулировать закон Гука. Продолжать развивать умение проводить взаимопроверку и взаимооценку самостоятельных работ по физике. · Развивающие: развитие логического мышления; познавательных интересов; продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления; используя исходные факты, выдвигать гипотезы и проверять их с помощью эксперимента, разрабатывать и проводить эксперимент с целью установления истины, формировать убеждение, что эксперимент – критерий истины, вырабатывать умение теоретического предвидения. · Воспитательные: воспитание внимательности, организованности, воспитание бережного отношения к приборам и мебели кабинета. Оборудование: доска; мел;а раздаточный материал; линейка; две деревянные опоры; металлические цилиндры разной массы; резиновые мешочки с поваренной солью разной массы; резиновый мяч; пластилин,самостоятельно изготовленные приспособления: установка с тремя резиновыми шнурами, закрепленными с одной стороны, изготовленная учителем; физическая игрушка – “Пружинный пистолет”.
  • «Излучение и спектры»Это урок обобщения и углубления знаний повторение с применением новых технологий. Этот урок можно использовать после изучения раздела для контроля знаний, а также для повторения и систематизации знаний при подготовке учащихся к ЕНТ. Необходимым условием формирования глубоких и прочных знаний является их систематичность, достижение которой требует от учителя определенных усилий. Под систематизацией понимают мыслительную деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определенную систему на основе выбранного принципа. Систематизация позволяет более продуктивно использовать память, так как освобождает ее от необходимости запоминать материал как сумму частных сведений и фактов за счет группировки их в более крупные единицы (в более крупные блоки информации), которые легче удержать в сознании и использовать в дальнейшей деятельности, показывать хорошие ре...
  • Табиғатты зерттеудің ғылыми әдістері. Физикалық эксперимент5 сабақ 16.09.2013жСабақтың тақырыбы: Табиғатты зерттеудің ғылыми әдістері.Физикалық эксперимент.Сабақтыңмақсаты: 1. Табиғатты зерттеуді кең тараған тәсілдері,олардың ерекшеліктері, болжам туралытүсінік алуға жағдай жасау,оқушыларғажаңа тақырыпты түсіндіру, білімдерін кеңейту, эксперимент – физиканың ең бастызерттеу әдістерінің бірі екенін түсіндіру2. Теориядан алған білімде...
  • Рефлексивный отчетБайжанова Салтанат Хилуетовнаның 6 Всыныбында Ангаралиева П. Б. өткізген бірінші ашық сабақ бойынша рефлексивтік есебі Біздің мектепте 6 сыныптар арасында соның ішінде 6 Всыныбында сабақты зерттеу немесе Lesson Study тәсілін енгізген болатынбыз. Lesson Study сыныпты зерттеу нысандарының бірі, 1870 жылдары Жапонияда тәжірибені жақсарту мен жетілдіру мақсатында пайда болған үдеріс. Осы мақсатпен, яғни мұғалімдердің оқу сапасын арттыру үшін және оқушылардың оқу үдерісін зерделеуде біз, қазақ тілі пән мұғалімдері 6 В сыныбын таңдадық. Сонымен бірге бұл тәсілдің ерекшелігі бір мұғалім сабақ беретіндігін... Жоспарды талқылау барысында Жоспар бойынша бірінші зерттеу сабағын қаңтар айында Ангаралиева П. Б. өткізетін болды. Сабақты зерттеу үшін бірнеше мұғалімдер қатысты, мектеп директоры Абильдаева Г.С., директор орынбасары Шатырбекова А.А., қазақ тілі және әдебиеті ӘБ жетекшісі Ирбаева Н.Т., қазақ тілі пәнінің мұғалімдері Сейданова Р.С., Сералиева М.Ж. және тағы басқа. Мұғалімдер оқушыларды өздері бөліп алып, зерттеу жұмысын жүргіздік. А оқушы өте білімді, сауатты, бірақ топта жұмыс жасағанды ұнатпайтын, білімін ешкіммен... Сабаққа Валиева Хаджар, Умарова Замира, Мирзахметова Жазерке, Есжанова Мадина және тағы басқа оқушылар өте белсенді қатысып, жауап беріп отырды. Оқушылар өз ойларын қысылмай өте жақсы жеткізіп отырды, олардың сабаққа деген қызығушылығын көруге болады.
  • Лабораторная работа измерениемощности и работы тока в электрической лампеТема: Лабораторная работа Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. Цели урока: 1. Формировать у учащихся практические навыки работы с электрическими цепями. 2. Развивать познавательные процессы: память, логического мышления – через построение умозаключений, внимания – через умение анализировать, делать выводы, подводить итоги в ходе практической работы и при решении задач. 3. Дать возможность почувствовать свой потенциал каждому ученику. ХОД УРОКА: I . Акту...
  • План урокаСабақты құру және жоспарлау кестесі. Сабақ жүргізген мұғалімнің аты-жөні Шырылдакова Шұға Аманкелдіқызы 7а сыныбы. Оқушының саны 21 Ақмола облысы Бурабай ауданы №8 МГ 3 Апта 25.11.2013 4 Сабақ 16.30-17.15 дәрісхана Сабақтың атауы Бiрқалыпты түзу сызықты қозғалыстың графигi. Сілтеме Физика және астрономия оқулығы.Алматы кітап 2012.Р. Физика және математика журналы, интернет желісі. Жалпы мақсаты Бiрқалыпты түзу сызықты... №22 сабақ. Тақырыбы: Бiрқалыпты түзу сызықты қозғалыстың графигi. Жаңа сабақ Сабақтың жүрілуі бойынша мұғалімнің жазбалары; Мұғалімдер мен оқушылар іс әрекеті . Оқушыларды ұйымдастыру, сәлемдесу СТО сұрақтары Сабақ барысында жасаған мұғалім мен оқушының іс әрекеті Сабақтың маңыздылығы не? Оқушылар не алады? Бұрынғы білімін қалай пайдалана алады? Өмірден алған тәжірибесінің әсері? Сабақтың болашақта оқушыға қандай әсері бар? Қызығушы...
  • Урок, технологическая карта и презентация по теме «Решение задач по теме «Сила Архимеда. Плавание тел»Материал представляет собой конспект урока, технологическую карту урока физики в 7 классе (в рамках требований ФГОС) и презентацию по теме Решение задач по теме Сила Архимеда. Условия плавания тел. В конспекте урока представлены различные виды заданий для обучающихся, включая экспериментально задание. Для сопровождения урока представлена презентация для электронной доски Smard Board. В рамках требования преподавания физики ФГОС представлена технологическая карта урока, в которой отражены пла...
  • «Жарықтың таралуы. Күннің және айдың тұтылуы» тақырыбы бойынша сабақУрок физики предоставлен для учителей Казахстана в школах с казахским языком обучения. Урок предусматривает направляющую роль учителя, при которой ученики выполняют максимум заданий самостоятельно под руководством учителя. На уроке использованы различные виды работ, как парная, групповая, творческая, поисковая и другие. На уроке использован материал, сочетающийся с современными исследованиями и предположениями в области использования энергии солнца. ...
  • Открытый урокОткрытый урок по физике Явление тяготения. Сила тяжести 7 класс Цель урока: Изучить закон всемирного тяготения, границы его применимости, частные случаи. Задачи урока: 1. Повторить типы сил в природе. 2. Изучить закон всемирного тяготения, границы его применимости. 3. Изучить формулу силы тяжести. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Объявление цели и задачи урока. 3. Просмотр мультфильма 38 попугаев (Великое закрытие). 4. Вопросы учащимся: - В чём суть мультфильма? - О чём спорят герои мультфильма? - Что хотел доказать удав? -Каким образом герои хотели закрыть этот закон? - Почему орех всё время падает вниз? -Какие слова произнёс удав, после того как им не удалось закрыть великое закрытие? 5. Объяснение новой темы: * Взаимное притяжение всех тел Вселенной друг к другу называют ВСЕМИРНЫМ ТЯГОТЕНИЕМ. * Английский учёный Исаак Ньютон, изучив Всемирного тяготения, установил великий закон природы – ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ – это сила, с которой тело притягивается к Земле. * Учёный Галилео Галилей бросая предметы с Пизанской башни, вычислил ускорение свободного падения g – 9,8 (Н/кг) * Формула для нахождения силы тяжести F=mg F – сила (Н), m – масс(кг), g – ускорение свободного падения (Н/кг) 6. Учащиеся выполняют задания за компьютером. 7. Учащиеся выполняют задания на местах. (Решение задач) 8. За компьютером выполнить задание. (Учащиеся должны записать всё то, что запомнили на уроке.) 9. Д/З параграф-30, страница-113 Упр-14, стр-116, задача-3,4,7 Новосветловская СШ Открытый урок по физике Явление тяготения. Сила тяжести 7 класс Подготовила и провела учитель физики: Запорожец О. В. Февраль 2014 год 1. Вычислите, с какой силой притягивает вас земля? 2. Предположим, что вы побывали на какой либо планете, измерили массу и силу тяжести, действующую на тело. Результаты измерения: m =0,15кг, F=0,57Н. На какой планете вы побывали? 1. Вычислите, с какой силой притягивает вас земля? 2. Предположим, что вы побывали на какой либо планете, измерили массу и силу тяжести, действующую на тело. Результаты измерения: m =14кг, F=22,4Н. На какой планете вы побывали? 1. Вычислите, с какой силой притягивает вас земля? 2. Предположим, что вы побывали на какой либо планете, измерили массу и силу тяжести, действующую на тело. Результаты измерения: m =70кг, F=1680Н. На какой планете вы побывали? 1. Вычислите, с какой силой притягивает вас земля? 2. Предположим, что вы побывали на какой либо планете, измерили массу и силу тяжести, действующую на тело. Результаты измерения: m =45кг, F=441Н. На какой планете вы побывали? 1. Вычислите, с какой силой притягивает вас земля? 2. Предположим, что вы побывали на какой либо планете, измерили массу и силу тяжести, действующую на тело. Результаты измерения: m =36кг, F=432. На какой планете вы побывали? Для СИНЕНКО ДЕНИСА Выбрать из предложенных вариантов обозначения величин и единицы их измерения. F - m - g- сила, масса, ускорение свободного падения килограмм, Ньютон, 9,8Н/кг
  • Ocoбеннocти пoдгoтoвки учащихся ocнoвнoй шкoлы к гocудaрcтвеннoй итoгoвoй aттеcтaции пo предмету «физикa»Ocoбеннocти пoдгoтoвки учащихся ocнoвнoй шкoлы к гocудaрcтвеннoй итoгoвoй aттеcтaции пo предмету физикa, подготовленную Марковой И.В. Статья посвящена оcoбеннocтям пoдгoтoвки учащихся ocнoвнoй шкoлы к гocудaрcтвеннoй итoгoвoй aттеcтaции пo предмету физикa. ГИА по физике – необходимый элемент аттестации выпускников основной школы, что свидетельствует об актуальности заявленной темы. Автором статьи описана структура КИМ по физике, указаны отличительные особенности КИМ по физике 2013 года. Теоретическую значимость составляет предложенная автором статьи методика подготовки учащихся к выполнению заданий на основе учебного текста. Практический интерес представляют приведенный в статье пример урока физики, на котором идет подготовка учащихся к выполнению заданий 17-19 КИМ по физике. Анализ содержания статьи на тему Ocoбеннocти пoдгoтoвки учащихся ocнoвнoй шкoлы к гocудaрcтвеннoй итoгoвoй aттеcтaции пo предмету физикa позволяет сделать вывод о ее актуальности. Статья может быть рекомендована к изданию.
  • Индивидуальное задание по физике «Магнитное поле» 11 клИндивидуальное задание по физике для 11 класса по теме Магнитное поле представляет собой 30 вариантов по 9 задач. Задачи есть графические, качественные и расчетные. Индивидуальные задания способствуют развитию самостоятельности у учащихся, стимулирует их на уроках к более внимательному восприятию материала. Такой тип заданий позволяет объективно оценить знания у учащихся в классе по теме Магнитное поле до 30 человек в классе. Задания не позволяют учащимся бездумно списывать друг у друга дома...
  • Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельные разряды. Понятие о плазме. Электрический ток в вакууме. Электрические пучки и их свойства. Электронно-лучевая трубкаурок по теме: : Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельные разряды. Понятие о плазме. Электрический ток в вакууме. Электрические пучки и их свойства. Электронно-лучевая трубка, составлен для десятых классов. данный урок можно проводить и для гуманитарных и для технических классов. доступным языком выведены формулы, рассказан принцип работы таких устройств как: Электронно-лучевая трубка, введено понятие о электрическом токе в вакууме, газе, введено понятие о плазме, о понятии...
  • Система работы учителя по нравственному воспитанию на урокеСистема работы учителя по нравственному воспитанию на уроке может складываться из следующих взаимосвязанных элементов: Четкая постановка задач. Отбор и анализ учебного материала для решения этих задач. Выбор методов раскрытия отобранного материала с целью реализации комплексного подхода к обучению и воспитанию учащихся. Планирование различных форм самостоятельной работы учащихся с целью формирования нравственных убеждений. Разработка методов, позволяющих судить о степени сформированности нравственного сознания. Планирование и использование отобранного материала при дальнейшем изучении курса.
  • Рабочая программа» Растим патриотов»Программа составлена для учеников, которые посещают кружок по военно-патриотическому направлению Страна, в которой я живу С учениками проводятся беседы, викторины, КВН, конкурсы на разные темы, пишут стихи и публикуют их разных журналах, дети ходят на экскурсию, участвуют в разных конкурсах, делают поделки, рисуют рисунки, мамам и папам на праздниках делают подарки. Таким образом больше узнают о родном крае, учатся уважать других, бережно относиться природе, любить свою семью, учатся любить ...
  • «Формирование образного мышления на уроках физики»Каждому человеку от природы дана способность мыслить, но у одних детей она выражена более ярко, у других — менее, и основная моя задача, как учителя, целенаправленно развивать мыслительные умения учащихся в процессе изучения физики, учитывая ряд условий и факторов: · содержание обучения, · обращение к специальным упражнениям и заданиям, · систематичность и планомерность этого обращения. Но, прежде всего, нужно знать и учитывать в своей работе, что есть ученики, у которых лучше развито и более активно действует левое полушарие мозга, поэтому они могут хорошо логически мыслить; а есть индивиды, у которых развито лучше правое полушарие, вследствие чего они предпочитают мыслить образами или запоминать предложенный им образ. На основе данного факта, я сделала следующие выводы: · Методика обучения, и задания для этих двух категорий учащихся должны быть разными. Для первых — через логику к выводам, для вторых — опора на образы. Таким образом мы сможем обеспечить учет индивидуальных особенностей учащихся. · Для полноценного развития интеллектуальной сферы ученика нужно задействовать, т.е. включить в работу, оба вида мышления: и логическое, и образное. · Современный ученик сегодня черпает знания не только на уроках; он слушает радио, смотрит теле-, кино- и видеофильмы, использует информацию из Интернета, читает периодические издания, посещает выставки и центры детского технического творчества. Но данные выводы несколько противоречат фактам и наблюдениям: 1) К сожалению, при создании авторами учебников и дидактических материалов преимущество отдается логическим приемам, заданиям и задачам. 2) В противоречивом, хаотичном и сложном потоке информации ученик не в силах самостоятельно объединить разрозненные знания в единое целое и достигнуть их понимания. 3) Несоответствие увеличивающегося объёма информации количеству учебного времени. Сократили количество часов на преподавание физики, но при этом ввели экзамен в форме ЕГЭ. Отмеченные мною противоречия нужно было устранять, а задачу: достижение высоких результатов у учащихся при сдаче ЕГЭ по физике, решать. В связи с этим я разработала и эффективно использую в своей работе следующий прием, направленный на формирование образного мышления на уроках физики: - создание собственного образа с фиксированными связями. Вначале объясню идею построения такого образа (одного объекта, явления, прибора). Алгоритм действий: 1) в центре помещают упрощенный главный образ рисунок (или схему), напоминающий об объекте (его строении, форме, основном опыте, модели и др.); 2) на расстоянии от него рисуют окна, очерченные окружностями или линиями произвольной формы. В них условными знаками (например, буквами, обозначающими физические величины, словами, вертикальными стрелками и др.) записывают информацию о свойствах и характеристиках рассматриваемого объекта или явления. 3) окна соединяют с центральной фигурой линиями, оканчивающимися стрелками. Эти линии выражают связи. Несколько советов, относящихся к данной работе: 1. окна желательно делать двух видов: например, произ­вольной формы для самых важных сведений, и прямоугольной — для дополнительных или формул; 2. линии - стрелки тоже можно делать двух видов: например, к основным окнам — прямые, к второстепенным — волнистые; 3. над центральной фигурой лучше располагать окна с главными формулами; 4. образ можно пополнять: вначале строят центральную фигуру и 1-2 окна, а затем, по мере изучения материала дорисовывают окна и вписывают в них новую информацию. Так образ будет развиваться; 5. каждый ученик рисует свою центральную фигуру и заполняет ее отобранным лично содержанием; то же происходит с окнами. Это обеспечивает индивидуализацию образа, его близость к автору-создателю, что немаловажно. Учащиеся отмечают, что придумывание подобных образов полезно, не очень сложно и к тому же весьма интересно.
  • Технологическая карта урока физикиТехнологическая карта урока физики Обобщающий урок по теме Атомная физика. Физика атомного ядра. Подготовка к контрольной работе.Технологическая карта урока построена на основе компетентностно -деятельностного подхода. Поможет учителю правильно распределить этапы урока, поставить цели и задачи к каждому этапу урока с учетом конечного результата на каждом этапе урока. Расписать методы и формы обучения. Есть большой раздел где описывается деятельность ученика и деятельность учителя. Такую карту можно использовать для все видов у...
  • Урок-проект «Влажность»Предлагаемый материал позволяет познакомить учащихся с темой Влажность. На уроке используются разнообразные формы: беседа, ролевая игра, работа с литературой, элементы исследовательской работы. Ученики на уроке исследуют влажность воздуха в разных школьных помещениях, сравнивают их с нормами СанПинов, делают выводы и предлагают способы решения обозначенных проблем. Работа учащихся организуется в командах-группах по желанию и способностям, что позволяет им чувствовать более комфортно и раскрыть...
  • Свет обходивший ЗемлюСколько времени свету потребуется для того, чтобы обогнуть земной шар.Этот материал о том, сколько времени потребуется свету, чтобы обойти весь земной шар.В материале учитывается, что наш земной шар— идеальная сфера, а скорость света = 299 792 453 м/с.В материале используются простые механические законы, описывающие движение и цетростремительное ускорение. Некоторые математические законы и приближённое значение числа Пи.Не думаю, что работа несёт какую-то пользу, да и верные ли утверждения...
© 2010-2018