Физика
- Урок» Фазовый переход пар-жидкость»Тип урока. Урок формирования новых понятий Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала имеет следующую логику: мотивация ® актуализация субъектного опыта учащихся ® организация восприятия ® организация осмысления ® первичная проверка понимания ® организация первичного закрепления ® анализ ® рефлексия. Методы обучения: частично-поисковый, наглядно- иллюстративный. Проектный метод. Формы обучения. Фронтальная, индивидуальная. метод стимулирования к учению. Форма: Мультимедийная лекция. Оборудование: Программы обучающие , контролирующие средства( тест,репетитор в электронном виде), компьютеры, мультимедеапроектор. Цели: Обучающиеся:Сформировать у учащихся : понятия: фазовый переход, критическая температура, пар, насыщенный пар; умения: решать задачи; понимание: физической сути процессов и явлений: парообразования (испарения и кипения), конденсации, поверхностного натяжения, смачивания, капиллярности; - условия перехода из газообразной фазы в жидкую. Развивающие: развитие познавательных интересов , самостоятельности мышления , умения работать с компьютером Отработка технологических приемов работы с тестовой программ- -ной оболочкой. Воспитательные: развитие трудолюбия , самостоятельности мышления, взаимопомощи , воспитание коммуникативных умений . Виды контроля: Самоконтроль, контроль учителя.
- Открытый урок по физике по сингапурской методике «Условия плавания тел»Описание материала: Данный урок ориентирован на новую методику: Сингапурская методика обучения учащихся Цель моего урока: познакомить учащихся с условиями плавания тел, формировать умения объяснять поведение тел в жидкости. Учить использованию знаний закон Сила Архимеда в измененной ситуации на практике (сингапурский метод. Развивать умение самостоятельно выполнять эксперимент и научно объяснять его результаты. Воспитание умения отстаивать свою собственную точку зрения. В ходе урока ученики...
- Статья «ИКТ в образовательном процессе»Описание материала: Данная статья весьма актуальна по той причине, то уже давно необходимо создавать активную образовательную среду, с помощью которой учащиеся могли бы получать доступ к разного рода источникам сведений, способных соответствовать интересам школьника нашего времени. В связи с этим чтобы образовательный процесс можно было назвать современным, нужно применять не только новые средства обучения, но и методы, формы и вообще менять подход. Современные школьники уже давно не восприним...
- Алисаның арманыМақсаты Шет ел жазушыларының шығармаларымен таныстыру.Өзі шешім қабылдау ,жағдаяттан жол табу қабілеттерін дамыту, мәтін бойынша білімді тиянақтау; Міндеттер Сөйлеу, диалогке ену жолдарын меңгеру; Өз ойын дәлелдеп бере білу. Күтілетін нәтиже Топта жұмыс жасау тиімділігін түсіне бастайды;өзінің жеке жұмысын демонстрациялауды үйренеді, оны басқалардың қабылдауы үшін қажетті шарттарды түсінеді; жағдаяттық ерекшеліктерін байқайды, кешенді ұ... Оқушылар өздері білген ертегілерді атап айтады. 1 топ Золушка 2топ Қызыл телпек 3топ Аленушка 4 топ Су перісі
- Методическая разработка урока физики по теме «Электромагнитная индукция»Описание материала: Методическая разработка посвящена теме, имеющей огромное прикладное значение. В ней рассматриваются вопросы, связанные с раскрытием сущности явления электромагнитной индукции, разъяснением закона электромагнитной индукции и правила Ленца. Занятие построено на сочетании различной познавательной деятельности обучающихся. Работа содержит план, конспект урока, список использованной литературы. Столь подробное описание преследовало следующие цели: - раскрытие опыта проведения з...
- Большое космическое путешествие по городу МоскваКосмическая тема очень актуальна во всем мире – так было в предыдущие десятилетия, такова и нынешняя ситуация. Так, например, в США Музей космонавтики ежегодно посещают более 8 миллионов человек в год! Однако мы считаем, что именно наша страна и наша столица – Москва - является одним из самых космических мест на Земле. Ведь именно здесь расположено огромное количество объектов, так или иначе связанных с темой покорения человеком космических пространств. Это и Мемориальный музей космонавтики, и Аллея космонавтов, и множество монументов и памятников, посвященных началу космической эры человечества, а также отдельных героям – покорителям космоса. Именно в столице находятся несколько планетариев, в том числе и знаменитый Московский планетарий на Садово-Кудринской улице, а также Планетарий городского дворца детского (юношеского) творчества и Планетарий Культурного центра Вооруженных Сил РФ. В столице немало улиц, бульваров и площадей, которые названы в честь знаменитых космонавтов и ученых. Космическая тематика присутствует в названиях гостиниц, ресторанов и даже электропоездов! В нашем исследовании мы подробно рассмотрим многие космические объекты нашей столицы, а вторую часть работы посвятим отдельному аспекту данной темы – запуску первого искусственного спутника Земли, который дал старт началу космической эры человечества, а также объектам нашей столицы, посвященным этому знаменательному событию. Итак, мы начинаем наше Большое космическое путешествие по родному городу…
- Разработка игры-соревнования по физикеДанная разработка предназначена для учителей физики, работающих в 7 классах. Данная игра нацелена на обобщение знаний по теме Давление твердых тел, жидкостей и газов. Игра КВН, готовится учащимися самостоятельно, под контролем учителя и учащихся старших классов.В разработке содержится аннотация к игре-соревнованию и представлен материал для самостоятельной подготовки учащихся к внеурочному мероприятию. Игра позволяет воплотить творческие замыслы учеников, что соответствует новым стандартам обр...
- Пластилинография во 2 младшей группе на тему: «Праздничные шары»Из всех видов изобразительного творчества мои детки, как правило, отдают предпочтение рисованию. Но ведь для рисования можно использовать не только краски и карандаши, но и пластилин. Мы начинали рисование пластилином с простейших картинок в стиле раскрасок с крупными элементами. Постепенно работу можно усложнять, используя разные оттенки.Для работы нам понадобится:- картон с контурным рисунком воздушных шаров;- набор пластилина;- салфетка для рук;- доска для раскатывания пластилина;- стека;- ...
- Конспект урока «Тепловое излучение. Фотоэффект. Фотоны»Методическая разработка Тепловое излучение. Фотоэффект. Фотоны теоретического занятия по дисциплине физика включает: программный теоретический материал раздела Квантовая физика, вопросы и задачи для закрепления знаний студентов. Использование электронной презентации и демонстрация видеоролика помогают наглядно продемонстрировать студентам основной раздел Квантовая физика и повышают интерес учащихся к данной предметной области. Методическая разработка теоретического занятия рекомендуется к использованию преподавателям физики и студентам.
- Пасха в Кубанской семьеВ общеобразовательных школах недостаточно используется воспитательный потенциал православных праздников для духовно- нравственного образования и воспитания учащихся. Во многих семьях проведение Пасхи отличается от других светских праздников лишь сервировкой праздничного стола, атрибутом праздника является крашенное яйцо. Духовная основа праздника до детей не доносится, так как не каждый взрослый знает благочестивые традиции празднования Рождества Христова. Необходимо объединить усилия семьи и ш...
- Статья «Интересные факты из жизни Георга Ома»В статье рассказывается о жизни и деятельности выдающегося немецкого ученого Георга Ома, приводятся интересные факты из его биографии и познавательные сведения об исторических условиях того времени. Исследования Ома вызвали в жизни новые идеи, развитие которых привело вперёд учение об электричестве. Ом полностью посвятил всю свою жизнь науке. В 1881 году на электротехническом съезде в Париже учёные единогласно утвердили название единицы сопротивления 1 Ом. Этот факт - дань коллег, международное ...
- «Элективные курсы, как одна из форм реализации профильного обучения»Внедрение профильного обучения на ступени старшей школы объясняется, в первую очередь, тем негативным состоянием традиционной системы обучения, которое возникло в школе в настоящее время. Современное школьное образование не всегда представляет большинству учащихся благоприятные возможности для максимального проявления своих возможностей, интереса к учебе, способствовать профессиональному самоопределению и повышению уровня самостоятельности. Окончивший школу ученик должен научиться видеть проблем...
- Физика сабағында халықтық педагогика элементтерін қолдану. БаяндамаБілім – адамзаттың терең және үйлесімді дамуын бекітетін құралдардың бірі, прогрестік, әлеуметтік тұрақтылық пен ұлттық қауіпсіздіктің маңызды факторы. Қазіргі білім беру үрдісі адамның ішкі табиғи мүмкіндіктерін ашып, сыртқы әлеммен әлеуметтік қарым-қатынастарда өз орнын табуға, өзін шығармашылықпен өзгертуге белсенділік танытуға ықпал етуі тиіс. Бүгінгі таңдағы қоғам кәсіби білімі жетік, құзіретті, бәсекеге қабілетті мамандарды талап етеді. Білікті ұстаз, білімді маман болу үшін - әрбір мұғал... Мұғалімнің кәсіби құзіреттілігі-оның жан-жақты білімінен ұстаздық шеберлігімен, оқытудың жаңа әдістерін меңгерумен өлшенеді. Мұғалім қаншалықты білімді, шығармашыл
- Магнит өрісіМагнит өрісі — қозғалыстағы электр зарядтары мен магниттік моменті бар денелерге (олардың қозғалыстағы күйіне тәуелсіз) әсер ететін күштік өріс. Магнит өрісі магниттік индукция векторымен (В) сипатталады. В-ның мәні магнит моменті бар қозғалыстағы электр зарядына және денелерге өрістің берілген нүктесінде әсер етуші күшті анықтайды. “Магнит өрісі” терминін 1845 ж. ағылшын физигі М. Фарадей енгізген. Ол элетр өзара әсер сияқты магнит өзара әсер де бірыңғай материялық өріс арқылы беріледі деп сана...
- Урок производственного обученияС учетом особенностей и сложности содержания учебного материала рекомендуются следующие методы обучения: беседы, дискуссии, решение ситуационных задач, анализ производственных ситуаций, ролевые и деловые игры, мозговой штурм, презентация материала, работа в микро группах и др. Перечень разделов и тем может быть изменен (в том числе за счет резервного времени) в сторону углубления и/или расширения изучаемых тем разделов, в том числе за счет введения регионального компонента учитывающего требования работодателей и местные условия. Форма организации познавательной деятельности носит рекомендательный характер. Количество часов на изучение разделов может быть изменено при сохранении минимума содержания. Изучаемый курс базируется на знании следующих дисциплин: Биология; Валеология. Знания, полученные на курсе, используются при изучении следующих дисциплин: Декоративная косметика и грим; Технология парикмахерских работ. Настоящая программа предусматривает проведение лабораторных работ, которые способствуют более успешному усвоению теоретического материала и приобретение умения и навыков по санитарии и гигиене.
- Научно-исследовательская работа «Альтернативные источники энергии – фруктово-овощные батарейки»Описание материала: Цель данного исследования: ознакомить ученика с электрическими свойствами овощей и фруктов. Задачи:1. Рассказать школьникам о том, как устроена батарейка, кто и когда ее изобрел. 2. Рассказать, какой процесс протекает внутри и как вырабатывается энергия из батарейки. 3. Определить экспериментально напряжение внутри фрукта или овоща (вкусной батарейки), узнать какова сила тока в том или ином предмете. 4. Создать цепь, которая состоят из разных батареек (фруктов и овощей) и по...
- Статья “Биография Георг Симон Ом “Замечательный немецкий физик Георг Симон Ом (1787 - 1854), чьё имя носит знаменитый закон электротехники и единица электрического сопротивления,родился в Эрлангене (федеральная земля Бавария).Его отец был известным мастером-механиком. Будучи маленьким мальчиком, Ом помогал отцу в мастерской и многому у него научился. Быть бы ему механиком и продолжать дело отца, но Ом был честолюбив, хотел стать учёным и работать в лучших германских университетах. Однако признание пришло к нему слишком поздно, ...
- Урок по моделированию прическиПредмет: Моделирование и художественное оформление прически Тема занятия: Третий тип и четвертый тип прически Тип урока: комбинированный Цель занятия Учебная: ознакомить обучающихся с третьим и четвертым типом прически и с направлением волос в них по отношению к лицу. Развивающая: развить творческое мышление. Воспитательная: воспитать эстетический вкус. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ А. Наглядные пособия: интерактивная доска, слайды: Счастливый случай, номерки, карточки по закреплению пройденного материала. Б. Литература основная: В.Д. Корнеев Моделирование и художественное оформление прически; О.Н. Кулешкова, О.Б. Читаева, Т.Н. Будко Основы дизайна прически, http://womens-world.ru/2013/08/pricheski-dlya-lyuboj-formy-lica/, http://elenatancura.ru/nughno-znat/kak-podobraty-pritchesku.html, http://www.krasaver.ru/hair. Содержание этапов урока (основные и необходимые методические пояснения и рекомендации) I. Организационные вопросы: Проверка организации обучающихся (отчет старосты); Эпиграф занятия: Наводящий вопрос: Парикмахер-модельер – это а) Художник б) Архитектор в) Работник искусства г) Мастеровой д) Фантазер е) Творец Задача: обучающиеся самостоятельно должны объяснить смысл данных высказываний и выбрать из них цитату на урок. (Необходимо подвести все к тому, что цитата будет – Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать - необходимо уметь, а умение дается только изучением техники. М. Горького) o Ознакомить с планом занятия. II. Повторение пройденного материала (интеллектуальная игра) Переходим к игре. Правила игры. Баллы за ответы выставляет специально выбранная счетная комиссия. (Заворина Е., Старкова Ю.) Вопросы задаются поочередно (на мой выбор) каждой команде. Не зависимо от того, прозвучал ответ или нет, следующий вопрос вбирает другая команда. Если ответ прозвучал не точный, или только на половину, или были дополнения по вопросу, добавляется 0,5 балла. За шум -0,5 балла. За неоднократное использование тетради во время урока -0,5 балла Капитан команды назначает отвечающего на вопрос. Баллы по карточкам выставляются на следующем занятии. 1. Уровень. Домашняя работа. 1 балл. 2. Уровень. Стилизованная презентация. 1 балл. Задание: составить образ по стилю и защитить его · Вырезать и приклеить на формат А4 прически в выбранном стиле, вечерние и повседневные; · Одежда по стилю; · Аксессуары по стилю. На подготовку 3 минуты. На защиту 1 минута. Под каждым зашифровано название стиля: ü Классический стиль, ü элегантный стиль, ü спортивный стиль, ü романтический стиль, ü авангардный стиль, ü молодежный стиль, ü деловой стиль, ü экстравагантный стиль. 3. Уровень. Определение словам. 2 балла. Задание (простое): выбираете цифру, открывается слово, даете определение. III. Изложение нового материала (методика) 4. Уровень. Новая тема ПРИЧЕСКИ 3 и 4 ТИПА Концентрированные прически. Все волосы, включая волосы с нижней части затылка и шеи, зачесываются к макушке. Прическа для длинных волос и она делается только женщинам. Зарисуйте. Стилизуя данную прическу, стоит обратить внимание, что она практична, удобна и очень быстрая в исполнении. Элегантные. Молодежные, деловые, элегантные, спортивные прически. Передние прически. В этой прическе все волосы направлены вперед, на лоб. Желательно, чтобы волосы нижней части затылка и шеи были длинными, потому что они обязательно должны доходить до темени и постепенно переходить в короткую челку. Такой тип причесок встречается довольно редко и подходит только для женщин. Зарисуйте. Стилизуем. Авангардные, экстравангардные. Комбинированный тип прически. В данном типе прически сочетается несколько типов прически, например обратный тип прически и концентрированный. В современных источниках его этот тип прически назвали 5 типом. Стилизуем. Авангардные, экстравангардные. IV. Закрепление нового материала 4. Уровень. Работа с карточкам. 6 минут. Карточки № 1, 2, 3, 4. V. Домашнее задание. Учебник А.В. Константинова Парикмахерское дело, стр. 271-272; И. Захарченко Парикмахерское дело, стр. 178-179 1) Зарисовать или приклеить картинки причесок 3 типа 2) Стилизировать прическу 3 типа 3) Зарисовать или приклеить картинки причесок 4 типа 4) Стилизировать прическу 4 типа 5) Зарисовать или приклеить картинки причесок 5 типа 6) Стилизировать прическу 5 типа VІ. Подведение итогов урока (Выставление оценок с комментарием, выяснение положительных и отрицательных моментов урока)
- Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну любознательных физиков»Внеклассное мероприятие Путешествие в страну любознательных физиков можно проводить для учащихся 10-11 классов или студентов колледжей. Его целями является: - формирование знаний о физических величинах и законах, изучаемых в курсе физики; - развитие познавательной активности студентов; - повышение интереса к предмету и желания более глубоко изучать предмет; - развитие навыков культуры общения. Мероприятие позволяет в игровой непринужденной форме повторить основные физические понятия, законы, рассмотреть применение физических законов на практике, тем самым повысив интерес учащихся к предмету.
- Существование воздушной оболочки ЗемлиУглубленное изучение темы: Атмосфера воздушная оболочка, формирование обширных знаний учащихся о воздушной оболочке Земли как часть биосферы, установление межпредметных связей физики, химии, географии, биологии для формирования материалистических убеждений учащихсяУ атмосферы множество полезных свойств. Она не только единая среда жизни и общения людей (без воздуха не распространялся бы звук), а также защита от вредных космических лучей, атмосфера является сырым в производстве многих видов химиче... Масса атмосферы оценивается в 5x1015т. Сухой воздух – это смесь газов, состоящая из 20,9% кислорода, 78% азота, 0,03% углекислого газа, на долю остальных газов (аргон, неон, гелий, метан) приходится примерно 1%. Атмосфера постоянно содержит воду 1 до 4%, а также в приземном слое различные загрязнения в виде пыли и вредных газов. Все существующие на земле промышленные предприятия и транспорт выделяют в атмосферу до 800 млн. т сажи и копоти в год, около 700 млн. т пыли сернистого ангидрида, окиси углерода, окиси азота. В глобальном масштабе на долю автотранспортного приходится 40% всех загрязнений, остальные 60% - на долю промышленных предприятий, среди которых ведущее место принадлежит металлургии. В среднем человек потребляет за сутки около 75 кг воздуха, суточный рацион человека: пища – 1,5 кг, при отдыхе – 12 кг, при легкой работе – 45 кг, при тяжелой работе – 69 кг.
- Внеклассное мероприятие «Нетривиальные задачи на развитие логического мышления»Внеклассное мероприятие Нетривиальные задачи на развитие логического мышления можно проводить для учащихся 9–11 классов или студентов колледжей. Данное мероприятие призвано повысить интерес к изучению физики, показав практическое применение физических законов в природе, быту, технике. Кроме того, оно способствует развитию логического и творческого мышления. Большинство нетривиальных задач требует построения определенной цепи рассуждений, которую преподаватель может по своему усмотрению разбить на простые звенья и подготовить наводящие вопросы. В подавляющем большинстве случаев знание физических законов не требуется – достаточно простой логики. Там, где знание определенного закона все-таки необходимо, преподаватель может сообщить качественные следствия этого закона. В работе приводятся задачи по основным разделам физики: механика, теплота, свет, эле...
- Статья: «Использование игровых технологий на уроках физики»Описание материала: Поиск новых форм и методов обучения на уроках в школе является очень востребованным и нужным в наше время. К современной школе, к которой мы стремимся должны быть использованы все методы таких приемов. И многие задачи можно осуществлять через метод игровых форм. В этом материале разработаны некие технологии, а именно: применение игровых форм на уроке физики; игровые формы, как средства улучшение изучаемого предмета; педагогические игры и их технология.
- ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАПлан-конспект урока физики в 7 классе по теме Мощность разработан в соответствии с программой Перышкина. Урок обобщает тему Механическая работа и Мощность.Урок построен в несколько этапов:организационный момент,постановка проблемы,опрос и обобщение пройденного материала по теме Механическая работа,обьяснение нового материала по теме Мощность,работа стаблицами,демонстрационный эксперимент,Работа с компьютерной моделью открытая физика,итоговое тестирование,используются методы взаимного...
- Методическая разработкаИсследование процессов перехода вещества из твердого состояния в жидкое и обратно Методическая разработка: Применение цифровой лаборатории Архимед при выполнении лабораторных работ на уроке физики. При выполнении лабораторной работы по теме: Исследование процессов перехода вещества из твердого состояния в жидкое и обратно используется специализированный портативный компьютер-Nova 5000 со специальным программным обеспечением. Программа MULTILAB CE предназначена для сбора, просмотра и анализа экспериментальных данных в режиме реального времени. При исследовании процессов кристаллизации и плавления мною был использован тиосульфат натрия. Использование современной цифровой лаборатории Архимед позволяет активизировать работу учащихся.
- Конспект урока по физике на тему «электрический ток»Описание материала: Занятие проводится в 11 классе. Тема конспекта Электрический ток и его источники. Цели, поставленные в основу занятия по физике условно можно разделить на составляющие. Образовательная цель: повторение с учениками основного понятия Электрический ток, выяснение источников тока. Развивающая: повышение, прежде всего познавательной активности учащихся, развитие их логического мышления, закалка смекалки, как элемента творческой деятельности. Воспитательная цель: формирование ...
- Конспект урока по физике на тему «Электродвижущая сила»Описание материала: 11 класс. Тема: ЭДС. Электрическое напряжение. Сила тока. Электрическое сопротивление. Цели образовательная: повторить с учащимися понятие ЭДС, электрическое напряжение, сила тока, электрическое сопротивление, а также практическое применение изученных формул при решении физических задач. Развивающая: усиление практической направленности обучения; повышение познавательной активности учащихся в учебном процессе, логического мышления, развитие интуиции, воображения смекалки,...
- Урок-исследование по теме «Условие плавания тел»Описание материала: Урок предназначен для учеников 7 классах, где они столкнутся с различными проблемными ситуациями, формами роботы и разными видами деятельности. Цель урока направлена на умение объяснения учениками поведение тел в жидкости, самой плотности жидкости и тела; нужно научить учащихся применять физические закономерности в плаванье различных тел и организмов.
- Конспект урока-повторения и обобщения по теме: «Кинематика. Законы Ньютона»Описание материала: Данный урок -это урок повторения и обобщения по теме: Кинематика. Законы Ньютона в 9 - классе. В основе урока положены игровые формы обучения которые позволяют развивать у школьников ключевые компетенции: в познавательной деятельности, в информационно - коммуникативной, в рефлексивной деятельности, в здоровье сбережении. В ходе урока ученики повторяют основные положения кинематики и динамики, работают с формулами и графиками, повторяют законы Ньютона, работают с тестами, о...
- Статья: «Использование технологий традиционного обучения в условиях введения ФГОС»Описание материала: Как известно, современному обществу нужны образованные люди, которые вполне могут отстоять свою точку зрения, имеют свое собственное мнение, коммуникабельны, которые хотят достичь большего и стремятся к этому. В чем же заключается тема урока и его нового поколения? Очень часто стали проводить индивидуальные и групповые уроки. На которых учитель и ученик могут говорить вольно и авторитарно. К современному уроку предъявляются такие небольшие требование, как к учителю, так и к...
- Разработка урока физики по теме «Радиоактивность. Закон радиоактивного распада»Описание материала: В методической разработке указаны цели урока (обучающие, развивающие и воспитательные), формы организации учебной деятельности, методы обучения. Она содержит план урока и подробный конспект к нему. На данном уроке большое внимание уделяется истории открытия явления радиоактивности (работы Рентгена, Беккереля, супругов Кюри). К объяснению материала активно привлекаются учащиеся (получение формулы закона радиоактивного распада, решение задач, построение графиков). После просмо...